Обязанности детского сада
3 окт. 2019
Светлана Муньёс
5 минут
- Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
- Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
- Требования к образованию воспитателя по профстандарту
- Трудовые функции воспитателя по профстандарту
- Компетенции воспитателя по профстандарту
- Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.
Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.
«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», — так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.
Содержание
- Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
- Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
- В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.
- Трудовые функции воспитателя по профстандарту
- Компетенции воспитателя по профстандарту
- Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
- Как составить резюме воспитателя
- Опыт работы воспитателя
- Что должно быть в сопроводительном письме воспитателя?
- Образование воспитателя
- Навыки воспитателя в резюме
- Личные качества воспитателя
- О себе в резюме воспитателя
- Контактные данные воспитателя
- Завершающий этап перед отправкой резюме воспитателя
Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.
Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.
Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.
Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:
— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.
— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.
Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.
В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.
Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).
Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.
Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.
Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).
Требований к опыту работы нет.
Трудовые функции воспитателя по профстандарту
Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:
1) Воспитательная;
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды; |
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы; |
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера; |
Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; |
Проектирование и реализация воспитательных программ; |
Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); |
Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); |
Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми; |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации; |
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. |
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; |
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач; |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка; |
2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования; |
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте; |
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка; |
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой; |
Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования; |
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения; |
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы; |
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской); |
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе; |
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; |
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы; |
Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы; |
Формирование психологической готовности к школьному обучению; |
|
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; |
|
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. |
|
Компетенции воспитателя по профстандарту
Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:
-
основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
-
история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
-
основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
-
специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
-
основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
-
общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
-
особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
-
основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
-
современные тенденции развития дошкольного образования.
Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).
В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:
Программы профессиональной переподготовки
-
«Педагогика и методика дошкольного образования»;
-
«Менеджмент в дошкольном образовании»;
-
«Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
Программы повышения квалификации
-
«Педагогика и методика дошкольного образования»;
-
«ФГОС в дошкольном образовании»;
-
«Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС»;
-
«Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
-
«Современные подходы к организации работы с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС».
Программы профессионального обучения
-
«Младший воспитатель»;
-
«Помощник воспитателя».
Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей
-
Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
-
Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
-
Удобная и понятная система дистанционного обучения — доступ с ПК, смартфона, планшета.
-
Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
-
Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
-
Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);
Должностные инструкции
I. Общие положения
1. Воспитатель относится к категории специалистов.
2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее
(среднее; высшее)
профессиональное образование,
без предъявления требований к стажу
работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I (II; высшую)
квалификационную категорию)
3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится
приказом директора учреждения образования по представлению
4. Воспитатель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
4.6. Теорию и методику воспитательной работы.
4.8. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.
4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Воспитатель подчиняется непосредственно |
||
(директору учреждения; |
||
иному должностному лицу) |
6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Воспитатель:
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.
2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.
13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
III. Права
Воспитатель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать |
||
(директору учреждения; |
||
иному должностному лицу) |
о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Как составить резюме воспитателя
Грамотное заполнение анкеты является презентацией профессионализма соискателя. Чтобы своеобразная визитная карточка не стала преградой на пути к желаемой должности, следует уделить особое внимание каждому разделу.
Согласно плану заполнения, в резюме воспитателя должны быть внесены следующие сведения:
- Персональная информация – фамилия, имя, отчество, место проживания, контактные данные.
- Целевое направление документа – следует указать конкретную должность, которую вы хотели бы занимать. К примеру, старший воспитатель в ДОУ.
- Уровень образования – в данном разделе необходимо перечислить все оконченные учебные заведения, полученные специальности, которые относятся к должности воспитателя. Важную роль играет и саморазвитие в плане прохождения курсов повышения квалификации, тренингов, семинаров. Если есть такой опыт, обязательно расскажите об этом.
- Стаж работы – если вы уже работали в садике, это будет огромным преимуществом. Укажите сведения о последних годах профессиональной деятельности в обратном хронологическом порядке. Не забудьте перечислить свои должностные обязанности. Отсутствие опыта в резюме педагога дошкольного образования, образец которого представлен в статье, можно обыграть с помощью сопроводительного письма.
- Профессиональные навыки и личностные качества – расскажите кратко о главных своих умениях и характерных чертах. Вся информация должна быть правдивой и касаться только должности педагога дошкольного учреждения.
- Дополнительные сведения – в разделе «о себе» поделитесь важными данными о своих достижениях, уникальных методах и другой информацией, которая не вошла в предыдущие блоки.
- Рекомендации и сопроводительные письма: первый документ может для вас составить предыдущий работодатель, второй придется написать самостоятельно.
Что же касается наличия фото в бланке анкеты воспитателя – вопрос довольно спорный. С одной стороны, внешние данные в работе с детьми не так важны, так как главное – это умение находить общий язык с воспитанниками. Однако эксперты считают, что образец эффективного резюме для устройства на работу воспитателем в ДОУ должен содержать деловое фото в анфас.
Отдельно стоит отметить указание адреса электронной почты. Для лучшей самопрезентации email должен состоять из персональных данных или целевого направления анкеты:
Верно | Неверно |
---|---|
vospitatel@мyresume.ru |
Опыт работы воспитателя
Наличие длительного стажа – главное преимущество любого соискателя. Однако оформить его нужно грамотно. Существуют определенные общие правила, которые актуальны для подачи сведений о предыдущих местах работы:
Не следует указывать абсолютно весь стаж трудовой деятельности.
Если вы совмещали основную работу по специальности с оказанием услуг частной няни, то этот момент можно опустить. Достаточно презентовать только тот опыт, должностные обязанности которого пересекаются с требованиями потенциального работодателя.
Если в ходе профессиональной деятельности вы успешно продвигались по карьерной лестнице – это так же стоит указать. К примеру, изначально вы были помощником педагога, и затем, получив образование, стали воспитателем.
Пример опыта работы в резюме воспитателя:
- Период: 02.2007 — 02.2013
- Организация: Детский сад №1018
- Должность: Воспитатель
- Обязанности: — Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой;
— Строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий;
— Контроль дисциплины и порядка в группе;
— Подготовка дидактических материалов к занятиям;
— Проведение развивающих и творческих занятий с детьми;
— Работа с родителями по вопросам воспитания детей в семье;
— Подготовка праздников, организация досуга детей.
Весь трудовой путь заполняется в обратном хронологическом порядке. Названия учреждений указываются полностью.
Неплохо, если указанная информация будет подкреплена сканом трудовой книжки.
Если опыт работы отсутствует
Студенты педагогических учебных заведений в период практики пробуют себя в роли нянечек или младших воспитателей. Первая стажировка не всегда заканчивается трудоустройством, однако это не повод отказываться от работы в этом направлении.
Сегодня многие государственные ДОУ испытывают дефицит в квалифицированном персонале.
Поэтому не бойтесь рассылать анкеты без соответствующего опыта. Важно, чтобы среди ключевых навыков в резюме присутствовали мотивационные примеры, необходимые для воспитателя – быстрая обучаемость и целеустремленность. Нелишним будет составление сопроводительного письма. В приложенном документе вы сможете более подробно описать свои знания и навыки.
Что должно быть в сопроводительном письме воспитателя?
Грамотно составленное приложение к анкете позволит подчеркнуть вашу заинтересованность в работе: неординарный подход, готовность к профессиональному развитию и совершенствованию навыков.
Письмо не должно быть объемным, но в то же время документ должен отражать значимость указанной в нем информации.
Пример составленного сопроводительного письма:
- Кому: ДОУ «Ясли-сад №15»
- Email: sad-15@dou.ru
- Текст письма: Уважаемая Лариса Федоровна!
Меня заинтересовала Ваша вакансия на должность воспитателя. Несмотря на отсутствие опыта работы, я имею профильное высшее образование, а также желание активно развиваться в данной сфере деятельности.
Уверенна, что, став частью вашего коллектива, смогу профессионально применить полученные во время учёбы навыки в соответствии со спецификой дошкольного учреждения.
Образование воспитателя
Уровень образования определяет возможность занимать конкретную должность в дошкольном учреждении.
Для того чтобы претендовать на место старшего воспитателя, необходимо иметь диплом высшего профильного учебного заведения. Отучиться по специальности «Дошкольное образование» можно в педагогическом университете или институте.
Однако некоторые работодатели принимают выпускников со смежных факультетов данных учебных заведений. К примеру, на должность воспитателя-педагога могут принять преподавателя физкультуры, музыки, иностранного языка и иных дисциплин. А вот для того чтобы устроиться няней профильного образования, как правило, не требуется.
При заполнении раздела указываемые сведения необходимо распределить в хронологическом порядке, указав:
- Наименования учебных учреждений;
- Временные рамки обучения;
- Факультет и специальность.
Пример образования в резюме воспитателя:
- Высшее: Ростовский педагогический университет
- Факультет: Педагогика и психология дошкольника
- Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист
- Год окончания: 2003
Курсы:
- Год окончания: 2017
- Название: ФГОС дошкольного образования
- Проводившая организация: Институт открытого образования
- Год окончания: 2012
- Название: Монтессори педагогика для детей от 3 до 6 лет
- Проводившая организация: АНО Монтессори-система
Навыки воспитателя в резюме
При заполнении резюме для воспитателя государственного детского сада, образец которого содержит информацию о профессиональных умениях, соискатели нередко испытывают трудности в том, что следует указывать в данном разделе.
Функций у профильного специалиста не так уж и много, однако те что есть довольно объёмны. Поэтому без определенных знаний и личностных качеств не обойтись.
В зависимости от желаемой должности предъявляются различные требования к обязанностям.
Квалифицированный воспитатель должен уметь:
- налаживать контакт с воспитанниками;
- применять знания детской психологии на практике;
- ухаживать за дошкольниками;
- применять на практике методики развивающих занятий;
- проявлять себя в творчестве – лепке, рисовании, аппликации и т.д.;
- вести документацию ДОУ;
- обеспечивать группу материально-технической базой для детского досуга;
- проводить родительские собрания и взаимодействовать с представителями дошкольников.
Кроме того, неплохо если кандидат на должность воспитателя имеет представление о физическом развитии детей.
Если же говорить о заполнении навыков в резюме педагога-воспитателя, в образец можно внести следующие основные функции:
- разработка планов и проведение индивидуальных и коллективных занятий;
- применение методик целевого направления в конкретной области образования;
- соблюдение установленного режима дня;
- обучение детей азам самообслуживания.
Для заполнения ключевых навыков в резюме воспитателя желательно сократить их до одного-двух слов.
Детская психология | Подвижные игры |
Творческие занятия | Монтессори педагогика |
Разработка методик | ФГОС |
Отчетная документация | Подготовка к школе |
Работа с родителями | Первая мед. помощь |
Личные качества воспитателя
Исходя из перечисленных профессиональных умений и навыков, у работодателей формируются определенные пожелания, касательно личностных качеств.
Качества человека, который много времени проводит с детьми:
Организованность | Внимательность |
Ответственность | Эмоциональная стабильность |
Доброжелательность | Исполнительность |
О себе в резюме воспитателя
В данном разделе необходимо еще раз подчеркнуть свой профессионализм и желание работать именно с детьми. Неплохо перечислить конкретные достижения, награды за участие в конкурсах, грамоты от министерства образования и т.д.
Можно внести в анкету дополнительные навыки, которые могут быть применены в данной работе. К примеру, в самопрезентации можно упомянуть о владении ПК, иностранными языками, умении оказывать первую медицинскую помощи.
При заполнении анкеты не следует рассказывать о личных увлечениях, писать мемуары о любви к детям, описывать своё превосходство.
Лишняя информация утяжеляет документ и делает его неуникальным. Помните, что вся недостоверная информация становиться явной при проведении собеседования.
Пример «О себе» в резюме воспитателя:
- Владею навыками доврачебной медицинской помощи. Умею организовывать и проводить реабилитационно-коррекционную работу с детьми. Имею опыт логопедической работы. Уверенный пользователь ПК, часто занимаюсь оформительской деятельностью. Разработала собственную методику ускоренного чтения.
Контактные данные воспитателя
Особых требований, предъявляемых к заполнению данного раздела, нет. Согласно общим правилам, вся указанная контактная информация должна быть актуальной и действующей.
Пример заполнения контактных данных:
- Телефон: +7 911 111-11-11
- Email: vospitatel@мyresume.ru
- Skype: VospitatelMyresume
Завершающий этап перед отправкой резюме воспитателя
Идеальный образец резюме воспитателя не содержит грамматических ошибок, опечаток, лишней информации.
Документ должен обладать четкой структурой и выдержан в едином стиле.
Готовый шаблон заполненного резюме, который можно скачать на нашем сайте, облегчит выполнение поставленной задачи.
Перед распечаткой либо отправкой несколько раз перечитайте текст вслух и сверьте указанные сведения с источниками информации. В итоге должна получиться уникальная самопрезентация, которая выделит вас в общей массе соискателей и обеспечит желаемый отклик.
Человек, претендующий на роль воспитателя, должен быть сориентирован на общечеловеческие нравственные ценности, иметь прочные убеждения, быть терпеливым и настойчивым. Эти качества присущи «Гуманисту», выполняющему функции руководителя.
Человек такого типа настроен на решение стратегических задач. Решение производственных вопросов у него неразрывно связано с налаживанием и сохранением положительных взаимоотношений в коллективе. Глубоко разбирается в эмоциональных связях, хорошо видит личностные качества людей, на этой основе безошибочно прогнозирует состояние психологического климата в коллективе. Очень ценит благоприятную эмоциональную атмосферу, в которой может продуктивно работать.
Не склонен к лидерству. Но в определенных случаях может взять на себя функции фронтального лидера. Совершенно не способен устанавливать иерархическую структуру. Отношение к человеку формирует не в соответствии с его должностным статусом, а согласно своим ценностным установкам. Поэтому ему трудно вступать в контакт с коллегами и вышестоящим руководством, к которым он не испытывает уважения. Это приводит его к внутреннему дискомфорту и снижает продуктивность работы. Перечисленные факторы служат способом установления делового контакта. Независимо от испытываемых чувств (симпатии — антипатии) демонстрирует объективную оценку отношений. В общении придерживается правил этикета и ритуала. При обсуждении проблем уделяет внимание мелким деталям. Излагает мысли логично и последовательно. Своей позиции не навязывает, действует методом убеждения. Старается исключить конфликтную ситуацию. В случае возникновения конфликта не умеет отстоять свои позиции, использовать волевые методы давления на партнера по переговорам. Обнаруживает два типа поведения в конфликте: приспособление (уступка) и компромисс.
Описанная форма проявления деловой активности не годится для условий жесткой конкуренции или нестабильности производства. Поэтому этот стиль крайне редко встречается в сфере создания материальных благ. Руководитель- воспитатель по своей внутренней психической структуре более всего приспособлен к деятельности в сфере оказания услуг и в художественно- гуманитарной области.
Ключевые характеристики:
1. Хорошо решает стратегические задачи.
2. Не склонен к лидерству. В определенных случаях может взять на себя роль фронтального лидера.
3. Способ установления делового контакта ориентирован на личностный фактор.
4. Форма деловой активности ориентирована на предвидение и заблаговременную предосторожность.
5. Система взаимодействия с коллегами и подчиненными основана на взаимном признании ценностных установок, исключающем волевое давление; уважает должностную иерархию.
6. Характеризуется компромиссным стилем поведения.
7. Достигает высоких результатов за счет выявления и культивирования потенциальных возможностей членов коллектива.
8. Отношение к этическим нормам: управление строго согласуется с общепринятыми этическими и профессиональными нормами поведения.
9. Мотивы и цель — добродетельные. Преуспевание только в границах этических норм.
10. Отношение к закону: деловая активность только в рамках закона.
11. Стратегия: ориентация на твердые этические нормы. Избегание конфликтных ситуаций.
Условия для работы
Оптимальным для Гуманиста является такой режим работы, при котором он может заниматься любимым делом спокойно и независимо от других. Он плохо подходит для быстрого решения срочных проблем и работы в авральном темпе. По этой причине может оказаться «мальчиком для битья» в коллективе, где нужно оперативно выдавать конкретный результат. Мало пригоден он и для работы на производстве, у станка. Вместо того чтобы быстро и точно выполнить все соответственно технологии, он склонен усложнять проблему. Любимым для него является расконцентрированное философское состояние. Если в вашем коллективе есть такой сотрудник, вам вряд ли удастся добиться от него чего-либо грубым нажимом. Он просто «уйдет в себя» и будет долго переживать. Поэтому лучше всего предоставить ему возможность спокойно работать над какой-то узкой задачей, которая не является ключевым звеном в технологическом процессе. Повысить его отдачу в конкретном деле можно, только предварительно создав ему все условия для работы и окружив его заботливым вниманием. Если вы хотите, чтобы он выполнил все точно и в срок, напишите ему четкое задание на бумаге, подробно и заблаговременно проинструктируйте о необходимых действиях, а затем не забудьте проконтролировать, все ли он сделал. При взаимодействии с Гуманистом помните, что это тип непрактичный и жалостливый, он может охотно помогать тем, кто его об этом попросит, даже в ущерб себе. Если вы будете ограждать его от этой деятельности и настраивать на более прагматичный лад, это оптимизирует ваше взаимодействие.
Бизнес-карта
Бизнес-содержание «ядро личности» (SF) |
|||
«Гармонизатор» |
«Эксперт по кадрам, PR и рекламе» |
||
Социальная значимость психотипа |
|||
(Fi — Ne) – этика взаимоотношений (прощающая) |
|||
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
Стремится к гармоничным отношениям между людьми |
Тяжело переживает конфликты и недоразумения | ||
С готовностью помогает людям расти духовно |
Не вникает в то, что не входит в круг его интересов | ||
Исполнителен и добросовестен |
Не всегда даёт правильную оценку жизнеспособности своих идей | ||
Творчески подходит к решению проблем, предлагает альтернативные варианты |
Выражает свои мысли слишком сложно | ||
Не отступает от задуманного |
Неинициативен | ||
Профориентация |
|||
Бизнес |
Менеджер по кадрам, менеджер по рекламе |
||
Искусство |
Художник, драматург, романист |
||
Преподавание |
Психолог, философ |
||
Узкие специальности |
Религиозный деятель |
||
От него нельзя требовать умения эффективно управлять другими людьми |
|||
Дело № 2-136/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2012 года с. Ижма
Ижемский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.И.,
при секретаре Истоминой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Артеевой М.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Ижемском районе Республики Коми о признании права на досрочную пенсию, суд
установил:
Артеева М.В. обратилась в суд с иском, утверждая, что 12 января 2012 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда в Ижемском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как работнику, осуществляющему педагогическую деятельность. В назначении досрочной пенсии ей было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях.
Ответчик не засчитал ей в стаж педагогической работы время работы воспитателем по ИЗО в » <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик сослался на то, что должность воспитателя по ИЗО не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
С решением Управления пенсионного фонда РФ в Ижемском районе она не согласна, так как в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В период с ДД.ММ.ГГГГ она фактически работала в должности воспитателя в <данные изъяты> с нормой часов педагогической нагрузки 36 часов в неделю, что составляло ставку заработной платы.
Изменение наименования должности произошло вследствие изменения штатного расписания. Трудовая функция с изменением наименования должности не изменилась, остался таким же разряд, что подтверждается записью в трудовой книжке, должностными инструкциями.
Считает, что формальное несоответствие должности воспитателя по ИЗО- должности воспитателя, предусмотренного Списком должностей и учреждений само по себе не может явиться достаточным основанием для отказа в реализации ее права на пенсионное обеспечение. В спорный период она работала как в должности воспитателя, так и в должности воспитателя по ИЗО в одном и том же дошкольном учреждении, выполняла одни и те же функции по обучению и воспитанию дошкольников. Единственное отличие было в том, что если бы она, работая воспитателем, в первой половине дня проводила бы занятия с детьми своей группы по расписанию по разным предметам: развитие речи, математика, ИЗО, физкультура, то в спорный период работы она проводила занятия только по изобразительному искусству, включая в себя занятия по лепке и рисованию, но уже с детьми разных групп. То есть, несмотря на изменения должности, она выполняла образовательные и воспитательные функции.
Просит суд обязать ответчика включить ей в специальный педагогический стаж работы в должности воспитателя ИЗО в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную пенсию по старости в связи с педагогической работой с момента обращения, то есть с 12 января 2012 года.
Ответчик- ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ижемском районе Республики Коми представил в суд возражение, из которого следует, что с исковыми требованиями Артеевой М.В. не согласен. Должность воспитателя по изобразительной деятельности не предусмотрена списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
Не предусматривалась вышеназванная должность и действующими до 01 января 2002 г. нормативными правовыми актами, которые принимались в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в частности Списком от 06.09.1991 г. № 463 и Списком и Правилами от 22.09.1999 г. № 1067.
Кроме того, истице в оспариваемый период предоставлялись выходные дни как работнику, имеющему ребенка- инвалида: в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ. С указанных сумм оплаты дополнительных выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми- инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет, не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, следовательно эти дни не могут быть включены в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ.
Истица Артеева М.В. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила суд исключить из спорного периода дополнительные выходные дни, которые ей предоставлялись по уходу за ребенком- инвалидом. При этом суду пояснила, что педагогическую деятельность осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ. После окончания педагогического училища, она работала в <адрес> в детском дошкольном учреждении, а с января ДД.ММ.ГГГГ была переведена в <адрес> воспитателем, где и работает по настоящее время. Должность воспитателя, которую она занимала, была постоянная. В ДД.ММ.ГГГГ она вышла из отпуска после рождения второго ребенка и ее должность оказалась занятой. Вакантной было только должность воспитателя по изобразительной деятельности и ее приказом перевели на эту должность, при этом заявления о переводе на другую должность она не писала. Предварительно она консультировалась в районном отделе образования и ей пояснили, что должность по ИЗО аналогичная, разряд оставался тот же самый, заработная плата не менялась. В связи с чем она не стала оспаривать перевод и стала работать на этой должности. Функциональные обязанности ее были те же самые, она проводила воспитательную и образовательную деятельность с детьми. Разница была лишь в том, что воспитатель проводит занятия с детьми одной группы, а она проводила с детьми разных возрастов занятия по рисованию, лепке, аппликации. Так же как и воспитатель, проводила индивидуальную работу с детьми. Она работала на полную ставку, по 36 часов в неделю. В связи с тем, что ее деятельность была связана с воспитанием, образованием детей, она считает отказ ответчика о назначении ей досрочной трудовой пенсии необоснованным. Не возражает против того, что трудовая пенсия ей будет назначена со дня принятия судом решения.
Представитель ответчика- по доверенности Романишина Т.В. с исковыми требованиями Артеевой М.В. не согласна по основаниям, изложенным в возражении. Суду пояснила, что спорный период за вычетом дополнительных выходных дней, которые предоставлялись истице по уходу за ребенком- инвалидом, составляет ДД.ММ.ГГГГ Если суд установит, что в спорный период истица работала на должности, тождественной должности воспитателя, то ее педагогический стаж будет составлять 25 лет 2 месяца 23 дня. В случае установления судом тождества должности воспитатель по изобразительной деятельности наименованию должности воспитатель, не возражает против назначения пенсии истице со дня вынесения судом решения суда.
Суд, заслушав участников судебного заседания и исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ст. 39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях.
Равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации ( ст. 19 Конституции РФ).
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. » О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения, установленного законом возраста, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со ст. 27 Федерального Закона № 173- ФЗ » О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 и Списка профессий и должностей работников народного образования, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 г. трудовая пенсия по старости назначается досрочно воспитателю детских дошкольных учреждений всех типов.
В педагогический стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии ответчиком не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено, что истица Артеева М.В. работает с ДД.ММ.ГГГГ в детских дошкольных учреждениях <адрес>.
Из трудовой книжки Артеевой М.В. следует, что истица после окончания педучилища ДД.ММ.ГГГГ принята на должность воспитателя детсада Ижемского леспромхоза Печорского производственного лесосплавного объединения( Приказ №.; с ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем детского сада <адрес> (Приказ №.
Приказом № №. она назначена в <адрес> воспитателем.
Приказом № согласно нового штатного расписания Артеева М.В. переведена воспитателем ИЗО с оплатой труда по 11 разряду с ДД.ММ.ГГГГ
Приказом №. переведена воспитателем на группу.
Согласно выписки из книги Приказов МДОУ » <адрес> следует, что истице в спорный период предоставлялись дополнительные выходные дни по уходу за ребенком- инвалидом в ДД.ММ.ГГГГ, то есть 23 дня.
Как установлено судом истица и по настоящее время работает в МБОУ «<адрес> в должности воспитателя.
12 января 2012 года Артеева М.В. обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда по Ижемскому району с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.
В подтверждение стажа работы Артеевой М.В., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, были представлены следующие документы о стаже: заявление, трудовая книжка, архивные справки от №; уточняющая справка от № справка от №, сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица за периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ, архивная справка от №
01 марта 2011 года комиссия ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Ижемском районе Республики Коми по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан рассмотрела вопрос о реализации пенсионных прав Артеевой М.В. о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п.19 Федерального закона » О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.
Вышеуказанной комиссией было отказано Артеевой М.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в виду отсутствия права.
Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 01 марта 2012 года № 259, в стаж, дающей право на досрочное назначение пенсии педагогическим работникам не включен период ее работы в должности воспитателя по изобразительной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно пункта 9 разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. » О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» вопрос о виде (типе) учреждения ( организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании ( характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.)
В соответствии с п.5.7 Приказа Министерства образования РФ № 448 от 22.08.1996 г. воспитатели дошкольных образовательных учреждений сочетают основную работу в группах с кружково- секционной работой по определенному направлению с детьми своей и других групп ( познавательному развитию, изобразительной деятельности, художественному труду, экологическому образованию и другому).
Согласно должностных обязанностей воспитателя по изобразительной деятельности МДОУ » <адрес>, воспитатель по изобразительной деятельности: работает с нагрузкой на одну ставку 36 часов в неделю, самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, выявляет уровень изобразительных навыков детей, участвует в общих мероприятиях МДОУ, формирует и развивает у детей навыки изобразительной деятельности, воспитывает способность эмоционально воспринимать красоту окружающего мира и произведений искусства, выявляет творческие способности детей и развивает их, прогнозирует направление своей педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей; планирует и организует занятия с детьми по изобразительной деятельности в соответствии с реализуемой программой, принимает участие в координации совместной деятельности воспитателей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей; осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и правилами противопожарной безопасности; подготовку к проведению выставок, отчетных мероприятий, открытых занятий в соответствии с планом работы, осуществляет индивидуальную работу с детьми; обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей на занятиях и соблюдение санитарных норм продолжительности занятий в помещениях МДОУ; качественное развитие изобразительных навыков у детей; принимает участие в подготовке и проведении детских праздников, спортивных мероприятий, открытых занятий. Обязан: соблюдать Конвенцию о правах ребенка, соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, повышать квалификацию на курсах и семинарах, аттестовываться 1 раз в 5 лет, заменять временно отсутствующего воспитателя.
Согласно должностных обязанностей воспитателя МДОУ <адрес>, воспитатель работает с нагрузкой на одну ставку 36 часов в неделю, участвует в общих мероприятиях МДОУ в соответствии с годовым планом; осуществляет образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни детей, санитарным правилам и правилами противопожарной безопасности в помещениях МДОУ и на детских площадках; формирование у детей навыков самообслуживания; комплексные оздоровительные мероприятия; работу по созданию развивающей среды в группе, текущее и перспективное планирование образовательной работы; подготовку к проведению занятий; индивидуальную работу с детьми, обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей в помещениях МДОУ и на прогулочной площадке, подготовку и проведение занятий с детьми согласно утвержденной сетке занятий. Обязан: соблюдать Конвенцию о правах ребенка, соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, повышать квалификацию на курсах и семинарах, аттестовываться 1 раз в 5 лет, заменять временно отсутствующего воспитателя.
Из изложенного выше следует, что должностные обязанности воспитателя по изобразительной деятельности и функциональные обязанности воспитателя в большей своей части совпадают.
К воспитателю и воспитателю по изобразительной деятельности предъявляются одни и те же требования, их деятельность связана с педагогической деятельностью, направлена на воспитание и образование детей дошкольного возраста.
Должность воспитателя по изобразительной деятельности в Едином тарифно-квалификационном справочнике работника образования не предусмотрена, что свидетельствует о том, что указанная в справочнике должность воспитателя является базовой и, несмотря на ее наименование, исходя из специфики данной должности связана с воспитанием детей в дошкольных учреждениях.
Поскольку должность воспитателя и воспитателя по изобразительной деятельности, на которую была переведена истица по своей сути и направлению деятельности связаны с воспитанием детей и по своим должностным обязанностям работая на должности воспитателя по изобразительной деятельности истица фактически выполняла функциональные обязанности воспитателя, исходя из направления деятельности учреждения в котором работала истица, учитывая, что должность воспитателя по изобразительной деятельности в Едином тарифно-квалификационном справочнике работников образования не предусмотрена и согласно функциональных обязанностей фактически является тождественной должности воспитателя, в обязанности которого входит также и работа по познавательному развитию и изобразительной деятельности, Суд считает, что работа в должности воспитателя по изобразительной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ за вычетом дополнительных выходных дней, предоставляемых истице работодателем по уходу за ребенком –инвалидом ( 34 дня), подлежит включению в педагогический стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а исковые требования истицы подлежащими удовлетворению.
С учетом подлежащего включению в льготный стаж истицы периода работы в должности воспитателя по изобразительной деятельности, педагогический стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости превышает 25 лет и составляет 25 лет 2 месяца 23 дня.
В силу положений ст.19 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. » О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В связи с тем, что на момент подачи заявления о назначении пенсии, должность истицы, работавшей с ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя по изобразительной деятельности не соответствовала должности, указанной в Списке должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и тождественность должностей воспитателя и воспитателя по изобразительной деятельности установлено только судом, удовлетворяя исковые требования о назначении пенсии, суд находит, что досрочная трудовая пенсия по старости подлежит назначению истице со дня вынесения судом решения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, суд
решил:
Исковые требования Артеевой М.В. удовлетворить.
Включить Артеевой М.В. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы в должности воспитателя по изобразительной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ за вычетом дополнительных 34 выходных дней, предоставляемых истице работодателем по уходу за ребенком –инвалидом, то есть всего включить 1 д. XXX месяцев 26 дней.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Ижемском районе Республики Коми назначить Артеевой М.В. досрочную трудовую пенсию по старости со дня вынесения решения, то есть с 23 апреля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня вынесения, через Ижемский районный суд Республики Коми.
Судья Т.И. Засыпкина
Добавить комментарий