Средства целевого финансирования

Средства целевого финансирования

Целевое финансирование — это выделение (юридическими, физическими лицами, бюджетом и т.п.) финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта. Движение средств, полученных организацией в качестве целевого финансирования, отражается на балансовом счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет на этом счете ведется по назначению целевых средств в разрезе источников финансирования.

Порядок бухгалтерского учета средств целевого финансирования зависит от источников финансирования, формы финансирования и целевого назначения расходования полученных средств:

  • 1) средства целевого финансирования, причитающиеся к получению по условиям договоров, соглашений, бюджетных уведомлений и т.п. отражаются проводкой: Дебет 76 Кредит 86
  • 2) поступление денежных средств в счет целевого финансирования: Дебет 50, 51, 52 Кредит 76
  • 3) поступление имущества в счет целевого финансирования: Дебет 08, 10, 41, 58 Кредит 76
  • 4)использование средств целевого финансирования: застройщиком по договорам инвестирования или участия в долевом строительстве:

Дебет 86 Кредит 08, 19 — передача построенного объекта и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после ввода объекта в эксплуатацию

5)использование безвозмездного финансирования текущих расходов коммерческой организации: Дебет 60, 76 Кредит 51 и одновременно на использованную сумму: Дебет 86 Кредит 98-2 «Безвозмездные поступления».

По мере признания в бухгалтерском учете соответствующих расходов: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 60. На эту же сумму отражаются другие доходы: Дебет 98-2 Кредит 91-1;

6)использование безвозмездного финансирования расходов коммерческой организации на приобретение основного средства:

Дебет 60 Кредит 51 — произведена оплата поставщику основного средства

Дебет 08-4 Кредит 60 — поступило основное средство в организацию

Дебет 01 Кредит 08-4 — основное средство введено в эксплуатацию

Дебет 86 Кредит 98-2 — в составе доходов будущих периодов отражено целевое использование средств

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 02 — начислена амортизация и одновременно

Дебет 98-2 Кредит 91-1 — часть доходов будущих периодов в размере начисленной амортизации включена в состав прочих доходов

7)использование целевого финансирования расходов некоммерческой организации:

Дебет 20, 26 Кредит 60, 76 — оказаны услуги, выполнены работы, отражены другие расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования

Дебет 20,26 Кредит 10 — израсходованы материалы

Дебет 20,26 Кредит 70, 69 — начислена заработная плата и страховые взносы

Дебет 60, 76 Кредит 51 — произведена оплата исполнителям, подрядчикам, поставщикам, другим контрагентам

Дебет 69 Кредит 51 — перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды

Дебет 70 Кредит 50 — выдана заработная плата.

После оплаты текущих расходов:

Дебет 86 Кредит 20, 26 — оплаченные расходы списаны за счет средств целевого финансирования

8)использование некоммерческой организацией средств целевого финансирования, полученных в виде внеоборотных активов: Дебет 08 Кредит 76 и одновременно на ту же сумму делают проводку — Дебет 86 Кредит 83.

В Бухгалтерском балансе остаток средств целевого финансирования отражается в составе долгосрочных (раздел IV) или краткосрочных (раздел V) обязательств в зависимости от срока, в течение которого должны быть использованы полученные средства целевого финансирования: «более 12 месяцев», либо «не более 12 месяцев».

Некоммерческие организации отображают средства целевого финансирования в составе капитала организации (раздел III баланса). Некоммерческим организациям также рекомендуется в составе годовой бухгалтерской отчетности сдавать Отчет о целевом использовании полученных средств. Общественные организации должны сдавать такой отчет.

Источниками целевого финансирования являются:

  • — ассигнования из бюджета;
  • — взносы физических лиц;
  • — средства, поступающие от других организаций;
  • — средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Применение указанных выше средств не по назначению запрещается. Целевое финансирование — получение средств, использовать которые можно в соответствии с теми задачами, которые определяет субъект, их выделивший. Тем самым сфера применения таких средств ограничивается определенными условиями. При выполнении этих условий полученные средства становятся для предприятия собственными, при невыполнении требуют возврата и относятся к кредиторской задолженности. Целевым финансированием является любое контролируемое перечисление денежных средств на разных уровнях предпринимательской (а также некоммерческой) деятельности: от одной структурной единицы другой, финансирование развития предприятия (рекламные компании, капитальное строительство, развитие нового направления деятельности, прочие инвестиции), получение средств от государственных органов для проведения целевых мероприятий и др. Основную часть средств целевого финансирования могут составлять средства, получаемые коммерческой организацией в виде государственной помощи. Государственной помощью являются прямые экономические действия, направленные на увеличение экономических выгод для организации, в форме субвенций и субсидий, безвозвратных займов, финансирования отдельных мероприятий.

ПБУ 13/2000 определены следующие формы предоставляемой государственной помощи:

  • — субвенции и субсидии (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)
  • — бюджетные кредиты (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество)
  • — прочие формы государственной помощи.

Субвенция — это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Субсидия — это выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе.

Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации, считается прочими формами государственной помощи.

Целевое финансирование может использоваться на следующие цели:

  • -финансирование расходов или покрытие убытков
  • -поддержание финансового положения предприятия, пополнения его средств,
  • -на приобретение активов

К целевому финансированию не относится и на данном счете не отражается:

  • -получение помощи предоставляемой в виде льгот, в том числе по налогам, налоговых кредитов, каникул и освобождений
  • -получение кредитов и иных возвратных средств
  • -отражение операций, связанных с управлением государственной собственностью, участием государства в капитале предприятия.

Перечень средств целевого финансирования является закрытым и включает:

  • -средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения
  • -полученные гранты
  • -инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  • -инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения
  • -средства дольщиков, аккумулированные на счетах организации — застройщика
  • -средства, полученные обществом взаимного страхования от организаций — членов общества взаимного страхования
  • -средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно — технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций
  • -средства, полученные атомными станциями из резервов эксплуатирующих организаций, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии. Указанные доходы подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, когда получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течение одного года после окончания налогового периода, в котором они поступили.

Нужным условием признания средств целевыми является определение организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования назначения использования полученного имущества. Организации, получившие средства целевого финансирования, для подтверждения факта использования средств целевого финансирования по определенному назначению обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у организации, получившей средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию следующая информация в отношении средств целевого финансирования:

  • -характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году
  • -назначение и величина бюджетных кредитов
  • -характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды
  • -не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

Таким образом, к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования. В указанном подпункте установлен закрытый перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования.

(табельный номер, ф.и.о., сумма, отметка о ее выдаче).

Синтетический учет заработной платы

Для расчетов по з/п с рабочими и служащими предназначен пассивный счет № 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»..

По кредиту данного счета отражается начисленная з/п, премии, дивиденды, вознаграждения по итогам года и др. начисленные доходы.

По дебету сч. 70– удержание из з/п, выдача з/п и других доходов, депонирование неполученных сумм., начислений в ПФР, ФСС, федеральный и территориальный ФОМС.

Остаток по данному счету означает начисленные доходы, по которой не было еще выплаты.

При исчислении з/п работникам, занятым изготовлением продукции (работ, услуг), обслуживанием производственного процесса:

Дт 20, 23, 25, 26, 44, и др. Кт 70

При начислении премий за производственные показатели в соответствии с Положением о премировании дается аналогичная проводка.

При начислении премий по прочим основаниям (юбилеи, праздники и т.п.): Дт91 Кт70

При начислении отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск: Дт 20, 23, 25, и др. Кт 70 .

На сумму отпускных, приходящих на следующий месяц дается проводки Дт97 Кт70

На предприятии в соответствии с учетной политикой может создаваться резерв на оплату отпускных, на выплату вознаграждений по итогам года и выплату вознаграждений за выслугу лет.

При создании резерва:

Дт 20, 23, 25, 26, 29, 44 Кт 96

При начислении соответствующей суммы за счет резерва:

Дт 96 Кт 70,69

При начислении дивидендов по акциям, % % по облигациям организации:

Дт 84 Кт 70, 75

При начислении з/п по операциям, связанным с заготовлением ТМЦ:

Дт 10, 15, 41 Кт 70, 69

Выдан аванс из кассы:

Дт 70 «Авансы по з/п» Кт 50

Удержан из з/п ранее выданный аванс:

Дт 70 Кт 70 «Авансы по з/п»

Удержан НДФЛ:

Дт 70 Кт 68

Удержаны профсоюзные взносы:

Дт 70 Кт 76

Удержания за товары, приобретенные в кредит:

Дт 70 Кт 76

Удержания по исполнительным листам:

Дт 70 Кт 76-5 «Расчёты по алиментам»

Удержания за брак:

Дт 70 Кт 28

Выдача з/п из кассы: Дт 70 Кт 50

Депонирована своевременно не полученная з/п и другие доходы:

Дт 70 Кт 76-4 «расчёты по депонированным суммам»

При перечислении з/п на сберкнижку по заявлению работника даются 2 бухгалтерские проводки:

Дт 70 Кт 76

Дт 76 Кт 51

Синтетический учет по кредиту счета 70 ведется в ж/о №10 и №10/1.В данных ж/о получают полный кредитовый оборот по счету 70, который переносится в Главную книгу

23. Учет удержаний из доходов работников.

При начисл-ии раб-кам орг-ии з/п пр-дят различе удержания: обязат удержания и удержания по инициативе орг-ии.

Обязат удержаниямиявл-ся НДФЛ, по исполнит листам По инициативе орг-ии м/б произв-ны удержания: долг за ра­ботником; ранее выданные плановый аванс и выплаты, за порчу, недостачу или утерю мат цен-ей; за брак. При опр-нии размера налоговой базы н/п имеет право на получение ряда налог вычетов (для лиц, получ-х лучевую болезнь и др заболевания, связ с радиа­ц-м возд-ем вслед-ие катастрофы на Черноб АЭС, Героев Советского Союза и Героев РФ. Помимо перечисл-х налог вычетов н/п им право на соц, имущи профессион вы­четы. Налог ставка НДФЛ — 13%. Налог ставка в размере 35% в отнош сл доходов: ст-ти любых выигрышей и призов, получ-х в провод-х конкурсах; страх выплат по дог-рам добров страх-ния; Налог ставка устан-ся в размере: 30% в отнош доходов, получ-х физ лицами, не явл-ся налог резид-ми РФ; 6% в отнош доходов от долевого участия в деят-ти орг-ии, получ-х в виде див-дов; 9% в отнош доходов в виде % по облигациям с ипотечным покрытием, а также по доходам учред-лей доверит-го упр-ия ипотечным покрытием, получ-м на осн-ии приобр-ия ипотечных сертиф-в участия.Удерж-ия по исполнит листам. Размер алиментов (на содерж-ие несоверш-х детей в твердой ден Σ или в размере: на 1 ребенка – 1/4, на 2 детей – 1/3, на 3 детей и более – 50% заработка (дохода). Взыскание алиментов пр-ся со всех видов дохода и допо возн-ия как по осн, так и по совмещ работе, с див-дов, пособий по гос соц страх. Алименты не взыскивают с Σ мат помощи, единоврем-х премий и иных выплат, не носящих постоян-го хар-ра. Удерж-ые Σ алиментов бух-рия обязана в теч 3 дн со дня выплаты з/п выдать взыскателю Удержания за причиненный матй ущерб. Различ полную и огранич мат отв-ть. Полная мат отв-ть возник при получении ра­б-ком к-либо имущ-ва по разовой довер-ти под отчет в случае, когда ущерб причинен недоста­чей, умышл-м уничтож-ем к-либо имущ-ва или когда ущерб причинен в сост-ии наркотич опьянения Огранич матотв-ть несут раб-ки за порчу или уничтожение по небреж-ти мат, гот изд-ий, инструментов, спецодежды и др предме­тов, выд-х на личное испо-ие, если ущерб причинен в ходе труд-го процесса. Данная отв-ть не может превышать сред­него мес зар-ка виновного раб-ка на день выявл-ия ущер­ба. Удерж-ия из начисле-ой з/п отражают по Дт70 и Кт68- на Σ НДФЛ; Кт73 на Σ за това­ры, проданные в кредит, по ссудам банков, по предост-м займам, на Σ, взыск-ные в возмещ-ие недостач, уплаченных штрафов; Кт76 на Σ по ис­полнит док-м).Погаш-е зад-ти перед бюджетом по удерж-ям Дт68 Кт51, а по алимен­там –Дт76 Кт50 51 Учет расчетов по возмещ-ию мат ущерба осущ-ют на сч 73, В Дт73 относят Σ, подлеж-щие взыск-ию с виновн лиц, Кт94 на баланс ст-ть недост-щих испорч-х цен-ей, с Кт98 на разницу м/у баланс ст-тью недост-щих испорч-х цен-ей и Σ, взыск-мой с винов­ных лиц, с Кт28 за потери от брака продукции. Дт50, 51 Кт73-2; Дт70 – на Σ удерж-ий из з/п; Дт94 – на Σ, кот по решению суда не м/б взысканы с виновн лица из-за его неплатеж-ти.

24. Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотч. лица – раб-ки п/п, к-рые получили налич. ДС авансом на команд. р-ды, хоз. р-ды, приобр-ние ТМЦ и др. цели.

В НОУ «Ломоносовский лицей» в бухгалтерском балансе (форма №1) информация о полученных (причитающихся к получению) средствах целевого финансирования, учитываемых по кредиту счета 86 «Целевое финансирование», отражается по статье 640 «Доходы будущих периодов» (п.20 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи») либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».

В бухгалтерском балансе (форма №1) информация об использованных средствах целевого финансирования, учитываемых по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» отражается по статье 640 «Доходы будущих периодов».

Доходы от использования средств целевого финансирования, признанные на счете бухгалтерского учета 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствии с настоящим положением, отражаются в составе внереализационных доходов Отчета о прибылях и убытках (формы №2) как активы, полученные безвозмездно.

Суммы средств целевого финансирования, признанные в бухгалтерском учете в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату, отражаются в составе внереализационных расходов отчета о прибылях и убытках (формы №2) и расшифровки отдельных прибылей и убытков в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.

В отчете об изменениях капитала (форме №3) данные об остатках средств целевого финансирования и поступлений (из бюджета, внебюджетных фондов, от других организаций и граждан), их использовании и остатках на конец отчетного периода могут приводиться в Справке после раздела «Изменение капитала». Для этого в Справку добавляются соответствующие графы.

В отчете о движении денежных средств (форме №4) отражаются полученные средства целевого финансирования, полученные в денежной форме.

Для формирования раздела «Государственная помощь» Приложения к бухгалтерскому балансу (формы №5) используется информация о полученных в отчетном году бюджетных средствах по видам поступлений.

В отчете О целевом использовании полученных средств (форма №6) отражается информация об остатках целевых средств на начало отчетного года, поступление средств по видам поступлений и их расходование по направлениям расходования за отчетный год и предыдущий год.

В пояснительной записке подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении целевого бюджетного финансирования:

 характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;

 назначение и величина бюджетных кредитов

 характер прочих форм государственной помощи, от которых прямо получает экономические выгоды;

К прочим формам государственной помощи относится предоставленная выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности (например, государственные закупки). Прочие формы государственной помощи подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности (п.18 ПБУ 1/2000).

 невыполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы (ссылка на положение).

Отражение информации о целевом бюджетном финансировании в отчетности в НОУ «Ломоносовский лицей».

В состав годовой и квартальной бухгалтерской отчетности организации включаются следующие формы:

 Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам — ф. 2 (код 0503004);

 Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в иностранной валюте — ф. 2-в (код 0503018);

 Справка о полученном финансировании из федерального бюджета (код 0503057);

 Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (код 0503058);

 Объяснительная записка об исполнении сметы доходов и расходов.

В состав месячной бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:

при получении финансирования из федерального бюджета организации, не переведенные на обслуживание через лицевые счета в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации), применяются формы:

 Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам — форма 2 (код 0503004);

 Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в иностранной валюте — форма 2-в (код 0503018).

при получении финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов:

 Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — ф. 1-мм (код 0503010).

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам — ф. 2 (код 0503004) и Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в иностранной валюте — ф. 2-в (код 0503018)

Формы ф.2 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» и ф.2-в «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в иностранной валюте» содержат данные об исполнении сметы доходов и расходов. Формы ф.2 и ф.2-в составляются по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и экономическим статьям бюджетной классификации РФ.

В отчете по ф. 2 графы заполняются следующим образом:

 в графе 1 приводятся наименования только тех показателей бюджетной росписи, которые доведены организации по элементам экономической классификации расходов бюджетов РФ, с обязательным указанием строки «Итого расходов» (код показателя 800000);

 в графе 2 приводятся коды вышеназванных показателей;

 в графе 3 «Утверждено бюджетных ассигнований на год (ЛБО)» показываются доведенные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств при казначейском исполнении бюджета) в соответствии с бюджетной росписью, с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке;

 в графе 4 «Остатки средств на 01.01.__ г.» показываются неиспользованные остатки средств на счетах в органах федерального казначейства или кредитных организациях, а также бюджетные средства в пути, по состоянию на 1 января отчетного года, по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ;

 в графе 5 «Профинансировано в текущем году» показываются суммы полученного объема финансирования из бюджета за отчетный период, в том числе бюджетные средства, находящиеся в пути, нарастающим итогом с начала года по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ с учетом отозванных сумм, оформленных главным распорядителем в установленном порядке;

 в графе 6 «Кассовые расходы» показываются суммы кассовых расходов, списанных со счетов органа казначейства или кредитной организации, за вычетом сумм, внесенных на соответствующие счета на восстановление кассовых расходов;

 в графе 7 «Фактические расходы» показываются фактически произведенные расходы, оформленные соответствующими документами в установленном порядке, по исполнению сметы доходов и расходов по показателям экономической классификации расходов бюджетов РФ;

 по графе 8 «Возврат неиспользованных остатков средств» показываются средства, перечисленные (при закрытии счетов в установленном порядке) по окончании отчетного года со счетов ОАО «» в бюджеты соответствующего уровня в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Данная графа в квартальном отчете не заполняется;

 в графе 9 «Остатки средств на 01.____ г.» показываются неиспользованные остатки средств на счетах в органах федерального казначейства или кредитных организациях, а также бюджетные денежные средства в пути по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ. При получении средств из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, графы 4, 5, 8 и 9 не заполняются, если ОАО «» не переведено на казначейское обслуживание.

Строка «Итого расходов» (код показателя 800000) по графам 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 состоит из суммы всех строк.

Перед представлением бухгалтерской отчетности своему распорядителю средств бюджета при получении финансирования из федерального бюджета, а также бюджетов других уровней в случае открытия организации лицевых счетов в органах федерального казначейства, согласуются:

 объемы финансирования;

 остатки средств и кассовые расходы;

 а также по завершении года — возврат остатков неиспользованных средств в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов РФ.

О согласовании ставится отметка ответственного исполнителя от органа казначейства в оформляющей части отчета с расшифровкой подписи.

По расходам, произведенным за счет средств бюджета в иностранной валюте, составляется отчет по ф. 2-в как в валюте РФ, так и в иностранной валюте (в долларах США) в порядке, указанном выше.

Графы отчета по ф. 2-в заполняются следующим образом:

 в графах 5 «Остатки средств на 01.01._ г. в рублях» и 16 «Остатки средств на 01.____ г. в рублях» показываются остатки средств на счетах в кредитных организациях, а также бюджетные средства в пути, пересчитанные в рубли по курсу Центрального банка РФ на отчетную дату.

графа 7 «Профинансировано в текущем году в рублях» заполняется по курсу Центрального банка РФ на день совершения операции — зачисления объема финансирования за минусом отозванных сумм на счет в кредитной организации.

 курсовая разница отражается по графе 8 отчета в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренных в графе 1.

 графы 10 «Кассовые расходы в рублях» и 12 «Фактические расходы в рублях» заполняются по курсу Центрального банка РФ на дату совершения операции.

 в графах 13 «Возврат средств в валюте» и 14 «Возврат средств в рублях» показывается возврат средств в бюджет за отчетный период в установленном порядке на счета Министерства финансов РФ.

При получении бюджетных средств в рублях на приобретение товаров, работ и услуг за рубежом в иностранной валюте, представляется отдельная ф. 2-в по операциям, произведенным через транзитный валютный счет, ежемесячно — в органы федерального казначейства, ежеквартально — в общеустановленном порядке своему вышестоящему распорядителю. При этом в графах 13 «Возврат средств в валюте» и 14 «Возврат средств в рублях» показываются неиспользованные остатки средств, перечисленные при конвертации на лицевые счета в органы федерального казначейства.

Справка о полученном финансировании из федерального бюджета (код 0503057);

В графах 1 — 3 проставляются коды разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов Бюджетной классификации Российской Федерации;

В графе 4 «Утверждено бюджетных ассигнований на год» показываются годовые бюджетные назначения с учетом всех последовавших в отчетном периоде изменений, оформленных в установленном порядке;

В графе 5 «Получено финансирование — всего» показываются суммы полученного финансирования из бюджета за отчетный период нарастающим итогом с начала года;

В графах 6 — 10 расшифровываются данные о суммах полученного финансирования по платежным поручениям, по реестрам и по другим видам финансирования (графы 8 — 10).

Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (код 0503058);

При получении финансирования из федерального бюджета Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета, по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января представляется начиная со 2-го числа месяца, следующего за отчетным, в кредитные организации (органы федерального казначейства) по месту нахождения счетов (включая валютные), в трех экземплярах за подписями руководителя и главного бухгалтера (или их заместителей) и скрепленная оттиском печати.

При получении финансирования из федерального бюджета подлинники справок об остатках средств, полученных из федерального бюджета, представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — ф. 1-мм (код 0503010).

При получении средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, составляется и представляется финансовым органам (главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета) бухгалтерский отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений по ф. 1-мм. Форма представляется не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года, в рублях.

В первой части ф. 1-мм «Расходы» показываются:

 в графе 1 — наименование видов расходов бюджетов и статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в объеме, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации и финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

 в графах 2, 3, 4, 5, 6 — соответственно коды функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по: перечню прямых получателей средств бюджета, классификации целевых статей расходов бюджетов, классификации видов расходов бюджетов и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

 в графе 7 «Утверждено бюджетных ассигнований на отчетный период» — сумма назначений по утвержденной бюджетной росписи на отчетный период с учетом внесенных в установленном порядке изменений. При этом по отдельным месяцам каждого квартала показывается вся сумма квартальных назначений с учетом изменений. Например, в отчетах за январь, февраль показываются назначения на I квартал, в отчетах за апрель — на I и II кварталы и т.д.;

 в графе 8 «Профинансировано» — суммы полученного финансирования из бюджета за отчетный период, с учетом отозванных сумм;

 в графе 9 «Кассовые расходы» — суммы кассовых расходов, списанных со счетов в кредитных организациях (органах казначейства) по чекам, платежным поручениям и другим документам, в оплату принятых в установленном порядке получателем обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета, за вычетом сумм, внесенных на восстановление кассовых расходов.

Объяснительная записка об исполнении сметы доходов и расходов

В объяснительной записке приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, суммы недоиспользованных бюджетных средств, данные о результатах инвентаризации, состояние расчетных статей баланса (с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности перед бюджетом с указанием даты возникновения и причины образования; а также с расшифровкой остатков и движения полученных средств целевого финансирования). При этом в объяснительной записке не следует приводить таблицы с данными, имеющимися в формах годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность по бюджетному целевому финансированию подписывается Генеральным директором, Финансовым директором и Главным бухгалтером организации.

Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность представляется в сброшюрованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета организация обязана включить полученные средства в налогооблагаемый доход с даты их получения.

Предусмотрены следующие два способа принятия к бухгалтерскому учету бюджетных средств:

  • · по мере фактического получения средств;
  • · по мере принятия решения о предоставлении средств.

При первом способе с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и имущества в корреспонденции с кредитом счета 86 «Целевое финансирование».

В бухгалтерском учете операции по фактическому поступлению бюджетных средств отражаются следующими проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Отражено фактическое поступление бюджетных средств в денежной форме для целевого финансирования текущих и/или капитальных расходов

50, 51, 52, 55

Отражено фактическое поступление бюджетных средств в виде объекта основных средств в счет целевого финансирования.

Поступивший в счет целевого финансирования объект основных средств принят к бухгалтерскому учету

При втором способе организация принимает бюджетные средства (включая ресурсы, отличные от денежных средств) к бухгалтерскому учету при одновременном соблюдении следующих условий:

  • · имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены;
  • · имеется уверенность, что указанные средства будут получены.

Оба этих условия должны быть подтверждены документально.

Подтверждением первого условия могут служить заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т. п.

Подтверждением второго условия могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

При втором способе предоставляемые бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Возникновение задолженности по целевым бюджетным средствам отражается в учете по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».

По мере фактического получения бюджетных средств на соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. д.

В бухгалтерском учете рассмотренные выше операции отражаются следующими проводками:

п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования текущих и/или капитальных расходов, на дату принятия решения о предоставлении средств

Отражено фактическое поступление бюджетных средств в денежной форме для целевого финансирования текущих и/или капитальных расходов

50, 51, 52, 55

Отражено фактическое поступление бюджетных средств в виде имущества, отличного от денежных средств, в счет целевого финансирования (например, поступление объектов основных средств)

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования отражается как увеличение финансовых результатов организации.

Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов сумма бюджетных средств, направленная коммерческой организацией на финансирование расходов, отражается на субсчете 98-2 «Безвозмездные поступления» счета 98 «Доходы будущих периодов» в корреспонденции со счетом 86 «Целевое финансирование».

Суммы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов» (субсчет 98-2), списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

  • · по основным средствам — по мере начисления амортизации;
  • · по оборотным активам (материалам и др.) — по мере списания на счета учета затрат на производство.

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе.

В соответствии с ПБУ 13/2000 порядок списания бюджетных средств зависит от целей предоставления бюджетных средств и осуществляется в разрезе соответствующих расходов.

Суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов списываются на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации.

При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы.

Операции по списанию бюджетных средств, предназначенных для финансирования капитальных расходов, могут быть отражены следующими проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования капитальных расходов

Отражено фактическое поступление бюджетных средств для целевого финансирования капитальных расходов

Отражена стоимость приобретенного объекта ОС согласно расчетным документам поставщика (включая НДС)

Произведена оплата поставщику за объект ОС (включая НДС)

Объект ОС принят к учету по первоначальной стоимости

Полученные бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов (с учетом НДС) — в момент принятия объекта ОС к бухгалтерскому учету

Начислена амортизация объекта ОС

Одновременно с начислением амортизации: включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств (в сумме начисленной амортизации и т. д. в течение всего срока полезного использования объекта ОС)

Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов списываются в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), при начислении оплаты труда и осуществлении других расходов аналогичного характера.

В бухгалтерском учете операции по списанию бюджетных средств, предназначенных для финансирования текущих расходов, могут быть отражены следующими проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования текущих расходов

Отражено фактическое поступление бюджетных средств для целевого финансирования текущих расходов

Отражена стоимость приобретенных материалов согласно расчетным документам поставщика (включая НДС)

Полученные бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов (с учетом НДС) — в момент принятия материалов к учету

Произведена оплата поставщику за материалы (включая НДС)

Материалы отпущены в производство

Одновременно на момент отпуска материалов в производство: включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств (в сумме, равной стоимости отпущенных в производство материалов)

Налоговые аспекты

Для целей налогообложения основные средства, приобретенные (созданные) с использованием бюджетных средств целевого финансирования (в части стоимости, приходящейся на величину этих средств), не включаются в состав амортизируемого имущества.

Другими словами, для целей бухгалтерского учета учитывается сумма амортизации со всей стоимости объекта основных средств, а для целей налогообложения прибыли не учитывается амортизация, приходящаяся на часть стоимости объекта основных средств, оплаченной за счет бюджетных средств.

Для целей налогообложения прибыли сумма полученных организацией бюджетных средств учитывается единовременно на дату фактического поступления этих средств.

Бюджетные средства, полученные организациями на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, если указанные средства не связаны с реализацией товаров (работ, услуг), не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Приобретаемое имущество (работы, услуги) за счет средств целевого бюджетного финансирования оплачиваются с учетом НДС, который вычету (возмещению) не подлежит.

Суммы НДС в данном случае на затраты производства и обращения не относятся, а покрываются за счет бюджетных источников.

Таким образом, в данном случае суммы НДС, предъявленные организации либо фактически уплаченные при приобретении имущества, учитываются в его стоимости.

По окончании отчетного года или по истечении периода, в течении которого суммы бюджетных средств для целевого финансирования должны были быть израсходованы, остаток средств на счете 98 «Доходы будущих периодов» списывается в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В ряде случаев полученные бюджетные средства (например, при их нецелевом использовании) подлежат возврату.

Порядок отражения в бухгалтерском учете возврата бюджетных средств установлен нормами ПБУ 13/2000, согласно которым в случае возврата бюджетных средств, полученных в отчетном году, организации необходимо сделать в учете исправительные (сторнировочные) записи:

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Сторнирована сумма полученных бюджетных средств, ранее включенная в состав доходов будущих периодов

Сторнирована часть бюджетных средств, ранее включенная в состав прочих доходов (например, в сумме, равной стоимости ранее отпущенных в производство материалов)

Отражен возврат бюджетных средств

В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация в отношении государственной помощи:

  • · характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
  • · назначение и величина бюджетных кредитов;
  • · характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
  • · невыполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

Примеры отражения полученного финансирования в учете.

  • 1. Компенсация расходов
  • 1.1. В связи с проведением празднования дня города предприятию 20.05.2012 перечислены из местного бюджета средства на строительство праздничной трибуны перед заводскими воротами. Трибуна сооружена 27.05.2012.

Полученная помощь 20 мая приходуется по дебету счета 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование». Расходы списываются по мере их совершения в дебет счета 91.2 «Прочие расходы». 27 мая использованное финансирование списывается в дебет счета 86 «Целевое финансирование» с кредита счета 91.2 «Прочие расходы».

1.2. Местный бюджет компенсирует автотранспортному предприятию убытки, связанные с пассажирскими перевозками, понесенные предприятием в 2012 году. Компенсация проводится в виде перечисления средств на расчетный счет предприятия 1 июня 2013 года.

Полученная компенсация убытков прошлого года приходуется 1 июня 2002 года по дебету счета 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 91.1 «Прочие доходы» и отражается в составе финансовых результатов за 2013 год. Убыток показывается в отчете о прибылях и убытках за 2012 год в некомпенсированной величине. В пояснительной записке за 2012 год предприятие укажет порядок предоставления, основание предоставления и размер ожидаемой компенсации.

  • 2. Финансовая поддержка
  • 2.1. Предприятие А перечислило 20.05.2012 средства на расчетный счет аффилированной организации с целью пополнения оборотных средств последней. Полученная помощь приходуется по дебету счета 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 91.1 «Прочие доходы».
  • 3. Финансирование приобретения активов
  • 3.1. Предприятие ведет строительство очистных сооружений, частично финансируемое за счет бюджетных средств. 15.06.2012 принят в эксплуатацию коллектор сбора использованной воды и начаты работы по сооружению фильтрационной установки. Инвентарная стоимость коллектора определена в сумме 10 млн. руб. Незавершенное строительство по фильтрационной установке составляет 20 млн. по состоянию на 31.12.2012.
  • 01.11.2012 на расчетный счет предприятия поступило бюджетное финансирование в сумме 10 млн. руб., в том числе 2 млн. на сооружение коллектора и 8 на финансирование сооружения фильтрационной установки. Полученные средства 1 ноября приходуются по дебету счета 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в сумме 8 млн. руб. и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» в сумме 2 млн. руб. В течение 2002 года стоимость принятого в эксплуатацию коллектора амортизируется по установленной норме (2%). Одновременно полученное на сооружение коллектора финансирование списывается в доход предприятия проводкой по дебету счета 98 «Доходы будущих периодов» с кредита счета 91.1 «Прочие доходы». Размер списания составит 20 тыс.руб. (0,02/12*6*2.000.000).
  • 4. Одновременное финансирование расходов на приобретение активов

4.1. В соответствии с государственной программой обеспечения «северного завоза», предприятие получило 15.06.2012 безвозвратный заем в размере 100 млн. руб., условием которого служит обеспечение поставки 100 тыс. т. мазута. 01.09.2012 предприятие заключило договор поставки и загрузило в хранилище 99 тыс. т. м…

Поступил безвозвратный заем:

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 86 «Целевое финансирование» -100000 руб.

Себестоимость.

Отражен доход от не возврата займа, приходящийся на реализованный мазут: Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит 91.1 «Прочие доходы».

Целевые кредиты предполагают выделение средств на конкретные цели: покупка машины или строительство дома в кредит, получение кредита на строительство, пополнение оборотных средств предприятия или приобретение товара и т.д.

Все целевые кредиты можно четко разделить на 2 вида : целевые кредиты выдаваемые физическим лицам и целевые кредиты выдаваемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Целевые кредиты для физических лиц и юридических лиц отличаются. Отличие не только в процентной ставке, но и методах и формах контроля использования средств полученных на основании кредитного договора.

Целевые кредиты для физ.лиц, в чем отличие и как осуществляется контроль за использование кредита по целевому назначению

Целевой кредит выданный физическому лицу отличает не только более низкая процентная ставка по кредиту. Другими отличиями являются возможность получения такого кредита на более долгий срок (например ипотечный кредит) с оформление залогового имущества ( например автомобиль приобретенный в кредит является одновременно залогом, квартира приобретаемая в кредит, так же является залогом, если не был предоставлен другой равноценный залог).

Основные виды целевых кредитов для физ.лиц

Жилищный кредит — кредит на строительство или пеконструкцию обьекта недвижимости

Жилищный кредит предполагает внесение первого взноса и наличие поручителей. Залог может быть предоставлен заемщиком для повышения суммы кредита и возможного снижения процента, но не обязателен. Максимальный срок на который выдается жилищный кредит 12 лет. В отличие от ипотеки жилье, которое приобретается в рамках жилищного кредита не является залоговым и право собственности на объект остается у заемщика.

Жилищный кредит на строительство, требующий значительную сумму средств, может быть оформлен с залогом. Залогом может выступать строящийся объект. По мере строительства проводится регулярная переоценка объекта. Если объект будет сдан в эксплуатацию до полного погашения кредита — также проводится последняя переоценка и объект остается в залоге у банка до выплаты всей суммы кредита.

Подтверждение целевого расходования средств

Для подтверждения целевого расходования средств по жилищному кредиту заемщик обязан предоставить в банк все необходимые документы: договора купли-продажи, акты-приемки передачи, расходные документы, другие документы подтверждающие целевое расходование (оплата услуг оценщика, а также расходы на страхование рисков, оплата услуг по подбору и оформлению жилого помещения).

Ипотечный кредит — кредит на покупку недвижимости: дома, квартиры, земли

Ипотечный кредит вы отличие от жилищного выдается сроком до 30 лет. Основным требованием является оформление приобретаемого объекта недвижимости в качестве залога на весь период действия кредита.

Полученный кредит не выдается банком наличными деньгами, а перечисляется на указанные в договоре купли-продажи реквизиты.

При оформлении в собственность объекта приобретенного по ипотеке Свидетельство собственности будет содержать строку «С обременением». В отличие от жилищного кредита, в ипотечном используются не поручители, а созаемщики по кредиту. Любые действия с залоговой собственностью можно проводить только с согласия банка, в том числе досрочное погашение. Как правильно проводить досрочное погашение читайте в статье. Банк так же имеет право проводить проверку переданного в залог имущества.

Документами подтверждающими целевое расходование средств являются договор-купли продажи имущества ( дом. квартира, земля) и,если оплата страховки входит в стоимость кредита, копия договоров страхования. Дополнительные расходы, такие как оплата услуг оценщика, жилищного брокера и пр. В перечень документов на подтверждение расходов по ипотеке не входят и оплачиваются заемщиком самостоятельно. (проверить).

Автокредит — кредит выдаваемый на покупку атомобиля

Кредит выдается на покупку автомобиля на срок от 1 до 5 лет. По сравнению с вышеперечисленными видами целевых кредитов — это один из самых простых целевых кредитов. Оформление такого кредита не требует поручителей и больших расходов. Обычно такой кредит предусматривает первый взнос, как правило от 10%. Получить автокредит на покупку автомобиля у физического лица не представляется возможным. Кредитные средства не выдают на руки, а перечисляют на р/с организации с которой заключен договор купли-продажи. Залогом становится приобретаемый автомобиль.

Подтверждением целевого использования средств является договор купли продажи транспортного средства. Если страховой полис также приобретается в кредит, то он так же ( его копия) является отчетным документом.

Образовательный кредит — кредит выдаваемый банком на обучение

Кредит выдаваемый банком на обучение в учебном заведении на срок от 1 до 10 лет. Образовательный кредит не выдается на руки, а перечисляется на счет образовательного учреждения на основании договора. Не требует залога. Поручительство может потребоваться лицам старше 18 лет если самостоятельного дохода не достаточно, лица младше 18 лет не могут получить кредит самостоятельно, омогут выступать в качестве созаемщиков по кредиту.

Подтверждение целевого расходования средств.

Подтверждением целевого расходования средств служит договор заемщика с образовательным учреждением, подтверждение сдачи очередной сессии, а по окончании ВУЗа — диплом.

Основные виды целевых кредитов для юр. лиц

Следует отметить, что для предприятий и организаций любой кредит полученный в банке является целевым будет ли это кредит или кредитная линия.
Как правило предприятия получают кредиты для увеличения оборотных средств, выплаты зарплаты или закупку оборудования или сырья.

Подтверждение целевого использования кредитных средств легко отслеживается кредитным инспектором анализом движения средств на расчетном счете предприятия. Но для полного подтверждения в банк также предоставляют документы являющиеся основанием: договора с контр-агентами, товарные чеки, квитанции, акты выполненных работ и т.д. Точный список необходимых для отчета документов обычно сообщается юридическому лицу кредитным инспектором банка с которым заключен договор на предоставление кредита.

Кредит для пополнения оборотных средств и кредит для пополнения основных активов

Различают кредиты для пополнения основных активов и кредит для пополнения оборотных средств. основное отличие — срок предоставления. как правило кредит для пополнения оборотных средств выдается на короткий срок.

Совет — не стоит использовать кредит для пополнения оборотных средств на пополнение активов.

Низкая ликвидность и долгий срок окупаемости предполагает более долгий кредитный период. Используя кредит не по назначению организация или предприятие не только рискует нарушением исполнения кредитных обязательств перед банком, но и возможной проблемой — требованием досрочного возврата, если банк не получит доказательства целевого использования.

Кредитная линия

При открытии кредитной линии юридическое лицо обязано предоставить банку полный отчет по использованию средств и только после принятия и утверждения целевого расходования, юр. лицу может быть предоставлен следующий транш.

Инвестиционный кредит

Не так часто, но все же предприятиями используется и такой вид целевого кредита — инвестиционный кредит. Этот вид кредита получается под конкретный инвестиционный проект, особенностью такого кредита является предоставление в банк, помимо стандартного пакета документов, бизнес-плана, содержащего детальное описание проекта, актуальности, рентабельности и жизнеспособности. Максимальный срок кредитования — до 10 лет.

Вне зависимости от выбранного кредита банку потребуется от предприятия обеспечение по кредиту.

Это может быть поручительство от других предприятий, имущество организации, ценные бумаги организации или ее активы. Обеспечение по кредиту (кроме поручительства) передается банку в залог на период действия кредита.

Совет — Бывают случаи при которых выданный на определенные цели кредит не может быть использован по назначению (изменились договора и подрядчики, изменились цели организации, не состоялись обозначенные банку работы) — первое что нужно сделать — позвонить своему кредитному инспектору и объяснить ситуацию.

Таким образом вы сможете не теряя времени, получив новое одобрение банка, перенаправить выданные кредитные средства на актуальный проект или сделку. Возможно для предприятия будет выгодным вернуть полностью или частично неиспользованный кредит. \

Ответственность за нецелевое использование средств

Нецелевое использование кредитных средств равно как для физических так и для юридических лиц доказанное банком не только повлечет занесение в «черный» список неблагонадежных клиентов и как правило ограничит возможность получения нового кредита, но банк может воспользоваться правом требования досрочного возврата выданных средств в полном объеме (сумма кредита с процентами за весь срок по договору).

Все основные обязательства, а так же штрафы и санкции указаны в каждом кредитном договоре заключаемом между заемщиком и банком.

admin

Добавить комментарий