Аналитическая справка, это что?

Аналитическая справка, это что?

Аналитическая справка учителя

Ф.И.О учителя, дата окончания образования, специальность,

Общий трудовой стаж – лет. Педагогический стаж- лет.

Место работы

Категория. Дата последней аттестации

Критерий I. «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

1. 1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

Знания в области педагогики, возрастной психологии, использование актуальных методик и современных образовательных технологий (проблемно — диалогической, информационно-коммуникационной) позволяют учителю выстраивать учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода, развивать устойчивый интерес учащихся к обучению через применение активных форм сотрудничества. Каждый ученик включен в учебную деятельность, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, дает возможность проявлять познавательную активность.

На своих уроках организовывает самостоятельную поисковую работу учащихся через подбор заданий различной степени трудности для проведения обобщений, исследований. Большое внимание уделяю развитию интеллектуальных, познавательных навыков детей, развитию речи, навыка чтения, памяти. Дети обладают коммуникативной культурой, высокой работоспособностью, умением критически мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения, проводить рефлексию своей деятельности.

1. 1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

Таблицы, диаграммы

Таким образом наблюдаем положительную динамику учебных достижений обучающихся.

Достижения в учебной части доказывают эффективность проводимых уроков, целенаправленной систематической работы по повышению качества обучения и всестороннего развития ученика.

1.2. Показатель «Формирование универсальных учебных действий»

Выписки из рабочих программ по предметам отражают систему работы по формированию универсальных учебных действий. (Выписки из рабочих программ по русскому зыку, математике прилагаются).

1.2.2. Система мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий и коррекции дальнейшей деятельности у обучающихся 1 ступени образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

1.Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.

2.Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД: системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

3.Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД

4.Анализ сформированности УУД обучающихся.

5.Корректировка педагогической деятельности по формированию УУД.

Для реализации поставленных целей и задач были разработаны технологические карты мониторинга сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся начальных классов. В картах отражены виды и основные характеристики групп УУД. Для каждого УУД были отобраны методики, соответствующие возрастным психологическим особенностям младших школьников, а также методы и диагностики, апробированные ранее в рамках формирования и мониторинга ОУУН.

(Система мониторинга сформированности УУД, результативность прилагается)

1.3. Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов»

Именно мотивационная составляющая определяет способность школьника ставить и успешно решать учебные задачи. Анализ данных, полученных в результате проведения исследования, выявляет качественные и количественные показатели мотивации учения. Полученные результаты позволяют учителю наметить пути решения выявленных проблем, направить внимание на способы повышения учебной мотивации у учащихся определенного возраста.

Анализ результатов диагностики учебной мотивации школьников позволяет выявить влияние образовательного процесса на формирование и развитие учебной мотивации на различных возрастных этапах.

(Результаты методики мотивации прилагаются)

Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»

2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

2.1.1.Система работы по применению проектных технологий.

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

вводит элементы исследовательской деятельности в структуру своих уроков.

(Описание системы работы по применению проектных технологий прилагается)

2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера.

2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов

В школе в 2015 году проходил конкурс проектов, в котором принимали участие 1-4 классы. Участники проекта провели исследовательскую работу, выступили с защитой проекта.

(Перечень тем проектов, выполненных учащимися 3, 4 классов прилагается, описание проектной работы прилагается)

2.1.4. Список учащихся, принимавших участие в конкурсе проектов.

2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»

Обучающиеся участвуют в различных конкурсах, олимпиадах

2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»

в организации внеурочной деятельности обучающихся направляет свою деятельность на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

(Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мир здоровья» прилагается)

2.4. Показатель «Авторские публикации учащихся

Обучающиеся участвуют в конкурсах, публикуют свои материалы в сети Интернет.

(Сертификат о публикации прилагается).

Критерий III. «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»

3.1. Показатель «Благоприятный психологический климат в классном коллективе»

Воспитательная работа организуется по разработанной программе развития классного коллектива, которая направлена на создание условий успешного развития личности каждого ребенка, через КТД, внеклассную работу по предметам, исследовательскую и проектную деятельности, интерактивные формы организации коллектива и ИКТ.

Результатом работы является то, что учащиеся класса отличаются воспитанностью, хорошей успешной учебой, имеют активную жизненную позицию и продолжают такими быть в основной и старшей школе. Результаты тестирования детей показывают положительную динамику в межличностных отношениях между детьми, в развитии коммуникативных навыков; отношения в классе конструктивные, доброжелательные.

Результаты анкетирования показали, что детям комфортно учиться в своем классе. Они с удовольствием общаются с учителем и друг с другом.

(Справки прилагаются)

3.2. Показатель «Воспитательная система учителя»

Как учитель и классный воспитатель ведет целенаправленную работу по формированию ученического коллектива. Ее работа направлена на приобретение учащимися необходимых умений и навыков учебной деятельности, обучение выразительному чтению и правильному письму, культурной речи и поведения, основам личной гигиены и здорового образа жизни, возможности для реализации физиологического, психологического и социального положения обучающихся, а также возможности для укрепления самоуважения. Классный руководитель культивирует хорошее отношение преподавателя с учащимися и учащимися между собой, между школой и семьей воспитывает любовь к природе, животным, к своей Родине.

(План воспитательной работы прилагается)

3.3. Показатель «Просветительская работа с родителями»

Большое значение учитель уделяет систематической просветительской работе с родителями. В плане воспитательной работы отводится место индивидуальной работе с родителями.

По данным опроса родителей. пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди родителей обучающихся.

(План просветительской работы с родителями прилагается)

Критерий IV. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

В своей работе выявляет различные категории обучающихся, ею создана картотека для адресной работы с высокомотивированными обучающимися, со слабоуспевающими обучающимися.

По данным мониторинга можно проследить стабильные результаты работы преподавателя по данному направлению.

(План работы с высокомотивированными, низкомотивированными обучающимися прилагается, справка ВШК прилагается)

Критерий V. «Личный вклад учителя в повышение качества образования»

5.2. Показатель «Эффективное использование современных образовательных технологий»

В своей работе использует современные образовательные технологии, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении. В классе созданы се условия для плодотворной работы учителя, используются цифровые образовательные ресурсы, создан банк собственных цифровых образовательных ресурсов. Конспект урока математики «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год», Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи» опубликованы в сети Интернет.

имеет собственный сайт.

(ScreenShot сайта прилагается, справка ВШК прилагается)

Применяет дистанционные образовательные технологии для коррекционной работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия по причине болезни.

Создание здоровьесберегающей среды – неотъемлемая часть работы каждого учителя в урочное и внеурочное время проводит целенаправленную работу с обучающимися по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.

(Текст разработки по использованию творческих и познавательных способностей обучающихся на уроках математики прилагается)

В своей работе учитель использует современное высокотехнологичное оборудование: компьютер с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран). Это позволяет создавать и собственные образовательные ресурсы.

(Аннотированный список цифровых образовательных ресурсов прилагается)

Проблемы сохранения здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников активно работает по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.

(План работы по сохранению и укреплению здоровья прилагается, справка ВШК прилагается)

5.4. Показатель «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

Ежегодно как учитель начальных классов, проводит работу по распространению собственного педагогического опыта. За 1,5 года она давала открытые уроки во время декадников учителей начальных классов:

— «Единицы времени. Сутки. Месяц»;

— «Выражение величин в единицах одного наименования».

в 2015 году проводила открытый урок для районного семинара директоров и заместителей директоров по УВР образовательных учреждений района «Местоимение как часть речи»;

выступает на школьном методическом объединении учителей начальных классов, на совещаниях при руководителе.

— «Формирующее оценивание как требование ФГОС»;

— «Конструирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС».

(Таблица публикаций прилагаются, справки прилагаются)

В сети Интернет публикует свои материалы.

(Свидетельства о публикации прилагаются)

Критерий VI. «Непрерывность профессионального развития учителя»

6.1. Показатель «Повышение квалификации»

«Содержание обучения и современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС» — 2013 г.

Участвует в вебинарах.

(Сертификат прилагается)

6.3. Показатель «Профессиональное саморазвитие учителя»

как современного учитель, дает детям не только образование, но и развивает познавательные и творческие возможности учеников, воспитывает личность.

Тема по самообразованию: «Формирующее оценивание как требование ФГОС».

Целью своей работы ставит: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; разработку системы формирующего оценивания действий по достижению планируемых предметных результатов по курсу «Математика»;

Задачи:

  • добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;
  • развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
  • разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных результатов;

Учитель внедряет в своей практике инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

в своей педагогической практике использует личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

Для реализации поставленных целей большую роль играет наличие материально-технической базы. В школе оборудован кабинет начальных классов, который оснащен компьютером, мультимедийной установкой. В кабинете есть справочная и методическая литература, таблицы, раздаточный материал, тем, карточки.

В своей работе Мухина. добивается хороших результатов.

(План самообразования прилагается, текст выступления по теме самообразования прилагается)

Критерий VII. «Общественное признание педагогической деятельности учителя»

7.1. Показатель «Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами.

На школьном уровне неоднократно включалась в состав жюри по оцениванию конкурсов, олимпиад, проводимых в начальных классах.

(Справка прилагается)

Заместитель директора по УВР

Многие относятся к докладным запискам, как к формальности, отнимающей время и нервы. Но встречаются ситуации, когда эта формальность способна уберечь работника от несправедливых претензий руководства. Задокументированные прошения в любой момент подстрахуют вас от неприятностей, чего нельзя сказать о просьбах, изложенных в устной форме, которым даже не всегда придают значение. Таким образом, эти документы подтверждают факт взаимоотношений, их регистрируют как исходящую документацию.

Пишем докладную записку

Содержание

Что такое докладная записка?

Докладная записка – это важный документ внутренней коммуникации, без него не обходится ни одно влиятельное учреждение. Для нормального функционирования организации образец докладной записки должен находится под рукой почти у всех работников. Отличие ее от служебной записки в том, что она имеет иерархическую направленность, то есть всегда поступает от подчиненного к вышестоящему руководству. Записка выступает документом информационного характера, которую пишут с целью вовремя проинформировать начальство вышестоящей инстанции или другого структурного отдела о событиях, влияющих на устойчивость системы менеджмента на предприятии.

Докладная имеет юридическую силу, потому что её цель не только проинформировать руководство организации, но и побудить к выносу определенного решения по озвученной ситуации. Составляется документ по личной инициативе сотрудника или же по требованию руководителя. Код записки согласно классификатору управленческой документации — 0286041 по ОКУД. В документе должна быть четко описана возникшая проблема, а так как он имеет юридическую силу, то в нем должны отсутствовать орфографические и юридические ошибки.

Определение докладной записки

В документе не только обстоятельно излагается происшествие, но и пишется вывод с приведением вариантов урегулирования ситуации. После этого руководитель обязан изучить документ и наложить свою резолюцию. В последующем эта резолюция выступает основанием для утверждения и осуществления различных мер (наложения взыскания, вынесения поощрения и т. п.). Таким образом, докладная записка — это элемент обратной связи между руководителем и подчиненным.

Цели докладных записок

Основные цели, преследуемые при формировании этого документа:

  • Повысить эффективность личной работоспособности. Когда работнику что-то мешает, и он предлагает пути решения этой проблемы.
  • Исправить ситуацию. Когда работнику известны определенные факты, не касающиеся его лично, но, по его мнению, мешающие стабильной и эффективной работе. Пишется докладная руководству, чтобы ситуация была разрешена в ближайшее время.
  • Снять с себя ответственность. Если работник донес какую-то информацию до вышестоящих лиц и хочет снять с себя ответственность за исправление происшествия. После этого претензий к составителю быть не должно.
  • Защититься, когда ущемляются права. Тут записка выступает попыткой мирного урегулирования инцидента.

Одна из целей докладной записки, снять с себя ответственность

Виды докладных записок

Они бывают двух типов:

  1. Внутренняя — пишется по желанию работника или его начальника с целью увеличить эффективность работы фирмы. Подпись здесь ставит автор. Раз документ считается внутренним, то, оформление осуществляют на бумаге формата А4.
  2. Внешняя — направляется в вышестоящие инстанции. Такой тип подписывает только руководитель компании,а печатается он на фирменном бланке.

В обоих случаях дата ставится в день написания и подписания.

По содержанию записки разделяют на:

  • Информационные — как правило, составляются регулярно, они детально информируют о способах и особенностях проведения работы. Также с их помощью можно донести до руководства идеи по улучшению рабочего процесса.
  • Отчетные — сообщают об итогах исполненного распоряжения в конкретный период. Составляют их, как правило, работники самого низкого звена.
  • Инициативные — те, где работник предлагает начальству вынести определенное решение в связи с конкретными событиями – нарушениями, простоями и т. д.

Внутренняя докладная записка

Нередко среди докладных приходится писать начальству «репрессивные» записки, на сотрудников хамов и лентяев. Составлять их следует особо внимательно, потому что даже малейший недочет способен привести к неприятностям в дальнейшем. Нарушение дисциплины, является поводом для финансового взыскания, только для этого в документе должны быть приведены веские аргументы. Неправильно сформулированный документ можно подать в суд, пожаловавшись на то, что начальство злонамеренно ущемляет права специалиста. Поэтому важно знать, как написать докладную записку правильно.

Структура документа

Докладная записка включает два или три смысловых раздела:

  1. Фактическая часть, где констатируют причины инцидента побудившие для ее формирования с подробным изложением сопутствовавших обстоятельств.
  2. Аналитическая — представляет анализ ситуации с потенциальными последствиями происшествия и различными вариантами устранения проблемы.
  3. Резюмирующая часть, где докладчик описывает свое мнение, приводит убедительные доводы и рекомендует принять какие-то конкретные действия по разрешению инцидента. А после руководитель сам решает, какие санкции предпринять. Так как у начальства нет времени на разбирательства, то чаще всего оно, соглашается с предложениями автора не вникая в подробности.

Внешняя докладная записка

Составлять докладную записку можно как в текстовом, так и в табличном варианте. Аналитический раздел в документе может отсутствовать в зависимости от вида вопроса. В таком случае документ имеет только фактическую часть и вывод с решениями проблемы. При помощи него можно вносить не только предложения по улучшению каких-то производственных процессов, но и выразить свое недовольство с принятыми мерами. Прежде чем приступить к оформлению докладной, нужно четко сформулировать проблему или свою точку зрения и уже потом начинать ее изложение на бумаге.

Вообще, в организациях должен быть установлен специальный шаблон по написанию докладной записки, на который должны опираться сотрудники. Если по каким-то причинам он отсутствует, то доводим до вашего сведения образец общего оформления документа. Изменяется только внутренняя часть записки в зависимости от характера содержания.

Внутренняя записка включает реквизиты согласно ГОСТу:

  • полное наименование структурного подразделения или рабочего отдела, откуда поступает информация;
  • дата составления документа;
  • название документа;
  • инициалы адресата;
  • непосредственно сам текст;
  • подпись составителя.

Название вида документа пишется большими прописными буквами, оно, может, находиться по центру или от границы левого поля.

Обязательными реквизитами внешней докладной записки являются:

  • полное наименование предприятия;
  • место составления (географический адрес и наименование структурного подразделения);
  • в левом верхнем углу ставят дату и номер регистрации документа. Дата оформляется арабскими цифрами или буквенно-цифровым способом;
  • заголовок (начинающийся со слов «Касательно…», «О…»);
  • текст;
  • инициалы составителя и занимаемая должность;
  • подпись руководителя предприятия и ее расшифровка;
  • номер телефона руководства.

Реквизиты

Составить докладную имеет право каждый, кому выпала в этом необходимость, важно только знать, как составить правильно документ, чтобы ваши последующие действия не вышли за рамки закона. Это касается как обычных рабочих, так и отдела кадров в любой бухгалтерии. Документ – это как весомое подтверждение действий, в том что они были совершены обоснованно. Часто службы различных инстанций производят проверки государственных учреждений. Это необходимо для контроля правомерности денежного оборота бюджетных средств. Докладные записки в подобных ситуациях выступают серьезным обоснованием. А когда в компании было зафиксировано безосновательное начисление премии или, наоборот, удержание заработной платы, то на нее накладываются штрафные санкции.

В связи с, чем составляются докладные записки

Рассмотрим за что могут составляться докладные:

  1. Записки, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.
  2. Прогул, когда сотрудник не явился на производство, в записке просится привлечь его к выговору или штрафу.
  3. Нарушение должностных обязанностей, где в резюмирующей разделе требуется наложить на нарушителя дисциплинарное взыскание.
  4. Документ на имя руководителя предприятия об оскорблении чести и достоинства.
  5. Нарушение трудовой дисциплины, если работник покинул рабочее место раньше положенного времени.
  6. Если сотрудник появился на работе в пьяном виде или под наркотиками.
  7. Если нужно выдать премию. Тогда предлагаются и виды поощрения работника на основании внутренней документации учреждения.

Докладная составляется за прогул

Докладные записки на сотрудников

Чаще всего на предприятиях оформляются докладные, связанные с нарушением сотрудниками трудовой дисциплины. Сюда относится: нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде, отлучка во время рабочего процесса, нарушение внутренних уставов и т. д. За такие инциденты работнику может быть не только выговор, но и увольнение с административной ответственностью. Если у вас сложилась непонятная ситуация при составлении докладной на сотрудника, то лучше проконсультироваться с юристом или кадровиком насчет всех тонкостей, так как наказание за счет них можно смягчить. Как пример, если работник не был на рабочем месте больше 4 часов — это прогул, а если меньше, то это отлучка, которая карается не так строго. Так или иначе, перед тем как приступать к составлению записки, нужно принять от работника объяснительную, где он излагает причину, подтолкнувшую его на проступок.

Записка о наказании работника составляется на основании его письменного объяснения, которое потом рассматривает вышестоящее должностное лицо. Когда виновник не хочет предъявлять объяснительную, на него составляют акт. Если на производстве произошел несчастный случай, то проводит расследование специальная комиссия, которая осуществляет экспертизу и передает дело в прокуратуру. После, результаты вносят в акт и вписывают возможные виды мер наказания. Как пример, кража: для того чтобы процедура увольнения была законной проводят расследование. В любом случае, задача докладчика при составлении докладной записки — описать только факты, без приукрашиваний, чтобы руководитель мог четко увидеть ситуацию. Часто объяснительные от работников считают удовлетворительными и выносят просто выговор, но если виновник не счел нужным написать объяснительную о прогуле или опьянении, его увольняют без разбирательств.

Нарушение трудовой дисциплины

Из-за того, что оскорбление — это административное нарушение, то о написании докладной записки по факту оскорбления на рабочем месте, хочется рассказать отдельно. В этом случае составление документа предполагает взять во внимание ряд тонкостей обязательных к учету. Неуважительное отношение к коллегам влияет на качество работы системы, от этого возникает дестабилизируемая психологическая обстановка в коллективе отчего и теряется имидж организации. Различного рода угрозы пресекаются не только наложением штрафа, но и исправительными работами.

Чтобы пресечь нарушителя начальство должно быть оперативно поставлено в известность. Непристойное поведение на работе – недопустимый элемент во взаимоотношениях коллектива. В документ нужно внести не только подробное описание инцидента, но и просьбу о наказании для нарушителя, чтобы в дальнейшем такого не повторилось. Стоит принять к сведению, что если руководство проигнорировало докладную об оскорблении и не приняло соответствующих мер, это карается административными штрафами.

Итог поощрительной докладной записки

Примеры «Докладные записки на сотрудников»

Если вы не знаете, как написать докладную записку на сотрудника, то образец представлен ниже:

  1. Сначала пишем описание подразделения: «Аналитический отдел Института аграрных исследований».
  2. После идет шапка документа: «Руководителю аналитического отдела Якову О.В. от старшего специалиста Матросова И.И.».
  3. Пишем именование документа: «Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины».
  4. Теперь излагается суть проблемы: «Довожу до вашего сведения, что старший специалист Матросов Иван Иванович 03.07.2016 явился на работу с опозданием на 3 часа. Объяснительную нарушитель не предоставил, а на просьбу ее составить ответил оскорблением. Так как подобные нарушения происходят часто, предлагаю принять соответствующие меры с вынесением выговора».
  5. Ставится дата и подпись с расшифровкой.

Пример докладной записки по факту нарушения финансово-хозяйственной деятельности

Генеральному директору ООО «ВЕРШИНА»
Петрову Леониду Яковлевичу
Главного бухгалтера организации
Нестеренко Нины Дмитриевны

ДОКЛАДНАЯ

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности отдела продаж, была выявлена финансовая недостача в размере 67548,37 рублей (шестьдесят семь тысяч пятьсот сорок восемь рублей тридцать семь копеек).

Прошу потребовать с руководителя отдела продаж, Семенова Александра Дмитриевича, предоставление в бухгалтерский отдел документальной отчетности о финансовой деятельности отдела продаж.
Дата 08.11.2016
Подпись расшифровка.

Шаблон для написания докладной записки

Кроме того, докладные записки могут составляться на учеников, как мера воздействия, в воспитательных целях. Здесь документ составляет педагог директору или заучу учебного учреждения.

Например: О прошении перевода учащегося

Довожу до вашего сведения, что, несмотря на проведенные воспитательные беседы и общение с родителями, ученик 8а класса Сидоров И.И. продолжает нарушать дисциплину. 6 октября им было разбито окно в классе математики, а 7 октября был сорван урок химии.

В итоге остальные ученики, вместе с Сидоровым И.И. не могли получить знания. По этому поводу предлагаю рассмотреть решение педагогического совета о переводе Сидорова И.И. в другую школу.

Образец для составления докладной записки о хамском поведении сотрудника и оскорблении:

Отдел бухгалтерского учета
Начальнику ООО «ГРАЧ»
Ю. И. Иванову
Докладная записка
04.05.2016 №11
Об оскорблении на рабочем месте
Обращаю ваше внимание на то, что 03.05.2016 бухгалтер, Николенко Олег Павлович, использовал нецензурные слова, носящие оскорбительный характер, указывал на социальный статус и публично угрожал.

Прошу рассмотреть возможность привлечения Николенко О. П. к административной ответственности.
Ревизор отдела бухгалтерского учета (подпись) Ефремов Г. А.

Размещение вопросов оплачиваются пользователем по установленному тарифу за использование сверхлимитных ресурсов сайта и в качестве фильтра от недобросовестных «халявщиков», но не за юридическую помощь — даже обязательность ответа не гарантируется. Не забывайте, что это бесплатные, и ни к чему не обязывающие советы – не ждите всеобъемлющей консультации, требующей серьезной подготовки и изучения документов.

Если Вам нужна полноценная консультация, задайте выбранному профессионалу персональный вопрос и будьте готовы оплатить ответ. Отвечать на персональные вопросы могут только пользователи, подключившие PRO-аккаунт.

Для доступа в данный раздел Вам необходимо авторизоваться и подтвердить соответствующую профессиональную категорию (при необходимости)

  • Полезные ссылки.
  • Статистика стоимости услуг адвокатов и юристов в РФ
  • Наша группа в Facebook
  • Наш канал в Telegram
  • Проект
  • О проекте
  • Презентационный букл​ет Праворуба
  • Статистика проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Меморандум
  • Наши партнеры
  • Политика обработки персональных данных
  • Развитие
  • Размещение рекламы
  • Наши ссылки и баннеры
  • Визитки адвоката для полиграфии
  • Благотворители
  • Поддержать развитие проекта
  • Помощь
  • Категории пользователей
  • Рейтинг и репутация
  • Как работать на портале
  • Тариф PRO

Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи обратной связи

Самарская региональная детско-молодежная общественная организация

Центр молодежных инициатив «Успех»

Аналитический отчет

ГОРОДСКИЕ СООБЩЕСТВА САМАРЫ:

СТРУКТУРА И ЦЕННОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Авторский коллектив

Самара, 2014

1. СПРАВКА ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

3. РЕКОМЕНДАЦИИ

4. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕСТНЫХ И ГОРОДСКИХ СООБЩЕСТВ

5. ПОРТРЕТ ГОРОДСКИХ СООБЩЕСТВ

5.1. Численность участников и структура

5.2. Масштаб, направления и формы деятельности

5.3. Жизненные циклы и сценарии развития сообществ

5.4. Лидеры городских сообществ

6. МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ГОРОДСКИХ СООБЩЕСТВ

6.1. Мотивы создания сообществ лидерами

6.2. Мотивы участников сообществ

7. ГОРОДСКИЕ СООБЩЕСТВА И ВЛАСТЬ: ОТНОШЕНИЯ И ОЖИДАНИЯ

8. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Таблицы распределений ответов на вопросы анкеты

Приложение 2. Инструмент социологического исследования

Приложение 3. Описание результатов включенного наблюдения

Приложение 4. Перечень информантов

Приложение 5. Дневник включенного наблюдения

Приложение 6. Список городских сообществ, выявленных по итогам интернет-клиппинга

СПРАВКА ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается.

Но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него,

ошибается еще сильнее.

Франсуа де Ларошфуко

Настоящее исследование посвящено изучению деятельности городских сообществ, функционирующих на территории г.о. Самара.

По мнению специалистов, локальные сообщества начинают играть все большую роль в жизни современных городов. Это связано с тем, что неформальные объединения граждан удовлетворяют конкретные запросы и предъявляют широкому обществу реальные и социально значимые результаты деятельности. Они предлагают альтернативы проведения свободного времени, удовлетворения интересов, использования личных ресурсов, предоставляют возможности развлекательной, творческой, познавательной, гражданской и иных видов активностей, соорганизуют, оказывают помощь, работают на создание комфортных условий проживания на локальных территориях. Все более очевидным становится то, что именно неформальные сообщества способны изменить отношение жителей к городу и к себе как к его части.

Города современности конкурируют за человеческий потенциал. Выигрывают те, которые предоставляют своим жителям не просто комфортные в материальном отношении условия, но возможности для реализации амбиций, воплощения устремлений, идей и проектов, личной капитализации, проявления жизненной позиции.

Сообщества – это самоорганизующиеся, самобытные, самовоспроизводящиеся, независимые объединения мотивированных людей.

Эксперты-урбанисты полагают, что будущее — за сетевой моделью развития города, когда ресурсы и компетенции распределяются между множеством независимых сообществ, а городские власти выступают скорее координационным центром, чем властной структурой.

Поэтому исследования неформальных сообществ в настоящее время являются одним из актуальных направлений изучения города. Они носят не только научный, но и сугубо прикладной характер. На основе их данных возможно планирование управлением, развитием города, маркетинг города – то есть комплекс действий городского сообщества, направленных на выявление и продвижение своих интересов для выполнения конкретных задач социально-экономического развития.

Исследования городских сообществ могут помочь как в поиске форм и методов сотрудничества с ними, так и в выявлении актуальных запросов горожан, поиске и привлечении общественных ресурсов, формировании пула идей развития города.

Цель исследования

Выявление направлений деятельности по развитию городских сообществ, участвующих в решении социальных проблем.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Аналитическая справка – это документ, в котором кратко отражаются результаты проведенных исследований на заявленную тему, интересующую руководителя предприятия, ИП, государственный орган или частное лицо. Справка составляется в произвольной форме. Готовые образцы документа представлены в статье.

Скачать образец аналитической справки (word)

Что дает аналитическая справка

Справка чаще всего составляется учителями в образовательных учреждениях в рамках обязательных программ исследования школьных коллективов, уровня успеваемости отдельных учащихся. Такой документ прилагается в портфолио педагога и в дальнейшем учитывается при повышении категории, проведении аттестации на соответствие, премировании и т.п.

Заказать проведение того или иного исследования может практически любая компания. Чаще всего изучаются потребности клиентов, рыночная конъюнктура в той или иной сфере, на основе чего формулируются бизнес-стратегии развития на ближайшее время. Исследования проводятся маркетологами, социологами, психологами и другими экспертами. Они выступают исполнителями задания.

В качестве заказчиков могут быть:

  • частные компании;
  • федеральные и местные органы власти;
  • предприниматели.

Задачи, ход исследования и его результаты оформляются в виде довольно большого документа, содержащего теоретическую и практическую часть. Поэтому для удобства восприятия информации создается специальная аналитическая справка, которая содержит краткие выдержки, отвечающие на конкретные вопросы.

Структура документа: 6 разделов

Как правило, справка состоит из нескольких страниц. Структура документа и его форма могут быть любыми; обычно справка состоит из таких разделов:

  1. Титульный лист с основными данными об исследовании (его «паспорт»): данные о заказчике и исполнителе, дата и место исследования, составления справки.
  2. Аннотация – краткая вводная часть с описанием предмета, целей и объекта исследования.
  3. Основная часть – собственно результаты, сформулированные в виде текста, диаграммы, таблицы, графика, схемы и тп
  4. Краткие выводы (заключение).
  5. Подписи всех участников исследования с указанием их должности, специальности или квалификации. Печать организации, где они работают.
  6. Приложения – в этот раздел выносятся объемные изображения, документы, графики, таблицы и другая информация, не разместившаяся в основной части.

Аналитическая справка оформляется в соответствии с общими требованиями к деловой документации (в печатном виде только на одной стороне листа А4), без исправлений и зачеркиваний. Стиль изложения – научный с элементами официально-делового. Все выводы конкретные, по возможности содержат не только качественные, но и количественные оценки. Количество страниц в среднем 7-10 (иногда всю информацию можно разместить на 1-2 листах).

Образцы аналитических справок

Документ может быть составлен на обычных листах либо на фирменном бланке организации, проводившей исследование по заказу другой компании.

Часто аналитические справки составляют учителя и другие педагогические работники. Они проводят изучение уровня успеваемости учащихся, развития их навыков, компетенций и многие другие. Если исследование небольшое, его результаты помещаются буквально на 1 страницу.

Также аналитическая справка составляется в кратком виде для предоставления отчета руководителю, которого интересуют конкретные ответы на несколько вопросов, а не все исследование целиком. В таких случаях она содержит простой перечень выводов по исследованию, а также предложение об улучшении ситуации путем принятия конкретных мер.

Нередко документ составляется подобно отчету руководителю: анализируется проблема, предоставляются данные по текущему состоянию и варианты решения ситуации.

Аналитические справки нередко составляются и школьными психологами, которые оценивают уровень развития личности, степень готовности к обучению и другие важные показатели.

Аналитическая справка и записка

Эти два документа довольно сильно отличаются друг от друга по назначению и содержанию, поэтому не стоит путать их друг с другом. Аналитическая справка содержит описание проведенного исследования с конкретными выводами, подтвержденными доказательными материалами – расчетами, документами, графиками и т.п.

Что касается записки, чаще это документ теоретического содержания, который содержит обобщенные сведения по какой-либо проблеме, описание ее причин и возможных последствий. Для составления записки обычно привлекается 1 эксперт, который дает свой комментарий для решения возникшей проблемы (снижение клиентского потока, ухудшение качества производимой продукции, экологическая проблема и т.п.).

Записка имеет стандартную структуру, во многом похожую на заявление. Как правило, весь текст размещается на 1-2 страницах.

Таким образом, аналитическая справка составляется в произвольной форме, однако следует четкой структуре, принятой в конкретной организации. Справка не копирует текст исследовательской работы, а только содержит описание ее результатов для получения прямых ответов на вопросы, интересующие заказчика. Поэтому все выводы составляются осмысленно и максимально кратко.

Часто, чтобы разобраться в отчете веб-аналитика, приходится тратить много усилий, — чтобы понять, к какому столбцу относятся данные или определить важность показателя. После долгих исследований не остается сил на главное — сделать выводы и принять решение.

Есть правила, которые сделают отчеты в таблицах простыми для восприятия.

Установить правильный порядок ячеек

В первом столбце всегда должна быть информация о том, кого или что мы анализируем. Если проверяем статистику по источнику трафика, в первом столбике — источники трафика. Если в таблице информация по людям — имена людей.

Например, у нас есть отчет со статистикой по отправителям. Переносим колонку Sender (отправитель) на место колонки А.

Как сделать: выделяем колонку Sender → перетягиваем ее влево. Или выделяем колонку → в меню нажимаем «Правка» → «Переместить столбец влево».

Закрепить колонки и столбцы

Первая строка в документе — список характеристик. При прокрутке вниз первая строка исчезает из видимости. Остаются только данные, которые трудно определить к какой-то характеристике. Точно так же и с первым столбцом, если листать таблицу вправо. Видим данные, но неясно к кому они относятся.

Чтобы всегда иметь перед глазами характеристики и объекты отчета, нужно закрепить верхнюю строку и первую колонку.

В примере мы закрепим 2 колонки — Sender (имя отправителя) и Offer (предложение). Если мы будем листать таблицу вправо, эти колонки останутся на месте. Так мы всегда будем понимать к какому отправителю относится информация.

Как сделать: в меню выбираем «Вид» → «Закрепить» → 1 строку и 2 столбца.

Выровнять цифры

Чтобы легче ориентироваться в значениях, выровняйте все цифры по правому краю. Так легче визуально сравнить размеры. Понять, цифра двузначная или трехзначная.

Как сделать: выделяем все ячейки или столбцы с цифрами → выбираем выравнивание по правому краю.

Отредактировать заголовки

Не стоит выделять заголовки слишком ярким цветом. Это создает визуальный шум и отвлекает. Поэтому сделайте заливку верхней строки в цвет немного темнее цвета таблицы.

Как сделать: выделяем верхнюю строку → нажимаем «Цвет заливки» → выбираем светло-серый цвет.

Дальше выравниваем заголовки по тому, как выровнен текст в колонке. Если колонка с цифрами — заголовок выравниваем по правому краю. Если весь столбец выровнен по левому краю — заголовки слева.

Установить правильные форматы ячеек

В таблицах есть разные форматы ячеек:

  • текст;
  • числа;
  • процент;
  • валюта;
  • дата и другие.

Зачем устанавливать форматы ячеек:

  1. Одинаковый вид. Можно устанавливать количество знаков после запятой. Определять, как отделять сотни от тысяч: 1000, 1 000 или 1.000. Выбрать место для знака процентов: %25 или 25%. Единый формат делает данные одинаковыми, визуально понятными и не дает запутаться.
  2. Корректность данных. Например, дата «1/4/2016». Если не установить формат даты для такой ячейки, слеш (/) будет читаться как знак «поделить».
  3. Правильный подсчет. Представьте, что вам нужно перемножить два столбца — числа и проценты. Если форматы установлены неправильно, нужно переводить проценты 20% в число 0,2. Или в формуле умножать значение на 100. И это еще очень простой подсчет — со сложными многокомпонентными формулами будет хуже. Установив правильные форматы, вы не рискуете забыть что-то перевести или домножить. Данные считаются правильно.

Формат чисел

При установке формата чисел нужно обратить внимание на количество цифр после запятой. Никому не интересно знать, что среднее количество продаж — 81,39847. Достаточно 81.

Как сделать: выделяем колонку → нажимаем «Формат» → «Числа» → уменьшаем число знаков после запятой.

Установите единую границу между сотнями и тысячами.

Границу между сотнями и тысячами в разных странах пишут по-разному. Кто-то привык использовать точку, кто-то — запятую. У нас принято разделять пробелом. Если разделить данные пробелом вручную, получить 2 разных числа в ячейке. Например, 18 346 — это 18 и 346. Поэтому правильно прописывать границу через формат.

Как это сделать: выделяем колонку → нажимаем «Формат» → «Числа» → «Другие форматы» → «Другие форматы чисел» → прописываем такой формат «### ### ##0».

Формат денег

Чтобы столбцы с деньгами выглядели одинаково, определите место для значка валюты. $100 или 100$ — до или после суммы. Не имеет значения, где стоит знак. Главное, чтобы он стоял одинаково во всех ячейках.

Сразу же обращайте внимание на количество знаков после запятой и границу между сотнями и тысячами. В стандартных форматах валюты сотни и тысячи отделяются запятой.

Как сделать: если все равно, как разделять сотни и тысячи: Выделяем ячейки → «Формат» → «Числа» → «Другие форматы» → «Другие форматы валют» → выбираем нужный формат.

Переформатируйте остальные ячейки — с процентами и датами. Используем уже знакомое меню «Формат» → «Числа».

Чтобы сэкономить время, используем копирование форматов. Если в таблице есть похожие столбцы, не стоит форматировать каждый. Устанавливаем правильный формат для одного, а потом копируем его для всех остальных.

Как сделать: нажимаем на ячейку с установленным правильным форматом → нажимаем «Копирование форматов» → выделяем ячейки, на которые хотим перенести формат.

Выделить Total

Если внизу таблицы есть строка с суммой по колонкам (Total), выделите ее полужирным шрифтом.

Как сделать: выделяем строку Total → нажимаем «Полужирный».

Выровнять ширину столбцов

Чтобы заголовки выглядели аккуратно, нужно сделать три изменения:

  • использовать перенос по словам, чтобы слишком длинные названия столбца не обрезалось, а делилось на несколько строк. Как сделать: выделяем строку → «Формат» → «Перенос текста» → «Переносить по словам»;
  • длинные названия перевести в короткие. Например, «List Name / DB size» переводим в «DB size»;
  • установить ширину столбцов двойным кликом. Как сделать: кликаем 2 раза на границу между столбцами → ширина колонки адаптируется под текст.

Сделать одинаковые названия значений, дополнить таблицу

Приведите таблицу в единый вид. Если есть несколько одинаковых значений, написанных по-разному, исправьте это. Например, значение Buy now и buy now делаем одинаковым — Buy now.

Зачем нужны одинаковые значения:

  • для фильтров;
  • для сводных таблиц.

Excel и «Google Таблицы» определяют значения разными, если они написаны в разном регистре. Чтобы легко структурировать или фильтровать данные, приведите значения в единый вид.

Дальше дополните ячейки, в которых нет значений. Например, колонка прибыли (Profit) заполнена только частично. Если есть прибыль или убыток. Но если прибыли или убытка нет, ячейки пустые. Заполните их, добавьте «0».

Использовать условное форматирование

Если в таблице есть колонка с прибылью, выделите ее цветом. Если есть прибыль (значение больше 0) — зеленый цвет. Если прибыли нет (значение 0 или меньше) — красным.

Как сделать: выделяем столбец → нажимаем «Формат» → «Условное форматирование» → в новом окне нажимаем «Добавить правило» → прописываем условие → выбираем цвет.

Если файл заполняет несколько человек

Когда над одним файлом работают несколько человек, происходит путаница. Кто-то вставил неправильное значение. Кто-то добавил информацию не в ту ячейку. Кто-то использует другие форматы. Чтобы избежать недоразумений, используйте следующие приемы.

Проверка данных

Представим, что у нас отчет веб-аналитика только за 2016 год. Менеджер что-то перепутал и захотел добавить данные за 31 декабря 2015 год. Если настроить проверку данные, таблица предупредит менеджера об ошибке или запретит прописывать такие данные.

Как сделать: чтобы установить ограничение по дате выделяем колонку Date → нажимаем «Данные» → «Проверка данных» → в строке «Правило» выбираем «Дата» → «в диапазоне» → прописываем диапазон.

Защищенные диапазоны

В таблице могут быть колонки, которые заполняете только вы. Например, только у вас есть информация о количестве продаж и прибыли. Защитите столбцы и только вы сможете добавлять в них значение.

Как сделать: выбираем «Данные» → «Защищенные листы и диапазоны» → выделяем колонки для защиты → вписываем людей, которые могут редактировать колонки.

Ячейки, которые можно заполнять

В таблице, кроме защищенных столбцов, есть колонки с формулами. И те, и другие нельзя заполнять другим пользователям.

Чтобы не возникало путаницы, выделите желтым цветом колонки, которые заполняет менеджер. Или наоборот — красном цветом пометьте те колонки, которые нельзя заполнять. Главное в таком случае не забыть обсудить правила с другими пользователями.

Сводные таблицы

Данные заполнены правильно, визуально понятно. Последний этап подготовки хорошего отчета — структурирование.

Сводные таблицы — удобный и простой инструмент для аналитики. Смотрите пример использования сводных таблиц. Они упрощают работу с большим объемом данных. Структурируют, показывают связи.

Мы создаем сводную таблицу, которая покажет сколько продаж и прибыли принесли разные форматы баннеров.

Как сделать: нажимаем в меню «Данные» → «Сводные таблицы» → выбираем область таблицы, на основе которой будет строиться сводная → в документе появляется новая вкладка с настройками сводной таблицы → в поле «Строки» добавляем Format → в поле значение добавляем количество продаж (# Sales) и стоимость продаж ($ Sales).

Что получилось

Мы отредактировали отчет, привели его в единый формат, подготовили к работе в команде и создали сводную таблицу. Сравните таблицу до и после редактирования.

Основная часть
Здесь нужно максимально подробно рассмотреть все аспекты проблемы и по каждому из них предложить способ решения.
Выделите в тексте подразделы по количеству предложений, озаглавив их коротко, но ясно. В каждом изложите вначале негативную сторону, затем собственно суть изменений, а также предполагаемые материально-технические затраты и распределение обязанностей среди сотрудников.
Расположите предложения по степени убывания важности или в хронологическом порядке.
Приводите как можно больше деталей. Этим вы покажете высокую степень владения ситуацией и проработанность проблемы. Перечисляйте аргументы и подтверждающие расчеты. Здесь же вы можете сослаться на положительный опыт, известный в данной сфере.
Для повышения объективности аналитической записки приведите данные (сведения, информацию), полученные из других структурных подразделений организации.
В приведенном выше примере основная часть аналитической записки может содержать предложение о введении новой тематической рубрики «Бытовая техника». Для этой рубрики будут найдены рекламодатели на длительный период. К созданию текстов рекламного и информационного характера предполагается привлечь штатных журналистов.
Так же может быть выдвинуто предложение о выделении сотрудникам отдела служебного автомобиля для посещения отдаленных офисов клиентов, что сократит потери рабочего времени и расходы на проезд. Этот тезис следует подтвердить расчетами, полученными в бухгалтерии.

admin

Добавить комментарий