Смета расходов

Смета расходов

Смета расходов – это финансовый документ, который дает основное представление о сумме расходов по конкретному проекту. Составляется перед реализацией проекта, поэтому впоследствии внесенные данные могут изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Готовый образец сметы расходов и правила ее составления описываются в статье.

Скачать образец сметы расходов (word)

Назначение документа

Смету составляет соответствующий специалист (сметчик) либо другие сотрудники:

  • маркетологи;
  • секретарь;
  • специалист отдела кадров;
  • менеджер отдела продаж и др.

Каких-либо специфических навыков для составления этого документа не нужно. По сути, смета представляет собой подробное описание расходной части бюджета конкретного проекта. Это может быть:

  • строительство нового объекта;
  • открытие офиса;
  • учреждение нового отдела;
  • обучение сотрудников (курсы);
  • командировка;
  • проведение какого-либо мероприятия и многое другое.

Все расходы условно делятся на основные и накладные. Большая часть статей являются основными, поскольку без этих издержек обойтись невозможно. К накладным относят группу расходов, которые не являются обязательными (например, оформление зала живыми цветами, подарки в виде сувениров, праздничные приглашения по почте и т.п.).

При составлении документа используются разные способы, на выбор специалиста:

  1. Ресурсный – на основе фактических цен на ресурсы.
  2. Повременной – на основе измерения стоимости единицы рабочего времени (трата ресурсов, работа оборудования и сотрудников).
  3. Аналоговый – составление сметы на основе подобных документов, которые уже были отработаны в прошлом. Такой способ неизбежно приведет к возникновению ошибок из-за того, что цены постоянно меняются во времени.

Существуют и другие методы разработки сметы расходов (например, базисно-индексный), однако они применяются исключительно при планировании затрат на строительство/ремонт объекта. На практике в большинстве случаев затраты измеряются натуральным способом – они определяются в рублях или другой валюте по каждому ресурсу в зависимости от его количества (килограммы, штуки, часы и т.п.).

7 этапов составления сметы

Само составление документа является завершающим этапом. Ему предшествует довольно объемная работа, которая состоит из следующих этапов:

  1. Сначала руководитель определяет проект и предельную сумму финансирования, которую компания готова выделить на расходы.
  2. При необходимости определяются и источники доходов на этот проект (строительный объект, мероприятие и т.п.). Эти источники также могут быть включены в смету. В таком случае документ примет вид бюджета проекта (доходная и расходная части).
  3. Далее руководитель отдельным приказом назначает ответственного за составление документа, указывает сроки его сдачи и утверждения.
  4. Сметчик формирует точный список расходных статей, подсчитывает нужно количество ресурсов. При необходимости можно разделить эти статьи на основные и накладные, определить список приоритетов (особенно для больших мероприятий).
  5. Затем специалист определяет актуальные цены по каждой позиции путем анализа данных с сайтов, специализированных порталов, получения информации по телефону и т.п.
  6. Смета составляется в предварительном варианте, при необходимости дорабатывается, согласовывается со всеми сотрудниками (бухгалтер, представитель профсоюза и др.) и руководителем.
  7. Директор издает приказ, смета вступает в силу. Ответственные сотрудники реализуют документ, приобретают все необходимое; при изменении фактических цен корректируют данные сметы и запрашивают дополнительные средства.

По итогам проведения сотрудники составляют отчет, прикладывают к нему финансовые документы, подтверждающие целевое использование средств.

Образец и правила составления сметы расходов

Единого образца сметы не существует, поэтому каждая компания вправе использовать собственный бланк. Ввиду большого количества расходных статей (отдельных позиций) смета чаще всего составляется в виде таблицы. Документ содержит такие данные:

  1. Название компании.
  2. Назначение сметы (для проведения мероприятия, для строительства объекта и т.п.).
  3. Дата составления документа и дата (даты) проведения самого мероприятия.
  4. Перечень расходных статей (нумерация по порядку).
  5. Единица измерения расхода – штуки, килограммы, часы и т.п.
  6. Стоимость по каждой позиции.
  7. Общая сумма расходов.
  8. Отметка о согласовании документа с бухгалтерией, профсоюзом и другими представительными органами (при необходимости).
  9. Виза об утверждении директором.
  10. Подписи составителей сметы, бухгалтера, представителя профсоюза и непосредственного руководителя; расшифровки подписей, дата, печать организации (при необходимости).

В наиболее простом случае бланк сметы на расходы выглядит так.

При составлении можно ориентироваться на готовый образец.

Расчеты в смете являются предварительными, поэтому документ допускает поправки. Порядок внесения этих изменений регулируется внутренними регламентами компании. Как правило, составитель сметы сначала перепроверяет указанные расценки. Если стоимость товара или услуги изменилась, он предоставляет руководителю соответствующее обоснование. После его одобрения в смету вносятся новые данные.

Практика показывает, что обычно расходы приходится пересматривать в сторону повышения примерно на 10%-15% (суммарно). Потому в смете изначально можно указать, что данные являются предварительными, и при необходимости в документ будут внесены поправки.

Пример создания сметы показан на видео.

Поделиться ссылкой:

Добавить в «Нужное»

Обновление: 3 июля 2019 г.

Накладные расходы — это дополнительные затраты организации, не относящиеся напрямую к основному производству. Расскажем о них подробнее на примере накладных расходов в строительстве.

Накладные затраты в строительстве связаны с организацией, обслуживанием и управлением производством (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1).

Для формирования общего состава затрат организации составляют локальные сметы, представляющие собой расчёт предстоящих расходов на ведение определенного вида работ. Стоимость строительных работ, определяемая сметами, включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1).

Прямые затраты в смете

Прямые затраты в смете – это расходы, напрямую связанные с выполнением работ. Они могут быть прямо включены в их стоимость. К ним относят (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1):

  • материальные затраты, включающие стоимость материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря;
  • технические расходы, включающие стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов;
  • трудовые затраты – расходы на оплату труда рабочих.

Накладные расходы в смете

Накладные расходы в смете – это затраты, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1). Накладные затраты включаются в стоимость работ (продукции, услуг) косвенно, то есть пропорционально стоимости материалов, сумме заработной платы или величине прямых затрат.

Накладные расходы в смете включают в себя, в частности, аренду и содержание помещений, заработную плату административно-управленческого персонала, затраты на рекламу, оплату информационных, консультационных, юридических услуг, затраты на услуги связи (телефон, интернет) и прочие затраты.

Процент накладных расходов от прямых затрат

Процент накладных расходов от прямых затрат — это величина, которая позволяет на стадии планирования определить расчетным путем размер накладных расходов в смете и конечную стоимость реализации продукции (работ, услуг). Для того чтобы определить, какую часть от прямых затрат составляют накладные расходы, применяется коэффициент накладных расходов (Кн), который рассчитывается по следующей формуле:

Кн = (Сумма накладных расходов / Сумма прямых расходов) * 100%

Примеры употребления слова смета в литературе.

Вообще, поездки с секретаршами порой обходятся значительно дороже предварительной сметы, — заметил, улыбаясь, Адамян и ласково посмотрел на Нику.

Заказчик с удивлением смотрит на свою руку, подписавшую смету и на гараж, и на бассейн, а звуки голоса балабола уже носятся по всем углам стройплощадки.

Ему нудно было служить в отделе благоустройства Старкомхоза, чинить обочины тротуаров и составлять сметы на установку афишных тумб.

В последнее время вошло в обыкновение между землевладельцами, негоциантами и другими лично заинтересованными лицами, которые, воображая, что косвенные барыши вознаградят их за тощие дивиденды, сами доставляли часть капитала, нужного для местной железной дороги, но не могут доставить всего, — между такими лицами вошло в обыкновение заключать с каким-нибудь богатым подрядчиком договор, по которому он обязан построить линию, принимая в уплату часть акций — хоть треть всех акций, — и назначать цены за производимые работы по смете, составленной им сообща с инженером.

За бездушие, — Алексей прищурился и проговорил угрожающе-таинственно, — вам будут и капы, и спецы, и сметы.

Рынки, виды рынков.

Для нормативного функционирования экономики важно наличие товарных рынков:

Любая попытка убрать один вид рынка парализует всю рыночную систему. Два первых самые главные, а остальные подчиняются.

Для любой организации важен взгляд на рынок не только с точки зрения товара, но и с Т.З. клиента.

В теории маркетинга рассматриваются 5 основных клиентурных рынка: потребительский(отдельные лица и домохозяйки приобретают товары или услуги для личного пользования ), производителей(организации, предприятия приобретают товары и услуги для использования в процессе производства-вечеринки, презентации, обряды), промежуточного продавца(организации, частные лица приобретают товары для перепродажи с целью прибыли), гос.учреждений (гос.организации, структуры приобретают товары и услуги для их использования в комерч.-бытовой сфере, либо для передачи тем, кто в них нуждается.), международный рынок (рынок УК находится за рубежом страны и вкл. в себя все четыре предыдущие пункта).

Товарные рынки КДУ: рынок отдельных концертов и спектаклей, рынок досуга творческих занятий, рынок сценариев и сценарных разработок, рынок изделий народ.творчества, рынок выставок, рынок игровых развлечений, рынок шоу и зрелищ, рынок проектов (динамично развивается), рынок звукозаписи, рынок бытовых услуг, рынок праздничных услуг.

Нормативное финансирование УК из бюджета учредителя осуществляется по годовой смете расходов согласно статьям бюджетной классификации, типам учреждений и группам по оплате труда. Проект сметы рассчитывается администрацией УК в конце текущего года на предстоящий и представляется на утверждение учредителю. Утвержденная сумма вноситься в смету доходов и расходов, в 1-ый раздел доходной части. В расходной части эта сумма распределяется по фондам, которая предполагает под собой определенные статьи бюджетной классификации. Расходование бюджетных средств осуществляется на основании свода расходов.

Статьи сметы расходов:

1 статья. «Заработная плата». В этой статье рассчитывается ГФЗП УК согласно оплаты труда, штатному расписанию и разрядов спец-тов. ЗП рассчитывается по единой тарифной сетке (ЕТС) оплаты труда в бюджетной сфере. Для нахождения нужного разряда ставка 1-го разряда умножается на тарифный коэффициент искомого. Ставка 1-го разряда утверждается правилами.

2 статья «Начисление на ЗП». Планируются отчисления во внебюджетные гос-ные фонды (пенсионные сц-ное страхование) из этой статьи оплачиваются: больничные, путевки в санатории и детские оздоровительные лагеря (26,2%).

3 статья. «Канцелярские и хоз-ые расходы». Коммунальные расходы, приобретение хоз-го инвентаря и моющего средства, приобретение недорогостоящего оборудования и инвентаря, косметический ремонт, приобретение спец лит-ры и подписка на периодику, канцелярские расходы.

4 статья «Командировочные и служебные разъезды».Рассчитываются деньги только на плановые разъезды. В основе лежит командировочный лист. В расчет командировки входит:

1 Суточные – сто рублей на кол-во дней.

2 Проезд (2билета + 2 квитка за постельное белье).

3 Проживание (на основании квитанции).

Служебные разъезды оплачиваются по маршрутному листу.

12 статья «Приобретение оборудования и инвентаря». Планирование денег на приобретение дорогостоящего оборудования основных фондов. В основе расчетов нормативное оснащение.

16 статья «Капитальный ремонт». Смета по капитальному ремонту рассчитывается приглашение специалистом по сметам УК должно предусмотреть деньги для оплаты его труда.

18 статья «Прочие расходы». Планируется культурно- массовая работа, т.е. то чего нет в других статьях.

В независимости от применяемых принципов и форм организации труда существует 2 формы оплаты труда: повременная и сдельная.

1. Повременная форма о.т. – оплата за фактически отработанное время и выполнение должностных инструкций, применяется в случаях когда объем выполняемой работы невозможно оценить количественно. (директор, оформитель, художник ДК)

2. Сдельная ф.о.т. – оплата за объем выполненной работы зависит от количества выпущенной продукции или услуги. Она требует строгого контроля и нормирование труда (руководители кружков, аккомпаниаторы).

В чистом виде эти 2 формы встречаются редко из них вытекают системы оплаты труда:

— прямая сдельная- это когда размер оплаты труда зависит от объема выпущенной продукции и расценок за одну единицу продукции.

ЗП=(стоимость за 1 единицу) умножить на количество часов.

— сдельно-премиальная -сочетание прямой сдельной с премированием за определенный кол – ый и качественный показатели.

ЗП= прямая сдельная + премия.

Размер премиальных зависит от показателей и условий премирования в состав которые определяются «положением о премировании».

— Повременно-премиальная система о.т. ее размер состоит из 2-х частей:

А) Официальная ставка (фиксированный оклад)

Б) Премиальные.

admin

Добавить комментарий