Счет заказ

Счет заказ

Для оформления заказов на банкеты, свадьбы, корпоративы и другие мероприятия в организациях общепита используют такую форму, как заказ-счет. Заказчиком может быть как физическое, так и юридическое лицо. К заполнению этой формы нужно отнестись со всей ответственностью, ее могут потребовать при проверках. Как заполнить заказ-счет по форме ОП-20, расскажем в статье.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заказа-счета по форме ОП-20 .xlsСкачать образец заказа-счета по форме ОП-20 .xls

Как работать с документом

Заказ-счет нужен для того, чтобы фиксировать тот список блюд, которые были заказаны предприятию общепита, и их стоимость. Также в документе отражают факт получения заказа и передачи денег, отсутствия претензий у сторон. Заказ-счет схож с договором между организацией общепита и заказчиком (ЮЛ или ФЛ).

В документе обязательно отмечают наименования блюд, количество, стоимость, какой цех их должен приготовить и к какому времени. Холодный цех готовит закуски и салаты, горячий — горячие блюда, буфет — соки, напитки и т.д.

Никакие исправления в документе не допускаются. Если есть изменения в меню, то заказчик и организация должны их согласовать и заполнить таблицу с изменениями в заказе.

Внимание! В форме указано, что заказ-счет — это расчетный документ. Но он не может полностью заменить кассовые чеки или бланки строгой отчетности. Им дополняют данную документацию. При получении оплаты наличными средствами компания должна применять ККТ.

После того как мероприятие завершилось, ответственный за исполнение заказа работник расписывается об этом в бланке.

Хранить заказ-счет нужно в течение 5 лет.

О форме ОП-20

Данная форма в настоящее время является рекомендованной к применению. Если она по каким-то причинам не подходит компании, то ее можно доработать или сократить. Однако некоторые организации предпочитают работать именно с унифицированными формами, чтобы у проверяющих органов не было претензий.

Если решено разработать самостоятельную форму, то не нужно забывать об обязательных реквизитах первичного документа. Они перечислены в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 «О бухгалтерском учете». Без них документ будет считаться недействительным.

Важно! Любое свое решение в выборе форм компания должна зафиксировать в учетной политике.

Справка! Заказ-счет по форме №ОП-20 был утвержден постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года №132. Обязательным к использованию бланк стал с 1 января 2013 года, согласно информации Минфина России №ПЗ-10/2012.

Заполняем заказ-счет

Данные в документ вносят на лицевой и оборотной стороне. Заполнять можно от руки или на компьютере.

Лицевая сторона

В шапке документа указывают стандартную для таких форм информацию:

  • Название организации общепита и ее структурного подразделения.
  • Код ОКПО и вида деятельности.
  • Вид операции (не всегда).
  • Номер документа и дату его составления.
  • На сколько человек сделан заказ.
  • Данные о заказчике. Это ФИО физлица или наименование компании.
  • Название или номер зала.
  • Время обслуживания (дата, часы).
  • Подпись и расшифровка подписи работника, составившего заказ.
  • Подпись заказчика, удостоверяющая согласие с условиями (ставится после заполнения всего документа).

Основная часть представляет собой таблицу, где нужно отметить следующие данные:

  • Название блюда.
  • Количество порций.
  • Цену.
  • Стоимость.

Эти сведения вносят в таблицу по каждому цеху: холодному, горячему, буфету, хлеборезному и указывают время, когда необходимо все это подать. Под таблицей расписывается сотрудник, проверивший все цены и суммы.

Далее отмечают, когда и на какую сумму были внесены аванс, доплата, оплата за цветы (если необходимо). Затем прописью нужно указать, какая сумма получена. Вносят также сумму чеков. Расписывается кассир.

Оборотная сторона

Если после заполнения бланка заказа на лицевой стороне у заказчика были изменения по планируемым блюдам, то включают сведения об этом в специальную таблицу. Указывают, какие блюда, в каком количестве и на какую сумму нужно исключить из заказа, а какие включить. В конце таблицы нужно не забыть подвести итоги.

Далее также нужно расписаться в том, что цены и суммы проверены. Это делает работник, принимавший заказ. После полной проверки расчета ставят подписи кассир, метрдотель и сам заказчик.

В последней таблице отмечают работников, которые производили обслуживание. После мероприятия заказчик должен расписаться в том, что заказ был выполнен полностью. И в самом конце ставит подпись ответственный за обслуживание работник.

Внимание! Документ составляют в двух экземплярах. Один остается у заказчика, другой — у организации.

Бланки ресторанного счета предназначены для принятия заказа в ресторанах или кафе. С помощью счетов вы можете увидеть, что и в каком количестве заказывается в вашем заведении, а так же выявить наиболее популярные блюда. Счета могут быть на самокопирующейся или обычной (70-80г\м) бумаге. На счете, как правило, размещают логотип организации, адрес и телефон. Таким образом, счет также является носителем рекламной информации.

Для удобства ведения учета, мы предлагаем услугу нумерации счетов.

Заказать и получить готовые бланки ресторанного счета вы можете в нашей фирме. Это не требует многочисленных поездок к нам в офис – через 2-3 дня после заказа по телефону или электронной почте ваши бланки будут готовы. Как правило, бланки делаются двухслойными, со склейкой по одной из сторон, удобными блоками по 50 штук формата 210*100 мм.

При необходимости, количество листов в бланке, бланков в блоке и другие характеристики можно изменить под ваши требования.

Для удобства пользования бланками можем предложить различные варианты скрепления бланков (прошивка, пружинка) и защитные папки.

Размеры и цены:

Цвета самокопирующейся бумаги:

ЗаказатьСемейное положение (отметить знаком V):в браке не состоял(а)состою в бракеразведен(а)вдовец (вдова) Документ, подтверждающий семейное положение (отметить знаком V и указать реквизиты документа):запись акта о заключении браказапись акта о расторжении браказапись акта о смерти супруга (супруги) N ______________________________________ от «__» _________________ ____ г., ___________________________________________________________________________ (наименование органа, которым была произведена __________________________________________________________________________, государственная регистрация)решение суда о расторжении брака от «__» _________ ____ г., ____________ ___________________________________________________________________________ (наименование суда) Сведения о детях, не достигших совершеннолетия: 1. ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) «__» ___________ ____ г., запись акта о рождении N ________________________ (дата рождения) от «__» ___________ ____ г. _______________________________________________ (наименование органа, которым была произведена государственная регистрация) ___________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) «__» ___________ ____ г., запись акта о рождении N ________________________ (дата рождения) от «__» ___________ ____ г. _______________________________________________ (наименование органа, которым была произведена государственная регистрация) ___________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) «__» ___________ ____ г., запись акта о рождении N ________________________ (дата рождения) от «__» ___________ ____ г. _______________________________________________ (наименование органа, которым была произведена государственная регистрация) ___________________________________________________________________________ Причина перемены фамилии, собственно имени, отчества: _____________________ ___________________________________________________________________________ Документы, прилагаемые к заявлению: _______________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Прошу внести изменения в следующие записи актов гражданского состояния: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Прошу не вносить изменения в записи актов гражданского состояния. «__» __________ 20__ г. _________________ (подпись)

Счет должен быть составлен правильно и точно. Чтобы у посетителей не оставалось сомнений в правильности суммы, которую он платит официанту, на предприятиях общественного питания введена практика подавать посетителю счет,

в котором вписаны все блюда и напитки, цена каждого их них в отдельности и общая сумма заказа.

Для этой цели на каждом столе на пластмассовых, подставках или в специальную

папку кладется книжка для подачи счетов, куда записывают каждый заказ после его выполнения: вид и количество блюд, а также цену каждого блюда и напитка в отдельности ц общую сумму. Таким образом посетителям дается. возможность сверить написанные в счете цены с ценами, указанными в меню.

После окончания завтрака, обеда или ужина посетитель оплачивает счет. Официант заканчивает оформление счета, переписав его с листа для заказов, на котором записан и номер, в свою книжку с бланками счетов.

В счете должны быть указаны виды блюд и напитков, цена каждого из них в отдельности, общая сумма, дата и подпись официанта.

Практичная соковыжималка tefal от интернет магазина Fotos.ua

Официант подает готовый счет на тарелке, покрытой полотняной салфеткой, сложенной в форме конверта. Он ставит тарелочку со свободной стороны посетителю, отходит к серванту и ждет, чтобы его пригласили для оплаты счета. Если оплаченная сумма точно соответствует сумме, указанной в счете, официант благодарит и берет ее с тарелки. Если официант должен дать сдачу, он кладет сдачу на ту же тарелочку и снова подает посетителю.

Оплата по счету, составленному официантом, но оплаченному через кассира маркировщика предприятия. Этот способ оплаты счета практикуется и в других странах. Отличается он от описанного выше способа тем, что официант не рассчитывается с посетителем по счету сам, а передает тарелочку с положенными на нее банкнотами кассиру маркировщику. Кассир маркировщик, после того как он проверит точность суммы, ставит отметку об оплате счета и кладет сдачу на ту же тарелку, а официант возвращает ее посетителям.

Оплата через кассира при выходе с предприятия. По этому способу оплата производится следующим образом. Официант, приняв заказ от посетителя, записывает его на карточку официанта, причем для каждого материально ответственного лица заполняют отдельную карточку из одной и той же маркировочной книжки, затем он маркирует общую стоимость каждой карточки на контрольно кассовом аппарате для официантов, передает чек вместе с карточкой соответствующему материально ответственному лицу и полу чает блюдо или напиток. После окончания обслуживания клиента официант пишет общий счет в двух экземплярах, один из которых дает посетителю, чтобы он оплатил его стоимость кассиру при выходе с предприятия. Кассир пробивает на контрольно кассовом аппарате общую сумму счета .и дает посетителям контрольный чек.

Преимущества этого способа оплаты заключаются в следующем: счет проходит двойной контроль со стороны официанта и со стороны кассира контролера. Материально ответственные лица могут контролировать выдачу блюд. Официант не теряет времени для расчета с посетителями, и это облегчает его работу и помогает быстро и культурно обслуживать посетителей.

Оплата наличными и оформление копии счета. Часто посетители хотят, чтобы им дали копию счета для отчета перед предприятием или учреждением, где они работают. Для этой цели кассир маркировщик или метрдотель на специальном листке в двух экземплярах из пронумерованной книжки с копиями подробно записывает заказанные блюда и напитки по виду, цену каждого из них в отдельности, общую сумму цифрами и словами и подает его на подпись посетителю. Этот документ заверяют печатью предприятия, после чего оригинал отрывают и дают посетителю.

Чтобы посетители остались довольны обслуживанием на предприятии, их следует проводить так же вежливо и внимательно, как встречали, помочь женщинам выйти из-за стола, слегка отодвинув стул, проводить посетителей до входной двери сказать им «до свидания», поблагодарить за посещение и пожелать им снова побывать на предприятии.

admin

Добавить комментарий