Росфинмониторинг проверка
Проверки Росфинмониторинга
Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.
Приказом Росфинмониторинга от 06.06.2012 №192 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства (далее – Административный регламент).
Административный регламент устанавливает порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Росфинмониторинга и его территориальными органами при проведении проверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, в отношении которых Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и при привлечении лиц, виновных в нарушении данного законодательства, к административной ответственности (п. 1 Административного регламента).
Полномочия Росфинмониторинга
Росфинмониторинг в целях реализации своих полномочий имеет право:
1. Запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию от юридических и физических лиц, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
Должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов имеют право истребовать документы и информацию, необходимые для ее осуществления (п. 6 Административного регламента).
В свою очередь юридические и физические лица обязаны представить должностным лицам Росфинмониторинга и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления государственной функции, в установленные сроки (п. 9 Административного регламента).
2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием почтовой связи;
- путем электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Росфинмониторинга www.fedsfm.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.
3) Проводить в пределах своих полномочий мероприятия в целях проверки исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, касающейся соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также в целях организации внутреннего контроля.
Порядок проведения проверки Росфинмониторингом в отношении индивидуальных предпринимателей не утвержден. Вместе с тем, представляется, что в отношении индивидуальных предпринимателей допустимо применение правил проведения проверки юридических лиц.
Проведение проверки Росфинмонитрингом
Основанием для начала исполнения должностными лицами Росфинмониторинга (территориального органа) данной административной процедуры является приказ о проведении проверки.
Приказ подписывается руководителем Росфинмониторинга (заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей), руководителем территориального органа (заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей), заверяется печатью Росфинмониторинга (территориального органа) с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Приказ о проведении проверки должен содержать:
- наименование органа — Росфинмониторинг (его территориальный орган);
- цель и правовые основания проведения проверки;
- наименование организации (ее филиала), в которой проводится проверка, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), место нахождения организации и (или) место фактического осуществления деятельности организации (филиала);
- период деятельности организации (филиала), подлежащий проверке;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- дату начала и дату окончания проверки.
Предметом проверки является соблюдение организацией и ее должностными лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам:
- соблюдение организацией требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма о постановке на учет в Росфинмониторинге;
- наличие в организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных руководителем, соответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также их реализация;
- наличие в организации специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, документов о его назначении, а также соответствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям, установленным законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- соблюдение организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- соблюдение организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей;
- соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
- соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
- соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля.
Выездная проверка осуществляется комиссией, возглавляемой руководителем проверки, который указывается в приказе о проведении проверки.
Камеральная проверка может осуществляться одним должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
Проверке подлежит любой период деятельности организации, с учетом сроков хранения организацией документов и сведений, установленных Федеральным законом (5 лет).
Выездные проверки в отношении одной организации проводятся не чаще одного раза в год.
Повторная выездная проверка за один и тот же период деятельности организации проводится только по приказу руководителя Росфинмониторинга (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей) на основании письменного мотивированного представления руководителя территориального органа (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей).
В случае осуществления организацией действий (бездействия), препятствующих проведению проверки, составляется акт о воспрепятствовании проведению проверки.
Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
Акт о воспрепятствовании проведению проверки подписывается должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 календарных дней.
Срок проведения камеральной проверки не может превышать 90 календарных дней.
По письменному мотивированному представлению руководителя проверки или должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки, срок проведения проверки, осуществляемой Росфинмониторингом, может быть продлен приказом руководителя Росфинмониторинга (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей) проверки, проводимой территориальным органом, — приказом руководителя территориального органа (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей) не более чем на тридцать календарных дней.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Проверяемая организация информируется о продлении срока проведения проверки в течение трех рабочих дней после даты регистрации приказа, путем его предъявления руководителю организации или уполномоченному представителю организации (по желанию организации предоставляется копия указанного приказа), либо копия приказа направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Выездная проверка Росфинмониторинга
Выездные проверки осуществляются путем анализа документов и иной информации, полученных от организации или ее филиалов на основании требования о предоставлении документов и информации.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации (ее филиала).
Проверка начинается с того, что руководитель проверки знакомит руководителя организации или уполномоченного представителя организации с приказом о проведении проверки.
Приказ о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями членов комиссии.
По желанию организации может быть предоставлена копия приказа о проведении выездной проверки.
После ознакомления с приказом о проведении проверки руководителю организации или уполномоченному представителю организации вручается требование о предоставлении документов и информации (далее — требование).
Требование подготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем проверки. Один экземпляр вручается руководителю организации или уполномоченному представителю организации. На втором экземпляре требования руководитель организации или уполномоченный представитель организации проставляет отметку о получении с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения.
В требовании перечисляются документы, необходимые для осуществления проверки вопросов, указанных в пункте 24 Административного регламента.
Организация обязана представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании.
Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись «Копия верна» и быть заверена подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и скреплены печатью организации). Оригиналы документов предоставляются только для изучения в помещении проверяемой организации (филиала). Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают изготовление копий любых документов организации, предоставленных для проведения проверки.
В случае если по требованию документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют, руководитель организации или уполномоченный представитель организации должен до истечения такого срока предоставить руководителю проверки письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
При необходимости должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают и получают как устные, так и письменные пояснения от сотрудников организации. Письменные объяснения представляются на имя руководителя проверки.
После получения истребованных документов и информации комиссия приступает к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Камеральная проверка Росфинмониторинга
Камеральные проверки осуществляются путем анализа документов и информации, полученных от организации (филиала) по письменным запросам Росфинмониторинга или его территориальных органов (далее — запрос).
Кроме того, дополнительно могут использоваться информация о проверяемой организации (филиале), имеющаяся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа), а также информация и документы, полученные при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления на основании постановления Правительства Российской Федерации N 425.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Росфинмониторинга или его территориальных органов.
Запрос оформляется на бланке Росфинмониторинга (территориального органа) и подписывается руководителем Росфинмониторинга или заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей (руководителем территориального органа или заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей).
Запрос с приложением копии приказа о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или может быть доставлен нарочным.
Днем получения организацией запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, либо дата вручения запроса на представление документов и информации нарочным.
Организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение семи календарных дней со дня получения запроса.
Документы (копии документов) и информация, необходимые для проведения камеральной проверки, представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно Росфинмониторингу (территориальному органу) представителем организации.
Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись «Копия верна» и быть заверена подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и скреплены печатью организации).
В случае если по запросу документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в течение семи календарных дней со дня получения запроса либо отсутствуют, руководитель организации или уполномоченный представитель организации должен до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса.
Днем представления организацией документов (копий документов) и информации Росфинмониторингу или его территориальному органу считается:
- для документов (копий документов) и информации, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, — дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
- для документов (копий документов) и информации, представленных непосредственно представителем организации, — дата, указанная в отметке Росфинмониторинга или его территориального органа о принятии сведений и документов.
После получения документов и информации должностные лица приступают к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Оформление результатов проверки Росфинмониторинга
По результатам проверки должностным лицом или комиссией Росфинмониторинга (территориального органа), осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки должен содержать следующие сведения:
- дату и место составления;
- наименование органа — Росфинмониторинг (его территориальный орган);
- дату и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
- наименование проверяемой организации (филиала), ИНН, ОГРН, место нахождения организации и место фактического осуществления деятельности организации (филиала);
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- подпись должностного(их) лица (лиц), проводившего(их) проверку;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя организации или уполномоченного представителя организации, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
Акт составляется в пределах срока проведения проверки, установленного приказом на ее проведение. Дата подписания акта проверки, составленного по результатам проверки, считается датой окончания проверки.
Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. При составлении акта должна быть обеспечена достоверность, объективность, обоснованность, системность и четкость изложения. К экземпляру акта проверки Росфинмониторинга или его территориального органа прилагаются заверенные подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и печатью организации копии документов, подтверждающие информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
К акту проверки могут быть приложены объяснения сотрудников организации.
Оба экземпляра акта проверки подписываются должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки.
Второй экземпляр акта проверки в течение трех рабочих дней после даты его составления вручается руководителю организации или уполномоченному представителю организации под расписку на первом экземпляре акта проверки с целью подтверждения факта ознакомления или направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа руководителя организации или уполномоченного представителя организации от ознакомления с актом выездной проверки должностные лица Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую отметку на каждом экземпляре акта проверки.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы Вы можете обратится за консультацией к нашим специалистам по телефону 8(843)209-05-31 8(843)265-52-32 или на электронную почту info@law115.ru
Государству нужно контролировать работу бизнеса – в том числе и для того, чтобы определять сделки по легализации, или отмыванию, преступных доходов. И для этой работы был создан специальный орган – Росфинмониторинг, в числе функций которого не только контроль над «чистотой» денежных потоков, но и ведение специальных черных списков предпринимателей. Для чего все это нужно – мы рассказываем в статье.
Содержание
- Что представляет собой Росфинмониторинг?
- Какие функции выполняет Росфинмониторинг
- Какими полномочиями обладает Росфинмониторинг
- Сфера контроля Росфинмониторинга
- Ответственность за нарушения закона
- Что такое чёрные списки мониторинга?
- Указ Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808 (ред. от 08.03.2016) «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»
- Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Что представляет собой Росфинмониторинг?
Росфинмониторинг или Федеральная служба по финансовому мониторингу – это орган власти, работающий на федеральном уровне, который призван противодействовать любым незаконным действиям, вследствие которых легализуются (отмываются) деньги, полученные в результате осуществления преступных действий или финансирования терроризма.
Создан контролирующий комитет был в ноябре 2001 года указом президента №1263 , а вести деятельность он начал с 1 февраля 2002 года. Орган находился в ведомстве Министерства финансов, а с 9 марта 2004 года Комитет был преобразован в Росфинмониторинг. С 2009 года Росфинмониторинг контролируется непосредственно правительством РФ, так он стал федеральным органом исполнительной власти.
Росфинмониторинг обеспечивает обязательный контроль и сбор актуальных данных обо всех финансовых потоках как в пределах РФ, так и за рубежом.
Структура действует на основе закона о финансовом мониторинге, устанавливающем первостепенную задачу в недопущении легализации доходов, полученных вследствие нарушающих закон действий. Помимо этого, орган обязан выявлять любые попытки пособничества преступной деятельности, направленной на продвижение терроризма или наркоторговли.
Какие функции выполняет Росфинмониторинг
Росфинмониторинг в рамках своей деятельности выполняет такие функции:
- осуществление контроля за действиями граждан и юридических лиц для обеспечения соблюдения законов РФ, направленных на противодействие деятельности по отмыванию денег;
- привлечение к ответственности лиц, уличенных в нарушении закона;
- сбор, обработка и анализ информации по сделкам, подлежащим контролю;
- отслеживание незаконных операций;
- учет организаций, которые не имеют уполномоченных органов контроля, специализирующихся на сделках с недвижимостью или деньгами;
- осуществляет разработку и последующее внедрение методов для борьбы с легализацией доходов;
- ведет взаимодействие с международными организациями, специализирующимися на борьбе с организациями, отмывающими деньги и финансирующими терроризм;
- сотрудничает с правоохранительными органами в процессе борьбы с бизнесом, который нарушает закон;
- обеспечивает функционирование базы данных по деятельности всех организаций, подлежащих контролю;
- обеспечивает сохранность информации, представляющей банковскую, коммерческую или государственную тайну.
Какими полномочиями обладает Росфинмониторинг
Помимо основных функций по контролю и созданию условий для исполнения нормативно-правовой базы РФ, Росфинмониторинг наделен широкими полномочиями, направленными на борьбу с незаконными действиями. К ним, в частности, относятся такие полномочия:
- внесение предложений о мере наказания для лиц или организаций, ведущих неправомерную деятельность;
- применение мер для пресечения деятельности, нарушающей законодательство РФ;
- проведение экспертиз с помощью специализированных организаций;
- создание комиссий и групп для контроля за деятельностью отдельных граждан и организаций;
- осуществление действий по проведению расследований и проверок;
- блокирование счетов и изъятие денег, полученных преступным способом.
Сфера контроля Росфинмониторинга
Под сферу контроля Росфинмониторинга попадают отдельные лица, проводящие операции с деньгами, ценными металлами, недвижимостью и другим имуществом, определенные 115-ФЗ . К ним относят:
- кредитные организации;
- квалифицированные специалисты, работающие на рынке ценных бумаг;
- страховые компании и брокеры (кроме услуг медицинского страхования), лизинговые компании;
- организации, обеспечивающие почтовое сообщение в пределах страны;
- ломбарды;
- компании, занимающиеся букмекерскими ставками, лотереями и тотализаторами;
- компании, специализирующиеся на управлении паевыми, инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами;
- риэлтерские и другие компании, предлагающие услуги посредничества в сделках купли-продажи недвижимости;
- микрофинансовые организации.
В рамках осуществления деятельности этих организаций должен проводиться внутренний контроль с привлечением на специалиста, ответственного за организацию этого контроля. Внутренний контроль является необязательным, но в случае выявления действий, подлежащих контролю и имеющих малейшие признаки связи с процессами легализации доходов или участием в спонсировании терроризма, компания будет привлечена к ответственности, в том числе за отказ от осуществления собственного контроля. Для его обеспечения Государством разработан свод требований №667 от июня 2012 года .
Контролю подлежат не только организации, но и проводимые сделки. Росфинмониторингом предусмотрено 46 групп критериев, описывающие необычные сделки, подпадающие под контроль.
Это могут быть такие сомнительные сделки, как:
- несоответствие проводимых сделок целям деятельности организации, прописанным учредительными документами;
- требование клиента о дополнительных гарантиях конфиденциальности в процессе осуществления сделки;
- спешка клиента во время проведения финансовой операции;
- требование клиента о внесении серьезных изменений в схему сделку непосредственно перед началом ее реализации;
- отсутствие открытой информации о клиенте, месте его регистрации и контактных данных;
- клиент предоставляет разные банковские реквизиты при оплате услуг посредника и при получении запланированного дохода;
- необоснованное снижение стоимости сделки по сравнению с рыночными ценами.
Выявление любых признаков несоответствия деятельности и процесса совершения следки общепринятым нормам, особенно если суммы более 600 тысяч рублей, подлежат обязательному контролю, позволяющему выявить незаконные способы отмывания денег и попытки пособничества терроризму.
Если компания ведет честную деятельность, она обязана самостоятельно предоставлять информацию обо всех крупных сделках в Росфинмониторинг.
Ответственность за нарушения закона
Государство предусмотрело ответственность (ст. 15.27 КоАП РФ) за нарушение закона, связанного с организацией деятельности, направленной на легализацию денег и финансирование терроризма.
- За сокрытие информации о подозрительных сделках предусмотрен административный штраф в размере 30 – 50 тысяч рублей для должностных лиц и 200 – 400 тысяч рублей для юридических лиц.
- Лицам, приобретающим недвижимость с целью сокрытия нелегального дохода, предусмотрен штраф в 120 тысяч рублей или в сумме дохода за 1-2 года (ст. 174 УК РФ).
- За деяния, повлекшие легализацию или сокрытие дохода в крупных размерах, предусмотрены принудительные работы сроком до 2 лет или арест на тот же срок.
Что такое чёрные списки мониторинга?
Обязанностью Росфинмониторинга является ведение черного списка лиц подозреваемых в экстремизме и террористических действиях. Список представлен из двух частей, в котором представлено более восьми тысяч компаний и частных лиц.
К первой части относятся лица и организации, попавшие в международный террористический список, вторая часть – это лица и организации, ведущие свою деятельность исключительно на территории РФ. Этот список лиц в обязательном порядке предоставляется банкам и организациям, занимающимся финансовыми операциями и сделками с недвижимостью, чтобы они избегали операций по отмыванию денег.
Согласно статьям КоАП РФ, попасть в черный список можно за такие действия:
- демонстрация нацистской символики в общественном месте;
- распространение информации и материалов, признанных экстремистскими;
- призывы к экстремистским действиям как в публичных местах, так и посредством интернета;
- побуждение к вражде или восстанию;
- оскорбление и нарушение прав вероисповеданий.
Как видим, государство ответственно подходит к вопросу выявления и пресечения любых деяний, направленных на легализацию доходов и пособничество терроризму и экстремизму.
Причем попасть в черный список можно даже за футболку, на которой будет нарисована противозаконная символика или лозунг, о котором носящий ее человек даже не догадывался.
Уполномоченным органом по организации финансового мониторинга на территории Российской Федерации является Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) и ее территориальные подразделения.
Данная Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Федеральная служба по финансовому мониторингу является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Федеральная служба по финансовому мониторингу располагается в Москве.
Росфинмониторинг возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.
Руководитель несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Росфинмониторинг задач и функций и подотчетен непосредственно Правительству. Заместители руководителя Росфинмониторинга назначаются и освобождаются от должности Правительством по представлению руководителя Росфинмониторинга.
Основные функции Росфинмониторинга:
• осуществляет надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о финансовом мониторинге;
• проводит сбор, обработку, анализ информации об операциях (сделках), подлежащих контролю, а также проверяет полученную информацию, в том числе путем получения необходимых разъяснений по представленной информации.
• выявляет признаки операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
• создает и ведет единую информационную систему и федеральную базу данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
• осуществляет подготовку проекта перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доводит его до сведения субъектов финансового мониторинга;
• направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представляет соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов;
• координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также взаимодействует с Банком России;
• представляет Россию в международных организациях по вопросам финансового мониторинга, участвует в разработке и осуществлении соответствующих программ международного сотрудничества;
• принимает решение о приостановлении отдельных операций физических и юридических лиц, а также принимает решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в России;
• ведет учет организаций — субъектов финансового мониторинга, в сфере деятельности которых надзорные органы отсутствуют (например, факторинговые организации, лизинговые организации и другие).
Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе:
• запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
• давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Росфинмониторинга;
• проводить проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках), а также организации внутреннего контроля;
• обращаться в соответствующие органы государственной власти с предложением о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке к ответственности;
• разрабатывать и утверждать в пределах установленной сферы деятельности методические материалы и программы проведения контрольных мероприятий;
• пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера.
Федеральная служба по финансовому мониторингу на основании и во исполнение Конституции России, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты в сфере финансового мониторинга.
Приказом Росфинмониторинга от 23 мая 2008 г. утверждено Положение о порядке осуществления федеральной службой по финансовому мониторингу контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, Федерального закона от 7 августа 2001г. | № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Кроме того, в рамках нормотворческой деятельности Росфинмониторинг вправе вносить в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ и другие документы, которые касаются вопросов, относящихся к компетенции Росфинмониторинга, и по которым требуется решение Правительства.
В банковской системе России основные функции по противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма осуществляются Банком России.
Банк России осуществляет надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства и нормативных актов Банка России, касающихся осуществления финансового мониторинга. Так, Банк России осуществляет надзор за исполнением кредитными организациями положений Закона о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля.
При нарушениях кредитными организациями нормативных актов в области противодействия отмыванию преступных доходов и финансирования терроризма Банк России вправе применять к кредитным организациям установленные законом меры воздействия. Росфинмониторинг не осуществляет проверки деятельности кредитных организаций на предмет соблюдения ими законодательства финансовом мониторинге и не возлагает на них меры воздействия за допущенные нарушения. Указанные функции в отношении кредитных организаций осуществляет только Банк России.
Банк России подготавливает и утверждает рекомендации по разработке кредитными организациями Правил внутреннего контроля в сфере финансового мониторинга, осуществляет их согласование. В настоящее время акты Банка России, устанавливающие рекомендации по разработке правил внутреннего контроля, порядок определения квалификационных требований к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требований к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей, порядок представления информации в Росфинмониторинг, не согласованные с Росфинмониторингом, применяются до 1 января 2009 года. Все вновь принятые акты Банка России по указанным выше вопросам подлежат согласованию с Росфинмониторингом.
Банк России определяет и выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операции (сделки) связаны с отмыванием преступных доходов или финансированием терроризма. Подчеркнем, что одним из документов в области финансового мониторинга в России стало письмо Банка России от 3 июля 1997 г. № 479 «О методических рекомендациях по вопросам организации работы по предотвращению проникновения доходов, полученных незаконным путем, в банки и иные кредитные организации».
Банк России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере финансового мониторинга путем составления и рассылки информационных писем — обзоров практики применения действующего российского законодательства по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (см., например, информационное письмо Банка России от 31 июля 2007 г. № 12 «Обобщение практики применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
Указ Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808 (ред. от 08.03.2016) «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»
Дата публикации: 02.11.2015
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
I. Общие положения
1. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.
2. Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Президент Российской Федерации.
3. Росфинмониторинг руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность:
1) непосредственно и (или) через свои территориальные органы;
2) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия
5. Росфинмониторинг осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере;
1.1) выдает организациям, осуществляющим операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — индивидуальные предприниматели), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
4) осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иной направляемой в Росфинмониторинг информации;
4.1) участвует в противодействии коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет в установленном им порядке проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
5.1) запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях (сделках) клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;
6) выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
7) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
8) получает в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением информации о частной жизни граждан;
9) осуществляет оценку угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о таких угрозах и мерах по их нейтрализации;
9.1) разрабатывает и реализует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение незаконных финансовых операций;
9.2) информирует федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы и организации об угрозах национальной безопасности, которые возникают в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом и нейтрализация которых относится к полномочиям указанных органов и организаций;
9.3) разрабатывает самостоятельно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и организациями меры по нейтрализации угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и организует реализацию таких мер;
10) ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
11) издает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
12) разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
12.1) проводит в целях осуществления контроля в установленной сфере деятельности анализ и прогнозирование состояния исполнения организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
13) координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций в установленной сфере деятельности;
14) взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
15) взаимодействует и осуществляет информационный обмен в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности;
16) взаимодействует от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, с международными организациями, органами государственной власти, организациями и гражданами иностранных государств;
16.1) организует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, Центральным банком Российской Федерации и с участием организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, регулярное проведение национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
16.2) разрабатывает и утверждает:
методологические рекомендации по проведению национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
формы документов, необходимых для проведения национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также рекомендации по их заполнению;
16.3) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») доклад о результатах проведения национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
17) направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований полагать, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также предоставляет информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
17.1) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о запрете направления информации в иностранный налоговый орган и (или) иностранному налоговому агенту, уполномоченному иностранным налоговым органом на удержание иностранных налогов и сборов, и информирует о принятом решении организацию финансового рынка;
17.2) размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию об организациях и лицах, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
17.3) размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в установленном им порядке решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
17.4) сообщает в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальные органы по их запросу или по собственной инициативе о некоммерческой организации, в отношении которой имеются сведения, свидетельствующие о неполноте и (или) недостоверности полученной в установленном порядке информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом либо неисполнении ею требований законодательства Российской Федерации;
17.5) предоставляет в целях противодействия коррупции определенным Президентом Российской Федерации должностным лицам имеющуюся информацию об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, а также иную информацию, полученную в установленном порядке;
18) создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;
19) формирует и ведет федеральную базу данных, а также обеспечивает методологическое единство и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
20) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
21) участвует в разработке и реализации программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
22) привлекает в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
23) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
24) осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Росфинмониторингу;
24.1) организует и проводит проверки деятельности территориальных органов Росфинмониторинга;
24.2) организует и (или) обеспечивает научную и научно-исследовательскую деятельность в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также подготовку кадров в этой области путем реализации основных профессиональных образовательных и дополнительных профессиональных программ;
25) обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление им ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
26) обеспечивает мобилизационную подготовку в Росфинмониторинге;
27) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Росфинмониторинге;
28) организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Росфинмониторинга;
29) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Росфинмониторинга;
30) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
6. Росфинмониторинг в целях реализации своих полномочий имеет право:1) привлекать в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
2) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
2.1) запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, информацию о совершаемых ими операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, характере и целях этих операций (сделок);
3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4) проводить в пределах своих полномочий мероприятия в целях проверки исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, касающейся соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также в целях организации внутреннего контроля;
5) вносить руководителям соответствующих государственных органов предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке к административной ответственности;
6) создавать в установленном порядке межведомственные комиссии, рабочие и экспертные группы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
7) разрабатывать и утверждать в пределах своих полномочий методические материалы и программы проведения контрольных мероприятий;
8) создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
9) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) устранение последствий нарушений в установленной сфере деятельности;
10) пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
10.1) заключать с федеральными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями соглашения о взаимодействии;
11) создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Росфинмониторинга;
12) учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и их описания;
13) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные издания Росфинмониторинга.
7. Росфинмониторинг не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, предусмотренных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
8. Ограничения полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Положения, не распространяются на полномочия директора Росфинмониторинга по управлению имуществом, закрепленным за Росфинмониторингом на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Росфинмониторинга.
9. Росфинмониторинг на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
10. Росфинмониторинг возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Директор Росфинмониторинга несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Росфинмониторинг полномочий.
Директор Росфинмониторинга имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению директора Росфинмониторинга.
Количество заместителей директора Росфинмониторинга устанавливается Президентом Российской Федерации.
11. Директор Росфинмониторинга:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Росфинмониторинга и его территориальных органах;
3) представляет Президенту Российской Федерации:
проект положения о Росфинмониторинге;
предложения о предельной штатной численности центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга, фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Росфинмониторинга;
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора Росфинмониторинга;
ежегодный отчет о деятельности Росфинмониторинга;
представления о присвоении почетных званий Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и работникам Росфинмониторинга, награждении их государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;
4) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, классные чины федеральной государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Росфинмониторинга;
5) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации представления о присвоении федеральным государственным гражданским служащим Росфинмониторинга классных чинов федеральной государственной гражданской службы, присвоение которых относится к компетенции Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации;
6) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Росфинмониторинга, руководителей и заместителей руководителей его территориальных органов;
6.1) отменяет в пределах своей компетенции противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Росфинмониторинга решения должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга, его федеральных государственных учреждений, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Росфинмониторинга;
8) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Росфинмониторинга в пределах установленных Президентом Российской Федерации штатной численности и фонда оплаты труда работников Росфинмониторинга, смету расходов на содержание центрального аппарата Росфинмониторинга в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год;
9) утверждает структуру и штатное расписание территориальных органов Росфинмониторинга в пределах установленных Президентом Российской Федерации штатной численности и фонда оплаты труда работников территориальных органов Росфинмониторинга, смету расходов на содержание этих органов в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год;
10) утверждает штатную численность и фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год;
10.1) определяет перечень должностей в территориальных органах Росфинмониторинга, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителями этих органов по согласованию с директором Росфинмониторинга;
11) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования деятельности центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга;
12) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Росфинмониторинга;
13) имеет право обращаться по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, к руководителям иных федеральных органов исполнительной власти;
14) утверждает порядок приема в Росфинмониторинге иностранных делегаций и иностранных граждан, а также нормы расходования денежных средств, необходимых для организации такого приема.
12. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением Росфинмониторингом полномочий в установленной сфере деятельности, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.
13. Росфинмониторинг является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства.
14. Росфинмониторинг имеет геральдический знак — эмблему и флаг, утверждаемые Президентом Российской Федерации.
15. Местонахождение Росфинмониторинга — г. Москва.
13 июня 2012 года № 808
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу.
2. Разрешить иметь в Федеральной службе по финансовому мониторингу одного первого заместителя и пять заместителей директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, в том числе одного статс-секретаря — заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также до 15 управлений по основным направлениям деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу.
3. Установить:
а) предельную штатную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу в количестве 435 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на год) в размере 301 880,3 тыс. рублей;
б) предельную штатную численность работников территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу в количестве 461 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на год) в размере 225 620,2 тыс. рублей.
4. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:
а) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;
б) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
13 июня 2012 года
№ 808
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
В соответствии с положениями абзаца второго пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) и Правилами определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 804 (далее — Правила), Федеральная служба по финансовому мониторингу формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее – Перечень).
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 21 Правил Росфинмониторинг доводит Перечень до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, а также адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, являющихся субъектами — субъектами статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ путем обеспечения доступа к такой информации только через их личные кабинеты на официальном сайте.
Процедура включения в Санкционный перечень Совета Безопасности ООН и исключения из него доступна на сайте соответствующего комитета СБ ООН:
Добавить комментарий