В назначении платежа

В назначении платежа

Цитата (СПС «Консультант Плюс» Раздел «Финансовые и кадровые консультации»):Вопрос: Контрагент ошибочно перечислил на расчетный счет организации денежные средства. Организация сможет вернуть их только в следующем налоговом периоде. Нужно ли начислять НДС к уплате в бюджет с ошибочного платежа, то есть является ли для организации ошибочное поступление денежных средств авансом — налоговой базой для исчисления НДС?
Ответ: Полученные организацией на расчетный счет денежные средства, ошибочно перечисленные контрагентом, в налоговую базу по НДС не включаются, так как не являются денежными средствами, связанными с оплатой реализуемых этой организацией товаров (работ, услуг).
Обоснование: Общая сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 — 3 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ, для которых момент определения налоговой базы, установленный ст. 167 НК РФ, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу (п. 4 ст. 166 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 167 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению НДС, моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено п. п. 3, 7 — 11, 13 — 15 данной статьи НК РФ, является наиболее ранняя из дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг); 2) день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Порядок применения п. 1 ст. 167 НК РФ разъяснен в Письме ФНС России от 28.02.2006 N ММ-6-03/202@ (согласовано с Минфином России Письмом от 20.02.2006 N 03-04-15/38)).
Так, на основании п. 2 указанного Письма ФНС России оплатой (частичной оплатой) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) признается получение продавцом денежных средств или прекращение обязательств иным способом, не противоречащим законодательству, до момента исполнения продавцом обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Кроме того, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). В связи с этим полученные налогоплательщиком денежные средства, не связанные с оплатой реализуемых им товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются.
Таким образом, обязанность по исчислению для уплаты в бюджет НДС в отношении полученных денежных средств возникает в случае, если эти денежные средства являются предварительной оплатой (частичной оплатой) либо связаны с оплатой товаров (работ, услуг), реализуемых налогоплательщиком. Применительно к рассмотренной ситуации это означает, что при получении денежных средств, ошибочно перечисленных лицом, с которым у налогоплательщика отсутствуют договорные отношения, связанные с реализацией товаров (работ, услуг), налог на добавленную стоимость для уплаты в бюджет не исчисляется.
Е.Н.Вихляева
Советник отдела
косвенных налогов
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
28.12.2011

Составление письма об уточнении назначения платежа происходит тогда, когда сотрудники организаций обнаруживают ошибку или неточность в уже исполненном платежном поручении. Данное письмо является не просто частью деловой корреспонденции, оно относится к первичной документации фирмы.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма об уточнении назначения платежа .docСкачать образец письма об уточнении назначения платежа .doc

Когда и какие возникают ошибки

Ошибки в платежках между контрагентами допускают составители платежных поручений, т.е. работники бухгалтерских отделов. При этом неверные данные могут быть в самых разных пунктах документа: например, неправильно указывается номер договора, по которому происходит перечисление денежных средств, ошибочно пишется цель платежа или, бывает, выделяется НДС там, где его выделать не нужно и т.д.

Исправить это можно в одностороннем порядке, направив партнеру письмо об уточнении назначения платежа.

При этом вторая сторона не обязана высылать уведомление о получении данного послания, но удостовериться в том, что письмо получено, лишним не будет.

Можно ли оспорить новое назначение платежа

Обычно изменение параметра «Назначение платежа» происходит при взаимном согласии и без особых последствий. Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам. В большинстве случаев, для того, чтобы оспорить исправление, опротестовывающей его стороне придется обратиться в судебную инстанцию, при этом гарантий выигрыша дела никто не даст, поскольку такие истории всегда имеют множество нюансов.

Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.

Кто составляет письмо об уточнении назначения платежа

Данное письмо составляется со стороны компании, переведшей средства.

Обычно сам текст пишет специалист отдела бухгалтерии или иной сотрудник, уполномоченный на создание подобного рода корреспонденции и имеющий доступ к формируемым платежкам.

При этом документ в обязательном порядке должен быть подписан руководителем компании.

Как правильно написать письмо

Письмо об уточнении назначения платежа не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, соответственно, писать его можно в произвольной форме или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом есть ряд сведений, которые указывать в нем необходимо. Это:

  • название предприятия-отправителя,
  • его юридический адрес,
  • данные об адресате: название компании и должность, ФИО руководителя.
  • ссылку на платежное поручение, в котором была допущена ошибка (его номер и дату составления),
  • суть допущенной неточности
  • исправленный вариант.

Если неверно внесенных сведений несколько, то вписать их надо отдельными пунктами.

Все суммы следует вносить в бланк как цифрами, так и прописью.

При составлении письма важно придерживаться делового стиля. Это значит, что формулировки послания должны быть предельно четкими и корректными, а содержание довольно кратким — строго по делу.

Как оформить письмо

Как к информационной части письма, так и к его оформлению закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на простом чистом листе или на фирменном бланке организации, при этом допустимы как печатные, так и рукописные варианты.

Единственное правило, которое надо соблюдать неукоснительно: письмо должно быть подписано директором фирмы или уполномоченным на визирование подобной документации лицом.

Проштамповывать послание не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону освобождены от необходимости это делать (при условии, что данное требование не прописано во внутренних нормативных актах компании).

Письмо нужно составлять как минимум в четырех экземплярах:

  • один следует оставлять себе,
  • второй передавать контрагенту,
  • третий в банк плательщика,
  • четвертый в банк получателя.

Все копии должны быть идентичны и заверены должным образом.

Как отправить письмо

Отправить такое письмо можно несколькими способами.

  1. лично из рук в руки,
  2. курьерской доставкой,
  3. через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении,
  4. через интернет.

В случае отправки через интернет важно, чтобы предприятие имело официально зарегистрированную электронную цифровую подпись, хотя даже это не дает гарантии прочтения письма получателем.

Как и сколько хранить письмо

После отправления, все письма об уточнении назначения платежа необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации, а одну копию вложить в папку текущей «первички» фирмы. Здесь оно должно находиться период, установленных для такого рода документов законом или внутренними нормативно-правовыми актами компании, но не менее трех лет. После утраты актуальности и истечения срока хранения письмо можно передать в архив предприятия или утилизировать в порядке, прописанном в законодательстве.

admin

Добавить комментарий