Трансфертные платежи

Трансфертные платежи

Трансфертные платежи

Дисциплина:Экономика
Тип работы:Курсовая
Тема: Трансфертные платежи

!— saved from url=(0072)http://stat.bashedu.ru/konkurs/luchenko/rus/base/transfertnieplateji.htm
ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ
— одна из основных статей расходов
бюджета государства
. Трансфертные (т.е. перераспределительные) платежи представляют собой перевод части доходов государственного бюджета в частный сектор — населению и предприятиям. Условно можно
выделить три категории трансфертных платежей: пособия и дотации на социальные нужды,
субсидии
предпринимателям и выплаты процентов по
государственному долгу
. К первой категории относятся: пособия по безработице, основанные на социальных программах; дотации многодетным семьям и малоимущим слоям населения; пенсии; разнообразные выплаты
ветеранам и другие пособия по социальному обеспечению. При помощи такого рода трансфертных платежей государство перераспределяет налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков,
определенным слоям населения, уменьшая тем самым неравенство доходов в обществе.

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

При помощи субсидий предпринимателям регулируются отраслевые и региональные пропорции общественного
производства, стимулируются НИОКР и т.п. Третью категорию трансфертных платежей составляют выплаты государством
процентов
по государственному долгу. Они идут в пенсионные фонды, населению,
банкам
, купившим
государственные ценные бумаги
. Таким образом, трансфертные платежи представляют собой форму перераспределения доходов в обществе через государственный бюджет.
Межбюджетные отношения — представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федера­ции, органами государственной власти субъектов РФ и
местного са­моуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности орга­нов власти в области составления, утверждения
и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.
Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме.
Межбюджетные отношения базируются на следующих прин­ципах:
• распределение и закрепление расходов и доходов бюджетов по уровням бюджетной системы;
• равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципаль­ных образований;
• выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспе­ченности субъектов РФ, муниципальных образований;
• равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с феде­ральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
Отдельные виды расходов могут передаваться из федераль­ного бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения соот­ветствующих норм в федеральный закон о федеральном бюдже­те. В
аналогичном порядке отдельные виды расходов бюджетов субъектов РФ могут передаваться из бюджета субъекта РФ мест­ным бюджетам.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления от­дельных государственных полномочий, не относящихся к пред­метам ведения Российской Федерации, субъектов РФ, муници­пальных
образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по
каждому передаваемому виду расходов. Средства, переданные федеральному бюджету, бюджету субъекта РФ, ме­стному бюджету в качестве обеспечения отдельных государст­венных полномочий,
учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислении.
В течение финансового года органы законодательной, пред­ставительной и исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления не могут принимать решений,
приво­дящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению доходов бюджетов других уровней бюджетной системы, без внесения из­менений и дополнений в соответствующие законы о бюджетах,
компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов.
С целью реализации принципа равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом необходимо установление единых для всех субъектов РФ нормативов
отчисле­ний от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов.
Нормативы финансовых затрат на предоставление государст­венных услуг, нормативы минимальной бюджетной обеспеченно­сти, являющиеся основой для расчета финансовой помощи
субъ­ектам РФ из федерального бюджета, определяются на основе еди­ной методики с учетом социально-экономических, географиче­ских, климатических и других особенностей субъектов
РФ.
Соглашения между Российской Федерацией и субъектом РФ, содержащие нормы, нарушающие единый порядок взаимоотно­шений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, и другие
положения, установленные бюджетным кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными.
Финансовая помощь из федерального бюджета
бюджетам субъ­ектов Российской Федерации имеет следующие формы:
• дотации или субвенции на выравнивание уровня мини­мальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
• субвенции на финансирование отдельных целевых расходов. Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федераль­ного бюджета, принимает на себя определенные обязательства.
Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минималь­ной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов
финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих ми­нимальные государственные социальные стандарты. Перечень, виды и
количественные значения минимальных государствен­ных социальных стандартов устанавливаются федеральным за­коном и определяются возможностями консолидированного бюджета РФ. Нормативы
финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. Составле­ние и исполнение бюджетов
основано на приоритетном финан­сировании расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном ис­полнении долговых обязательств.
Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом.
Субвенции бюджетам субъектов РФ предоставляются на фи­нансирование расходов, имеющих целевой характер, в том числе:
• расходов по федеральным целевым программам, капи­тальных расходов;
• расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы;
• других целевых расходов.
Субъекты РФ привлекают целевые бюджетные ссуды на фи­нансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным харак­тером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на
срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных усло­виях. Цели предоставления таких ссуд, условия оплаты и возвра­та целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяются феде­ральным
законом о федеральном бюджете на очередной финан­совый год. Если предоставленные бюджетные ссуды не погаше­ны до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет
средств финансовой помощи, оказываемой б…

Похожие материалы:

Транснациональные корпорации (ТНК)

Транснациональные корпорации

Трактовка эффективности в рамках экономической теории

Торговый капитал и торговая прибыль

Торгово-экономические отношения со странами СНГ (на примере Республики Казахстан)

Товароведение вкусовых товаров (ликеро- водочные изделия)

Трансфертные платежи

передаточные платежи, одна из форм перераспределения государственных бюджетных средств.

Оцените определение:

Трансфертные платежи

transfer payments) безвозмездные государственные выплаты гражданам, например, по социальному обеспечению. Сравн. государственные закупки.

Оцените определение:

Трансфертные платежи

выплаты государством или фирмой домашнему хозяйству денег (или передача товаров и услуг), которые представляют собой перераспределение богатства, например пособия по социальному обеспечению, пенсии, благотворительность.

Оцените определение:

Трансфертные платежи

безвозмездные (т. е. не в обмен на товары и УСЛУГИ) выплаты гражданам со стороны государства. Трансфертные платежи служат для перераспределения покупательной способности среди граждан страны. Примерами таких платежей являются пенсии, пособия по безработице и социальная помощь малоимущим.

Оцените определение:

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

расходы государства, в обмен на которые оно не получает никаких товаров и услуг. Главным образом такие платежи предполагают перераспределение дохода от одной группы лиц (налогоплательщиков) к другой группе лиц в форме социальных выплат, например пособий по безработице, социального обеспечения, пенсий по старости и т.д.

Оцените определение:

Трансфертные платежи

платежи, представляющие собой передачу доходов от одной группы к другой. Например, выплата пенсий по возрасту, студенческих стипендий пособий по безработице осуществляется за счет налоговых платежей. Эти выплаты, таким образом, исключаются из расчетов при начислении национального дохода, поскольку их включение приведет к двойному счету.

Оцените определение:

трансфертные платежи

Средства, передаваемые населению правительством. Многие льготные выплаты по правительственным программам считаются трансфертными платежами, в их число входят пособия, выплачиваемые по системе социального страхования, пособия по нетрудоспособности, компенсация по безработице, благотворительные выплаты и пособия ветеранам. Большая часть годового бюджета федерального правительства идет на трансфертные платежи.

Оцените определение:

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

денежные выплаты из государственного бюджета населению и частным предпринимателям, не связанные с выполнением ими государственной службы, а осуществляемые в порядке перераспределения средств в пользу более нуждающихся в них граждан через бюджет; одна из схем перераспределения госбюджетных средств. Имеет три распространенные формы: субсидии частным предпринимателям, выплаты процентов по государственному долгу, государственные денежные выплаты на социальные нужды (пенсии, пособия и др.).

Трансфертные платежи

Оцените определение:

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

(transfer payments) Выплаты доходов, которые не связаны с оплатой текущих услуг производственного фактора. Во многих странах государство производит крупномасштабные трансфертные платежи, особенно пенсионерам, инвалидам и безработным. Государства совершают также трансфертные выплаты за рубеж. Большое количество трансфертных платежей производится частными благотворительными организациями. Трансфертные платежи не являются частью национального продукта (national product); как подразумевает само их название, они лишь переносят способность к расходованию средств от одной группы людей к другой.

Оцените определение:

Амортизационные отчисления 1604,8 млрд. долл.

Статистическая погрешность

71,0 млрд. долл.

Национальный доход (НД) – это вновь созданная всеми отраслями стоимость материального производства за год. Он представляет собой стоимость конечного общественного продукта за вычетом амортизационных отчислений, т.е. является денежным эквивалентом чистого общественного продукта.

Личный и располагаемый доходы.

Личный доход – это заработанный доход. Часть заработанного дохода, к которой относятся взносы на социальное страхование, налоги на прибыль предприятий, нераспределенная прибыль, население непосредственно не получает. Другая часть личного дохода поступает населению в виде трансфертных платежей. Размеры этих платежей определяются действующими законами. Трансфертные платежи – это расходы государства, за которые оно не получает товаров и услуг. Эти платежи предполагают перераспределение доходов между членами общества. К таким платежам относятся пособия по безработицы, пенсии, стипендии и т.д.

Личный доход вычисляется путем вычитания из национального дохода суммы всех невыплаченных населению доходов и прибавления государственных трансфертных платежей, выплачиваемых отдельным гражданам в соответствии с существующим законом.

ЛД (Личный Доход) = НД (Национальный Доход) – Взносы на соц. Страхование – Налог на прибыль корпораций – Нераспределенная прибыль корпораций + Трансфертные платежи + % по гос. Облигациям.

Располагаемый доход отличается от личного дохода общей суммой прямых налогов, которые выплачивает население из личного дохода. Располагаемый доход – это та часть личного дохода, которую население может использовать по своему усмотрению. К налогам, которые население выплачивает из личного дохода, относят подоходный налог, налог на имущество, налог на наследство, налог на прибыль в некорпоративном секторе экономики.

РЛД (Располагаемый личный доход)=ЛД — Индивидуальные налоги =Потребление + Сбережение

Хотя созданный в стране национальный доход равен сумме факторных доходов, это еще не значит, что все они полностью попадают в кошельки их получателей. В то же время домашние хозяйства получают не только заработную плату, прибыль, проценты ,ренту и доходы от малого бизнеса. Объясняется это тем, что формирование и распределение доходов в соответствии с факторами производства дополняется их перераспределением, в результате чего образуются вторичные доходы, не являющиеся факторными. Это происходит в силу той роли, которую в перераспределении национального дохода играет государственный бюджет.

Государственный бюджет.

Рассмотрим в связи с этим, что представляет собой государственный бюджет. Как и всякий бюджет, государственный бюджет включает доходную и расходную части. Источниками доходов государственного бюджета служат налоги, которые, как уже упоминалось раньше, делятся на прямые и косвенные. Последние – составная часть ВВП. Они входят в цены произведенных товаров и услуг. Прямые налоги являются вычетом из доходов, произведенных товаров и услуг. Поэтому домашним хозяйтсвам достается часть созданных в стране доходов – то, что остается за вычетом прямых налогов.

Государственный бюджет США в 2005г., млрд. долл.

Доходы бюджета

Расхода бюджета

Прямые налоги 2282,7

Затраты на оплату товаров и услуг 2311,5

Косвенные налоги 865,1

Трансфертные платежи 1497,4

Неналоговые поступления 227,2

Всего 3375,0

Всего 3808,9

Бюджетный дефицит (превышение доходов нал расходами) – 433,9

Другая часть государственного бюджета – его расходы. Средства государственного бюджета расходуются на самые различные цели. Некоторые из них ранее уже упоминались. Здесь объединим их в две большие группы:

1) государственные закупки и товаров и услуг;

2) государственные трансфертные платежи.

В первом случае за счет бюджетных ассигнаций оплачивается часть произведенных в стране конечных товаров и услуг, т.е. часть ВВП. Эти расходы предполагают образование факторных доходов – заработной платы, прибыли и т.д.

Что касается трансфертных платежей, то они не являются формой оплаты товаров и услуг. К их числу относятся выплаты по системе социального страхования (пенсии, пособия и т.д.). Трансфертные платежи из государственного бюджета приводят, следовательно, к образованию доходов, которые хотя и не являются факторными, тем не менее способствуют увеличению общей суммы денег ,которые получают домашние хозяйства.

На формирование доходов, получаемых домашними хозяйствами, влияет и распределение прибыли, которую получают акционерное компании. Любая фирма должна часть полученной ею прибыли использовать для развития технологии, увеличения объемов выпуска продукции, улучшения ее качества и т.д. Ей требуется резервный фонд для поддержания стабильности своего положения в условиях обострения конкуренции, удорожания сырья и на случай различных непредвиденных обстоятельств. Поэтому акционерные компании не всю полученную прибыль распределяют между своими акционерами в форме дивиденда. В 2005г. распределение прибыли акционерных компаний США выглядело таким образом:

Общая сумма полученной прибыли ……………………………………1330,7 млрд. долл.

Налог на прибыль……………………………………………………… …296,6 млрд. долл.

Чистая прибыль (за вычетом налогов)………………………………….1134,1 млрд. долл.

Дивиденды…………………………………………………………………771,2 млрд. долл.

Нераспределенная прибыль………………………………………………362,9 млрд. долл.

Таким образом, в процессе перераспределения части национального дохода домашние хозяйства получат из государственного бюджета в виде процентов по государственному долгу. Но в то же время они не получат всей прибыли акционерных компаний, а только ее часть в виде дивидендов. В результате этого первого акта перераспределения национального дохода будет сформирован совокупный личный доход, причитающийся домашним хозяйствам. Исчислим его величину:

Национальный доход……………………………………………………10811,9 млрд. долл.

Налог на прибыль АО и нераспределенная прибыль………………….-659,5 млрд.

5.1. Государственные субсидии: трансфертные платежи

долл.

Пенсии, проценты по государственному долгу и т.п. выплаты ……….986,2 млрд. долл.

Совокупный личный доход……………………………………………..11138,5млрд. долл.

Все, что говорит о том, что национальный доход ,или сумма созданных в экономике факторных доходов, не тождествен сумме тех доходов, которые выплачиваются домашним хозяйствам и которые получили название личных доходов или совокупного личного дохода. Однако и совокупный личный доход еще не полностью попадет в распоряжение домашних хозяйств. Они платят подоходный налог, налог на недвижимость и т.д. Эти и подобные им налоги называются личными налогами. Из личного дохода также отчисляются деньги на социальное страхование. Если теперь мы вычтем из совокупного личного дохода личные налоги и отчисления на социальное страхование, то тогда получим совокупный располагаемые доход.

Национальный доход = 4994,0 трлн.р.

Оплата труда

2515,0

Млрд. р.

Прибыль, процент, рента, доходы малого бизнеса и государственных предприятий

2433,0

Млрд. р.

Другие доходы

46,0

Млрд. р.

Налог на прибыль, нераспределенная прибыль АО и отчисления на социальное страхование

884,0 млрд. р.

Налог с физических лиц 175,0 млрд. р.

Социальные трансферты из гос. бюджета и проценты по гос. долгу

563,0 млрд. р.

СОВОКУПНЫЙ ЛИЧНЫЙ ДОХОД = 4673,0 млрд. р.

РАСПОЛАГАЕМЫЙ ДОХОД = 4498,0 млрд. р.

Совокупный располагаемый доход в России сформировался после того, как из произведенного национального дохода были вычтены налоги на прибыль и другие доходы, нераспределенная прибыль АО и взносы на социальное страхование, но прибавлена сумма трансфертных платежей из государственного бюджета, выплата по системе социального страхования, процентов по государственным займам; затем из полученного совокупного личного дохода были вычтены индивидуальные налоги.

В 2005 г. располагаемый доход в США составил:

Совокупный личный доход…………………………………………….11138,5 млрд. долл.

Прямые личные налоги с населения……………………………………-1168,5 млрд. долл.

Отчисления по социальному страхованию……………………………..-942,8 млрд. долл.

Располагаемый доход……………………………………………………9027,2 млрд. долл.

Вопрос о формировании располагаемого дохода имеет большое значение для каждого из нас. Например, увеличение личных налогов является прямым вычетом из личных доходов населения, что сокращает располагаемый доход может не только не уменьшится, но даже вырасти. За этим может стоять продуманная политика, направленная на известное ограничение роста сверхвысоких доходов и поддержку малообеспеченных слоев населения (пенсионеров и т.д.).

Страницы: ← предыдущаяследующая →

1234567Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Макроэкономическиепоказатели (3)

    Реферат >> Экономика

    Макроэкономическиепоказатели Макроэкономика — это изучение экономики в целом как совокупности экономических явлений и их показателей. Она … зарубежных стран используется и более ранний макроэкономическийпоказатель – валовой национальный продукт (ВНП). Оба …

  2. Макроэкономическиепоказатели (2)

    Курсовая работа >> Экономика

    … набор методов управления макроэкономическимипоказателями государства. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХПОКАЗАТЕЛЕЙ 2.1. Кредитно-денежная … и определяет набор методов управления макроэкономическимипоказателями государства. В частности, проводится …

  3. Макроэкономическиепоказатели результативности экономики РБ

    Курсовая работа >> Экономика

    … и любой другой страны, характеризуют макроэкономическиепоказатели. Ключевыми макроэкономическимипоказателями являются валовой внутренний продукт (ВВП …

  4. Макроэкономическиепоказатели России и их динамика

    Курсовая работа >> Экономика

    … о функционировании и методах расчета основных макроэкономическихпоказателей даёт возможность ориентироваться в тех экономических … характеристику результатов экономической деятельности. Основным макроэкономическимпоказателем в статистике всех стран, а так …

  5. Статистические методы анализа макроэкономическихпоказателей (1)

    Реферат >> Маркетинг

    … . Показатели результатов воспроизводства на макроэконо­мическом уровне представлены в таблице 1. Взаимосвязь макроэкономическихпоказателей Таблица 1 Показатель Обозначение Взаимосвязь показателей

Хочу больше похожих работ…

Трансфертный платеж

Cтраница 1

Трансфертные платежи — все виды платежей, представляющие собой простое передвижение средств от одного собственника к другому, без получения в обмен товаров или услуг. К таким платежам относятся налоги, займы, выплаты в социальные фонды, субсидии.

Государственные трансфертные платежи включают выплаты по

Трансфертные платежи являются лишь распределением выгод от инвестиций и не влияют на размер этих выгод. В народнохозяйственном анализе ( в отличие от финансового) трансфертные платежи исключаются из расчетов ценности проекта.  

Трансфертные платежи обеспечивают экстренную помощь остронуждающимся людям, лишившимся средств к существованию, регулярную поддержку иждивенцам и нетрудоспособным инвалидам, а также пособия по безработице безработным. Программа социального обеспечения и программа бесплатной медицинской помощи Medicare служат для оказания финансовой поддержки пенсионерам и пожилым больным. Эти программы перераспределяют доход от государства к тем до-мохозяйствам, которые в противном случае имели бы очень ограниченные средства к существованию или совсем не имели бы их.  

Трансфертные платежи, прямое вмешательство в работу рынка и система налогообложения — это те средства, с помощью которых правительство может уменьшить неравенство доходов.  

Трансфертные платежи — неистощающая форма деятельности: они не поглощают ресурсы непосредственно и не связаны с производством. Социальные и благотворительные пособия, пособия ветеранам и пособия по безработице служат примерами трансфертных платежей. Их основная характеристика заключается в том, что получатели пособий в настоящий момент не вносят своего вклада в производство в обмен на эти выплаты.  

Трансфертные платежи ( или отрицательные налоги) ведут себя прямо противоположным образом. Выплаты пособий по безработице, социальному обеспечению, субсидий фермерам — все подобного рода платежи сокращаются в периоды экономического роста и возрастают в периоды спада производства.  

Трансфертный платеж ( transferpayment) — выплата правительством или фирмой домохозяйству или фирме денег ( или передача товаров и услуг), взамен которых плательщик непосредственно не получает товары или услуги.  

Трансфертные платежи представляют передачу государ-вом части налоговых поступлений от налогоплательщиков циальным группам, нуждающимся в поддержке, с целью иксимизации положительных внешних эффектов для эко-мики в целом.  

Трансфертные платежи — экономические ценности ( вид вертикальных доходов), передаваемые одним участником экономических отношений другому в одностороннем порядке.  

Трансфертные платежи — выплата денег, передача товаров и услуг населению или фирме в одностороннем порядке ( а не в обмен на товар или деньги), например, различные пособия — инвалидам, безработным, остронуждающимся, стипендии.  

Трансфертные платежи ( unilateral transfers) — обобщение сведений о денежных средствах, переводимых за границу или получаемых резидентами страны безвозмездно, в том числе и иностранная помощь.  

Чистые трансфертные платежи ( net transfers) — личные и правительственные трансфертные платежи жителям других стран минус личные и правительственные трансфертные платежи, полученные от жителей других стран.  

Термин трансфертные платежи применяется для обозначения платежей, которые проходят в финансовых документах проекта, однако не влияют на национальный доход. Прямые трансфертные платежи ( включая налоги с дохода, налоги с имущества и субсидии) перераспределяют национальный доход.  

В трансфертных платежах выделяют три группы расходов: пенсии и пособия населению на социальные нужды; субсидии предпринимателям; уплату процентов по государственному долгу. Значительное место в трансфертных платежах занимают государственные субсидии как средство регулирования отраслевой, технологической и региональной структур экономики, покрытия убытков от экономических кризисов и поддержки крупного капитала.  

Страницы:      1    2    3    4

1.Четыре фактора производства  – это:

а) производство, обмен, распределение и потребление;

б) природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал и предпринимательство;

в) природные  ресурсы, деньги, товары и услуги;

г) домашние хозяйства, фирмы, государство, внешняя  торговля.

2.Если цена товара ниже точки  пересечения кривой спроса и  кривой предложения, то возникнет:

а) избыток;

б) дефицит;

в) рост безработицы;

г) верного  ответа нет.

3.Разница между конечной стоимостью  товара и стоимостью материалов, используемых для его производства, – это:

а) валовая прибыль;

б) доход;

в) добавленная  стоимость;

г) амортизация.

4.Предельная полезность – это:

а) максимальный уровень полезности, который хочет  получать потребитель;

б) полезность, которую потребитель  получает от потребления дополнительной единицы блага;

в) максимальная полезность, которую можно получить при потреблении данного количества блага;

г) максимальный уровень полезности, который можно  достигнуть при расходовании данной суммы денег.

5.Макроэкономическое равновесие  проявляется в достижении:

а) равенства между доходами и  расходами государственного бюджета;

б) полной занятости  и относительно стабильного уровня цен в национальном хозяйстве;

в) равенства  совокупных расходов и национального  дохода в реальном секторе экономики;

г) верного  ответа нет.

6.Дефицит государственного бюджета  может финансироваться за счет:

а) перераспределения  прав собственности;

б) продажи  золотовалютных резервов;

в) эмиссии денег и государственных  ценных бумаг;

г) верного  ответа нет.

7.Альтернативные варианты производства  двух товаров при полном использовании  ресурсов показывает кривая:

а) спроса;

б) предложения;

в) уровня жизни;

г) производственных возможностей.

8.Если два товара взаимозаменяемы,  то рост цены на первый вызовет:

а) падение  спроса на второй товар;

б) рост спроса на второй товар;

в) увеличение объема спроса на второй товар;

г) падение  объема спроса на второй товар.

9.Взаимосвязь между ставкой  налогов и величиной налоговых  поступлений в государственный  бюджет отражается:

а) кривой Филлипса;

б) кривой Оукена;

а) кривой Лаффера;

г) верного  ответа нет.

10.Производственная функция показывает:

а) какие  затраты нужно осуществлять на тот  или иной объем выпуска;

б) наиболее выгодный для фирмы выпуск при  данных ценах на ресурсы;

в) максимальное количество продукта, которое можно получить, используя различные сочетания ресурсов;

г) минимальное  количество продукции, которое можно  получить, используя данное сочетание  ресурсов.

11.Какая из приведенных величин  НЕ включается в состав ВВП,  рассчитанный по расходам?

а) валовые  инвестиции;

б) чистый экспорт;

в) государственные  закупки товаров и услуг;

г) заработная плата и жалование.

12.Потерявший работу из-за спада  в экономике попадает в категорию  безработных, охваченных:

а) фрикционной формой безработицы;

б) структурной формой безработицы;

в) циклической формой безработицы;

г) верного ответа нет.

13.Недостаточное использование  ресурсов показывает точка, которая  лежит:

а) за пределами  кривой производственных возможностей;

б) внутри кривой производственных возможностей;

в) на кривой производственных возможностей;

г) на биссектрисе  первого координатного угла.

14.Трансфертные платежи – это:

а) выплаты  домашним хозяйствам, не обусловленные  предоставлением с их стороны  товаров и услуг;

б) только выплаты  правительством отдельным индивидуумам;

в) компонент  дохода, который не включается в  национальный доход;

г) верного ответа нет.

Трансферные платежи

Написать отзывРекомендоватьОшибка?Жалоба

Трансферные платежи — передаточные платежи, выплаты предпринимателям и населению из государственного бюджета, источником которых служат налоги.

Трансферные платежи — форма перераспределения части мобилизованных в доходы государственного бюджета средств.

В трансферных платежах выделяют три категории: субсидии предпринимателям, уплата процентов по государственному долгу, выплата пенсий и пособий населению на социальные нужды.

15.Закон предложения гласит, что:

а) по высоким ценам производители  будут предлагать больше товаров, чем  по низким;

б) по низким ценам покупатели будут покупать больше товаров, чем по высоким;

в) изменение  цен могло влиять на изменение  спроса на товар;

г) покупатели будут покупать больше товара по высоким  ценам.

16.Если предложение товара представлено  вертикальной линией, то это предложение:

а) абсолютно  эластично;

б) абсолютно неэластично;

в) единичной эластичности;

г) эластично.

17.Условие максимизации прибыли  для фирмы в условиях совершенной  конкуренции – это равенство:

а) валового дохода и валовых издержек;

б) среднего дохода, средних издержек и цены;

в) предельного дохода и предельных издержек;

г) предельного  дохода, предельных издержек и цены.

18.Валовые частные внутренние  инвестиции учитываются при расчете:

а) ВВП по доходам;

б) ВВП по расходам;

в) располагаемого дохода;

г) личного  дохода.

19.Кардиналистский подход к понятию  полезности в отличие от ординалистского  подхода:

а) не требует  сравнимости полезностей различных  благ;

б) не требует  измерения величины полезности;

в) не требует  независимости полезностей друг от друга;

г) предполагает возможность определения  количественной величины полезности.

20.Какое из указанных ниже  значений коэффициента эластичности  спроса по доходу относится  к товарам первой необходимости?

а) меньше 0;

б) больше 0, но меньше 1;

в) больше 1;

г) равно 1.

Стандартные товары бывают трех видов:

  • ¦ товары первой необходимости. Коэффициент эластичности 0 < д < 1; спрос на такие товары растет медленнее роста доходов (это продукты питания, топливо, сырье);
  • товары второй необходимости (ц = 1);
  • предметы роскоши (ц > 1).

21.Если по мере роста дохода  возрастает и величина налоговой  ставки, то такая ставка считается:

а) прогрессивной;

б) регрессивной;

в) твердой;

г) пропорциональной.

22.Изокоста – это линия, которая  указывает:

а) множество  комбинаций цен на ресурсы;

б) множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены  предприятием при определенной сумме  расходов;

в) множество  всех комбинаций ресурсов, которые  могут быть использованы в производстве одного продукта;

г) множество  всех комбинаций ресурсов, которые  могут быть использованы в производстве двух и более продуктов.

23.Дефлятор ВНП рассчитывается  как отношение:

а) реального  ВНП к номинальному ВНП;

б) номинального ВВП к номинальному ВВП;

в) номинального ВВП к реальному ВВП;

г) номинального ВНП к реальному  ВНП.

24.Фазами промышленного цикла  принято считать:

а) бум, подъем, оживление и рост экономики;

б) депрессию, спад, падение деловой активности;

в) кризис, депрессия, оживление, подъем;

г) верного  ответа нет.

25.Монополия – это рыночная  структура, где:

а) существуют практически непреодолимые  входные барьеры в отрасль;

б) действует  только один покупатель;

в) имеется  несколько крупных фирм-производителей;

г) отсутствует  контроль над ценами продукции.

26.Предельные издержки – это:

а) издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции;

б) издержки в расчете на единицу продукции;

в) издержки на производство продукции, увеличение которых делает невозможным расширение производства;

г) затраты, меньше которых объем производства равен 0.

27.Согласно закону Оукена, 2%-ое  повышение фактического уровня  безработицы над его естественным  уровнем означает отставание  фактической величины ВНП от  потенциального возможного уровня  на:

а) 1%;

б) 2%;

в) 5%;?

г) 7%.

28.Тезис о «невидимой руке»  рынка содержится в теоретических  концепциях:

а) классического направления экономической  теории;

б) институционально-социологического направления экономической теории;

в) кейнсианского  направления экономической теории;

г) неокейнсианского направления экономической теории.

29.Если уменьшение цены на 5% приводит  к снижению объема предложения  на 8%, то данное предложение:

а) неэластично;

б) эластично;

в) абсолютно  эластично;

г) абсолютно  неэластично.

30.Инфляция проявляется:

а) в росте  общего уровня цен и росте реальных доходов населения;

б) в росте общего уровня цен и  падении реальных доходов населения;

в) в росте  реальных и номинальных доходов  населения;

г) только в  росте общего уровня цен без изменения  реальных доходов.

31.К прямым налогам НЕ относится:

а) налог на добавленную стоимость;

б) налог  на заработную плату;

в) налог  на прибыль предприятий;

г) все ответы верны.

32.Отличительной чертой бумажных  денег является:

а) их обеспечение золотым запасом  страны; ?

б) их неподверженность инфляции;

в) их выпуск для покрытия бюджетного дефицита;

г) верного  ответа нет.

33.Бухгалтерская прибыль – это  разница между:

а) выручкой и неявными издержками;

б) выручкой и нормальной прибылью;

в) выручкой и явными издержками;

г) выручкой и суммой явных и неявных издержек.

34.Кривые безразличия – это  кривые:

а) равного  количества двух благ;

б) равного уровня полезности наборов  товаров;

в) равного  дохода потребителя;

г) равенства  цен двух товаров.

35.Эффект мультипликатора показывает:

а) изменение дохода при увеличении инвестиций;

б) изменение  дохода при снижении инвестиций;

в) изменение  дохода при неизменной величине инвестиций;

г) изменение  дохода при изменении инвестиций.

36.Утверждение, которое говорит  о том, что полезность, приносимая  каждой последующей единицей  товара, убывает по мере увеличения  количества приобретаемых товаров  – это закон:

а) спроса;

б) предложения;

в) убывающей предельной полезности;

г) рынка.

Закон убывающей  предельной полезности означает, что 
полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретенных товаров

37.Современные денежные системы  развитых стран исключают:

а) определение  официального золотого содержания денег;

Страницы:1234следующая →

Тема: Основные макроэкономические показатели.

1.Валовой внутренний продукт представляет собой сумму рыночной стоимости:

д) конечных товаров и услуг.

2.Совокупная добавленная стоимость равна:

а) совокупной стоимости конечной продукции;

3.Примером трансфертных платежей служит:

г) пособие по безработице.

4.В ВВП не включается стоимость:

г) хлопка, купленного фирмой для производства джинсов;

5.В ВВП не включается:

в) доход от продажи собственного автомобиля;

6.При подсчете ВВП не учитывается:

г) условно начисленная рента владельца особняка, не сдаваемого в наем;

7.При подсчете ВВП не учитывается:

в) выигрыш 100 дол. в лотерею;

8.Валовой внутренний продукт может быть подсчитан как сумма:

а) потребления, инвестиций, государственных закупок и чистого экспорта:

9.Компонентом совокупных расходов не является:

г) налоги;

10.К товарам длительного пользования не относится:

а) компьютер;

б) автомобиль;

в) мебель;

г) дубленка;

д) все перечисленное является товарами длительного пользования.

11.К расходам на товары длительного пользования не относится покупка:

а) нового холодильника;

б) новой квартиры;

в) нового книжного шкафа;

г) нового велосипеда;

д) все перечисленное является товарами длительного пользования.

12.Выплата пособия по социальному обеспечению считается частью:

в) трансфертов;

13.Примером трансфертных платежей является:

д) пособия по безработице.

14.Жалование государственных служащих считается частью:

в) заработной платы;

15.Валовой внутренний продукт увеличится,если:

г) увеличится потребление товаров длительного пользования;

16.Если ВВП России превышает ВНП России,то:

а) иностранцы производят в России больше, чем граждане России производят в зарубежных странах;

17.ВВП страны в отличие от ВНП измеряет продукцию и доход:

б) граждан и фирм, находящихся на территории страны;

18.Американская фирма находится в Японии.Ее доход:

а) включается в ВВП США;

б) не включается в ВНП США;

в) включается в ВНП Японии;

г) нет верного ответа.

19.Чистый внутренний продукт отличается от валового внутреннего продукта на величину:

а) чистого экспорта;

20.Чтобы получить национальный доход,следует из ВНП вычесть:

б) амортизацию и косвенные налоги на бизнес;

21.Что из перечисленного не включается в национальный доход:

б) социальные выплаты;

22.Если из национального дохода вычесть налоги на прибыль корпораций,индивидуальные налоги,нераспределенную прибыль корпораций и взносы на социальное обеспечение,а затем прибавить трансфертные платежи,то полученная сумма представляет собой:

а) располагаемый личный доход;

23.Располагаемый личный доход это:

б) личный доход минус индивидуальные налоги;

24.Если сокращаются индивидуальные налоги,то уменьшается разница между валовым национальным продуктом и:

в) личным доходом;

25.Если сокращаются косвенные налоги,то уменьшается разница между валовым национальным продуктом и:

г) располагаемым доходом;

26.Номинальный ВВП это стоимость товаров и услуг,измеренная в:

б) фактических ценах;

27.Реальный ВВП это стоимость товаров и услуг,измеренная в:

д) ценах базового года.

28.Реальный ВВП равен номинальному ВВП:

б) деленному на дефлятор ВВП;

29.Отличие номинального ВВП от реального состоит в том,что:

б) реальный ВВП измеряется с использованием цен базового года, а номинальный ВВП измеряется с помощью текущих цен;

30.Если уровень цен текущего года ниже уровня цен базового года,то реальный ВВП:

в) больше номинального ВВП;

31.Если дефлятор ВВП увеличивается в то время,как реальный ВВП падает,то:

б) номинальный ВВП должен сократиться;

32.Если объем производства не меняется,а уровень цен удваивается,то:

г) реальный ВВП не меняется, а номинальный ВВП удваивается;

33.В период инфляции номинальный ВВП:

б) растет быстрее, чем реальный ВВП;

34.В период инфляции реальный ВВП:

б) уменьшается;

35.Индекс потребительских цен это:

а) индекс цен Ласпейреса;

36.Дефлятор представляет собой отношение:

г) цен текущего года к ценам базового года.

37.Дефлятор ВВП:

а) всегда меньше единицы;

38.Дефлятор ВВП это:

б) индекс цен Пааше;

39.Дефлятор ВВП отличается от ИПЦ тем,что дефлятор ВВП:

в) учитывает цены и текущего и базового года;

40.Индекс потребительских цен измеряет:

г) стоимость фиксированной корзины товаров и услуг в текущем году по отношению к стоимости этой корзины в базовом году.

Тема: Общее макроэкономическое равновесие. Модель «AD -AS»

1.Совокупный спрос это:

в) спрос всех экономических субъектов относительно покупок всех объемов конечных благ, производимых в стране в течение определенного периода времени;

2.Компонентом совокупного спроса не является:

г) налоги.

3.Кривая совокупного спроса выражает отношение между:

б) уровнем цен и совокупными расходами на покупку товаров и услуг;

4.Рост величины совокупного спроса при снижении уровня цен может быть графически представлен как:

в) движение вдоль кривой совокупного спроса;

5.Кривая совокупного спроса сдвигается вправо,если происходит:

г) снижение цен на нефть.

6.Смещение кривой совокупного спроса вправо является результатом:

б) уменьшения ставок подоходного налога;

7.Рост величины совокупного спроса при каждом возможном уровне цен может быть графически представлен как:

б) сдвиг кривой совокупного спроса вправо;

8.Смещение кривой совокупного спроса влево вызвано:

а) ростом задолженности потребителей;

9.На инвестиционные расходы оказывает влияние:

а) уровень ставки процента;

10.Всё ниже перечисленное сдвигает кривую совокупного спроса влево,кроме:

а) сокращения государственных расходов;

11.Кривая совокупного предложения выражает отношение между:

б) уровнем цен и произведенным объемом ВВП;

12.Появление новой технологии приведет к сдвигу:

в) вправо и кривой совокупного спроса, и кривой совокупного предложения;

13.Если повышаются налоги на бизнес,то снижается:

в) и совокупный спрос, и совокупное предложение;

14.Если государственные расходы увеличиваются,то:

а) увеличивается и совокупный спрос, и совокупное предложение;

15.Существует положительная зависимость между ВНП и уровнем цен вдоль:

б) кривой совокупного предложения;

16.Перемещение кривой совокупного предложения связано с изменением:

б) инвестиционных расходов, вызвавших рост производства товаров и услуг;

17.Кривая совокупного предложения сдвигается вправо,если:

а) правительство сокращает военные расходы;

б) ожидается повышение общего уровня цен;

в) снижаются цены на нефть;

г) все ответы верны.

18.Кривая совокупного предложения сдвигается влево,если снижаются:

б) производительность ресурсов;

19.Если уровень цен растет,а объем производства сокращается,то это вызвано сдвигом:

г) кривой совокупного предложения влево.

20.Макроэкономическое равновесие это ситуация,при которой:

б) совокупный спрос и совокупное предложение равны;

admin

Добавить комментарий