Вводить в заблуждение

Вводить в заблуждение

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи.

Вводишь в заблуждение

Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

(матеріал подано мовою оригіналу)

«Могу сказать, что ни в одном из предыдущих чемпионатов ошибки арбитров в значительной мере на распределение итоговых мест не повлияли. Однако это вовсе не значит, что количество оплошностей, допущенных главными арбитрами, ассистентами и дополнительными ассистентами уменьшилось.

вводить в заблуждение

Существует определенный паритет. Негативный. В завершившемся сезоне его концовка проходила без ключевых матчей, так как многие места определились загодя. Да и в ряде игр, где решалась судьба еврокубковых мест, все обошлось без каких-либо резонансных ситуаций.

Считаю, что из всех наших чемпионатов завершающая часть минувшего прошла более менее спокойно. Стало быть, в судействе вырисовывается стабильность. Стабильность «плюсов» и «минусов». Скажу, что если в осенней части сезона поединки в премьер-лиге судили 23 арбитра, то в весенней их было 22. Единственным, кто в силу возрастного ценза вынужден был повесить свисток на гвоздь, стал опытный Виталий Годулян. Приятно, что завершил судейство одессит на мажорной ноте. В общей сложности украинские рефери провели в чемпионате 219 матчей. С учетом снятия с соревнований «Арсенала» и неприезда в Севастополь «Говерлы».

Всех задействованных в сезоне арбитров я бы разделил на четыре условные категории. Первую составляют представители так называемой топ-группы, которые получают назначения от куратора Пьерлуиджи Коллины на ответственные поединки с участием первых шести команд элиты — тех, кто борется за медали и «зону УЕФА». В этом списке значатся Анатолий Абдула, Евгений Арановский, Юрий Вакс, Анатолий Жабченко, Дмитрий Кутаков и Юрий Можаровский. Эту шестерку рефери я бы и выделил. Большинство из них провело наибольшее количество матчей в сезоне.

Вторая группа состоит из арбитров, отсудивших по 9-11 матчей, третью же составляют те рефери, которые проводят игры, чтобы быть аттестованным в премьер-лиге. Есть и такие, которые еще не прошли испытания элитным эшелоном нашего футбола, но либо Коллина, либо они сами преисполнены большим желанием судить матчи на столь высоком уровне.

Загруженность наших арбитров была достаточно большой, и в некоторой степени мне непонятна. Лидерами по количеству игр являются Сергей Березка и Сергей Скрипак. Они принимали участие почти во всех турах — в 28-ми из 30-ти! Первый из них отсудил в качестве главного арбитра 13 матчей, а в качестве дополнительного ассистента — 15. Второй — соответственно 9 и 19. Большая загруженность в использовании в обоих ролях была и у других судей. Но одно дело — исполнять функции главного арбитра, а совсем другое — дополнительного ассистента, который мало в чем ему помогает.

Выскажу личное мнение, и пусть никто не считает его истиной в последней инстанции. Пусть итальянец тешит себя этим, хотя красноречивые факты явно свидетельствуют об обратном. Коллина уже давно старается ввести в заблуждение нашу футбольную общественность, однако против цифр, которыми мы оперируем, каких-либо аргументов быть не может априори — все очевидно! И пусть куратор не думает, что мы глупцы, а он самый умный. Да и за примерами далеко ходить не нужно: в чемпионате соседней Польши после первого круга минувшего чемпионата отказались от дополнительных ассистентов арбитров. А в таких ведущих странах, как Испания, Англия, Германия и Франция к этой пагубной практике и вовсе не прибегали! Если помните, после осенней части минувшего сезона клубы нашей элиты обратились с просьбой отменить дополнительных ассистентов, однако ФФУ с этим не согласилась, поддержав линию Коллины. Отсюда и дополнительные ошибки, а впоследствии и скандалы едва ли не в каждом туре.

Одним из главных критериев, на мой взгляд, является психологическая стойкость судей. Иметь индивидуальность и пользоваться ею для выполнения качественной работы — это большое дело. К сожалению, куратор не отбирает тех личностей, тех индивидуумов, которые могли бы стать классными арбитрами. Премьер-лига не должна быть полигоном для обучения судей, для этого есть первая и вторая лиги. Перспективных арбитров найти можно, нужно лишь сделать правильный отбор. Коллина же делает набор. Что еще важно для прогресса нашего арбитража, так это лишить рефери чувства безнаказанности. Допустим, судья сегодня ошибся, не назначив одиннадцатиметровый. А завтра он уже стоит за воротами в роли дополнительного ассистента, за что получает очередную отнюдь не малую сумму денег. Вот такое он получает «наказание»

Те, кто много обманывают, стараются казаться честными людьми.
Марк Туллий Цицерон

Вам приходилось когда-нибудь кого-нибудь обманывать? Хотя бы по мелочи? Уверен, что приходилось. И вы в этом не одиноки – все люди когда-нибудь кого-нибудь обманывали, ведь без обмана в нашем мире жить невозможно. Постарайтесь теперь вспомнить – что вы в этот момент чувствовали, какие эмоции испытывали, какие мысли протекали в вашей голове? Иногда, эти мысли и чувства бывают весьма противоречивыми, верно? В зависимости от своих убеждений, вы можете с одной стороны негативно относиться к обману, понимая, что обманывать других людей не очень хорошо, а иногда и совсем плохо – это грех. А с другой, вы понимаете, что обман необходим, что без него в этой жизни не обойтись.

Фразеологизмы с «водить»

И это действительно так. Обман необходим. Ведь это один из инструментов, который, во-первых, помогает человеку выживать, а во-вторых, помогает ему добиваться своих целей. Психология обмана, о которой пойдет речь в этой статье – это психология человека, преследующего свои корыстные цели и избегающего наказания за свои проступки с помощью намеренного введения других лиц в заблуждение. В этой статье вы узнаете о том, как люди используют обман в своих целях, как противостоять чужому обману и как самому грамотно использовать этот инструмент в повседневной жизни.

Давайте для начала определимся с тем, что такое обман. Обман – это намеренное искажение действительности, с целью ввести других людей в заблуждение ради собственной выгоды или для защиты от чужой агрессии. Иными словами – это инструмент защиты и нападения, или, говоря иначе – средство защиты и реализации интересов, как отдельной личности, так и групп, народов, классов, государств. Можно даже сказать, что обман – это оружие нападения и защиты. Что касается отличия обмана от лжи, то принято считать, и я с этим абсолютно согласен, что главное отличие заключается в том, что ложь может быть непреднамеренной, умеренно безобидной, случайной, незначительной и даже вынужденной, тогда как обман всегда преднамеренный и как правило носит более агрессивный характер, так как он камня на камне не оставляет от правды. Поэтому можно сказать, что обман – страшнее и опаснее лжи, с точки зрения тех последствий, к которым он может привести того человека, которого обманывают. Я также считаю, что обман – это продукт более развитого интеллекта, тогда как ложь – менее интеллектуальна, она более естественна, более примитивна, более проста, а следовательно, и менее безобидна.

Таким образом, обманывающий других людей человек – сознательно вводит их в заблуждение, а значит и отдает себе отчет в том, что он делает. Что это значит? Это значит, что независимо от мотивов и обстоятельств – обманывающий других людей человек проявляет по отношению к ним агрессию и те, кого он обманывает вправе всеми доступными им способами себя защищать от этого обмана. Это, разумеется, условное право, но оно позволяет тому, кого обманывают – обманывать в ответ или применять другие доступные ему способы противостояния обману. Конечно, обманывать люди могут не только ради достижения каких-то своих корыстных целей, но и в целях защиты, тем не менее, это не сильно меняет ситуацию, поскольку защита может быть такой, что от нее очень многие пострадают. Ну, скажем, адвокат может защищать в суде преступника с помощью обмана, что, собственно, и происходит в таких случаях, и таким образом он помогает ему избежать наказания за свои преступления, что неизбежно приведет к повторному совершению этим преступником аналогичных преступлений. А значит, используемых ради защиты человека обман станет причиной распространения зла.

Но несмотря на все вышесказанное, относиться к обману негативно и вынуждать других людей быть честными – дело не только бессмысленное, но и противоестественное. Хотя, стоит сказать, что к определенным положительным результатам оно способно привести. Только положительными эти результаты будут не для тех, кого с помощью определенных внушений отучат обманывать, причем частично, ибо полностью отучить людей врать невозможно, а для тех, кто на фоне таких людей окажется хорошим обманщиком. Ведь когда ты умеешь обманывать людей, а те, кто тебя окружают – не умеют этого делать, то ты получаешь преимущество над ними. Это все равно, что быть умным среди глупых или сильным среди слабых. Как я уже сказал, обман – это инструмент, оружие, средство, с помощью которого люди добиваются своих целей. Это такое же оружие, такое же средство, такой же инструмент, как и сила, физическая сила, с помощью которой люди испокон веков решали многие свои проблемы и задачи. Мы ведь не может осуждать людей за то, что они применяют силу, когда им это выгодно, и просить их не делать этого тоже глупо. Вернее, осуждать-то мы можем многих, равно как и просить о чем-то других людей, только толку от этого никакого не будет. Силе нужно уметь противопоставлять другую силу, равную ей или более изощренную, а не критиковать ее и тем более не просить других людей не использовать свою силу против нас. Вот также и обману мы должны противопоставлять или другой обман, или другую силу, в том числе и физическую или интеллектуальную, в зависимости от наших возможностей. Нам нужно уметь распознавать обман других людей и не становясь его жертвой отвечать на него собственным обманом, ну или разоблачением их обмана, если нам это выгодно. А жаловаться на то, что другие люди делают с тобой все, что ты позволяешь им с собой делать – это не серьезно. В этом мире мы можем играть в любую игру и по любым правилам, но все равно выиграет тот, кто окажется сильнее, независимо от того, какой именно будет эта сила. Пока, как мы с вами видим, сила ума значительно превосходит физическую силу, стало быть, именно эту силу нам и следует развивать в первую очередь. Если, конечно, мы хотим выжить и чего-то существенного достичь в своей жизни. Я надеюсь, что вы этого хотите.

Мы все должны понять, что обман – это не зло в чистом виде – это инструмент. Мне больше нравится именно это слово – инструмент. Обманывать нужно уметь – этому необходимо учиться, и не только для того, чтобы самому кого-то обманывать, но и для того, чтобы уметь защищать себя от чужого обмана. Разведка, политика, бизнес и конечно же война – это все обман. И тот, кто лучше всех умеет обманывать людей и одновременно умеет защищаться от чужого обмана – способен добиться успеха во всех наиболее значимых областях жизни. В той же разведке важно уметь делать две вещи – добывать информацию и распространять дезинформацию. Причем последнее часто намного важнее первого. Поэтому умение изящно обманывать своих противников для разведчиков – жизненно необходимый навык. Без него в разведке, как и в политике, и в бизнесе, делать нечего. Кристально честные люди там не нужны. В бизнесе, каким бы прекрасным и полезным он не был, обман есть всегда. Особенно в крупном бизнесе. Ведь конкуренция в бизнесе сравни войне, а на войне, как известно, все средства хороши. Играя в бизнес – очень важно уметь не просто обманывать, причем, как своих партнеров, так и своих клиентов, но и делать это достаточно грамотно, тонко, незаметно, этично, чтобы обман легко воспринимался людьми и не вызывал у них отвращения. Важно просто не допускать того, чтобы обман причинял людям очень большой вред, тогда они его переварят. А вообще, друзья, если так подумать, разве людям нужна правда? Ну, знаете, такая правда, которая отрезвляет? Много ли вы знаете людей, которые хотят знать о себе и своей жизни правду, во всяком случае ту правду, которую видите вы? Уверен, что таких людей в вашей жизни не много, если они вообще есть. Многим людям никакая правда не нужна, так как они не знают, что им с нею делать. Им нужна красивая сказка. Иными словами – обман, ложь, неправда – это не просто неотъемлемая часть нашей жизни – это необходимая для ее существования форма взаимоотношений между людьми. Обман – это в некоторых случаях альтернатива физической силе. Многие люди предпочитают быть обманутыми, а не подавленными и использованными с помощью силы. Обманывая самих себя, мы защищаем свой внутренний мир от внешних потрясений.

Сложно ли научиться обманывать других людей? Да, сложно. Это целое искусство. Лгать легко, достаточно просто искажать действительность любыми способами, какие вам доступны, но ложь легче распознать, так как она, как помните – не обличена в интеллектуальную обертку, которая бы делала ее правдой в глазах других людей. Обман же в том и превосходит ложь, что для того, чтобы обманывать – нужно уметь это делать, а не просто хотеть. Обмануть вас могут так, что вы всю жизнь будете считать обман правдой, тогда как грубая, неотесанная, кривая ложь, часто многими людьми распознается и отвергается. Чаще всего неумело лгут неграмотные люди – умудряясь противоречить себе в одном-двух предложениях, тогда как обман может преподноситься, как целая теория, целая концепция, целая история, к которой комар носа не подточит. Поэтому-то не все люди с помощью лжи и обмана приходят к одинаковым результатам в жизни. Одни добиваются больших успехов, обманывая людей, другим за свой обман приходится жестоко расплачиваться. Вот почему уместно сказать: не умеешь врать – не ври! А то только хуже себе сделаешь. Так что всему нужно учиться, в том числе и умению обманывать других людей и даже себя. В этом мире любой навык, который делает человека сильнее, следует доводить до совершенства. Это в интересах каждого из нас.

Можно ли жить в этом мире и никого никогда не обманывать? Друзья, когда люди созреют до того, что смогут взаимодействовать друг с другом, не используя силу в любых ее формах для достижения своих целей, когда прекратятся войны и прочие формы проявления насилия, тогда я скажу, что без обмана можно прожить. Пока же все сферы нашей жизни требуют от нас того, чтобы мы всегда могли представлять действительность в выгодном для нас самих свете, невзирая на объективность, чтобы добиваться определенного успеха. Обман необходимо, как оружие защиты и нападения. При этом, заметьте, обман и ложь не носят тотального характера, когда людей обманывают везде и во всем. Мы, люди, понимаем, что обманывать нужно так, чтобы не причинять слишком большого вреда другим людям, иначе все то, что мы называем цивилизацией, просто на просто рухнет. Но в тоже время обман есть везде и во всем. Просто где-то его больше, а где-то меньше. Скажем, на войне чем больше обмана, тем лучше, тем выше шансы выиграть войну. А вот в том же бизнесе обман хоть и есть, когда та же реклама обещает нам невозможные чудеса, если мы приобретем тот или иной товар, но все же она не ведет к полному и одностороннему использованию покупателей бизнесом. То есть, люди что-то получают за свои деньги и часто им этого чего-то вполне хватает для удовлетворения тех или иных своих потребностей. Таким образом, в нашем обществе обман используют повсеместно, но в большинстве случаев им не злоупотребляют, как и не злоупотребляют физической силой для решения разного рода вопросов. Поэтому мы и называем свою цивилизацию цивилизацией, а не дикими джунглями. В цивилизованном мире жить спокойнее, комфортнее, безопаснее, сытнее, интереснее, перспективнее, проще. Но чтобы поддерживать его в цивилизованном виде – мы должны во многом себя ограничивать, в том числе и в желании обманывать других людей с целью получения односторонней выгоды. В этом смысле ответственность за то, в каком мире, в каком обществе, в какой культуре мы живем – лежит на каждом из нас.

Как следует относиться к обманывающим вас людям и вообще к обману? В первую очередь обязательно спокойно. К обману нужно относиться спокойно. Помните, что никто не обязан быть с вами кристально честным, даже ваши близкие. И если вам с детства внушали, что обманывать плохо, если вас учили никогда этого не делать, то, во-первых, это не означает, что обманывать действительно плохо, так как обман в нашем мире неизбежен, вопрос лишь в том, кого и как вы будете обманывать, и с какой целью, а во-вторых, это не означает, что других людей учили тому же. Других людей наоборот могли учить обманывать, причем очень искусно. Следовательно, если вас обманут – не нужно думать и говорить о том, что вас обманули, ибо в действительности – вы сами позволили себя обмануть. Да, да – себя нужно в этом винить, а не других людей. Следует именно с этой стороны подходить к обману. Ведь если вы будете думать, что кто-то другой вас обманул, то вы переложите ответственность за свое неумение распознавать обман и грамотно на него реагировать на другого человека, на других людей. Ну и что в таком случае вы начнете ждать от этих людей, что они все станут честными с вами, только потому, что вы этого хотите? Мы с вами прекрасно понимаем, что этого не произойдет. А вот себя изменить вам вполне по силам, если вы будете думать, что вы сами позволяете себя обманывать всем, кому это удается сделать. Так у вас появится повод начать постигать науку обмана. Жить-то как-то надо. Ведь другие люди не станут менять свое поведение ради вас, они думают в первую очередь о самих себе. И если они умеют обманывать людей – они будут этим умением пользоваться. Глупо их в этом обвинять. За свою жизнь я много раз убеждался в том, что любые преимущества, которые получают одни люди над другими, будь то умение врать или умение драться, или наличие оружия, а также более высокого положения в обществе, они используют себе во благо, то есть, они злоупотребляют своими преимуществами. Физически сильный человек будет использовать свою силу для подчинения себе других людей, обманщик будет обманывать ради собственной выгоды, человек, занимающий определенную должность – будет злоупотреблять своим положением в целях извлечения личной выгоды. Такова природа человека, мы должны это понимать. А понимая это – мы должны к этому готовиться, если не хотим, чтобы нами пользовались.

Как использовать обман в своих целях? Во-первых – нужно научиться обманывать, хоть самого себя, хоть других людей. Нужно не просто лгать, неся всякую чушь, а красиво и продуманно обманывать, то есть, рассказывать такие красивые сказки, в которые хочется верить и которые выглядят логичными. Этому можно научиться – если начать фантазировать и сочинять истории, которых никогда не было, но в которые вы сами должны верить, как в истинные. Суть в том, что пока вы не научитесь обманывать себя, вы не сможете красиво обмануть других. То есть, вам нужно самим поверить в свой обман, тогда и другие люди в него поверят. Поэтому придумывайте такие сказки, которые могут быть реальностью, при определенных обстоятельствах. Во-вторых, не забывайте о том, что, начав обманывать других людей – вы должны быть последовательным, иначе ваш обман рухнет. Достал топор войны – воюй! То есть, иди до конца, если начал обманывать себя и других. Обман вполне может стать правдой, если все в него поверят и если вы сами его не разрушите. Не верьте в то, что тайное всегда становится явным – это не так. Некоторые тайны никогда не будут раскрыты. Поэтому начав обманывать – не признавайтесь в обмане. И в-третьих, всегда помните о той ответственности, которую вы несете за свой обман. Этика – это не пустое слово, это очень важный аспект нашей культуры. И если окажется так, что ваш обман принес много вреда другим людям, то их страдания не только лягут на вашу совесть тяжелым грузом, но и могут привести вас к тому, что вы за свой обман понесете суровое наказание. У всего в этом мире есть своя цена, в том числе и у обмана, помните об этом. Так что перед тем, как кого-то обмануть – взвести все “за” и “против” такого способа достижения своих целей. Кто знает, может и не нужно вам никого обманывать, чтобы что-то получить и к чему-то прийти. Может, вам вполне достаточно того, чтобы просто найти общие интересы с другими людьми и вместе с ними прийти к нужному вам результату. А обманывая других людей, вы рискуете навсегда подорвать их доверие к вам. Ведь нередко от обмана бывает больше вреда чем пользы.

Ну и напоследок скажу, что психология обмана не относится к каким-то особенным людям, которые больше остальных склонны к обману. Мы все обманщики в большей или меньшей степени, все лжецы и вруны. Другое дело, что у одних людей обманывать получается лучше, чем у других. Поэтому, одни лгут по мелочи и порой весьма очевидно, а другие сочиняют такие сказки – в которые верят многие поколения людей. Так что все дело в умении обманывать, а не в склонности и предрасположенности к обману. И я совру, если скажу, что вам не нужно учиться умению красиво обманывать других людей. Вам нужно этому учиться. Как я уже сказал выше – вы должны обладать этим оружием, чтобы благодаря ему уметь защищать себя от обмана и уметь добиваться с его помощью своих целей. Вы ничем не хуже тех, кто благодаря обману добился в жизни огромного успеха – в политике, бизнесе, личной жизни, творческой деятельности и других сферах. Поэтому, как бы вы не относились к обману, он вам необходим. Так уж устроена наша жизнь, что без обмана в ней человеку прожить не просто сложно, но и вообще невозможно. Когда-нибудь, я надеюсь, люди станут разумнее и научатся жить более честной и справедливой жизнью, а значит и более счастливой жизнью. Когда-нибудь такое время обязательно настанет.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, пожалуйста, и нажмите Ctrl+Enter

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»

1. Выпишите фразеологизм.

У нее своя лошадь и новенький шарабан, купленный этим летом. Вообще живет она на широкую ногу: наняла другую дачу – особняк с большим садом и перевезла в нее свою городскую обстановку, имеет двух горничных, кучера. (А.Чехов)

Ответ: живет на широкую ногу_______________________________________________

2. Выпишите фразеологизм.

Постоял в раздумье, сонно глядя на дверь, за которую смели прежде заглядывать только председатель, гласные да высшие члены управы; а затем, ничтоже сумняшеся, взялся за ее скобку и, затворивши на крючок, долго-долго пробыл за этой дверью. (И.Бунин)

Ответ: ничтоже сумняшеся _________________________________________________

3. Выпишите фразеологизм.

Сердце неугомонного старика билось тревожно, он ходил по пустым своим комнатам и прислушивался. Надо было держать ухо востро: мог где-нибудь сторожить ее Дмитрий Федорович, а как она постучится в окно…, то надо отпереть двери как можно скорее. (Ф.Достоевский)

Ответ: держать ухо востро_________________________________________________

4. Выпишите фразеологизм.

Около полудня с северной стороны надвинулась черная туча с разлохмаченными краями, и ветер сделался чрезвычайно сильным. Он сломал мачту нашей метеорологической станции.

Предложение с фразеологизмом вводить в заблуждение

К сумеркам стали опасаться за крышу дома и на всякий случай привязали ее к соседним деревьям. (В.Арсеньев)

Ответ: на всякий случай _____________________________________________________

5. Выпишите фразеологизм.

Надо знать, что русский народ даже в самые трудные и тяжелые времена своей истории никогда перед врагом-захватчиком шапки не ломал, но… брал навозные вилы и порол ему брюхо. (А.Н. Толстой)

Ответ: шапки не ломал _______________________________________________________

6. Подберите фразеологизмы со значением «хвалить».

1) Отдавать сердце;

2) возносить до небес;

3) вспоминать добрым словом;

4) наклеивать ярлыки.

7. Подберите фразеологизмы со значениемобманывать».

1) Бросать слова на ветер;

2) водить за нос;

3) валить с больной головы на здоровую;

4) обводить вокруг пальца;

5) смотреть сквозь пальцы.

8. Подберите фразеологизмы со значением «бездельничать».

1) Плясать под дудку;

2) бить баклуши;

3) ходить на задних лапках;

4) праздновать лентяя;

5) лежать на печи.

9. Подберите фразеологизм со значением «свободный».

1) Сам себе голова;

2) ноль без палочки;

3) без году неделя;

4) сбоку припеку;

5) музейная редкость.

10. Определите значение фразеологизма набить руку.

1) Отомстить кому-либо за нанесенную обиду;

2) делать что-либо в состоянии гнева, будучи сердитым;

3) приобрести опыт, умение, сноровку;

4) начать конфликт, ссору с кем-либо.

11. Укажите номер фразеологизма, значение которого определено неправильно.

1) Гнаться за длинным рублем – стремиться найти работу с высокой оплатой независимо от того, нравится ли она.

2) Притча во языцех – то, что известно всем, является частым предметом обсуждения.

3) Быть под мухой – быть в глупом положении.

4) Пустить петуха – сорвавшись на высокой ноте во время пения, издать писклявый звук.

12. Укажите номер фразеологизма, значение которого определено правильно.

1) Втирать очки – льстить, преувеличенно хвалить кого-либо.

2) Дары данайцев – чрезвычайно щедрое вознаграждение.

3) Краеугольный камень – помеха, затруднение в каком-либо деле.

4)Поднимать на щит– создать благоприятные условия для осуществления чего-либо.

13. Укажите номер фразеологизма, значение которого определено неправильно.

1) Прокрустово ложе – мерка, под которую стремятся насильственно подогнать что-либо, для нее не подходящее.

2)Лыка не вяжет– о не умеющем выражать свои мысли, косноязычном человеке.

3) Курить фимиам – преувеличенно хвалить кого-либо, льстить.

4) Родиться в рубашке – о том, кому всегда сопутствуют удача, везение.

14. Определите, каким членом предложения является выделенный фразеологизм.

«Сын у меня не темная лошадка, – с расстановкой сообщает Михайлов. – Учится отлично». (В.Маканин)

1) Подлежащее;

2) сказуемое;

3) определение;

4) дополнение;

5) обстоятельство.

15. Определите, каким членом предложения является выделенный фразеологизм.

Катерина Львовна глянула и закричала благим матом.(Н.Лесков)

1) Подлежащее;

2) сказуемое;

3) определение;

4) дополнение;

5) обстоятельство.

16. Определите, каким членом предложения является выделенный фразеологизм.

Этот даже одет небрежно – рубашка не первой свежести и мятые брюки, щеки и подбородок в темной юношеской заросли, не тронутой бритвой. (В.Тендряков)

1) Подлежащее;

2) сказуемое;

3) определение;

4) дополнение;

5) обстоятельство.

17. Определите стилистическую окраску выделенного фразеологизма.

Вот с жиру и бесятся люди: то давятся, то травятся, а Федька – тот с поросятами убивается. (М.Зощенко)

1) Нейтральная;

2) книжная;

3) разговорная;

4) просторечная.

18. Определите стилистическую окраску выделенного фразеологизма.

Там, между полей, змеей вилась дорога и убегала за лес, дорога в обетованную землю, в Петербург. (И.Гончаров)

1) Нейтральная;

2) книжная;

3) разговорная;

4) просторечная.

19. Определите стилистическую окраску выделенного фразеологизма.

«У тебя же золотые руки! – скажут ему. – Ты бы мог знаешь как жить!..» (В.Шукшин)

1) Нейтральная;

2) книжная;

3) разговорная;

4) просторечная.

20. Определите стилистическую окраску выделенного фразеологизма.

Кто держится на своих собственных ногах, живет своим умом, характер свой на дешевку не разменивает, в вине себя не топит, пути своей жизни не кривит – у того человека свое отдельное место в жизни и на земле. (В.Астафьев)

1) Нейтральная;

2) книжная;

3) разговорная;

4) просторечная.

Смотрите также:
Тест по теме «фразеологизмы» Выпишите фразеологизм
Контрольная работа по теме: «Россия при АлександреI»
Экспресс-диагностика туберкулеза tb-spot ver 0 (тест-гребенка) Быстрый серодиагностический тест для выявления туберкулеза
Тест по теме «Электрооотрицательность химических элементов. Степень окисления и валентность»
Тест можно предложить учащимся после изучения обыкновенных дробей, когда приёмы решения задач на дроби перенесены на задачи с процентами. Тест состоит из 10 тестовых заданий
Конспект, упр. 3 Выполните тест по теме «Роль воды в химических реакциях. Гидролиз»
T, Выпишите номера высказываний. Отметьте знаком «+» правильные
2. о каком фразеологизме идет речь? Напишите этот фразеологизм
Чарльз д’Амброзио Сценарист
1. Выпишите слово, в котором произносится звук : отголосок, тишина, молотьба, подкоп
Карточка №1 Прочтите вопросы и выпишите правильные варианты ответов: Что такое анализатор?
Этот тест ориентирован на стандарт, разработанный научно-педагогическим объединением «Образование для всех». В основном тест не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся начальной школы

admin

Добавить комментарий