Журнал автотранспорт

Журнал автотранспорт

Выходящий на дорогу транспорт, перевозящий пассажиров и грузы, всегда находился под пристальным вниманием технического персонала предприятий и государственной автоинспекции. Перед каждым выходом из гаража автомобиль проверяется на наличие неисправностей и только после этого выпускается на линию. Поэтому, журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец которого находится ниже, обязан присутствовать на каждом предприятии, занимающемся перевозками.

Законодательное регулирование

Своеобразный дневник содержит данные о техническом состоянии машины перед рейсом и после него. Это позволяет своевременно выявить и устранить неисправности и повреждения.

Ожидается, что в конце нынешнего года наберёт силу распоряжение транспортного министерства, которое урегулирует предрейсовый контроль технического состояния транспорта. Обновлённый порядок прописывает условия проведения процедуры, которая обязана выявить неисправный автотранспорт и запретить его выход со стационарной стоянки.

Список неполадок определён действующим регламентом дорожного движения.

Формуляр включает учёт перечня возможных неполадок:

  • рулевой системы, механизмов тормозного привода;
  • частей движителя колёсного передвижного средства;
  • двигателя;
  • механических стеклоочистителей;
  • светотехники.

Список может быть разбавлен и другими элементами ТС, которые перечислены Федеральным законодательным актом «О безопасности дорожного движения”. Законодательство предусматривает наказание за нарушение регламента не только водителю, но и руководству предприятия.

Произошедшая дорожно-транспортная авария повлечёт наложение штрафных санкций на проводившего предрейсовую процедуру механика и контролёра, допустившего выход из гаража неисправный агрегат.

Отсутствие у перевозчика специалиста предрейсового осмотра не освобождает компанию от проведения упомянутой процедуры. Организация должна оформить соглашение со специализированным предприятием, которое предоставляет услуги подобного рода.

Для кого обязательна предрейсовая экспертиза

Предрейсовая процедура имеет целью повысить безопасность грузоперевозок и пассажиров. Она предусматривает тестирование состояния техники перед выходом на дорогу. Имеются в виду не только механические безрельсовые транспортные аппараты для перевозки людей, но и грузовые машины. К данной категории относится и легковые таксомоторы. Последние также подлежат такому освидетельствованию и без его заключения их выезд на дорогу воспрещается.

Результаты проверки заносятся в путевой лист. Документ обязателен для всех видов пассажирского и грузового автотранспорта, находящегося в компании. Запись подтверждается оттиском штампа контролёра технического обследования передвижных средств.

Штамп служит для упрощения регистрации сведений о техническом освидетельствовании перед выездом с основной стоянки. Министерство транспорта разработало типовую форму штампа, однако частные компании вправе иметь индивидуальный вариант, который можно легально приобрести. Шаблон содержит сведения о наименовании предприятия, его реквизиты, прочие атрибуты.

У кого есть право проводить

Разумеется, проводить предрейсовое обслуживание имеет право специально подготовленный для этого работник. То же министерство утвердило нормативные документы, где представлены требования к специалисту технического осмотра.

Последний обязан обладать необходимым объёмом знаний, иметь определённые профессиональные навыки, соответствующее образование и обязательный трудовой стаж в такой отрасли.

Словом, контролёр технического освидетельствования должен быть профессионально подкован как в теории, так и в практике:

  1. Классы пожарной безопасности;
  2. Специфика эксплуатации каждого типа проверяемого передвижного средства;
  3. Законодательные акты о труде;
  4. Нормативный регламент в области обслуживания транспортных средств;
  5. Технические параметры проверяемой техники.

Понимание технических нюансов позволит дополнить полученный багаж знаний. Контролёр должен иметь образование не ниже уровня среднего специального, сопряжённого с эксплуатацией наземного колёсного транспорта. Ему необходимо иметь опыт работы по данной специфике не меньше одного года.

Исключение делается для техников, прошедших квалификационные курсы подготовки на приобретение данной специальности.

Не каждый индивидуальный предприниматель либо маленькая организация позволит себе содержать в штате контролёра предрейсового освидетельствования. Однако это не должно является законным основанием для игнорирования требований законодательства по выпуску на дорогу неисправного транспортного агрегата.

Компания обязана заключить соглашение с профильным предприятием, специализирующимся на проведении таких работ. Разумеется, частному лицу будет накладно подписать договор с автопредприятием. Поэтому он вправе прибегнуть к помощи сервисного центра либо станции технического обслуживания.

Контракт на освидетельствование выглядит типовой формой. Он содержит информацию о частном предпринимателе или юридическом лице-подписанте, в ведении которого находится наземный транспорт для перевозки людей и грузов.

Договор также оговаривает обязанности автопредприятия, станции, ЧП либо юридического лица. Он также перечисляет их права, обязанности и ответственность, срок действия контракта.

Порядок проведения

Предваряя заполнение журнала предрейсового технического осмотра, водитель проходит медицинское обследование у врача. Положительные результаты освидетельствования дают право на участие в дорожном процессе. Водитель берёт права, страховое свидетельство, получает путевой лист и направляется к контролёру осмотра, который проверяет технический статус машины.

Предрейсовое техническое освидетельствование выполняется этими работниками совместно. Их задача заключается в диагностировании определённых узлов и агрегатов перед отправкой автомобиля на дорогу.

Таковыми механизмами и системами проверяются:

  • наружное состояние машины;
  • исправность тормозного привода, его механизмов;
  • люфтомером определяют зазор сопряжённых деталей рулевой системы, её функционирование;
  • выявляется на исправность работа замыкающих дверных устройств, багажника, капота;
  • требуемое наполнение воздухом шин, запасного колесатак же необходимо;
  • работоспособность светотехники, механических стеклоочистителей, клаксона.

Отсутствие неполадок позволяет перейти к проверке обязательного набора водителя.

Поэтому нужно знать, что упомянутая комплектация обязана содержать ряд обязательных атрибутов:

  1. Укомплектованная необходимыми медицинскими средствами аптечку.
  2. Буксировочный металлотрос, ручной домкрат.
  3. Знак аварийной остановки.
  4. Находящийся в исправном состоянии, огнетушитель.

Новые главы законодательства обязывают иметь светоотражающий жилет, либо снабжённый таковыми полосами. Это обезопасит водителя в ночное время суток при возникновении аварийной поломки.

Журнал учёта прохождения

Положительный результат прохождения наземным транспортом экспертизы фиксируется на путевом листе оттиском штампа «Транспорт прошёл предрейсовый осмотр”.

Подобная запись появляется в специальном разделе учёта предрейсовых освидетельствований.

Бланк документа можно скачать в интернете.

Вести журнал правильно предполагает учёт и контроль следующей информации:

  • марки, типа передвижного средства, его государственного регистрационного знака;
  • полной именной формулы водителя, контролёра предрейсовой диагностики;
  • показатели одометра;
  • запись о прохождении предрейсовой технической процедуры;
  • полной даты её проведения.

Сведения подтверждаются подписью водителя и контролёра. При необходимости, в журнал вносится дополнительная информация.

Автомобильные парки практикуют и послерейсовую техническую экспертизу, которую также необходимо внести в журнал. Приказом по предприятию оговариваются правила и условия её проведения.

Распоряжение о предрейсовом осмотре

Чтобы организовать работу по предрейсовому освидетельствованию автомобилей и водителей, управление компании издаёт соответствующее распоряжение. Законодательство не предусматривает унифицированной формы приказа, поэтому он выражается в свободном изложении.

Руководитель назначает ответственных лиц за проведение экспертизы, определяет правила заполнения необходимой документации. Разумеется, что свободная форма все же тяготеет к образцам документов, используемых транспортным министерством.

Распоряжения устанавливают необходимые минимальные знания для технического контролёра. Их издание обуславливается необходимостью подготовки своего работника либо включением его в штатную единицу как готового специалиста. Перечисленные распоряжением лица должны ознакомиться с содержанием приказа и в графе «Ознакомлен” и поставить подпись.

Штамп о прохождении тестирования

Распоряжение транспортного министерства РФ о предрейсовом освидетельствовании действует в 2018 году. Оно причисляет к обязательным условиям предрейсового осмотра регламент заполнения путевых листов.

Таким же условием является наличие оттиска штампа о прохождении предрейсового освидетельствования.

Оттиск должен содержать дату экспертизы, подпись проводившего её механика.

Ответственность за игнорирование правил

Находящийся в кабине путевой лист служит своеобразным контролем для водителя.

Документ фиксирует:

  • наименование предприятия;
  • количество пройденных километров;
  • расход топлива;
  • предполагаемый маршрут.

В нем присутствует отметка о прохождении предрейсового освидетельствования.Поэтому этот лист выдаётся водителям всех организаций, которые занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками.

Отсутствие путевого листа угрожает водителю штрафной санкцией до 500 р., ответственному же за процедуру освидетельствования водителя и ТС— 20 тысячами. Автотранспортная компания может разориться на целых 100 000, если виновником окажется её руководство.

Забывчивость водителя пройти медицинское освидетельствование обернётся ему взысканием 3 000, а должностному лицу — 5 тысяч рублей. Если же в отсутствии медицинской процедуры виновна организация-перевозчик, штраф возрастает до 30 000.

Дополнительным наказанием может послужить отказ страхового агентства выплатить компенсацию водителю при совершении дорожно-транспортной аварии со ссылкой на отсутствие путевого листа либо соответствующих в нём отметок.

Разумеется, по сравнению со штрафами, упомянутая сумма намного превышает мелкие взыскания, поэтому при выезде дешевле иметь правильно оформленные документы.

Имеющийся в организациях журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств предназначен повысить безопасность пассажиров, перевозимых грузов.

Своевременно выявленные и устранённые неисправности уменьшат вероятность участия автомобиля в дорожно-транспортной аварии. Результаты предрейсовой диагностики заносятся в журнал выхода машины и её путевой лист.

Post Views: 3 Рейтинг автора 1 Иванов Руслан Слесарь-автомеханик, стаж более 27 лет Написано статей и ответов 26

У нас можно приобрести типовые журналы для автотранспортных предприятий (транспортных отделов). В каждом журнале по 40 листов, бумага офс. 65 г/м2, обложка — ватман или хромэрзац. Ниже приведен список имеющихся в наличии на складе журналов. Здесь Вы можете ознакомиться с содержанием интересующего Вас журнала.

1. Журнал предрейсового, предсменного медицинского осмотра водителей
··

2. Журнал послерейсового, послесменного медицинского осмотра водителей
··

3. Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
·Содержание журнала·

4. Журнал учета инструктажей водителей по технике
безопасности и безопасности дорожного движения
··

5. Журнал инструктажа водителей убывающих в командировку
··

6. Журнал контроля технического состояния при выпуске
и возвращении автомобилей с линии

·Содержание журнала·

7. Журнал регистрации результатов предрейсового / предсменного контроля

технического состояния транспортных средств

··

8. Журнал учета движения путевых листов ··

9. Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств
··

10. Журнал учета нарушений ПДД ··
11. Журнал учета проведения ТО и РР ··

12. Журнал учета измерения дымности ··

13. Журнал записи результатов проверок автомобилей
на содержание окиси углерода и углеводородов
··

14. Журнал учета стажировки водителей ··

15. Журнал регистрации сообщений водителей

• Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)
• Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
• Инструкция диспетчера автотранспорта
• Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
• Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
• Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
• Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
• Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
• Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
• Инструкция по охране труда для водителя автобуса
• Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
• Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
• Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
• Перечень инструкций по охране труда для водителей
• Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в дождь, снегопад, гололёд
• Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
• Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
• Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
• Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
• Инструкция по безопасному передвижению по ледовым дорогам, переправы и через водные преграды
• Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
• Инструкция для обучающихся по технике безопасности и правилам поведения при поездках в школьном автобусе

Продажа готовых штампов о прохождении предрейсового, предсменого контроля технического состояния транспортных средств. Штамп «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» применяется техническими и эксплуатационными службами организации для внесения информации в путевой лист транспортного средства. Штамп предрейсового техосмотра ставится в путевых листах после прохождения технического осмотра транспортного средства (грузового или легкового автомобиля, такси, автобуса).

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов обязаны организовывать предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств перед рейсом.

Представленная форма штампа используется для внесения записи (отметки) о прохождении предрейсового, предсменного контроля технического состояния транспортного средства, и предназначена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеющих парк ТС.

Форма штампа разработана в соответствии:

Приказ Министерства транспорта РФ от 08 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 № 52861)

Настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 г. со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

В соответствии с п.10 и п.12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств:

Пункт 12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 — 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Пункт 14. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

Формы штампов не соответствующие приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 года «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

Приказ Минтранса № 141 от 06.04.2017 (утратил силу)

Не соответствует приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 г.

Не соответствует приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 г.

Не соответствует приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 г.

Не соответствует приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 г.

Не соответствует приказу Минтранса № 296 от 08.08.2018 г.

admin

Добавить комментарий