Слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Выпуск №22 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 26.03.2001 N 24

Раздел ЕТКС «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»

§ 195. Слесарь по ремонту агрегатов 3-го разряда

Характеристика работ. Ремонт несложных агрегатов. Выполнение слесарных работ при ремонте деталей агрегатов по 8 — 11 квалитетам. Подгонка простых деталей агрегатов по месту путем притирки и шабровки. Развертывание отверстий развертками, постановка штифтов и шпилек. Опиловка деталей агрегатов, нарезка резьбы вручную. Выполнение вспомогательных операций при ремонте агрегатов средней сложности. Измерение параметров деталей агрегата простого слесарного и контрольно-измерительного инструмента. Расконсервация и промывка деталей агрегата.

Должен знать: конструкцию и принцип работы ремонтируемых агрегатов; технологию сборки и разборки простых агрегатов; правила пользования применяемым контрольно-измерительным инструментом; порядок маркировки и клеймения деталей агрегата; способы защиты от коррозии; слесарное дело в объеме выполняемой работы; правила чтения чертежей и кинематических схем.

Примеры работ

1. Клапаны и редукторы высотного оборудования — разборка.

2. Корпусы агрегатов — ремонт наружной поверхности.

3. Крепежные детали — ремонт.

4. Маслонасосы, фильтры — замена шпилек на плоскостях разъема.

5. Фильтры сетчатые и пластинчатые — ремонт, сборка.

§ 196. Слесарь по ремонту агрегатов 4-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка и испытание агрегатов средней сложности в соответствии с технологией выполнения работ и техническими условиями. Выполнение при ремонте слесарных операций с обеспечением 8 — 10 квалитетов. Устранение выявленных дефектов при сборке, проверке и испытании ремонтируемых агрегатов. Выполнение операций по доводке и подгонке деталей по месту с обеспечением требуемой точности.

Должен знать: конструкцию, принцип действия и условия работы ремонтируемых агрегатов; технологию ремонта деталей, узлов и сборки агрегатов, испытания агрегатов средней сложности; систему допусков и посадок; правила чтения сложных чертежей и функциональных схем; конструкцию применяемых оборудования, приспособлений, стендов; устройство и принцип действия применяемых контрольно-измерительных приборов и инструмента; отличия в способах обработки различных материалов.

Примеры работ

1. Агрегаты золотниковые — переборка и сборка.

2. Клапаны обратные и прямые — притирка.

3. Коллекторы топливные — ремонт.

4. Краны многоходовые — ремонт, сборка.

5. Маслоагрегаты — ремонт и сборка.

6. Насосы топливные центробежные — сборка.

7. Стойки амортизационные — ремонт, сборка.

8. Шестерни, валики — замена шпилек, удаление небольшой конусности, овальности.

§ 197. Слесарь по ремонту агрегатов 5-го разряда

Характеристика работ. Выполнение при ремонте агрегатов сложных слесарно-доводочных операций по 6 — 7 квалитетам. Разборка сложных агрегатов. Замена сложных агрегатов. Доводка и контроль плоскости деталей агрегатов интерференционным методом до 2 — 3 полос. Управление стендами при испытаниях агрегатов средней сложности. Проверка качества ремонта деталей и узлов агрегатов перед сборкой с применением точных приборов и инструмента.

Должен знать: основные сведения о конструкции летательных аппаратов, на которые устанавливаются ремонтируемые агрегаты; конструкцию и принцип работы ремонтируемых агрегатов; технологию ремонта, регулировки и испытания агрегатов; характерные дефекты агрегатов и методы их устранения; устройство и принцип действия применяемого точного контрольно-измерительного инструмента; особенности обработки различных материалов; основные сведения о сертифицированном производстве; правила оформления сопроводительной технической документации; условия работы ремонтируемых агрегатов.

Примеры работ

1. Автоматы давления — разборка, сборка, регулирование.

2. Блоки обратных и предохранительных клапанов — доводка, регулирование.

3. Втулки сложных агрегатов — чистовая развертка с обеспечением требуемой точности.

4. Гидронасосы, подкачивающие насосы, центробежные насосы — ремонт, сборка.

5. Золотниковые пары — ремонт с обеспечением допустимых зазоров по сочленениям.

§ 198. Слесарь по ремонту агрегатов 6-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка и испытание сложных агрегатов в соответствии с технологией выполнения работ и техническими условиями. Проверка качества ремонта деталей и узлов агрегатов перед сборкой с применением точных измерительных приборов и инструмента. Сборка агрегатов с проверкой гидравлических характеристик и применением мерительного инструмента повышенной точности. Ремонт золотниковых пар с доводкой методом селективного подбора с обеспечением требуемых зазоров. Доводка и контроль плоскости деталей агрегатов интерференционным методом до 1 — 2 полос. Заполнение карт сборки и испытания агрегатов.

Должен знать: конструкцию летательных аппаратов и их ремонтируемых агрегатов; технологию ремонта, сборки и испытания агрегатов, конструктивные изменения деталей и агрегатов по их сериям и внутри серии; способы устранения возможных неисправностей в агрегатах; особенности технологии ремонта агрегатов, имеющих в своем составе сотовые конструкции, стеклопластовые и композиционные материалы; основные технологические процессы гальванопокрытий, сварки, термообработки, герметизации; правила пользования специальным оборудованием и лабораторным мерительным инструментом; свойства рабочих жидкостей агрегатов; основные требования, предъявляемые к сертифицированным изделиям; основы механики, гидравлики, пневматики, автоматики, электротехники.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ

1. Амортизаторы основного шасси — ремонт с постановкой на изделие.

2. Блоки качающих узлов — ремонт, регулирование, испытание.

3. Гидродвигатели — ремонт.

4. Золотниковые пары агрегатов типа НР, РППО, ДПО — ремонт.

5. Механизмы типа МРК, РДМ — ремонт, регулирование, испытание.

6. Ограничители расхода типа РД — ремонт, регулирование.

7. Опоры шасси главные — ремонт.

8. Редукторы унифицированные, промежуточные, многоступенчатые — ремонт, испытание.

§ 199. Слесарь по ремонту агрегатов 7-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка и испытание агрегатов повышенной сложности в соответствии с технологией выполнения работ и техническими условиями. Регулирование агрегатов на испытательных стендах с полуавтоматическим управлением повышенной сложности. Балансировка деталей агрегатов высокооборотных агрегатов. Проверка высотных характеристик узлов агрегатов в барокамерах. Доводка конфигурационных и тангенсальных пазов, отсечных кромок золотников и втулок спецпритирами. Обмер на электронном оптиметре, микрокатере, длиномере деталей агрегатов высокой точности. Установка и закрепление агрегатов, настройка и регулирование спецстендов, установок и приспособлений, применяемых при ремонте и испытании агрегатов. Выбор рационального порядка и метода проведения испытания агрегатов повышенной сложности.

Должен знать: конструкцию летательных аппаратов и условия работы ремонтируемых агрегатов; технологию ремонта агрегатов повышенной сложности, способы и средства контроля качества ремонта агрегатов и их деталей; основные сведения по износу деталей агрегата и способы уменьшения износа трущихся поверхностей; величины посадки и чистоты сопрягаемых поверхностей на деталях и упрочнения и восстановления деталей агрегатов по геометрическим размерам и механическим свойствам; правила и приемы настройки сложного измерительного инструмента.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ

1. Автоматы перекоса серийных вертолетов — регулирование, испытание.

2. Агрегаты системы ПЗУ — ремонт, сборка, регулирование, испытание.

3. Агрегаты (электрогидравлические) типа ГА — ремонт, испытание.

4. Агрегаты топливной автоматики — ремонт, регулирование, испытание.

5. Втулки несущих и рулевых винтов — ремонт, испытание.

6. Гидроусилители типа РБ, БУ, рулевые машины, рулевые приводы — ремонт, сборка, регулирование.

7. Коробки приводов агрегатов — ремонт, сборка, регулирование.

8. Кресла катапультируемые типа К, КМ — ремонт, сборка, регулирование.

9. Механизмы переключателей шасси — ремонт, регулирование, испытание.

10. Системы аварийного сброса дверей аварийного покидания летательных аппаратов — ремонт, сборка, испытания.

11. Системы поворота крыла — ремонт, сборка, регулирование.

§ 200. Слесарь по ремонту агрегатов 8-го разряда

Характеристика работ. Ремонт и испытание на специальных и комбинированных стендах сложных агрегатов с автоматическими устройствами в соответствии с технологией выполнения работ и техническими условиями, с проверкой и доводкой по всем параметрам. Ремонт и проведение испытаний сложных экспериментальных агрегатов с отработкой их испытательных схем. Настройка и регулирование стендового оборудования по рабочим и контрольным эталонам. Выполнение слесарных и доводочных работ с обеспечением 4 — 5 квалитетов. Составление эскизов деталей агрегатов, используемых инструмента и приспособлений. Определение качества деталей агрегатов перед сборкой с использованием при этом всех мер и средств контроля, неисправностей агрегатов при работе систем летательных аппаратов.

Должен знать: конструкцию и принцип работы ремонтируемых агрегатов; технологию ремонта сложных агрегатов с автоматическим устройством; особенности работы агрегатов в условиях низких и высоких температур, влияние меняющихся параметров среды на свойства рабочих жидкостей и смазок; способы определения степени износа деталей и узлов агрегатов; методы предупреждения износа деталей агрегатов; методы дефектации деталей агрегатов.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ

1. Автоматы перекоса тяжелых вертолетов и вертолетов первых серий — регулирование, испытание.

2. Агрегаты дозировки топлива, командно-топливные агрегаты, регуляторы — ремонт, регулирование, испытание.

3. Агрегаты управления типа АУ, БУ, РП, КАУ — ремонт, сборка, регулирование, испытание.

4. Гидроприводы системы управления типа ГПК, гидроблоки типа АГС — сборка, регулирование, испытание.

5. Лопасти несущих винтов тяжелых вертолетов — ремонт, доводка.

6. Механизмы переключения сервоуправления рулей высоты и элеронов — регулирование.

7. Насосы гидравлические аксиально-поршневые переменной производительности типа НП — ремонт, сборка, испытание.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту агрегатов» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря по ремонту агрегатов, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Слесарь по ремонту авиадвигателей

Автослесарь — специалист, занимающийся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Также он осуществляет контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов. Основная цель деятельности автослесаря — выполнение в установленные сроки и с надлежащим качеством заданного объема производственных заданий. Представляем вам образец должностной инструкции автослесаря.

Скачать в .doc

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция автослесаря

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Автослесарь относится к категории рабочих.
1.2. Автослесарь назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению руководителя технического центра.
1.3. Автослесарь непосредственно подчиняется руководителю технического центра.
1.4. На время отсутствия автослесаря его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность автослесаря назначается лицо, имеющее начальное профессиональное или среднее профессиональное образование, а также стаж работы не менее года.
1.6. Автослесарь должен знать:
— правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
— устройство и принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей;
— технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;
— порядок оформления приемо-сдаточной документации;
— допуски, посадки и классы точности;
— устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.
— наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.
1.7. Автослесарь руководствуется в своей деятельности:
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности автослесаря

Автослесарь выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств.
2.2. Выбраковывает детали после разборки и мойки, производит при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов.
2.3. Выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.
2.4. Выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда.
2.5. Устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).
2.6. Выполняет работы с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений, соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.
2.7. Докладывает мастеру смены (участка) и руководителю технического центра о выявленных неисправностях оборудования и приборов.
2.8. Оформляет приемо-сдаточную документацию.

3. Права автослесаря

Автослесарь имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности автослесаря.
3.2. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность автослесаря

Автослесарь несет ответственность за:

4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.2. Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

К списку должностных инструкций

«УТВЕРЖДАЮ»

Наименование должности
работодателя

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Дата утверждения

Производственная инструкция

для слесаря-ремонтника

(наименование профессии, должности или вида работ)

(обозначение)

г.

2013 год

Настоящая производственная инструкция для слесаря-ремонтника разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС N 2, часть 2), Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями РД 34.03.204.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Слесарь-ремонтник является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру (начальнику хозяйственного отдела, или начальнику технического отдела, или начальнику строительного отдела).

1.2. Слесарю-ремонтнику необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. На должность слесаря-ремонтника назначается лицо, имеющее среднее образование и соответствующую подготовку по специальности.

1.4. Слесарь-ремонтник должен знать:

устройство ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин;

правила регулирования машин;

способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания оборудования, агрегатов и машин;

устройство, назначение и правила применения используемых контрольно-измерительных инструментов;

конструкцию универсальных и специальных приспособлений;

способы разметки и обработки несложных различных деталей;

систему допусков и посадок;

квалитеты и параметры шероховатости;

свойства кислотоупорных и других сплавов;

основные положения планово-предупредительного ремонта оборудования;

конструктивные особенности ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин;

технические условия на ремонт, сборку, испытание и регулирование и на правильность установки оборудования, агрегатов и машин;

технологический процесс ремонта, сборки и монтажа оборудования;

правила испытания оборудования на статическую и динамическую балансировку машин;

геометрические построения при сложной разметке; способы определения преждевременного износа деталей;

способы восстановления и упрочнения изношенных деталей и нанесения защитного покрытия.

1.5. Слесарь-ремонтник назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.6. К работе слесарем-ремонтником допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.

1.7. Слесарь-ремонтник обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.

1.8. Слесарю-ремонтнику необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

1.9. Слесарь-ремонтник должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

применять безопасные приемы выполнения работ;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

2. ОБЯЗАННОСТИ

Слесарь-ремонтник перед началом работы обязан:

2.1. Проверить свое рабочее место: наличие равномерного освещения, отсутствие загромождения посторонними предметами.

2.2. Проверить исправность слесарного инструмента, приспособлений и убедиться в том, что их состояние соответствует требованиям безопасности труда.

2.3. При получении электроинструмента, ручных электрических машин проверить:

исправность кабеля (шнура), его защитной трубки, штепсельной вилки, изоляционных деталей корпуса, рукоятки, крышек щеткодержателей, наличие и исправность защитных кожухов;

четкость работы выключателя;

работу на холостом ходу.

2.4. Проверить исправность переносных лестниц.

2.5. Перед проведением ремонта оборудования убедиться в том, что оно остановлено и отключено от электрической сети.

2.6. При использовании переносного светильника проверить: наличие защитной сетки, исправность шнура и изоляционной трубки, исправность розетки и вилки. Напряжение переносных светильников не должно быть выше 42 В.

2.7. Во время работы слесарь-ремонтник обязан:

приступать к работе по ремонту оборудования только после отключения его от всех видов энергии;

при ручной резке металла ножовкой использовать безопасные приемы работ;

при рубке металла зубилом надевать защитные очки;

при работе отверткой прочно закреплять деталь в тисках, не держать ее в руке;

при правке металла надевать рукавицы;

снятые узлы и детали устойчиво укладывать на деревянные подкладки;

при разборке прессовых соединений применять специальные съемники;

снятие и установку тяжелых частей оборудования выполнять с помощью грузоподъемных механизмов;

промывку деталей керосином производить в специальной таре;

работу с применением приставной лестницы выполнять вдвоем

для выполнения работ на высоте, при отсутствии стационарных площадок использовать передвижные площадки, лестницы-стремянки, и руководствоваться требованиями инструкции по охране труда при проведении работ на высоте.

2.8. Слесарю-ремонтнику запрещается в процессе работы:

при выполнении работы гаечными ключами наращивать их трубами, другими ключами, пользоваться ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов или гаек и губками ключа;

при работе на лесах, подмостках допускать их перегрузки материалами, деталями, инструментами;

оставлять незакрепленными детали оборудования даже при кратковременном перерыве в работе;

выполнение работ с электроинструментом и пневмоинструментом, проведение огневых работ с приставной лестницы;

принимать пищу, курить, вести посторонние разговоры.

2.9. Слесарь-ремонтник в конце рабочего дня:

приводит в порядок свое рабочее место;

инструменты и инвентарь убирает в отведенное для них место;

средства индивидуальной защиты, используемые во время работы, располагает в предназначенных для этих целей местах.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слесарь-ремонтник несет ответственность за:

3.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.

3.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

3.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и Правил дорожного движения РФ.

3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов слесарь-ремонтник может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

4. ПРАВА

Слесарь-ремонтник имеет право:

4.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующего квалификационного разряда.

4.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

4.5. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

4.6. Пользоваться всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция.

5.2. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции, хранящемся у работодателя.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Часть №2 выпуска №2 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45
(в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)

Раздел ЕТКС «Слесарные и слесарно-сборочные работы»

§ 99. Слесарь по ремонту автомобилей 1-го разряда

Характеристика работ. Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

Примеры работ

1. Автомобили — слив воды из системы охлаждения, топлива из баков, тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы.

2. Фильтры воздушные и масляные тонкой и грубой очистки — разборка.

§ 100. Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда

Характеристика работ. Разборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12 — 14 квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительных инструментов. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Примеры работ

1. Автомобили — снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксерных крюков, номерных знаков.

2. Картеры, колеса — проверка, крепление.

3. Клапаны — разборка направляющих.

4. Кронштейны, хомутики — изготовление.

5. Механизмы самосвальные — снятие.

6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры — снятие и установка.

7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые — снятие и установка.

8. Приборы и агрегаты электрооборудования — проверка, крепление при техническом обслуживании.

9. Провода — замена, пайка, изоляция.

10. Прокладки — изготовление.

11. Рессоры — смазка листов рессор с их разгрузкой.

12. Свечи, прерыватели-распределители — зачистка контактов.

13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки — разборка, ремонт, сборка.

§ 101. Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11 — 12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

Примеры работ

1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов — снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.

2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов — подгонка при сборке.

3. Вентиляторы — разборка, ремонт, сборка.

4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов — проверка, крепление.

5. Головки цилиндров самосвального механизма — снятие, ремонт, установка.

6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные — разборка.

7. Контакты — пайка.

8. Крылья легковых автомобилей — снятие, установка.

9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры — разборка, ремонт, сборка.

10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования — пропитка, сушка.

11. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка.

12. Седла клапанов — обработка шарошкой, притирка.

13. Фары, замки зажигания, сигналы — разборка, ремонт, сборка.

§ 102. Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда

Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7 — 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

Примеры работ

1. Блоки цилиндров двигателей — ремонт и сборка с кривошипношатунным механизмом.

2. Валы распределительные — установка в блок.

3. Генераторы, статоры, спидометры — разборка.

4. Гидроподъемники самосвального механизма — испытание.

5. Гидротрансформаторы — осмотр и разборка.

6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя — сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление.

7. Двигатели всех типов — ремонт, сборка.

8. Колеса передние — регулировка угла сходимости.

9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы — ремонт и сборка.

10. Компрессоры, краны тормозные — разборка, ремонт, сборка, испытание.

11. Коробки передач автоматические — разборка.

12. Коробки передач механические — сборка, испытание на стенде.

13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвалов — установка, регулировка подъема и опускания.

14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные — ремонт, сборка и регулировка.

15. Оси передние — проверка и правка под прессом в холодном состоянии.

16. Подшипники коренные — замена вкладышей, шабрение, регулировка.

17. Поршни — подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.

18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные — проверка и регулировка при техническом обслуживании.

19. Редукторы, дифференциалы — ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего моста.

20. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка, ремонт.

21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки — замена.

22. Тормоза гидравлические и пневматические — разборка.

23. Управление рулевое — ремонт, сборка, регулировка.

24. Шатуны в сборе с поршнями — проверка на приборе.

25. Шатуны — смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях.

26. Электропровода автомобилей — установка по схеме.

§ 103. Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда

Характеристика работ. Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6 — 7 квалитетам. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.

Примеры работ

1. Агрегаты и приборы электрооборудования — установка по полной схеме, включение в сеть, проверка и регулировка их при техническом обслуживании.

2. Валы коленчатые с маховиками — балансировка.

3. Генераторы, статоры, спидометры — ремонт, сборка, испытание, устранение дефектов.

4. Гидроподъемники самосвального механизма — сборка и испытание.

5. Гидротрансформаторы — ремонт, сборка.

6. Двигатели всех типов и марок — испытание на стенде, регулировка, диагностирование.

7. Приборы для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеры и газоанализаторы — обслуживание, тарировка, ремонт.

8. Мосты передние и задние — замена и регулировка подшипников; тормоза, рулевые управления, системы освещения и сигнализации — диагностирование.

9. Распределители зажигания, реле-регуляторы — проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов.

10. Тормоза гидравлические и пневматические — ремонт, сборка, установка и регулировка.

11. Цилиндры, коренные и шатунные подшипники — проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений.

§ 104. Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.

Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

1. Коробки передач автоматические — сборка, регулировка, испытание.

2. Стенды для проверки тягово-экономических и тормозных качеств автомобилей — обслуживание, ремонт, тарировка.

3. Приборы для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозов систем, гидроусилителей рулевого управления — обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка.

§ 104а. Слесарь по ремонту автомобилей 7-го разряда

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)

Характеристика работ. Регулирование и испытание на стендах и шасси особо сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей, автогидроподъемников, специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем подъемников. Проверка правильности сборки узлов и агрегатов со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулирование всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей различных марок и назначения.

Должен знать: особенности устройства обслуживаемых автомобилей различных марок и назначения; технические условия на ремонт, испытание, регулирование и сдачу сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы различной сложности; способы восстановления изношенных деталей механизмов; устройство испытательных стендов; виды ремонта и способы тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

1. Гидромуфты включения вентилятора — замена, ремонт.

2. Гидро-, пневмоусилители — ремонт, сборка и регулирование.

3. Инжекторы — диагностика, ремонт.

4. Коробка отбора мощности — ремонт, сборка, испытание.

5. Муфты опережения угла подачи топлива, регулятор числа оборотов — замена.

6. Повышающие передачи — ремонт, сборка, испытание.

7. Системы кондиционирования автомобилей отечественного и зарубежного производства — заправка, обслуживание, ремонт.

8. Тормозные системы с антиблокировочной системой различных типов автомобилей отечественного и зарубежного производства — диагностика, ремонт, регулирование.

9. Турбокомпрессоры — разборка, ремонт, сборка, испытания.

10. Тяги управления топливного насоса высокого давления — регулирование.

11. Узлы и агрегаты трансмиссий автомобилей отечественного и зарубежного производства — ремонт, сборка и регулирование.

12. Электронные системы управления — диагностика, ремонт.

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

«____» ____________ 20__ г.

Слесаря по ремонту автомобилей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря по ремонту автомобилей (далее — Компания).

1.2. Слесарь по ремонту автомобилей назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих и подчиняется Компании.

1.4. На должность слесаря по ремонту автомобилей назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.5. Слесарь по ремонту автомобилей должен знать:

  • правила сборки и разборки автомобилей, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
  • устройство и принцип работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей;
  • технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;
  • допуски, посадки и классы точности;
  • устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;
  • устройство и назначение автомобилей различных марок;
  • устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов;
  • технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;
  • назначение и правила применения используемого слесарного инструмента и контрольно- измерительных приборов;
  • правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;
  • устройство испытательных стендов;
  • наименование, маркировку и назначение металлов, масел, топлива, тормозной и охлаждающих жидкостей, моющих составов;
  • методы выявления и способы устранения дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
  • правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;
  • назначение и правила применения сложных испытательных установок;
  • периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;
  • приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования;
  • электрические и монтажные схемы автомобилей;
  • приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
  • типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;
  • причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения;
  • способы восстановления и упрочнения изношенных деталей;
  • виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;
  • способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
  • механические свойства обрабатываемых материалов;
  • назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования;
  • основные свойства металлов;
  • назначение термообработки деталей;
  • правила применения пневмо- и электроинструмента;
  • систему допусков и посадок;
  • квалитеты и параметры шероховатости;
  • основы электротехники и технологии.

1.6. В своей деятельности слесарь по ремонту автомобилей руководствуется:

  • нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия слесаря по ремонту автомобилей, его обязанности возлагаются на .

2. Функциональные обязанности

Слесарь по ремонту автомобилей обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Проводит диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, обкатку их на стенде.

2.2. Обеспечивает бесперебойную работу двигателей, узлов и механизмов автомобилей.

2.3. Выбраковывает детали после разборки и мойки, производит при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов.

2.4. Выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

2.5. Выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда.

2.6. Устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).

2.7. Устанавливает на автомобили дополнительное оборудование различного назначения.

2.8. Оформляет приемо-сдаточную документацию.

2.9. Осуществляет ежедневное, периодическое и необходимое техническое обслуживание автомобилей (заправочные, смазочные и регулировочные работы), готовит автомобили к зимнему и летнему сезону.

2.10. Выполняет работы с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений, соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

2.11. Докладывает мастеру смены (участка) и руководителю технического центра о выявленных неисправностях оборудования и приборов.

3. Права

Слесарь по ремонту автомобилей имеет право:

3.1. Вносить предложения руководству учреждения по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;

3.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

3.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда;

3.4. Повышать свою квалификацию.

4. Ответственность и оценка деятельности

Слесарь по ремонту автомобилей несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы слесаря по ремонту автомобилей осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы слесаря по ремонту автомобилей является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы слесаря по ремонту автомобилей определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь по ремонту автомобилей может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/»____» _______ 20__ г.

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

1.Общая часть.

1.1. Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих широкого профиля,

который проверяет техническое состояние автомобилей с помощью инструментов.

1.2. Слесарь по ремонту должен знать основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применение используемого слесарного и контрольно измерительных инструментов ; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов; основные сведения об устройстве автомобиля ; порядок сборки узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов ; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива.

1.3. Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно от руководителя транспортно – экспедиционного отдела и находится в оперативном подчинении у старшего механика гаража.

2.Слесарь по ремонту автомобилей должен знать:

— правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов.

— правила техники безопасности.

— устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей.

— регулировку механизмов и оборудования после ремонта.

— электрические и монтажные схемы автомобилей.

— методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов.

— устройство, назначения и правила применения контрольно-измерительных инструментов.

— конструкцию универсальных и специальных приспособлений.

— периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей.

3.Функции и должностные обязанности.

1.4. Слесарь по ремонту автомобилей должен:

— проводить диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, выявляя дефекты.

— выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ ***а-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

— выполнять работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.

— устранять выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с механиком гаража.

— обеспечивать качество ведения работ, вносить необходимые коррективы в способы и методы наладки.

— проводить техническое обслуживание автомобилей согласно утвержденному графику.

— содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использование спецодежды и требуемых средств зашиты, приспособлений и ограждений.

— участвовать в работах по ремонту и восстановлению оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, предупреждению аварий и производственного травматизма.

— регулярно проводить техническое обслуживание электро-погрузчиков находящихся в распоряжении склада.

— выполнять все распоряжения руководителя транспортно – экспедиционного отдела, механика гаража по обслуживанию автомобилей и ремонтных работ.

— знать и соблюдать при работе инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии.

Докладывать механику гаража, руководителю транспортно-экспедиционного отдела

— о выявленных неисправностях оборудования, приборов.

— о каждом случае травмы, полученным лично или другими работающими.

— о лицах, допускающих нарушения инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности.

4.Ответственность.

1.5. Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

1.6. Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.

1.7. При переходе на другую работу или освобождение от должности слесарь по ремонту автомобилей ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.

1.8. Слесарь несет ответственность за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

1.9. Слесарь несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений.

1.10. Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

1.11. Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

1.12. Слесарь несет ответственность за своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.

1.13. Слесарь по ремонту несет ответственность за ведение документации, предусмотренной действующими нормативно – правовыми актами.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно – правовых актов слесарь по ремонту автомобилей может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

admin

Добавить комментарий