Упаковочный ярлык, образец

Упаковочный ярлык, образец

Создание шаблона для печати этикеток MEGA Label в Microsoft Word 2007:

1. Откройте текстовый редактор Word, в верхней горизонтальной строке рабочего окна «Рассылки», в открывшемся меню выберите «Наклейки».
2. В окне «Адрес» соразмерно формату этикетки один раз введите текст, который компьютер автоматически разместит на всех этикетках листа. Доступ к форматированию шрифта открывается щелчком правой клавиши мыши в поле для текста будущей наклейки.
3. Для настройки размера этикеток нажмите кнопку «Параметры». Далее выберите тип принтера и вариант подачи бумаги.
4. В окне «Параметры наклейки» щелкните «Создать». Появится окно, в нижней части которого находятся окошки для ввода параметров выбранной вами этикетки.
5. Введите данные об этикетках: величину верхнего поля, боковых полей и т.д. В окошке «Тип» введите размер этикетки или название, которое вы ей присвоите. (Указанные параметры можно узнать в инструкции, идущей в комплекте с этикетками.) Завершите настройку щелчком «ОК».
6. Закройте окно «Параметры наклейки» (вкладка «Настройка»), нажав «ОК», после чего активизируется окно «Конверты и наклейки».
7. Вставьте листы с этикетками в принтер и щелкните «Печать» в левом нижнем углу окна «Конверты и наклейки». Для дальнейшей работы с этикетками щелкните «Создать» и сохраните файл как обычный документ редактора Microsoft Word. Сохраненный файл вы можете использовать в качестве шаблона для создания новых этикеток такого же формата.

Для обеспечения более высокого качества печати рисунков и фотографий рекомендуется перевести принтeр в специальный режим. Для этого требуется перед отправкой задания на печать в «Свойствах принтeра» выбрать тип (этикетки/наклейки/фотографии) и/или толщину бумаги (плотная, больше 100 г/кв.м и т.п.) — в зависимости от драйвера принтера настройки могут отличаться.

Организации, реализующие товар, упакованный в закрытую тару, заполняют упаковочный ярлык. Законом разрешено использовать унифицированный бланк или разработать свой. На практике поставщики отдают предпочтение типовым стандартным формам, составленным с учетом необходимых требований к документации. В отношении маркировки упакованных товаров применяется форма ТОРГ-9. В статье расскажем про ТОРГ-9 упаковочный ярлык, дадим пример и образец заполнения документа.

Где используется форма ТОРГ-9

Данный бланк утвержден Госкомстатом в Постановлении 132 от 25.12.1998. Упаковочный ярлык не относится к первичным документам, используемым для отражения бухгалтерских двойных записей в учете, а применяется для маркировки того товара, который запакован в закрытую тару. Читайте также статью: → «Порядок заполнения ТОРГ-6 (Акта о завесе тары) + бланк и образец документа».

Упаковщик или иное лицо, осуществляющее упаковку товарных ценностей для реализации, по мере выполнения своей функции заполняет в тройном экземпляре упаковочный ярлык по форме Т-9. Каждый экземпляр содержит идентичную информацию. Один из заполненных экземпляров наклеивается на упакованный товар и служит источником информации для покупателя о товаре в таре и его количестве. Независимо от того, какие ценности подлежат реализации, упаковочный ярлык заполняется одинаковым образом.

Заполнение данного бланка для поставщиков/продавцов, которые запаковывают свой товар в тару закрытого типа, является обязательной процедурой. Отсутствие такого документа о запакованном товаре может быть весомой проблемой при приемке товара, так как не позволит покупателю сопоставить данные по товарной накладной и маркировке на таре. Если в дальнейшем при распаковке тары без ярлыка обнаружится недостача, то ответственность ляжет на продавца, который не обеспечил покупателя необходимыми сведениями. Суды в подобных разбирательствах принимают сторону покупателей.

Ярлык выполняет три важные функции:

  • Сообщает покупателю о том, что находится под упаковкой и в каком количестве;
  • Служит основанием для приемки товаров без распаковывания;
  • Позволяет установить ответственных лиц при выявлении недостачи по мере распаковывания.

Поставщик обязан передать покупателю всю необходимую информацию об объекте реализации. Если товар упакован в закрытую тару, то он должен приложить упаковочный ярлык для передачи сведения о содержимом этой тары.

Кем заполняется форма ТОРГ-9

Документ заполняется упаковщиком компании поставщика, то есть тем лицом, которое фактически выполнило запаковывание товара в закрытую тару. На каждый отдельный ящик, коробку, контейнер (каждое место) упаковщик заполняет три ярлыка, один из которых вкладывается непосредственно в запакованное место. Второй экземпляр прикладывается к товаросопроводительным документам, если не составляется спецификация на каждое место. Третий экземпляр продавец оставляет себе.

Кто подписывает упаковочный ярлык

Заполненный документ должен содержать в себе подписи двух лиц:

  • Осуществившего упаковку товара, например, упаковщика;
  • Проверившего корректность заполнения, например, кладовщика, заведующего складом или иного материально-ответственного лица. Читайте также статью: → «Акт ТОРГ-5 «Об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика” + образец заполнения».

При выявлении несоответствия фактических данных при распаковке и показателей ярлыка, ответственность ляжет на лиц, подписавших форму ТОРГ-9.

С какими документами используется

Упаковочный ярлык заполняется непосредственно при продаже товара покупателям. То есть при заключении сделки на поставку происходит сборка и упаковка товара, к сформированной закрытой таре прикладывается форма ТОРГ-9. Кроме того, продавцу нужно заполнить документ на отгрузку – товарную накладную, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру при необходимости. Один из экземпляров упаковочного ярлыка прикладывается к данным товарным документам.

Если на каждое место составляется спецификация ТОРГ-10, то прикладывать экземпляр формы ТОРГ-9 к товаросопроводительным документам не нужно. Вместо данного экземпляра заполняется спецификация ТОРГ-10, где указываются сведения по каждому месту. Заполнение проводится на основании ярлыка ТОРГ-9 в двух экземплярах – для покупателя и поставщика.

Рекомендации по заполнению формы ТОРГ-9

Бланк представлен одной страницей, оформляемой с лицевой стороны. В верхней части заполняется заголовочная часть следующими данными:

  • Наименование компании, продающей товар, ее адрес, код ОКПО;
  • Наименование структурного подразделения заполняется при необходимости;
  • Вид деятельности в кодовом цифровом обозначении по ОКДП;
  • Вид операции – кодировка проставляется при наличии таковой;
  • Номер ярлыка – как правило, применяется порядковая последовательная нумерация в течение года;
  • Дата составления ярлыка – по факту упаковки товара в закрытую тару.

Под наименованием документа заполняются реквизиты удостоверяющего качество сертификата на товар – номер, период действия. Сами сертификаты в обязательном порядке передаются покупателю вместе с товаром и прочей сопроводительной документацией.

Если товар имеет ограниченный срок реализации, его также следует указать. При отсутствии такового данное поле заполнять не нужно.

Ниже приводится табличная часть, в которой непосредственно приводятся сведения по товарам, запакованным в закрытую тару. Заполнение граф данной таблице приведено в таблице:

Номер графы Заполняемая информация
1 Сведения о товаре:

  • Название товара согласно сертификационной документации;
  • Отличительные характеристики (марка, сорт, вид, группа);
  • Артикул при наличии.
2 Наименование единицы измерения для указанного товара, приводится в сокращенном виде в соответствии с принятыми стандартами
3 Количество товаров согласно указанной единице измерения
4 Масса позиции

В табличной части последовательно перечисляются все товарные ценности, упакованные в закрытую тару, с указанием наименований, основных характеристик и количественных показателей. После заполнения ярлыка подводятся итоги в нижней строке таблицы об общем содержании тары.

Работник, упаковавший товар и заполнивший ярлык ТОРГ-9, заверяет документ своей подписью, после чего передает документ для проверки и заверения материально-ответственному лицу. Последний убеждается в правильности оформления и ставит свою подпись, тем самым подтверждая соответствие приведенных данных действительному содержанию тары.

Если проводится поящечная спецификация, то достаточно оформить 2 экземпляра упаковочного ярлыка ТОРГ-9, после чего на его основании заполнить спецификацию ТОРГ-10. Если спецификация не выписывается, то оформляется дополнительный экземпляр ярлыка для приложения его к товаросопроводительным документам. Читайте также статью: → «ТОРГ-4 Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика: особенности заполнения».

Упаковочный ярлык хранится:

  • На складе покупателя (экземпляр, вложенный в тару);
  • В бухгалтерии покупателя (экземпляр, подколотый к счету-фактуре);
  • В бухгалтерии продавца (экземпляр, оставшийся на складе поставщика после упаковки товара).

Образец заполнения упаковочного ярлыка ТОРГ-9:

Ошибки в заполнении формы ТОРГ-9

В упаковочный ярлык необходимо внести достаточную информацию для получения сведений о том, что упаковано в закрытую тару и в каком количестве. Ошибки могут быть связаны с недостаточностью приведенных сведений. В ярлык нужно включать все упакованные в тару наименования, по каждой позиции нужно привести поясняющие сведения относительно наименования, характеристик и количественных значений. Только информация, изложенная в полном виде, позволит выявить возможную недостачу.

Обязательным является и заполнение полей по указанию данных по сертификационным документам. Если для товаров установлен срок реализации, то его обязательно прописывают в форме ТОРГ-9. Отсутствие данных о периоде действия сертификата и сроке реализации товаров будет являться недопустимой ошибкой. Причем данные о сертификате, указанные в ярлыке, должны четко соответствовать реальным данным приложенных сертификатов. Расхождений быть не должно.

Документ будет заполнен с ошибкой в случае отсутствия заверяющих подписей. Заполненную форму ТОРГ-9 обязан подписать человек, фактически запаковавший товар в тару. Кроме того, ярлык должно проверить материально-ответственное лицо. Подписывая ярлык, МОЛ берет на себя ответственность за корректность указанных сведений. Возможные ошибки и расхождения будут спрашиваться с лиц, подписавших документ.

Упаковочный ярлык форы ТОРГ-9 – важная часть складского учета. Заполнение его обязательно в тех организациях, которые имеют дело с товаром, упаковывающимся в закрытую тару: коробки, ящики, мешки, тюки. Каждое конкретное место на складе снабжается собственным ярлыком.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк упаковочного ярлыка по форме ТОРГ-9 .xlsСкачать образец упаковочного ярлыка по форме ТОРГ-9 .xls

Для чего нужен

Без этого документа дальнейшая приемка товара может сильно затрудниться. Во-первых, принимающей стороне придется распаковывать товар для контроля его состояния и состава. Во-вторых, приемка может не произойти вообще из-за невозможности дифференцировать товар и найти маркировку тары.

Кроме того, при обнаружении недостачи в отсутствии упаковочного ярлыка вся ответственность автоматически возлагается на поставщика. Не оформив документ должным образом, продавец не сможет доказать факт фактического соответствия количества и веса товара при вскрытии упаковки.

Функционал бумаги прост:

  • засвидетельствовать, что содержится внутри упаковки и в каком количестве;
  • приемка партии товарно-материальных ценностей в какой-либо непрозрачной таре без необходимости производить визуальный осмотр;
  • выяснить, какое материально ответственное лицо будет виновно в возможной недостаче.

Кем заполняется

Документ составляется кладовщиком (упаковщиком) в трех экземплярах. Один из них помещается непосредственно в закрывающуюся коробку (либо другую предусмотренную под предохранение товара тару), второй остается на складе для документального подтверждения ведущегося учета. Третий экземпляр бумаги должен быть прикреплен к счету-фактуре на товар.

Важно, чтобы на всех экземплярах были печать и подпись не только заполняющего документ сотрудника, но и контролирующего этот процесс руководителя, являющегося материально ответственным лицом.

Если же должность совмещает в себе все эти полномочия, то допустимо и присутствие единственной подписи.

Почему форма широко применяется

Бланк, доступный для скачивания, – это типовая унифицированная форма первичной документации, принятая Госкомстатом в Постановлении №132 от 25 декабря 1998 года. Об этом есть сноска в правом верхнем углу бумаги.

Несмотря на то что она является лишь рекомендательной начиная с 2013 года, львиная доля организаций пользуется именно ей. На это есть ряд причин:

  • Требования к заполнению подобного рода бумаг неизменны. Для того чтобы документ включал в себя все пункты требований, его нужно разрабатывать предельно тщательно. Кроме того, все индивидуально разработанные формы нужно вносить в учетную политику, документально оформлять их принятие.
  • Типовые формы лучше узнаются и принимаются консервативным кругом предпринимателей.
  • При проведении проверок и инспекций, работники налоговых и иных контролирующих организаций не имеют возможности что-либо возразить против типовой формы заполнения.
  • Ярлык удобен для обращения, он эффективно маркирует содержащийся в упаковке товар.

Что представляет собой ярлык

Бланк документа состоит из:

  • шапки;
  • таблицы с четырьмя графами;
  • места для подписей и печати в нижней части.

Бумага имеет один лист, заполняется с одной стороны. Если таблица состоит из большого количества граф и выходит за границы печати, то допустимо заполнение и на нескольких листах.

В шапке должны содержаться сведения о:

  • коде унифицированной формы ТОРГ-9 по ОКУД (он прописан прямо в бланке — 0330209);
  • коде по ОКПО;
  • коде вида деятельности по ОКДП;
  • коде вида операции (специально для этих цифр печатается таблица из одного столбца);
  • наименовании организации и ее структурного подразделения (чаще всего — склада);
  • номере бумаги и дате ее составления (и заверения).

После введения заполняется таблица. Она состоит из двух частей.

  1. Первая часть таблицы должна информировать о сертификате на товар: в нее заносится номер сертификата, срок его действия. Также здесь расположена конечная дата реализации товара.
  2. Вторая часть посвящена непосредственно товару: его названию, сорту, единице измерения, количеству и массе. Заканчивается строкой «Итого».


В самой нижней части ярлыка обычно ставят свои подписи упаковщик (тот кто заполнял его) и проверяющий (чаще всего – заведующий складом). При этом подпись материально ответственного лица за данный товар является наиболее значимой.

Сопутствующие документы

Упаковочный ярлык заполняется при совершении покупки, ее упаковывании и отправке. Вместе с ним продавец обязан будет заполнить счет-фактуру (с прикрепленным ТОРГ-9) и товарно-транспортную накладную на перевозимый груз. Если на каждое место оформлена ТОРГ-10, то упаковочный ярлык будет лишним, так как в нем дублируется информация относительно массы товара, его количества и наименования.

Ошибки при заполнении

Данные в прилагаемом к продукции сертификате и ярлыке должны полностью совпадать. Пустых граф и полей оставаться не должно. Также в документе должны быть перечислены полностью все товарные позиции, находящиеся на одном месте (в одном мешке, гофрокоробе, тюке и пр.). Выявленные несоответствия должны быть исправлены и заверены подписями ответственных лиц.

Принципиально важный момент – срок реализации товара. Он обязательно должен быть указан и соответствовать фактически данным. Но это касается только товарно-материальных ценностей, имеющих этот срок.

Для более полного освещения состояния груза при перевозке заполняются инвентарные листы. Информацию в них заносят непосредственно после процесса упаковки. В них перечисляется:

  • порядковый номер каждой упаковки;
  • их общее количество;
  • содержимое (по ТОРГ-9);
  • место производства, дата;
  • пункты следования, откуда и куда доставляется груз;
  • реквизиты получающей стороны (адрес, контактный телефон).

Имея на руках упаковочный лист, который дополняют данные из упаковочных ярлыков формы ТОРГ-9, можно с легкостью сверить фактические данные с прописанными в документах. Эта информация поможет вовремя выявить недостачу, возникшую при упаковке или в процессе доставки.

В РФ для предъявления к перевозке тарных и штучных грузов грузоотправитель обязан отмаркировать каждое грузовое место в соответствии с общими правилами маркировки грузов по ГОСТ 14192-96, ГОСТ Р 51474-99 и с нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта.

Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места (далее ГМ) – единицу тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих единое целое при транспортировании, для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении ПРР.

Назначение маркировки заключается в следующем:

— достижение грузом места назначения предписанным путем;

— указание на способы обращения с грузом при его перевозке, хранении и распаковке;

— обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки.

По назначению маркировка делится на товарную, отправительскую, транспортную и специальную.

Товарную маркировку наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.п.; как минимум в товарную маркировку входит наименование груза и организации-изготовителя.

Отправительская (или грузовая) маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность груза к определенной партии, следующей по товаротранспортному документу (пункт отправления и грузоотправитель, пункт назначения и грузополучатель).

Транспортная маркировка наносится отправителем на все ГМ независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована у отправителя, а знаменателе – число ГМ в данной отправке.

Специальная маркировка наносится грузоотправителем на ГМ, если они требуют особого обращения при перевозке, хранении и ПРР, и представляет собой уловные знаки или короткие надписи.

В соответствии с ГОСТ 14192-96 устанавливают следующие группы надписей:

основные:

— полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

— наименование пункта назначения. Если пунктом назначения является ж/д станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта);

— количество ГМ в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе – порядковый номер места в партии, в знаменателе – количество мест в партии. Количество ГМ и порядковый номер места следует указывать при перевозке:

  • разнородных или разносортных грузов в однотипной таре (например разные сорта хлопка в кипах);
  • однородных грузов в разнотипной таре;
  • однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии;
  • комплектов оборудования;
  • грузов в одном вагоне мелкими отправками.

дополнительные:

— полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

— наименование пункта отправления;

— надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных ведомств).

информационные:

— указание массы брутто и нетто ГМ в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

— габаритные размеры ГМ в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Габаритные размеры можно не указывать, если ни один из габаритных размеров не превышает 1м при транспортировании груза на открытом подвижном составе, 1,2 м – в крытом и 0,7 м – при транспортировке воздушным транспортом.

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи, при этом вместо порядкового номера места и количества ГМ в партии наносят общее количество пакетов в партии (в числителе); количество ГМ в пакете (в знаменателе), порядковый номер пакета (в скобках).

Например: 3/50 (2).

Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные ГМ из которых сформирован пакет. На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества ГМ в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.

Порядок расположения транспортной маркировки:

1 — манипуляционные знаки (предупредительные надписи);

2 – допускаемые предупредительные надписи;

3 – количество мест в партии, порядковый номер внутри в партии;

4 – наименование грузополучателя и пункта назначения;

5 – наименование пункта перегрузки;

6 – надписи транспортных организаций;

7 – наименование грузоотправителя;

8 – наименование пункта отправления;

9 – страна изготовитель и (или) страна поставщик;

10 – масса нетто;

11 – масса брутто;

12 – габаритные размеры грузового места;

13 – объем грузового места

Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков на транспортной маркировке должны соответствовать ГОСТ 14192-96.

Манипуляционные знаки наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки или этикетки на каждое ГМ в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки.

Знаки должны быть темного цвета на светлой поверхности и наоборот.

Существуют различные способы нанесения манипуляционных знаков: по трафарету, типографским, литографским способом, штемпелеванием, продавливанием, маркировочными машинами, выжиганием. Краска, применяемая для нанесения знаков, не должна быть липкой и стираемой; при необходимости краска должна быть водо-, свето-, солестойкой, стойкой к воздействию тропического климата, высокой и низкой температуры.

Размер знака принимают в зависимости от размера, формы тары (упаковки), способа нанесения упаковки. Необходимость нанесения знаков устанавливают в стандартах или других нормативных документах на продукцию.

Типичные манипуляционные знаки, используемые при маркировке груза:

Если способ обращения с грузом невозможно выразить только манипуляционными знаками, допускается применять предупредительные надписи.

В зависимости от вида тары принято располагать знаки в следующих местах:

  • на ящиках – на одну из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть предусмотрена возможность нанесения маркировки (прикрепление пластинок, закрытие просветов между дощечками и т.п.). При транспортировании в открытом ПС мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение «Верх», транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;
  • бочках и барабанах – на одном из днищ или на корпусе;
  • мешках – на одной из сторон в верхней части у шва;
  • тюках – на одной из боковых поверхностей;
  • кипах – на торцевой поверхности (допускается расположение знаков на боковой поверхности);
  • других видах тары, на грузах, не упакованных в транспортную тару – на наиболее удобные и хорошо просматриваемые места. На неупакованные грузы допускается нанесение этого знака на ярлыки или непосредственно на груз.

Пример расположения транспортной маркировки:

Пример расположения транспортной маркировки для экспортного груза:

Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) согласно ГОСТ 14192-96 должна быть нанесена на ярлыки (бумажные, картонные, фанерные, металлические и др.) или непосредственно на тару. При транспортировании грузов на открытом ПС, а также мелкими отправками, при хранении груза более одного года маркировку следует нанести непосредственно на тару или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность маркировки.

При перевозке грузов в универсальных контейнерах (кроме автомобилей и контейнеров загружаемых мелкими отправками) основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) можно не наносить.

На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцевую поверхности. На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах.

Маркировка экспортных и импортных грузов имеет свои особенности.

На экспортных грузах надписи делают на языке страны получателя (зачастую, как правило, на английском). Маркировка содержит условное (сокращенное) наименование экспортера и получателя, номер заказа (контракта), номер ГМ и количество ГМ в партии, массу нетто и брутто, габариты ГМ.

Маркировка импортных грузов по содержанию аналогична с маркировкой экспортных грузов. Дополнительно, пункт назначения и наименование получателя указывают на русском языке.

Маркировка контейнеров

Все контейнеры, предъявляемые к перевозке, должны иметь маркировку.

Маркировка крупнотоннажных контейнеров, требования к которой определяет ГОСТ 25588-83, полностью соответствующий международному стандарту ISO 6346, состоит из основной и дополнительной маркировок.

Основная маркировка контейнера состоит из 17 знаков (6 букв латинского алфавита и 11 цифр) и включает в себя следующие кодовые обозначения по ГОСТ 25290-82 (ISO 3166):

  • код владельца контейнера – четыре буквы;
  • серийный номер – шесть цифр;
  • контрольное число – одна цифра;
  • код страны – две буквы;
  • код размера – две цифры;
  • код типа контейнера – два цифры;
  • дополнительное обозначение максимальной массы контейнера брутто (MAX GROSS – kg, lb) и массы тары (TARE – kg, lb).

Пример кодового обозначения закрытого контейнера типа 1С с проемом, открывающимся в одной или обеих торцевых стенках (код 2000), принадлежащего РЖД:

SZDU 239796

SU 2000

Контейнер имеет серийный номер 239796, контрольное число (в данном случае 2) вычисляется по специальному алгоритму на основании кода владельца и серийного номера контейнера. В маркировке контрольное число заключается в рамку.

Код размера контейнера — первые две цифры указывают на размеры контейнера, как по длине, так и по высоте. Первая обозначает длину: 1-10 футов (2991 мм, IDX), 2-20 футов (6058 мм), 3-30 футов (9125 мм), 4-40 футов (12192 мм). Вторая обозначает высоту: 0 и 1 – 2438 мм; 4 и 5 – более 2591 мм (хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), а также указывает на наличие паза для Г-образных прицепов типа «гусиная шея»: 0 и 2 – без такого паза; 1 и 3 – с пазом.

Контрольное число — расчет контрольного числа производится в такой последовательности:

— каждому буквенному знаку кода владельца присваивается цифровой эквивалент:

A — 10, B — 12, C — 13, D — 14, E — 15, F — 16, G — 17, H — 18, I — 19, J — 20,
K — 21, L — 23, M — 24, N — 25, O — 26, P — 27, Q — 28, R — 29, S — 30, T — 31,
U — 32, V — 34, W — 35, X — 36, Y — 37, Z — 38

— каждый цифровой эквивалент кода и каждую цифру номера умножают на весовой коэффициент, который представляет собой степень числа 2 от 0 до 9 (по числу знаков в коде владельца и номера контейнера), т. е. первый знак умножается на 20, второй — на 21, последний, десятый — на 29;

— результаты умножения складываются и делятся на модуль, равный 11;

— остаток, полученный в результате деления, является контрольным числом.

Остаток

Контрольное число

Пример расчета контрольного числа для первой строки кода контейнера RZDU 123456. Оно оказалось равным 9. Следовательно, маркировочный номер контейнера будет иметь вид RZDU 123456.

Код владельца и номер контейнера

Значения цифровых эквивалентов

Весовые коэффициенты

Произведения цифровых эквивалентов на весовые коэффициенты

Сумма всех произведений

Частное от деления на 11

504,остаток 9

Контрольное число

Код типа контейнера:

Тип контейнера

Конструктивные особенности

Кодовое обозначение

Универсальный общего назначения

Проем(ы) в одном или обоих торцах

Проем(ы) в одном или обоих торцах и проем(ы) по всей поверхности одной или обеих боковых стенок

Проем(ы) в одном или обоих торцах и проем(ы) в части одной или обеих боковых стенок

Проем(ы) в одном или обоих торцах и открываемая крыша

Проем(ы) в одном или обоих торцах, проем(ы) в одной или обеих боковых стенках и открываемая крыша

Резерв

Закрытый с естественной вентиляцией

С отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия < 25 см/м номинальной длины контейнера

С отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия > 25 см/м номинальной длины контейнера

Резерв

Закрытый с принудительной вентиляцией

Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства

Резерв

Механическая вентиляционная система, расположенная внутри контейнера

Резерв

Механическая вентиляционная система, расположенная снаружи контейнера

Резерв

18, 19

Закрытый для сухих неслеживающихся грузов

Закрытый

С естественной вентиляцией

С принудительной вентиляцией

Воздухонепроницаемый

Резерв

Узкоспециализированный

Для перевозки живности

Для перевозки автомобилей

Резерв

Изотермический:

охлаждаемый

С расходуемым хладагентом, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2

С машинным охлаждением, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2

охлаждаемый и обогреваемый

Охлаждаемый и обогреваемый, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2

обогреваемый

Обогреваемый, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2

Резерв

34, 35

охлаждаемый и обогреваемый с собственной рефрижераторной установкой

С машинным охлаждением, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2

Охлаждаемый и обогреваемый, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2

Обогреваемый, температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2

Резерв

охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием

Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера

Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным внутри контейнера

Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера

Резерв

43, 44

теплоизолированный

Изоляция 0,4 Вт/(м2/°С)

Изоляция 0,7 Вт/(м2/°С)

Резерв

47 — 49

С открытым верхом

Проем(ы) в одном или обоих торцах

Проем(ы) в одном или обоих торцах и съемная верхняя торцовая балка(и)

Проем(ы) в одном или обоих торцах и в одной или обеих боковых стенках

Проем(ы) в одном или обоих торцах, в одной или обеих боковых стенках и съемный верхний элемент(ы) в торцовой раме(ах)

Проем(ы) в одном или обоих торцах, отверстие в одной боковой стенке и проем в другой

Резерв

55 — 59

Контейнер-платформа

Контейнер — платформа

Контейнер на базе платформы с неполной надстройкой

С полными жестко закрепленными торцами

С жестко закрепленными отдельно стоящими стойками

С полными складными торцами

Со складными отдельно стоящими стойками

Контейнер на базе платформы с полной надстройкой (открытый с боков)

С крышей

С открытым верхом

С открытым верхом и открытый с торцов (каркасный)

Резерв

68, 69

Контейнер-цистерна

Для неопасных жидкостей с испытательным давлением, мПа:

0,045

0,15

0,265

Для опасных жидкостей с испытательным давлением, мПа:

0,15

0,265

0,4

0,6

Для опасных газов с испытательным давлением, мПа:

1,05

2,2

Контейнер-цистерна

Испытательное давление будет установлено позже

Для сухих сыпучих неслежи-вающихся грузов, хопперы

Закрытый

Для сухих сыпучих неслеживающихся грузов, хопперы

С естественной вентиляцией

С принудительной вентиляцией

Воздухонепроницаемый

Резерв

Для сухих сыпучих слеживающихся грузов

Горизонтальная разгрузка, испытательное давление, мПа:

0,15

0,265

Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление, мПа:

0,15

0,265

Резерв

Для воздушных (наземных) перевозок (интермодальные)

90 — 99

Если особенности конструкции контейнера не позволяют выполнить маркировку в две строки, допускается ее расположение в одной строке или в одном столбце.

Дополнительная маркировка включает в себя эксплуатационные и дополнительные знаки и надписи.

К эксплуатационным надписям относятся:

  • знак, обозначающий контейнер с открывающейся крышей;
  • знак, предупреждающий об опасности поражения электрическим током от электрической сети у контейнеров, оснащенных лестницами;
  • знак, обозначающий контейнер высотой более 2591 мм;
  • табличка о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности (табличка КБК);
  • табличка о допущении контейнера к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами.

Табличка КБК:

В связи с тем, что контейнер является транспортным оборудованием для перевозок грузов не только в пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в отношении размеров, но и безопасным для обслуживающего персонала при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемым материалом и прочностью. В подтверждение этих фактов на контейнер прикрепляется табличка КБК (Конвенция по безопасным контейнерам), которая выдается квалификационным и надзорным органом своей страны (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер в связи с этим считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших КБК.

Табличка безопасности прикрепляется на левой двери контейнера в нижней ее части. На табличке указаны следующие сведения в пределах полей 1 — 9 по порядку:

  • страна, предоставившая допущение, и номер допущения, как показано для примера в строке 1 (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении);
  • дата (месяц и год) изготовления;
  • идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем, или для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный администрацией;
  • максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты);
  • допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g — ускорение силы тяжести;
  • величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты);
  • прочность торцовой стенки указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,4 Р;
  • прочность боковой стенки указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,6 Р;
  • дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели.

Страны, Подписавшие КБК, взаимно признают контейнеры с табличками, аттестованными национальными квалификационными органами. Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандарте ИСО, а также в национальных стандартах (например, ГОСТ 20260 бывшего СССР).

Табличка КБК служит гарантом безопасности контейнера.

Табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами:

В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы, контейнер снабжается табличкой, свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Наличие такой таблички является гарантом того, что контейнер полностью отвечает таможенным требованиям на перевозку в них грузов. Порядок выдачи такой таблички также определен и реализуется национальными и международными квалификационными органами.

a – установленная компетентными органами РФ (надписи на английском языке могут быть выполнены на французском языке);

б – установленная компетентными зарубежными органами.

Маркировка по коду стран:

admin

Добавить комментарий