Обязанности детского сада

Обязанности детского сада

3 окт. 2019

Светлана Муньёс

5 минут

  • Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
  • Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
  • Требования к образованию воспитателя по профстандарту
  • Трудовые функции воспитателя по профстандарту
  • Компетенции воспитателя по профстандарту
  • Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», — так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действия

Необходимые умения

Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;

Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

Проектирование и реализация воспитательных программ;

Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действия

Необходимые умения

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;

Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения

детьми образовательной программы;

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;

Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;

Формирование психологической готовности к школьному обучению;

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;

  • история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

  • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

  • «Педагогика и методика дошкольного образования»;

  • «Менеджмент в дошкольном образовании»;

  • «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;

Программы повышения квалификации

  • «Педагогика и методика дошкольного образования»;

  • «ФГОС в дошкольном образовании»;

  • «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС»;

  • «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;

  • «Современные подходы к организации работы с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС».

Программы профессионального обучения

  • «Младший воспитатель»;

  • «Помощник воспитателя».

Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей

  • Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;

  • Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.

  • Удобная и понятная система дистанционного обучения — доступ с ПК, смартфона, планшета.

  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.

  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.

  • Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Должностные инструкции

Открыть в формате WORD

I. Общие положения

1. Воспитатель относится к категории специалистов.

2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее

(среднее; высшее)

профессиональное образование,

без предъявления требований к стажу

работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I (II; высшую)

квалификационную категорию)

3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится

приказом директора учреждения образования по представлению

4. Воспитатель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

4.6. Теорию и методику воспитательной работы.

4.8. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.

4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Воспитатель подчиняется непосредственно

(директору учреждения;

иному должностному лицу)

6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Воспитатель:

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).

11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

III. Права

Воспитатель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать

(директору учреждения;

иному должностному лицу)

о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Как составить резюме воспитателя

Грамотное заполнение анкеты является презентацией профессионализма соискателя. Чтобы своеобразная визитная карточка не стала преградой на пути к желаемой должности, следует уделить особое внимание каждому разделу.

Согласно плану заполнения, в резюме воспитателя должны быть внесены следующие сведения:

  • Персональная информация – фамилия, имя, отчество, место проживания, контактные данные.
  • Целевое направление документа – следует указать конкретную должность, которую вы хотели бы занимать. К примеру, старший воспитатель в ДОУ.
  • Уровень образования – в данном разделе необходимо перечислить все оконченные учебные заведения, полученные специальности, которые относятся к должности воспитателя. Важную роль играет и саморазвитие в плане прохождения курсов повышения квалификации, тренингов, семинаров. Если есть такой опыт, обязательно расскажите об этом.
  • Стаж работы – если вы уже работали в садике, это будет огромным преимуществом. Укажите сведения о последних годах профессиональной деятельности в обратном хронологическом порядке. Не забудьте перечислить свои должностные обязанности. Отсутствие опыта в резюме педагога дошкольного образования, образец которого представлен в статье, можно обыграть с помощью сопроводительного письма.
  • Профессиональные навыки и личностные качества – расскажите кратко о главных своих умениях и характерных чертах. Вся информация должна быть правдивой и касаться только должности педагога дошкольного учреждения.
  • Дополнительные сведения – в разделе «о себе» поделитесь важными данными о своих достижениях, уникальных методах и другой информацией, которая не вошла в предыдущие блоки.
  • Рекомендации и сопроводительные письма: первый документ может для вас составить предыдущий работодатель, второй придется написать самостоятельно.

Что же касается наличия фото в бланке анкеты воспитателя – вопрос довольно спорный. С одной стороны, внешние данные в работе с детьми не так важны, так как главное – это умение находить общий язык с воспитанниками. Однако эксперты считают, что образец эффективного резюме для устройства на работу воспитателем в ДОУ должен содержать деловое фото в анфас.

Отдельно стоит отметить указание адреса электронной почты. Для лучшей самопрезентации email должен состоять из персональных данных или целевого направления анкеты:

Верно Неверно
vospitatel@мyresume.ru

Опыт работы воспитателя

Наличие длительного стажа – главное преимущество любого соискателя. Однако оформить его нужно грамотно. Существуют определенные общие правила, которые актуальны для подачи сведений о предыдущих местах работы:

Не следует указывать абсолютно весь стаж трудовой деятельности.

Если вы совмещали основную работу по специальности с оказанием услуг частной няни, то этот момент можно опустить. Достаточно презентовать только тот опыт, должностные обязанности которого пересекаются с требованиями потенциального работодателя.

Если в ходе профессиональной деятельности вы успешно продвигались по карьерной лестнице – это так же стоит указать. К примеру, изначально вы были помощником педагога, и затем, получив образование, стали воспитателем.

Пример опыта работы в резюме воспитателя:

  • Период: 02.2007 — 02.2013
  • Организация: Детский сад №1018
  • Должность: Воспитатель
  • Обязанности: — Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой;
    — Строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий;
    — Контроль дисциплины и порядка в группе;
    — Подготовка дидактических материалов к занятиям;
    — Проведение развивающих и творческих занятий с детьми;
    — Работа с родителями по вопросам воспитания детей в семье;
    — Подготовка праздников, организация досуга детей.

Весь трудовой путь заполняется в обратном хронологическом порядке. Названия учреждений указываются полностью.
Неплохо, если указанная информация будет подкреплена сканом трудовой книжки.

Если опыт работы отсутствует

Студенты педагогических учебных заведений в период практики пробуют себя в роли нянечек или младших воспитателей. Первая стажировка не всегда заканчивается трудоустройством, однако это не повод отказываться от работы в этом направлении.

Сегодня многие государственные ДОУ испытывают дефицит в квалифицированном персонале.

Поэтому не бойтесь рассылать анкеты без соответствующего опыта. Важно, чтобы среди ключевых навыков в резюме присутствовали мотивационные примеры, необходимые для воспитателя – быстрая обучаемость и целеустремленность. Нелишним будет составление сопроводительного письма. В приложенном документе вы сможете более подробно описать свои знания и навыки.

Что должно быть в сопроводительном письме воспитателя?

Грамотно составленное приложение к анкете позволит подчеркнуть вашу заинтересованность в работе: неординарный подход, готовность к профессиональному развитию и совершенствованию навыков.

Письмо не должно быть объемным, но в то же время документ должен отражать значимость указанной в нем информации.

Пример составленного сопроводительного письма:

  • Кому: ДОУ «Ясли-сад №15»
  • Email: sad-15@dou.ru
  • Текст письма: Уважаемая Лариса Федоровна!
    Меня заинтересовала Ваша вакансия на должность воспитателя. Несмотря на отсутствие опыта работы, я имею профильное высшее образование, а также желание активно развиваться в данной сфере деятельности.
    Уверенна, что, став частью вашего коллектива, смогу профессионально применить полученные во время учёбы навыки в соответствии со спецификой дошкольного учреждения.

Образование воспитателя

Уровень образования определяет возможность занимать конкретную должность в дошкольном учреждении.

Для того чтобы претендовать на место старшего воспитателя, необходимо иметь диплом высшего профильного учебного заведения. Отучиться по специальности «Дошкольное образование» можно в педагогическом университете или институте.

Однако некоторые работодатели принимают выпускников со смежных факультетов данных учебных заведений. К примеру, на должность воспитателя-педагога могут принять преподавателя физкультуры, музыки, иностранного языка и иных дисциплин. А вот для того чтобы устроиться няней профильного образования, как правило, не требуется.

При заполнении раздела указываемые сведения необходимо распределить в хронологическом порядке, указав:

  1. Наименования учебных учреждений;
  2. Временные рамки обучения;
  3. Факультет и специальность.

Пример образования в резюме воспитателя:

  • Высшее: Ростовский педагогический университет
  • Факультет: Педагогика и психология дошкольника
  • Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист
  • Год окончания: 2003

Курсы:

  • Год окончания: 2017
  • Название: ФГОС дошкольного образования
  • Проводившая организация: Институт открытого образования
  • Год окончания: 2012
  • Название: Монтессори педагогика для детей от 3 до 6 лет
  • Проводившая организация: АНО Монтессори-система

Навыки воспитателя в резюме

При заполнении резюме для воспитателя государственного детского сада, образец которого содержит информацию о профессиональных умениях, соискатели нередко испытывают трудности в том, что следует указывать в данном разделе.

Функций у профильного специалиста не так уж и много, однако те что есть довольно объёмны. Поэтому без определенных знаний и личностных качеств не обойтись.

В зависимости от желаемой должности предъявляются различные требования к обязанностям.

Квалифицированный воспитатель должен уметь:

  • налаживать контакт с воспитанниками;
  • применять знания детской психологии на практике;
  • ухаживать за дошкольниками;
  • применять на практике методики развивающих занятий;
  • проявлять себя в творчестве – лепке, рисовании, аппликации и т.д.;
  • вести документацию ДОУ;
  • обеспечивать группу материально-технической базой для детского досуга;
  • проводить родительские собрания и взаимодействовать с представителями дошкольников.

Кроме того, неплохо если кандидат на должность воспитателя имеет представление о физическом развитии детей.

Если же говорить о заполнении навыков в резюме педагога-воспитателя, в образец можно внести следующие основные функции:

  • разработка планов и проведение индивидуальных и коллективных занятий;
  • применение методик целевого направления в конкретной области образования;
  • соблюдение установленного режима дня;
  • обучение детей азам самообслуживания.

Для заполнения ключевых навыков в резюме воспитателя желательно сократить их до одного-двух слов.

Профессиональные навыки воспитателя:

Детская психология Подвижные игры
Творческие занятия Монтессори педагогика
Разработка методик ФГОС
Отчетная документация Подготовка к школе
Работа с родителями Первая мед. помощь

Личные качества воспитателя

Исходя из перечисленных профессиональных умений и навыков, у работодателей формируются определенные пожелания, касательно личностных качеств.

Качества человека, который много времени проводит с детьми:

Личные качества для резюме воспитателя

Организованность Внимательность
Ответственность Эмоциональная стабильность
Доброжелательность Исполнительность

О себе в резюме воспитателя

В данном разделе необходимо еще раз подчеркнуть свой профессионализм и желание работать именно с детьми. Неплохо перечислить конкретные достижения, награды за участие в конкурсах, грамоты от министерства образования и т.д.

Можно внести в анкету дополнительные навыки, которые могут быть применены в данной работе. К примеру, в самопрезентации можно упомянуть о владении ПК, иностранными языками, умении оказывать первую медицинскую помощи.

При заполнении анкеты не следует рассказывать о личных увлечениях, писать мемуары о любви к детям, описывать своё превосходство.

Лишняя информация утяжеляет документ и делает его неуникальным. Помните, что вся недостоверная информация становиться явной при проведении собеседования.

Пример «О себе» в резюме воспитателя:

  • Владею навыками доврачебной медицинской помощи. Умею организовывать и проводить реабилитационно-коррекционную работу с детьми. Имею опыт логопедической работы. Уверенный пользователь ПК, часто занимаюсь оформительской деятельностью. Разработала собственную методику ускоренного чтения.

Контактные данные воспитателя

Особых требований, предъявляемых к заполнению данного раздела, нет. Согласно общим правилам, вся указанная контактная информация должна быть актуальной и действующей.

Пример заполнения контактных данных:

  • Телефон: +7 911 111-11-11
  • Email: vospitatel@мyresume.ru
  • Skype: VospitatelMyresume

Завершающий этап перед отправкой резюме воспитателя

Идеальный образец резюме воспитателя не содержит грамматических ошибок, опечаток, лишней информации.

Документ должен обладать четкой структурой и выдержан в едином стиле.

Готовый шаблон заполненного резюме, который можно скачать на нашем сайте, облегчит выполнение поставленной задачи.

Перед распечаткой либо отправкой несколько раз перечитайте текст вслух и сверьте указанные сведения с источниками информации. В итоге должна получиться уникальная самопрезентация, которая выделит вас в общей массе соискателей и обеспечит желаемый отклик.

Человек, претендующий на роль воспитателя, должен быть сориентирован на общечеловеческие нравственные ценности, иметь прочные убеждения, быть терпеливым и настойчивым. Эти качества присущи «Гуманисту», выполняющему функции руководителя.

Человек такого типа настроен на решение стратегических задач. Решение производственных вопросов у него неразрывно связано с налаживанием и сохранением положительных взаимоотношений в коллективе. Глубоко разбирается в эмоциональных связях, хорошо видит личностные качества людей, на этой основе безошибочно прогнозирует состояние психологического климата в коллективе. Очень ценит благоприятную эмоциональную атмосферу, в которой может продуктивно работать.

Не склонен к лидерству. Но в определенных случаях может взять на себя функции фронтального лидера. Совершенно не способен устанавливать иерархическую структуру. Отношение к человеку формирует не в соответствии с его должностным статусом, а согласно своим ценностным установкам. Поэтому ему трудно вступать в контакт с коллегами и вышестоящим руководством, к которым он не испытывает уважения. Это приводит его к внутреннему дискомфорту и снижает продуктивность работы. Перечисленные факторы служат способом установления делового контакта. Независимо от испытываемых чувств (симпатии — антипатии) демонстрирует объективную оценку отношений. В общении придерживается правил этикета и ритуала. При обсуждении проблем уделяет внимание мелким деталям. Излагает мысли логично и последовательно. Своей позиции не навязывает, действует методом убеждения. Старается исключить конфликтную ситуацию. В случае возникновения конфликта не умеет отстоять свои позиции, использовать волевые методы давления на партнера по переговорам. Обнаруживает два типа поведения в конфликте: приспособление (уступка) и компромисс.

Описанная форма проявления деловой активности не годится для условий жесткой конкуренции или нестабильности производства. Поэтому этот стиль крайне редко встречается в сфере создания материальных благ. Руководитель- воспитатель по своей внутренней психической структуре более всего приспособлен к деятельности в сфере оказания услуг и в художественно- гуманитарной области.

Ключевые характеристики:

1. Хорошо решает стратегические задачи.

2. Не склонен к лидерству. В определенных случаях может взять на себя роль фронтального лидера.

3. Способ установления делового контакта ориентирован на личностный фактор.

4. Форма деловой активности ориентирована на предвидение и заблаговременную предосторожность.

5. Система взаимодействия с коллегами и подчиненными основана на взаимном признании ценностных установок, исключающем волевое давление; уважает должностную иерархию.

6. Характеризуется компромиссным стилем поведения.

7. Достигает высоких результатов за счет выявления и культивирования потенциальных возможностей членов коллектива.

8. Отношение к этическим нормам: управление строго согласуется с общепринятыми этическими и профессиональными нормами поведения.

9. Мотивы и цель — добродетельные. Преуспевание только в границах этических норм.

10. Отношение к закону: деловая активность только в рамках закона.

11. Стратегия: ориентация на твердые этические нормы. Избегание конфликтных ситуаций.

Условия для работы

Оптимальным для Гуманиста является такой режим работы, при котором он может заниматься любимым делом спокойно и независимо от других. Он плохо подходит для быстрого решения срочных проблем и работы в авральном темпе. По этой причине может оказаться «мальчиком для битья» в коллективе, где нужно оперативно выдавать конкретный результат. Мало пригоден он и для работы на производстве, у станка. Вместо того чтобы быстро и точно выполнить все соответственно технологии, он склонен усложнять проблему. Любимым для него является расконцентрированное философское состояние. Если в вашем коллективе есть такой сотрудник, вам вряд ли удастся добиться от него чего-либо грубым нажимом. Он просто «уйдет в себя» и будет долго переживать. Поэтому лучше всего предоставить ему возможность спокойно работать над какой-то узкой задачей, которая не является ключевым звеном в технологическом процессе. Повысить его отдачу в конкретном деле можно, только предварительно создав ему все условия для работы и окружив его заботливым вниманием. Если вы хотите, чтобы он выполнил все точно и в срок, напишите ему четкое задание на бумаге, подробно и заблаговременно проинструктируйте о необходимых действиях, а затем не забудьте проконтролировать, все ли он сделал. При взаимодействии с Гуманистом помните, что это тип непрактичный и жалостливый, он может охотно помогать тем, кто его об этом попросит, даже в ущерб себе. Если вы будете ограждать его от этой деятельности и настраивать на более прагматичный лад, это оптимизирует ваше взаимодействие.

Бизнес-карта

Бизнес-содержание «ядро личности» (SF)

«Гармонизатор»

«Эксперт по кадрам, PR и рекламе»

Социальная значимость психотипа

(Fi — Ne) – этика взаимоотношений (прощающая)

Сильные стороны

Слабые стороны

Стремится к гармоничным отношениям между людьми

Тяжело переживает конфликты и недоразумения

С готовностью помогает людям расти духовно

Не вникает в то, что не входит в круг его интересов

Исполнителен и добросовестен

Не всегда даёт правильную оценку жизнеспособности своих идей

Творчески подходит к решению проблем, предлагает альтернативные варианты

Выражает свои мысли слишком сложно

Не отступает от задуманного

Неинициативен

Профориентация

Бизнес

Менеджер по кадрам, менеджер по рекламе

Искусство

Художник, драматург, романист

Преподавание

Психолог, философ

Узкие специальности

Религиозный деятель

От него нельзя требовать умения эффективно управлять другими людьми

Дело № 2-136/2012
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2012 года с. Ижма

Ижемский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Засыпкиной Т.И.,

при секретаре Истоминой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Артеевой М.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Ижемском районе Республики Коми о признании права на досрочную пенсию, суд

установил:

Артеева М.В. обратилась в суд с иском, утверждая, что 12 января 2012 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда в Ижемском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как работнику, осуществляющему педагогическую деятельность. В назначении досрочной пенсии ей было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях.

Ответчик не засчитал ей в стаж педагогической работы время работы воспитателем по ИЗО в » <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик сослался на то, что должность воспитателя по ИЗО не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

С решением Управления пенсионного фонда РФ в Ижемском районе она не согласна, так как в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В период с ДД.ММ.ГГГГ она фактически работала в должности воспитателя в <данные изъяты> с нормой часов педагогической нагрузки 36 часов в неделю, что составляло ставку заработной платы.

Изменение наименования должности произошло вследствие изменения штатного расписания. Трудовая функция с изменением наименования должности не изменилась, остался таким же разряд, что подтверждается записью в трудовой книжке, должностными инструкциями.

Считает, что формальное несоответствие должности воспитателя по ИЗО- должности воспитателя, предусмотренного Списком должностей и учреждений само по себе не может явиться достаточным основанием для отказа в реализации ее права на пенсионное обеспечение. В спорный период она работала как в должности воспитателя, так и в должности воспитателя по ИЗО в одном и том же дошкольном учреждении, выполняла одни и те же функции по обучению и воспитанию дошкольников. Единственное отличие было в том, что если бы она, работая воспитателем, в первой половине дня проводила бы занятия с детьми своей группы по расписанию по разным предметам: развитие речи, математика, ИЗО, физкультура, то в спорный период работы она проводила занятия только по изобразительному искусству, включая в себя занятия по лепке и рисованию, но уже с детьми разных групп. То есть, несмотря на изменения должности, она выполняла образовательные и воспитательные функции.

Просит суд обязать ответчика включить ей в специальный педагогический стаж работы в должности воспитателя ИЗО в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную пенсию по старости в связи с педагогической работой с момента обращения, то есть с 12 января 2012 года.

Ответчик- ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ижемском районе Республики Коми представил в суд возражение, из которого следует, что с исковыми требованиями Артеевой М.В. не согласен. Должность воспитателя по изобразительной деятельности не предусмотрена списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Не предусматривалась вышеназванная должность и действующими до 01 января 2002 г. нормативными правовыми актами, которые принимались в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в частности Списком от 06.09.1991 г. № 463 и Списком и Правилами от 22.09.1999 г. № 1067.

Кроме того, истице в оспариваемый период предоставлялись выходные дни как работнику, имеющему ребенка- инвалида: в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ. С указанных сумм оплаты дополнительных выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми- инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет, не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, следовательно эти дни не могут быть включены в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ.

Истица Артеева М.В. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила суд исключить из спорного периода дополнительные выходные дни, которые ей предоставлялись по уходу за ребенком- инвалидом. При этом суду пояснила, что педагогическую деятельность осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ. После окончания педагогического училища, она работала в <адрес> в детском дошкольном учреждении, а с января ДД.ММ.ГГГГ была переведена в <адрес> воспитателем, где и работает по настоящее время. Должность воспитателя, которую она занимала, была постоянная. В ДД.ММ.ГГГГ она вышла из отпуска после рождения второго ребенка и ее должность оказалась занятой. Вакантной было только должность воспитателя по изобразительной деятельности и ее приказом перевели на эту должность, при этом заявления о переводе на другую должность она не писала. Предварительно она консультировалась в районном отделе образования и ей пояснили, что должность по ИЗО аналогичная, разряд оставался тот же самый, заработная плата не менялась. В связи с чем она не стала оспаривать перевод и стала работать на этой должности. Функциональные обязанности ее были те же самые, она проводила воспитательную и образовательную деятельность с детьми. Разница была лишь в том, что воспитатель проводит занятия с детьми одной группы, а она проводила с детьми разных возрастов занятия по рисованию, лепке, аппликации. Так же как и воспитатель, проводила индивидуальную работу с детьми. Она работала на полную ставку, по 36 часов в неделю. В связи с тем, что ее деятельность была связана с воспитанием, образованием детей, она считает отказ ответчика о назначении ей досрочной трудовой пенсии необоснованным. Не возражает против того, что трудовая пенсия ей будет назначена со дня принятия судом решения.

Представитель ответчика- по доверенности Романишина Т.В. с исковыми требованиями Артеевой М.В. не согласна по основаниям, изложенным в возражении. Суду пояснила, что спорный период за вычетом дополнительных выходных дней, которые предоставлялись истице по уходу за ребенком- инвалидом, составляет ДД.ММ.ГГГГ Если суд установит, что в спорный период истица работала на должности, тождественной должности воспитателя, то ее педагогический стаж будет составлять 25 лет 2 месяца 23 дня. В случае установления судом тождества должности воспитатель по изобразительной деятельности наименованию должности воспитатель, не возражает против назначения пенсии истице со дня вынесения судом решения суда.

Суд, заслушав участников судебного заседания и исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ст. 39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях.

Равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации ( ст. 19 Конституции РФ).

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. » О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения, установленного законом возраста, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со ст. 27 Федерального Закона № 173- ФЗ » О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 и Списка профессий и должностей работников народного образования, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 г. трудовая пенсия по старости назначается досрочно воспитателю детских дошкольных учреждений всех типов.

В педагогический стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии ответчиком не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что истица Артеева М.В. работает с ДД.ММ.ГГГГ в детских дошкольных учреждениях <адрес>.

Из трудовой книжки Артеевой М.В. следует, что истица после окончания педучилища ДД.ММ.ГГГГ принята на должность воспитателя детсада Ижемского леспромхоза Печорского производственного лесосплавного объединения( Приказ №.; с ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем детского сада <адрес> (Приказ №.

Приказом № №. она назначена в <адрес> воспитателем.

Приказом № согласно нового штатного расписания Артеева М.В. переведена воспитателем ИЗО с оплатой труда по 11 разряду с ДД.ММ.ГГГГ

Приказом №. переведена воспитателем на группу.

Согласно выписки из книги Приказов МДОУ » <адрес> следует, что истице в спорный период предоставлялись дополнительные выходные дни по уходу за ребенком- инвалидом в ДД.ММ.ГГГГ, то есть 23 дня.

Как установлено судом истица и по настоящее время работает в МБОУ «<адрес> в должности воспитателя.

12 января 2012 года Артеева М.В. обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда по Ижемскому району с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.

В подтверждение стажа работы Артеевой М.В., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, были представлены следующие документы о стаже: заявление, трудовая книжка, архивные справки от №; уточняющая справка от № справка от №, сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица за периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ, архивная справка от №

01 марта 2011 года комиссия ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Ижемском районе Республики Коми по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан рассмотрела вопрос о реализации пенсионных прав Артеевой М.В. о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п.19 Федерального закона » О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

Вышеуказанной комиссией было отказано Артеевой М.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в виду отсутствия права.

Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 01 марта 2012 года № 259, в стаж, дающей право на досрочное назначение пенсии педагогическим работникам не включен период ее работы в должности воспитателя по изобразительной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пункта 9 разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. » О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» вопрос о виде (типе) учреждения ( организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании ( характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.)

В соответствии с п.5.7 Приказа Министерства образования РФ № 448 от 22.08.1996 г. воспитатели дошкольных образовательных учреждений сочетают основную работу в группах с кружково- секционной работой по определенному направлению с детьми своей и других групп ( познавательному развитию, изобразительной деятельности, художественному труду, экологическому образованию и другому).

Согласно должностных обязанностей воспитателя по изобразительной деятельности МДОУ » <адрес>, воспитатель по изобразительной деятельности: работает с нагрузкой на одну ставку 36 часов в неделю, самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, выявляет уровень изобразительных навыков детей, участвует в общих мероприятиях МДОУ, формирует и развивает у детей навыки изобразительной деятельности, воспитывает способность эмоционально воспринимать красоту окружающего мира и произведений искусства, выявляет творческие способности детей и развивает их, прогнозирует направление своей педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей; планирует и организует занятия с детьми по изобразительной деятельности в соответствии с реализуемой программой, принимает участие в координации совместной деятельности воспитателей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей; осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и правилами противопожарной безопасности; подготовку к проведению выставок, отчетных мероприятий, открытых занятий в соответствии с планом работы, осуществляет индивидуальную работу с детьми; обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей на занятиях и соблюдение санитарных норм продолжительности занятий в помещениях МДОУ; качественное развитие изобразительных навыков у детей; принимает участие в подготовке и проведении детских праздников, спортивных мероприятий, открытых занятий. Обязан: соблюдать Конвенцию о правах ребенка, соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, повышать квалификацию на курсах и семинарах, аттестовываться 1 раз в 5 лет, заменять временно отсутствующего воспитателя.

Согласно должностных обязанностей воспитателя МДОУ <адрес>, воспитатель работает с нагрузкой на одну ставку 36 часов в неделю, участвует в общих мероприятиях МДОУ в соответствии с годовым планом; осуществляет образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни детей, санитарным правилам и правилами противопожарной безопасности в помещениях МДОУ и на детских площадках; формирование у детей навыков самообслуживания; комплексные оздоровительные мероприятия; работу по созданию развивающей среды в группе, текущее и перспективное планирование образовательной работы; подготовку к проведению занятий; индивидуальную работу с детьми, обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей в помещениях МДОУ и на прогулочной площадке, подготовку и проведение занятий с детьми согласно утвержденной сетке занятий. Обязан: соблюдать Конвенцию о правах ребенка, соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, повышать квалификацию на курсах и семинарах, аттестовываться 1 раз в 5 лет, заменять временно отсутствующего воспитателя.

Из изложенного выше следует, что должностные обязанности воспитателя по изобразительной деятельности и функциональные обязанности воспитателя в большей своей части совпадают.

К воспитателю и воспитателю по изобразительной деятельности предъявляются одни и те же требования, их деятельность связана с педагогической деятельностью, направлена на воспитание и образование детей дошкольного возраста.

Должность воспитателя по изобразительной деятельности в Едином тарифно-квалификационном справочнике работника образования не предусмотрена, что свидетельствует о том, что указанная в справочнике должность воспитателя является базовой и, несмотря на ее наименование, исходя из специфики данной должности связана с воспитанием детей в дошкольных учреждениях.

Поскольку должность воспитателя и воспитателя по изобразительной деятельности, на которую была переведена истица по своей сути и направлению деятельности связаны с воспитанием детей и по своим должностным обязанностям работая на должности воспитателя по изобразительной деятельности истица фактически выполняла функциональные обязанности воспитателя, исходя из направления деятельности учреждения в котором работала истица, учитывая, что должность воспитателя по изобразительной деятельности в Едином тарифно-квалификационном справочнике работников образования не предусмотрена и согласно функциональных обязанностей фактически является тождественной должности воспитателя, в обязанности которого входит также и работа по познавательному развитию и изобразительной деятельности, Суд считает, что работа в должности воспитателя по изобразительной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ за вычетом дополнительных выходных дней, предоставляемых истице работодателем по уходу за ребенком –инвалидом ( 34 дня), подлежит включению в педагогический стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а исковые требования истицы подлежащими удовлетворению.

С учетом подлежащего включению в льготный стаж истицы периода работы в должности воспитателя по изобразительной деятельности, педагогический стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости превышает 25 лет и составляет 25 лет 2 месяца 23 дня.

В силу положений ст.19 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. » О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В связи с тем, что на момент подачи заявления о назначении пенсии, должность истицы, работавшей с ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя по изобразительной деятельности не соответствовала должности, указанной в Списке должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и тождественность должностей воспитателя и воспитателя по изобразительной деятельности установлено только судом, удовлетворяя исковые требования о назначении пенсии, суд находит, что досрочная трудовая пенсия по старости подлежит назначению истице со дня вынесения судом решения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, суд

решил:

Исковые требования Артеевой М.В. удовлетворить.

Включить Артеевой М.В. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы в должности воспитателя по изобразительной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ за вычетом дополнительных 34 выходных дней, предоставляемых истице работодателем по уходу за ребенком –инвалидом, то есть всего включить 1 д. XXX месяцев 26 дней.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Ижемском районе Республики Коми назначить Артеевой М.В. досрочную трудовую пенсию по старости со дня вынесения решения, то есть с 23 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня вынесения, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья Т.И. Засыпкина

admin

Добавить комментарий