Ответственность за перегруз

Ответственность за перегруз

Перегрузки часто становятся притчей во языцех у всех перевозчиков, поскольку очень трудно контролировать вес груза, который заказчик стремиться погрузить в машину. При этом в большинстве случаев все последствия расхлебывает водитель и владелец машины, которые оплачивают штрафы, пережигают топливо и портят машину, при этом не имея даже возможности узнать реальный вес груза в машине. Но этому можно и нужно противостоять!

Первое и самое главное – за перегруз отвечает грузоотправитель, но только в том случае, если вес его (грузоотправителя) груза превышает указанный в товарно-транспортной накладной и это можно доказать. Проще говоря, если Вам на машину погрузили 4 стальных чушки, по 5 тонн каждая, а на весах оказалось, что каждая весит не 5, а 6 тонн, то виноват грузоотправитель. Можно спокойно звонить ему и просить прибыть на пост весового контроля для разбора полетов.

Если груз может менять свой вес в зависимости от влажности (например, древесина), то тут все будет гораздо сложнее, так как в договоре могут быть хитрые пункты о том, что грузоотправитель не несет ответственности за перегруз, возникший из-за намокания груза, при этом сложно будет доказать, какую древесину они грузили, т.е. не факт, что перегруза не было в момент загрузки.

В таком случае Вас спасут датчики нагрузки на ось, которые выпускаются как для машин с пневматической подвеской (подушки), так и для машин с рессорной подвеской. Конечно эти датчики стоят денег, но их стоимость ничтожно мала по сравнению со штрафами, которые могут выписать сотрудники постов весового контроля в случае обнаружения перегруза. К тому же ими может пользоваться не только водитель, но и владелец машины, который в режиме реального времени сможет узнавать текущую загрузку машины, чтобы не оказываться в ситуациях, когда водитель звонит и со слезами рассказывает «про беспредел на пункте весового контроля», тогда как в кузове у него лишних 5 тонн, которые он загрузил за наличные от диспетчера. К сожалению, так тоже бывает.

Если Вы не сможете доказать вину конкретного грузоотправителя (например, в дороге действительно был взят «попутный груз» и так далее), то оплачивать штрафы придется владельцу или водителю, смотря как они договорятся между собой.

Иногда складывается такая ситуация, когда Вас еще не поймали за руку с перегрузом, либо поймали, но сумма штрафа не значительная или есть возможность «решить на месте», но при этом в документах указан нормальный вес груза, т.е. часть груза, которая и подставила Вас, нигде не записана. Тогда у Вас появляется шикарная возможность наказать хитрого грузоотправителя законным путем. Если, например, в накладной написано, что Вам погрузили 20.000 килограмм чего-то, то сдать на склад Вы должны именно 20.000 килограмм этого «чего-то», если, конечно, вес груза посчитан только в килограммах и он является разделимым. Таким образом, если в документах записано, что вес груза 20.000 кг, то все «излишки», которых иногда бывает несколько тонн, Вы можете оставить себе! Главное не делать лишних телодвижений, а просто оставить «излишки» груза в надежном месте. Это нельзя назвать 100%-законным, но и незаконным это тоже не назвать, ведь Вам погрузили «20 тонн», выгрузили тоже 20 тонн, так какие еще 5 тонн Вы не привезли? Естественно, что после этого начнутся угрозы от грузоотправителя, но помните, что если человек один человек подписался под тем, что загрузил в машину ровно 20 тонн, а другой подписался под тем, что выгрузил их, то никаких мифических 5 тонн просто не могло взяться в машине. Обычно машину загружает не глава компании, а наемный рабочий, поэтому почти всегда у него нет никаких рычагов давления на Вас. А как поступить с грузом – решайте сами. Хотите – идите с ним на рынок, хотите – продайте грузоотправителю/грузополучателю, но никогда не признавайте то, что это был «перегруз», так как это может плохо закончится. Если Вы не уверены в себе, то лучше всего отнесите на рынок, где вопросов будет меньше, а цена выше.

Добрый день, уважаемый читатель.

Для каждого транспортного средства заводом изготовителем установлена так называемая разрешенная максимальная масса, т.е. масса автомобиля с пассажирами и грузом, при которой возможна эксплуатация.

Максимальная масса указывается в паспорте транспортного средства (графа 14) и в свидетельстве о регистрации (графа «Разрешенная max масса, kq»).

Превышение цифры, указанной в документах, может привести к тому, что автомобиль быстро сломается или попадет в дорожно-транспортное происшествие, т.к. на эксплуатацию с перегрузом его детали не рассчитаны.

Тем не менее находятся водители, которые хотят увезти максимальное количество груза за один заход и не обращают внимания на разрешенную максимальную массу. Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены за данное нарушение:

  • Запрет на перегруз в ПДД.
  • Штраф за перегруз автомобиля.

Содержание

Запрет на перегруз в ПДД

В первую очередь обратимся к пункту 23.1 правил дорожного движения:

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

То есть данный пункт запрещает перевозить груз, если за счет этого груза превышена разрешенная максимальная масса автомобиля.

Штраф за перегруз автомобиля

Штраф за нарушение правил перевозки грузов предусмотрен статьей 12.21 КоАП:

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

То есть за превышение разрешенной максимальной массы может быть наложено предупреждение или штраф 500 рублей. Данный штраф может быть наложен как за перегруз легкового автомобиля, так и за перегруз грузового.

Обратите внимание, в КоАП существуют также и другие штрафы, связанные со слишком большой массой транспортного средства. Например, если грузовик имеет массу, которая превышает число на запрещающем дорожном знаке, то размер штрафа составит 5 000 рублей.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 14 февраля 2019 Раздел: Штрафы ГИБДД Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

По статистике восемь из десяти владельцев грузового автотранспорта игнорируют ограничения по допустимому весу для автомобильных дорог. Нарушители пытаются сэкономить время и деньги, но сами причиняют дорожному хозяйству ущерб гораздо более значительный, чем затраты на топливо. Законодательство РФ регламентирует административную ответственность и штрафы в отношении таких правонарушителей.

Допустимые нормы в 2020 году

Законы РФ и нормативные документы, регулирующие автомобильные грузоперевозки:

  • Допустимый вес грузового автомобиля и максимальная нагрузка на ось указываются в ПТС и закрепляются в прил. 1 и 2 Постановления Правительства РФ N 272. Превышение данных норм запрещено.
  • Вес перевозимого груза зависит от лица, занимающегося погрузкой. Обязательно наличие второй стороны: для грузоотправителя, уполномоченного отправлять товар, таким будет перевозчик (если обратное не предусмотрено договором).
  • Водитель, осуществляющий перевозку, обязан проконтролировать процесс погрузки, закрепления и размещения товара в кузове автомобиля.
  • Если итоговый вес превышает допустимую норму больше чем на 2%, то для перевозки такого груза потребуется отдельное разрешение из Федерального дорожного агентства (Росавтодор). При этом необходимо согласовать маршрут поездки и компенсировать вред, который перегруженный автомобили причиняет дорожному полотну.

Как проверяют

Для применения штрафных санкций в отношении нарушителя необходимы основания в виде результатов взвешивания на автомобильных весовых терминалах.

Посты и пункты весогабаритного контроля можно разделить на три типа:

  • стационарные — устанавливаются преимущественно на въезде/выезде из города;
  • мобильные — организуются в любом месте исходя из дорожной инфраструктуры и транспортного движения;
  • автоматические — действуют без участия человека, фиксируют нарушения при движении грузовых автомобилей, устанавливаются на основных магистралях.

Проверка осуществляется при переходе транспорта через линию весового пункта, по отдельности по каждой оси. Полученные данные складываются и проверяются сотрудником ГИБДД.

Штраф при этом может быть выписан в одном из двух случаев:

  • масса груза превышает установленные нормы хотя бы по одной оси;
  • транспортное средство весит больше допустимой нормы, даже если в пределах осей никаких нарушений нет.

Взвешивание грузового транспорта осуществляется только на специальном высокоточном оборудовании. Весы должны соответствовать нормам ГОСТ. Максимальная погрешность при измерении составляет 20 кг.

В целом же допустимый процент отклонения зависит от способа взвешивания:

  • автовзвешивание по осям — 11 процентов;
  • автовзвешивание в общем значении — 5 процентов;
  • измерение на мобильных/стационарных пунктах.

Взвешивание осуществляется дважды: первое (динамическое) только выявляет наличие перегруза, а второе (контрольное) окончательно подтверждает факт нарушения. Инспектор ГИБДД или иное лицо, занимающееся проверкой, обязано подтвердить свои полномочия соответствующими документами (сертификат или разрешение), в противном случае водитель имеет право отказаться от измерения.

Разновидности перегруза

Самый распространенный вид правонарушителей — водители крупногабаритных автомобилей, занимающиеся целенаправленной перевозкой грузов. На втором месте — владельцы легковушек, оснащающие легковые прицепы грузом. Кроме того, транспортное средство может быть перегружено не грузом, а пассажирами.

Грузом

Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст. 12.21) описывает разновидности нарушений правил перевозки и штрафы за их допущение. Большинство подобных правонарушений совершают водители нагруженных фур, перевозящих тяжёлые грузы на большие расстояния. То же касается автокранов и другой крупногабаритной спецтехники.

Основной проблемой крупногабаритных машин является то, что будучи нагруженными сверх нормы, они причиняют значительный ущерб дорожному полотну. Многочисленные трещины, ямы и выбоины на трассах чаще всего являются именно последствием езды дальнобойщиков с перегрузом.

Кроме того, когда совокупная масса грузов превышает установленную для ТС норму, это негативно влияет на состояние подвески автомобиля, а также чревато потерей управления, поскольку перегрузка способна сместить центр тяжести автомобиля и повлиять на технические возможности автомобиля войти в поворот. Также груз может закрывать обзор водителю. Всё это представляет уже реальную опасность для дорожного движения.

Важный момент: по вышеуказанной причине во всех регионах РФ существуют отдельные периоды (летние и весенние ограничения), когда в течение 30 дней любым ТС с максимальной нагрузкой на ось больше 6 т запрещается перемещаться по региональным и муниципальным трассам. Это необходимо для сохранения дорожного покрытия после зимы, когда земля находится в сыром состоянии. штрафы

Пассажирами

Перегруз пассажирами является ещё более серьёзным нарушением техники безопасности и в юридической практике обозначается термином «Лишний пассажир». На практике это означает, что водитель посадил в предельно загруженное транспортное средство пассажиров, для которых изначально мест не предусмотрено, тем самым подвергая их жизнь и здоровье опасности.

Это касается как общественного транспорта, так и гражданского. Особенно тщательно закон отслеживает транспортировку детей. Так провоз непристёгнутого ребёнка на коленях в переполненной легковушке тоже будет считаться перегрузом и наказывается штрафом. А в общественном транспорте, при организованной перевозке большого количества детей, в расчёт идут только сидячие места. То есть стоячий ребёнок в переполненном детском автобусе будет причиной перегруза.

Прицепа

Если водитель легкового автомобиля использует прицеп для перевозки груза, то к нему предъявляются такие же требования, как и к водителю грузовика. Перегруз прицепа тоже способен негативно повлиять на состояние дорожного покрытия, а также повлечь изменение технических характеристик машины и потерю управляемости. Получить штраф в таком случае можно, просто проехав дорожный знак, показывающий предел допустимой массы ТС.

Похожие посты

Размеры штрафов за перегруз в 2020 году

Сумма штрафа зависит от того, какое лицо совершило правонарушение (физическое, юридическое или должностное) и от фактического размера перегруза. Должностное лицо платит больше чем обычный человек, а организация ещё больше.

Для физических лиц

Размер штрафа за перегруз физическому лицу:

Процент перегруза Сумма штрафа
до 10% 1500 рублей
10 — 20% 4000 рублей
20 — 50% 10000 рублей

Лишний пассажир при перевозке:

Пассажир Транспорт Сумма штрафа
Взрослый Общественный 500 рублей
Взрослый Личный 1000 рублей
Ребёнок Любой 3000 рублей

Для юридических лиц

Штраф за перегруз для юридического лица:

Процент перегруза Сумма штрафа
10% до 150000 рублей
10 — 20% до 300000 рублей
20 — 50% до 400000 рублей

За перевозку лишнего пассажира:

Пассажир Транспорт Сумма штрафа
Ребёнок Общественный 100000 рублей

Для должностных лиц

Штраф грузоотправителю за нарушения правил грузоподъемности:

Процент перегруза Сумма штрафа
10% 15000 рублей
10 — 20% 30000 рублей
20 — 50% 40000 рублей

За пассажирский перегруз:

Пассажир Транспорт Сумма штрафа
Ребёнок Любой 25000 рублей

В каких случаях можно обжаловать решение

Лицо имеет право обжаловать вынесенный штраф в судебном порядке, на что ему даётся десять суток с момента передачи копии постановления о зафиксированном факте перегруза.

Есть три способа, как это можно сделать:

  • Предоставить судье веские доводы о том, что выписанное постановление было назначено ошибочно или не совсем законно. Нужны доказательства того, что уполномоченное лицо в момент произведения штрафа за перегруз неверно составило официальный протокол или весы работали неисправно. Будет назначена дополнительная экспертиза и если заявитель прав, штраф будет отменён. Однако, если суд установит, что протокол о перегрузе составлен верно, повторное оспаривание станет невозможным.
  • Перегруза не было. Для этого необходим официальный документ (например, данные о сертификации ТС), который подтверждает, что конструкционные особенности транспортного средства позволяют вместить указанный объём груза/количество пассажиров.
  • Перегруз на одну ось произошёл по независящим от водителя причинам. Например, смещение произошло в результате резкого торможения, дополнительный груз был вмещён без ведома водителя или в результате действий третьих лиц. Но для этого необходимы объективные доказательства (фото, видео, аудиоматериалы, официальные документы, свидетельские показания).

Важный момент: если владелец авто уверен в своей невиновности и в том, что перегруза не было, следует обратиться за услугами квалифицированного юриста. Сколько именно будут стоить услуги адвоката зависит от тарифов компании, тяжести ситуации и от положения самого нарушителя. Для юридических лиц услуги профессионального юриста могут обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

Порядок оспаривания

Оспаривание осуществляется в следующем порядке:

  1. Выбор государственного органа для рассмотрения жалобы. Штраф за перегруз на крупную сумму лучше оспаривать в районном суде. Небольшие суммы целесообразнее обжаловать в вышестоящих органах. Водители и должностные лица обычно прибегают ко второму способу, у юрлиц же, как правило, нет иной возможности, кроме обращения в суд.
  2. Составление жалобы. Установленный образец документа содержит четыре части: вводную (наименование организации, в которую поступает жалоба), Ф.И.О. и домашний адрес заявителя; описательную (данные протокола, дата и место, где было выявлено правонарушение, описание и квалификация произошедшего); мотивировочную (указания и комментарии заявителя, доказательства правоты субъекта); заключительную (требования заявителя, перечень прилагающейся документации, дата подачи жалобы).
  3. Передача заявления и ожидание получения ответа. Узнать адрес территориального отделения Госавтоинспекции можно по реквизитам в постановлении. Если всё сделано правильно, то получить ответ от ГИБДД можно максимум в течение десяти суток, начиная с момента передачи жалобы и всех прилагающихся материалов. Получить ответ от суда можно не позднее чем через два месяца. Также при подаче необходимо будет оплатить госпошлину в установленном размере.

Если лицо осталось не удовлетворено решением ситуации на уровне вышестоящей инстанции, то оно может подать исковое заявление в суд и продолжить дело там. Решение, произведённое в судебном порядке, выносится в виде соответствующего постановления. Оно тоже может быть обжаловано в вышестоящих органах.

Меры административного воздействия на разных лиц различаются. Физические лица — водители легковых авто и водители грузовых фур по разному отвечают на одинаковые требования. К должностным лицам применяются более серьёзные санкции. Ну а организации обязаны отвечать за правонарушения в самом большом объёме. Поэтому размер штрафа за перегруз зависит прежде всего от того, кто является нарушителем.

Перегруженность грузовых автомобилей, колесящих по дорогам, стала проблемой властей многих стран, не стала исключением и Россия. Разбитые дороги – это следствие того, что компании перевозчики в погоне за прибылью загружают многотонные грузовики с нарушением нормативов, а это, свою очередь, наносит ущерб госбюджету, откуда идут деньги на ремонт дорожного полотна.

Способы борьбы с такими нарушениями в всех странах разные, но американские правоохранители из штата Индиана нашли весьма незамысловатый способ борьбы с нарушителями, который несмотря на свою простоту оказался действенным.

Инженерам одной из фирм, занимающихся разработкой электроники, удалось изобрести датчики, монтаж которых на дорогах не составит большого труда. Датчики, оснащенные камерами наблюдения, смогут не только зафиксировать нарушение по превышению веса перевозимого груза, но и сфотографировать номера автомобиля и отправить снимки в управление полиции. Далее представители органов правопорядка, опираясь на данные штрафуют либо владельца транспортного средства, либо водителя, нарушившего правила движения.

Деньги с выплаченных штрафов будут направляться в местные бюджетные организации, откуда они распределяются между компаниями, занимающимися ремонтом дорог. Такие методы, простые и эффективные, помогут быстро приучить владельцев большегрузного транспорта не нарушать установленные законом нормативы.

В том случае, если данный способ влияния на транспортников окажется эффективным, то Ассоциация грузовых перевозок обратится в законодательное собрание США для использования на всей территории США, заявил Скотт Мэннинг, пресс-секретарь ассоциации.Первоначально штрафные санкции за перегруз были введены для того, чтобы контролировать руководство транспортных компаний, а также водителей большегрузов. Ведь в погоне за прибылью они часто превышали максимально допустимую грузоподъемность транспортного средства (ТС). Это опасно, прежде всего, для самих участников дорожного движения.

А как у нас?

С февраля 2020 года штрафные санкции в России стали намного жестче. Размер штрафа завит от того, на кого будет выписан протокол о правонарушении: на физическое или юридическое лицо. Все меры, которые применяются к лицам, которые допустили перегруз, прописаны в с.12КоАП РФ. На эту статью ссылаются представители правоохранительных органов при оформлении протокола.

Размер санкций для физического лица

Если физическое лицо допустило перегруз, то оно будет оштрафовано. При этом сумма штрафа зависит от того, насколько перегружено транспортное средство. Если грузоподъемность транспорта была превышена не более, чем на 10%, то штраф составит 1 500 рублей. В том случае, когда транспортное средство будет перегружено на 10-20% больше допустимой нормы, то в протоколе о правонарушении будет указана иная сумма штрафа — 4 тысяч рублей. В том случае, если автомобиль был перегружен сильнее, т. е. на 20-50%, то штраф составит уже 10 тысяч рублей.

Сумма штрафа на должностное и юридическое лицо

Если правила перевозки нарушается должностным лицом, то его также ждут штрафные санкции и в значительных размерах.

Сумма штрафа зависит от того, на сколько был перегружен ТС:

  • перегруз до 10% от допустимого предела — штраф в пределах 15 тысяч рублей;
  • превышение в пределах 10-20% от допустимого значение — штраф в пределах 30 тысяч рублей;
  • более 20% — штраф от 40 тысяч рублей.

К юридическим лицам могут быть применены еще более жесткие меры. Так сотрудники Госавтоинспеции и суд могут применить более крупные взыскания.

Так, штрафы для юридических лиц составляют:

  • перегруз в пределах 10% — до 150 тысяч рублей;
  • превышение показателей грузоподъемности на 10-20% — в пределах 300 тысяч рублей;
  • превышение 20-50% — до 400 тысяч рублей.

Должностные лица, осуществляющие контроль

Контроль за тем, чтобы не допускался перегруз грузового транспортного средства, осуществляют сотрудники Госавтоинспеции. Они имеют право останавливать транспорт и проверять уровень загруженности автотранспорта. Прежде всего, проверкам подвергаются те водители транспортных средств, которые допустили нарушение правил ПДД. В этом случае придется оплатить не только штраф за перегруз, но за нарушение правил дорожного движения.

В настоящее время для того, чтобы определить перегружено ли ТС, можно воспользоваться автоматическим режимом с помощью камер.

Также рассчитать перегруз можно с помощью простых математических вычислений. Для этого берется масса пустого большегруза, которая указывается в технической документации к ТС. Эти документы водитель предоставляет при проверке сотруднику ГИБДД. Также потребуется знать массу перевозимого груза, которая указывается в товарно-транспортной накладной. Этот документ также проверяется сотрудниками Госавтоинспекции.

Данные показатели массы необходимо сложить. Получившуюся сумму делят на количество осей транспортного средства. После этого сотрудник ГИБДД сравнивает высчитанное значение с допустимым. В том случае, если перегруз будет превышен уже на 2%, то водитель будет наказан.

Вообще допускать перегрузов не стоит не только из-за того, за это могут наказать штрафными санкциями. Дело в том, что такое небрежное отношение к ТС скажется на его техническом состоянии. В результате износ большинства частей транспорта произойдет в несколько раз быстрее.

Не стоит забывать и о том, что законодательство в сфере транспортных перевозок довольно часто меняется. Поэтому перед тем, как отправлять транспортное средство в путь, стоит еще раз удостовериться в том, не произошло ли каких-либо изменений, кусаемых данного типа перевозок. Тогда точно можно будет избежать штрафов.

В 2019 году наблюдается довольно высокий уровень штрафных санкций, которые накладываются на водителей большегрузных транспортных средств за перегруз. При этом, в основном они касаются только ИП и юр. лиц. Штрафы для физических лиц не превышают 10 тысяч рублей. При этом, если перегруз составляет более 50%. Но, данная ситуация может кардинально измениться после того, как парламентарии примут новые поправки к транспортному законодательству. В частности, за перегруз планируется лишать водительских прав, либо арестовывать грузовой транспорт.

Закон предусматривает лишение прав при выявлении перегруза на контрольном взвешивании

Из различных новостных лент можно узнать, что данный законопроект вступил в законную силу с 01.07.2019 года. Ранее, за перегруз наказывали только предпринимателей, отправителей груза, юридических лиц. Сейчас же наказания коснулись непосредственно водителей.

Согласно закону, водителей ждет три вида наказания за указанное нарушение ПДД.

1. За перегруз водителей лишают прав на большой срок.

2. Если выявлен большой перегруз, тогда следует конфискация товара.

3. В некоторых случаях возможна конфискация грузового транспортного средства.

Вступили ли изменения в законную силу?

Данный закон не может вступить в силу, так как он не существует. На обсуждение даже не выносилось обсуждение данного вопроса. Из чего это следует?

1. Ответственность за несоблюдение тоннажа предусмотрена в Федеральном КоАП. Соответственно, изменения должны вноситься только Федеральными законами. Таких нет как в Думе, так и на обсуждении в ведомстве.

2. Самая свежая и актуальная информация о Кодексе размещается на ресурсе Консультант Плюс. Проанализировав данные, мы видим, что на 26.11.19 есть только редакция статьи 12.21.1 Коде5кса. То есть, версия, в которой прописаны только штрафные санкции. Там нет ни слова о лишении прав и конфискации.

Если вы попали в ситуацию, когда инспектор пытается лишить вас прав за перегруз, обращайтесь за помощью к квалифицированным автоюристам компании «ПредРейс». Они смогут решить вопрос непосредственно на месте остановки вашего ТС.

В чем заключается правда?

Инициатива от Минтранса все же была. Чиновники внесли предложение о конфискации груза, ТС и лишения прав за перегруз на заседании Государственного совета. Несмотря на это, до его официального и законного вступления в силу еще довольно далеко. При чем, не факт, что указанный законопроект вообще будет принят.

Система выписки штрафных санкций за перегруз ТС

Сейчас существует 3 типа контрольного взвешивания.

1. Стационарный. В основном пункт располагается на окраине населенных пунктов.

2. Передвижной или мобильный. Он может быть установленным в любой точке пространства.

3. Автоматический. Фиксация веса груза производится в автоматическом режиме. Письма со штрафами присылаются по почте.

Штраф за перегруз, выявленный по осям или за общий? Санкции раздельные или совместные?

В данном случае производится взвешивание по осям. Если зафиксирован перегруз, тогда составляется протокол. Но, анализ производится и в результате превышения общей массы ТС может быть выписан штраф. То есть, санкции предусмотрены в одном из двух случаев.

Погрешность при проведении контрольного взвешивания

Погрешность существует. Размер может разниться в зависимости от нескольких факторов. В частности, от методики проведения контролирующих мероприятий, от типа весового оборудования и от вида самого контроля.

Согласно приказу Минтранса проведение контрольного взвешивания производится, с применением указанной, определенной методики. Существует размер погрешности, составленный согласно типу весов.

Общие случаи и размер погрешности

1. Взвешивание на автоматическом оборудовании по осям: погрешность 11%.

2. На автоматическом пункте взвешивания по общей массе. Погрешность составляет 5%.

3. Любые типы контроля, осуществляемые передвижными и стационарными станциями. Именно тут инспекторы выписывают штрафы. В данном случае погрешность составляет 2%.

Существуют ли раздельные штрафы за перегруз прицепа и самого ТС

Проверка осуществляется в целом. То есть, производится взвешивание всей сцепки. Кроме этого, осуществляется контроль веса по всем осям. Соответственно, в 2019 году не учитывают отдельные части фуры. Контроль осуществляется в целом всего транспортного средства.

Полный перечень штрафных санкций за перевес в 2019 году

Размер санкций зависит от 2-х факторов: от общего перевеса и наличия разрешения на грузовое ТС.

1. От 2 до 10% максимального веса при отсутствии разрешения. На то же количество, но при превышении допустимого веса, указанного в разрешительных документах.

2. Перегруз от 10 до 20% по каждой отдельной оси, либо по общей массе ТС.

3. От 10 до 50%.

4. 10 – 20% свыше того веса, который указывается в специальной разрешительной документации.

5. 20 – 50 и более процентов, нежели в указанном разрешении.

6. Свыше 50%.

Важно! Штрафные санкции начисляются за перегруз не от тоннажа, а от процентов превышения допустимого веса.

Кто должен оплачивать штрафы?

Размер штрафных санкций напрямую зависит от лица, которое несет ответственность за допустимое правонарушение.

1. Водитель или физ. Лицо.

2. Должностное лицо, которое несет ответственность за перевозку груза ТС.

3. Предприниматель, либо юр. Лицо.

4. Отправитель, либо получатель груза, перевозимого фурой. В данном случае все зависит от того, кто именно является владельцем товара.

5. Погрузчик.

6. Владелец ТС.

Рассмотрим на примерах различные виды оплаты штрафных санкций, которые предусмотрены за перегруз, при выявлении такового на контрольном взвешивании. При этом не забываете, что любые штрафы можно оспорить. Соответственно, либо полностью избежать наказания, либо значительно снизить уровень необходимых выплат. Юристы «ПредРейс» могут составить иск и представить интересы заказчика в суде. Качество 100-процентное. У автоюристов компании нет проигранных дел.

Физическое лицо, либо водитель

К данной категории относятся водители, которые работают на юридическое лицо, либо на ИП. Им предусмотрено самое мягкое наказание. Парламентарии планируют ввести для них санкции, в виде лишения прав на вождение.

Юридическим лицам, либо предпринимателям, которые являются владельцами товара или водителем ТС

Важно! ИП, при вынесении штрафных санкций, приравниваются к юридическим лицам. В данном случае штрафы довольно большие. Но данное решение можно смело обжаловать и снизить сумму до минимума.

Если ТС проехало под знак, обозначающий ограничение максимального веса, тогда санкции накладываются на лицо, управляющее фурой.

Отправителю груза

Штрафы инспекторами выписываются отправителю товара. При этом, не учитывается, кто именно является владельцем груза.

Во время выполнения погрузочных работ

Существует отдельный вид штрафа, начисляющийся компании или ИП, которая занималась погрузочными работами и своими действиями допустившая перегруз. Размер регулируется 10-й частью ст. 12.21.1. КоАП.

1. От 80 000 до 100 000 руб. для предпринимателей.

2. Для компании размер санкций составляет от 250 000 до 400 000 руб.

При автоматической фиксации на камеру

В данном случае санкции накладываются только на собственника. Ни юр. Лицо, ни водитель не могут быть оштрафованы, так как на камеру невозможно доказать их вину и принадлежность.

Должностному сотруднику (речь идет про экспедиторов)

Как ни странно, но инспекторы, зачастую, накладывают штраф на юр.лиц, водителей и собственников груза. Экспедиторов практически не штрафуют.

Как обжаловать полученный штраф

Сама процедура имеет несколько особенностей. С ними знакомы сотрудники (юристы) компании «ПредРейс СПб». Они могут обжаловать любое решение инспекторов и выиграть процесс. Соответственно, сумма штрафных санкций будет минимальной.

Несмотря на то, что процесс обжалования довольно сложный, все же можно рассчитывать на положительный исход дела. Можно потребовать различные сертификаты и акты проверок весового оборудования. Проверить достоверность съемки, отсутствие монтажа и так далее. Вариантов довольно много. С каждой ситуацией смогут разобраться автоюристы компании «ПредРейс СПб».

admin

Добавить комментарий