Сумма в договоре купли продажи

Сумма в договоре купли продажи

Что чаще всего пишут в ДКП? Десять тысяч рублей, конечно. У меня самой в договоре такая сумма стояла. Но тогда я абсолютно не разбиралась в этих делах 🙂 А если разобраться — какую сумму вы указали, такую и сможете потребовать назад, не очень удобно для покупателя, но зато удобно для продавца. Итак, какую сумму можно написать и не платить дополнительный налог?

Налогообложение доходов физических лиц регулируется главой 23 Налогового кодекса РФ.

Налог на доход с продажи машины не уплачивается в следующих случаях (пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ):

1. К моменту продажи автомобиль находился у вас в собственности более трех лет.

2. Автомобиль продается дешевле чем покупался.

3. Продажная стоимость авто менее 250 тысяч рублей.

Прим.1. В соответствии с НК РФ налоговая декларация подается в любом случае, в ней указывается за счет чего аннулируется налоговая база (штраф за не подачу декларации 100р.).
Прим.2. К декларации должны быть приложены документы, подтверждающие возраст автомобиля или его покупочную стоимость(в зависимости от того каким вычетом вы пользуетесь).
Прим.3. Декларация подается в налоговую инспекцию по месту жительства не позднее 30 апреля следующего года.

Что делать тем, кому придется платить налог?

При продаже авто вы получаете доход, равный его продажной стоимости, который облагается налогом:

• Для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ ставка НДФЛ составляет 13%;

• Для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ ставка НДФЛ составляет 30%;

Однако сумма, облагаемая налогом, может быть уменьшена либо на сумму имущественного налогового вычета (не более 250 тысяч рублей), либо на сумму расходов, связанных с получением дохода (покупочная стоимость автомобиля является таким расходом).

Прим.1. Если в том же году вы получили доход от продажи другого имущества (за исключением жилых домов, квартир, дач, садовых домиков, земельных участков и ценных бумаг), общая сумма вычета не может превышать 250 тысяч рублей.
Прим.2. Нельзя в одном и том же году одновременно применить имущественный вычет и вычет по расходам (например, с одной сделки – вычет по расходам, с другой – имущественный вычет).
Прим.3. Декларация подается в налоговую инспекцию по месту жительства не позднее 30 апреля следующего года.

Типичная ситуация, когда стоимость автомобиля, указанная в договоре купли-продажи не соответствует реальной цене, качеству машины и его техническим характеристикам. Почему так происходит, кому это выгодно, законны ли такие действия, и какую лучше стоимость указывать в ДКП читайте в статье ниже.

Содержание

Кому выгодно указать меньшую цену?

Многие граждане поддаются на уговоры автовладельца, который продает машину, поэтому соглашаются указать фиктивную стоимость в ДКП, а не реальную. Часто продавцы это мотивируют тем, чтобы снизить налоговое бремя. Чем это может обернуться для каждого участника, никто в тот момент не думает. Подобная сделка для продавца и покупателя имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Первый вариант – есть только договор

Естественно, в первую очередь такой вариант наиболее выгоден для продавца. Для собственника заниженная стоимость авто – это, прежде всего выгода по уплате налога, т.к. если цена проданного объекта не превышает 250 000 руб., то налог 13% в казну государства не вносится.

А вот если что-то пойдет не так, то покупатель наоборот пострадает. Например, если, придется расторгнуть договор, то в этом случае участники сделки должны вернуть то, что они получили друг от друга по ДКП. Значит, покупатель возвращает продавцу автомобиль, а тот в свою очередь должен вернуть деньги.

Здесь то и кроется минус – продавец с легкостью может вернуть лишь деньги, указанные в соглашении. Это может быть и 10 000 рублей. И ни один суд не сможет его обязать выплатить большую сумму, т.к. доказательств реальной оплаты зачастую у граждан нет. По сути дела, получается так, что покупатель фактически подарил или потерял эти деньги, ему останется про них забыть и злиться лишь на себя за то, что оказался таким доверчивым. Ведь в крупных городах приобретая автомобиль у неизвестных людей можно натолкнуться на мошенников, которые действуют именно по таким схемам.

Второй вариант – помимо ДКП имеется расписка

В случаях, когда в договоре указана заниженная стоимость, но передача денег была оформлена по реальной стоимости, такой вариант проигрышный для обеих сторон. Например, покупатель обратится в суд за отменой сделки и предъявит расписку, где указана переданная сумма, которая значительно отличается от той, что прописана в ДКП. Скорее всего, судья не сочтет расписку за достоверное доказательство. Поэтому покупатель может опять остаться в минусе. Помимо этого, в случае продажи авто в течение трех лет, чтобы не платить налог с продажи, ему придется уговаривать будущего покупателя, чтобы тот также согласился на занижение цены.

Прежний владелец может наоборот пострадать, если новый хозяин сообщит в налоговые органы, что гражданин неосновательно обогатился. В такой ситуации гражданину придется не только оплатить налог от полученного дохода в полном объеме, еще с него взыщут крупный штраф.

Третий вариант – к ДКП заключено дополнительное соглашение

В практике встречаются и такие случаи, когда в договоре указана заниженная стоимость. Именно с этим документом новый собственник обращается в ГИБДД для постановки транспорта на регистрационный учет. При этом в какой-то момент стороны могут заключить доп.соглашение, и указать реальную стоимость (само соглашение в ГИБДД не предоставляется). Следовательно, налоговые органы не узнают о фактической сумме сделки, продавец будет уплачивать налог от суммы, отраженной в основном договоре. Получается, что это наиболее оптимальный вариант для продавца и покупателя.

Резюме

Каждый гражданин самостоятельно принимает решение, участвовать ему в подобных сделках или нет. Ясно одно, что указав в ДКП минимальную сумму, несоразмерную реальной цене авто, впоследствии это может негативно отразиться как на продавце, так и на покупателе. Поэтому не нужно бояться указывать фактическую сумму сделки, тем более это позволит себя защитить с юридической точки зрения.

Сумма в договоре купли продажи

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про особенности составления договора купли-продажи автомобиля, а именно об указании неправильной стоимости автомобиля в документах.

Такая схема может использоваться для уменьшения налогооблагаемой базы и уклонения от уплаты налогов. Однако стоимость может быть уменьшена и в мошеннических целях. Поэтому всегда внимательно читайте договор перед тем, как его подписать.

Рассмотрим преимущества и недостатки использования заниженной стоимости автомобиля в договоре, а также ответственность за данное нарушение:

  • Преимущества уменьшения стоимости автомобиля в договоре.
  • Недостатки заниженной суммы договора покупки автомобиля.
  • Занижение суммы договора продажи автомобиля на практике.
  • Ответственность за уклонение от уплаты налогов при продаже автомобиля.

Преимущества уменьшения стоимости автомобиля в договоре

На практике довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда продавец предлагает указать в тексте договора купли-продажи авто заниженную стоимость. Таким образом продавец пытается уменьшить размер налога, уплачиваемого при продаже автомобиля.

Обычно эта схема используется так называемыми перекупщиками, которые зарабатывают на перепродаже автомобилей. Автомобили находятся у них в собственности меньше 3-х лет, поэтому перекупщики не освобождаются от уплаты налога. Кроме того, автомобиль продается дороже, чем был куплен. Разница между стоимостью покупки и продажи представляет собой налогооблагаемую базу, т.е. с данной суммы следует уплатить налог.

Чтобы избежать уплаты налога, продавец предлагает покупателю занизить стоимость автомобиля в договоре. При этом сумма продажи становится равной сумме предыдущей покупки.

Что касается покупателя, то он может воспользоваться заниженной суммой в договоре в собственных интересах. Дело в том, что после заключения договора покупатель вправе требовать исполнения обязательств по нему. Т.е. он может передать продавцу именно ту сумму, которая была указана в договоре, а в ответ потребовать автомобиль.

В данном случае суд встанет на сторону покупателя, и автомобиль будет продан по указанной в договоре цене.

Недостатки заниженной суммы договора покупки автомобиля

Как уже было описано выше, продавец несет риск того, что при покупке автомобиля покупатель передаст ему только сумму, указанную в договоре.

Что касается покупателя, то он также в определенной степени рискует. Если по каким-то причинам он решит вернуть автомобиль продавцу, то взамен он получит только сумму, указанную в договоре.

Еще один недостаток заключается в том, что если покупатель решит продать автомобиль раньше 3-х лет с момента приобретения, то ему придется заплатить налог с разницы стоимости продажи и стоимости покупки.

Занижение суммы договора продажи автомобиля на практике

На практике инициатором занижения суммы продажи автомобиля обычно выступает продавец. Как правило, за это он предлагает покупателю небольшую скидку.

Рассмотрим несколько реальных примеров от читателей pddmaster.ru:

Пример 1

У перекупщиков был приобретен автомобиль по заниженной стоимости. После того, как новый собственник тщательно изучил документы, он обнаружил «смотанный» пробег автомобиля. В одном из документов о прохождении планового обслуживания был указан пробег 80 000 км, хотя на одометре имела место цифра около 40 000 км.

В данном случае покупатель хотел вернуть автомобиль, однако неправильная сумма в договоре купли-продажи не позволила ему этого сделать.

Сумма в договоре в данном примере составила 140 000 рублей, а фактическая стоимость автомобиля 290 000 рублей.

Вторая мысль покупателя — продать автомобиль новому собственнику. Однако продажа автомобиля по его реальной стоимости повлекла бы уплату налога в размере
(290 000 — 250 000) * 0,13 = 5 200 рублей.

Примечание. 250 000 — размер налогового вычета, которым можно воспользоваться при продаже машины.

В общем, оказалось, что единственный вариант не потерять деньги — эксплуатировать данный автомобиль в течение 3-х лет, а лишь затем продать его. Однако впечатление от покупки в любом случае оказалось испорченным.

Пример 2

Еще одна интересная ситуация — хитрое занижение стоимости договора купли-продажи автомобиля. Покупатель автомобиля невнимательно прочитал договор, заключил сделку на 350 000 рублей и получил свой новый автомобиль.

Спустя несколько дней он решил продать автомобиль сыну за те же самые 350 000 рублей. При этом договор был составлен правильно, а автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Впоследствии покупатель решил изучить первый договор и оказалось, что он приобрел автомобиль за 350 рублей (вместо 350 тысяч рублей). Согласитесь, довольно хитрая уловка со стоимостью без нулей.

При этом покупатель оказался вынужден заплатить налог в размере
(350 000 — 250 000) * 0,13 = 13 000 рублей.

Сумма немаленькая, а ситуация весьма неприятная.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов при продаже автомобиля

Очевидно, что стоимость автомобиля в договоре купли-продажи занижается с целью уклонения от уплаты налогов продавцом. Ответственность за это предусмотрена статьей 122 налогового кодекса РФ:

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

В данном случае штраф составит 40 процентов от неуплаченного налога.

Например, если продать автомобиль за 1 000 000 рублей, а в договоре указать 100 000 рублей, то размер штрафа составит

(1 000 000 — 100 000) * 0,13 * 0,4 = 46 800 рублей.

Кроме того и сам налог в размере 117 000 рублей заплатить придется.

Отмечу, что за уклонение от уплаты налогов также может быть наложено и уголовное наказание по статье 198 УК РФ, однако для его получения нужно «сильно постараться». Крупный размер начинается от недоплаты налогов на 900 000 рублей в течение 3-х лет, т.е. в данном случае требуется занизить стоимость автомобиля почти на 7 миллионов рублей. На практике такое встречается чрезвычайно редко, т.к. большинство автомобилей стоят гораздо дешевле.

В завершение хочу еще раз напомнить, что и покупатель, и продавец должны внимательно прочитать договор купли-продажи до того, как его подписывать. И если у Вас появились какие-то сомнения, лучше откажитесь от сделки. Ведь восстановить справедливость впоследствии бывает довольно сложно.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 27 июня 2019 Раздел: Автомобили Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Добрый день! Купила машину у недобросовестного салона. Машина первая, опыта покупок не было, и несмотря на то, что читала о разных схемах мошенничества, меня в салоне смогли обработать так, что купила авто. Позже оказалось, что на машине ограничения на регистрационные действия, а также что цена машины в договоре вдвое ниже уплаченной. Плюс потребовали уплатить 10 тысяч за оформление документов на авто.

Салон мне написал расписку о том, что до такого-то числа обязуется оплатить штраф и в неё же добавили пункт с уплаченной мной ценой автомобиля.

Можно ли будет что-то сделать с данной ситуацией, если салон не выполнит обещание?

Всё правильно, не надо давать никакой информации про этот «автосалон», чтобы других таких же покупателей они смогли находить… Спасибо вам, что вы скрываете эту информацию!

Наталья, здравствуйте.

Если на автомобиль наложены ограничения на регистрационные действия, то пользоваться им Вы не сможете. Рекомендую Вам проконсультироваться с грамотным юристом. Он изучит документы и поможет понять, возможно ли вернуть автомобиль салону без значительных финансовых потерь.

Удачи на дорогах!

Купили автомобиль не прочитав договор подписали, а сумма указана меньше. Что то можно сделать или не стоит связывается?

Алла, в данном случае не имеет особого смысла что-то делать с ситуацией, т.к. договор Вы подписали. При любом раскладе продавец скажет, что продал машину именно за эту сумму и теперь Вы хотите его «обдурить».

Удачи на дорогах!

Добрый день! Был приобретён автомобиль с указанием в договоре суммы 100 тыс. рублей (купля-продажа чисто номинальная между членами семьи без реальной передачи денег). Спустя три месяца владения, автомобиль был продан через автосалон в трейд-ин за 300 тыс рублей. Можно ли теперь как-то исправить стоимость автомобиля, указанную в договоре между родственниками, если автомобиль был зарегистрирован в гибдд и экземпляр договора был передан при регистрации в гибдд? Заранее благодарю за ответ!

Алена, здравствуйте.

Информация из договора передается из ГИБДД в налоговую. Я не знаю, как Вы будете объяснять инспектору, почему в разных экземплярах договора указана разная сумма.

В описанной ситуации Вы можете воспользоваться вычетом в размере 250 000 рублей, а с оставшейся суммы заплатить налог:

(300 000 — 250 000) * 0.13 = 6 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Взял автомобиль в автокредит, банк перевел им 435000р., Без первоначалки, после оформления договора купли продажи заметил там сумму 360000т.р., т.к на радостях не стал читать договор, после приобретения оказалось что не неисправна каробка передач, что тоже затратно. Что можно сделать в данной ситуации? Спасибо.

Владимир:

1. Если банк перевел сумму, которая превышает стоимость автомобиля, то разницу можно попробовать вернуть. Однако для этого нужно подробно изучить документы, заключенные с банком и автосалоном.

2. По поводу недостатка, связанного с неисправностью КПП. Если прошлом менее 15 дней с момента покупки, то технически сложный товар можно вернуть. И потребовать возврата всей уплаченной за него суммы.

Что делать в случае обнаружения недостатка товара?

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Был куплен автомобиль по договору указана стоимость 100тыс руб. и так же имеется расписка от продавца что он получил еще 490тыс.руб. за это авто по этому договору. Далее я это авто продала в трейд-инн за 420тыс.руб. ( в собственности был менее 3-х лет). Есть ли какая то возможность в налоговой доказать, что с продажи этого авто я не получила никакого дохода, или нет? Спасибо

Ксения, здравствуйте.

Рекомендую Вам заранее обратиться в налоговую и уточнить, как именно они отнесутся к расписке. Я пока что с подобными случаями не сталкивался, поэтому результат предсказать не могу. Прошу сообщить сюда, что Вам ответит налоговая.

Если расписку принимать откажутся, то имеет смысл воспользоваться вычетом в размере 250 000 рублей. В этом случае размер налога составит (420 000 — 250 000) * 0.13 = 22 100 рублей.

Удачи на дорогах!

Купил авто по договору за 100 тысяч.

Продаю за 250 буду ли платить налог? Спасибо.

Сергей, если это единственный проданный автомобиль за год, то Вы можете воспользоваться 906. В этом случае налога не будет.

Налоговая декларация при продаже автомобиля

Удачи на дорогах!

Здравствуйте если в течение года продам к примеру 10 машин, договор покупки есть и договор продажи есть стоимость машин не больше 240 тысяч буду ли я платить налог.

Заур, здравствуйте.

Рекомендую Вам изучить статью «Уплата налогов при продаже двух автомобилей за год».

В Вашем случае для одного автомобиля можно будет использовать вычет в размере 250 000 рублей, а для остальных машин можно будет уменьшить стоимость продажи на стоимость покупки. Если машины будут проданы дороже, чем были куплены, то налоги нужно будет заплатить.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

У делового партнёра закончились деньги. Предлагает расплатишься со мной дорогим автомобилем стоимость выше 5 млн,а в договоре предлагает прописать 1 млн.

1.будут ли ко мне вопросы у налоговой, при том что цена сильно отличается от рыночной?

2. Если я решу продать данное авто, чтобы не попадать на налог мне надо в договоре указывать сумму 1 млн или меньше,правильно?

Иван, здравствуйте.

1. Вопросы скорее могут быть к продавцу, т.к. при покупке автомобиля Вы налоги платить не должны (дохода у Вас не возникает). Будут ли вопросы на практике — не знаю.

2. Если стоимость продажи будет меньше, чем стоимость покупки, то налога не будет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, купила автомобиль за 290 000 а в купили продажи указана сумма 100 , машина оказалась не исправной , продавец торопился якобы опаздывал на работу, убедил что всё хорошо. Сказал что ездил по доверенности , решил продать, доверенность якобы кончилась , данные записал старого хозяина. У меня есть чистая купля продажи с его подписью, какие последствия будут если я там укажу настоящию сумму?.

Лариса, здравствуйте.

А что именно Вы планируете сделать дальше?

Если Вы просто укажете в договоре настоящую сумму, то у Вас будет корректно заполненный договор.

Здравствуйте, мать хочет переоформить на меня авто, купленное 8 лет назад для меня же, оформив куплю продажу. Есть ли минимум ценовой, символический, который можно указать в договоре, машине порядка 20 лет.спасибо

Ксения, здравствуйте.

Минимума по стоимости нет. А для чего Вам потребовался такой минимум? В описанной ситуации есть смысл продать машину чуть дороже реальной рыночной цены, чтобы Вы потом без проблем могли продать ее следующему владельцу.

Удачи на дорогах!

Добрый день! При покупке автомобиля в салоне был выставлен счет, который был оплачен. При получении автомобиля во всех документах(ДКП, акт приема-передачи, накладная) указана цена меньше. Как с салона можно истребовать разницу?

Сергей, здравствуйте.

Обратитесь в салон в письменном виде с требованием вернуть Вам ошибочно перечисленные деньги. Если салон откажется возвращать деньги добровольно, обратитесь в суд.

Удачи на дорогах!

Дата публикации: 01 февраля 2019 .
Категория: Автотехника.

В настоящее время на наших дорогах можно довольно часто встретить заниженные автомобили (то есть, транспортные средства с очень уменьшенным клиренсом). Приверженцы такого вида тюнинга (а это в основном владельцы отечественных ВАЗов) прибегают к нему, считая, что их автомобиль приобретает так называемый спортивный облик и неповторимый «брутальный» внешний вид. В нашей статье мы расскажем о плюсах и минусах доработки (или полной замены) штатной подвески (в целях занижения), а также об основных методах достижения этой цели.

Достоинства заниженного клиренса

Сразу же отметим, что все описанные ниже плюсы занижения автомобиля относят, в основном, к спортивным болидам. В случае же изменения конструкции стандартной стоковой подвески обычного транспортного средства наличие достоинств возможно только при технически правильном осуществлении тюнинга подобного рода. Из положительных моментов следует отметить, что снижение клиренса приводит к:

  • Уменьшению высоты центра тяжести автомобиля, и, как следствие, снижению опрокидывающего момента. Это позволяет проходить повороты и резкие перестроения на большей скорости. К тому же корпус автомобиля перестает «кивать» при торможении и «приседать» при резком ускорении.

  • Улучшению аэродинамических характеристик. В случае большего приближения корпуса транспортного средства к земле, автомобилю приходится меньше «сопротивляться» потокам воздуха (особенно это актуально при значительных скоростях). Это в свою очередь позволяет (хоть и незначительно) уменьшить расход топлива. К тому же и максимальная скорость хоть и чуть-чуть, но вырастет.

  • Улучшению управляемости. Автомобиль становится более «отзывчивым» к поворотам руля. Это позволяет водителю динамично «вписываться» в транспортный поток.
  • Увеличению внешней привлекательности обычного автомобиля. Желание выделиться (хоть чем-то) среди проезжающих мимо многочисленных транспортных средств, заставляет прибегать любителей тюнинга к уменьшению клиренса.

Согласитесь, что за исключением последнего пункта, все достоинства занижения в основном важны только для спортивных машин. Вряд ли нормальный водитель будет входить в поворот на скорости 150÷170 км/час.

Очевидные недостатки занижения автомобиля

Минусов у занижения клиренса, пожалуй, даже больше, чем плюсов. Вот основные недостатки:

  • Значительное ухудшение комфорта езды. Так как жесткость подвески при занижении увеличивается, то на корпус автомобиля (а, следовательно, и на сидящих внутри водителя и пассажиров) передаются удары даже от незначительных препятствий на дороге. Причем, до модернизации, проезжая по тем же участкам дороги, вы их даже не замечали (из-за использования стоковых пружин и амортизаторов).
  • Неизбежные денежные затраты, причем достаточно существенные, если применять для модернизации подвески только качественные элементы от проверенных временем производителей.
  • Значительное ухудшение эксплуатационных характеристик. Ездить на заниженных автомобилях без нанесения ущерба элементам кузова и подвески можно только по ровным дорогам. Даже преодоление «лежачего полицейского» или невысокого бордюра становится весьма проблематичным (не говоря уже про поездки на дачу при «полной» загрузке транспортного средства).

  • Повышенный и ускоренный износ шин.
  • Проблемы с гарантией (а, точнее сказать ее потеря). Со 100% уверенностью можно утверждать, что ни один производитель в технической документации на стандартный автомобиль не напишет, что для данной модели рекомендовано уменьшение клиренса.
  • Невозможность использования штатного домкрата. Установить стандартное изделие под заниженный автомобиль весьма затруднительно (места может попросту не хватить). Поэтому для того, чтобы снять пробитое колесо, придется заранее приобрести специальное приспособление.
  • Трудности в погрузке (в случае необходимости) заниженного автомобиля на эвакуатор.

  • За подобную модернизацию в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен штраф в 500 рублей (статья 12.5). И хотя ее формулировки весьма расплывчаты, владельцы заниженных транспортных средств должны быть готовы к регулярной потере некоторой суммы денежных средств. Да и при прохождении техосмотра, естественно, возникнут проблемы.

На заметку! По утверждению специалистов заниженная подвеска приводит к преждевременному «старению» всего автомобиля (кузова, ходовой части, трансмиссии и так далее).

Способы занижения

На сегодняшний день, так называемым лоу-райдерам (low-riders), то есть любителям автомобилей с низкой посадкой, доступны несколько основных способов занижения:

  • модификация пружин;
  • установка специальных укороченных (спортивных) комплектов подвески;
  • использование койловеров;
  • монтаж регулируемой пневмоподвески.

Модификация пружин

Самым простым и наименее затратным методом занижения автомобиля является установка укороченных пружин. Сделать это можно двумя способами:

  • Просто снять пружины с автомобиля, отрезать при помощи болгарки по несколько витков (в зависимости от желаемого занижения) и установить их обратно. Сразу же стоит сказать, что делать этого ни в коем случае нельзя. Нижний опорный виток штатных пружин имеет специфическую геометрию для четкой фиксации на опорной поверхности. Отрезав его, можете быть уверены, что «усеченная» пружина встанет на место с перекосом, а ее оставшаяся часть будет испытывать повышенные нагрузки и вскоре просто сломается. Подгибание витка под нагревом может несколько уменьшить этот недостаток, однако неизбежно приведет к снижению прочности.

  • Приобрести готовые укороченные изделия и установить их взамен штатных. Например, компания Технорессор, выпускает пружины для занижения автомобилей в диапазоне от 20 до 90 мм для всего семейства автомобилей ВАЗ. Причем в описании своих изделий производитель честно указывает, что при использовании штатных стоек и амортизаторов можно безопасно использовать только пружины, позволяющие осуществить занижение не более чем на 30 мм.

Важно! Штатные амортизаторы не предназначены для работы с заниженным клиренсом. За счет уменьшения хода сжатия они теряют значительную часть своей энергоемкости, необходимой для адекватного гашения колебаний. В результате срок их эксплуатации значительно снижается.

Спортивная укороченная подвеска

Более правильным с технической точки зрения способом занижения автомобиля является установка комплекта спортивной подвески (взамен штатных изделий), состоящего из:

  • специальных укороченных пружин;
  • стоек, рассчитанных для совместной работы с ними.

Амортизаторы таких изделий имеют уменьшенную длину хода и штока, что исключает возможность выскакивания пружин, даже при полностью вывешенных колесах. К тому же уменьшена и высота корпуса. Это позволяет обеспечить достаточный ход сжатия для гашения колебаний кузова. И хотя комфорт езды будет при этом несколько ниже, чем при использовании стоковой подвески, однако автомобиль будет преодолевать неровности на дороге более плавно, чем при простой замене штатных пружин на укороченные.

Для информации! Полный комплект короткоходной заниженной (-50, -70 или -90 мм) подвески (перед + зад) для переднеприводных автомобилей ВАЗ (в зависимости от модели) от «Астон» стоит на сегодняшний день 11500÷12200 рублей. Аналогичный набор от SS20Racing обойдется уже в 25000÷27000 рублей.

Использование койловеров

Еще одним вариантом занижения автомобиля является установка винтовой подвески (или так называемых койловеров). Конструкция этих изделий позволяет при помощи специальной гайки и нанесенной на корпус амортизатора резьбы изменять жесткость пружины и клиренс автомобиля. В зависимости от модели такие приспособления позволяют занизить автомобиль на 20÷100 мм. Основным достоинством койловеров является их универсальность, так как клиренс автомобиля можно регулировать (хотя и вручную с помощью специального ключа, входящего в комплект поставки). Например, для повседневных поездок по городу можно занизить свое транспортное средство до одного уровня (до того, который позволителен при данном конкретном дорожном покрытии), а для очередной поездки на дачу клиренс можно довольно быстро увеличить.

На заметку! Полный набор винтовой регулируемой (от -30 до -60 мм) подвески для VW Golf/Bora от немецкого производителя «Jom» на сегодняшний день стоит около 28000 рублей. А вот, за аналогичный комплект от «AJS» для отечественного ВАЗ 2110 придется «выложить» уже 40000 рублей.

Пневмоподвеска

Не будем подробно рассказывать обо всех составных элементах и принципе работы регулируемой пневматической подвески. Отметим только, что ее установка – это самый удобный (однако и самый дорогостоящий) в использовании способ занижения автомобиля. Достаточно нажать клавишу управления на приборной панели и корпус транспортного средства приблизится к дорожному покрытию. Причем в зависимости от условий вождения (например, когда нужно преодолеть бордюр или значительную выбоину) клиренс можно также быстро увеличить. Еще одним несомненным достоинством пневматической системы является то, что даже при максимальном занижении сохраняется плавность хода, и, как следствие, комфорт езды. Из недостатков такой модернизации стоит отметить высокую стоимость комплекта (и его установки в сервисном центре), а также сложность в последующем обслуживании.

В заключении

Решение о том, стоит ли занижать своего «стального друга» в угоду модным веяниям и сравнительно небольшого улучшения управляемости (а также устойчивости), каждый автолюбитель решает сам. Однако стоит напомнить, что инженеры-конструкторы и производители потратили немало времени, сил и средств при разработке элементов стоковой подвески для каждой отдельно взятой модели автомобиля. При этом были учтены все технические характеристики транспортного средства (мощность двигателя, масса, максимальная скорость и так далее), а также проведены многочисленные лабораторные и «полевые» испытания. Поэтому стоит взвесить все «за» и «против», прежде чем решиться на внесение изменений в конструкцию своего авто.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про особенности составления договора купли-продажи автомобиля, а именно об указании неправильной стоимости автомобиля в документах.

Такая схема может использоваться для уменьшения налогооблагаемой базы и уклонения от уплаты налогов. Однако стоимость может быть уменьшена и в мошеннических целях. Поэтому всегда внимательно читайте договор перед тем, как его подписать.

Рассмотрим преимущества и недостатки использования заниженной стоимости автомобиля в договоре, а также ответственность за данное нарушение:

Очевидно, что стоимость автомобиля в договоре купли-продажи занижается с целью уклонения от уплаты налогов продавцом. Ответственность за это предусмотрена статьей 122 налогового кодекса РФ:

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

В данном случае штраф составит 40 процентов от неуплаченного налога.

Например, если продать автомобиль за 1 000 000 рублей, а в договоре указать 100 000 рублей, то размер штрафа составит

(1 000 000 — 100 000) * 0,13 * 0,4 = 46 800 рублей.

Кроме того и сам налог в размере 117 000 рублей заплатить придется.

Отмечу, что за уклонение от уплаты налогов также может быть наложено и уголовное наказание по статье 198 УК РФ, однако для его получения нужно «сильно постараться». Крупный размер начинается от недоплаты налогов на 900 000 рублей в течение 3-х лет, т.е. в данном случае требуется занизить стоимость автомобиля почти на 7 миллионов рублей. На практике такое встречается чрезвычайно редко, т.к. большинство автомобилей стоят гораздо дешевле.

В завершение хочу еще раз напомнить, что и покупатель, и продавец должны внимательно прочитать договор купли-продажи до того, как его подписывать. И если у Вас появились какие-то сомнения, лучше откажитесь от сделки. Ведь восстановить справедливость впоследствии бывает довольно сложно.

Фото: lowridermagazine.com

Зачем это нужно?

Первой в голове простого обывателя возникает идея о несовместимости данного типа автомобилей с отечественными дорогами. Большинство производителей, зная о нашей извечной проблеме, предлагают, а зачастую устанавливают в «базе» пакет плохих дорог и сознательно увеличивают клиренс. А тут все наоборот…

Единственная причина, по которой люди занижают автомобили сегодня, — стремление выделиться на дороге и сделать автомобиль более стильным. Даже если далеко не всем окружающим это нравится. Искать рациональное объяснение бессмысленно — его нет.

Откуда это пришло в Россию?

Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Для понимания вопроса переведем несколько терминов из этой маленькой тюнинг-вселенной.

  • Stance (стэнс, позиция) — общее название стиля с изменением дорожного просвета.
  • Stock (сток) — исходное состояние автомобиля.
  • Drop (дроп, падение, посадка) — процесс занижения просвета. «Посаженные» машины называются «дропнутыми».
  • French rake (французский наклон) — задняя часть занижена сильнее передней.
  • Californian rake (калифорнийский рейк) — передняя часть занижена сильнее задней.
  • Fitment (фитмент, поза) — собственно технология и положение автомобиля после доработки. Соответственно, есть «правильный» и «неправильный» фитмент.

С чего все начиналось?

Споры об истоках — вечное занятие. Но большинство склоняется к тому, что своеобразной предтечей современного stance-движения были автомобили в стиле Lead Sled.

Все началось в 50-х годах в США, когда кузовной мастер Гарри Вестергард из Сакраменто (Калифорния) занялся тюнингом своего Ford Model A Roadster 1932 года.

Гарри, используя свинец, продолжал дверные проемы, капот и крышку багажника своих детищ, визуально удлиняя их и уводя в пол. Передняя часть автомобиля также изменялась с целью установки хромированной решетки от дорогих американских авто типа Packard, Buick или LaSalle. Изменения делали автомобиль ниже внешне, но сохраняли его заводские параметры подвески.

Подобный тюнинг принял поистине национальный характер спустя несколько лет после опытов Вестергарда и получил название Lead Sled — «свинцовые санки».

Позднее «свинцовые сани» прокатились по Европе, почти не оставив колеи, и, минуя СССР, помчались прямиком в Японию, где задержались на несколько десятилетий.

Как занизить автомобиль?

В любой тюнинг-дисциплине есть классические (и достаточно дорогие) способы доработки, а также пародии на них, которые получили в России определение «колхоз». Расскажем о способах уменьшения дорожного просвета, ориентируясь на цену, в порядке возрастания.

Спиленные пружины

Нет ничего проще: для такого «тюнинга» необязательно даже снимать стойки. Можно просто поддомкратить машину, снять колеса и, стянув пружины, спилить пару витков. Ну или купить по 1 000 рублей укороченные пружины на рынке.

Весь вес автомобиля тогда ложится на стойки, лишившиеся поддержки пружин. Нетрудно догадаться, что ресурс их в таком случае сокращается в разы, да и остальным деталям ходовой части из-за частых «пробоев» можно только посочувствовать. Со временем может возникнуть и деформация кузова.

Такая доработка в среде лоурайдеров считается «колхозной», а владельцев «попиленных» автомобилей презирают за несерьезный подход к делу.

Обычные стойки, как мы уже выяснили, не подходят к укороченным пружинам. Но есть и специальные спортивные стойки, более жесткие и с укороченным ходом. Если установить такие на автомобиль, то просвет станет меньше, работа ходовой —жестче, однако «пробоев» на каждой яме не будет, да и медленного «убийства» автомобиль избежит. Такой способ доработки можно считать компромиссным.

Винтовые стойки

Фото: hrsprings.com, abtechnic.ru

Винтовые стойки — основа регулируемой по высоте подвески. Изменять высоту можно в пределах 30-70 мм, правда, для этого придется вывешивать машину и снимать колеса.

Среди любителей заниженных автомобилей такое оборудование считается «классикой». Явных недостатков нет. В повседневной жизни можно ездить с нормальным дорожным просветом, а перед поездкой на ночную тусовку заехать в гараж и быстро настроить клиренс.

Кстати, винтовые стойки используют не только на лоурайдерах, но также и на спортивных авто, которым «зажатость» подвески дает преимущество в управляемости на треке.

Стоимость комплекта из четырех регулируемых стоек на момент публикации составляет около 30 тысяч рублей.

«Царица занижения» — пневматическая подвеска, самый дорогой вариант тюнинга, цены на который стартуют в нашей стране с 60 тысяч рублей. В стоимость комплекта необходимо добавить и расходы на установку — около 15–20 тысяч рублей..

Пневмоподвеска дает возможность регулировать дорожный просвет в среднем на 10–50 мм. Некоторые владельцы еще заказывают возможность надувать и спускать каждый из четырех пневмобаллонов по отдельности. С таким оборудованием можно вовсю эпатировать публику, устраивая своеобразные автомобильные «танцы на пневме».

У столь красивой песни есть пара фальшивых нот… В российских условиях пневматика выходит из строя довольно быстро (особенно если сэкономить и купить китайский комплект пневмоэлементов), а ее ремонт стоит соизмеримо с первоначальными затратами на установку.

Что еще дорабатывают?

У занижения посадки, как мы уже поняли, есть масса побочных эффектов. Поэтому после доработки ходовой владельцам лоурайдеров приходится потратиться на кое-что еще.

Защита картера и топливного бака

Если только у вас не пневмоподвеска, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы не зацепитесь за дорогу. Чтобы ненароком не пробить поддон картера (оставив двигатель без масла) или топливный бак (лишив мотор горючего), дальновидные люди устанавливают дополнительные листы защиты.

Низкопрофильные шины и большие диски

Эта доработка — из разряда стилистических. Заниженная машина и вправду выглядит как минимум экстремальнее (для ценителей — красивее), если стоит на 18-21-дюймовых дисках с тоненькой резиной.

Отрицательный угол развала

Развал, как известно, — один из углов установки колес. Отрицательный развал — когда колеса, условно говоря, стоят «домиком», то есть верхние их края наклонены к центру кузова.

Моду на отрицательный развал ввели японцы со своей любовью и почтением к дрифту. Такой угол позволяет максимально колесу спортивного автомобиля контактировать с дорожным покрытием в повороте. Правда, в бочке меда есть ложка дегтя в виде повышенного износа резины с внутренней стороны.

Что касается заниженных автомобилей, то для них отрицательный развал является способом уместить колесо в арке, так как при уменьшении дорожного просвета расстояние между протектором и подкрылком сокращается. Ну а если вы последовали предыдущему совету и поставили огромные колеса, то без существенного изменения угла развала не обойтись уж точно.

Проставки для отрицательного развала устанавливаются на заднюю ось и в среднем стоят от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя.

Как ездить на заниженном автомобиле?

Допустим, автомобиль вы занизили. Как теперь передвигаться по улицам? С большой осторожностью. Вот перечень потенциальных врагов лоурайдеров:

  • «лежачие полицейские»,
  • железнодорожные переезды,
  • разбитые трамвайные пути,
  • бордюры, они же поребрики,
  • ямы и рытвины,
  • крутые подъемы и спуски.

Способов сосуществования с такими препятствиями два. Одни хозяева заниженных авто просто предпочитают держаться подальше от плохих дорог, а для повседневной езды используют что-нибудь попрактичнее. Другие возят с собой… обычные доски. Положив деревяшку одним краем на препятствие и подложив другой под колесо, можно переехать его без потерь. Ну а если рискнуть, то можно заработать «штраф» в виде оторванного глушителя или помятых порогов.

Будут ли проблемы с законом?

Пока никаких законных способов привлечь водителя заниженной машины к ответственности у инспекторов ДПС нет. Но не исключено, что скоро они появятся.

Законодатели, как известно, стремятся к тому, чтобы отражать в правовом поле интересы большинства. Большинство, признаться, раздражается от вида заниженных автомобилей. Одни вспоминают о том, что лоурайдеры слишком медленно преодолевают ямы и «лежачих полицейских», другим просто не нравится, когда кто-то слишком явно привлекает к себе внимание экстравагантным тюнингом.

Наиболее движение любителей низкой посадки развито в южных регионах страны. Неудивительно, что депутаты Ставропольского и Краснодарского краев, а также Ростовской области озаботились созданием нормативного акта, который бы запрещал занижение подвески.

Пока что в своих устремлениях депутаты не преуспели. Статья 12.5 КоАП, по которой можно наказать за езду на неисправном авто, ссылается на документ под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Там никаких норм по дорожному просвету не содержится. Во всяком случае, пока.

Вокруг вопроса о том, какую сумму можно писать в договоре купли-продажи автомобиля, чтобы потом продавцу не надо было платить налог, собрано огромное число мифов и заблуждений, хотя на самом деле всё очень просто.

  • Миф №1 — «максимум 10 тысяч рублей». Абсолютная не правда, десять тысяч — это налоговый вычет, который был отменен более 5 лет назад.
  • Миф №2 — «максимум 250 тысяч рублей». Почти правильный ответ, но тоже не верный. Почему? Сейчас наглядно объясним:

Итак, продавец должен заплатить налог (НДФЛ = 13%) со своего дохода от продажи машины, но есть приятные исключения. Например:

Налоговые вычеты при продаже авто или какую сумму писать в ДКП

При этом не забывайте о том, что у продавца должны быть документальные подтверждения его права на налоговый вычет. В нашем случае это старый договор о покупке автомобиля, где указана полная сумма. Это важное замечание, так как раньше было массово принято писать 10000 руб. в ДКП. Соответственно, старый «косяк» продавца может мешать указать сегодня нормальную сумму в договоре при продаже.

Кроме того, если продавец планирует другие сделки с получением прибыли (кроме недвижимости — она учитывается отдельно), то он должен помнить, что вычет в 250000 рублей распространяется на суммарный доход за год, а не на каждую сделку.

Таким образом, добросовестный продавец не должен быть против указания полной суммы в ДКП. Исключение — если он купил машину меньше трёх лет назад, и в предыдущий раз указал сильно заниженную сумму в договоре. Причём настолько заниженную, что она более, чем на 250 тысяч рублей больше цены продажи сегодня. Согласитесь, что это маловероятно?

Поэтому если продавец отказывается писать полную или приближенную к полной сумму в договоре, то объясните ему эти несложные налоговые правила. Или дайте ссылку на эту страницу либо сразу на статью 220 Налогового Кодекса.

Если продавец продолжает настаивать на заниженной сумме в договоре, то с некоторой долей вероятности он перепродавец-перекуп или боится того, что вы будете пытаться вернуть уплаченные ему деньги в будущем. Согласитесь, что нормальный продавец может написать полную цену и не боятся лишних налогов. А вот вы рискуете остаться ни с чем (или с формальными 10 тысячами), если машина, к примеру, окажется в залоге и вам придётся судится с продавцом.

В общем, вывод таков — писать полную стоимость машины в договоре купли-продажи автомобиля не только можно, но и нужно. В 90% случаев добросовестный продавец не поимеет от этого лишних проблем с налоговой. И у покупателя не будет проблем при продаже этой машины в будущем.

Следующая СтатьиЧто заменить после покупки авто Отличная статья 0

admin

Добавить комментарий