Сантехник должностная инструкция

Сантехник должностная инструкция

Должностная инструкция слесаря-сантехника

Новая инструкция!
Должностная инструкция слесаря-сантехника школы по Профстандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция слесаря-сантехника в школе разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы», утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 15.11.99г №45 в редакции от 13.11.2008г; согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Уставу образовательного учреждения и иным нормативными актами, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения относится к категории рабочих.
1.3. На должность слесаря-сантехника школы принимаются лица, которые имеют среднее специальное образование, ознакомились с данной должностной инструкцией, прошли медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеют ограничений на занятие трудовой деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Назначение на должность слесаря-сантехника общеобразовательного учреждения и освобождение от нее производится приказом директора школы в порядке, установленном трудовым договором с работником, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.5. Слесарь-сантехник непосредственно подчиняется директору образовательного учреждения. Выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
1.6. Слесарь-сантехник школы должен знать:

  • приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы школы, регламентирующие работу слесаря-сантехника;
  • виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
  • сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;
  • назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов;
  • принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
  • виды деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;
  • способы сверления и пробивки отверстий;
  • устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб;
  • способы разметки мест установки приборов и креплений;
  • правила установки санитарных и нагревательных приборов;
  • устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных систем;
  • способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов;
  • правила испытания санитарно-технических систем и арматуры;
  • способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;
  • нормы расхода материалов и запасных частей;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
  • положения должностной инструкции слесаря-сантехника в образовательном учреждении;
  • правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. На время отсутствия слесаря-сантехника, его права и обязанности могут перейти к другому работнику с соответствующей квалификацией, о чем указывается в приказе по организации труда.
1.8. Слесарь-сантехник должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.


скачать: Должностные инструкции для Школы
69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г
2. Функции
На слесаря-сантехника в школе возлагаются функции:
2.1. Обеспечение безаварийной и надежной работы сантехнического оборудования, своевременный и качественный ремонт оборудования и инвентаря.
2.2. Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации.
2.3. Выполнение планово-предупредительного и текущего ремонтов оборудования отопления, водоснабжения, канализации.

3. Должностные обязанности
Слесарь-сантехник школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт.
3.2. Изучает условия работы указанных систем, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению.
3.3. Принимает участие в устранении неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях, а именно осуществляет:

  • разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
  • сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления;
  • подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов;
  • транспортировку деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;
  • комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов — гайками;
  • сверление или пробивку отверстий в конструкциях;
  • установку и заделку креплений под трубопроводы и приборы;
  • комплектование труб и фасонных частей стояков;
  • группировку и догруппировку чугунных радиаторов отопления на месте ремонта;
  • соединение трубопроводов, отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков;
  • крепление деталей и приборов;
  • разметку мест установки контрольно-измерительных приборов;
  • смену участков трубопроводов из чугунных труб;
  • установку дефектных мест при испытании трубопроводов.

3.4. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.5. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.
3.6. Осуществляет комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после ремонта.
3.7. Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций общеобразовательного учреждения.
3.8. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики проведения ремонта и профилактических осмотров.
3.9. Во время каникул принимает участие в текущем ремонте общеобразовательного учреждения.
3.10. В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.
3.11. В рамках выполнения своих должностных обязанностей исполняет поручения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
3.12. Соблюдает должностную инструкцию слесаря-сантехника школы, а также инструкции по охране труда при выполнении работы и использовании слесарных инструментов, электроинструментов и приспособлений.
3.13. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.14. Обеспечивает сохранность оборудования, инструментов, материалов и приспособлений, эффективное и рациональное их использование.

4. Права
Слесарь-сантехник школы имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений администрации общеобразовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.
4.2. Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности общеобразовательного учреждения и вносить свои предложения по их устранению.
4.3. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для жизни и здоровья.
4.4. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами, оборудованием и спецодеждой.
4.5. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.
4.6. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника образовательного учреждения.
4.7. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников общеобразовательного учреждения.
4.8. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения.
4.9. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право на социальные гарантии.

5. Ответственность
Слесарь-сантехник несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. За нарушение инструкций по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил работы привлекается к административной ответственности в порядке, предусмотренном административным законодательством;
5.5. За применение, в том числе однократное, действий, которые связаны с психическим и (или) физическим насилием над личностью ребенка, слесарь-сантехник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности
Слесарь-сантехник:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня согласно утвержденному директором школы графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.2. Выполняет разовые поручения заместителя директора по хозяйственной работе и директора школы, информирует их о возникших сложностях при выполнении работы.
6.3. Получает от заместителя директора по административно-хозяйственной работе информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, по безопасному выполнению работ, использованию инструмента, а также обязательные периодические медицинские обследования.
6.5. Сообщает заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, отопительной системы, о выявленных поломках в данных системах, неисправностях сантехнического оборудования в помещениях образовательного учреждения. Подробнее на странице:
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/


скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
43 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 24 марта 2020 года

скачать: Положения для Школы
62 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 03.09.2020г

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции обслуживающего персонала школы

Кто такой сантехник?

Сантехник (санитарный техник) – квалифицированный работник, специализирующийся на монтаже, эксплуатации, ремонте или замене санитарно-технического оборудования (систем водоснабжения, канализации и отопления) в городах и населенных пунктах. Другие названия данной профессии: водопроводчик и слесарь-сантехник.

Название профессии произошло от латинского sanitas (здоровье) и древнегреческого τέχνη (искусство). Среди существующих достижений прогресса, обеспечивающих комфорт и требования санитарии, водопровод и канализация самые древние. Остатки очистных и водоотводных коммуникаций и водопроводов археологи датируют ХІ тыс. до н.э. и относят к одной из самых древних цивилизаций – хараппской. А о виадуках и фонтанах Древнего Рима вообще сложены целые легенды. И если в древние времена обслуживанием сантехнических коммуникаций занимались рабы, то современные сантехнические сооружения находятся под пристальным вниманием квалифицированных специалистов – профессиональных сантехников.

Работа сантехника в наши дни складывается из нескольких составляющих:

  • обеспечение работоспособного состояния санитарно-технического оборудования, находящегося в ведении специалиста;
  • выявление, предупреждение и ликвидация причин преждевременного износа агрегатов и систем;
  • ликвидация нарушений в работе обслуживаемых санитарно-технических сооружений (в том числе, устранение аварий, демонтаж старых и монтаж новых систем, и т.д.);
  • создание заявок на расходные материалы и запчасти;
  • выполнение сопутствующих работ (например, пробивка, сверление или бурение отверстий для монтажа креплений).

Отметим, что монтажные и ремонтные работы могут быть различной степени сложности и сантехнику необходимо уметь пользоваться целым арсеналом приспособлений. Газовый и шведский ключи, различные отвертки, перфораторы, болгарка, труборезы – это самые простые инструменты, которые могут понадобиться слесарю-сантехнику при выполнении его профессиональных обязанностей. Особо востребованы специалисты по укладке и монтажу пластиковых, полиэтиленовых и полипропиленовых коммуникаций. А универсальные мастера владеют навыками сварки и являются специалистами широкого профиля.

Что за профессия

Чтобы ответить на вопрос, что за профессия сантехник, стоит обратиться к электронному ресурсу Википедия.

Здесь сказано, что сантехник– это специалист широкого профиля. Он должен уметь осуществлять как монтажные, так и демонтажные работы в области водопровода и канализации, сантехники и прочих коммуникаций. Может осуществлять ремонтные и профилактические работы, позволяющие предотвратить серьезные утечки и прорывы.

Самые первые сантехники появились в Древнем Риме, где было много фонтанов, бань и активно использовались системы водопровода и канализации. Изготовлением и обслуживанием всех этих систем занимались сантехники.

  • Причем, стоит сказать, что принцип деятельности практически не изменился, меняются только материалы и инструменты, которые используются для выполнения работ.

Рассматривая имеющиеся плюсы и минусы данной профессии, нужно сказать, что плюсов все же больше, ведь в первую очередь люди смотрят на возможность трудоустройства, а также на возможность начать собственное дело. И с этим делом у сантехников все в порядке. Даже работая официально в организации, они могут неплохо зарабатывать на дополнительных заказах.

История профессии

Есть все основания полагать, что первые сантехники появились именно в Древнем Риме. Уже тогда в нем были расположены фонтаны, стоки и водопроводы. Эти сооружения обслуживались первыми сантехниками. Качество построек в некоторых местах не сравнятся даже с современными.

Опыт работы, секреты мастерства, навыки и умения – все это передается из поколения в поколения, увеличивая возможности сантехников. Прогресс не стоит на месте, к уже имеющимся возможностям, техникам и оборудованию добавляются новые, лучше и эффективней в разных степенях. Сантехники славились как мастера на все руки и пользовались всеобщим уважением.

Во время СССР образ сантехника немного изменился. Его стали представлять как алкоголика, имеющего проблемы с гигиеной, порядком, и образованием. Продержался данный портрет недолго. На настоящий момент это квалифицированные специалисты и профессионалы своего дела.

Работа у сантехника хоть и не из простых, но востребованная и хорошо оплачиваемая. Специалистам нужно все время развиваться, совершенствовать свои методы работы и умения.

Исторические факты о профессии

Имеет место быть такая версия, что самые первые сантехники появились в Древнем Риме, так как на тот момент город уже обладал фонтанами, водопроводом и канализацией.

Эти коммуникации были созданы руками первых сантехников. И, что является особенно удивительным, что качество работ не сильно отличается от того, что делают специалисты современности. Разница лишь в используемых материалах.

С развитием человечества, профессия «сантехник» приобрела особое место на рынке труда. Спрос на таких специалистов постоянно растет, это горит о том, что хороший сантехник никогда не останется без работы.

Описание профессии

Сантехники занимаются не только ремонтом одноименных приборов, но и помощью при строительстве.

Их основной задачей является:

  1. обслуживание жилых
  2. производственных строений.

Самая частая работа связана:

  • со снабжением холодной и горячей водой,
  • канализацией,
  • отоплением.

От этого специалиста зависит не только функционирование основных технических приборов, а также уют и комфорт в местах проживания, залог достоверности качества некоторых отдельных элементов при ремонте или постройке дома.

Также в обязанности сантехника входят работы:

  • с монтажом оборудования;
  • установкой новых орудий труда,
  • проведение ремонта,
  • обслуживание и замена не действующего оборудования.


Хорошие специалисты в этой профессии постоянно требуются на объектах и часто загружены работой, поэтому они очень востребованы.

Места работы сантехников довольно разнообразны. Их берут на работу на стройку, в жилищно-эксплуатационные конторы, частные фирмы. Важную роль в карьерном росте сантехника имеют мастерство и опыт работы. Для этого требуется знать принцип работы отопительной и водопроводной систем, строительное дело и так далее. Эти знания относятся не только к профессии сантехника, но и к другим смежным профессиям.

Хорошая зарплата обусловлена не только большой значимостью сантехника в повседневной жизни людей, но и опасностью их работы. В основном это относится к демонтажу старых приборов.

Обучаются данной специальности в профессионально-технических училищах или посредством стажировки.

Кому подходит профессия

Работа, связанная с оказанием сантехнических услуг, относится к разряду физически затратных и требует повышенного внимания. Поэтому, человек, решивший прийти в эту профессию, должен обладать набором следующих качеств:

  • Иметь хорошее здоровье и отличную физическую форму;
  • Не бояться физического труда;
  • Не испытывать брезгливости к работе в «антисанитарных» условиях;
  • Быть коммуникабельным и вежливым;
  • Понимать свою ответственность.

Какими личностными качествами должен обладать сантехник?

Достаточно сложные условия труда требуют от сантехника выносливости и хорошего физического здоровья, так как очень часто работа связана с прокладкой и ремонтом внешних частей различных трубопроводов. Но профессиональная деятельность сантехника не ограничивается только «общением” с трубами, фасонными частями и инструментами. Важным компонентом работы сантехника является общение с клиентами, что требует от него таких личностных качеств, как:

  • коммуникабельность;
  • выдержка;
  • внимательность;
  • способность предугадать желание заказчика;
  • аккуратность;
  • вежливость;
  • ответственность;
  • терпеливость;
  • упорство;
  • личная организованность.

И конечно же, опрятному и приветливому мастеру важную работу доверят быстрее. Также для представителя данной профессии очень важны такие качества, как хорошо развитое пространственное мышление, которое позволит легко ориентироваться в схемах любой сложности. Ну а поскольку работа сантехника связана с постоянным напряжением кистей рук, развитие их охватывающей и удерживающей способностей важны не менее, чем специальные знания в таких областях, как:

  • физика (механика, теплофизика, гидравлика);
  • элементарная математика;
  • материаловедение и технология металлов.

Кто и как можно стать сантехником

Так как профессия сантехник представляет собой человека работающего с системами водопровода, канализации и вентиляции, то в этом случае, необходимо будет пройти специальное обучение. Для этого поступают в специализированные училища. Причем к самостоятельной работе специалист сможет приступить только после того, как докажет на практике своему наставнику, что он все выполняет без ошибок.

А так как выполняемая работа потребует не только знаний, но и физической силы, то стать сантехником могут только люди, которые:

  • обладают крепким физическим и психическим здоровьем;
  • кто не боится физического труда;
  • потребуется преодолеть брезгливость, тем более, что очень часто придется работать с канализацией со всеми вытекающими последствиями;
  • не бояться замкнутых пространств и помещений;
  • являться коммуникабельным и вежливым человеком;
  • с ответственностью относиться к выполняемой работе.

Что должен знать и уметь

Чтобы представление о профессии было полным, стоит рассказать о том, чем занимается такой специалист. Одной из главных задач сантехника заключается в обслуживании различных систем коммуникаций. Он может привлекаться как для ремонта или профилактики, но и для их прокладки вне зависимости от предназначения.

Именно по этой причине сантехник должен знать и уметь следующее:

  • монтировать или демонтировать различные виды сантехнического оборудования;
  • осуществлять диагностику водопроводов или систем канализации;
  • хорошо разбираться в используемом сантехническом оборудовании;
  • как правильно проводить обслуживание коммуникаций, включая читку, промывку, дезинфекцию;
  • как выполнять обследование и чистку систем вентиляции.

Если раньше сантехников представляли, как неучей, неудачников и пьяниц, то современные условия ужесточили требования, а потому такое описание стало не актуальным. Очень часто современные специалисты имеют достаточно высокую квалификацию, позволяющую им заниматься различными видами работ.

К чему нужно быть готовым специалисту

Очень часто специалистам приходится выполнять самые различные виды работ, связанные с очисткой и ремонтом труб и оборудования. Это предъявляет требования к состоянию здоровья и наличию специальных знаний и умений.

После окончания учебного заведения, для детей, которые совсем недавно были студентами, выделяют профессионала, который и будет вводить в профессию, передавая свой опыт и знания. Это связно с тем, что не всегда те знания, что дают в колледжах отвечают требованиям реальности. Однако набравшись опыта, такие специалисты будут очень востребованы на рынке труда.

Они могут найти работу в таких организациях, как:

  • различные виды жилищно-коммунальных хозяйств;
  • в фирмах, предоставляющих услуги по ремонту, монтажу сантехнического оборудования, водопровода и вентиляции;
  • в разнообразных строительных организациях;
  • могут начать собственную частную практику, работая как с самостоятельно или собирая команду для создания фирмы. Примером может стать услуга «муж на час».

И это далеко не полный перечень работ, в которых могут найти себя профессиональные сантехники.

Теперь вы знаете о профессии сантехник кто это такой, где он сможет применить свои знания и умения.

Преимущества профессии сантехника

Преимуществами профессии сантехника являются востребованность, особенно высококвалифицированных и универсальных специалистов, а также достаточно высокая оплата труда (средняя зарплата сантехника в России сегодня составляет около 35 тысяч рублей, и это не считая финансовой «благодарности” заказчиков, общая сумма которой может в несколько раз превышать размер официальной зарплаты). Среди рабочих специальностей именно сантехник занимает лидирующую позицию на биржах труда.

При этом востребованность данной профессии открывает перед специалистами в данной области большие возможности для создания собственной фирмы (бригады) по монтажу и обслуживанию тепло-, водо-, газо- коммуникаций и канализации. Многие известные монтажные бюро начинали историю своего развития именно с маленьких сантехнических бригад.

Несомненным преимуществом этой профессии также можно считать полезные навыки, приобретенные в процессе работы. Дело в том, что современные сантехники – это, как правила, мастера на все руки, которые могут не только установить раковину, проложить канализационные трубы или прочистить засор в канализационных трубах, но и облицевать стены кафелем, провести вентиляцию, выровнять пол и т.д.

Недостатки профессии сантехника

Условия труда сантехников сложно назвать приятными, особенно если приходится устранять засор в канализационной трубе. И это является одним из основных недостатков профессии сантехника.

Однако еще большим недостатком своей работы многие сантехники считают тот стереотип, который сложился в нашей стране о представителях этой нужной профессии. Многие наши соотечественники уверены, что все без исключения сантехники – это вечно пьяный, необразованный и неопрятный тип, у которого прайс на услуги исчисляется в бутылках с алкогольными напитками. Такое отношение со стороны общества очень обижает современных специалистов, которые мало похожи на описанный выше портрет и дорожат своей работой.

Кроме того, к недостаткам можно отнести отсутствие перспектив карьерного роста. Максимум, на что может рассчитывать сантехник после нескольких лет упорного труда, так это должность мастера участка или бригадира сантехнической бригады.

Инструмент и средства

  • Гаечный ключ и разводной ключ, газовый ключ, ключ – собака, шестигранники, железная щетка, пассатижи, кусачки, вязальная проволока, пакля, фум лента, тангит, канализационный бур — трос для пробивки канализации, резиновые подкладки, вентили, краны, болгарка перфоратор, клупы для нарезки резьбы на трубах и пр.

Место работы сантехников

После окончания училища молодой специалист может легко найти себе работу благодаря высокой востребованности сантехников на рынке труда.

Такими организациями являются:

  • Жилищно-коммунальное хозяйство;
  • Фирмы, которые специализируются на оказании подобных услуг;
  • Строительные фирмы;
  • Возможность вести частную деятельности, например, предоставить услуги «муж на час» и многое другое.

Вывод

Даже маленькие дети знают сантехник кто это. Пускай он и кажется незначительным и не заменимым, но его работа очень важна. Они на многом специализируются и могут выполнять даже чужую работу. Это разносторонняя специальность, которая не имеет границ.

Должностная инструкция слесаря-сантехника

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Слесарь-сантехник относится к категории рабочих.

1.2. На должность слесаря-сантехника назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы лет.

1.3. Назначение на должность слесаря-сантехника и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению .

1.4. Слесарь-сантехник должен знать:

— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу слесаря-сантехника;

— виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;

— сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;

— назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов;

— принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;

— виды деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;

— способы сверления и пробивки отверстий;

— устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб;

— способы разметки мест установки приборов и креплений;

— правила установки санитарных и нагревательных приборов;

— устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных систем;

— способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов;

— правила испытания санитарно-технических систем и арматуры;

-способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;

— нормы расхода материалов и запасных частей;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— .

1.5. Слесарь-сантехник подчиняется .

II. Должностные обязанности

2.1. Слесарь-сантехник выполняет слудующие функции:

2.1.1. обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт;

2.1.2. изучает условия работы данных систем, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению;

2.1.3. принимает участие в ликвидации неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях, а именно осуществляет:

— разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;

— сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления;

— подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов;

— транспортирование деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;

— комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов — гайками;

— сверление или пробивку отверстий в конструкциях.

— установку и заделку креплений под трубопроводы и приборы;

— комплектование труб и фасонных частей стояков;

— группировку и догруппировку чугунных радиаторов на месте ремонта;

— соединение трубопроводов, отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков;

— крепление деталей и приборов;

— разметку мест установки контрольно-измерительных приборов;

— смену участков трубопроводов из чугунных труб;

— установку дефектных мест при испытании трубопроводов.

2.1.4. принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;

2.1.5. участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент и обеспечивает их экономное и рациональное расходование;

2.1.6. осуществляет комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после ремонта;

2.1.7. подготавливает отремонтированные системы к сдаче в эксплуатацию.

2.1.8. .

III. Права

3.1. Слесарь-сантехник имеет право:

3.1.1. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

3.1.2. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

3.1.3. сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению;

3.1.4. запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.1.5. привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия);

3.1.6. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

3.1.7. .

IV. Ответственность

4.1. Слесарь-сантехник несет ответственность:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель структурного подразделения

Согласовано:

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен:

Слесарь-сантехник или сантехник, это рабочий, занимающийся ремонтом и наладкой различного сантехнического оборудования. Его труд приносит нам комфорт, удобства и создает условия для полноценного отдыха и производительной работы. Он поддерживает благоприятный искусственный климат в рабочих и жилых помещениях, исправную работу канализациии водопровода. Также его работа заключается в монтаже и ремонте системы отопления, газо — и водоснабжения, канализации. Еще он занимается присмотром за аппаратурой, системами трубопровода и системой пожаротушения.

Эта профессия появилась в Древнем Риме в период процветания целых систем водоотводов, стоков и фонтанов в домах знатных и богатых людей. Именно в те времена и появились родоначальники современных слесарей-сантехников. Шло время, профессия совершенствовалась, также как и мастера, и теперь нашу современную жизнь невозможно представить без сантехника, ведь часто происходят сложные аварии, а без них жизнь будет крайне сложна. Однако на наших сантехников, не сравнить с их европейскими коллегами, был наложен плохой «отпечаток», нам всем кажется, что слесарь-сантехник – это неопрятный, не просыхающий работник, часто выражающийся некультурным языком и просящий за любую малейшую работу бутылку водки.

Со временем ситуация изменилась, теперь такого «сантехника» невозможно встретить, разве что где-то в глубинке. Современные слесари-сантехники дорожат своей репутацией, ведь это профессиональные работники, обладающие специальным образованием. Все дело в ответственности этой работы, поскольку с годами сантехническое оборудование достаточно усложнилось и работа с ним требует определенных навыков и знаний на рынке услуг. Ему приходиться всегда шлифовать свои знания и умения, интересоваться новейшими технологиями в области сантехники и даже в какой-то степени быть дизайнером, поскольку в нынешнее время все коммуникации прячут за стенами, ему нужно решать проблемы в соответствии с проектами

Эта профессия востребована не только в населенных пунктах, но и при возведении новых объектов, когда проводятся работы по монтажу систем отопления,канализации, водоснабжения и наладке сантехнического оборудования. Слесарь-сантехник занимается гибкой, разметкой, резанием металла, сборкой,нарезанием резьбы. В жилищно-эксплуатационной конторе его работа заключается в ремонте этих систем и наблюдении за их эксплуатацией.

Общие знания можно получить в специализированных колледжах, а в случае невозможность продолжать обучение можно получить недостающий опыт от профессионального наставника. Имея же желание совершенствоваться, можно пройти обучение в высшем учебном заведении и получить диплом инженера коммуникационных систем.

В нынешних условиях эта работа требует расторопности, точности в действиях,сообразительности и наблюдательности. Довольно высокие запросы предъявляются к зрению сантехника (из-за работы в заполненных паром помещениях и в условиях недостаточной освещенности), к его глазомеру (например, разметка мест крепления оборудования). У него должны быть отлично развиты слух (для определения состояния систем по звуку), осязание, образная память (знание особенностей устройства всей системы), кинестезия — «мышечное чувство» (например, при затягивании резьбы и проверке ее чистоты), обоняние (для определения утечки газа), мышление.

В современном мире слесарь-сантехник –это востребованная профессия. Из года в год потребности в сантехнических услугах растут и хоть его работа не такая уж и заметная в нашем обществе,именно он главный и незаменимый на месте аварии и благодаря именно его работе и возможна наша комфортная (удобная) жизнь.

Если вам нужно установить сантехнику — звоните!

admin

Добавить комментарий