Журнал учета нарушений

Журнал учета нарушений

Правительство Российской Федерации на законодательном уровне обязало всех юридических лиц — владельцев транспортных средств производить учет нарушений правил дорожного движения водителями такой организации в одноименном журнале. В него вносят все ДТП, которые были совершены с участием их транспортных средств независимо от вины и ответственности водителя либо же места их совершения.

Анализ учета по данному журналу в комплексе с результатами совершенных служебных расследований позволяют выявить причины, а также условия получившегося ДТП, и впоследствии разработать мероприятия на данном предприятии, направленные на предотвращение ДТП в будущем. Журнал учета нарушений ПДД водителями хранится три года.

Данный документ имеет 2 раздела:

  1. Сведения о происшествиях, по которым необходимо делать сверку с местными органами внутренних дел;
  2. Сведения о происшествиях, которые надлежит выявить по результатам служебного расследования.

Для ведения такого учета назначается специалист, ответственный за безопасность движения в организации. По сведениям, отражаемым в журнале, все организации-владельцы транспортных средств делают ежемесячную сверку с органами ГИБДД.

С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале. Кроме того, ответственность за несоблюдение ПДД предусмотрена в должностной инструкции.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1995 года N 647
Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

(с изменениями на 4 сентября 2012 года)

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации N 7, 14.02.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 (Российская газета, N 245, 28.11.2008) (вступило в силу с 1 января 2009 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106 (Российская газета, N 31, 25.02.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 10.09.2012).

Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

Правила учета дорожно-транспортных происшествий

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 1995 года N 647

(с изменениями на 4 сентября 2012 года)

I. Общие положения

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:
«дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;
«дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;
«погибший» — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859;
«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.
Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:
органами внутренних дел;
владельцами транспортных средств;
государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.
Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:
во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);
в результате стихийных бедствий;
вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);
в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;
в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49.

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях (пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 866; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859; в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106.

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106.

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100.

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106.

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106.

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859, —

см. предыдущую редакцию)

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859; в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882.

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859:
о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях:
о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Журнал учета нарушений ПДД — это внутренний документ, необходимый для того, чтобы фиксировать все случаи аварийных ситуаций на дороге. В дальнейшем эта информация используется для повышения уровня безопасности движения, для профилактики ДТП и работы с водителями. Его необходимо вести в каждой организации, которая имеет отношение к перевозкам грузов или людей и имеет свой автопарк.

Как сказано в п. 1 ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», юрлица обязаны вести учет и анализ несоблюдения ПДД их водителями. Для этого ведется журнал учета нарушений правил дорожного движения (ПДД), который должен содержать сведения о каждой аварийной ситуации, даже если пострадавших в результате не было.

Часть компаний предпочитают покупать подготовленные типографским способом бланки для заполнения, но можно журнал учета нарушений правил дорожного движения скачать и использовать в работе. Это не будет нарушением закона, проверяющие организации принимают такие документы без проблем. К таким контролирующим организациям относятся Ространснадзор или УГАДН (Управление госавтодорожного надзора).

Что указывают в документе

В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:

Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.

Кто ведет журнал учета нарушений

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.

Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

Правила заполнения

Форма документа рекомендована Минтрансом РФ в Приказе № 22 от 22.04.1996. Он называется «О реализации положений Федерального закона «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцам транспортных средств»»:

  1. Данные должны вноситься своевременно. Для этого можно пользоваться базой аварий ГИБДД. Доступ к ней могут получить только юрлица.
  2. Вести его можно в печатном и письменном виде. Записи должны быть разборчивыми.
  3. Исправления недопустимы.
  4. Страницы нужно пронумеровать, сшить.
  5. В документе должна присутствовать печать и подпись руководителя.

Для предоставления водителю информации, необходимой при реализации процесса перевозки, на предприятиях проводят соответствующие инструктажи. Видов инструктажа несколько (вводный, предрейсовый, специальный и сезонных), о прохождении каждого водитель расписывается в журнале инструктажа водителей по безопасности дорожного движения.

Не стоит путать указанные инструктажи с инструктажами по охране труда, которые несут общую информацию по безопасности работы с учетом особенностей предприятия. Водитель, не прошедший инструктаж по БДД, не может быть допущен к работе на линии.Организация проведения инструктажей, их полнота и своевременность возлагается на начальника службы (инженера) безопасности движения. На него же возлагается и разработка инструкций и программ таких инструктажей. Документ имеет следующие колонки:

  • дата инструктажа;
  • марка и номер авто;
  • ФИО водителя;
  • краткое содержание проведенного инструктажа;
  • должность и ФИО лица, проводившего инструктаж;
  • подписи инструктора и инструктируемого водителя.

Страницы журнала подлежат нумерации, прошивке и с обратной стороны журнал скрепляется печатью с подписью ответственного лица. Если же водитель оказался в ДТП, то такие данные фиксируются в другом журнале (учета нарушений правил дорожного движения водителями), а материальная ответственность водителя может быть оговорена отдельным договором.

Журнал инструктажей водителей по безопасности дорожного движения — это документ, подтверждающий факт того, что они их проходили. Поскольку инструктирование водителей бывает разным — разными будут и учетные документы.

Работник транспортной сферы, занимающийся перевозкой пассажиров или грузов, несет ответственность за их сохранность. Вводный инструктаж по БДД для водителей — образец того, как организация принимает меры для предотвращения несчастных случаев.

К тому же пункт 22 раздела III Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 запрещает выпускать сотрудников на рейс без предварительной подготовки. Мы расскажем, как доказать, что такое мероприятие действительно проводилось. Вы научитесь заполнять журнал предрейсового инструктажа водителей, образец получите в конце этой статьи.

Когда водителей положено инструктировать

Мы уже упоминали Приказ, который предписывает просвещать шоферов перед очередной рабочей сменой. Имеется в виду предрейсовый инструктаж для водителей (образец заполнения журнала мало чем отличается для других видов).

Этот же правовой акт рассказывает, что именно сотрудники должны узнать, и не только перед выездом. Всего существуют четыре вида таких мероприятий:

  1. Журнал вводного инструктажа по БДД — образец того, как предприятие соблюдает трудовое законодательство. В нем должны расписаться все вновь принимаемые на работу. Тем самым они подтвердят, что их ознакомили со спецификой труда в транспортной сфере.
  2. Предрейсовые могут проводиться ежедневно, если шофер возит детей или опасные грузы. Всем остальным достаточно пройти его перед первым выходом на новый маршрут.
  3. Сезонные повторяются дважды в год — весной и осенью. Они напоминают всем работникам (независимо от опыта и квалификации), как управлять транспортом в особо сложных погодных условиях.
  4. Специальные никогда не бывают запланированными. Они требуются при изменении законодательства или маршрутов, а также при террористической угрозе или ДТП с большим количеством жертв.

О том, как именно их проводить и какие темы освещать в каждом из рассмотренных случаев, подробно рассказывается в Положении № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Оно действует с 1986 года и актуально до сих пор.

Правила заполнения журнала инструктажа по безопасности движения

Унифицированной формы законодательство не предусматривает. Удобнее всего вести его в табличной форме со следующими столбцами:

  • дата проведения;
  • Ф.И.О. шофера;
  • марка и номер транспортного средства, на котором он работает;
  • тема или краткое содержание мероприятия;
  • Ф.И.О. ведущего;
  • подпись инструктора;
  • подпись инструктируемого.

Последний столбец имеет особое значение. Именно он является доказательством того, что конкретный сотрудник получил информацию, необходимую для допуска к работе.

Образец заполнения журнала учета предрейсового инструктажа водителей может на один-два столбца отличаться от регистра первичных бесед. Так, в последнем не нужно указывать тему (она для всех едина). Зато следует упомянуть, в какое подразделение направляется шофер, с которым заключается трудовой договор.

Что будет, если не вести

Журнал регистрации предрейсового инструктажа водителей по БДД — образец отчетности по охране труда. Если сотрудник на таком мероприятии не побывал, значит, работодатель не уполномочил его исполнять должностные обязанности.

И если шофер выходит на рейс, получается, начальник фактически допустил его до работы без юридических оснований. Это является нарушением, предусмотренным частью 3 статьи 5.27 КоАП РФ. Организация заплатит штраф от 3000 до 5000 рублей.

admin

Добавить комментарий