Уязвимость транспортных средств

Уязвимость транспортных средств

Компания «ОТБ-эксперт» предлагает заказчикам своих услуг проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС по ценам и тарифам, утверждённым государственными органами в сфере регулирования тарифов. Собледение этих расценок — наша обязанность.

Стоимость проведения оценки уязвимости составляет:

20 000 рублей.

В стоимость работ включены:

— работы по проведению оценки уязвимости;

— сопровождение и утверждение разработанных документов в Федеральном дорожном агентстве Минтранса РФ;

В случае если:

— Вы вносите 50% предоплату, стоимость увеличивается на 2 000 рублей на одну оценку уязвимости ТС;

— мы работаем без предоплаты, стоимость увеличивается на 4 000 рублей на одну оценку уязвимости ТС.

Стоимость разработки плана обеспечения транспортной безопасности составляет:

  1. 29 000 р. – 100% предоплата, предоставление оценки уязвимости транспортного средства (далее — ОУ ТС) в электронном и печатном виде, предоставление организационно-распорядительных документов и необходимой информации.
  2. 48 000 р. – 100% предоплата, предоставление ОУ ТС в печатном виде и необходимой информации.

В стоимость работ включены:

— работы по разработке планов обеспечения транспортной безопасности;

— сопровождение разработанных документов в Федеральном дорожном агентстве Минтранса РФ.

В случае если:

— Вы вносите 50% предоплату, стоимость увеличивается на 2 000 рублей на один план;

— мы работаем без предоплаты, стоимость увеличивается на 5 000 рублей на один план.

Стоимость разработки пакета организационно-распорядительных документов:

Росавтодор опубликовал актуальную информацию о порядке оформления Отчета об оценке уязвимости и Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Порядок оформления Отчета об оценке уязвимости и Плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, содержащих информацию ограниченного доступа

На документах, содержащих информацию ограниченного доступа, проставляется пометка «Для служебного пользования».

Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы Отчета об оценке уязвимости и Плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам. Печатается шрифтом Times New Roman размером № 14:

Для служебного пользования
Экз. № ___

Отметка об исполнителе проставляется на обороте последней страницы Отчета об оценке уязвимости и Плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, а также на обороте последнего листа сопроводительного письма к таким документам в левом нижнем углу каждого экземпляра документа (не выше 2 см от нижнего края листа) печатается шрифтом № 10.

Указанная отметка содержит количество отпечатанных экземпляров, указатель их рассылки по адресам, фамилию работника, исполнившего и распечатавшего документ, дату распечатывания документа и номер служебного телефона исполнителя:

ВАЖНО! В Отчетах об оценке уязвимости и Планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, представляемые на рассмотрение в Федеральное дорожное агентство, листы должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены печатью и подписью руководителя.

Порядок оформления Результатов проведенной оценки уязвимости (далее — Результаты) и Планов обеспечения транспортной безопасности (далее — План) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее – ОТИ и ТС), содержащих информацию ограниченного доступа

На документах, содержащих информацию ограниченного доступа, проставляется пометка «Для служебного пользования».

Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы Результатов и Плана ОТИ и ТС, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам. Печатается шрифтом Times New Roman размером № 14:

Для служебного пользования
Экз. № ___

Отметка об исполнителе проставляется на обороте последней страницы Результатов и Плана ОТИ и ТС, а также на обороте последнего листа сопроводительного письма к таким документам в левом нижнем углу каждого экземпляра документа (не выше 2 см от нижнего края листа) печатается шрифтом № 10.

Указанная отметка содержит количество отпечатанных экземпляров, указатель их рассылки по адресам, фамилию работника, исполнившего и распечатавшего документ, дату распечатывания документа и номер служебного телефона исполнителя:

В Результатах ТС и Планах ОТИ и ТС, представляемых на рассмотрение в Федеральное дорожное агентство, листы должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены печатью и подписью должностного лица субъекта транспортной инфраструктуры.

В Результатах ОТИ и ТС, представляемых на рассмотрение в Федеральное дорожное агентство специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности (далее – специализированная организация), листы должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены печатью и подписью должностного лица, специализированной организации, проводившей оценку уязвимости.

Специалисты компании «РосБезопасность» помогут в кратчайшие сроки провести оценку уязвимости транспортного средства. Стоит отметить, что оценка уязвимости проводится специализированными организациями, у которых есть разрешения и лицензии, или субъектом транспортной инфраструктуры. Иногда процедуру ошибочно называют также оценкой безопасности транспортных средств. Это допустимо в разговорной речи, но не в юридической плоскости и официальной терминологии.

Оценка уязвимости транспортных средств

Цена на проведение оценки уязвимости транспортных средств рассчитывается индивидуально, так как зависит от многих факторов: количество и тип транспортных средств (если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ТС, тип транспортного средства (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др.

Для расчета стоимости проведения оценки уязвимости транспортного средства (ОУ ТС) Вы можете отправить нам заявку или позвонить по телефону.

Сроки

Результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждаются компетентным органом (соответствующим Федеральным агентством) в течении 30 дней с момента предоставления. Срок проведения оценки уязвимости транспортного средства не должен превышать 1 (один) месяц.

Скидки

В нашей компании развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Оценка уязвимости ТС. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов оценки уязвимости ТС
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление оценки уязвимости транспортного средства
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • утверждение результатов ОУ ТС в компетентном органе

Срок действия, периодичность проведения оценки уязвимости транспортного средства

Оценка уязвимости транспортного средства проводится повторно в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик транспортного средства
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения оценки уязвимости транспортных средств (ТС):

  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утв. Росавиация
  • Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 ноября 2011 г. № 871-р об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства»
  • ОДМ 218.6.012-2013 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта», утв. Росавтодор
  • Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта утв. Росморречфлот

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2010 г.

Регистрационный N 17321

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр И. Левитин

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»1.

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее — оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее — модель нарушителя).

Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

4. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», на основании методик проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий — на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

9. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 апреля 2010 года N 87

О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

(с изменениями на 26 февраля 2019 года)

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст.837; 2008, N 30 (часть 2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр
И.Левитин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 мая 2010 года,
регистрационный N 17321

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 12 апреля 2010 года N 87

(с изменениями на 26 февраля 2019 года)

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с частями 1 и 6 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245.

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее — оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.
(Абзац дополнительно включен с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245)
Оценка уязвимости акватории морского порта включает в себя оценку охраны акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (принята Постановлением Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 года N 975 «О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года»), Международным кодексом по охране судов и портовых средств и Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
(Абзац дополнительно включен с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245)

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. В отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за исключением акватории морского порта:

3.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).
Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — специализированные организации), по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры либо в отношении транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155.

3.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.
Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее — модель нарушителя).
Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.1.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.
Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

3.2. В отношении акватории морского порта:

3.2.1. Описание границ акватории морского порта (включая места якорных стоянок) в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации границами морского порта, в том числе географические особенности расположения акватории морского порта.

3.2.2. Описание подходов к морскому порту в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту.

3.2.3. Описание районов акватории морского порта, запрещенных или ограниченных для судоходства в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту, другими нормативными правовыми актами, извещениями мореплавателям.

3.2.4. Установление возможности обнаружения и идентификации судов на поверхности воды акватории морского порта с помощью инженерно-технических средств, установленных в морском порту.

3.2.5. Описание технических возможностей и зон действия инженерно-технических средств (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), автоматическая идентификационная система (АИС), средства визуального наблюдения, система управления движением судов (СУДС), УКВ радиосвязь), с помощью которых возможны обнаружение и идентификация судов, а также установление радиосвязи с ними.

3.2.6. Определение интенсивности судоходства в акватории морского порта.

3.2.7. Описание погрузочно-разгрузочных операций, осуществляющихся в акватории морского порта в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 года N 68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно» (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 года, регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 года N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 года, регистрационный N 42438).

3.2.8. Описание системы мер, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на акватории морского порта по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», и определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности по согласованию с капитаном морского порта.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155.

3.2.9. Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в акватории морского порта.

3.2.10. Определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта.

3.2.11. Результатом оценки уязвимости акватории морского порта являются материалы проведенной работы, предусмотренной подпунктом 3.2 настоящего Порядка, и рекомендации:
о необходимости дополнения технических или организационных мер в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей;
и/или о достаточности технических и организационных мер обеспечения транспортной безопасности для акватории морского порта или ее отдельных частей;
и/или об отсутствии необходимости принятия дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245.

4. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями, а транспортных средств — специализированными организациями либо субъектами транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств проводится в соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России N 52, ФСБ России N 112, МВД России N 134 от 5 марта 2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2010 г., регистрационный N 16782), а также с применением модели нарушителя.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий — на электронном носителе) и направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (далее — компетентный орган) для рассмотрения и принятия решения об утверждении.
Допускается представление результатов проведенной оценки уязвимости, оформленной в двух экземплярах (первый экземпляр представляется на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, — на электронном носителе).
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2019 года приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155.

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.
Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.
При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй экземпляр, из которого формируется электронная база, остается в компетентном органе.
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2019 года приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58)
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.
При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе с первым экземпляром.
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2019 года приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58)
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155.

9. В случаях, определенных требованиями по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта, утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в установленные данными требованиями сроки проводится дополнительная оценка уязвимости.

________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст.5012);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесение изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст.5648);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст.2236);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 19, ст.2835);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5345).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58.
(Сноска дополнительно включена с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155)

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в трехмесячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Для акватории морского порта дополнительная оценка уязвимости проводится в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, требований по обеспечению транспортной безопасности, а также при изменении границ акватории морского порта в части, касающейся произошедших изменений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

admin

Добавить комментарий