Акт неисправности прибора учета

Акт неисправности прибора учета

Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о неисправности оборудования .docСкачать образец заполнения акта о неисправности оборудования .doc

Кто составляет акт

Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

В акте обязательно должны содержаться

  • сведения о наименовании оборудования,
  • его паспортные данные,
  • технические характеристики и прочие параметры.

Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.

Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

  • В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
  • В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
  • Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
  • После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
  • В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.

После составления акта

  1. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась при попустительстве или халатности материально-ответственного лица, то ответственность возлагается на него.
  2. В тех ситуация, когда поломка случилась по независящим от какого-либо сотрудника причинам и в период действия на оборудование гарантии, акт служит доказательством для обеспечения дальнейшего ремонта за счет изготовителя.
  3. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась по вине производителя, но он отказывается это признавать, вопрос придется решать в судебном порядке и акт в данном случае будет иметь доказательную силу.

В данной статье разберем случаи что делать если прибор учета вышел из строя по причине поломки или севшей батарейки, и что в таком случае делать собственнику.

Пунктом 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила № 354), установлено, что прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

По мнению автора в случае выхода из строя элемента питания и соответственно прекращения отображения показаний, прибор нужно признавать вышедшим из строя.

Но есть и случаи, когда это не так явно проявляется, как яркий пример — это прибор учета электроэнергии. Он же питается от сети, а батарейка служит только в период отключения электроэнергии в целях сохранения данных о календарной дате и времени. В случае, когда батарейка в приборе учета села и происходят отключения электроэнергии, то со временем прибор станет показывать дату и время с погрешностью. При действии одного тарифа, такая неисправность в принципе не может повлиять на расчет платы за потребленную электроэнергию. Но совсем другая ситуация возникает при применении в расчетах двухзонного тарифа – день/ночь. При погрешности даты и времени прибор учета, также с погрешностью будет показывать потребление электроэнергии в установленных регулятором зонах. А это, по мнению автора,уже подлежит регулированию подпунктом «г» пункта 81.12 Правил № 354.

Итак, прибор вышел из строя… Что делать дальше собственнику? Менять батарейку самому? Или Исполнитель коммунальной услуги может это сделать?

А здесь обращаем внимание на положения пункта 81.10 Правил № 354: эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Что такое техническая документация? Не знаю никакой иной технической документации на индивидуальные приборы учета кроме как паспорт на прибор учета, и производители еще утверждают руководство по эксплуатации приборов учета.

Открываем и смотрим техническую документацию. Например, на квартирный теплосчетчик достаточно распространенной марки, где черным по белому в руководстве по эксплуатации написано: Ремонт теплосчетчика и замена элемента питания производится только на предприятии-изготовителе или в сертифицированных сервисных центрах. И так делает абсолютное большинство производителей.

А зачем производитель загоняет потребителя в сервис-центры?

В основном обоснование следующее:

  • замена элемента питания требует вскрытия корпуса прибора учета;

  • в некоторых случаях установлены специализированные элементы питания, которые отсутствуют в свободной продаже и при установке, в том числе требуется дополнительная пропайка контактов и т.д.;

  • в большинстве случаев после замены элемента питания требуется колибровка прибора учета для установки точной даты и времени.

  • ну и конечно привязка потребителя к собственному сервису и дополнительный заработок.

Выходит на месте установки прибора учета элемент питания не поменять…

Соответственно, в силу пункта 81.13 Правил № 354 Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан:

  • незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности);

  • обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности);

  • в случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Хорошо если сервисный центр расположен где-то в городе потребителя или недалеко, тогда можно еще успеть за 30 дней. А если не успел? Остается расчет по нормативу? К тому же допустим мне в ближайшем сервисном центре была озвучена стоимость замены батарейки в размере 800 рублей в индивидуальном приборе учета тепловой энергии.

Может поэтому потребителям проще менять приборы учета, если конечно разница между ремонтом и стоимостью нового не является слишком большой. Но как-то слишком много проблем из-за небольшой батарейки.

А что если поменять батарейку самому или где-нибудь у знакомого технаря? Опять смотрим руководство по эксплуатации, где указано, что при отправке теплосчетчика в ремонт вместе с прибором должны быть отправлены:

  • рекламационный акт с описанием характера неисправности и ее проявлениях;

  • паспорт прибора учета.

С рекламацией в принципе все ясно, а паспорт теплосчетчика направляется в целях внесения соответствующих отметок о ремонте.

И при вводе в эксплуатацию прибора учета после ремонта Исполнитель может увидеть, какие именно манипуляции совершались с прибором учета. И если соответствующих отметок нет, то можно сделать вывод о нарушении потребителем пункта 81.10 Правил № 354 и соответственно недопуска Исполнителем прибора учета в эксплуатацию.

Также интересен вопрос для Исполнителя коммунальной услуги вопрос: а является ли пломбировка после установки прибора учета после ремонта платной услугой или нет?

Смотрим пункт 81.14 Правил № 354: ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Исходя из буквального толкования указанного пункта законодатель нам специально выделил бесплатную опломбировку только после первичной установки и после проведения процедуры поверки. Следовательно, после ремонта Исполнитель вправе взымать с потребителя плату за повторную опломбировку прибора учета. Но это частное мнение автора, которое может не совпадать с позицией контролирующих и надзорных органов.

По материалам блога Бурмистр.ру https://www.burmistr.ru/, статья М.Тельтевский.

В настоящее время все квартиры, дома должны быть оборудованы приборами учета количества потребляемой воды. Как любое другое оборудование, они иногда ломаются. Прежде чем пытаться отремонтировать, необходимо составить акт о неисправности счетчика воды.

Признаки дефекта

Если при эксплуатации прибора выявились несоответствия, стоит проверить его. Показатели явной поломки:

  • внешние повреждения: сколы, трещины, вмятины;
  • наличие мелких капелек влаги (запотевание) стекла;
  • вращение в обратную сторону счетчика.

Достаточно внешнего осмотра, чтобы их увидеть.

Косвенные признаки:

  • цифры счетчика не меняются при использовании ресурса;
  • завышенные показания прибора учета;
  • заниженные показатели.

Так как данные об объеме использованной воды передаются водоснабжающей организации или управляющей компании ежемесячно, пользователь знает объем используемого ресурса. Сильное отклонение (уменьшение или увеличение) – повод для проверки.

Выявление поломки требует от пользователя решить: заменить счётчик воды на новый или отремонтировать старый. Покупка и установка нового проще. Иногда экономнее починить самостоятельно, либо, убедившись в невозможности это сделать, заменить на новый. Если прибор на гарантии производителя, можно попытаться отремонтировать его бесплатно; если выявится, что причина – неправильная эксплуатация, то стоимость устранения дефекта сломанного может оказаться дороже приобретения нового.

Действия при обнаружении поломки водомера

Сразу производить демонтаж нельзя, срыв пломбы и вмешательство в конструкцию приведет к претензиям со стороны управляющей и ресурсоснабжающей организаций, будет наложен штраф. Поэтому первые действия при косвенных признаках неисправности:

  1. Закрыть все краны с водой, проверить, крутится ли счетчик. Если да, то искать возможную протечку.
  2. Несильно включить воду (можно с контролируемым объемом для проверки соответствия цифр фактическому потреблению), убедиться, как работает счетчик.
  3. Проверить маркировку: СВХ – для холодной воды, ГВХ – для горячей.
  4. Если протечек нет, счетчики установлены верно, а показания неверны, то необходимо незамедлительно сообщить Водоканалу. Диспетчер обязательно запросит последние показания водомера (п. 81 (13) Постановления правительства от 06.05.2011 года №354). После этого даст дальнейшие рекомендации: когда прибудет представитель (обычно техник) для оформления документов, когда можно произвести демонтаж.

Необходимость комиссии для составления документов

До снятия оборудования для ремонта оформляется специальный документ – акт. Он составляется комиссией: пользователь, представители управляющей компании или ТСЖ и водоснабжающей организации.

Комиссия осматривает прибор, выявляет внешние признаки поломки, защиту водомера от внешнего вмешательства. Заполняется три экземпляра – по одному для каждого участника комиссии, указываются технические характеристики прибора, особенности дефектного прибора, возможные причины поломки; в случае выявления намеренного вмешательства составляется акт об обнаружении подобных действий.

Каждый экземпляр документа подписывается всеми членами комиссии. Только после этого можно производить демонтаж для устранения неисправности (с выполнением обязательных требований).

Скачать образец акта о поломке водомера

Обязательные требования

Особое внимание стоит уделить требованиям закона. Необходимо соблюдать обязательные условия:

  • отремонтировать или заменить водомер в течение 30 дней со дня выявления неисправности;
  • предупредить о демонтаже за 2 дня представителей коммунальной службы по водоснабжению;
  • произвести монтаж (установку) отремонтированного (либо нового) при присутствующих представителях Водоканала.

Можно самостоятельно снять или установить прибор без участия коммунальщиков только при своевременном направлении извещения, и их неявки в указанный день. Несоблюдение необходимых действий может привести к дополнительным денежным расходам.

После выполнения всех необходимых процедур по вводу (поверка, составления акта замены (ввода в эксплуатацию)) пломбирование оборудования в 2018 году производится бесплатно, если не было намеренного вмешательства в работу устройства (п.81 Правил предоставления услуг).

admin

Добавить комментарий