Сайт пассажирские перевозки г Тамбов жалобы

Сайт пассажирские перевозки г Тамбов жалобы

«Не нравится, заказывай такси» — кто-нибудь да слышал эту фразу в общественном транспорте. От водителя, кондуктора или просто пассажиров. Однако все по-разному относятся к хамству и прочим «неудобствам» автобусного сообщения — кто-то в удрученном состоянии продолжает свой путь, но есть те, кто отстаивает свои права и позицию, написав жалобу. Портал ВТамбове проанализировал прямую линию губернатора Александра Никитина и раздел обратной связи сайта «Пассажирских перевозок», где в последнее время стало появляться все больше жалоб на водителей и кондукторов общественного транспорта в Тамбове.

1. Хамство

Хамством отличаются как первые, так и вторые. «Водитель маршрутки 26- Клейменов И.С. хамски ведёт себя не только на дороге, но и с пассажирами! Примите меры!» — пишут на «Пассажирских перевозках». Правда, не уточняют каким образом водитель проявляет хамство.

А вот в случае с кондутором на автобусае №143 все предельно понятно. Жители ждали автобуса в поселке Строитель, чтобы уехать в поселок Бокино. По их словам, двух утренних рейсов не было. Когда они решили поинтересоваться у кондуктора, почему так получилось, в ответ услышали только ругань. «Она нас обхамила», — написано в жалобе на сайте прямой линии.

2. Не открывают все двери

Галина Козубская недовольна другим фактом — водители часто не открывают всех дверей в салоне. Тамбовчанка говорит конкретно о маршруте №29. «Пассажиры на остановках практически всегда вынуждены стучать водителям этого маршрута в переднюю дверь, чтобы он её открыл. Открывают после долгих препирательств», — пишет женщина. Ситуация дошла до абсурда. «Однако сегодня 6.08.2018, в 7:23, водитель (автобус госномер С 023 АС) на остановке «24 школа» вообще категорически отказался открыть переднюю дверь и уехал, отказав мне в праве пользования общественным средством», — рассказывает тамбовчанка.

3. Не останавливаются на некоторых остановках

А вот автобусы маршрута №23 грешат другим — просто не останавливаются на некоторых остановках. В особенности, если на остановке стоит другой транспорт, говорят жители. «Я езжу с остановки Умка, до строителя и из-за таких водителей я либо опаздываю на работу, либо езжу с пересадкой. Очень часто игнорируют остановку «Умка», — пишут на «Пассажирских перевозках».

4. «Летят»

Тамбочанка пожаловалась на водителя автобуса №8С. По ее словам, автобус «летел», было трудно держать равновесие — держать двоих детей, поручень и сумку. «Выходить мне нужно было на остановке «СпортКомплекс», где мы были в 10:24. Автобус там остановился буквально на 10 секунд, после чего начал трогаться с открытыми дверьми, в результате чего я была вынуждена окликнуть водителя, что не успела выйти из автобуса», — пишет тамбовчанка на сайте «Пассажирских перевозок». Она возмущена поведением водителя. «Я что с двумя детьми должна была выпрыгнуть из него на ходу за 10 секунд?» — задает риторический вопрос женщина.

РИАМО — 6 ноя. Более 300 фотографий нарушений ПДД водителями «Мострансавто» поступило на электронный адрес перевозчика от участников дорожного движения за два месяца после появления на автобусах предприятия наклеек с информацией о том, куда можно сообщить о нарушениях, говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

Как напоминается в сообщении, новый инструмент для контроля за работой водителей «Мострансавто» – желтые стикеры на задних стеклах автобусов – появился в начале сентября текущего года. В случае, если участники дорожного движения станут свидетелями нарушения ПДД автобусами предприятия, они могут сфотографировать его на мобильный телефон и отправить изображение на электронную почту OK@gupmta.ru.

«С начала сентября, когда в «Мострансавто» стартовал этот проект, на адрес OK@gupmta.ru поступило 315 фотографий нарушений ПДД, зафиксированных участниками дорожного движения. Из них наибольшее количество фото относятся к такому виду нарушений как «езда по обочине» – 260 сообщений», – говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, наибольшую активность в выявлении водителей автобусов, нарушающих ПДД, проявили участники дорожного движения в Видном, Ногинске, Балашихе, Щелкове, Подольске, Химках, Домодедове, Королеве, Долгопрудном, Одинцове и Клину. От них пришло 241 сообщение.

По данным пресс-службы, все полученные сообщения обрабатываются сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан и направляются в филиалы для принятия соответствующих мер к водителям-нарушителям – от замечаний и выговоров до лишения премий и увольнений.

519 53881

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции водителя автобуса, образец 2020 года. Должностная инструкция водителя автобуса должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности водителя автобуса, права водителя автобуса, ответственность водителя автобуса.

В должностной инструкции водителя автобуса должны быть отражены следующие пункты:

Общие положения водителя автобуса

1.1. Данная должностная инструкция регламентирует основные должностные обязанности и права водителя, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа в маршрутных автобусах.

1.2. В случае возникновения критической ситуации, водитель автобуса обязан применить все знания и навыки, а так же все зависящие от него меры по устранению угрозы жизни и здоровью пассажиров автобуса.

Должностные обязанности водителя автобуса

Водитель автобуса обязан:

2.1. Подчиняться и выполнять приказы диспетчерского персонала и работникам, руководящим за движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.

2.2. Соблюдать график движения автобуса, согласно обслуживаемому маршруту, при этом, не превышая разрешенных скоростей и не нарушая технологических требований транспортного средства.

2.3. Заранее знать обслуживаемый маршрут, места расположения остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, а так же расположения медицинских учреждений, заправочных и технических пунктов помощи на маршруте следования.

2.4. Знать и строго следовать правилам дорожного движения, перевозки пассажиров и багажа, данную должностную инструкцию, а так же другие документы, регламентирующие работу пассажирского транспорта и работы по пассажирским перевозкам.

2.5. Перед выходом на маршрут проверить:

  • внешнее и внутреннее состояние автобуса, заправку его расходными материалами;
  • состояние автомобильных шин и зеркал заднего вида;
  • исправность работы аварийных выходов, систем, узлов, агрегатов и приборов, влияющих на безопасность движения;
  • работу систем вентиляции, отопления и переговорного устройства;
  • укомплектованность инструментом, огнетушителями, аптечкой, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами;
  • наличие и состояние указателей маршрута.

2.6. Заранее (за полчаса до выхода на маршрут) прибыть к диспетчеру автобусного парка, предъявить удостоверение на право управления автобусом, получить за своей подписью путевой лист, тех. талон, а также при необходимости билеты и билетно-учетный лист.

2.7. При отправлении для работы по специальным заказам (туристическим, экскурсионным и прочим), выписать и получить согласованный с заказчиком путевой лист и схему маршрута.

2.8. Пройти медосмотр и получить разрешение для выхода на линию.

2.9. При движении через контрольно-пропускной пункт автобусного парка предъявить главному механику путевой лист с соответствующими подписями, подтверждающими прохождение медицинского освидетельствования и исправность технического транспортного средства. Произвести в соответствующей документации отметку времени отхода их парка.

2.10. В случае заболевания и/или плохого самочувствия водителя, а так же в случае обнаружения неисправности в транспортном средстве, которая может угрожать безопасности дорожного движения, незамедлительно информировать ответственное лицо автопарка о невозможности выхода на линию.

2.11. Водитель автобуса на линии обязан:

  • иметь опрятный вид, быть в форменной одежде утвержденного образца и при себе водительские права с соответствующей категорией;
  • аккуратно относиться к прикрепленному за ним автобусу, следить за его техническим состоянием;
  • на остановках, продолжительность которых превышает 5 минут, в обязательном порядке выключать двигатель транспортного средства;
  • безукоризненно следовать распоряжениям диспетчеров и других работников, касающихся перевозки пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения;
  • в случае работы двух водителей согласно графику, погодных условий и состояний дороги проводить смену за рулем в пунктах, указанных в путевом листе. Каждую смену в рейсе подтверждать росписью водителя, принимающего управление транспортным средством;
  • по прибытию на конечный пункт маршрута, произвести отметку в путевом листе о времени прибытия и передать путевой лист диспетчеру;
  • в случае работы по специальным, туристическим и экскурсионным маршрутам руководствоваться утвержденным с заказчиком графиком движения и документацией, регламентирующей обслуживание пассажиров: туристов, иностранных туристов и делегаций;
  • при перевозке детей установить на видном месте на передней и задней сторонах автобуса знак «Дети», а так же руководствоваться правилами дорожного движения и инструкцией о порядке перевозки детей автотранспортом.

2.12. При работе водителя автобуса на городских маршрутах:

  • объявлять остановки, внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров, напоминать об оплате за проезд. Начинать движение транспортного средства только после полного закрытия всех дверей автобуса;
  • на остановках подъезжать вплотную к тротуару и останавливаться в зоне указанной дорожными знаками;
  • на конечных остановках проверять салон автобуса на предмет оставленных или забытых вещей, а в случае их обнаружения сдавать диспетчеру.

2.13. Перед отправкой автобуса в рейс объявить пассажирам по громкой связи состав обслуживающего экипажа, маршруте следования, предстоящих промежуточных остановках и предполагаемом времени прибытия в конечный пункт, а так же проинструктировать пассажиров о пользовании аварийными выходами.

2.14. Производить остановку автобуса с соблюдением правил дорожного движения и разметки на всех остановках маршрута, предусмотренных расписанием. Производить посадку пассажиров в автобус исходя из технических норм вместимости транспортного средства.

2.15. На междугородных и международных рейсах предусматривать размещение багажа в правых багажных отсеках.

2.16. На остановках в пути следования междугородных и пригородных маршрутов, где отсутствуют кассы, лично осуществлять продажу билетов пассажирам на проезд и провоз багажа.

2.17. В трудных погодных условиях вести автобус со скоростью, обеспечивающей безопасность перевозки пассажиров и движения. В подобных случаях водитель может следовать по маршруту, не придерживаясь установленного расписания.

2.18. Производить экстренные остановки автобуса по просьбе пассажиров. В случае плохого самочувствия пассажира, оказывать первую медицинскую помощь, используя имеющиеся в аптечке медицинские препараты и приборы.

2.19. Производить остановку автобуса по сигналу работников милиции, ГБДД и ВАИ, контролеров, должностных лиц системы Министерства транспорта РФ. Предъявлять им для проверки путевую и билетную документацию, а также денежную кассу. Информировать пассажиров о предстоящей проверке билетов, оказывать сотрудничество и содействие проверяющим лицам.

2.20. В случае обнаружения неисправности в автобусе во время движения, съехать с проезжей части дороги, включить аварийную сигнализацию, проинформировать пассажиров об опасности выхода на проезжую часть дороги, выставить знак аварийной остановки, доложить о неисправности диспетчеру.

2.21. В случае переутомления и/или плохого самочувствия в пути передать управление транспортным средством второму водителю, в случае его отсутствия остановить автобус. В случае невозможности продолжать работу, принять меры по вызову сменщика или другого автобуса из ближайшего автопарка.

2.22. При совершении дорожно-транспортного происшествия и/или несчастного случая руководствоваться правилами дорожного движения, а также сообщить о случившемся диспетчеру.

2.23. По требованию водителя неисправного автобуса принять его пассажиров, на основании купленных ими билетов. Зафиксировать номера билетов в своем билетно-учетном листе.

2.24. При температуре воздуха ниже 5°C, включать отопление салона.

2.25. По прибытии на промежуточный и/или конечный пункт водитель обязан:

  • произвести остановку автобуса в специально отведенном месте, не создавая помех движению другого транспорта и пешеходов, поставить его на ручной тормоз, заглушить двигатель и включить первую или вторую передачу. Проинформировать пассажиров об остановке и её продолжительности;
  • произвести у диспетчера, кассира или оператора соответствующие отметки в путевом листе о времени прихода. Продолжить движение по маршруту только с разрешения диспетчера, кассира или оператора.
  • на междугородных и международных маршрутах, по прибытию на конечную станцию следования, объявить по громкой связи пассажиром о завершении поездки, осмотреть салон на наличие забытых вещей и выдать пассажирам багаж.

2.26. При необходимости дозаправки автобуса на маршруте, произвести высадку пассажиров вне зоны заправочной станции, произвести заправку при выключенном двигателе.

2.27. По прибытию автобуса в парк:

  • проинформировать главного механика обо всех неисправностях, обнаруженных в дороге, произвести вместе с механиком осмотр транспортного средства и при необходимости оформить протокол учета неисправностей;
  • произвести у диспетчера соответствующую прибытию отметку в путевом листе, зафиксировать остаток горючего, показания спидометра и сдать путевой лист ответственному лицу;
  • в случае выполнения водителем обязанностей кондуктора, сдать и отчитаться в выручке за смену, в соответствии с установленным порядком заполнить и сдать соответствующие документы;
  • сообщить и заполнить все необходимые документы в случае нарушений правил дорожного движения и/или дорожно-транспортных происшествий;
  • зафиксировать в журнале дежурного диспетчера замечания обо всех выявленных на маршруте недостатках, а так же свои предложения по их устранению.

Водитель автобуса имеет право:

3.1. Бесплатного проезда в автобусах городских и пригородных маршрутов.

3.2. Обслуживания вне очереди в пунктах питания на территориях автобазы, промежуточных и конечных пунктах остановок.

3.3. Внеочередного обслуживания в случае покупки билетов на проезд в автобусах.

3.4. На маршруте допускать отклонения от графика:

  • на городских маршрутах ± 5 минут;
  • на пригородных маршрутах ± 7 минут;
  • на междугородных маршрутах ± 10 минут;
  • на международных маршрутах ± 30 минут;

3.5. Контролировать наличие билетов на проезд и провоз багажа у пассажиров, а также на городских автобусных маршрутах взимать штраф с безбилетных пассажиров, с последующей выдачей штрафной квитанции.

3.6. На загородных маршрутах производить посадку и высадку пассажиров по их требованию вне пунктов остановки, но при соблюдении правил дорожного движения.

3.7. Контролировать соблюдения пассажирами норм поведения в общественном транспорте, а так же принимать меры по наказанию виновных, вплоть до высадки из автобуса, и проинформировав о случившемся должностному лицу автобусного парка.

3.8. Требовать от ответственных должностных лиц содействия и при необходимости оказания технической помощи для обеспечения завершения рейса в соответствии с расписанием, в случае невозможности продолжения рейса – обеспечить условия для отдыха сотрудников и пассажиров.

3.9. Требовать от начальства создания и поддержания режима труда и отдыха, а так же поддержания условий, необходимых для работы на линии и в парке.

3.10. В установленном законодательством порядке, подать жалобу на неправомерные действия сотрудников и/или руководства автобусного парка.

3.11. Участвовать в обсуждении и рассмотрении дел, материалов и поступивших на него жалоб, касающихся его непосредственных должностных обязанностей и функций.

3.12. Выносить на обсуждение руководства предложения по улучшению дорожных условий, совершенствованию маршрутов, безопасности перевозок, повышению качества обслуживания пассажиров, улучшению питания, условий труда и отдыха и других.

3.13. Водителю строго запрещается:

  • производить управление автобусом в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, состоянии утомления или болезненном состоянии, а также под воздействием лекарственных средств и препаратов, реагирующих на скорость реакции и внимание;
  • выходить на маршрут и/или продолжать движение на транспортном средстве с неисправностями технического характера, которые могут угрожать безопасности движения, а так же без указателей маршрута автобуса, неисправными переговорными устройствами, без путевого листа и необходимого запаса билетов;
  • передавать управление автобусом другому лицу, фамилия которого не указана в путевом листе и/или не имеющего права управления данным транспортным средством;
  • передавать управление автобусом сменному водителю, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, состоянии утомления или болезненном состоянии, а также под воздействием лекарственных средств и препаратов, реагирующих на скорость реакции и внимание;
  • двигаться на буксире и/или буксировать неисправный автобус, при наличии присутствующих в салоне пассажиров;
  • во время движения производить продажу билетов пассажирам, оформлять документацию, принимать пищу и отвлекаться от работы разговорами. На городских маршрутах транслировать по громкой связи в салон автобуса радиоприемники, магнитофоны и другие звуковые устройства;
  • осуществлять перевозку пассажиров сверх числа мест для сиденья, а на городских и пригородных маршрутах — свыше регламентированной заводом-производителем вместимости;
  • совершать резкое торможение, производить открывание дверей до полной остановки автобуса, а так же начинать движение с незакрытыми дверями;
  • изменять маршрут следования автобуса и нарушать расписание движения, а также выходить на линию раньше установленного в расписании времени;
  • получать от пассажиров и хранить использованные билеты;
  • производить реализацию билетов пассажирам вне салона автобуса, а так же в автобусе до прекращения работы касс станции;
  • оставлять автобус для стоянки вне отведенных для этого местах;
  • курить в кабине и салоне автобуса, а так же провозить в кабине посторонних лиц;
  • развешивать в кабине, салоне автобуса, а так же наносить на внешние стороны транспортного средства различную печатную продукцию, нарушающую действующее руководство по оформлению подвижного состава;
  • проносить и провозить с собой спиртные напитки, а так же допускать распитие пассажирами спиртных напитков в салоне автобуса.

Примерная форма должностной инструкция водителя автобуса — образец 2020 года. Должностные обязанности водителя автобуса, права водителя автобуса, ответственность водителя автобуса.

admin

Добавить комментарий