ИК 3 елец

О времени образования исправительной колонии № 3 удалось узнать по служебной деятельности первого начальника колонии Бец Ивана Антоновича.
По имеющимся архивным документам Иван Антонович Бец родился 25 ноября 1898 года, умер на 80-м году жизни, в 1978. Происходил из слободы Гора Грайворонского уезда Курской губернии, ныне город Грайворон Белгородской области. Участник Гражданской войны. И.А. Бец состоял на должностях старшего конного милиционера милицейского резерва г. Борисов Курской губернии, младшего надзирателя Грайворонского исправительного дома Курской губернии, начальника колонии «Дубовое» Белгородского Домзака, начальника исправительно-трудовой колонии № 21 УНКВД Орловской области, исправительно-трудовой колонии № 3 УМВД Орловской и Липецкой областей. Иван Антонович Бец награжден двумя орденами «Красного Знамени», орденом Ленина, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», медалью «30 лет Советской Армии и Флота».


Существовавшая до Великой Отечественной войны теперешняя исправительная колония № 3 в октябре 1941 года была под номером 21 и эвакуировалась в г. Чебоксары ЧССР. После войны в августе 1945 года уже действовало Управление лагеря военнопленных № 263 НКВД, в котором было несколько лагерных отделений. Начальником 5 и 6 отделений и 7 колонии в 1945 и 1946 годах был Бец И.А. Первое звание «младшего лейтенанта» госбезопасности было ему присвоено в апреле 1943 года, а звание «лейтенанта» в ноябре 1947 года.

21 колония приказом МВД № 071 от 18.12.1952 года переименовывается в ИТК — 2 ОИТК Орловской области, а в апреле 1954 года вновь переименовывается в ИТК — 3, но уже ОИТК Липецкой области. К моменту вхождения ИТК — 3 в Липецкую область ее по прежнему возглавлял Иван Антонович Бец в звании «старшего лейтенанта», а ушел на заслуженный отдых в 1959 году в звании «майора».
Образование области в 1954 году и создание уголовно-исполнительной системы в виде ОИТК совпало с реформированием системы в 1954 — 1959 годов.
С 1957 года началось освоение нового вида продукции — отопительных радиаторов модели «Н-136». К концу года было выпущено 50 тысяч ЭКМ.
Во второй половине 1959 года началась реконструкция литейного цеха, а на самом деле — строительство нового литейного цеха (завода) со всеми вспомогательными цехами: ремонтный, механосборочный, котельная, компрессорная. Возросла производительность труда. Годовое задание 1961 года было выполнено и колония заняла 1 место по области. Затем несколько лет подряд колония занимала первые места во Всесоюзном соревновании колоний МВД. В 1962 году за успешное освоение производства по выпуску отопительных радиаторов его участники были награждены почетными грамотами Министерства МООП РСФСР. В конце 60-х — начале 70-х годов цех по производству отопительных радиаторов вышел на отметку 1420000 экм, превысив проектную мощность на 120000 экм.
24 июня 1960 года. Это начало большой производственной деятельности ИТК-3. До этого в колонии занимались пошивом и ремонтом обуви, затем была установлена вагранка производительностью 2-3 т. жидкого чугуна в час. Лили котлы для войсковых походных кухонь, разборные печи «буржуйки», колосники, а в основном разноразмерные бытовые чугунки и сковороды к ним.

С 1 июля 1992 года по экологическим соображениям было закрыто литейное производство и начата реконструкция литейного цеха под производство керамического кирпича. Освободившиеся площади после закрытия литейного производства и инженерные сети было решено использовать для создания кирпичного производства с реконструкцией здания и полной заменой оборудования. Проект по созданию кирпичного завода был выполнен Государственным проектным институтом «Гипростром» г. Ростов-на-Дону. Реконструкцию осуществлял филиал №2 АО «Стальконструкция» г. Липецка.
В соответствии с указаниями ГУИН и приказами МВД и Минюста РФ в 1993 году исправительно-трудовая колония № 3 строгого режима была перепрофилирована в колонию общего режима.
В августе 1994 года был создан цех по изготовлению швейных изделий, в сентябре того же года была выпущена первая продукция. В настоящее время освоено более 50 видов швейных изделий, в том числе постельное белье, матрацы, рабочая и форменная одежда.
В сентябре 2000 года сдан в эксплуатацию цех по производству керамического кирпича ГОСТ 530-95 М-125. Открытие завода стало целым событием в жизни колонии. Торжественное разрезание красной ленты осуществлялось в присутствии знаменитых гостей. На пуске кирпичного завода присутствовали Министр юстиции Чайка Ю.Я., глава администрации Липецкой области Королев О.П.,глава администрации г. Ельца Соковых В.А. и другие почетные гости. Начало работы такого крупного объекта, как кирпичный завод на территории колонии № 3, стало важным событием не только в Липецкой области, но и во всей пенитенциарной системе страны.
С августа 2002 года вновь стала колонией строгого режима.
За время существования колонии менялись режимы содержания: строгий, усиленный, общий. Проходила смена руководства учреждения, но традиции и обычаи сохранены и поныне. За это время учреждение возглавляли деятельные, высокопрофессиональные руководители. Каждый из них внес свой вклад в развитие колонии. Среди них:
Иван Антонович Бец (март 1941 г. — июнь 1959 г.),Роберт Михайлович Потапов (июнь 1959 г. — июнь 1963 г.), Иван Николаевич Еремин (1963 г. — сентябрь 1967 г.), Михаил Михайлович Волков (сентябрь 1967 г. — октябрь 1969 г.), Иван Дмитриевич Образцов (октябрь 1969 г. — апрель 1974 г.), Валентин Александрович Тарасов (апрель 1974 г. — ноябрь 1978 г.), Петр Павлович Шуменков (ноябрь 1978 г. — февраль 1984 г.),
Аркадий Львович Перция (февраль 1984 г. — январь 1992 г.), Вячеслав Сергеевич Сафонов (январь 1992 г. — август 1992 г.), Николай Алексеевич Боев (август 1992 г. — апрель 2001 г.), Александр Вячеславович Дорофеев (апрель 2001 г. — сентябрь 2006 г.).
С сентября 2006 года колонию возглавляет полковник внутренней службы Сотников Игорь Владимирович.
За последние годы значительно улучшены санитарно-бытовые условия для содержания осужденных. Они размещены в благоустроенных общежитиях. Для осужденных построен клуб, где проводятся массовые мероприятия, концерты, просмотр кинофильмов. Построена церковь.
Сегодня центр трудовой адаптации осужденных — это технически оснащенное предприятие, выпускающее различные виды продукции.

Коллектив исправительной колонии не только плодотворно трудится, но и полноценно отдыхает, выступают участники художественной самодеятельности, проходят спортивные состязания, вечера отдыха, встречи с ветеранами, концерты.

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ — производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

— наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

— наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

— сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

— иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)

admin

Добавить комментарий