СМП по 223 ФЗ

СМП по 223 ФЗ

Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Далее вы узнаете об изменениях в правилах закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП), о действиях, которые должен совершить заказчик в рамках требований Постановления 1352. Также рассмотрим, как заполнять отчетность тем заказчикам, кто не обязан работать по этому постановлению.

Объем закупок у СМиСП по 223-ФЗ. Обязанности заказчиков

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» — этот документ вступает в силу поэтапно.

В конце 2015 года внесены изменения относительно категории заказчиков, которые обязаны применять Постановление № 1352:

Размер выручки Обязанность заказчика
Выручка более 10 млрд. руб. Обязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 июля 2015 года
от 2 млрд. руб.* до 10 млрд. руб. включительно Обязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 января 2016 года
Выручка ≤ 2 млрд. руб. Не обязаны осуществлять закупки у СМиСП
* Прежде этот показатель составлял 1 млрд. руб. Порог выручки увеличен до 2 млрд. руб. (Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169)

В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП. Из этих 18% закупок надо не менее 10% закупок провести исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства. Это конкурентные способы закупок, в извещении о проведении которых заказчик устанавливает ограничение о том, что принять участие в данной процедуре могут только участники из числа СМиСП.

Алгоритм действий для заказчиков по 223-ФЗ

Перед вами фрагмент из вебинара «Обзор изменений по 223-ФЗ», эксперт по 223-ФЗ комментирует действия заказчиков при закупках у СМиСП:

  1. Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМиСП.
  2. Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМиСП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМиСП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  3. Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
  4. В рамках календарного года закупить у СМиСП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  5. Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМиСП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.

Закупки у СМиСП и планирование

В рамках 223-ФЗ действует два плана закупок: на текущий финансовый год и план закупки инновационной высокотехнологичной продукции. В обе формы плана закупка включен раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (форма плана закупки товаров (работ, услуг)). Новый раздел выглядит так:

Если заказчик не обязан закупаться у СМП, то он в отчетности ставит нули, новый раздел не заполняет. Если заказчик применяет Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то он вносит в план конкретные закупки, которые планирует проводить в 2016 году, участниками которых являются только субъекты СМП.

Подтверждение статуса СМП

Заказчики, которые проводят процедуры закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, обязаны требовать от участника закупки подтверждение статуса СМП. Статус подтверждается через декларирование.

До октября 2015 года заказчики сами разрабатывали такие декларации, как им было удобно по форме и содержанию. Видимо, Минэкономразвития заметил, что не все заказчики составляют декларации надлежащим образом. Так появилась унифицированная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление Правительства РФ № 1169 внесло изменения в Постановление № 1352).

Теперь заказчики обязаны включать в состав закупочной документации унифицированную форму декларации.

Заказчики, которые не обязаны закупать у СМиСП

Ситуация: у заказчика выручка меньше двух миллиардов рублей. Как на него распространяется Постановление № 1352? Что такой заказчик должен делать или не делать в рамках закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства?

  1. Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. должен публиковать ежемесячный отчет со сведениями о договорах, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Напомним, один из отчетов по 223-ФЗ, которые заказчик ежемесячно публикует не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, — это отчеты о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства. Большинство заказчиков вели такие отчеты и в 2014 и в 2015 году. По сути ничего для заказчиков с 2016 года не меняется. Но рекомендуем учитывать в работе разъяснения Минэкономразвития от 09.07.2015 № Д28и-2082:

«Заказчики, которые не подпадают под действие приведенного положения (ПП№ 1352), при составлении отчетности указывают сведения о количестве договоров, заключенных с СМСП, а при отсутствии такой информации проставляют «0».

Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области проведения закупок в соответствии с 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения в 223-ФЗ:

Советы заказчикам, которые не применяют Постановление № 1352:

«Ошибочно считать, что если вы не закупаете товары, работы, услуги у СМиСП, то вы не публикуете ежемесячный отчет. Вести отчет надо, не было закупок у СМиСП – ставьте «0», в этом случае отчет считается заполненным. Также рекомендую не устанавливать условие о том, что в закупке могут участвовать только СМСП. Если вы будете самостоятельно предоставлять какие-то преференции, связанные с проведением закупок только у СМСП, ваши действия могут расценить как нарушение закона о защите конкуренции. Постановление № 1352 на вас не распространяется, соответственно, устанавливать возможность ограничения участников вы не вправе».

Минэкономразвития в письме от 09.07.2015 № Д28и-2082 отмечает: «Автономные учреждения, на которые не распространяется действие Постановления Правительства о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), не вправе устанавливать условие о том, что в закупке по Закону № 223-ФЗ могут участвовать только СМСП». Минэкономразвития отмечает, что требование представить в заявке декларацию, подтверждающую такой статус, также неправомерно. Данными выводами могут руководствоваться не только автономные учреждения, но и иные заказчики, в отношении которых указанное Постановление не действует.

  1. Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. не должен публиковать годовой отчет о закупках у СМиСП (письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507)

Если выручка не превышает 2 млрд. руб., отчет публиковать не нужно. Ни в случае, когда закупки у СМиСП действительно были, ни тем более, в случае, когда закупок не было. Ситуация, когда выручка заказчика составляет ровно 2 млрд. руб., также подпадает под это правило: годовой отчет не составляется.

Инновационные закупки у СМиСП

У некоторых заказчиков есть обязанность проводить закупку инновационных товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Правительство утвердило перечень таких заказчиков, а также годовой объем закупок, форму годового отчета и требования к его содержанию (Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р).

Создан специальный орган, который контролирует закупки заказчиков у СМиСП, — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Подробнее — в статье про инновационные закупки у СМиСП по 223-ФЗ.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Здравствуйте в соответствии с п. 1. Ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Следовательно, для расчета максимальной суммы сделки Вам просто нужно балансовую стоимость активов общества на последнюю дату бухгалтерской отчетности умножить на 25 процентов. Эта сумма и будет максимальной суммой сделки, и в случае ее превышения необходимо согласие уполномоченного органа.
Для более подробной информации рекомендую Вам обратиться к юристам нашей компании.

Государство в целях поддержки малых предпринимателей предоставило им определенные преференции для участия в закупочных мероприятиях в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определенные льготы малому бизнесу предусмотрены как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Понятие МСП

МСП расшифровывается как малые субъекты предпринимательства. Они могут иметь статус юридического лица или индивидуального предпринимателя и отвечают некоторым установленным законом требованиям.

Кто относится к этой категории

Требования к субъектам малого предпринимательства указаны в 209-ФЗ от 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Основными критериями, которые позволяют отнести компанию к малому бизнесу, является численность персонала и лимит по доходам.

Для того чтобы компания могла быть отнесена к средним предприятиям, ее численность должна составлять от 101 до 200 человек, а годовые доходы – находиться в пределах 2 млрд р.

Для отнесения компании к малым предприятиям численность сотрудников не может быть более 100 человек, а за год компания должна зарабатывать в пределах 800 млн р. Различают также и микробизнес. В таких компаниях работает не более 15 человек, а годовые доходы не превышают 120 млн р.

Помимо указанных требований, к субъектам малого предпринимательства предъявляются и дополнительные по нормам ч. 1 ст. 4 209-ФЗ:

  1. Суммарная доля госучастия и процент участия в благотворительных и религиозных объединениях в уставном капитале компании не превышает 25%.
  2. Доля участия иностранных юридических лиц, которые не относятся к МСП не более 49%.
  3. Акции компании входят в состав акций инновационного сектора экономики.
  4. Работа компании направлена на внедрение результатов интеллектуального труда.
  5. Организация получила статус участника «Сколково».

При определении соответствия субъекта малого предпринимательства законодательным условиям нужно учесть такие особенности:

  1. Категория субъекта малого предпринимательства определяется на основании наибольшего значения одного из условий: численности работников или выручки.
  2. Категория субъекта малого предпринимательства подлежит изменению, если предельные значения конкретной компании в отношении численности работников или объема выручки выше или ниже в течение 3 календарных лет, следующих подряд.
  3. Вновь созданные индивидуальные предприниматели и крестьянские хозяйства в течение первого года после создания могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их средняя численность, выручка от реализации товаров или балансовая стоимость активов с момента государственной регистрации находятся в пределах установленных значений.

Как подтвердить статус

При определении поставщиков в извещениях на осуществление закупок вводится ограничение в отношении иных поставщиков, которые не являются представителями малого предпринимательства.

Для подтверждения статуса малого или среднего предприятия компания должна задекларировать этот факт, для чего она передает в составе заявки на участие декларацию о членстве компании в реестре субъектов малых и средних предприятий.

Единый реестр МСП представляет собой базу данных, в которой представлены сведения обо всех субъектах предпринимателей. Данный реестр сегодня ведет ФНС и доступен для ознакомления всеми желающими. Реестр – достаточно удобный инструмент для предпринимателей, который сокращает их затраты на подтверждение своего статуса представителя малого бизнеса.

Реестр также позволяет раскрыть сведения обо всех видах деятельности представителей малого и среднего бизнеса, производимых ими товарах и услугах (включая инновационную продукцию).

В реестр МСП включена следующая информация:

  1. Наименование юрлица или ФИО предпринимателя.
  2. ИНН.
  3. Адрес.
  4. Категория субъекта малого бизнеса (среднее, малое или микропредприятие).
  5. Коды ОКВЭД.
  6. Дата внесения сведений о компании в реестр.

Реестр МСП формируется автоматически. Статус субъекта малого предпринимательства присваивается юрлицам на основании сведений, которые хранятся в действующих информсистемах. При этом участники наделены правом на внесение дополнительных сведений в реестр, в частности, информацию о предлагаемых товарах или оказываемых услугах.

Участники вправе прописать в реестре контактные данные, которые могут потребоваться заказчикам, а также электронную почту, сайт и телефон. Для внесения изменений можно воспользоваться специальным сервисом для передачи сведений на сайте Налоговой инспекции.

В совместном письме МЭР №7158-ЕЕ/Д28и и ФАС №АЦ/13590/14 от 2014 года указано на то, что, кроме декларации соответствия, никаких дополнительных документов от представителей малого бизнеса не требуется.

Минимальный объем закупок у МСП

На основании ч. 1 ст. 30 44-ФЗ заказчики обязаны приобретать у представителей МСП товары, работы и услуги на сумму не менее 15% от совокупного годового объема закупок. При определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства в расчет СГОЗ не включаются:

  1. Закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  2. Услуги по предоставлению кредитов.
  3. Услуги по закупкам у единственного поставщика по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  4. Работы по использованию атомной энергии.
  5. Закупки, предполагающие закрытые способы определения поставщиков.

За несоблюдение действующего законодательства заказчиком по ст. 7.30 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение норм о размещении заказа у МСП. По ч. 11 указанной статьи штраф для должностного лица за несоблюдение нормативов установлен в размере 50 тыс. р.

Для участников закупок по 223-ФЗ прописаны отдельные требования в отношении объема закупок по Постановлению Правительства от 2014 года №1352. Стоимость заказов для МСП по итогам года должна составлять не менее 18% от общей стоимости договоров за год. При этом объем закупок у МСП по результатам торгов с их исключительным участием составляет не менее 15%.

В п. 7 Положения вышеуказанного Постановления Правительства прописан список тендеров, которые не учитываются в расчетах. Отдельно стоит отметить заказчиков, приобретающих инновационную и высокотехнологичную продукцию у поставщиков из МСП.

С 2020 года вступают в силу изменения, по которым объем закупок у МСП должен быть увеличен. Минимальный годовой объем закупок после внесения изменений в Постановление Правительства №1352 должен составлять 20% вместо 18%, которые действовали ранее. Минимальный объем договоров, подписанный по результатам закупок, к которым допущены только МСП, возрос с 15 до 18%.

Заказчики по 223-ФЗ должны утвердить перечни товаров, работ и услуг, которые они будут приобретать посредством тендеров для исключительного участия МСП. Товары, работы и услуги из перечня закупаются у других категорий участников в исключительных случаях, которые прописаны в п. 21 ПП №1352. На основании ОКПД2 в перечень включается информация следующего рода: наименование, код, категории и подкатегории. Документ подлежит публикации на сайте заказчика и в ЕИС.

В случае если предметом сделки является продукция из перечня, а НМЦК не превышает значения в 200 млн р., то провести тендер среди МСП является обязанностью заказчика. При цене 200-400 млн р. тендеры проводятся по желанию заказчика.

Кто должен закупаться у МСП

Закупаться у МСП обязаны представители государственных и муниципальных заказчиков, а также отдельные юрлица, которые закупают товары, работы и услуги в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В рамках закупок по 44-ФЗ заказчики должны учитывать ограничение: НМЦК не должна превышать 20 млн р.

Как проводится закупка

Закупки, которые проводятся заказчиками только среди МСП, имеют некоторые отличительные черты. Так, в закупочном извещении заказчики указывают на тот факт, что в данной закупке могут принять участие только представители малого и среднего бизнеса. При поиске закупок в ЕИС можно установить соответствующий фильтр и поиск укажет на закупки только для МСП.

Способы проведения закупки

На основании п. 1 ст. 30 44-ФЗ закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО могут проводиться в виде:

  1. Открытый конкурса.
  2. Конкурса с ограниченным участием.
  3. Двухэтапного конкурса.
  4. Электронного аукциона.
  5. Запроса котировок и предложений.

При этом ограничения по закупаемым товарам, работам и услугам у МСП не предусмотрены. Заказчики вправе приобретать у них любые товары, работы и услуги.

Заказчик по 223-ФЗ при выборе одной из форм закупок, участниками которых являются МСП, должны учитывать следующие положения:

  1. Электронный конкурс или аукцион проводится при НМЦК более 30 млн р. с учетом минимального срока приема заявок в 15 дней; если начальная цена контракта не превышает 30 млн р., то минимальные сроки составляют 7 дней. Если аукцион проходит с НМЦК менее 7 млн р., то сроки приема заявок установлены как 4 рабочих дня.
  2. Электронный запрос котировок и запрос предложений проводятся при цене менее 15 млн р. Сроки приема заявок при этом установлены как 5 рабочих дней.

На каких площадках можно осуществлять закупки

Правительством был утвержден перечень площадок, на которых заказчики могут выбирать участников закупки в электронном формате.

На сегодняшний день осуществлять закупки у МСП в электронном виде как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ можно на ограниченном перечне площадок, которые были закреплены в Распоряжении Правительства от 2018 года №1447-р. Перечень операторов электронной площадки по ч. 3 ст. 24.1 44-ФЗ и ч. 11 ст. 3.4 223-ФЗ:

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
  2. АО «Единая электронная торговая площадка».
  3. АО «ТЭК Торг».
  4. АО «Российский аукционный дом».
  5. АО «ЭТС».
  6. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».
  7. ООО «РТС-тендер».
  8. ООО «ЭТП-ГПБ».

Для закрытых закупок используется отдельная площадка – ЗАО «АСТ государственного оборонного заказа».

С 1 октября 2018 года в 223-ФЗ вступили изменения, по которому для конкурентных закупок у МСП должны использоваться только перечисленные выше площадки, тогда как при других закупках заказчики по 223-ФЗ вправе не ориентироваться на установленный Правительством перечень и могут выбирать площадку для торгов самостоятельно. Речь в нововведениях идет о конкурентных закупках с участием МСП через конкурс, аукцион, запрос котировок или предложений. При закупках у единственного поставщика представители МСП могут не ориентироваться на установленные ограничения.

Участники конкурентной закупки в электронной форме должны предварительно пройти аккредитацию в ЕИС по правилам, утвержденным в 44-ФЗ. Субъекты малого предпринимательства получают аккредитацию на ЭТП по ч. 18 ст. 3.4 223-ФЗ. После аккредитации в ЕИС субъекты закупки автоматически получат доступ в личный кабинет на всех торговых площадках. Срок действия такой регистрации составляет три года. В ЕИС также должен появиться единый реестр участников закупок.

В 2019 году ЭТП могут взимать плату с победителя закупки. При подписании контракта с участием МСП и СОНКО по ст. 30 44-ФЗ предельная величина такой платы составляет 1% от установленной НМЦК или более 2000 р.

Плата осуществляется путем перечисления денег на банковский счет оператора ЭТП. Взимание платы оператором с лица, которое не победило в конкурсе, недопустимо. Возможно списание со спецсчета, на котором было заблокировано обеспечение заявки.

Сроки оплаты

Договоры по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП подписываются с помощью функционала электронной площадки посредством электронной подписи.

Заказчики обязаны оплатить исполненный контракт с МСП в течение 15 дней после подписания акта приема-передачи. Это следует из ч. 8 ст. 30 44-ФЗ. Тогда как другие участники закупки могут рассчитывать на оплату выполненных услуг в течение 30 дней после завершения работ по контракту и их приемки заказчиком.

По результатам последних поправок в Постановление Правительства №1352 от 2014 года были изменены сроки оплаты для заказчиков по 223-ФЗ. Они составляют 15 календарных дней вместо 30 (то есть срок стал такой же, как и по 44-ФЗ). Заказчик должен изменить свою внутреннюю документацию с учетом последних поправок (они вступят в силу с января 2020 года).

Несоблюдение указанных сроков грозит заказчику ответственностью по нормам КоАП. Первичное нарушение должностными лицами грозит им штрафом в размере 30-50 тыс. р., повторное правонарушение может привести к их дисквалификации на период 1-2 года.

Обеспечение контракта

В настоящее время по 44-ФЗ предусмотрено три формы обеспечения:

  1. Обеспечение заявки.
  2. Обеспечение контракта.
  3. Обеспечение гарантийных обязательств.

На основании ч. 16 ст. 44 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в торгах в пределах 20 млн р. не может превышать 0,5-1% от НМЦК.

В 2019 году все участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны применять спецсчета. В закупках по 223-ФЗ, в которых не участвуют МСП, спецсчета не требуются.

Банк имеет право открыть специальный счет участникам закупок после заключения соглашений о взаимодействии с операторами электронной площадки.

Банки начисляют проценты за пользование денежными средствами, которые находятся на спецсчете, в том числе пока они блокируются в целях обеспечения заявок. Открыть спецсчет можно только в ограниченном перечне банков, в частности, в ПАО «Сбербанк», «Банк ВТБ», АО «Альфа Банк», АО «Газпромбанк», АО Райффайзенбанк» и пр.

Обеспечение заявки вносится участником на открытый им спецсчет.

В закупках с преимуществами участия для МСП и СОНКО размер обеспечения нужно рассчитать, отталкиваясь от цены контракта, а не начальной максимальной цены. Размер обеспечения устанавливается заказчиком индивидуально, но он не может быть менее предусмотренного контрактом авансирования.

Поставщиком не обеспечивается контракт в том случае, если он сможет подтвердить свою добросовестность альтернативным способом. Для этого им предоставляются сведения из реестра контрактов, в котором требуется подтвердить, что на протяжении 3 лет до подачи заявления победителем были исполнены три контракта без неустоек. Суммарно размер всех договоренностей не должен быть менее НМЦК по заключаемому соглашению.

Для представителей МСП и СОНКО сроки возврата обеспечения не превышают 15 дней с даты исполнения договоренностей по государственному контракту, тогда как при стандартном договоре обеспечение нужно вернуть в течение не более 30 дней. Данные сроки применяются в случаях, если договор обеспечивается в уменьшенном размере по ч. 7, 7.1, 7.2 ст. 96 44-ФЗ.

Если обеспечение вносится в виде гарантии, то срок ее действия должен превышать срок контракта на месяц.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

admin

Добавить комментарий