ЭСМ 1
Для учета работы башенных кранов применяют рапорт по форме ЭСМ-1. Делается это только при почасовой оплате. На основании этого документа машинисту начисляют зарплату. Заполняют бланк уполномоченное лицо (прораб), машинист — свою часть и сотрудник, ответственный за расчет зарплаты. Особенности работы с бланком мы описали в публикации.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк рапорта о работе башенного крана по форме ЭСМ-1 .xlsСкачать образец рапорта о работе башенного крана по форме ЭСМ-1 .xls
Содержание
Порядок оформления рапорта по форме ЭСМ-1
Использовать эту форму нужно только тем компаниям, которые специализируются на услугах по предоставлению разных типов кранов. Например, башенных, мостовых, стационарных. Обязательное условие — почасовая оплата труда машиниста.
Документ заполняет в одном экземпляре уполномоченный на это сотрудник. Рапорт выписывают на 1 декаду — 10 дней. Данные о своей работе ежедневно вносит машинист. Сотрудник, ответственный за нормирование, заполняет графы с нормами работ, расчетом.
Данные о выполнении работы и претензии к ее качеству указывает представитель организации-заказчика после осмотра результатов рабочей смены.
После того как рапорт будет полностью заполнен в конце декады, проверен и подписан, его передают в бухгалтерию компании-исполнителя работ для начисления зарплаты машинистам.
Обязательно ли использовать именно этот бланк?
Форма ЭСМ-1 была утверждена 28 ноября 1997 года постановлением Госкомстата №78, а вступила в силу с 1 декабря того же года. Была обязательной до конца 2012 года, а с 2013 стала рекомендованной к использованию (по информации Минфина №ПЗ-10/2012). Организации получили право работать с бланками, которые они разработали сами. В некоторых случаях компаниям так удобно, а в некоторых руководство предпочитает унифицированные формы.
Важно! При выборе собственных бланков нужно помнить, что обязательные реквизиты должны быть сохранены. Их всего 7, и они перечислены в ФЗ «О бухгалтерском учете», в ст. 9. Кроме того, свой выбор надо зафиксировать в учетной политике компании.
Заполняем форму ЭСМ-1
Начинают заполнение бланка с шапки. Здесь нужно указать:
- название организации, предоставляющей кран и ее ОКПО;
- название организации-заказчика и ее ОКПО;
- объект, на который предоставляют автокран;
- номер рапорта;
- стоимость одного машино-часа и число отработанных часов;
- объем выполненных работ за 10 дней;
- дату заполнения рапорта;
- код вида операции;
- время работы: начальную дату и конечную;
- колонну, участок;
- марку и инвентарный номер крана;
- код вида работы и этапа работы.
Затем заполняют основную часть. Это делает каждый машинист в своей части таблицы. Что необходимо отметить:
- ФИО машиниста, табельный номер и разряд. Документ предназначен для отражения данных о работе 4 машинистов при работе крана в 3 смены. ФИО четвертого работника вносится, если произошла замена одного из машинистов из-за болезни или отгулов. При новой замене составляют новый рапорт.
- Числа месяца, в которые работал машинист.
- Сколько часов было отработано за смену (отмечать в соответствующей смене клетке).
- Данные о простое, если он имел место: код причины, виновник и сколько часов длился простой.
- Сколько ночных часов было отработано машинистом.
- Прочие особенности: были ли сверхурочные, выходные или праздничные дни.
- Объем работ, которые были выполнены за смену.
- Подпись и печать заказчика, если тот ее использует в работе.
Под своей частью таблицы расписывается машинист. Также ставит подпись сотрудник, который отвечает за проведение расчета.
В конце бланка есть строки для отметок о претензиях к работе машиниста. После проверки заполнения расписываются прораб, начальник подразделения и заказчик.
Бумагу после заполнения нужно хранить в бухгалтерии предприятия в течение 5 лет.
Коды причин простоя
Причины простоя по вине компании-исполнителя (коды) | Расшифровка |
---|---|
01 | машина неисправна |
02 | техобслуживание |
03 | внеплановый ремонт |
04 | отсутствие ГСМ |
05 | переоборудование транспортного средства |
06 | отсутствие водителя / машиниста |
Причины простоя по вине компании-заказчика (коды) | Расшифровка |
---|---|
07 | отсутствие конструкций и материалов |
08 | не предоставлен фронт работ |
09 | не были обеспечены подъездные пути |
10 | не было силовой энергии и освещения |
11 | недостатки транспортных средств |
12 | другие причины |
Если обнаружена фактическая ошибка
В этом случае необходимо воспользоваться стандартным алгоритмом. Нужно зачеркнуть слово или число с ошибкой, сверху или рядом написать правильный вариант. Рядом или внизу страницы подписать: «Исправленному верить», поставить подпись и дату.
Загрузить | ЭСМ-1 «Рапорт о работе башенного крана»Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78 Формат: MS-Excel :: Размер: 9 КБ |
Рапорт о работе башенного крана (форма N ЭСМ-1)
Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.
Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.
Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины:
неисправность машины — 01
техническое обслуживание — 02
внеплановый ремонт — 03
отсутствие горюче-смазочных материалов — 04
перебазирование и переоборудование машины — 05
отсутствие машиниста — 06
По вине заказчика:
отсутствие материалов и конструкций — 07
отсутствие фронта работ — 08
необеспеченность подъездных путей — 09
отсутствие силовой энергии и освещения — 10
недостатки транспортных средств — 11
прочие простои — 12
В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.
Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.
Рапорт о работе башенного крана форма ЭСМ-1 – это документ, который используется на специализированных предприятиях для учета работы шлюзовых, мостовых, самоходных, стационарных, козловых, портально-стреловых и башенных кранов при оплате почасово. Документ служит основанием для получения исходных данных при начислении зарплаты водителям-машинистам. Рапорт выписывается на декаду прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации в одном экземпляре и заполняется каждые сутки водителями-машинистами башенных кранов.
В рапорт вносят данные о работе 4-х водителей-машинистов при работе башенного крана в три смены. Фамилия четвертого машиниста, который будет продолжать работу на кране, записывается при отсутствии одного машиниста в связи с отпуском или болезнью. При замене одного машиниста другим машинистом выписывают новый рапорт.
Выполненные работы и их объем указывает лицо, которое отвечает за расчеты и нормирование, на основании проверки выполненных работ и единых расценок и норм по каждому виду работ. Результаты выполненных работ и простоя крана, а также претензии к работе водителей-машинистов подтверждает заказчик штампом и подписью. Рапорт подписывается водителями-машинистами в конце декады, лицом, ответственным за расчет и нормирование, начальником участка, прорабом и отправляется в бухгалтерию.
Добавить комментарий