Вызвать комиссара

Вызвать комиссара

Аварийные комиссары… Каждый что-то слышал об этой службе. Мы же решили разобраться подробно — зачем и в каких случаях нужен этот сервис и насколько оправданны расходы на него.

Когда случается ДТП, водители (да и пассажиры) впадают в стрессовое состояние (и хорошо, если еще обошлось без травм). Тут-то как из-под земли и появляются аварийные комиссары, которые пришли на российские дороги вместе со становлением рынка страховых услуг. Мнения автомобилистов разделились — кто-то считает их стервятниками и дармоедами (мол, что сложного — оформить элементарное ДТП), а кто-то находит их деятельность необходимой, особенно для начинающих и неопытных водителей. Дром решил выяснить, чем они полезны или бесполезны, а также узнать некоторые тайны профессии.

Стервятники или ангелы?

Созданный несколько лет назад европротокол был призван максимально упростить процедуру оформления ДТП (и частично с этой задачей справляется), а заодно «снять нагрузку» с аварийных комиссаров. Однако услуга сегодня по-прежнему востребована независимо от тяжести ДТП и причиненного ущерба — физического и морального.

ДТП на загородных трассах редко подпадают под европротокол — скорости выше, повреждения серьезнее

Вообще, по функционалу при «помощи в экстренных ситуациях» аваркомы чем-то похожи на юристов — в судах человек может, конечно, и самостоятельно вести дела, но профессионалы знают тонкости и зарабатывают на том, что эти тонкости могут повернуть в выгодную для клиента сторону. Да и при стрессе, опять же, можно упустить важные моменты. Вот только юристы имеют юридический статус и ответственность, а аварийные комиссары — это исключительно коммерческий сектор, не требующий специального образования и лицензий. Хотя некоторое время назад прежнее правительство России рассматривало вопрос наделения аваркомов юридическими обязанностями и ответственностью. Но все так и осталось на уровне разговоров, и сейчас, по сути, в обязанности аварийного комиссара, прописанные в договоре на оказание услуг, входят лишь фиксация факта ДТП (надлежащим образом) и предоставление клиенту готового пакета документов для обращения в страховую компанию.

А поскольку рынок этот «вольный», то есть разновидности комиссаров:

  • частники, имеющие опыт работы в страховой компании или ГИБДД и решившие применить свои знания;
  • фирмы, имеющие свой штат комиссаров и активно продвигающие свои услуги на рынке за счет рекламы;
  • «смешанный» тип. Фирма аварийных комиссаров заключает договоры со страховыми компаниями, услуга аварийного комиссара включается как допуслуга при продаже полисов каско. В таком случае страхователь платит за полис и услуги, а работу самого комиссара не оплачивает. За работу комиссаров фирме платит страховая компания (например, 1000 рублей за вызов, из которых 500 рублей достается непосредственно комиссару). «Смешанный» тип — потому что предприимчивые комиссары умудряются срубить денег за оформление с другого участника ДТП, у которого нет полиса каско.

«Женские» ДТП встречаются частенько. И нередко участницы крайне эмоциональны, причем каждая уверена в своей правоте. Поэтому обращаются к аваркомам

Кстати, взять деньги с другого участника ДТП — это так, мелочи. Некоторые комиссары в те времена, когда еще существовали разные методики подсчета ущерба и фактическая сумма ремонта могла в несколько раз оказаться выше страховой выплаты (и наоборот), закручивали целые схемы, как легальные, так и не очень. Например, предлагали пострадавшим за энную сумму переуступить право требования страховой выплаты от страховщика, а после уже «играли» с разными методиками, навариваясь на «дельте» между самым дорогим и самым дешевым расчетами. Когда перешли к натуральному возмещению ущерба по ОСАГО и единой методике расчета ущерба, маржинальность такой схемы резко сократилась. Теперь страховщиков, которые в своих расчетах отклоняются от единой методики более, чем на 10 процентов, ждут серьезные штрафы. Но, тем не менее, стоит опасаться «серых» комиссаров, которые будут предлагать уступить права на выплаты или продать автомобиль. Себе в убыток они точно работать не будут, а вот каковы будут финансовые последствия для пострадавшего, посчитать в моменте непросто.

Как комиссары узнают о ДТП

Конкуренция на рынке аварийных комиссаров высокая — услуга востребованная и рентабельная. Крутится в связи с этим каждый как может. Есть неписаное правило: «кто первый, того и тапки»: в случае ДТП участники обращаются к первому приехавшему комиссару, те, кто подъехал позже, не имеют права вмешиваться в процесс. Кроме тех случаев, когда участники аварии вызвали знакомого комиссара, но к месту ДТП подъехал первым другой — тогда приоритет у того, которого вызвали «согласные» клиенты (так на языке комиссаров называют водителей, которые самостоятельно вызвали аваркома). Бывают и конфликты между комиссарами на этой почве. Дерущихся сотрудников, правда, ни разу не видели — и это объяснимо, поскольку работы хватает на всех. Опытный комиссар может оформить простое ДТП минут за 20. В среднем услуга комиссаров стоит 2000–2500 рублей (хотя водители нередко торгуются — рынок-то свободный!), так что выяснять отношения — терять деньги.

На некоторых ДТП комиссарам делать нечего, там другая территория влияния

Как комиссары узнают о происшествиях и «делят поляну»? Во-первых, все чаще фирмы аварийных комиссаров тратятся на рекламу — кто-то ограничивается обычной наружкой и оклейкой своих автомобилей, а кто-то использует все современные способы, включая контекстную рекламу, социальные сети и, разумеется, сарафанное радио. Причем реклама адресована не только непосредственным участникам ДТП, но и «зевакам» — случается, комиссаров на место аварии вызывают очевидцы.

Используют аваркомы и реферальные программы «приведи друга»: на месте ДТП участникам раздаются визитки с номером организации, а на обратной стороне — классика жанра: «сообщи о ДТП и получи 100 рублей на телефон». Естественно, самыми ресурсными для такого канала информации всегда были и будут таксисты и маршрутчики, которые за день видят десятки аварий (а то и сами в них попадают).

Но самым надежным и официальным каналом информации, естественно, являются ГИБДД и диспетчерский центр, причем от диспетчеров комиссары получают информацию быстрее — если ДТП без пострадавших, инспектору адрес ДТП попадает не сразу. Как правило, у каждой конторы комиссары поделены по районам, и как только диспетчеру приходит адрес, он сразу передает его комиссару и тот едет на место происшествия. Также некоторые аваркомы используют рации, настроенные на «полицейскую» частоту.

Не забывают «санитары» ДТП и про метки в Яндекс.Картах, однако тут есть риск наткнуться на подлянку от конкурентов — метки частенько бывают фейковые.

В каких случаях комиссары полезны, а в каких нет

Но вот случилось неприятное — авария. Что делать и нужно ли вызывать аварийных комиссаров? Если в ДТП два участника, нет пострадавших, участники не имеют разногласий по определению виновника ДТП, у них есть действующие полисы ОСАГО и предполагаемая сумма ущерба не превышает 100 000 рублей (400 000 для Москвы и Санкт-Петербурга), то ДТП оформляется по европротоколу. Большая часть аварий в городе — мелкие. Догоняшки на светофорах, небольшие столкновения во дворах, притирки и прочее. Если участники ДТП из одного населенного пункта, и они определились, кто прав, а кто виноват, то можно самостоятельно оформить инцидент, не тратясь на услуги комиссаров. Главное — внимательно заполнить извещение о ДТП (это и есть тот самый европротокол) — бланк идет в комплекте с полисом ОСАГО. Если полис оформлен в электронном виде, то по заявлению страхователя страховая компания должна бесплатно выдать бланк в двух экземплярах. Иногда вызывать комиссаров приходится именно по причине отсутствия такого бланка у участников — у комиссаров, конечно же, он всегда есть.

Тот самый бланк извещения о ДТП, он же европротокол. Кстати, в упрощенной схеме оформления ДТП есть еще один существенный плюс — данные о ДТП не попадают в базу ГИБДД, и автомобиль-участник не будет отражаться в базах по VIN-номеру как битый

Кстати, еще одной проблемой для несведущих может оказаться экспресс-оценка повреждений автомобиля. Комиссары в силу большего опыта могут точнее определить стоимость повреждений, а если нет, то на помощь приходят рабочие чаты в WhatsApp или Viber, в которых помимо коллег обычно присутствует и представитель партнеров — независимой экспертизы. У них есть доступ к единой базе страховой компании, с помощью которой можно приблизительно посчитать стоимость восстановительных работ. И всегда нужно держать в уме скрытые повреждения — такую приписку обязательно нужно указывать в объяснении.

Если и комиссар, и пострадавший затрудняются с расчетами, рисуется схема и дальнейшее оформление происходит в ГИБДД.

«Пусти! Не пущу…». Тут и без приписки «возможны скрытые повреждения» на «еврик» не тянет

Бывает и так, что ДТП оформлялось по европротоколу, но потерпевший водитель поехал в страховую компанию, а там ему насчитали ущерба больше 100 000 рублей. Тогда участники ДТП снова встречаются и едут вместе в Управление ГИБДД своего города, пишут заявление и получают на руки постановление. Пострадавший в ДТП едет с копией этого постановления в свою страховую компанию, и страховая возмещает ему ущерб в полном объеме.

Но вернемся к ситуации, когда ущерб определенно меньше 100 000 рублей.

В извещении в графе «Обстоятельства ДТП» нужно детально указать — кто, куда, в какое время, на каком автомобиле двигался, уточнить обстоятельства самого столкновения. Виновнику важно написать, что он «с виной в ДТП согласен». Есть так называемые «специальные фразы»: «признаков алкогольного опьянения не усматриваю», «кроме транспортных средств пострадавших нет» — это рекомендуется писать в объяснении (но не обязательно). Не очень добросовестные страховые компании могут из-за отсутствия таких фраз сделать отказ в страховой выплате (статистику по отказам надо как-то поддерживать). Протокол можно переделать и подать заново — но на это тратится лишнее время. Также поправки в извещении можно делать только с подписями обоих участников («исправленному верить» и подпись), с исправлениями без этих меток страховая компания не примет документ.

Некоторые прямо на месте готовы выяснить, что там за скрытые повреждения. Иногда они очевидны, а иногда ущерб может оказаться существенно выше. Например, из-за сломанных креплений фар

Если всех этих нюансов не знать, есть страх ошибиться в заполнении бланка. А если участники ДТП из разных городов, то и в этом случае аварийный комиссар будет полезен: в его обязанности входит правильное заполнение всех бланков и извещений, а также предоставление их в ГИБДД (в том числе в отсутствие участников ДТП).

Что должен сделать аварийный комиссар

Поскольку, как уже говорилось, юридического статуса у комиссара нет, он действует в рамках договора оказания услуг, который либо подписывается участниками, либо вообще заключается устно — в этом случае тем более нет никаких гарантий и обязательств. Другое дело, что при такой конкуренции уже в интересах самого комиссара выполнить свою работу так, чтобы участники ДТП могли порекомендовать специалиста «родным и близким».

Как правило, функционал комиссара включает в себя фотофиксацию места ДТП — минимум четыре фото с привязкой к местности, чтобы автомобили были полностью в кадре, фото дорожной разметки (если она есть и особенно если влияет на степень вины водителей), фото повреждений каждого автомобиля.

Работа комиссара на месте аварии начинается с установления контакта и выяснения разногласий… …продолжается фотофиксацией ДТП… … и заканчивается сбором документов и заполнением извещения и, если требуется, составлением схемы ДТП

Если ДТП подходит под «еврик», заполняется бланк, если под европротокол не подходит либо сумма предполагаемого ущерба более 100 000 рублей, тогда рисуется схема и пояснения для инспектора. В отсутствие комиссара участникам придется ждать ГИБДД — как правило, весьма долго.

Бывают случаи, когда комиссар что-то делает неправильно и отправляет водителей в полк ДПС — инспектор звонит и просит комиссара приехать и перезаполнить все правильно. Также бывали случаи, когда комиссар некорректно заполнил европротокол, и уже сами водители звонили, просили переделать. Как правило, комиссар все потом исправляет, чтобы к нему не было претензий.

Однако если вдруг аварком ничего переделывать не станет, то с точки зрения закона наказать его будет проблематично.

Кроме непосредственного оформления ДТП, у аварийного комиссара может быть на руках сильный козырь — «свои» люди в ГИБДД. Ни о каких блатных схемах с признанием виновного невиновным речь, разумеется, не идет. Знакомство комиссара с инспектором в районе, в котором он работает, в некоторых ситуациях дает лишь преимущество в скорости и удобстве прохождения всей процедуры.

С развитием электронных услуг ожидание в ГИБДД существенно сократилось, но прием граждан по ДТП с материальным ущербом ведется не каждый день и не весь день. Как ни крути — придется подстраиваться, а это неудобно. Аваркомы берут эту часть волокиты на себя

Во-первых, «выделенный» инспектор отдельно принимает документы от комиссаров, сверяет по базе, проверяет все фотографии с места ДТП на соответствие правилам, заверяет все справки.

Во-вторых, по правилам, если оформление ДТП по каким-либо причинам не подходит под «упрощенку», оно должно оформляться через ГИБДД, и нужно везти машину в батальон, чтобы показать инспектору. Но бывает так, что машина не на ходу, и если инспектор знакомый, можно с ним договориться, чтобы автомобиль в ГИБДД не возить, а лишь сделать побольше фото повреждений да отправить. Также вполне ожидаемо, что водители не хотят сидеть в очередях в ГИБДД, в таком случае комиссар также может договориться с инспектором, чтобы он оформил участников вне очереди.

В-третьих, часто водители долго стоят на дороге, комиссарам платить не хотят, ждут «бесплатного» инспектора. А у инспектора, например, ДТП с пострадавшими (на комиссарском сленге оно называется «дорожка»), и у него нет возможности поехать на то ДТП, где его уже долго ждут. Тогда инспектор через аваркома может позвонить участникам, все объяснить и сказать, чтобы они оформлялись с комиссаром. Иногда они не хотят оформляться с комиссаром по причине недоверия. Инспектор приезжает, говорит, что он такое ДТП оформлять не будет, т. к. у него много других, и рекомендует все же водителям воспользоваться услугами комиссара.

Бывает и так, что участники просто разъезжаются, махнув рукой на повреждения. Время и нервы дороже

Впрочем, если виновник и пострадавший уже «бывалые», то, как уже говорилось, можно все оформлять и самостоятельно. И при ДТП с «несогласными» либо в случае, если предполагаемый ущерб превышает 100 000 рублей, участники также могут воспользоваться приложением для смартфона «ДТП. Европротокол» (для Android, для iOS). Правда, приложение имеет ряд технических ограничений и требований (освещенность места происшествия, читаемость VIN-номера, зависимость от сигнала GPS и GSM, необходимость иметь учетную запись на Госуслугах и регистрировать ДТП в течение 60 минут с момента его возникновения). Но тем, кто любит квесты и у кого все в порядке с нервами, определенно стоит попробовать.

И все же чаще ДТП происходит либо впервые, либо до этого подобные происшествия случались давно, и правильная последовательность действий подзабылась. Да и изменения в законодательстве периодически случаются, поэтому люди теряются — и аварийные комиссары именно в этот момент «подсекают» крючок.

Как вести себя с аварийным комиссаром. Что входит в «пакет услуг»

На что обращать внимание при взаимодействии с комиссаром, если все-таки решили прибегнуть к его услугам? Как с первых минут определить, профессионал вам предлагает свои услуги или халтурщик?

При фиксации ДТП важно не только сфотографировать повреждения, но и взять общий план, знаки, разметку — все, что может иметь значение для страховой компании

Первичных профессиональных признаков, как вы догадываетесь, нет. Прежде всего комиссар должен убедиться, что в ДТП нет пострадавших (если есть, то помочь оказать первую помощь и вызвать медиков и ГИБДД). Если все живы-здоровы, далее по чек-листу выясняется, подходит ли ДТП под европротокол. Затем у участников выясняются обстоятельства аварии. Чаще всего легко разобраться, кто прав, а кто виноват. Если нет единого мнения, то комиссар объясняет виновнику, что к чему (само собой, аварком должен если не наизусть знать ПДД, то уметь быстро найти и продемонстрировать виновнику пункт Правил, который он нарушил). К слову, неплохо бы и самим знать Правила — никогда лишним не будет.

Если доводы комиссара виновнику кажутся неубедительными, то аварком в любом случае оформляет все документы и направляет участников в группу разбора. И в любом случае комиссары стараются убедить столкнувшихся быстрее убрать автомобили с проезжей части — иной раз мелкие ДТП провоцируют километровые пробки. Если автомобиль получил такие повреждения, что не может своим ходом покинуть место ДТП, то аварийный комиссар может вызвать эвакуатор (как правило, у всех контор есть аффилированные перевозчики, которые оперативно прибывают по таким вызовам).

В случае, когда участники ни в какую не желают двигать свои автомобили, комиссар составляет схему, стороны ДТП ее подписывают, и все разъезжаются. Ну или не разъезжаются, если сильно хотят получить штраф за создание помех движению транспортных средств.

Водители маршруток — самые стабильные участники ДТП. Иногда в качестве пострадавших… … но гораздо чаще в качестве виновников. Конкретно этот персонаж — уже вип-клиент аваркомов: четвертое ДТП за год

Особняком стоят ДТП, из-за которых останавливается общественный транспорт, не способный объехать столкнувшиеся автомобили. Комиссары такие аварии любят, потому что у них появляется дополнительный рычаг воздействия на неторопливых граждан — всегда можно припугнуть штрафами и неустойками, который муниципальный перевозчик может выписать виновнику за каждый час простоя каждой единицы транспорта. Ладно, если речь идет о небольшом провинциальном городе, а вот какой-нибудь «Мосгортранс» может выкатить весьма внушительный счет. Практика, прямо скажем, нечастая, но прецеденты есть, и их нужно иметь в виду. Да и люди, кроющие трехэтажным тех, кто из-за пустячных повреждений блокирует движение, плюсов в карму не добавляют.

С точки зрения оформления ДТП с участием муниципалов мало чем отличаются от обычных — если под «еврик» не подходит и надо ехать в ГИБДД, то (если это ДТП с трамваем или троллейбусом) приезжает подменный водитель, который отгоняет транспорт в депо, а водитель-участник вместе с документами и другим участником ДТП едет в ГИБДД на оформление.

Кстати, входит ли в «сервисный пакет» аварийных комиссаров психологическая помощь участникам ДТП? Сами комиссары утверждают, что такой услуги, конечно же, нет, но иной раз приходится успокаивать чересчур агрессивных или раздосадованных водителей, рассаживать по машинам. Все бланки в таких случаях заполняются тоже по раздельности.

Массовые ДТП тоже любят обслуживать комиссары — участники могут хорошо скинуться. В этом эпизоде микроавтобус покатился под горку без участия водителя и собрал четыре припаркованных автомобиля. Если бы владелец указал это в объяснении, страховая отказала бы в выплате и пострадавшим пришлось бы догонять компенсацию через суд. Но сообща (пострадавшие, виновник и комиссар) решили, что водитель микроавтобуса не справился с управлением. А также, что услугу комиссара тоже оплачивает он. На месте многое решается переговорами

Но вот сами пострадавшие говорят, что иногда сталкиваются с психологическим прессингом как раз-таки со стороны самих комиссаров. Ведь нередко в ДТП попадают представители, скажем так, разных социальных статусов — например, бизнесмен на дорогой иномарке, пенсионер на старой «Ниве» или студентка на микролитражке. И некоторые комиссары в таких случаях могут надавить на «менее влиятельного» участника — мол, «смотри, ты неправ, давай быстро оформимся и разъедетесь, зачем тебе лишние проблемы?».

Когда самые стрессовые моменты на месте ДТП пережиты, наступает бумажная часть процедуры — здесь также участники могут справиться самостоятельно, если знают нужную последовательность действий. И виновник, и потерпевший в пятидневный срок должны уведомить свои страховые компании о ДТП, предоставив копии извещения. Причем с 1 мая 2019 года немного смягчились условия по этому пункту для виновника — раньше, если он в указанный срок не уведомил должным образом свою страховую компанию, она могла в порядке регресса взыскать с него полную стоимость страховой выплаты. Теперь этот пункт упразднили, но регресс по-прежнему возможен, если виновник в течение пяти дней с момента получения требования от страховой компании не предоставил автомобиль на осмотр и в течение 15 дней с момента ДТП его отремонтировал.

Еще одно «комбо», когда колея сыграла злую шутку с водителем Infiniti. Сразу минус три небитых машины

Некоторые нечистые на руку компании могут пользоваться неосведомленностью людей и рассылать «письма счастья» виновникам, которые вовремя не оповестили страховую. А вариантов «неоповещения» достаточно — например, сотрудник СК принимает извещение, снимает с него копию, а оригинал возвращает на руки виновнику, при этом пометок никаких не делает. В таком случае считается, что виновник ДТП не оповестил должным образом страховую компанию. Кто-то на такие схемы ведется, кто-то нет. Как в том анекдоте про «не проканало».

На этом этапе могут проявиться ошибки при заполнении извещения о ДТП: некорректные данные автомобилей, страховых полисов и водительских удостоверений участников ДТП, адрес и дата ДТП, незаверенные исправления в европротоколе. Тут нужно понимать, что сам по себе некорректно заполненный европротокол не может послужить основанием для окончательного и бесповоротного отказа страховой компании в выплате — после устранения всех ошибок извещение страховая примет. Но если участники ДТП не сходятся во мнении относительно виновника, то неправильно или неточно составленная схема происшествия может повлиять на решение ГИБДД на комиссии. И в этом случае аварийный комиссар, если участники обратились к нему, также не понесет никакой ответственности.

Иногда чуть-чуть не хватает до обоюдки. Маневр хотели совершить оба, но Mazda стояла на месте, а Hyundai сдавал назад

Все, что касается дальнейших взаимодействий со страховыми компаниями, — оценок, экспертиз и ремонтов, аварийных комиссаров уже никак не касается. Они уже мчат на следующий вызов.

Словом, услуга аварийных комиссаров может быть полезной для попавших в ДТП впервые, а также тех, кто не хочет заморачиваться самостоятельным оформлением аварии, сбором справок, визитами в ГИБДД и стоянием в очередях. Ну а для тех, кто отличается хорошим самообладанием в стрессовых ситуациях, не находит ничего сложного в правильном оформлении ДТП и хочет сэкономить несколько тысяч рублей, мы подготовили небольшую памятку.

Памятка стоимостью 3000 рублей (или как оформить ДТП без участия аварийных комиссаров).

Вызвать аварийного комиссара бесплатно

+7 (978) 978-00-77

Центром единой службы аварийных комиссаров в Крыму является столица республики Симферополь с ее оперативным составом, выезжающим на ДТП в городе. Служба носит независимый статус и не входит в штат какой-либо страховой компании.

Аварийные комиссары в Симферополе обучены в специализированных центрах обучения на данный вид деятельности, законодательно установленной в общероссийском классификаторе под номером 23489. Основной задачей комиссара является оперативное прибытие на место ДТП и оказания всесторонней помощи психологического и юридического характера.

Необходимость услуги в г. Симферополе

Столица республики Крым г. Симферополь является сердцем республиканской транспортной инфраструктуры: автодорожной, железнодорожной и авиационной. Важнейших артериями транспортной инфраструктуры внутри города являются автомобильные дороги, задача которых обеспечить максимально быстрое и комфортное передвижения на автотранспорте как жителей так и направляющихся к месту отдыха в такие курортные города как Ялта, Алушта, Феодосия, Саки, Евпатория, Судак, а также в город федерального значения Севастополь.

Сегодня город находится на стадии бурного роста строительства и реконструкции автомобильных дорог, мостов, развязок. Динамика роста передвижения жителей города на личном автотранспорте резко возросла за последние годы. Автомобильная транспортная инфраструктура Симферополя, созданная еще во времена СССР, буквально задыхается от современного трафика.

И все это без учета потока отдыхающих. Поэтому максимальный пик трафика приходится на летнее курортное время. Несмотря на то, что Симферополь не является курортным городом, именно он служит ключевой развязкой, отправной точкой в разные уголки черноморского побережья полуострова. Только введенный в 2018 году новый терминал аэропорта принимает тысячи людей в сутки, которые растекаются по всему полуострову на места отдыха. Открытие Крымского моста позволило увеличить транспортный поток с материка в Крым в несколько раз по сравнению с паромом. Это наряду с увеличивающимся потоком отдыхающих с Украины через пункты пропуска на севере Крыма — Чонгар и Турецкий вал.

А далее простая формула — чем больше трафик, тем больше дорожно-транспортных происшествий. Множество приезжих увеличивают транспортную нагрузку и усложняет без того напряженную ситуацию в Симферополе, аварии различной степени тяжести случаются ежедневно. Если коренные жители города, ориентирующихся в местной обстановке, еще могут быть готовы разобраться на месте ДТП самостоятельно, то люди приезжающие на отдых в Крым не хотят себя озадачивать проблемами в аварийных ситуациях исходя из того, что настроены на позитивную волну отдыха. Гораздо проще и оптимальнее возложить эти проблемы на специалистов в этой области — аварийных комиссаров.

Знание дорожной обстановки в городе и наличие программно-технических средств на пульте диспетчера и водителя авто позволяют им избежать городских пробок, выбрать оптимальный маршрут, и за считанные минуты прибыть на место происшествия еще раньше чем сотрудникам ГИБДД. Специальный профессиональный уровень подготовки позволяет им оказать не только юридическую помощь, но и психологическую в случае пребывания потерпевшего в состоянии стресса. Дорожно-транспортное происшествие для аварийного комиссара это привычная рабочая среда в отличие от потерпевшего.

Как вызвать в Симферополе комиссара

Необходимо отметить, что за вызов аварийного комиссара платит только страховая компания виновника. Сумма составляет всего 500 рублей.

Аварийный комиссар – человек, способный решить все административные вопросы и собрать документы, необходимые для получения страховки. В этой ситуации важна любая мелочь, которую неопытный участник аварии может просто пропустить, а это повлияет на решение страховой компании. Аварийный комиссар проследит, чтобы документы были составлены двусмысленных ошибок и помарок.

Специалист самостоятельно оформляет европротокол, проводит съемку места происшествия, делает необходимые замеры. Присутствие профессионала поможет участникам аварии прийти в себя, сосредоточится и максимально точно воспроизвести подробности аварии.

Работа комиссара не ограничивается сбором бумаг. Одновременно он выполняет функции психолога, поддерживая растерявшегося или пребывающего в стрессе человека. В дальнейшем специалист представит его интересы в ГИБДД, полностью возьмет на себя контакты со страховой службой. В отличие от сотрудников дорожной полиции аварийный комиссар всегда находится на стороне клиента и старается максимально смягчить сложившуюся ситуацию. Профессионал работает быстро, уже через 30-40 минут участники смогут покинуть место происшествия.

Бесплатная помощь при ДТП

Как действовать в сложной ситуации

Если ДТП уже случилось, важно сохранять присутствие духа, не впадать в панику и постараться сосредоточиться. Если ситуация сложная, не обойтись без вызова представителей ГИБДД и спасательных служб. Однако случаются и более легкие аварии без пострадавших. Попав в подобное ДТП, важно как можно точнее зафиксировать повреждения автомобиля и грамотно заполнить европротокол, не пропуская ни одного пункта. Сомнительно, что человек, находящийся в стресс, справится с этой задачей самостоятельно.

Лучший выход – позвонить в нашу службу. Аварийный комиссар выезжает незамедлительно, выходные, праздники или окончание рабочего дня не станут препятствием. Ждать приезда более 45 минут не придется. Ситуацию профессионал оценивает на месте и сразу же приступает к исполнению своих обязанностей.

В процессе работы комиссар заполняет протокол, собирает свидетельские показания, проводит подробную фото- и видеосъемку. Попутно он объяснит участнику ДТП алгоритм последующих действий, подскажет, как правильно написать объяснение по поводу ДТП и заполнить извещение для страховой компании. Собранные бумаги комиссар передаст в административный отдел ГИБДД самостоятельно. Сотрудник поможет пострадавшему добраться до дома. Если машина не на ходу, он вызовет эвакуатор, который доставит транспортное средство до стоянки или ближайшей СТО.

Правовой центр «Авто Помощь» предлагает:

  • Быстрый выезд аварийного комиссара на место ДТП
  • Фиксация места происшествия
  • Независимая экспертиза автомобиля после ДТП
  • Помощь в оформлении выплат по ДТП
  • Юридическая помощь при ДТП в Симферополе
  • Оценка ремонта автомобиля
  • Выкуп страхового случая
  • Освидетельствование

Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля после ДТП, звоните: +7 (978) 978-00-77

Внезапная остановка машины, ДТП или другая нештатная ситуация — не редкость на дороге. В этом случае на обычной трассе водитель остается наедине со своей проблемой и должен самостоятельно решать, как поступить. Эти минуты, потраченные на размышления, кого звать на помощь, нередко могут стоить кому-то жизни.

На платных участках дорог, находящихся в эксплуатации у ОССП, любую ситуацию, в которой водителю требуется оперативная помощь на дороге, бесплатно поможет решить Служба аварийных комиссаров. Для этого нужно лишь позвонить по телефону горячей линии (*2011 на дороге М11, *2033 на М3, *2044 на М4) со своего мобильного телефона или специальных терминалов экстренной связи (при наличии), установленных по всей длине некоторых участков платной дороги.

Получив информацию от оператора центра управления дорожным движением или же самостоятельно заметив какое-то происшествие во время патрулирования, аварийный комиссар незамедлительно отреагирует — и возьмет ситуацию под контроль. Поэтому, что бы ни произошло, — заглох мотор, спустило колесо, закончилось топливо или просто стало плохо за рулем — нужно вызвать аварийного комиссара. Автомобили службы укомплектованы всем необходимым: профессиональной аптечкой, инструментами, огнетушителями, импульсными светодиодными дорожными знаками, фонарем для темного времени суток и другим оборудованием.

Если же на скоростной магистрали произошла авария, оператор центра управления дорожным движением вызовет эвакуатор и аварийно-спасательные службы, а аварийный комиссар сделает необходимые фото с места происшествия, поможет в составлении документов при оформлении ДТП по европротоколу, в том числе для получения страховых выплат, окажет первую (доврачебную) медицинскую и психологическую помощь, а также позаботится о доставке вас в ближайшее безопасное место.

На дороге не бывает мелочей — аварийные комиссары не только всегда придут на помощь водителю, но и обеспечат беспрепятственное движение по платной магистрали. Несколько раз в сутки экипажи службы осуществляют плановые объезды вверенных им платных участков дороги: они следят за покрытием трассы, осматривают откосы, полосы отвода, шумозащитные экраны, дорожные знаки, барьерные ограждения, дорожную разметку и наружное освещение. В случае затруднений движения из-за разливов жидкости, потери груза или остановки автомобиля на полосе, специалист оповестит об этом пользователей скоростной магистрали с помощью аварийно — световой сигнализации фургона.

Если вы увидели на дороге машину со специальной эмблемой Службы аварийных комиссаров и соответствующими опознавательными знаками, или же человека в световозвращающем жилете, отнеситесь с уважением к его работе — сбросьте скорость, по возможности, пропустите на дороге. Помните, что аварийный комиссар работает для вашей безопасности и удобства.

Кто может стать аварийным комиссаром?

Попасть в «службу жёлтых ангелов», как ее называют пользователи дороги, непросто, но возможно. Работа аварийных комиссаров похожа на ту, что выполняют специалисты служб спасения, поэтому и опыт работы в службах экстренного реагирования будет только плюсом. Поскольку аварийный комиссар имеет дело с техникой, он должен иметь хорошую физическую подготовку, длительный стаж безаварийного управления автомобилем (не менее пяти лет), разбираться в ПДД и устройстве автомобиля.

Аварийный комиссар — это профессионал, который незамедлительно придет на помощь на платном участке скоростной дороги. Он должен не только быть доброжелательным, устойчивым к стрессу и обладать умением принимать правильное решение в любой ситуации, но и активно участвовать в координировании сложных происшествий на дороге до приезда ГИБДД и скорой медицинской помощи.

Каждый аварийный комиссар в обязательном порядке проходит обучение по курсу «Оказание первой медицинской помощи при ДТП» в учебном центре МЧС, и допускается к работе только после специального инструктажа (безопасность работы на дороге, противопожарная подготовка) и предварительного медицинского осмотра.

08 Июн 2017
При возникновении дорожно-транспортного происшествия, водители часто находятся в состоянии сильного стресса, из-за которого могут допустить ошибки, стоящие впоследствии для них дорого. Чтобы этого избежать, можно вызвать на место аварии специального человека – дтп комиссара или аварийного комиссара (аваркома). Как показывает практика, многие люди в наше время недостаточно осведомлены о том, кто это такие. Данный разбор призван исправить это.

  1. Кто такой аварийный комиссар?
  2. Обязанности.
  3. Как вызвать комиссара при ДТП.
  4. Что такое аварийный сертификат.
  5. Кто может стать аваркомом.
  6. Стоимость услуг.
  7. Возможно ли обойтись без него.

Кто такой аварийный комиссар?

Аварийный комиссар – физическое или юридическое лицо, высококвалифицированный эксперт, имеющий знания в оценке урона причиненного в результате ДТП, составлении схемы ДТП, представляющий интересы участника ДТП, либо страховой компании. В общем, это человек, который знает, что делать в экстремальной для любого водителя ситуации. О правильном алгоритме действий после автомобильной аварии у нас есть отдельный материал «Что делать при ДТП».

Обязанности

Аварком вызывается на место происшествия одним из участников ДТП. Иногда, в договоре КАСКО, страховая компания прописывает обязательным условием вызов этого специалиста. А в случае если он не был вызван, может даже отказать в выплате. Поэтому внимательно изучите ваш договор страхования.

Так что же входит в обязанности аваркомов. Как они работают. Конечно это зависит о каком именно аваркоме речь: частном, услуги которого оплачивает непосредственно водитель, или аварком — сотрудник страховой компании. Все крупные страховые имеют услугу выезда такого специалиста (АльфаСтрахование, Росгосстрах, Ингосстрах, Авангард )

Разберем обычный набор действий аварийного комиссара:

  • прибыть на место ДТП, оценить обстановку. При необходимости — оказать первую помощь потерпевшим, вызвать скорую медицинскую помощь;
  • оказать психологическую помощь участникам происшествия;
  • осмотреть место аварии, сделать фото или даже видео фиксацию, если возможно, опросить свидетелей;
  • оценить величину урона при ДТП, подробно описав в отчете все повреждения;
  • помочь при заполнении документов (например, извещение о ДТП для страховщика);
  • вызвать эвакуатор для транспортировки авто.

Важно понимать, единственное что делает аварийный комиссар, предоставленный страховой компанией, это защищает интересы своего работодателя. Поэтому если вы хотите, чтобы такой специалист представлял вас в первую очередь, нужно узнать возможно ли оплатить дополнительно его услуги при покупке полиса КАСКО. Либо обращаться в стороннюю фирму, специализирующуюся именно на услугах аваркомов.

В общем, аварийный комиссар — это человек, который за дополнительную плату, берет на себя все ваши заботы при оформлении ДТП.

Как вызвать комиссара при ДТП

В России существует множество частных фирм. Одна из них — ООО «Единая федеральная служба аварийных комиссаров». Имеет филиалы почти во всех регионах страны. Вызвать аваркома этой компании можно по телефону 8-800-500-49-34, круглосуточно.

Часто, аварком приезжает сам на место аварии, после вашего звонка в страховую компанию. Возможен вариант, когда номер для вызова указан в страховом полисе. Особенно если услуга выезда автоюриста не входит в стандартный пакет, а предоставляется за каждый такой вызов за отдельную плату.

Существует множество коммерческих организаций, предоставляющих услуги аваркомов. Комплектация таких услуг может быть разной. Как правило, такие фирмы продают так называемые сервисные карты аваркомоф РФ, цены на которые зависят от количества входящих услуг (например, вызов эвакуатора, оформление документов, вызов такси к месту происшествия и прочие). На нашем портале вы также найдете страницу с телефонами служб аварийных комиссаров.

Что такое аварийный сертификат

Результат работы аваркома на месте происшествия это составленный им отчет — аварийный сертификат. Документ, в котором описаны характер повреждений, оценочная стоимость причиненного убытка, и даже возможные причины его возникновения.

Сертификат является описанием ущерба и не должен восприниматься как документ обязывающий страховую этот ущерб возместить. Однако именно на его основании принимается решение об оплате или отклонении в возмещении урона. Поэтому, он должен быть точным, ясным, беспристрастным. Содержать в себе исчерпывающую информацию о происшествии и фотографии с места ДТП. Также может быть дополнен результатами экспертиз.

<h2id=»i-5″>Кто может стать

Учатся на аваркомов на специальных курсах. Часто они открываются страховыми фирмами, поэтому требования к кандидатам устанавливаются этими компаниями и могут быть разными в каждом конкретном случае. Несмотря на то, что аварком должен обладать юридическими знаниями, юридическое образование не является обязательным.

Как правило, претенденты на профессию должны обладать такими начальными данными:

  • иметь высшее образование;
  • отлично знать правила дорожного движения;
  • иметь навыки оказания первой помощи потерпевшим;
  • хорошо разбираться в устройстве автомобиля;
  • иметь водительское удостоверение;
  • быть очень внимательным, пунктуальным и коммуникабельным человеком.

Стоимость услуг

Цена за выезд аваркома варьируется в зависимости от региона страны. Также некоторые компании предлагают разные цены в зависимости от сложности оценки, степени тяжести повреждений автомобиля, от суммы причиненного ущерба. Часто услуга выезда дтп комиссара включается в стоимость целого пакета услуг, который приобретается в виде пластиковой карты, например. Стоимость таких может быть от 2500 и до 10000 тысяч рублей. Действует такая карта, обычно, год со дня покупки. Ниже я приведу несколько примеров стоимости работы аварийного комиссара. Указана цена за один выезд. Цены взяты с официальных сайтов частных компаний, могут быть уже не актуальными, носят чисто информативный характер.

ГК «РИНГ»

2000руб + 35руб/км

ГК «Дельта»

2500руб

«РАТ»

От 2500руб до 8800руб

«Краскомиссар»

От 1000 до 1500руб

ООО «Сервисная экспертная служба»

2000руб

Можно ли обойтись без него

Конечно можно. Если ДТП было не серьёзным, не причинён вред здоровью людей. Степень повреждения автомобилей не велика, а участники находятся в нормальном психологическом состоянии, то вполне возможно обойтись и без помощи автоюриста. Тем более, если при небольшой сумме ущерба решили обойтись и без полиции, оформив европротокол.

Аварийный комиссар сильно облегчит вам оформление ДТП, взяв бюрократические процедуры на себя. Но не стоит забывать, что ответственность за нарушение правил дорожного движения приведшее к ДТП, конечно, остается на вас.

Теги:
Время чтения: 10 минут Дата обновления: 27 марта 2020 г. Михаил Петров, юрист Развернуть

Ни один водитель не застрахован от ДТП, даже несмотря на то, что у него за плечами может быть многолетний стаж вождения.

Для многих очевидно, что дорожно-транспортное происшествие это стресс, а в таком состоянии соблюдать спокойствие крайне сложно, потому как сбиваются многие планы, хочется поскорее все закончить и отправиться дальше. Но водители, которые уже бывали в ДТП, знают, как долго приходится порой ждать инспектора ГИБДД, для того, чтобы зафиксировать аварию. Но есть хорошая новость для водителей — дорожные или аварийные комиссары!

Аварийный комиссар что это такое

Аварийный (дорожный) комиссар — специалист, который оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП, начиная от составления схемы, оценки ущерба, до определения причин страхового случая. Это профессионалы, которые обладают знаниями в области законодательства, правил дорожного движения, знают все о правилах фиксации ДТП и его обстоятельств, особенностей устройства автомобиля и даже могут оказывать психологическую или первую медицинскую помощь.

Стоит отметить, что он может быть работником страховой компании, тогда в его обязанности входит оценка повреждений и определение страхового случая. Такая функция оговаривается вашей страховой при заключении договора. Так же, дорожные комиссары могут быть частными специалистами, не заинтересованными лицами (в части уменьшения выплаты по страховке), никак не связанными со страховыми фирмами, благодаря чему вы можете надеяться на защиту именно ваших интересов при ДТП. Но все же, давайте разберемся, зачем нужен аварийный комиссар?

Функции дорожных комиссаров не ограничиваются выездом на место ДТП и составления схемы аварии, они куда шире, чем многие думают. Например, комиссары могут помочь вам в сборе и составлении документов, выступать в качестве представителя в страховой компании, что сэкономит вам много времени и нервов. Однако, так же стоить помнить и о том, что, дорожный комиссар выступает как посредник и не может заменить инспектора ГИБДД, ведь только инспектор имеет право определять виновность сторон и составлять протокол осмотра места происшествия при ДТП.

Единая федеральная служба аварийных комиссаров

Существует единая служба, работающая в субъектах Российской Федерации. Основная и главная их задача это помощь автовладельцам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие.

Предположим, вы попали в ДТП, знаете кто такие аварийные комиссары, но где найти центры аварийных комиссаров в своем городе, куда звонить, что говорить? Вызов службы аварийного комиссара при ДТП очень это очень просто! Они доступны по бесплатному номеру телефона 8-800-500-49-34. Вы делаете звонок, сообщаете о том, что попали в ДТП, указываете город, в котором находитесь, отвечаете на уточняющие вопросы и дальнейшую инструкцию вам подскажет оператор.

Как работают аварийные комиссары

Многие водители также задаются не менее важным вопросом: что делает аварийный комиссар, прибывший на место ДТП? В обязанности и полномочия аварийного комиссара входит:

  • Осмотр места ДТП.

  • Фиксация всех деталей ДТП с помощью фотоаппарата.

  • Опрос очевидцев ДТП.

  • Производит оценку причиненного ущерба.

  • Заполняет необходимые документы.

  • При необходимости вызывает скорую помощь/ эвакуатор.

После осмотре места ДТП сотрудником, он составляет аварийный сертификат, иначе говоря, отчет. Этот отчет содержит следующую информацию:

  • Подробная схема происшествия.

  • Фотографии с места аварии.

  • Сведения об участниках ДТП (виновниках, пострадавших).

  • Другие комментарии комиссара.

В последствии, страховая фирма будет сверять этот отчет с данными из ГИБДД, ну а если страховщик решил получить страховые выплаты через суд, то отчет можно использовать и в суде. Стоит отметить, что инспектор ГИБДД в своем протоколе сведения об ущербе не фиксирует, из-за чего впоследствии возникают проблемы с оценкой ущерба и размера страховой выплаты.

Стоить заметить, что аварийного комиссара боятся мошенники, потому как он юридически подкован и владеет определенными знаниями, благодаря которым может быстро их вычислить. В таких случаях мошенники, чтобы избежать ответственности, часто идут на любые уступки для заключения мирового соглашения.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Если водители не пришли к единому мнению, а инспектора ГИБДД долго ждать, то выход есть вызов аварийного комиссара при ДТП. Конечно, участники ДТП могут попробовать решить этот вопрос самостоятельно, вот только для составления схемы аварии необходимы специальные знания, которыми владеют инспекторы ГИБДД и аварийные комиссары. Если такие знания имеются у одного из участников и оба согласны доверить составление схемы одному человеку, то вызов инспектора или комиссара не требуются, вот только подобные случаи крайне редки.

Алгоритм действий работника прост: он составит схему ДТП, возьмет объяснения водителей и подготовит заявление на имя начальника ГИБДД района, где произошло ДТП. Далее, комиссар доставит документы до ближайшего поста ГИБДД. Цена услуги вызова аварийного комиссара зависит от региона, в котором случилось ДТП. Как правило, средняя стоимость за вызов комиссара 1000 рублей. Опережая ваш вопрос кто оплачивает стоимость услуг аварийного комиссара, отвечаем: по обоюдному согласию можно разделить сумму пополам между участниками ДТП, если же такой вариант стороны не устроит, то виновник может сам взять на себя расходы по вызову, однако, бывают случаи, когда виновник ни в какую не идет на компромисс и принципиально отказывается платить, в таком случае пострадавший может вызывать комиссара за свой счет и впоследствии возместить понесенные расходы через суд.

Чтобы решить вопрос быстро и без потраченных нервов правильным решением будет обратиться за помощью к специалисту, который со всей ответственностью подойдет к вашему вопросу.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 27 марта 2020 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.3 из 10 Проголосовало 3 Михаил Петров

Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании. В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права

admin

Добавить комментарий