Профстандарт контрактный управляющий

Профстандарт контрактный управляющий

Профстандарт на контрактного управляющего сейчас предоставлен двумя Приказами Минтруда от 10.09.2015 № 625н и № 626н. Разница между ними в том, что первый разработан для специалистов, а второй — для экспертов в закупках. Первые занимаются всем циклом закупок, планированием, организацией и т.д. Эксперты же занимаются аналитикой, консультированием и экспертизой. Соответственно, и требования к уровням знаний, умений и навыков разные — у экспертов они более высокие. Разберем подробнее.

Содержание

Контрактный управляющий — профессиональный стандарт «специалист»

Профстандарт «работник контрактной службы», или специалист в сфере закупок, утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625н, зарегистрирован в Минюсте 07.10.2015 № 39210, является нормативным актом, обязательным для применения. Профстандарт «специалист в сфере закупок» разработан для тех, кто осуществляет закупочную деятельность ради обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд с целью эффективного и результативного использования денежных средств. Профстандарт специалиста определяет четыре направления в сфере закупок:

  1. Обеспечение (уровень квалификации 5).
  2. Осуществление (уровень квалификации 6).
  3. Экспертиза результатов (уровень квалификации 7).
  4. Контроль (уровень квалификации 8).

Разберем их подробнее.

Обеспечение конкурсных мероприятий

Работник, занятый в сфере закупок, должен иметь среднее профессиональное образование. Требования к опыту не предъявляются.

Права и обязанности:

  • предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы и услуги;
  • подготовка закупочной документации;
  • обработка результатов;
  • подготовка и составление необходимой документации для размещения заказов;
  • формирование описательной части объектов заказа.;
  • мониторинг поставщиков и т. д.

Для более подробной информации можно заглянуть в единый квалификационный справочник, контрактный управляющий там проходит под кодом 26541 (Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367).

Осуществление закупочных процедур

Для работы в этом направлении сотрудник должен иметь высшее образование по программе бакалавриата и опыт практической работы не менее трех лет в области закупок. Основные задачи и цели:

  • составление планов и их обоснование;
  • осуществление конкурсных процедур;
  • организация общественного обсуждения;
  • определение и обоснование цены контракта;
  • составление и публичное размещение отчета об объемах заказов и т. д.

Экспертиза результатов

Для выполнения задач работник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы не менее четырех лет. В этом профстандарт контрактный управляющий с 2018 года не претерпел никаких изменений. Компетенции работника предполагают решение следующих задач:

  • проверка соблюдений условий контракта;
  • проверка качества предоставленных товаров, работ и услуг;
  • организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контрактов и создание приемочной комиссии;
  • взаимодействие с поставщиком при изменении, расторжении контракта;
  • привлечение сторонних экспертов для проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, и т. д.

Контроль конкурсных мероприятий

Для выполнения профессиональной деятельности в области контроля закупок сотрудник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы в данной области не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет. Основные направления деятельности:

  1. Мониторинг, аудит и контроль в сфере конкурсных процедур (не за работниками).
  2. Оценка обоснованности проведенных конкурсных процедур.
  3. Оценка эффективности обеспечения соответствующих нужд.
  4. Разработка локальных нормативных актов в сфере закупок, их адаптация к изменениям в законодательстве и т. д.

Профстандарт «специалист контрактной службы»: итоги

Все категории работников, занятые этим видом деятельности, должны пройти соответствующее дополнительное обучение по программе повышения квалификации или переподготовки в сфере закупок (если образование не в данной профессиональной области). Для всех четырех направлений работы профстандарт контрактного управляющего по 44-ФЗ устанавливает единые требования к знанию законодательства РФ, в том числе гражданского, бюджетного, земельного и др. в части применения к закупкам, а также этические нормы:

  • соблюдать конфиденциальность и этику делового общения;
  • активно бороться с профессиональной недобросовестностью;
  • не допускать конфликты на работе;
  • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег (при этом в стандарте напрочь отсутствуют положения о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов).

В области профессиональных навыков все работники должны знать законодательство в части регулирования закупок и уметь выполнять необходимые и соответствующие функциональные обязанности по каждому из направлений.

Профстандарт «руководитель контрактной службы»

Руководители — к этим специалистам предъявляются высокие требования и ожидается от них высокий уровень компетенций. Стандарт утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 626н, зарегистрирован в Минюсте 09.10.2015 № 39275. В отличие от технических специалистов, руководители занимаются:

  • консультированием;
  • экспертизой;
  • организацией работы технических специалистов.

Именно этих специалистов принято называть контрактный управляющий, требования 2020 года к ним следующие: высшее образование, стаж работы в закупках от трех лет и выше.

Консультирование

По уровню образования человек должен быть минимум бакалавром, да еще и дополнительно обученным по программе повышения квалификации в закупках. Требования к опыту — от трех лет. Знания, умения и навыки по большей части относятся к нормам права, регламентирующим сферу закупочных процедур:

  • создание и ведение баз данных;
  • расчеты степеней влияния на ценообразующие параметры;
  • составление заключений;
  • непосредственное консультирование.

Экспертиза

Чтобы соответствовать требованиям, человеку нужно иметь высшее образование (специалитет или магистратура) и пройти дополнительное обучение по работе в сфере закупок. Опыт работы необходим не менее четырех лет. Других особых условий не предусмотрено. Аналогичной работой, по мнению составителей стандарта, занимаются бухгалтеры, оценщики, юристы, экономисты и т. д. Подробнее можно посмотреть, чем занимается контрактный управляющий (код должности) в ОКЗ или ОКПДТР, например, в общероссийском классификаторе код этой должности 27779.

Что должен делать эксперт в закупках:

  1. Проводить экспертные оценки закупочной документации и заявок в процедуре закупки.
  2. Давать экспертную оценку при подведении итогов процедур закупок, при необходимости вести пересчет баллов.
  3. Разрабатывать методологические базы в рамках закупочной деятельности.
  4. Составлять и оформлять по результатам экспертизы документы в виде заключения.

Организация работ

Уровень образования здесь аналогичен предыдущему, а вот опыт работы должен быть не менее пяти лет непременно в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях — от трех лет. Речь идет о руководителях в сфере закупок. Их функции и задачи:

  • распределение заданий между работниками и контроль их выполнения;
  • планирование текущей деятельности организации, подразделения;
  • осуществление контроля соблюдения условий, предусмотренных заключенными договорами на консультирование или экспертизу;
  • организация работ по контролю качества итоговых документов по экспертизе;
  • осуществление контроля рационального использования ресурсов;
  • осуществление контроля соблюдения требований охраны труда.

Должностная инструкция работника контрактной службы по профстандарту разрабатывается в каждой конкретной организации с учетом специфики деятельности этой организации, поэтому универсальной должностной инструкции не существует. За основу можно взять наш образец

Скачать

Особое мнение

Алексей Иванов эксперт портала «Даешь госзаказ!»

Профстандарты нужно обязательнj применять работодателями только в части требований к образованию работников контрактной службы (контрактных управляющих) и членов закупочных комиссий по 44-ФЗ. Это мнение Минэкономразвития из письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно полностью соответствует трудовому законодательству.

В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели могут применять профстандарты только в части этих требований. А В 44-ФЗ требует только наличие образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов являются обязательными.

Все остальные качества заказчик может применять как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

Краткие итоги

В целом, каких-либо специальных требований к специалистам в сфере закупок не установлено. Занимаются этим в основном бухгалтеры, юристы и экономисты, в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ (расширение или увеличение объема работы). Происходит это не только из экономии, но и потому, что на местах часто затрудняются определить размер оклада такого работника. Почему? Да потому что специалист в области закупок не упомянут ни в одной профессиональной квалификационной группе. Контрактный управляющий ПКГ не назван ни в одном из этих документов, а это значит, что размеры окладов должны устанавливаться в зависимости от сложности труда (пункт 11 рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, протокол № 12) что позволяет относиться к ним вариативно.

Дата размещения статьи: 05.06.2016

Согласно п. 1 ст. 9 Закона о контрактной системе деятельность заказчика в сфере закупок должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Какие требования могут предъявляться к таким специалистам, где и как они должны обучаться? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требования к специалисту по закупкам

Минтрудом России разработан и утвержден Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (Приказ от 10.09.2015 N 625н). Указанный специалист осуществляет деятельность по контролю и управлению закупками с целью эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

К трудовым функциям специалиста по закупкам относятся:

— предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;

— подготовка закупочной документации;

— обработка результатов закупки и заключение контракта;

— составление планов и обоснование закупок;

— осуществление процедур закупок;

— проверка соблюдения условий контракта;

— проверка качества предоставленных товаров, работ, услуг;

— мониторинг в сфере закупок;

— аудит и контроль в сфере закупок.

У данного специалиста должно быть образование не ниже среднего профессионального, а кроме этого, он обязан пройти подготовку по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации или профессиональную переподготовку) в сфере закупок. Если работник будет занимать должность старшего специалиста по закупкам, консультанта по закупкам, работника контрактной службы или контрактного управляющего, то он должен иметь высшее образование (бакалавриат), пройти переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и иметь опыт работы в данной сфере не менее трех лет.

В рамках выполнения своих трудовых функций специалист по закупкам должен:

— обрабатывать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги;

— готовить и направлять приглашения к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами;

— обрабатывать, формировать и хранить данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме этого, в профессиональном стандарте указаны требования к знаниям, умениям и иным характеристикам.

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Создавать и вести информационную базу данных

Изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию

Обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы

Требования законодательства РФ и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

Методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта

Основы информатики в части применения к закупкам

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Соблюдать конфиденциальность информации

Соблюдать этику делового общения

Занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью

Не разглашать материалы рабочих исследований

Не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте

Не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег

Не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

Обучение специалиста по закупкам

Минэкономразвития и Минобрнауки в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок, разработали Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее — Методические рекомендации). Они доведены совместным Письмом Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015.

Методическими рекомендациями должны руководствоваться организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (ДПП) повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчики при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Познакомимся с их основными положениями.

Характеристика ДПП повышения квалификации в сфере закупок. Вне зависимости от используемых технологий обучения минимальный срок освоения программ — 108 часов. Обучение рекомендуется реализовывать в очной, очно-заочной форме. При реализации ДПП в очно-заочной форме следует устанавливать очную часть обучения в объеме не менее 40 часов аудиторной работы.

При реализации ДПП могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (п. 2.6 Методических рекомендаций).

В них нужно включать лекционные, практические, семинарские занятия, деловые игры, консультации по тематике осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 2.8 Методических рекомендаций обучение в сфере закупок следует проводить по мере необходимости, но не реже чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

При разработке и реализации ДПП может применяться модульный принцип представления содержания образования. Обучение по программам рекомендуется проводить с применением современных образовательных методик и технологий.

Конкретное название программы, наименование и содержание отдельных ее компонентов, формы реализации, планируемые результаты (перечень профессиональных компетенций в сфере закупок), учебный план и календарный учебный график определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, но с учетом требований, установленных в п. п. 3.3 — 3.5 Методических рекомендаций.

Программы должны быть направлены на совершенствование имеющихся и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере закупок, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок (п. 3.1 Методических рекомендаций).

Содержание ДПП должно учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок, о которых было сказано выше.

Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине ДПП установлен в п. 3.3 указанного документа.

Наименование дисциплин и их основные темы

Основы контрактной системы

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности

Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок

Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг

Планирование и обоснование закупок

Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки

Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора

Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок

Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы

Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона

Порядок осуществления закупок способом запроса котировок

Порядок осуществления закупок способом запроса предложений

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарным предприятиями и иными юридическими лицами

Особенности отдельных видов закупок

Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов

Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов

Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок

Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок

Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства РФ в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки

Экзамен (тестирование) и/или защита итоговой работы

Программы могут содержать вариативную часть, предусматривающую специализацию, в том числе по объекту закупки, способам закупок, роду деятельности (для руководителей контрактных служб, уполномоченных органов, специалистов органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, членов комиссий, работников специализированных организаций, экспертов, консультантов и др.), по региональной специфике осуществления закупок. Объем вариативной части не может превышать 15% от общего количества часов реализуемой программы (п. 3.5 Методических рекомендаций).

Примерное содержание ДПП

Основы контрактной системы. В рамках изучения данной темы слушатели знакомятся с основными принципами, понятиями и терминами, применяемыми в российской системе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; с системой осуществления закупок в контексте социальных, экономических и политических процессов Российской Федерации. Она дает представление об основных принципах, заложенных в основу создания контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Здесь же изучаются цели и задачи создания и функционирования контрактной системы, ее информационное обеспечение. Кроме этого, рассматриваются участники контрактной системы, их права и обязанности, порядок создания, организация работы, функции контрактной службы (контрактного управляющего), комиссии по осуществлению закупок и происходит знакомство с информационным обеспечением контрактной системы в сфере закупок, единой информационной системой, порядком организации электронного документооборота.

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок. В данной теме рассматривается действующая российская нормативная правовая база в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая Гражданский и Бюджетный кодексы, Закон о контрактной системе, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные и методические документы Минэкономразвития и других федеральных органов исполнительной власти, а также слушатели знакомятся с антимонопольным законодательством.

Планирование и обоснование закупок. Эта тема знакомит слушателей с понятиями и порядком формирования и изменения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснованием закупок; понятием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ее назначением, методами определения.

Осуществление закупок. В этом учебном разделе установлены основные отличия способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), применяемых при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, назначение способов закупок. В рамках него происходит знакомство с общими положениями о конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), разбираются конкретные примеры применения способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), преимущества и недостатки каждого способа, раскрываются условия допуска к участию в закупках, антидемпинговые механизмы в закупках и правила их использования. Слушатели получают знания об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов; знакомятся с правилами описания объекта закупки, порядком составления технического задания. В этом разделе разбирается порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами; освещается документооборот по закупкам, особенности отдельных видов закупок (НИР, НИОКР, строительный подряд, лекарственные средства, компьютерная техника, продукты питания); изучаются особенности составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию, особенности заключения энергосервисных контрактов.

Контракты. При прохождении данной темы слушатели знакомятся с основным понятийным аппаратом, структурой контрактов, опытом их заключения. Она дает знания об основных терминах и определениях при составлении контракта, особенностях государственного контракта как вида договора, терминологии условий поставок, цене контракта и условиях платежа, изменениях, внесенных в контракт, расторжении контракта, сроках, условиях вступления контракта в силу, ответственности сторон, экспертизе и приемке продукции, обеспечении исполнения контрактов, рассмотрении споров, обстоятельствах непреодолимой силы, о структуре контракта, порядке ведения реестра контрактов.

Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок. В данном разделе рассматриваются вопросы мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, дается оценка обоснованности и эффективности закупок. В нем также раскрываются способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки, порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной торговой площадки при осуществлении закупок.

Итоговая аттестация

Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач в сфере закупок.

Согласно п. 4.2 Методических рекомендаций предлагается предусматривать итоговую аттестацию в форме экзамена (тестирование) и (или) защиты итоговой работы. Для программ, реализуемых в соответствии с п. 2.4 данного документа, рекомендуется предусматривать итоговую аттестацию в форме экзамена (тестирование).

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (п. 4.3 Методических рекомендаций).

В целях упрощения процесса подтверждения подлинности документов о квалификации работодателями, кадровыми службами, экономии бюджета образовательных организаций, повышения имиджа дополнительного профессионального образования в условиях рамочной регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования рекомендуется изготавливать удостоверения о повышении квалификации на бланках, являющихся защищенной от подделок полиграфической продукцией, производимой в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции.

Требования к содержанию, объему и структуре итоговых работ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Условия реализации ДПП

Образовательным организациям рекомендуется проводить внутренний мониторинг качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

Для проведения занятий по ДПП следует привлекать специалистов, прошедших дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и (или) имеющих практический опыт в данном направлении деятельности.

Кроме этого, организациям, реализующим ДПП, рекомендуется обеспечить обучающихся учебно-методическими материалами, необходимыми для освоения программы (учебными пособиями, дидактическими и методическими материалами, презентациями в печатном и (или) электронном виде).

В процессе обучения и в течение не менее трех месяцев после завершения обучения нужно обеспечить консультационную поддержку слушателя по вопросам, связанным с практическим применением полученных знаний в процессе решения профессиональных задач при осуществлении закупок.

Минтрудом разработан и утвержден Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». В данном документе сформулированы требования к знаниям, умениям и навыкам указанной категории работников. Чтобы работать специалистом в сфере закупок, необходимо пройти обучение (получить дополнительное профессиональное образование). Минэкономразвития и Минобрнауки совместно разработали программу, по которой должно проходить такое обучение. Знакомство с ней может быть полезно и образовательным организациям, выступающим в роли заказчиков, и тем, кто сам организует обучение по предложенным программам.

Резюме менеджера по закупкам: все нюансы самопрезентации «снабженца»

Здесь требуется расшифровать выполняемые должностные обязанности, однако делать это в отношении каждого места работы вовсе не обязательно — достаточно выбрать одно или два актуальных (родственных или идентичных желаемой должности).Профессиональные знания, умения и навыки, имеющие отношение к должности, на которую претендует соискатель.Личные качества.Рекомендации с предшествующих мест работы (можно как приложить в письменном виде, так и представить контактные данные прежнего руководства для личного обращения потенциального нанимателя).Дополнительные сведения (например, наличие водительских прав и собственного автомобиля, владение иностранными языками и прочее).Шаблон классического резюме включает в себя не менее семи разделовК резюме можно приложить свою фотографию, однако это необязательное условие.

Профстандарты в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Если же такого требования не будет, то профстандарты должны применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда5.

По сути это означает, что если, например, в федеральном законодательстве об образовании указано, что лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью, должны в числе прочего отвечать квалификационным требованиям, установленным в профстандартах6, то работодатель (образовательная организация) должен обеспечивать соответствие своих педагогических работников этому требованию.

А вот если, скажем, в отношении такого работника, как «ведущий телевизионной программы», требования к квалификации установлены только в профессиональном стандарте, а в нормативных правовых актах требования о соответствии такого работника данному профстандарту не содержится, то работодатель вправе и не предъявлять к работнику данные требования (например, по уровню образования), если в связи с теми или иными «особенностями организации производства и труда» это не представляется возможным. Кроме того, с 1 июля 2019 г.

Должностная инструкция

использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций; 2) выявлять нарушения и несоответствия: — при проведении экспертной оценки закупочной документации; — при проведении экспертной оценки заявок в процедуре закупки; — при проведении экспертной оценки подведения итогов процедуры, в том числе при пересчете баллов; 3) выявлять при осуществлении экспертизы: — нарушения выполнения контракта; — нарушения результатов, предусмотренных контрактом; 4) выявлять при осуществлении проверки нарушения качества товаров, услуг, работ; 5) разрабатывать локально-нормативные документы; 6) составлять и оформлять по результатам экспертизы документ в виде заключения; 7) ……… (другие навыки и умения) 1.5.

Процедура награждения специалиста знаком отличия связана с подготовкой определённых документов. Среди них важное место занимает характеристика для представления работника к награждению. Итак, как правильно составить характеристику на сотрудника для награждения почетной грамотой?

Что такое характеристика для награждения почетной грамотой?

Руководство по самостоятельному расчету рентабельности предприятия с примерами – здесь.

Виды характеристик на сотрудника

При необходимости отметить работника в пределах ведомства, города, составляется внутренняя характеристика на сотрудника для награждения почетной грамотой. Способ записи свободный, но с учётом специфических требований к языку, структуре и порядку изложения мыслей.

По форме и содержанию обе характеристики – это служебные рекомендательные письма позитивного свойства.

Что представляет собой положительная характеристика с места работы и как ее правильно составить, вы можете узнать по ссылке.

Характеристика для награждения почетной грамотой: образец и порядок составления

Единого образца создания наградного документа нет. Исполнитель руководствуется общими правилами написания, требованиями к оформлению деловой бумаги.

Общие правила составления текста

  1. Текст пишется в официально–деловом стиле речи. Содержание излагается кратко, точно, последовательно.
  2. Информация сообщается в настоящем, прошедшем времени от третьего лица.
  3. В характеристике указываются:
  • название документа,
  • анкетные сведения о сотруднике,
  • оценка профессиональной или служебной деятельности,
  • описание деловых и моральных качеств человека,
  • цель написания документа, его назначение,
  • дата оформления,
  • фамилия, инициалы должностных лиц, завизировавших документ.

Как правильно сшивать документы? Пошаговая инструкция с фото содержится в нашей новой статье по ссылке.

Требования к оформлению документа

  1. Характеристика изготавливается на бумаге формата А4, фирменном бланке.
  2. Создаёт рекомендацию руководитель низшего ранга, хорошо знающий работника. Возможно написание текста сотрудником кадровой службы, самим претендентом на награду.
  3. Документ подписывают исполнитель заказа, руководитель организации или только директор. Заверяют печатью предприятия.

Образец характеристики для награждения почетной грамотой, вы можете скачать по этой ссылке.

Пример характеристики для награждения почетной грамотой:

Пример наградной характеристики.

Что такое характеристика для награждения почетной грамотой Министерства?

Он создаётся на основании Государственного стандарта Р 6.30-2003, в котором даны унифицированные правила составления документов. На бланке формата А 4 указываются необходимые реквизиты.

Как оформить кредит на открытие малого бизнеса с нуля и что для этого необходимо сделать – читайте по ссылке.

Составные элементы бланка документа

  1. Справка об организации, выдавшей характеристику:почтовый, электронный адрес, номер телефона и другое.
  2. Название документа заглавными буквами, включающее краткое содержание характеристики.
  3. Исходящий номер, дата подписи.
  4. Анкетные сведения о сотруднике.
  5. Описание карьерного роста, качеств работника: профессиональных, деловых, личностных.
  6. Развёрнутые сведения о достижениях в осуществлении проектов, вкладах в развитие производства, инновационных разработках.
  7. Участие в симпозиумах, конференциях.

Что выгоднее открыть начинающему бизнесмену: ИП или ООО? Подробный ответ содержится в этой статье.

Анкетные данные соискателя награды детализируем:

  • фамилия, имя, отчество;
  • год рождения;
  • образование, что закончил;
  • положение в семье;
  • должность, производственные обязанности;
  • стаж трудовой деятельности общий;
  • стаж на данном предприятии;
  • предыдущие награды, звания;
  • научные труды.

Что такое первичная документация, как ее правильно вести и хранить, вы можете прочесть тут.

Пример характеристики для награждения почетной грамотой бухгалтера.

Пример характеристики для награждения Почетной грамотой Министерства образования

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОРОЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 99”

Оренбургская область, 461900, г. Сорочинск, ул. Процишина,21, тел. (35346)12-34-56, е-mail: shkola99@mail.ru

Министерству науки и образования

Российской федерации

ХАРАКТЕРИСТИКА

ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА

Фамилия, имя, отчество: Воробьёва Светлана Павловна

Год рождения: 1950

Образование: высшее, окончила Челябинский государственный педагогический институт в 1977 году

Специальность: русский язык и литература

Квалификация: учитель средней школы

Стаж работы общий: 45 лет

Педагогический стаж работы: 33 года

Стаж работы в указанном учреждении: 22 года

Научные труды: «Методика психологического и дидактического сопровождения в обучении детей с ограниченными возможностями», «Проблемы интеграции детей с особыми потребностями (потребности и реальность)», «Механизм и средства образования детей с особыми потребностями».

Награды, поощрения, звания: «Специалист высшей категории», «Учитель-методист». (Перечислить благодарности, грамоты, дипломы; за какие заслуги получены).

Семейное положение: замужем, имеет дочь

Воробьёва Светлана Павловна работает в средней общеобразовательной школе № 99 с 1988 года. За время трудовой деятельности проявила себя как педагог – новатор.

Научно-методическая деятельность учителя направлена на совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания учеников со сложными нарушениями развития, на решение проблем при изучении предмета.

На основе индивидуально-дифференцированного подхода педагог составляет индивидуальные программы, разрабатывает методические, учебно-дидактические материалы, рекомендации. Разработки публикуются в печатных и электронных изданиях.

Выполняя требования государственной политики в отношении детей с особыми образовательными потребностями, Воробьёва С. П. направляет свою педагогическую деятельность на предоставление таким учащимся возможностей для реализации их конституционных прав.

Благодаря искусно организованному учебно-воспитательному процессу, усвоение учащимися учебного материала на её уроках идёт на должном уровне.

Опытом работы по вопросам инклюзивного обучения Светлана Павловна делится во время выступлений на педсоветах, на заседаниях методических комиссий, педагогических чтениях, научных конференциях.

Воробьёва Светлана Павловна решает социально–гуманитарные проблемные вопросы семьи, в которой воспитывается ребенок с инвалидностью, предоставляет консультативные услуги родителям, пробуждает у них мудрость, чувство ответственности за воспитание и обучение ребёнка.

Светлана Павловна пользуется уважением и любовью у воспитанников и коллег.

Воробьёва С. П. рекомендована коллективом школы к награждению Почётной грамотой Министерства науки и образования.

admin

Добавить комментарий