Проведение независимой экспертизы после ДТП

Проведение независимой экспертизы после ДТП

Если вы участвовали в дорожном столкновении, то через 5 дней после обращения в страховую организацию вам потребуется оценка ущерба автомобиля после ДТП. Она проводится уполномоченным лицом от страховщика или независимым экспертом.

После удостоверения факта об отсутствии жертв, оцениваются материальные потери, насколько поврежден автомобиль и рассчитывается компенсация, которая позволит отремонтировать транспортное средство.

Содержание

Что считается причиненным ущербом при ДТП

Условием выплаты возмещения по гражданской ответственности является принятие страховщиком ответственности за ущерб после ДТП за своего клиента. Если автотранспорт подлежит ремонту, ущерб считается частичным.

Если транспортное средство невыгодно ремонтировать (урон авто после ДТП превышает его рыночную стоимость до столкновения), мы имеем дело с полным ущербом.

Согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2020 года в ФЗ от 25.04.2002 N 40, страховое возмещение, выплачиваемое страховой компанией не может превышать на каждого:

  • 500 000 рублей при нанесении вреда, причиненного жизни и здоровью;
  • 400 000 рублей при нанесении вреда, причиненного имуществу.

При расчете компенсации, на которую имеет право пострадавший, страховщик должен руководствоваться принципом, согласно которому, сумма компенсации должна быть равна величине ущерба.

При частичном повреждении компенсация должна быть достаточной для ремонта. Если авария вызвала необратимые повреждения, то выплата возмещения должна быть достаточной для покупки аналогичного авто.

Оценка транспортного средства выполняется после обращения потерпевшего к страховщику. Местом анализа повреждений может быть стоянка, куда отвезли ТС на эвакуаторе или у страховщика (если автотранспорт позволяет его эксплуатацию).

Пострадавшему водителю самостоятельно оценить ущерб довольно сложно, так как необходимо знать расценки на детали и работу мастерских, в соответствии с региональным расположением.

Виды причиненного ущерба при ДТП и способы их оценки

Попав в дорожное происшествие могут возникнуть повреждения, как у автотранспорта, так и у водителя и его пассажиров.

Принято различать 3 основных вида ущерба при ДТП:

  1. Вред имущественного характера. Этот ущерб оценивается при сложении стоимости груза, который пострадал в происшествии, а также степени урона ТС. Анализируя размеры вреда учитывается утрата товарной стоимости автомобиля (УТС), стоимость работ и материалов;
  2. Урон, нанесенный жизни и здоровью. Если в автокатастрофе водитель получил травмы или погиб, то оценивается стоимость лечения или компенсация. Оценка вреда здоровью производится исключительно специалистами;
  3. Вред морального характера. Анализируется размер возмещения при физических страданиях.

Страховая организация обычно оценивает ремонт авто после ДТП на основе специализированных таблиц, где находится информация о минимальных и максимальных ценах на запасные части.

Только комплексная оценка после аварии способна в полной мере раскрыть информацию о произошедшем страховом случае, ее виновниках и сумме компенсации положенной пострадавшим.

Комплексная оценка страховой компании включает:

  • Трасологическая. Изучается место происшествия и оставленные следы автомобиля;
  • Автотовароводческая. Применяется при разногласиях по оценке;
  • Автотехническая. Анализ технических параметров автомобиля и дорожной обстановки, которые могли стать причиной ДТП;
  • Судмедэкспертиза. Назначается только при ущербе здоровью и жизни.

Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП

Перед тем, как оценить ущерб от ДТП, страховщику необходимо убедиться, что компенсация будет выплачена действительно потерпевшему, а не мошеннику причастному в создании автокатастрофы.

Проводится оценка ущерба автомобиля при ДТП страховой организацией с момента принятия заявления в течение 5 дней. Также потребуется ряд документов, подтверждающих невиновность собственника ТС в наступлении страхового случая.

Компания назначит время и место, где произойдет оценка ущерба после ДТП по ОСАГО на основе проведенного осмотра автотранспортного средства экспертом.

Страховщик может внести деньги на ваш счет или рассчитаться с вами без наличных. При втором варианте вы выбираете мастерскую по ремонту автомобиля, страховая компания за все заплатит. Чтобы свести к минимуму количество формальностей, лучше выбрать мастерскую, которая работает со страховщиком.

Если расчет стоимости ремонта от компании отличается от оценки в СТОА, страховщик проводит дополнительную проверку. Когда страховщик примет смету расходов, мастерская начнет ремонт.

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП

Владелец ТС, участвовавший в дорожном столкновении, вызванным другим участником дороги и несогласный с выплаченной компенсацией, чтобы сделать ремонт, вправе обратиться к независимой экспертизе.

Проводимая оценка повреждений после ДТП — это точный анализ, предоставляющий смету расходов, требуемых для устранения понесенного ущерба. Бесплатно оценку независимый эксперт делать не будет, так как к его услугам прибегают потерпевшие в случаях недовольства назначенной суммой выплат.

Порядок проведения оценки повреждений автомобиля после ДТП по ОСАГО

Чтобы соблюсти порядок оценки, владелец ТС должен сообщить о повреждении после столкновения своему страховщику. С этого момента у защитника будет 30 дней, чтобы выплатить компенсацию.

Примерно через 5 дней можно ожидать визита эксперта, который определит величину ущерба при ДТП по ОСАГО и по его заключению, страховщик подготовит смету расходов на ремонт.

Процедура оценки повреждений чаще измеряется страховщиком только на основе фотографий, которые предоставляются владельцами автотранспорта. Это происходит в тех случаях, когда ущерб незначителен, жертв нет и не требуется визит эксперта.

Оценка мотоцикла после ДТП, легкового автомобиля и другого автотранспорта производится оценщиками страховщика. Если потерпевший сомневается в компетентности лица, осматривающего ТС, то он вправе обратиться к независимому эксперту.

Действия автовладельца

Часто отказ защитника в выплате компенсации или занижение ее размера происходит из-за того, что правила оценки, регламентированные Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П были не соблюдены.

Так, шаги водителя для проведения экспертизы повреждений следующие:

  1. Обратиться к страховому агенту с заявлением о выплате компенсации;
  2. Дождаться назначения осмотра автотранспортного средства специалистом страховой компании;
  3. Предоставить автомобиль на экспертизу;
  4. Если результаты не устраивают, обратиться к независимым экспертам.

До проведения оценочной экспертизы повреждений, потерпевшему запрещается самостоятельно ремонтировать автотранспортное средство, но управление им (если такое возможно) не запрещается. Мыть машину перед оценкой можно, если это поможет оценить тяжесть повреждений.

Какие документы предоставлять

Процедура оценки авто при ДТП проводится только после подачи водителем определенного перечня документов и заявления о выплате компенсации по страховому инциденту. Обратиться к страховщику рекомендуется сразу же, но не позднее 5 дней после происшествия.

Собственник ТС должен предоставить в страховую компанию:

  1. Удостоверение личности (гражданский паспорт);
  2. Извещение о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;
  3. Страховой сертификат ОСАГО;
  4. Удостоверение водителя;
  5. Диагностическая карта техосмотра;
  6. Протокол, составленный сотрудником ГИБДД;
  7. Паспорт автотранспортного средства и свидетельство (СТС).

Как происходит оценка

Точно оценить повреждения потерпевший может сам, используя для этого онлайн калькулятор, в который встроены формулы расчета и функции. Но страховая компания оценивает ущерб при ДТП при помощи специалистов, которые в свою очередь применяют специализированное ПО и нормативные акты.

Оценка повреждений будет зависеть от данных внесенных в протокол сотрудником ГИБДД. Также для точности экспертизы потребуются фото и видео материалы с места происшествия и другие доказательства.

Цена автоэкспертизы после ДТП

Тот осмотр, выполняемый работниками от страховой компании производится бесплатно. Поэтому владельцам автотранспорта важно знать стоимость экспертизы при ДТП, которая производится после, сторонними независимыми экспертами. В среднем цена работ оценивается от 2 500 до 15 000 рублей.

То сколько стоит анализ повреждений, зависит от:

  • Регионального расположения экспертного агентства;
  • Количества повреждений;
  • Расценок на экспертизу повреждений;
  • Дополнительных услуг.

Сроки экспертизы

После того, как потерпевший обратится к страховщику за выплатой, начнется отсчет для проведения экспертизы. Сроки оценки ущерба после ДТП отсчитываются с момента подачи заявления и в течение 5 дней страховщик должен осмотреть авто.

Что делать если выплату занизили

Страховщики часто недооценивают размер компенсации. Для анализа повреждений авто при ДТП они используют несколько хитростей, которые занижают стоимость.

Наиболее важными из них являются:

  1. Расчет компенсации на основе цен б/у, а не оригинальных запчастей;
  2. Отчисления на амортизацию деталей;
  3. Понижение почасовой ставки специалиста.

Возможна жалоба на страховщика, если оценка автомобиля не соответствует ожидаемой. В письме к страховщику укажите с чем вы не согласны и попросите его доказать законность своего решения. Водитель отправляет соответствующие документы с указанием более высокой стоимости ущерба или расчетов. Также можно сослаться на мнение независимого оценщика.

Если это не поможет и жалоба будет отклонена, то можно связаться с финансовым специалистом, который вмешается в дело со страховщиком.

Советы по выбору экспертной компании

Связываясь с независимым экспертом, владельцу ТС нужно обратить внимание на такие показатели компании как:

  • Стаж работы организации;
  • Репутация экспертной компании на рынке;
  • Участие в СРО;
  • Наличие сотрудников из реестра Министерства Юстиции РФ.

В нашу саморегулируемую организацию оценщиков (далее по тексту – СРОО) все чаще поступают жалобы на нарушения оценщиками – членами СРОО оценочного законодательства и федеральных стандартов оценки (далее по тексту – ФСО) при проведении ими независимой экспертизы транспортных средств! При этом, заявители жалоб требуют привлечения оценщиков, осуществлявших независимую экспертизу транспортных средства в качестве экспертов-техников, к ответственности за допущенные ими нарушения положений оценочного законодательства.

Необходимо выяснить причины данных «недоразумений». Для этого определим: в чем состоит отличие независимой технической экспертизы транспортных средств от оценки объектов оценки.

При причинении в результате дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) вреда транспортному средству (далее – ТС), в соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ) потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

В связи с тем, что результаты организованной страховщиком технической экспертизы зачастую могут не устраивать потерпевшего, тот может самостоятельно обратиться в экспертную организацию или к эксперту – технику с целью проведения независимой экспертизы. А этим «экспертом – техником» вполне может оказаться оценщик, результаты экспертного заключения которого, в свою очередь, зачастую могут не устраивать, того же страховщика.

Если причины обращения страховщиков в СРОО понятны — их не устраивает определенная оценщиком, являющимся членом вышеуказанной саморегулируемой организации, стоимость, например, восстановительного ремонта транспортного средства, то деятельность некоторых оценщиков, занимающихся проведением независимой технической экспертизы транспортных средств, руководствуясь нормами Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.07.1998г. №135) и Федеральными стандартами оценки (далее – ФСО), вызывает, мягко говоря, удивление.

При предметном рассмотрении упомянутых жалоб приходится констатировать — имеет место недопонимание оценщиками существенных различий между проведением независимой экспертизы ТС и оценкой объекта оценки (стоимости восстановительного ремонта ТС).

В чем заключаются различия между независимой технической экспертизой ТС и оценкой объекта оценки (услуг по восстановительному ремонту ТС)?

1. Различны цели их проведения.

Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее по тексту – экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС:

а) наличие и характер технических повреждений ТС;

б) причины возникновения технических повреждений ТС;

в) технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Целью оценочной деятельности является установление в отношении объекта оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

При этом, к объектам оценки, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ, относятся:

отдельные материальные объекты (вещи);

совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятие);

право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

права требования, обязательства (долги);

работы, услуги, информация;

иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

В нашем случае, объектом оценки являются услуги по восстановительному ремонту ТС.

2. Различны требования, предъявляемые к экспертам — техникам и оценщикам.

Для проведения независимой технической экспертизы привлекается эксперт – техник или экспертная организация.

В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом–техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам– техникам и, при положительных результатах аттестации, внесенное в государственный реестр экспертов–техников (далее – государственный реестр).

Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральным органом исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных документах указанной организации.

Требования к профессиональной аттестации эксперта-техника изложены в Приказе Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ, Минздравсоцразвития России №124/315/817/714 от 17 октября 2006 года.

Требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников определены Приказом Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ №14/24/58 от 28 января 2009 года.

Приказом Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ, Минздравсоцразвития России №16/13/21 от 18 января 2011 года утверждено Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Приказом Минюста РФ от 30 июня 2003 года №155 утвержден Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

В свою очередь, субъектами оценочной деятельности (оценщиками), в соответствии со ст.4 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ, признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями указанного Закона.

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое должно иметь в штате не менее двух оценщиков, а также соответствовать другим условиям, установленным ст.15.1 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ.

Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков содержатся в ст. 24 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ.

3. Различны правовые основания дляведения деятельности экспертом-техником и оценщиком.

Эксперт-техник осуществляет независимую техническую экспертизу транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства». Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утвержденными совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.07.1998г. №135-ФЗ, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности. При этом, оценщик обязан при осуществлении оценочной деятельности соблюдать, помимо вышеуказанного, федеральные стандарты оценки, утвержденные государственным регулятором – Минэкономразвития России, а также стандарты и правила оценочной деятельности, а также правила деловой и профессиональной этики, утвержденные СРОО, членом которой он является.

4. Различны документы, составлением которых завершаются проведение экспертизы и оценка объекта оценки.

Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. В выводах экспертного заключения указываются причины возникновения повреждений транспортного средства, а также определяется стоимость его ремонта в рамках Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ и нормативных правовых актов, изданных во исполнение указанного Закона (далее – законодательство об ОСАГО). Требования к содержанию и порядку оформления экспертного заключения содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства».

Проведение работы по оценке объекта оценки завершается составлением отчета, оформляемого в письменной форме. Не «заключением», не «экспертным заключением», не «заключением эксперта-техника», а именно — «отчетом». Отчет может содержать сведения об оценке рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту автомобиля, об оценке рыночной стоимости автомобиля, об оценке рыночной стоимости права требования на возмещение утраты товарной стоимости автомобиля, об оценке рыночной стоимости годных остатков автомобиля как в рамках законодательства об ОСАГО, так и вне таких рамок. Общие требования к содержанию и порядку оформления отчета об объекте оценки устанавливаются ст.11 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ.

Таким образом, только после глубокого изучения законодательства об ОСАГО и законодательства об оценочной деятельности, уяснения для себя особенностей и различий в проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и оценке объектов оценки, оценщик сможет избежать ошибок, влекущих за собой возникновение конфликтных ситуаций и судебных разбирательств.

Используемая литература:

1. Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Федеральный закон от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ от 24.04.2003г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства».

4. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003г. №263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

5. Постановление Правительства РФ от 24.05.2010г. №361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

6. Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ, Минздравсоцразвития России №124/315/817/714 от 17.10.2006г. «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам».

7. Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ №14/24/58 от 28 января 2009 года «Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников».

8. Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ, Минздравсоцразвития России №16/13/21 от 18.01.2011г. «Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств».

9. Приказ Минюста РФ от 30.06.2003г. №155 «Об Утверждении Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников».

10. ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки», утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. №256.

11. ФСО №2 «Цель оценки и виды стоимости», утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. №255.

12. ФСО №3 Требования к отчету об оценке», утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. №254.

Исупов И.И.

Директор по правовым и корпоративным вопросам

МСНО – НП «ОПЭО»

Иногда, чтобы доподлинно разобраться в причинах возникновения дорожно-транспортного происшествия, не достаточно опроса свидетелей.

Нередко возникает необходимость в проведении независимой экспертной оценки. Поэтому совсем логично, что многих водителей интересуют сроки проведения независимой экспертизы после ДТП, ведь чтоб получить компенсацию за причиненный ущерб нужно своевременно подать все необходимые документы в страховую контору.

При каких ситуациях необходима экспертиза после ДТП?

Основная цель проведения подобного исследования заключается в установлении виновной в дорожном прецеденте стороны. Независимая экспертиза – процесс сложный, когда ни один из участников аварии не хочет брать на себя вину за происшествие. Последующее возмещение ущерба виновной стороной и доказывание вреда пострадавшим априори предопределяет наличие спорных отношений.

Согласно статистики, в результате установления виновного лица при расследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия не всегда удается получить объективную оценку.

Авария – ситуация крайне сложная. Причем не только для самих пострадавших, но и для инспекторов, на плечи которых ложится процесс установления виновной в прецеденте стороны. Иногда для этого требуются специальные знания, коими, собственно, и обладают сотрудники экспертных служб.

Вина автовладельца, который совершил дорожное происшествие, устанавливается следователем или дознавателем. Но только экспертная оценка поможет определить и достоверно установить обстоятельства дела и подсчитать величину причиненного в результате аварии ущерба.

Независимая экспертиза при ДП является помощью сотрудникам Госавтоинспекции при определении виновного лица, установлении фактов для разрешения дела и выяснения причин, повлекших за собой аварию. Сотрудники экспертной службы либо отягощают, либо смягчают вину водителя.

Кроме этого независимая экспертиза необходима для выявления других лиц, причастных к прецеденту на дорожном полотне. Их вина не всегда очевидна (к примеру, коммунальщики или дорожная служба).

Проведение независимого оценивания после дорожно-транспортного происшествия обуславливается исследованием всех обстоятельств, которые выступают правовым фундаментом для принятия и вынесения решения судом или следственным органом. Но при этом предоставленные от экспертов данные тщательно проверяются на подлинность.

Для этого организовываются другие необходимые действия следственной группой или судом, которыми назначалась судебная независимая экспертиза.

С помощью экспертной оценки можно решить такие вопросы:

  • определение момента возникновения предпосылок ДТП – в учет берутся все обстоятельства, которые спровоцировали аварию;
  • определяются различные реальные действия автовладельцев, повлиявшие на возникновение ДТП;
  • размер причиненного в результате ДТП ущерба;
  • установление причастности одного из участников аварии к прецеденту на дорожном полотне;
  • обстоятельства возникновения аварийной ситуации;
  • обзорность и видимость на месте ДТП и могли ли эти факторы повялить на возникновение аварии;
  • рассмотрение условий возникновения опасной зоны;
  • качество дорожного покрытия и каким образом оно могло повлиять на исход события;
  • нарушались ли ПДД перед столкновением;
  • расстояние между автомобилями перед ДТП (ТС и пешехода);
  • скорость ТС во время совершения аварии – устанавливается по тормозному пути автомобилей (в учет берется его длина и временной промежуток, который потребовался для полной остановки авто);
  • устанавливаются все не зависящие от участников аварии обстоятельства, которые включают состояние дорожного покрытия и несоблюдение регламента проведения ремонтных работ на проезжей части.

По большому же счету независимая экспертиза необходима для определения сложности ремонта транспортного средства и технических работ по восстановлению машины, а также их стоимости.

Когда невозможно разобраться без независимой экспертизы?

Проведение экспертной оценки после дорожного происшествия проводится тогда, когда разрешить спорную ситуацию, не привлекая квалифицированного специалиста, крайне сложно, а причиненный ущерб велик. Подобный факт, наряду с несговорчивостью участников ДТП значительным образом усугубляет дело.

Круг задач, которые решаются в ходе судебной независимой экспертизы:

  1. Проведение анализа сложной ситуации, возникающей при ДП.
  2. Разрешение спорных моментов с привлечением специалистов, располагающих знаниями в вопросах автотехнического плана. Ведь транспортный агрегат – достаточно серьезное устройство. Причем каждая модель, а их немало, имеет свои особенности.
  3. Установление величины причиненного в результате аварии материального ущерба, когда потерпевшее лицо не соглашается на досудебное урегулирование вопроса.

Виды экспертиз

Исходя из целей, методик и объектов независимой экспертизы при дорожном происшествии подразделяется ее делят на следующие категории:

  1. Автотехническая экспертиза. Организовывается после наступления аварии с целью определения состояния транспортного средства, действий водителя, и реакции машины в момент столкновения. Также благодаря автотехнической экспертной оценке можно выяснить, чьи неправильные действия или бездействие стали причиной возникновения аварийной ситуации.
  2. Инженерно-психологическое исследование. Во время экспертной оценки происходит психологическое освидетельствование водителя, как общего, так и предполагаемого, во время наступления дорожного происшествия. Если водитель мог препятствовать столкновению, вовремя среагировав на препятствия или занос, суд может на вполне законных основаниях признать его виновником ДТП.
  3. Трасологическая экспертиза. Проводится на основании осмотра места ДТП, тормозного пути, обстановки на дорожном полотне и траектории перемещения машин-участников аварии. С помощью такого исследования специалисты могут установить объективные предпосылки и субъективные причины произошедшего прецедента.
  4. Автотовароведческая экспертная оценка. Обуславливается осмотром состояния машин после аварии на предмет наличия скрытых и явных повреждений. Также на основании такого исследования можно установить максимально точный размер причиненного автомобилю ущерба.
  5. Комплексная экспертная оценка. Характеризуется проведением сразу всех описанных выше экспертиз или нескольких из них. Цель комплексной оценки – получение целостной картины произошедшего инцидента на дороге.

Срок проведения экспертизы после ДТП

Для пострадавшей в результате аварии стороны, равно как и для виновника, очень важен срок проведения любой экспертизы, в том числе и независимой. Он регламентирован требованиями, которые установлены законодательством нашего государства.

Если виновник происшествия имеет действующий полис ОСАГО, а пострадавшая в аварии сторона подала подготовленные для проведения экспертной оценки документы, то страховая компания должна провести эту процедуру в течение пяти рабочих дней. Затягивание страховыми агентами сроков проведения независимой экспертизы не самым лучшим образом отразится на процессе расследования.

Автовладелец, чье транспортное средство пострадало в результате дорожного происшествия, может самостоятельно обратиться за помощью к независимому эксперту.

Для этого нужно найти компанию, занимающуюся подобной деятельностью, которая обязательно должна быть зарегистрирована в Министерстве юстиции.

В противном случае данные, полученные в результате исследования неаккредитованным сотрудником или компанией, не принимаются ни судом, ни дознавателями.

Если пострадавший самостоятельно обращается к помощи независимых оценщиков, то по завершению исследования ему нужно предоставить официальный отчет страховщику для получения компенсации на восстановление автотранспорта. В этом случае очень важно соблюдать порядок действий. Крайне нежелательно пропускать сроки отправки отчета участникам процесса, включая страховую организацию.

Гражданам, которые проживают в одном городе, уведомление подается за три дня до проведения независимой экспертной оценки. Во всех остальных случаях необходимо за шесть дней уведомить всех заинтересованных лиц о проведении процедуры. Кроме этого, важно помнить, что день, в который осуществляется отправка уведомления по почте не учитывается, равно как и день проведения экспертизы.

Полученные результаты предоставляются заинтересованной стороне в установленные сторонами сроки – 10-12 дней.

При возникновении аварийной ситуации на дорожном полотне практически всегда возникают спорные моменты и вопросы касаемо того, кто является виновникам произошедшего инцидента.

Как правило, при незначительных ДТП необходимости в проведении независимой экспертизы нет. При таких обстоятельствах участники попросту составляют на месте аварии Европротокол и каждый получает в своей страховой компании компенсационную выплату на восстановление транспортного средства.

Сложнее всего при масштабных ДТП со значительными повреждениями машин. Тогда речь идет уже о больших финансовых выплатах. Поэтому участники дорожного происшествия отстаивают свою точку зрения, касаемо того, кто виноват в столкновении. Вот тут-то и возникает необходимость в проведении независимой экспертизы.

Только так можно максимально точно и правдиво установить, кто именно виноват в произошедшем инциденте.

Надеемся, эта информация поможет вам добиться желаемого результата. Берегите себя и пусть на дороге вам не встретиться ни гвоздя ни жезла. Удачи!

Автомобиль — это продолжение автолюбителя, это — его второе «я», поэтому большая часть владельцев авто твердо верят, что никогда не станут фигурантом или пострадавшей стороной в ДТП. Каждый свою машину холит и лелеет, и, порой, относится лучше, чем к своей второй половинке, вечно ворчащей, что так много денег тратится на содержание «железного коня».

Но жизнь настолько непредсказуема, что можно ездить все 30 лет за рулем без единого, даже самого мелкого ЧП, а потом, не зная даже, как это случилось, попасть в нелепую ситуацию на дороге. Такая история может приключиться даже с опытным водителем.

Зачем нужна оценка ущерба после ДТП

Часто опыт, знание всех правил дорожного движения и умение водить автомобиль — это еще не гарантия того, что можно обойтись без таких досадных происшествий на дорогах. Поэтому, если, вдруг, уже случилось ДТП, то нужно успокоиться и постараться выйти из этой ситуации с минимальными потерями, без дополнительного стресса.
ДТП — это, почти всегда, повреждение транспортного средства, и для того, чтобы, как можно точнее определить степень повреждения авто, вычислить реальную стоимость ремонта, требуется оценка ущерба после ДТП. Это — экспертиза, позволяющая узнать точную стоимость ущерба после ДТП, и лучше всего, если ее будет проводить не сам пострадавший или виновный в аварии, и даже не страховые компании, которым не выгодно переплачивать за ремонт застрахованного автомобиля.
Оценкой ущерба после ДТП должен заниматься квалифицированный специалист, имеющий для этого и знания, и опыт, и юридические полномочия. Если автомобиль застрахован, то независимая оценка ущерба после ДТП понадобится для того, чтобы страховая компания выплатила ту сумму, которая покроет все расходы, а не часть.

Чтобы были соблюдены порядок и сроки проведения оценки после ДТП

Хотя автовладельцы обязаны застраховать свое транспортное средство, и законодательством гарантированы и определены процедура и сроки проведения оценки после ДТП, предусматривающие полное возмещение ущерба, согласно ОСАГО или КАСКО, но, в действительности, в адекватной оценке ущерба после ДТП заинтересованы только сами пострадавшие.
Страховые компании производят не всегда адекватную оценку ущерба после ДТП, так как сами занимаются являются заинтересованной стороной. И, так как компания не заинтересована в том, чтобы выплачивать полную сумму ущерба, то экспертиза часто показывает заниженную стоимость ущерба, хотя сроки проведения оценки после ДТП — просто стремительные. Чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо провести независимую оценку ущерба после ДТП. Для того, чтобы ее получить, в любое время дня и ночи можно обратиться в Бюро независимой оценки и экспертизы. Профессионалы, работающие в компании, не первый год проводят такую экспертизу, поэтому они гарантируют качество и оптимальные сроки проведения оценки после ДТП.
Так как каждый случай — индивидуален, то процедура может длиться от 1 до 3 суток. Все нюансы, касающиеся сроков проведения оценки после ДТП, будут уточнены тем оценщиком, который занимается конкретным случаем. Результаты независимой экспертизы имеют юридическую силу и позволят потребовать от страховой компании полного возмещения ущерба. Если же страховая не будет согласна оплатить все предъявленные счета, то с этим же документом можно будет обратиться и в суд. Но, чаще всего, после того, как страховые компании видят, что оценка ущерба после ДТП произведена в Бюро независимой оценки и экспертизы, дело решается в досудебном порядке.

Когда нужно проводить оценку ущерба после ДТП

Нет никакого ограничения в том, нужно или нет проводить оценку ущерба после ДТП, так как, если автовладелец решил провести независимую экспертизу, то он на это имеет полное законное право. Даже если страховая компания честно и в полном объеме учтет все повреждения, согласна будет оплатить ту сумму, которая покроет расходы на восстановление автомобиля, то удостовериться лишний раз в честности намерений страховщиков ничто не мешает. Наоборот, проверив их порядочность, в следующий раз (тьфу-тьфу) каждый будет уверен в том, что его страховка — в нужных руках.
Если вы — пострадавшая сторона, то независимая оценка ущерба после ДТП — это гарантия того, что машина будет восстановлена полностью, и вам не придется доплачивать за ремонт из своего кармана. В том случае, если вы признаны виновником аварии, проведение независимой оценки ущерба после ДТП означает, что оплата не будет несправедливо завышенной.
Когда только возникнут подозрения, что экспертиза, которую предоставила другая сторона инцидента, не соответствует действительности, то необходимость в проведении профессиональной и, действительно, независимой оценки ущерба после ДТП, назревает сама собой.
Даже если авто пострадало не в аварии, а в результате какого-либо стихийного бедствия или случайного/преднамеренного действия кого-либо, оценка ущерба после ДТП – также гарантия того, что пострадавшая сторона получит справедливую компенсацию. Если дело будет рассматриваться в суде, то предоставление независимой оценки ущерба после ДТП, имеющего юридическую силу, просто необходимо.

Ждать эксперта от страховой или вызвать независимую?

Уже ни для кого не секрет, что полис ОСАГО есть не что иное, как узаконенный отъём денег у населения. Поэтому водители прекрасно понимают, что серьёзных выплат, покрывающих ущерб автомобилю от страховой компании, ждать не стоит. В итоге будет ситуация, когда страховая не доплатила. Постоянно принимаются всевозможные поправки к законодательству, позволяющие страховщикам платить всё меньше и меньше.

Так что после случившегося дтп, владелец транспортного средства должен решить для себя принципиально: бороться или нет. Если выбрано первое, то лучше ещё до осмотра автомобиля представителем страховой компании провести независимую оценку ущерба автомобилю. Таким образом, к моменту разбора со страховой по дтп, вы уже будете знать все тонкости, которые отметил оценщик, и сможете предъявить их на осмотре аварийного комиссара, а так же написать возражения в страховую в случае их не включения в перечень повреждений вашей машины.

Помните, что повреждения, указанные в справке о ДТП, которая составлена инспектором ГИБДД, не есть окончательные. Ни в одном законе подобное не указано.

Как проводится оценка ущерба после ДТП

После того, как вы обратитесь в наше Бюро независимой экспертизы и оценки, с вами, в самое ближайшее время, свяжется наш сотрудник. Когда будут уточнены все нюансы, тогда будут определены сроки проведения оценки после ДТП. Чаще всего сама процедура занимает не более 2 дней. Все данные фиксируются, ведется фотосъемка, составляется акт осмотра ТС. На основании полученных результатов вопрос о возмещении ущерба перестает быть проблематичным, так как оценка ущерба после ДТП имеет юридическую силу и обязывает виновную сторону к выплате ущерба.

Сроки проведения оценки после ДТП и стоимость экспертизы

ДТП — это, конечно, стресс, и хочется, как можно быстрее, избавиться от напоминаний о произошедшем. Нам понятны причины, по которой пострадавших очень интересуют сроки проведения оценки после ДТП, поэтому стараемся сделать все возможное для того, чтобы этот документ был оформлен как можно скорее, но не в ущерб качеству и законодательству.
Сроки проведения оценки после ДТП, если были повреждены 1-3 детали, составляют от одного до двух дней. Стоимость оценки ущерба после ДТП в этом случае будет составлять порядка 2000 рублей. Если же у транспортного средства имеются повреждения от 4 до 7 деталей, то сроки проведения оценки после ДТП — 2 дня, стоимость экспертизы может варьироваться от 2500 до 3000 рублей.
Тотальные повреждения или ущерб, нанесенный 8-15 деталям, означает, что оценка ущерба после ДТП будет проводиться также 2 дня. Стоимость процедуры составит от 5000 до 6000 рублей (тотальные повреждения) и от 3500 до 5000 рублей (повреждения от 8 до 15 деталей). Также оценка ущерба после ДТП — это оценка и годных остатков, и утилизационной стоимости ТС. Сроки проведения оценки после ДТП — 1-2 дня.
Что бы ни случилось в жизни, главное, знать, кто может и в какой ситуации помочь. Поэтому, если вам нужна грамотная оценка после ДТП или помощь в других видах оценки, то Бюро независимой экспертизы и оценки – это ваш надежный помощник!

admin

Добавить комментарий