ОС 4а
Содержание
Когда применяют форму ОС-4а
Форму ОС-4а используют при выбытии основных средств, относящихся к автотранспорту, дальнейшее использование которых невозможно.
Необходимость оформления акта особой формы для автотранспорта вызвана наличием большого количества особых характеристик, относящихся к нему. Среди них:
- информации о снятии с учета в ГИБДД;
- сведения о пробеге;
- данных о номерах документов и деталей объекта.
О том, на кого может регистрироваться автотранспорт в ГИБДД, читайте в статье «Транспортный налог на автомобили в России в 2020 году».
Акт по унифицированной форме ОС-4а составляют в 2 экземплярах:
- для бухгалтерии, где он служит основанием для бухгалтерских проводок;
- для склада, куда приходуют материалы, полученные в результате демонтажа.
Описание процедуры списания автомобиля, а также образцы других сопутствующих ей документов вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Как заполнить форму ОС-4а
Форма ОС-4а утверждена Госкомстатом (постановление от 21.01.2003 № 7), но обязательной к применению (как и большинство унифицированных форм) не является и может быть заменена иным документом аналогичного содержания.
В заполнении форма ОС-4а достаточно понятна по смыслу ее разделов:
- В заголовочной части отражается информация о собственнике объекта, номер и дата составляемого документа, данные о списываемом авто и материально-ответственном лице.
- 1-й раздел посвящен описанию технического состояния объекта.
- Во 2-м разделе приводятся данные о его остаточной стоимости.
- В 3-й раздел заносятся сведения о паспорте, номерах двигателя и шасси, цифровые характеристики габаритов авто и сведения о драгметаллах в нём. Здесь же содержится заключение комиссии, к которому желательно приложить заключение сторонних технических специалистов, подтверждающих ее выводы.
- 4-й раздел отведен данным о снимаемых с авто деталях, пригодных к дальнейшему использованию.
- В 5-м разделе приводятся данные о затратах на проведение демонтажа, сведения об оприходованных на склад материальных ценностях и финансовый результат списания.
Об особенностях налогового учета выбытия не полностью амортизированного имущества читайте в материале «Как учесть расходы на ликвидацию недоамортизированного основного средства в налоговом учете?».
Где найти форму ОС-4а
Бланк формы ОС-4а можно скачать на нашем сайте:
Здесь же есть возможность ознакомиться с заполненным бланком формы ОС-4а и при необходимости скачать его.
Скачать заполненный бланк формы ОС-4а
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Индивидуальные предприниматели, не заключающие трудовые и гражданско-правовые договора с работниками, не обязаны становить на учет в органах ФСС. Но они могут это сделать добровольно.
Приказом Минздравсоцразвития РФ № 847н от 26.10.2009 г. «Об утверждении формы отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, порядка и сроков его представления» с 01.01.2010 г. вводится форма 4а-ФСС РФ.
Кто представляет
Отчет 4а-ФСС сдают в органы ФСС по месту регистрации физические лица, которые добровольно заключили договор об обязательном соцстраховании на случай временной нетрудоспособности и с связи с материнством. Это могут быть индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, члены крестьянских или фермерских хозяйств и прочие физлица.
Какие преимущества дает заключенный договор страхования? Застрахованное лицо через органы ФСС может полученять пособия в случае болезни, отпуска по беременности и родам, при постановке на учет в медучреждения в ранние сроки беременности, пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и единовременное пособие на рождение ребенка.
Расчет пособий по больничному листку производится исходя из минимально утвержденного размера оплаты труда (МРОТ). Добровольное страхование ИП имеет смысл для женщин-предпринимателей в целях получения пособия по беременности.
Порядок представления формы 4а-ФСС
Отчет по форме 4а-ФСС представляется один раз в год до 15 числа следующего года в рублях и копейках без округления.
Форма подписывается и сдается предпринимателем самостоятельно в двух экземплярах. Один из них остается в органе ФСС, а другой с отметкой Фонда возвращается предпринимателю. Возможна отправка отчета по почте.
Заполнение формы
Порядок заполнения расчета очень прост и подробно описан в Приказе № 847н, который можно скачать и изучить. Здесь можно скачать образец заполнения формы 4а-ФСС.
В таблице 1 указываются перечисленные страховые взносы и реквизиты платежек.
Таблица 2 заполняется в случае получения денежных средств из фонда для оплаты «больничных», «декретных» или других пособие. Если ИП таких пособий не получал, то в таблице 2 ставятся прочерки во всех строках и графах.
Я думаю, что теперь заполнить форму 4а-ФСС по приведенным материалам для Вас не составит труда.
Получайте новые статьи блога прямо к себе на почту:
Акт о списании автомашины (ОС-4А) является стандартным бланком, при заполнении которого выполняется утилизация транспорта учреждения. В предлагаемой статье будут представлены правила заполнения документа, шаблон акта и образец составления.
Основные моменты
Акт составляется при выяснении, что транспорт пришел в негодность и при дальнейшей эксплуатации составляет определенную угрозу. Документ составляется комиссией, после обследования транспорта. На основании итогов обследования, оформляется акт на списание транспорта по форме ОС-4а.
Документ оформляется в 2-х экземплярах, заверяется участниками комиссии, утвержденными приказом начальника учреждения и подписывается руководством предприятия.
Один экземпляр направляется в бухгалтерию, другой – отдается лицу, в подотчете которого находится транспорт или председателю комиссии. Исходя из акта, ответственное лицо сдает на склад пригодные элементы и оставшийся по итогам списания металлолом.
- При заполнении бланка в 1-м разделе заполняются данные о транспорте, с отображением выполнения переоценки и стоимости восстановления в результате выполненных ремонтов (если таковая проводилась). По транспорту, не проходившим переоценку заносятся данные о начальной стоимости на время постановки автомашины на учет в бухгалтерии.
- В 2-м разделе «Начисление амортизации (износа)…» отображается размер насчитанной амортизации со времени ввода транспорта в работу.
- 3-й раздел предназначен для занесения информации о технических характеристиках транспорта.
- В 4-м разделе «Данные о постановке на бухгалтерский учет…» заполняются данные о стоимости деталей и узлов, пригодных для дальнейшего использования после разборки транспорта и оприходования на склад.
- Издержки по разборке автомашины отображаются в 5-м разделе «Данные о затратах…»
- В конце документа заносится сумма, подлежащая списанию и ставится подпись гл. бухгалтера.
Сведения об итогах ликвидации заносятся в инвентарную карту (журнал) учета ОС (форма № ОС-6)
Скачать инструкцию по заполнения акта ликвидации автотранспорта
Акт для списания автомашины составляется при:
- Поломке транспорта, которую нельзя устранить.
- При любом варианте чрезмерного износа.
- При дефекте узлов автомашины, не поддающихся восстановлению.
При этом, для оценки уровня изношенности и непригодности автомашины к дальнейшей эксплуатации, осуществляется обследование транспорта специальной комиссией с участием высококвалифицированных специалистов.
Руководитель автопредприятия издает приказ о снятии автомашины с баланса учреждения, исходя из акта о ликвидации ОС-4а, подписанным участниками комиссии. Документ заполняется в 2 экземплярах, с передачей одного экземпляра в бухгалтерию, а другого – председателю комиссии. Результаты ликвидации автомашины отмечаются в инвентарной учетной карте ОС согласно формы ОС-6.
(Видео: «Заполнению акта о списании транспорта”)
Пример заполнения инвентарной карточки
Как правильно заполнить
Бланк ОС 4а состоит из 3-х страниц, титульной, в которой размещаются 1-й и 2-й разделы. На второй странице размещается 3-й раздел и на третьей странице – 4-й и 5-й разделы.
Титульный лист формы заполняется следующим образом:
- Название автопредприятия.
- Номер документа и дата его создания.
- Название и заводской номер автомашины.
- Основание для разборки.
- Номерные знаки автомашины.
- Должность и ФИО начальника.
Раздел 1. «Сведения о техническом состоянии…»
В указанном разделе отображается информация о списанном транспорте:
- Год выпуска.
- Время начала работы.
- Время постановки на учет.
- Время капитального восстановления.
- Время снятия с регистрации в ГИБДД
- Пробег автомашины со времени начала работы или после ремонта.
Раздел 2. «Сведения о стоимости…»
Этот раздел отображает стоимостные параметры автомашины:
- Начальная цена.
- Стоимость восстановления после переоценки
- Амортизационные начисления на начало работы автомашины.
- Остаточная цена на период разборки.
Пример занесения данных на 1-й странице.
Раздел 3. «Краткая характеристика…»
Здесь кратко выполняется описание технических параметров автомашины, подлежащей ликвидации:
- Номер по порядку.
- ПТС.
- Номера двигателя и шасси.
- Грузоподъемность.
- Масса автомашины.
- Наличие драгоценных металлов.
К немаловажному моменту документа относится факт оценки автомашины специалистами.
Раздел 4. «Сведения о принятии… демонтированных деталей…»
В этом разделе отображаются демонтированные элементы транспорта:
- Номерные знаки деталей и узлов
- Численность.
- Цена.
Раздел 5. «Сведения о затратах…»
Здесь необходимо отобразить издержки по списанию транспорта:
- Действия по разборке.
- Вид документации и дата выполнения разборки.
- Корреспондирующие счета.
- Затраты при разборке.
- Документы по оприходованию деталей.
- Название деталей с отображением номера, количества, стоимости.
- Бухгалтерские проводки.
В конце страницы отображается данные об убытках и сумма от оприходованных деталей. Затем документ подписывается главным бухгалтером.
Пример заполнения 3-й страницы
Пример заполнения 3-й страницы.
Пример заполнения титульной страницы формы ОС-4а.
Бланк титульной страницы формы ОС-4а
Скачать образец
Бланк титульной страницы формы ОС-4а
Скачать бланк и образец формы ОС-4А
Скачать бланк акта о списании автомашины ОС-4А (*.xls)
На балансе организаций нередко находятся автотранспортные средства. При их износе или поломке, несовместимой с дальнейшим ремонтом, машины списывают, а результаты заносят в форму ОС-4а. Какую информацию должен содержать акт о списании автотранспортных средств, мы рассказали в публикации.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о списании автотранспортных средств по форме ОС-4а .xlsСкачать образец акта о списании автотранспортных средств по форме ОС-4а .xls
Общая информация
Для списания непригодных к использованию автомобилей разработан свой бланк, поскольку у такого вида основных средств много особых характеристик, в отличие от других, для которых подходит бланк ОС-4. Форма ОС-4а была введена в использование постановлением Госкомстата №7 от 21 января 2003 года.
Для информации! Данная форма — унифицированная, обязательный характер носила до конца 2012 года. С 2013-го стала рекомендованной, поэтому на сегодняшний день компании могут использовать бланки, созданные самостоятельно, с необходимой для них информацией. Однако основные реквизиты документа должны быть указаны.
Для заполнения формы и проведения процедуры приказом руководства создается специальная комиссия, в ее состав должны входить от 2 до 4 человек. Руководитель может назначить таких сотрудников, как начальники отделов, главные инженеры, механики.
Задачи акта о списании автотранспортных средств следующие:
- подтверждение факта непригодности автомобиля и его списания;
- фиксация сумм, которые идут на демонтаж, списание и которые поступили от списания;
- на основании этого документа бухгалтерия делает соответствующие записи в бухучете компании.
Документ необходим в двух экземплярах: первый — для материально ответственного лица, второй — для бухгалтерии.
Подписывают документ председатель, члены комиссии, главный бухгалтер и руководитель компании (он в последнюю очередь утверждает акт).
Заполняем ОС-4а
Акт состоит из 3 страниц, каждую из которых необходимо заполнить. Сделать это можно в электронном виде или от руки.
Страница 1
В первую очередь заполняют шапку документа: указывают название компании или предприятия, структурного подразделения, ОКУД и ОКПО, номер и дату составления акта. Дату списания с бухучета и код аналитического учета вносит бухгалтер.
Затем начинается основная часть. Указывают информацию об автотранспортном средстве:
- наименование, марку, модель;
- заводской, инвентарный и регистрационный номера;
- причину списания.
Также вносят ФИО материально ответственного лица и его табельный номер.
Затем заполняют таблицу со сведениями о техническом состоянии автомобиля на день списания: вносят даты выпуска, ввода в эксплуатацию, принятия к учету, капремонта и снятия с учета в ГИБДД, данные о пробеге.
В следующую таблицу записывают сведения о стоимости автомобиля:
- первоначальную на момент принятия к бухучету;
- сумму амортизации;
- остаточную стоимость.
Страница 2
На этой странице размещена таблица, куда необходимо вписать характеристики автомобиля:
- Порядковый номер записи.
- Номер техпаспорта.
- Номер двигателя.
- Номер шасси.
- Грузоподъемность и вместимость.
- Масса автомобиля по паспорту.
- Наименование драгметалла, содержащегося в деталях авто.
- Его номенклатурный номер.
- Единица измерения.
- Количество.
- Масса.
Далее, если есть другие характеристики, то их указывают в полях под таблицей. Затем комиссия пишет заключение, перечисляет прилагаемые документы, и каждый из ее членов ставит свою подпись в подтверждение достоверности указанных данных.
Страница 3
На этой странице сначала нужно заполнить таблицу с информацией о принятии к бухучету демонтированных деталей. Данные вносит бухгалтер. Что нужно указать:
- Номера по порядку, номенклатурный, по каталогу.
- Наименование детали.
- Единицу измерения.
- Количество.
- Стоимость.
- Примечание, если нужно.
Вторая таблица на этой странице должна содержать данные о расходах, связанных со списанием объекта, и о поступлении матценностей:
- Вид демонтажных работ.
- Реквизиты документа о проведении работ.
- Дебет.
- Кредит.
- Общую сумму.
- Реквизиты документа, подтверждающего списание.
- Наименование матценности.
- Ее номенклатурный номер.
- Единицу измерения.
- Количество.
- Стоимость единицы.
- Общую стоимость.
- Дебет.
- Кредит.
В конце таблицы подводят итог по сумме затрат и поступившей сумме. Затем бухгалтер указывает результат списания, выручку от реализации и ставит свою подпись.
После того как документ будет заполнен, его утверждает руководитель компании.
Добавить комментарий