Приостановка налоговой проверки

Приостановка налоговой проверки

Приостановление проверки налоговой – действие, возможное только при проведении выездных проверок. Камеральные мероприятия ставиться «на паузу» не могут. Однако и проведение выездных проверок просто так приостановить нельзя. Для этого нужны основания.

Содержание

Что собой представляет приостановка проверки

Приостановка проверки может выполняться только при наличии оснований, указанных в законе. Как правило, основанием является потребность в дополнительных материалах. То есть в процессе паузы представители налоговой не бездействуют. Они отправляют запросы в иностранные структуры, контрагентам. Однако налоговики приостанавливают свою деятельность на территории проверяемой компании.

Стандартный срок выездной проверки – 2 месяца. Если принимается решение о приостановке, этот срок замораживается. То есть, по сути, приостановка является в каком-то смысле продлением проверки. Однако это не в полной мере продление, так как в процессе паузы компания проверяться не может. То есть налогоплательщик продолжит свою деятельность. Следовательно, приостановка для него более выгодна, нежели продление срока проверки.

Сроки осуществления выездных мероприятий

Срок проведения выездных мероприятий оговорен в пункте 6 статьи 89 НК РФ. В частности, он составляет 2 месяца. Однако сроки могут быть другими при следующих обстоятельствах:

  • Проверка филиалов и представительств. Срок уменьшается до одного месяца.
  • Есть соответствующее решение проверяющих. Лица, проводящие проверку, могут вынести решение о продлении мероприятия. Подобное решение можно принимать до двух раз. Максимальный срок продления – 2 месяца.

Самая большая длительность проверки составляет 6 месяцев (2 месяца – стандартный срок, 4 месяца – продление на основании двух решений проверяющих). Срок начинает отсчитываться с даты вынесения решения об инициации проверки на основании пункта 8 статьи 89 НК РФ. Завершается он в дату оформления заключительной справки о проверке.

Основания приостановки

Основания приостановления прописаны в пункте 9 статьи 89 НК РФ. Рассмотрим их:

  • Необходимость в запросе информации у иностранных структур. У налоговиков может возникнуть необходимость запросить данные у государственных структур других стран. Требуется это, к примеру, для предупреждения появления двойного налогообложения. Отправка запроса и получение ответа на него – это длительный процесс, базирующийся на международных соглашениях. Потому мероприятие приостанавливается.
  • Потребность в организации экспертизы. Иногда налоговикам могут потребоваться дополнительные сведения. В этом случае назначается экспертиза, после которой выносится профессиональное заключение. Регулируется она статьей 95 НК РФ.
  • Потребность в обращении к переводчикам. Проверяемые документы могут быть составлены на иностранном языке. В этом случае требуется прибегнуть к услугам переводчика. Перевод исполняется на основании статьи 97 НК РФ.
  • Потребность в дополнительных документах. Иногда налоговики запрашивают бумаги (соглашения, платежки) у контрагентов проверяемой организации. Этот этап исполняется на основании статьи 93.1 НК РФ.

То есть проверка приостанавливается тогда, когда она не может быть продолжена в силу отсутствия дополнительных материалов. Для предупреждения простоя мероприятие ставится «на паузу». Во время приостановки налоговики проделывают все необходимые дополнительные действия.

ВАЖНО! Приостановка может выполняться любое количество раз, если на это есть основания. Однако если она проводится на основании необходимости запроса документов у контрагентов, то остановить работу налоговиков по тому же основанию повторно нельзя. Однако поставить процесс на паузу можно тогда, когда специалисты обращаются к другому контрагенту. Приостановка назначается столько раз, сколько нужно представителям налоговой. Однако общая ее продолжительность не может превышать 6 месяцев.

Продолжительность приостановки

Совокупный срок приостановки не может быть больше 6 месяцев. В некоторых случаях срок может быть продлен еще на 3 месяца. Однако возможно это только в том случае, если ранее налоговики отправили запрос в иностранные органы и не получили от них ответ в течение полугода.

Приостановка проводится на основании соответствующего решения. В нем прописывается дата начала паузы. Приостановка завершается тогда, когда оформляется решение о возобновлении мероприятия.

К СВЕДЕНИЮ! Иногда сроки паузы могут нарушаться. Однако привлечь налоговиков к ответственности за это сложно, так как нарушение считается незначительным.

Особенности приостановления мероприятия

Порядок приостановления указан в статье 89 НК РФ. Решение о паузе принимается руководителем ФНС или его заместителем. Форма этого решения содержится в Приложении №5 к Приказу ФНС №ММВ-7-2/189@ от 8 мая 2015 года. Однако эта форма не является обязательной. Если документ будет составлен в произвольном виде, это не будет правонарушением.

В пункте 9 статьи 89 НК РФ указано, что приостановка предполагает постановку на паузу этих процессов:

  • Истребование документов. В процессе приостановки компании возвращаются все подлинники бумаг, которые были отправлены на проверку ранее. Исключение – бумаги, полученные в ходе выемки.
  • Операции, проводимые на территории проверяемой компании. Все действия на площади фирмы останавливаются.

В законе указаны только эти действия. То есть все остальные операции в процессе приостановки проводить можно. Осуществляются они в стандартном порядке.

Формирование решения

В решении о приостановке указывается ФИО руководителя объекта проверки. Его требуется ознакомить с документом. Также в решении нужно указать дату начала остановки и дату возобновления работы. Сроки паузы требуется обязательно определить точно. Это требование нужно для защиты прав проверяемой фирмы.

Последствия приостановки

Постановка проверочных процедур на паузу влечет эти последствия:

  • Стандартный срок проверки, равный двум месяцам, останавливается. К примеру, проверка проводилась в течение 1 месяца и 3 недель. После этого принимается решение о паузе, равной 2 неделям. Соответственно, по окончании приостановки у налоговиков остается еще неделя на завершение мероприятия.
  • Налоговики покидают площадь фирмы, которая проверяется. То есть по месту нахождения компании налоговики больше не могут проводить операции.
  • Инспектор больше не может требовать документы у компании.
  • Те бумаги, которые были истребованы ранее, возвращаются обратно.
  • Не осуществляется выемка бумаг и предметов.
  • Не выполняется осмотр площади и документов.
  • Представители ФНС также не имеют прав на инвентаризацию.

На протяжении паузы налоговики могут запрашивать документы у контрагентов фирмы. Они также могут вызывать руководителей компании для предоставления объяснений. Возможен запрос свидетелей.

Приостановка невыгодна проверяемой фирме. Именно поэтому в решении указываются точные сроки паузы. В обратном случае права налогоплательщика будут нарушены. Рассмотрим негативные последствия приостановки для компании:

  • Неопределенность статуса.
  • Угроза стабильности финансового положения фирмы.
  • Затруднения при планировании операций.
  • Нарушение кредитоспособности.
  • Проблемы в отношениях с контрагентами.

То есть налогоплательщику выгодна быстрая выездная проверка.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

4. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

4. Категории субъектов персональных данных. Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel@tylik.ru, либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

4. опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

24.02.2019 А. Гордон

Приостановление выездной налоговой проверки в 2019 году

Налоговые проверки в 2019 году могут проводиться в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (статья 31 кодекса).
Приостановление выездной налоговой проверки в 2019, или как говорят «приостановка выездной проверки», может быть применено налоговиками в порядке, установленном кодексом. Основания и порядок приостановления выездной налоговой проверки прямо прописаны в налоговом кодексе РФ.

Приостановление выездной налоговой проверки в 2019 году вправе осуществить только налоговый орган, проводящий выездную налоговую проверку и только в случаях (при наличии обстоятельств) установленных в пункте 9 статьи 89 Налогового кодекса РФ.
Приостановление выездной налоговой проверки в 2019 году в обязательном порядке оформляется решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку, при этом в решении должны быть приведены мотивы приостановки, в соответствии с кодексом.

Приостановленная выездная налоговая проверка возобновляется только после оформления отдельного решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку, о возобновлении выездной налоговой проверки.

Внимание !

В 2019 году Решение о проведении выездной налоговой проверки, Решение о приостановлении выездной налоговой проверки, Решение о возобновлении выездной налоговой проверки, а так же соответствующие требования о предоставлении документов (статья 93 НК РФ), требования по «встречным» проверкам (ст.93.1 НК РФ), и иные документы, оформляются по формам, утвержденным приказом ФНС России от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/628@.

Приостановление выездной налоговой проверки в 2019 году возможно в случаях (в целях):

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ («встречная проверка у контрагентов», проверка «по цепочкам»);
2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации (например, соглашения об избежании двойного налогообложения);
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Приостановление проведения выездной налоговой проверки по указанным основаниям допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Срок приостановления выездной налоговой проверки в 2019

Общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. (п.9 ст.89 НК РФ)
В случае, если приостановление выездной налоговой проверки было произведено для получения информации от иностранных государств (пп. 2 п.9 ст. 89 НК РФ), и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления выездной проверки может быть увеличен на три месяца.
Внимание !
В случае «Приостановления выездной налоговой проверки» не подлежат исполнению налогоплательщиком требования налогового органа по предоставлению документов, направленные налогоплательщику после даты решения о приостановке выездной налоговой проверки. Вместе с тем, ранее полученные налогоплательщиком в порядке ст. 93 НК РФ требования – должны быть исполнены.
В случае приостановки выездной, налоговый орган обязан вернуть налогоплательщику все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки. Также приостанавливаются (запрещены) действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с приостановленной проверкой.

Сроки выездной налоговой проверки в 2019 году

Порядок проведения выездных налоговых проверок, в том числе сроки выездной налоговой проверки в 2019 году, регулируется статьей 89 Налогового кодекса РФ.
Сроки проведения выездной налоговой проверки в 2019 году не могут превышать двух месяцев.
Исчисление срока выездной налоговой проверки в 2019 Сроки выездной налоговой проверки исчисляются со дня вынесения решения о назначении выездной налоговой проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (ст. 89 НК РФ).
Внимание:
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит руководитель налогового органа.
Справку о проведении проверки оформляет лицо, проводившее выездную проверку, и вручает налогоплательщику в последний день проверки.

Продление выездной налоговой проверки

Основания и порядок продления выездной налоговой проверки

Продление выездной налоговой проверки – общеизвестное мероприятие не имевшее ранее регулирования на уровне закона, и так же оставшееся в не Налогового кодекса в 2019 году.
По прежнему, в 2019 году продление выездной налоговой проверки возможно до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести. При этом, в налоговом кодексе РФ, в статье 89, вы не найдете оснований и порядка продления выездных налоговых проверок, лишь общую фразу: » Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются ФНС России».
До конца 2018г. Основания и порядок продления срока выездной (повторной) налоговой проверки содержался в приказе ФНС РФ от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/189@.
С 04.01.2019г. действует новый приказ ФНС России от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/628@, в котором, как и в предыдущем содержатся формы документов, оформляемых налоговыми органами РФ при проведении налоговых проверок, а так же и основания и порядок продления срока выездной налоговой проверки.

Порядок продления выездной налоговой проверки до конца 2018г.

Решение о продлении выездной налоговой проверки принимает руководитель управления ФНС по субъекту РФ, в котором находится налоговый орган, проводящий выездную проверку. Например, по продлению выездных налоговых проверок «рядовых» налогоплательщиков Москвы – решение принимает руководитель (заместитель руководителя) Управления ФНС России по Москве, по мотивированному запросу от территориального налогового органа.
Продление выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам — по решению руководителя (заместителя) ФНС России.

Основания продление выездной налоговой проверки на срок до четырех и (или) шести месяцев:

1) проведение проверки налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;
3) наличие обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится проверка;
4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: — от 4-10 обособленных – продление до 4 месяцев, от 10 – до 6 месяцев.
5) непредставление налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Продление выездной налоговой проверки с 04.01 2019г.

Продление выездной налоговой проверки в 2019 году, как и ранее, возможно только по отдельному решению налогового органа. Решение о продлении срока выездной проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа.
Для оформления решения продления выездной налоговой проверки налоговый орган, проводящий выездную проверку направляет мотивированный запрос о продлении срока ее проведения в вышестоящий налоговый орган.

Основания и Порядок продление выездной налоговой проверки в 2019 году

Основания и порядок продления выездной налоговой проверки в 2019 году изложены в приказе ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ Приложение № 6.
В 2019 году основания для продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев, являются:
1) проведение выездной налоговой проверки крупнейших налогоплательщиков, отнесенных к данной категории в порядке, установленном статьей 83 Кодекса;
2) получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации о наличии у налогоплательщика нарушений налогового законодательства, которые требуют дополнительных проверок. Источники информации – правоохранительные органы, контролирующие органы, иные источники;
3) проведение выездной налоговой проверки организации, имеющей в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: — 4 и более обособленных – до 4-х месяцев, более 10 – до 6 месяцев.
4) непредставление проверяемым налогоплательщиком в установленный срок документов, необходимых для проведения такой проверки (не представление документов по Требованию – по ст.93 НК РФ);
5) активное противодействие проверяемого налогоплательщика, ее проведению (пункт 1.1 статьи 113 Кодекса);
*Понятие «активное противодействие проведению ВНП» в Налоговом кодексе не раскрыто, вместе с тем, в ч.1.1 ст.113 НК РФ есть такое положение: активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов (страховых взносов), подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.
6) составление акта, предусмотренного пунктом 3 статьи 91 Кодекса; — Наличие факта Воспрепятствования доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территории или в помещения (за исключением жилых помещений) используемых проверяемым налогоплательщиком для основной деятельности.
7) — непредставление банком информации о счетах проверяемого налогоплательщика,
— непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса,
— неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (статья 128 Кодекса),
— непредставление экспертом в установленный договором срок экспертного заключения (пункт 1 статьи 95 Кодекса),
— неявка переводчика для осуществления порученного ему перевода (пункт 3 статьи 97 Кодекса);
8) возникновение чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, залива водой, аварийной ситуации, затрагивающих лицо, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка и (или) налоговый орган, проводящий выездную налоговую проверку.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;
2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

По состоянию на 25 февраля 2019 года
Москва

В случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Срок приостановления выездной проверки определяется в каждом конкретном случае руководителем налогового органа исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления проверки.

Основания для приостановления выездной проверки указаны в п. 9 ст. 89 НК РФ:
— истребование документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ, т.е. у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
— получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
— проведение экспертиз;
— перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

📌 Реклама

Таким образом, перечень оснований для приостановления выездной проверки является закрытым.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки в связи с истребованием документов у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Закон устанавливает последствия приостановления выездной проверки.

Согласно п. 9 ст. 89 НК РФ на период приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются:

1) действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки;
2) действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

📌 Реклама

Закон обозначает два вида действий, которые не могут осуществляться в рамках приостановленной выездной налоговой проверки. Это позволяет сделать вывод, что иные действия могут проводиться налоговой службой в обычном порядке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки оформляется соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку (п. 9 ст. 89 НК РФ). Выездная налоговая проверка приостанавливается с даты, указанной в таком решении.

В решении о приостановлении выездной налоговой проверки налоговый орган должен указать фамилию, имя, отчество руководителя проверяемой организации (или уполномоченного представителя), который должен быть ознакомлен с этим решением. Решение о возобновлении выездной налоговой проверки также должно быть доведено до проверяемой организации с указанием даты, с которой возобновляется проводимая выездная налоговая проверка.

admin

Добавить комментарий