Сп 13

В организациях, занимающихся сельским хозяйством, для учета семян и саженцев, израсходованных в процессе посева и высадки, применяется специальный акт.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта расхода семян и посадочного материала формы СП-13 .xlsСкачать образец акта расхода семян и посадочного материала формы СП-13 .xls

В отношении каких культур может формироваться акт

В акт можно вносить сведения о расходе семян абсолютно любых растений, используемых в сельскохозяйственном секторе:

Для того, чтобы их расходование велось рационально и обдуманно, специалисты по растениеводству разрабатывают специальные формулы, по результатам которых определяются нормы посева или высадки посадочного материала на одну единицу площади земли. В них учитываются условия засевания, характеристики почвы, глубина рыхления, размер междурядий и т.п. имеющие значение факторы.

Для чего нужен акт

Посадочный материал, к которому относятся семена различных культур, саженцы деревьев и кустарников является частью товарно-материальных ценностей предприятия.

Соответственно, для учета их расходования применяется специальная документация, в том числе и данный акт. На его основе можно легко отследить, сколько и на каких землях было потрачено посадочного материала того или иного наименования.

Этот бланк относится к первичным учетным бумагам, т.е. после формирования на его основе ведутся операции бухгалтерского учета – в частности списание товарно-материальных ценностей.

Кто должен составлять документ

Обычно созданием документа занимается материально-ответственное лицо – работник склада, который выдал семена, или агроном.

Когда формируется акт

Акт создается после того, как семена или саженцы будут высажены на поля или другие участки земли, для этого предназначенные.

Факт произведенных работ должен быть подтвержден специально созданной для этого комиссией, назначенной руководством предприятия.

Как сформировать бланк, особенности акта

Прежде чем начать подробное описание этого конкретного акта, дадим общее представление обо всех таких документах, формируемых внутри предприятий.

  1. Раньше, до 2013 года, на каждый акт существовала своя унифицированная форма, в соответствии с которой и должен быть заполняться документ. Теперь же такие стандарты отменены и все организации вправе писать акты в произвольном виде. Также в любой компании может быть разработан собственный шаблон документа – тогда акт нужно делать по его типу.
  2. Следует отметить, что многие предприятия предпочитают применять в своей работе ранее общеупотребимую форму акта, что вполне понятно и объяснимо – она освобождает их от необходимости продумывать структуру и содержание индивидуального формуляра.
  3. Акт можно заполнять в компьютере или вручную. Единственный момент, который нужно учесть – электронный бланк надо будет распечатать, для того, чтобы все лица, участвующие в его формировании могли поставить под ним свои подписи. Для распечатки документа можно взять обычный лист бумаги или фирменный бланк (с указанными на нем реквизитами и логотипом).

Кто должен его подписывать

Под документом должны расписаться следующие должностные лица:

  • сотрудник выдающий семена (кладовщик или агроном);
  • работник, их принимающий (бригадир, начальник участка и т.п.);
  • начальник структурного подразделения;
  • бухгалтер.

Заверять документ печатью на сегодняшний день не требуется.

Надо ли регистрировать

Любой акт, в силу того, что он относится к первичной документации, а значит имеет определенную важность, подлежит обязательному учету. Это обозначает, что сведения об акте нужно вносить в специальный учетный журнал. Здесь достаточно отметить

  • название акта,
  • его номер,
  • дату составления.

В случае необходимости на основе данных, почерпнутых из журнала, легко можно будет отыскать нужный документ.

Как хранить акт

К хранению данного акта предъявляются точно такие же требования, как к хранению прочих первичных учетных бланков. После формирования и сбора всех подписей документ следует подшить в папку с другими такими же актами.

Период его содержания определяется либо нормами законодательства, либо внутренними локальными бумагами предприятия.

Образец акта расхода семян и посадочного материала

Для того, чтобы заполнить этот документ правильно, посмотрите приведенный пример и ознакомьтесь с рекомендациями – бланк акта хоть и не является особенно трудным, но, как и все документы, имеет свои особенности.

В начале акта напишите:

  • его номер (по внутреннему документообороту);
  • название компании;
  • участок, работник которого производит учет семенного материала, по необходимости — бригаду или звено;
  • способ высева и назначение земель, на которых производится посадка (если посчитаете нужным);
  • дату составления акта и номер предприятия по ОКПО (в таблицу справа).

После этого переходите к основному разделу. Он оформлен в виде таблицы. Сюда надо вписать по порядку:

  • название семян или культуры;
  • номер земельного участка, его площадь;
  • подробную информацию о расходе семян или саженцев: сколько было рассчитано по норме и сколько оказалось расходов фактически;
  • стоимость затраченного посадочного материала;
  • в последний двух столбиках — бухгалтерские счета, по которым проводится учет.

На оборотном стороне бланка таблица продолжается. В конце таблицы подводится результат – пишется подсчитанная точная стоимость израсходованных семян (общая). Если нужно под таблицей указывается наличие приложений – количество листов.

Затем все лица, участвующие в составлении акта, ставят под ним свои подписи.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ УДОБРЕНИЙ

Основанием для оприходования минеральных удобрений является товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1), выписанная поставщиком в адрес организации, а для органических удобрений — требование-накладная (форма 203-АПК) (Приложение 2).

Поступившие минеральные удобрения от поставщиков заведующий складом должен взвесить и расписаться за количество и наименование принятых удобрений в товарно-транспортной накладной. Первые экземпляры товарно-транспортных накладных вместе с копией сертификаты на завезенную партию удобрений и другими документами по движению удобрений он сдает в бухгалтерию организации, а также составляют счет-фактура (Приложение 3).

Минеральные удобрения должны храниться на складах в соответствии с порядком, предусмотренным типовой технологией механизированных работ по применению минеральных удобрений в колхозах и совхозах, утвержденной Министерством сельского хозяйства.

На складах каждый вид удобрений размещают в отдельных отсеках, образуемых передвижными или сборно-разборными перегородками. Каждый отсек должен иметь постоянный номер и этикетку с названием удобрений и процентным содержанием питательных веществ. При хранении минеральных удобрений на складах и приспособленных помещениях необходимо соблюдать специальные правила. Хранение, подготовку и транспортировку аммиачной селитры, обладающей взрывными свойствами, следует осуществлять в порядке, предусмотренном правилами по безопасному складированию, хранению, перевозке, подготовке и внесению аммиачной селитры, утвержденным Министерством сельского хозяйства.

Органические удобрения — это не только источник питательных веществ для растений, но и при их систематическом применении — важное средство окультуривания почвы. Органические удобрения сельскохозяйственные организации добывают и вносят в землю в виде торфа, а также получают как побочную продукцию животноводства (навоз) от крупнорогатого скота, свиней, овец, кур, зверей и других животных. Побочную продукцию оприходуют по нормативной стоимости или в размере фактических затрат на ее уборку, транспортировку, включая стоимость подстилки.

Годовое накопление навоза зависит от способа содержания животных, количества и качества подстилки, корма, скармливаемого животным. Количество органических удобрений определяется по результатам фактического взвешивания, если имеется такая возможность, либо расчетным путем, исходя из количества поголовья содержащихся животных и норм получения навоза.

Списание удобрений производится на основании акта об использовании минеральных, органических и бактериологических удобрений и гербицидов (форма 206-АПК) (Приложение 4), составленного агрономом либо бригадиром после завершения работ, но не позднее окончания месяца. Акт утверждается руководителем организации или по его поручению главным агрономом.

Аналитические счета открываются по видам и наименованиям удобрений. Учитывают удобрения в физической массе с указанием содержания действующего вещества в местах хранения, в книге складского учета (карточках складского учета), а в бухгалтерии — в ведомости остатков сырья, материалов, топлива, в которой отражаются не только количественные, но и стоимостные показатели. Синтетический учет минеральных и органических удобрений ведется на субсчете 10-13 «Удобрения». Основные бухгалтерские записи:

1. Поступили от поставщиков удобрения, приобретенные за счет собственных заемных средств Дебет 10-13 Кредит 60

2. Оприходованы органические удобрения, поступившие от продуктивных животных Дебет 10-13 Кредит 20-2

3. Оприходованы органические удобрения, вывезенные с поля Дебет 20-1 Кредит 20-2

В организациях, которые занимаются сельским хозяйством, используется акт на списание многолетних насаждений. Как видно из названия, его оформляют при процедуре списания многолетников. Осмотром объектов и заполнением бланка занимается специальная комиссия. Рассмотрим особенности заполнения формы.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта на списание многолетних насаждений по форме 405-АПК .xlsСкачать образец акта на списание многолетних насаждений по форме 405-АПК .xls

Общие сведения

Насаждения списывают, когда они теряют свое производственное значение. Это происходит обычно после истечения периода биологического плодоношения. Также списание осуществляется, если насаждения нецелесообразно использовать: имели место стихийные бедствия или зафиксирована сильная изреженность (больше 70%).

Составление акта ложится на плечи специальной комиссии. Ее формирует руководитель компании своим приказом. В состав обязательно должны входить бригадир или агролесомелиоратор, бухгалтер, юрист или другие работники, выполняющие аналогичные функции.

В документе указывают информацию о насаждениях, времени посадки, стоимости и т.д. На обороте отмечают результаты раскорчевки.

Подписать документ должны все члены комиссии. Затем его утверждает глава фирмы, а потом акт направляют в бухгалтерию, где свою часть записей делает бухгалтер.

Важно! Списывать с баланса многолетники нужно только после полной их раскорчевки.

О форме 405-АПК

Форма 405-АПК для акта на списание многолетних насаждений была утверждена приказом Минсельхоза от 16 мая 2003 года №750 и согласована письмом Госкомстата от 10.04.2003 №КЛ-01-21/1381. Она была обязательной к применению, но в 2013 году в связи с выходом ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года («О бухгалтерском учете») все унифицированные формы стали лишь рекомендованными к применению.

С этого времени компании получили право использовать в работе бланки, сформированные самостоятельно под свои нужды. Чтобы быть действительными, первичные учетные документы должны иметь ряд обязательных реквизитов (они перечислены в п. 2 ст. 9 ФЗ №402), поэтому формы, разработанные организациями самостоятельно, должны их включать в полном составе.

К сведению! Любое свое решение о применении тех или иных форм нужно будет прописать в учетной политике организации.

Заполняем акт на списание многолетних насаждений

Сначала заполняют шапку документа. Нужно указать такие сведения:

  • Номер акта.
  • Номер формы по ОКУД.
  • Дату составления документа.
  • Название компании и ее код по ОКПО.
  • Номер отделения и/или бригады.

Рядом расположен гриф «Утверждаю» для руководителя организации. Он должен заполнить все необходимые графы, после того как акт будет заполнен полностью и проверен.

Далее указывают состав специальной комиссии (должности и ФИО), каким документом она была назначена, какие многолетние растения были осмотрены.

После этого нужно внести информацию о насаждениях в таблицу. Что нужно указать:

  • Порядковый номер записи. Для каждого участка нужно заполнять отдельную строку.
  • Инвентарный номер.
  • Породу и сорта многолетника.
  • Площадь участка.
  • Год посадки.
  • Год перевода насаждений в эксплуатацию.
  • Сколько кустарников или деревьев числится на участке по данным последней инвентаризации.
  • Каково наличие пригодных кустов или деревьев на 1 га площади.
  • Процент изреженности насаждений.
  • Дебет и кредит.
  • Первоначальную стоимость объекта.
  • Сумму износа.

Далее комиссия пишет свое заключение о состоянии насаждений, и каждый член расписывается в подтверждение указанных данных. Затем расписывается главный бухгалтер сельхозорганизации.

На оборотной стороне отражают результаты раскорчевки. Нужно указать, какие затраты были произведены при раскорчевке насаждений, а также какие ценности были при этом получены и оприходованы.

Нужно указать в таблице следующую информацию:

  • название документов, подтверждающих затраты по ликвидации;
  • статьи затрат;
  • сумму;
  • название бумаг, подтверждающих поступление ценностей от ликвидации;
  • виды ценностей;
  • количество и стоимостное выражение.

После этого бухгалтер записывает результаты ликвидации и ставит свою подпись.

admin

Добавить комментарий