Контролер технического состояния

Контролер технического состояния

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств используется работодателем как дополнение к трудовому договору, в котором раскрывается понятие «трудовая функция». Статья 57 ТК регулирует содержание трудового договора, но не прописывает порядок подробного разъяснения сотруднику его полномочий и обязанностей. Для решения этой проблемы и используют должностную инструкцию, которая сейчас входит в типовой пакет трудовой документации практически у любого работодателя.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств .doc

Образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств

  1. В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
  2. Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
    • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
    • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
    • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  3. Кандидат на данную позицию обязан знать:
    • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
    • актуальные нормы ПДД;
    • правила заполнения нужной технической документации;
    • принципы работы и устройства транспортных средств;
    • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
    • правила оценки качества выполняемой работы;
    • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
    • методы выявления неисправностей транспортных средств;
    • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
    • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
    • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
    • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  4. Специалист руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • действующими профильными нормами и приказами;
    • документацией организации;
    • положениями этого документа.
  5. На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.

Функции

  1. Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
  2. Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
  3. Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
  4. Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
  5. Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
  6. Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
  8. Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
  9. Ведение соответствующей документации.

Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:

  1. За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
  2. За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
  3. За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.
  1. Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
  2. Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
  3. Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
  4. Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
  5. Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
  6. Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
  7. Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.

Зачем нужна должностная инструкция

Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.

Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.

Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.

Основные принципы составления документа

В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила. Так, стандартный документ содержит следующие положения:

  • Общий раздел.
  • Предполагаемые функции специалиста.
  • Его права.
  • Меры его ответственности.

К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Критерии оценки качества работы.
  • Порядок должностных взаимосвязей.

Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей. Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке.

Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:

  • на кого возлагается замена сотрудника;
  • у кого контролер находится в подчинении;
  • от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
  • на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  • каковы знания, требуемые от сотрудника;
  • какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.

Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.

Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.

Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.

В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник. Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы.

В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу. Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.

Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам. В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности. Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами. Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании. Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу. Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.

Контролер технического состояния автотранспортных средств (контролер по выпуску транспорта) — это специалист, который занимается ежедневной проверкой технического состояния транспортных средств до и после их работы и разрешает или заперщает выпуск транспорта на линию. В случае выявления неисправностей направляет ТС на ремонтные работы, а потом принимает ее обратно, принимая качество произведенных работ. Также контролер следит за расходом технических жидкостей и топлива, заносит данные в путевые листы организации.

Требования предъявляемые к контролеру технического состояния автотранспортных средств (контролеру транспорта)

Согласно Приказу Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» данный специалист должен соответствовать следующим требованиям указанных в п. 14:
«14. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
14.1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

  • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
  • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
  • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются».

Автошкола Калина-Авто проводит обучение, аттестацию, переподготовку контролеров технического состояния автотранспортных средств (контролеров транспорта). Для получения подробной информации по курсу — обратитесь в офис к специалистам автошколы по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.

В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юридические лица, выполняющие перевозки транспортными средствами, должны организовывать и выполнять их предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправного подвижного состава на линию.

Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований.

А) Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Б) Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года.

В) Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

Для осуществления деятельности работник должен знать:

— конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС;

— средства и методы проверки состояния машин;

— виды неисправностей, подлежащих выявлению;

— принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними;

— правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов;

— виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

— приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

— порядок выпуска автомобиля на линию;

— порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— законодательство о труде, и охраны труда РФ;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств:

— обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы;

— контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению;

— организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ;

— осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО;

— проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию;

— осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию;

— проводит осмотр внешнего вида автотранспорта;

— участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии;

— принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на линии;

— производит контроль топлива;

— осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Контролер имеет право:

— принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений;

— требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования;

— повышать квалификацию;

— сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации;

— знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы;

— не выпускать на линию автотранспорт с техническими неисправностями;

— не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ;

— запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

Контролер технического состояния несет ответственность за:

— несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами;

— несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии;

— разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне;

— халатность в работе, повлекшую за собой аварийные последствия;

— невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.

Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно-заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляет 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. № 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Контролер подтверждает допуск отметкой «прошел предрейсовый контроль технического состояния», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы. Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля.

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предрейсового контроля.

В случае если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 КоАП:

— на водителя — 3 000 рублей,

— на контролера — 5 000 рублей,

— на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

В ходе исполнения функциональных обязанностей контролер технического состояния должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Основы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей

Перечень документов водителя на линии и экипировка подвижного состава автомобильного транспорта при выполнении перевозок в пределах России

Письмо ФНС РФ от 29.03.2006 N ГИ-6-17-337 «О нормах расхода топлива» (вместе с Письмом Минтранса РФ от 21.03.2006 N 4050-208)

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)

Положение о техническом обслуживании и ремонте ТС, принадлежащих гражданам РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)

Положение о ТО и ремонте

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля ТС на автомобильных дорогах»

Постановление Правительства РФ от 27.08.1999 N 973 «Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автодорог»

Приказ Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»

Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998 N 1563)

Требования к КПП и технология осмотра подвижного состава

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Оборудование участка технического контроля

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В.

В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91.

— приборами для проверки и регулирования света фар;

Пункты контроля оборудуются:

— шинным манометром;

— устройством для проверки люфта рулевой системы;

— газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов);

— линейкой для контроля схождения колес;

— слесарными инструментами;

— переносной лампой.

А потом решил просто забрать ее, засомневавшись в том, что она принадлежит мне. Других документов у меня с собой не оказалось, и подтвердить, что карта моя, я не могла. С трудом упросила оставить ее мне. Хотелось бы узнать, имеет ли право проверяющий забирать соцкарту? Что именно входит в обязанности контролера общественного транспорта?

Татьяна Протасова. Зябликово.

Как объяснили в столичной мэрии, при проверке билетов в автобусе, троллейбусе или трамвае все контролеры Мосгортранса должны быть в служебной форме, с нашивкой логотипа компании на рукаве.

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить удостоверение, не передавая его им в руки, и назвать свою фамилию. По инструкции контролер должен проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. То есть он не может, например, применять силу или обыскивать зайца.

Разрешено:

— проверить билет или льготные удостоверения, их подлинность и срок действия с помощью специального переносного устройства. Билеты, соцкарты и другие документы пассажиры передают в руки контролера;

— обязать зайца купить билет по действующему тарифу у водителя, если пассажир не заплатил за проезд. Напомним, в салоне сейчас продаются только такие билеты: ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) — за 100 руб. на 5 поездок или за 700 руб. на 40 поездок; «90 минут» — за 50 руб. на 1 поездку или за 100 руб. на 2 поездки. Купленный билет обязательно нужно пробить в валидаторе;

— требовать у безбилетника выйти из салона на ближайшей остановке, если он отказывается платить за проезд. При этом контролер не имеет права применять силу или задерживать отправление автобуса, троллейбуса или трамвая;

— вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении, если безбилетник отказывается выйти из салона;

— обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции в случае угрозы расправы и(или) применения физической силы против контролера во время исполнения им служебных обязанностей;

— применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны при угрозе жизни и здоровью;

— отслеживать проходы пассажиров через турникет с распечаткой результатов, если возникают конфликтные ситуации. В этом списке обычно указаны время прохода и номера билетов, так же как и на самих билетах. Если нарушитель ведет себя некорректно, контролер должен предупредить его о наблюдении с помощью камер (если они установлены в салоне), с фото- и видеозаписью происходящего события;

— забрать поддельный или чужой проездной документ (билет, соцкарту, студенческий талон), если пассажир показал его контролеру для подтверждения оплаты проезда. При этом проверяющий обязан не просто отнять фальшивку, а выписать акт, один экземпляр которого выдать нарушителю.

Категорически запрещено:

— проверять билеты с нарушением формы одежды, без служебного удостоверения, транспортной карты контролера и наряда-задания, а также в алкогольном или наркотическом опьянении;

— брать штрафы с безбилетников. Это вправе делать только контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые также следят за оплатой проезда не только в наземке, но и в метро;

— задерживать движение общественного транспорта;

— отнимать у пассажиров законные проездные документы (билеты, соцкарты, студенческий проездной билет);

— брать в залог у зайцев деньги, документы и личные вещи;

— контролировать оплату проезда на маршрутах, не указанных в наряде-задании;

— забирать поддельные или чужие проездные или соцкарты без составления и выдачи первого экземпляра акта об изъятии (согласно «Должностной инструкции контролера пассажирского транспорта», действует с 1.07.12 г.).

В наземном общественном транспорте и метро также проверяют билеты у пассажиров и контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Все они обязаны быть в служебной форме, с нагрудным знаком «Контролер на транспорте» с индивидуальным номером и специальным удостоверением контролера. Знак на груди должен быть хорошо виден пассажирам. Во время работы сотрудники «Организатора перевозок» обязаны по первому требованию пассажиров показывать свое служебное удостоверение (не передавая в руки) и называть свою фамилию, имя и отчество. Они также обязаны проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. Зай­цам такие контролеры выдают протокол и постановление об административном правонарушении. Штрафы за безбилетный проезд нарушители оплачивают на основании постановления. Напомним, сейчас это 1000 рублей. Отдать выписанную сумму контролеру наличными на месте не получится.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С жалобами можно обращаться:

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

18 ноября — Департамент труда и занятости населения Москвы;

19 ноября — Департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы;

20 ноября — Главное управление МЧС России по Москве;

21 ноября — Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы;

22 ноября — Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы.

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом .

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

— устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

— правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

— оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

— правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

— правила противопожарной безопасности;

— виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

— правила внутреннего трудового распорядка организации.

Должностные обязанности

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

Права

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

— на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию;

— другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Ответственность

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

admin

Добавить комментарий