Регистрация ИП Ставрополь

Регистрация ИП Ставрополь

Самостоятельное оформление ИП в Ставрополе — вовсе не такая уж сложная задача, какой может показаться на первый взгляд. В нашей инструкции в пошаговом виде представлены все основные этапы регистрации индивидуального предпринимателя как посредством обращения в инспекцию ФНС, так и если вы решите обратиться в МФЦ по городу Ставрополь или отправить документы почтой.

Инструкция состоит из шести этапов-шагов:

Бесплатный сервис подготовки документов
для регистрации ИП Создайте полный пакет документов для подачи в регистрирующий орган быстро и безопасно. Бесплатно
Без рекламы и без СМС. Быстро
15 минут на всю подготовку. Безопасно
Защищенный протокол.

Последовательно выполняя все этапы, вы сможете самостоятельно зарегистрировать ИП в Ставрополе.

Регистрация физических лиц в качестве ИП в городе возложена на Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю, которая находится по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 293, Литер А1.

Шаг 1. Выбор налогового режима

Становясь индивидуальным предпринимателем, следует быть готовым к тому, что придется уплачивать большее количество налогов, нежели вы уплачивали ранее.

Общий режим налогообложения (ОСН), на котором начинает работать по умолчанию каждый новый ИП, как показывает практика, не очень удобен. Большинство предпринимателей сразу после регистрации выбирают для себя один из удобных для них налоговых специальных режимов.

В Ставрополе вы можете для себя выбрать один из следующих режимов налогообложения (налоговых спецрежимов):

  1. УСН — «упрощенка», упрощенная система налогообложения;
  2. ПСН — патентная система налогообложения, требующая покупки патента;
  3. ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог, подойдет тем, кто занимается сельским хозяйством;
  4. ЕНВД — единый налог на вмененный доход. Также применяется не для всех видов деятельности.

Уточним, что для того чтобы обрести право применять тот или иной налоговый режим, предприниматель должен соответствовать ряду критериев, в частности, по численности наемных работников, виду деятельности и т.п. Уточнить критерии можно на сайте ФНС. Там же указаны и сроки перехода на тот или иной режим.

Шаг 2. Указание кодов деятельности

Одним из важных пунктов, которые вам необходимо будет заполнить при регистрации ИП, будет пункт о видах деятельности, которой вы намерены заниматься в качестве предпринимателя. В специальном разделе в заявлении на регистрацию ИП (заявление формы Р21001) необходимо будет указать коды деятельности по ОКВЭД.

На нашем сайте имеется справочник ОКВЭД, созданный специально для облегчения подбора кодов. Кроме того, мы собрали для вас информацию о самых популярных кодах.

При выборе кодов мы вам советуем:

  1. указывать несколько кодов. Если вы передумаете заниматься деятельностью, которую указали в качестве основной, вы сможете безболезненно перейти на другую, не внося изменения в документы;
  2. выбирать коды вида ХХ.ХХ. Это коды групп, в которые внесены по 3-4 вида смежной деятельности. Внести код группы гораздо целесообразнее, чем указывать код каждого вида по отдельности;
  3. учитывайте, что деятельность напрямую определяет возможность применения того или иного налогового режима. Например, если вы сдаете в аренду автозаправки, вы не сможете применять ЕНВД, и так далее.

Шаг 3. Написание заявления и подготовка документов

Как уже было упомянуто выше, основным документом, на который будет опираться налоговый орган при регистрации вас в качестве ИП, является заявление на регистрацию физического лица в качестве ИП. Скачать его бланк в формате XLS можно по этой ссылке. Однако помимо заявления вам потребуется и предоставить другие документы.

Вот их список:

  1. копия паспорта с пропиской;
  2. копия вида на жительство или разрешения на временное проживание — для иностранных граждан;
  3. квитанция об уплате пошлины за регистрацию;
  4. заявление о переходе на налоговый спецрежим (заявление формы 26.2-1 о переходе на УСН можно скачать тут: бланк в XLS);
  5. копия ИНН. Заявление на получение индивидуального налогового номера можно скачать у нас на сайте. Если по каким-то причинам ИНН у вас нет, подайте заявление одновременно с документами на регистрацию.

Важно! Если вы решили отправить документы почтой (то есть не лично пойдете с ними в ИФНС), то обязательно заверьте у нотариуса подписи на заявлениях и копию паспорта.

Шаг 4. Уплата пошлины

С января 2019 года при подаче заявления в электронной форме государственную пошлину за регистрацию ИП уплачивать не нужно. Для подачи заявления в электронном виде достаточно обратиться на сайт ФНС или к нотариусу. Также эта услуга оказывается некоторыми МФЦ (необходимо уточнять).

Если же вы выбрали для себя традиционный, бумажный вид подачи заявления, то необходимо будет уплатить пошлину.

Реквизиты для уплаты пошлины за оформление ИП в Ставрополе указаны ниже.

Получатель платежа УФК по Ставропольскому краю (МРИ ФНС России №12 по Ставропольскому
ИНН 2635028267
КПП 263501001
Банк получателя Отделение Ставрополь
БИК 040702001
Счет 40101810300000010005
PDF-квитанция госпошлины за регистрацию ИП в Ставрополе.

Как можно уплатить пошлину?

  1. По нашей инструкции заполните квитанцию на сайте ФНС и распечатайте ее. После этого заплатить можно будет в любом банке.
  2. Обратитесь в ближайший МФЦ и попросите у сотрудника реквизиты. Пошлину можно будет заплатить в терминале МФЦ.

Шаг 5. Направление документов в ИФНС

Подготовив документы, определите для себя, как вы будете направлять их в налоговую. Для регистрации в качестве ИП документы могут быть поданы:

  1. в электронном виде;
  2. в бумажном виде лично в инспекцию по месту регистрации или месту пребывания, если у вас нет регистрации;
  3. в бумажном виде по почте;
  4. в бумажном виде через МФЦ.

Отправка почтой

ФНС рекомендует отправлять документы ценным письмом с описью вложения (образец заполненной описи).

Ценное письмо вручается получателю или его доверенному лицу под подпись, его путь до адресата можно отследить с помощью трекера. Так вы будете точно знать, когда письмо дошло. Кроме того, если документы потеряются, их стоимость вам возместят.

Подача документов лично через ИФНС

Контакты регистрирующей инспекции ФНС в г. Ставрополь указаны ниже.

Подавая документы лично, возьмите с собой оригинал паспорта, чтобы сотрудник инспекции смог сверить копии и подписи на месте.

Подача через МФЦ

Вы можете выбрать один из удобных вам МФЦ в Ставрополе и отдать документы для регистрации туда.

Приняв у вас документы, сотрудник МФЦ выдаст вам расписку, в которой будет указана дата обращения. С этой даты нужно начинать отсчет срока регистрации.

Шаг 6. Получение выписки из ЕГРИП

Если вы подали документы в ИФНС или МФЦ, то за выпиской из ЕГРИП (она является свидетельством того, что вас зарегистрировали как ИП) вас пригласят. При подаче заявления почтой выписку вам направят также почтой.

Получив выписку, вы можете приступать к работе.

Справка по малому бизнесу в Ставрополе и в целом о городе

Ставрополь — один из крупных городов кавказского региона, столица Ставропольского края, входящий в число самых благоустроенных городов России. Расположенный на кавказском перешейке между Черным и Каспийским морями, город постоянно наполнен туристами, что не может не отразиться на особенностях бизнес-климата. Кроме того, властями региона оказывается финансовая поддержка тем, кто решит заниматься предпринимательством.

Среди перспективных бизнес-ниш города можно отметить:

  1. туризм (следует учитывать, что в нише высокая конкуренция, несмотря на то, что город не имеет выхода к морю);
  2. гостиничный бизнес (недорогие хостелы);
  3. сельское хозяйство, в том числе пчеловодство;
  4. сезонный бизнес (заведения быстрого питания, развлекательные заведения и т.п.);
  5. услуги для населения;
  6. такси.

Немного статистики о городе

В настоящее время в Ставрополе проживает около 433 тысяч человек при плотности населения 2530 человек на кв. км.

Национальный состав представлен преимущественно русскими, армянами, украинцами и другими.

Официальный язык — русский.

Среди религиозных конфессий широко представлены христианская и ислам.

Здравствуйте!
Все граждане, которые достигли 14 лет, получают прописку лично. На руках у них должны быть документы:
1. Паспорт гражданина РФ. Паспорт не должен быть просрочен или испорчен.
2. Для военнообязанных – военный билет или приписное свидетельство.
3. Для того, чтобы прописать всю семью, то в числе документов для прописки должно быть свидетельство о браке.
4. Для несовершеннолетнего ребенка предоставляется свидетельство о рождении.
5. Если прописывается один из членов семьи с несовершеннолетним ребенком, то среди документов для прописки еще прилагается письменное согласие второго родителя.
6. документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением).
Внимание!
Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает указанный гражданином документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При прописке также нужно учитывать следующие моменты:
1. Для оформления регистрации необходимо заявление от того, кто прописывается, и заявление собственника жилья (или договор пользования).
2. На основании заявления собственника (или договора пользования) гражданин получает право пользования и проживания в жилом доме (с дальнейшей пропиской по месту проживания).
3. Выписываться с предыдущего места пребывания не нужно, этим сейчас занимаются территориальные органы УФМС на основе заявления гражданина. Таки образом, в паспорт ставят два штампа: снят с учета и зарегистрирован.
Федеральный портал www.fms.gov.ru , где можно выбрать интересующий Вас регион.
Центр телефонного обслуживания граждан и организаций ФМС России 8-800-222-98-98
Вы можете:
1. Получить консультацию по вопросам предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) ФМС России (в режиме «автоинформатора» и через оператора);
2. Обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и её территориальных органов;
Связь с оператором Центра телефонного обслуживания граждан и организаций ФМС России доступна в круглосуточном режиме.
Внимание!
Ответ на Ваше устное обращение в Центр телефонного обслуживания граждан и организаций ФМС России носит справочный характер.
Для получения юридически значимой официальной информации рекомендуем обратиться в письменной форме в ФМС России или её территориальный орган.
Спасибо за обращение в нашу службу!

admin

Добавить комментарий