Судебная автотехническая экспертиза

Судебная автотехническая экспертиза

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится для объективной оценки повреждений и ущерба. Экспертное заключение будет использоваться как доказательство в споре со страховой компанией или при обращении с иском к непосредственному виновнику аварии.

В этой статье расскажем, как провести независимую экспертизу автомашины, и по каким правилам проходит эта процедура.

Что это такое

Если в результате аварии пострадали граждане, вред будет возмещаться на основании документов из медицинских учреждений. Для компенсации повреждений автомобиля необходимо официально зафиксировать характер и размер ущерба. Это возможно следующими способами:

  • по обоюдной договоренности сторон – участников конфликта;
  • путем проведения экспертизы, назначенной страховой компанией (обязанность представить автомобиль для экспертной оценки прямо указана в правилах ОСАГО);
  • путем проведения судебной экспертизы (назначается по ходатайству сторон или инициативе суда);
  • путем обращения к независимому эксперту для проведения обследования машины и составления заключения.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП позволяет определить сумму компенсации, которую выплатит страховая компания или виновник аварии. Эта компенсация может выплачиваться в денежной форме, либо будет оплачен ремонтно-восстановительный ремонт. Для судебного разбирательства экспертное заключение будет являться надлежащим доказательством.

Когда нужна независимая экспертиза

По общему правилу при обращении за страховыми выплатами проведение экспертизы обеспечивает страховщик. Для этого автомобиль представляется для осмотра эксперту, которого назначит страховая компания. Как правило, у страховых компаний заключены постоянные договоры с экспертными организациями на проведение осмотра и определения размера ущерба.

Необходимость в проведении независимого экспертного исследования возникает в следующих случаях:

  • если обращение в страховую компанию следует после фактического проведения ремонтно-восстановительных работ (в этом случае страховщик отказывает в выплатах, а оспорить отказ можно только через суд);
  • если автовладелец не согласен с характером и оценкой повреждений, которые указал эксперт страховой компании;
  • если возмещение ущерба происходит с непосредственного виновника аварии без обращения в страховую компанию.

Зачем нужна независимая экспертиза после ДТП, если эксперт страховой компании уже провел обследование и выдал заключение об оценке ущерба? Каждая страховая компания заинтересована в извлечении прибыли по полисам ОСАГО и КАСКО. Одним из вариантов увеличения прибыли является искусственное занижение суммы выплат.

Эксперт, назначенный страховщиком, также отвечает за объективность результатов оценки. Однако с учетом договорных отношений, существующих между оценщиками и страховой компанией, при обследовании могут возникать следующие ситуации:

  • отдельные виды повреждений не будут указаны в заключении — эксперт может сослаться на возникновение вмятин, царапин и иных повреждений до момента ДТП;
  • эксперт может неточно описать характер скрытых повреждений;
  • при обращении в страховую компанию не учитывается утрата товарной стоимости автомашины, поэтому эксперт может не указать этот показатель в своем заключении.

Все перечисленные факторы влекут занижение страховых выплат. Оспорить заключение эксперта и добиться полного возмещения ущерба можно только при обращении на независимую экспертизу.

Процедура проведения

Независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП должен соответствовать обязательным требованиям, зафиксированным на законодательном уровне. При заключении договора эксперт должен представить выписку из реестра членов СРО, а также действующий квалификационный аттестат. Копии этих документов будут включены в приложение к экспертному заключению.

Процедура проведения независимой экспертизы состоит из следующих этапов:

  1. выбор эксперта – автовладелец может сделать выбор по рекламным предложениям, из реестра СРО по экспертным организациям, и т.д.;
  2. заключение договора с экспертом – автовладелец должен представить правоустанавливающие документы на машину (свидетельство о регистрации ТС, ПТС, доверенность, полис ОСАГО) и материалы ДТП (Европротокол, извещение о ДТП и иные документы);
  3. назначение даты осмотра и экспертизы – о месте и времени экспертных мероприятий нужно уведомить всех участников спора, для этого направляется письменное извещение или телеграмма в адрес страховой компании и второго водителя;
  4. проведение экспертизы – проводится описание внешних и скрытых повреждений, устанавливается давность причинения ущерба, иные обстоятельства;
  5. используется специальное оборудование и инструменты для определения характера и степени повреждений, оснований их возникновения;
  6. выявленные повреждения сравниваются с описанием, зафиксированным в материалах после ДТП;
  7. проводится фотофиксация выявленных повреждений;
  8. результаты обследования фиксируются в акте, с которым могут ознакомиться все участники экспертизы (при несогласии с выводами эксперта нужно оставить свои письменные возражения в акте);
  9. составление экспертного заключения – эксперт отражает свои выводы о результатах исследования, характере и степени повреждений, оценке ремонтно-восстановительных работ и утраты товарной стоимости.

При проведении экспертизы используются визуальные и инструментальные способы определения повреждений. В тексте заключения специалист должен указать, какие методы и оборудование были использованы при исследовании. К заключению прикладываются фототаблицы, а также расчет суммы ущерба и стоимости восстановительных работ.

Эксперт отвечает за объективность заключения. Если по вине специалиста будет причинен ущерб, его возмещение будет осуществляться за счет договора страхования гражданской ответственности или из компенсационного фонда СРО. Например, после завершения судебного процесса страховщик сможет предъявить иск к эксперту, если докажет умышленное завышение суммы ущерба.

В исключительных случаях допускается проведение экспертизы после восстановительно-ремонтных работ. Для этого эксперту нужно представить акт осмотра автомобиля и выявленных повреждений – этот документ должны составить специалисты автосервиса до начал работ. Поскольку автовладелец заинтересован в объективной оценке ущерба, при составлении такого акта целесообразно сделать фотографии каждого выявленного повреждения.

Готовое экспертное заключение выдается заказчику после оплаты выполненных работ. Документ можно предъявить в страховую компанию, либо представить в суд в качестве доказательства. При необходимости, эксперт может быть вызван в суд для дачи пояснений о порядке проведения исследования.

Сроки и стоимость

Закон не содержит сроков проведения независимой экспертизы после ДТП. При обращении в страховую компанию должен соблюдаться пятидневный срок подачи извещения о ДТП. Чтобы заключение о характере повреждений было максимально объективно и не вызывало претензий у других участников ДТП, целесообразно обратиться к независимому эксперту сразу после возникновения спора со страховщиком.

Стоимость проведения экспертизы определяется по условиям договора, поэтому может отличаться даже в пределах одного населенного пункта. Учтите, что при положительном завершении судебного процесса можно взыскать все затраты с виновника аварии или страховщика. Для возмещения расходов на проведение экспертизы нужно представить платежный документ, выданный экспертом, и договор на выполнение работ.

Как использовать

В большинстве случаев, страховая компания не отреагирует на представление заключения о независимой экспертизе. Это означает, что автовладельцу предстоит обращение в суд. В судебном процессе предстоит оценить два экспертных заключения – выданного специалистом страховщика и независимым экспертом.

При рассмотрении указанных споров учитываются следующие правила:

  • окончательный вывод об объективном характере повреждений и оценке ущерба должен сделать суд;
  • если из содержания экспертных заключений устанавливаются взаимоисключающие обстоятельства, может быть назначена дополнительная экспертиза – расходы по ее проведению будут взысканы с проигравшей стороны;
  • страховщик обязан выплатить возмещение в сумме, которая им не оспаривается – в противном случае будет взыскан существенный штраф.

По инициативе любой стороны или суда может вызываться эксперт, выдавший заключение. При даче пояснений он предупреждается об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

После взыскания суммы ущерба и проведения восстановительных работ может сложиться ситуация, когда стоимость ремонта оказалась существенно меньше оценки эксперта. Это не означает, что эксперт сделал ложные выводы и понесет ответственность. При проведении экспертизы используются не только сведения о рыночных ценах на запчасти и расходные материалы, но и нормативные сборники о стоимости ремонтных работ. Если страховая компания выявит случай превышения экспертной оценки по сравнению с фактическими затратами, она может предъявить иск к автовладельцу, а не к эксперту. Однако на практике такие случаи встречаются крайне редко, так как проведение независимых экспертиз характеризуется максимально точным расчетом суммы ущерба.

Здравствуйте, посетители сайта 1avtourist.ru!

Данная статья посвящена судебной экспертизе – правилам ее назначения.

Помните, в детстве была такая игра: верю – не верю.

Не поверите, даже сейчас имеются дети, которые играют в эту игру, и даже если они предпочитают компьютерные игры.

Скажем вам больше: есть взрослые, которые играют в эту игру – в суде. Мы помним, что прежде чем обратиться в суд, истец произвел свой независимый расчет.

Независимый расчет показал сумму, которая в несколько раз превышала расчет, подготовленный страховой компанией.

Судебным заседанием судья открыла дело и посмотрела на два отчета: отчет истца и отчет страховой компании.

Судебная дорожно-транспортная экспертиза.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде,

Как вы думаете, какому отчету поверит суд?

Ответ на вопрос, поверьте, не очевиден. Судья не обладает техническими познаниями, чтобы определить, какой из двух представленных отчетов является верным. Если в судебном заседании будет присутствовать представитель страховой компании, то судья будет обязан назначить экспертизу, судебную экспертизу.

В чем главное отличие судебной экспертизы, от тех расчетов, которые истец делал до суда?

Судебная экспертиза назначается исключительно по определению суда. Определение – это специальный документ, в котором судья определяет наименование учреждения, в котором будет производиться расчет, и ставит конкретные вопросы.

Как сделать процедуру назначения судебной экспертизы управляемым процессом?

Истец должен помнить, что судья имеет право назначить проведение судебной экспертизы в любое учреждение, которое отвечает установленным требованиям.

Если вы не предложите свое учреждение, то судья назначит учреждение, предложенное страховой компанией. Или свое, на свое усмотрение. Поэтому будьте готовы к вопросу выбора учреждения, в котором будет проводиться судебная экспертиза, заранее.

Помните, до суда истец проводил независимый расчет ущерба, причиненного вашему автомобилю. Откроем вам небольшой секрет: все расчетные организации и эксперты дружат между собой, так или иначе связаны. Все работают в одном кругу.

Спросите вашего независимого специалиста, какая организация готова будет в будущем подтвердить его расчет, если будет необходимо провести судебную экспертизу.

Обратитесь в данную организацию, получите документы, подтверждающие квалификацию данного эксперта. Помним, что это является сертификатом о переподготовке, различные сертификаты о допуске и участии в саморегулируемых организациях и копия диплома.

Предоставьте данный пакет документов в суд. Сделайте процесс выбора экспертного учреждения управляемым.

Что насчет оплаты? Платить или не платить за проведение судебной экспертизы?

Практика показывает, что судебная экспертиза назначается в 95% случаев по ходатайству страховой компании. Именно та сторона, которая просит суд назначить судебную экспертизу, и обязана ее оплачивать.

Каждый шаг в суде должен быть под контролем. Пускать все на самотек – это своими руками привести себя к проигрышу.

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения? ДаНет

По факту дорожных происшествий бывает трудно определить виновника инцидента, не обладая обширными знаниями в определенных научных областях. Поэтому для установления истины и защиты собственных прав у участников аварий нередко возникает потребность в профессиональной помощи специалистов.

С этой целью проводится судебная экспертиза ДТП, которая является возможностью поставить в споре точку.

Когда нужна судебная экспертиза при ДТП

В каких же ситуациях стоит обращаться к экспертам? Существует несколько случаев, когда без экспертного мнения не обойтись. Если причины аварии не очевидны или невозможно однозначно определить виновника случившегося, даже учитывая показания свидетелей и самих участников столкновения, заключение специалиста обычно становится решающим.

Но поскольку от сделанных выводов нередко зависит не только компенсация материального ущерба, но и судьба человека, которому грозит реальный тюремный срок, если в аварии получили травмы или погибли люди, не всегда мнение экспертов полностью удовлетворяет спорящие стороны. В подобных ситуациях закон предусматривает возможность для участника процесса, при несогласии с мнением специалистов, реализовывать право на ходатайство о назначении судебной экспертизы во второй или даже третий раз.

Экспертиза автомобиля после ДТП относится к специальному виду исследований не только транспортных средств, ставших участниками инцидента, но и разного рода объектов, имеющих прямое отношение к происшествию. Результаты этого исследования должны помочь получить ответы на следующие вопросы:

  1. Каковы были обстоятельства, факторы и причины, приведшие к ДТП.
  2. Кто является виновником произошедшего.
  3. Какими являются последствия аварии с точки зрения ущерба, полученного пострадавшей стороной.
  4. Существовала ли возможность предотвратить столкновение или наезд на человека.
  5. Какими были действия автомобилистов.

В процессе проведения исследования по оценке эксперта, который является опытным специалистом и владеет обширными знаниями в определенной области науки и техники, производится:

  • определение на момент столкновения реального технического состояния получивших повреждения автомобилей;
  • расчет скоростных параметров в период движения;
  • анализ действий лиц, управлявших автомобилями;
  • выявление наличия скрытых дефектов, выведших машину из-под контроля;
  • уточнение стоимости предстоящего ремонта для каждой из сторон.

Следует учитывать, что судебная экспертиза после ДТП является комплексной процедурой, включающей проверку различных аспектов, каждый из которых мог привести к происшествию. Чтобы дать ответы на все вопросы необходимо провести исследование:

  • технического состояния машины, подразумевающее изучение ее узлов, двигателя и кузова;
  • трасологическое, позволяющее определить траекторию движения автомобиля и его положение относительно других машин и объектов;
  • инженерно-психологическое, направленное на оценку эмоционального и психологического состояния водителя во время сложившейся транспортной ситуации, помогающее понять, мог ли он предотвратить наезд или столкновение.

Кроме того, судьёй для определения размера компенсационных сумм может быть назначена судебно-медицинская экспертиза при ДТП. При нанесении вреда здоровью или гибели участников инцидента СМЭ становится обязательной.

Если водитель не доверяет экспертному мнению и хочет перепроверить результат, по его желанию судебная экспертиза по ДТП может проводиться несколько раз. Закон весьма лоялен в этом вопросе, ведь стоимость исследования инициатор оплачивает из собственного кармана.

Срок проведения

Действующим российским законодательством на сегодняшний день не утверждены конкретные сроки, по истечении которых эксперты обязаны выдать заключение.

Конечно, организации или частные лица, проводящие исследования, не заинтересованы в затягивании работ. Но все же по разным причинам они могут быть проведены в срок от 3 до 5 дней или могут растянуться на месяц. Практика показывает, что чаще всего ожидание заказчика длится от 14 до 30 дней. Однако некоторые компании предлагают подготовить заключение в сжатые сроки. Конечно, делают они это за дополнительную оплату срочных услуг.

Сколько инициатору предстоит ждать результата, зависит от нескольких основных факторов. Главными из них являются:

  • загрузка специалистов;
  • сложность транспортного происшествия;
  • объем выполняемых работ;
  • выбранный заказчиком срочный или стандартный вариант подготовки отчета.

Если назначение автоэкспертизы производится судом, то конкретный срок, в течение которого необходимо подготовить заключение, указывается в соответствующем постановлении. Если исследование длилось дольше определенного судом срока, проволочка способна обернуться для эксперта неприятностями в виде наложения штрафа.

Ходатайство о назначении судебной экспертизы после ДТП

Порядок назначения экспертного исследования в гражданском, административном или уголовном судопроизводстве не имеет особых отличий и регламентируется действующим законодательством.

Подать ходатайство о его назначении имеет право как сторона разбирательства, так и судья. Инициировать проверку имеет право любая из сторон, независимо от того, является ли она истцом или ответчиком по делу. При этом назначена она будет лишь в том случае, если заявитель докажет ее необходимость, а в тексте ходатайства обозначит, какие именно обстоятельства, необходимые для вынесения объективного решения, она должна прояснить.

Обращаться с заявлением нужно к суду первой инстанции в период рассмотрения доказательств по делу. Если первое судебное решение вынесено, инициировать проведение исследования параллельно с апелляцией можно лишь при наличии весьма веских оснований, объясняющих, по какой причине оно не было проведено ранее.

Если во время аварии пострадали люди, следователь нередко назначает проведение автоэкспертизы еще до передачи материалов в суд. Однако и в этом случае исследование все равно считается судебным.

Инициатор может составить ходатайство в свободной письменной форме, но с указанием обязательных реквизитов:

  • наименования судебного органа и номера рассматриваемого дела;
  • основания, убеждающие в необходимости проведения экспертизы;
  • вопросов, на которые эксперт должен дать исчерпывающие ответы;
  • желаемого исполнителя работ;
  • перечисления предоставляемого для исследования оборудования или частей транспортного средства, а также предметов, имеющих отношение к аварии.

Стороны процесса имеют право составлять перечень интересующих их вопросов, но окончательный список устанавливает судья.

Прошение может быть озвучено устно в ходе судебного заседания. Однако, если судья не примет доводы инициатора, ему будет трудно доказать обоснованность своей просьбы.

Поэтому ходатайство лучше всего подавать в письменном виде, используя для его составления доступные образцы документа или привлекая помощь автоюриста.

Следует обратить внимание на то, что приложениями к ходатайству должны являться только документы, доказательства или свидетельские показания, фигурирующие в деле. Если заявителю стали доступны новые доказательства, он обязан приобщить их к материалам дела.

Закон разрешает инициатору самостоятельно определить исполнителя работ. Желательно, чтобы он не сотрудничал со страховой компанией, иначе существует риск занижения суммы ущерба. Если заявитель желает указать компанию или частное лицо, выполняющее экспертные услуги на основании лицензии, следует помнить, что в рамках ОСАГО на подобную работу имеет право только специалист, состоящий в реестре экспертов-техников при МинюстеРоссии.

Как обжаловать судебную экспертизу

Во время судебного разбирательства любая из сторон может приводить доказательства в свою пользу, другая же сторона может с ними не соглашаться. На этом основании участник разбирательства может обжаловать и выводы эксперта. Для этого он должен знать, как оспорить судебную экспертизу по ДТП.

Настаивать на мнении независимого специалиста недовольная сторона может на основании того, что по ее мнению:

  • экспертная рецензия является ошибочной;
  • эксперт составил ложное заключение.

Опротестовать результат можно, подав прошение о назначении независимой процедуры проверки. Однако если вы хотите добиться повторной проверки, нужно определиться, какие именно критерии заставляют думать, что рецензия специалиста-техника неверна, ведь только веские аргументы могут убедить судью согласиться с назначением повторного или даже третьего исследования:

  1. Обе стороны обязаны быть ознакомлены с выводами эксперта, в противном случае появляется повод для оспаривания.
  2. Участник процесса должен убедиться, что получил ответы на все интересующие его вопросы. При наличии выводов, позволяющих толковать данные двояко, появляется повод сомневаться в квалификации специалиста и попытаться добиться повторного исследования.
  3. Заключение эксперта обязано быть полным и не вызывать сомнений, иначе недовольный участник может подавать ходатайство о повторном исследовании.

Оформляя ходатайство о назначении вторичной экспертизы, заявителю следует придерживаться делового стиля при составлении документа и соблюдать правила его написания:

  1. Обозначить адресата, которому направляется документ, и данные заявителя.
  2. Указать в названии: ходатайство о назначении повторной экспертизы.
  3. Во вступлении обозначить данные о сделанной ранее экспертизе, а также сведения о специалисте-технике.
  4. В описании указать выводы предыдущего эксперта и доводы, заставляющие усомниться в их достоверности.
  5. В заключении высказать просьбу к суду удовлетворить ходатайство и назначить повторное исследование. Кроме этого, следует приложить список вопросов, на которые необходимо получить ответ.
  6. Закончить оформление документа нужно проставлением даты его составления, подписью и расшифровкой фамилии заявителя.

К ходатайству следует приложить все доказательства и документы, которые заявитель посчитает необходимыми. Получив прошение, судья принимает соответствующее его мнению решение в ходе рассмотрения дела. При этом он может удовлетворить его полностью или частично, но может и отклонить вовсе, посчитав аргументы заявителя неубедительными.

Именно поэтому, независимо от того, оспариваем мы результаты первичного исследования, или подаем ходатайство о проведении повторного, лучше воспользоваться услугами опытного автоюриста. Ведь от того, удовлетворит ли суд ходатайство, может зависеть будущее конкретного человека.

Необходимость оценки стоимости автомобиля (или иного транспортного средства) для суда возникает чаще всего при судебных разбирательствах по возмещению ущерба после ДТП или при разделе имущества. При этом если экспертиза может быть как судебной, т.е. назначаться по определению суда или следственных органов, так и досудебной — где заказчиком является одна из сторон.

При возмещении ущерба от дорожно-транспортного проишествия, определить рыночную стоимсть автомобиля требуется в случае, если стоимость ремонта (ущерба) превышает его рыночную стоимость. В этом случае восстановление транспортного средства нецелесообразно и Вы не можете требовать от виновника (либо пострадавший требовать от Вас) полной стоимости ремонта. Вы не можете в итоге получить больше, чем стоит Ваш автомобиль, иначе это может считаться незаконным обогащением. Кроме того, не забывайте что, если Вам возмещают полную стоимость Вашего авто, Вы можете ещё и продать свой поврежденный автомобиль, и соответственно получить дополнительную выгоду. Это тоже незаконно, и поэтому причинитель вреда может потребовать у Вас передачи ему Вашего разбитого автомобиля, либо выплачивать Вам разницу между стоимостью ТС и стоимостью того, что от него осталось.

ИТОГ: В случае, если стоимость ремонта превышает среднюю рыночную стоимоть транспортного средства, можно требовать с виновника одно из двух:

  1. Возместить стоимость Вашего автомобиля за минусом стоимости в аварийном состоянии (стоимости остатков, годных к реализации). При этом оценивается стоимость ТС в доаварийном и в аварийном состоянии.
  2. Возместить стоимость Вашего автомобиля и передать виновнику Ваш разбитый авто. При этом оценивается стоимость ТС в доаварийном состоянии.

Определение стоимости ТС может проводиться по имеющимся документам — СТС, ПТС, Акт осмотра ТС. При определении стоимости автомобиля в аварийном состоянии (остатков, годных к реализации), обязательно необходим акт осмотра независимой экспертной или страховой компании, в крайнем случае — заказ-наряд или калькуляция по ремонту ТС.

Согласно некоторых методик восстановление считается нецелесообразным уже при привышении восьмидесяти процентного порога от его стоимости.

При разделе имущества, идеально, если имеется возможность предоставить автомобиль к осмотру. В этом случае будет учтено фактическое состояние автомобиля — все его недочеты, сколы, трещины, нерабочее оборудование, дополнительное оборудование и т.д. В данном случае Вам будет выдан полный Отчет об оценке ТС с описанием авто и фотографиями.

В общем случае процедура оценки следующая:
  1. Вы заказываете выезд эксперта на осмотр по телефону или подъезжаете к нам в офис;
  2. Наш эксперт, заключает договор, производит осмотр транспортного средства, фотографирует и составляет акт осмотра;
  3. Получаете готовые документы. Срок изготовления отчета составляет от 1 до 24 часов. Возможна доставка итоговых документов курьером. Квитанцию на оплату услуг курьера можно скачать ;

В случае, если автомобиль предоставить к осмотру не возможно, процедура оценки упрощается и мы предлагаем Вам два варианта оказания услуг по оценке автотранспорта.

Первый. Удаленный, практически не отнимающий у Вас времени.

  1. Вы присылаете нам на электронную почту сканы или фотографии документов;
  2. В ответ мы отправляем Вам квитанцию на оплату услуг. Вы оплачиваете ее в сберкассе или любым удобным для Вас способом;
  3. Подъезжаете за готовыми документами или получаете их курьером. Квитанцию на оплату услуг курьера можно скачать ;

Второй. Подойдет Вам если Вы обладаете свободным временем.

  1. Вы подъезжаете к нам в офис (для Вашего удобства согласуйте время Вашего визита);
  2. Оплачиваете стоимость услуг в офисе;
  3. Забираете готовые документы (так же возможна доставка курьером);

При этом Вы получаете Отчет об оценке транспортного средства или Заключение о стоимости транспортного средства полностью соответствующие федеральным стандартам оценки и законодательным актам.

Документы, необходимые для оценки:
  1. Документы на транспортное средство (паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, либо карточка учета в ГИБДД);
  2. Личные документы заказчика (паспорт);
  3. Так же может понадобиться — Акт осмотра ТС, калькуляция затрат на ремонт и т.д.

Стоимость услуг по оценке автомобилей для суда:

Стоимость услуг действительна для серийных автомобилей отечественного и иностранного производства. Стоимость оценки эксклюзивных и раритетных автомобилей оговаривается отдельно!!!

Услуги Стоимость Сроки
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок (без осмотра ТС, по документам) 1500 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок (без осмотра ТС, по документам) 2000 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (без осмотра ТС, по документам) 1500 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (без осмотра ТС, по документам) 2000 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3200 руб.* от 1 до 48 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3700 руб.* от 1 до 48 час.
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3200 руб.* от 1 до 48 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3700 руб.* от 1 до 48 час.
Дополнительные услуги
Составление акта осмотра 1500 руб.
Выезд на осмотр транспортного средства 700 руб.
Изготовление фотографий** 200 руб.**

* Стоимость зависит от количества листов фотографий.
** Стоимость указана за 1 лист. На 1 листе — до 8 фотографий.

Файлы для скачивания:

Квитанция на оплату услуг по оценке отечественных ТС БЕЗ ОСМОТРА ТС (в формате Word, Excel).
Квитанция на оплату услуг по оценке импортных ТС БЕЗ ОСМОТРА ТС (в формате Word, Excel).
Квитанция на оплату услуг по доставке документов (в формате Word, Excel).

Предмет и задачи автотехнической экспертизы

Судебная автотехническая экспертиза — род судебной инженерно-технической экспертизы, суть которой состоит в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП и его обстоятельств, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик участников ДТП и их действий. Исследованию подвергаются материалы дела и результаты осмотра места ДТП и транспортных средств, следы на ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

Предметом независимой автотехнической экспертизы являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства, дорожной обстановке на месте происшествия, действиях участников происшествия и их возможностях, механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствующих совершению правонарушения.

В большинстве случаев представляется возможным выделить следующие виды автотехнической экспертизы:

— Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

— Исследование технического состояния транспортных средств;

— Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);

— Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки;

— Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.

Также иногда выделяют инженерно-психофизиологическую экспертизу участников ДТП как один из видов автотехнической экспертизы. Нередко экспертизу транспортных средств для определения стоимости восстановительного ремонта и оценки относят к автотовароведческой экспертизе, что является не вполне корректным в связи с особенностями предмета данной экспертизы.

Предметом судебной экспертизы обстоятельств ДТП являются фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии ТС, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения ТС и т.д. Основными вопросами автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП являются:

— определение скорости движения и других параметров транспортного средства;

— определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;

— определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные моменты времени;

— установление технической возможности предотвращения ДТП путем применения экстренного торможения;

— определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;

— определение времени преодоления ТС определенных участков пути;

— установление момента возникновения опасности для движения, если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов или моделирования;

— определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;

— определение того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;

— установление того, какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;

— определение соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД РФ и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;

— установление технической возможности у водителя совершить действия, регламентированные ПДД РФ, для предотвращения происшествия;

— установление технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом;

— определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;

— определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства. Основными вопросами исследования технического состояния ТС являются следующие:

— установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;

— установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;

— установление причинно-следственных связей между неисправностью ТС и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;

— установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы технического состояния ТС можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой, а в отдельных случаях и с трасологической экспертизой.

Предмет транспортно-трасологической диагностики являются обстоятельства, устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах ДТП в результате воздействия ТС, иных материальных объектов, людей, животных. В рамках судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП решаются следующие вопросы:

— определение механизма ДТП;

— установление механизма столкновения ТС;

— установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;

— установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;

— установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;

— установление координат расположения места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;

— установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;

— установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;

— установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП.

Предметом судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП являются фактические данные о строительных и эксплуатационных свойствах автомобильной дороги и ее элементов, дорожных условиях и окружающей среды, а также параметры взаимодействия с элементами ТС, связанные с ДТП. В рамках экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП решаются следующие вопросы:

— установление основных квалификационных характеристик дороги;

— установление технического состояния ее структурных элементов и дорожных условий;

— определение соответствия (несоответствия) фактических квалификационных характеристик и технического состояния участка автомобильной дороги, на котором произошло ДТП, элементов исследуемой дороги и дорожных условий требованиям нормативно-технической документации;

— определение влияния снижения эксплуатационных качеств автомобильной дороги и ее структурных элементов на механизм ДТП;

— установление уровня и качества информационного обеспечения водителя о дорожных условиях;

— определение причинной связи между отклонениями квалификационных характеристик дороги и дорожных условий от требований технической документации и происшедшим ДТП.

Предметом судебной инженерно-психофизиологической экспертизы водителя являются фактические данные: об условиях деятельности водителя перед и в момент ДТП; индивидуальных особенностях зрительного восприятия и реакции водителя на момент обследования; особенностях профессиональной деятельности водителя в целом, имеющих отношение к ДТП; обстоятельствах психологического характера, которые могли способствовать возникновению ДТП.

Особенности оформления материалов и проведения экспертизы в ЭУ

При назначении автотехнической экспертизы необходимо следить за полнотой собранных материалов, в данном случае, важно понимать, что эксперт работает только с теми документами (материалами дела), которые ему предоставлены для производства исследования, самостоятельно собирать материалы для работы эксперт не вправе. Большинство вопросов независимой автотехнической экспертизы решаются только после проведения экспертного осмотра транспортных средств (транспортного средства), в некоторых случаях необходим осмотр места ДТП, в отдельных случаях (в зависимости от поставленных вопросов) также исследуется административный материал, также может быть запрошена схема организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков или режим работы светофорных объектов в месте ДТП. При наличии у одного из участников ДТП фото или видеоматериалов, их необходимо приобщить к материалам административной проверки, передавать данные материалы эксперту лично не допускается.

Для назначения независимой автотехнической экспертизы в экспертном учреждении необходимо обратиться с соответствующим заявлением к руководителю ЭУ, предоставив в его распоряжение необходимые для исследования материалы (транспортное средство, административный материал и т.д.). Специалистами АНО «МБСЭиО» может быть проведено автотехническое исследование как в досудебном порядке (оформляется заключением специалиста), так и в рамках судебного производства (оформляется заключением эксперта), судебная автотехническая экспертиза проводится по определению суда (в рамках гражданского, арбитражного и т.д. производства), а также по постановлению дознавателя или следователя (в рамках предварительного или уголовного расследования). Более детально по порядку проведения автотехнических экспертиз можно проконсультироваться у эксперта по телефонам, указанным на сайте http://burosudeks.ru, или задать вопрос на электронный адрес burosudeks@mail.ru

admin

Добавить комментарий