Приказ о назначении управляющего

Приказ о назначении управляющего

Что такое приказ о назначении

Такой акт — это документальное распоряжение руководителя, которое тот отдает в пределах своих должностных полномочий, назначить указанного в тексте сотрудника контрактным управляющим. Это распоряжение обязательно для исполнения подчиненными.

В 44-ФЗ не закреплены ни порядок оформления, ни обязательная форма такого документа, однако без него невозможно построить эффективную систему закупок заказчика.

Вид документа заказчик устанавливает самостоятельно, в нем достаточно отразить обязательные требования закона к контрактному управляющему. Целесообразно оформить приказ, который выполняет следующие функции:

  • регламентирует вопросы закупочной деятельности;
  • закрепляет за отдельными сотрудниками конкретные полномочия по подготовке, согласованию и утверждению документов, которые необходимы для проведения закупок;
  • фиксирует сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение.

Как происходит назначение

В связи с тем, что назначение работника на такую должность влечет за собой изменение его должностных обязанностей, как правило — расширение трудовой функции, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Получить письменное согласие работника на изменение его трудовых обязанностей.
  2. Внести коррективы в трудовой договор (служебный контракт) путем изменения должностной инструкции.
  3. Издать локальный акт — приказ о назначении сотрудника на должность контрактного управляющего.

Другой, более простой путь — можно принять на эту должность нового сотрудника с заключением трудового договора.

Какие бывают приказы

Документ о назначении необходим, чтобы упорядочить и систематизировать всю закупочную деятельность заказчика.
Можно выделить два его вида.

Первый — на отдельную закупку или отдельную сферу заказов. К примеру, ответственный за покупку автомобиля с начальной ценой договора 1 млн. руб., или за закупки всех медицинских расходных материалов в 1-м полугодии 2020 года. У одного заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, каждый из которых отвечает за отдельный сектор закупочной деятельности.

Второй — на все заказы организации. То есть когда один специалист контролирует всю закупочную деятельность и несет за это ответственность.

Целесообразность такого разделения определяет заказчик. При этом нужно руководствоваться спецификой деятельности организации, а также частотой проводимых закупочных процедур. В любом из двух случаев необходимо помнить, что документ должен быть составлен заблаговременно до планируемой даты осуществления заказа с учетом времени, которое потребуется для его планирования, а также подготовки извещения и остальной документации.

Требования к содержанию

Итак, разберемся, что важно учесть, составляя приказ «Контрактный управляющий по 44 ФЗ», образец которого вы сможете скачать ниже. В документе должны быть следующие данные:

  1. Ссылка на статью 44-ФЗ о назначении ответственного за госзакупки.
  2. Фамилия, имя, отчество, должность назначаемого должностного лица.
  3. Функции и возлагаемые полномочия с отражением сроков их осуществления.
  4. Информация о том, будет работник отвечать за осуществление всех закупок или только отдельное направление.
  5. Лицо, ответственное за исполнение приказа.
  6. Подписи руководителя и назначенных лиц.

Составляет документ уполномоченное должностное лицо, утверждает — руководитель. Важным моментом является то, что заказчик при выборе управляющего должен удостовериться в наличии у него высшего образования, а также дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ).

Образец приказа о назначении контрактных управляющих в 2020 году

Скачать

Образец приказа о назначении ответственного на одну процедуру

Скачать

Приказ о назначении контрактного управляющего — это письменное распоряжение руководителя организации-госзаказчика, которым он определяет ответственного за подготовку и проведение закупок по 44-ФЗ.

Скачать бланк приказа о назначении контрактного управляющего по 44-ФЗ

Скачать образец приказа о назначении контрактного управляющего в школе для одной процедуры

Скачать образец приказа о назначении контрактного управляющего по 44-ФЗ

Скачать образец приказа о назначении контрактного управляющего в ДОУ по 44-ФЗ

Статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает правило, что в структуре организации госзаказчика должна создаваться либо контрактная служба, курирующая закупочную деятельность, либо, если СГОЗ заказчика не превышает 100 млн рублей, контрактный управляющий. Этот сотрудник отвечает за проведение тендеров у госзаказчика вплоть до исполнения контракта.

У заказчика есть два варианта назначить работника на должность:

  • найти нового сотрудника и нанять его специально на этот фронт работ. В таком случае назначению на должность предшествует заключение трудового договора, прием в штат, внесение записи в трудовую книжку;
  • возложить обязанности на кого-то из уже работающих сотрудников.

Второй вариант предполагает расширение полномочий, поэтому:

  • работодатель получает письменное согласие работника на увеличение объема работы;
  • к трудовому договору такого сотрудника заключается дополнительное соглашение об увеличении объема задач;
  • сотруднику пропорционально увеличивается размер ежемесячного вознаграждения за труд.

В обоих случаях заказчик издает распоряжение о возложении обязанностей на сотрудника.

ВАЖНО!

По требованию ч. 6 ст. 38 44-ФЗ, назначаемый работник обязан иметь высшее образование и дополнительное образование в сфере госзаказа. Это правило необходимо учесть при выборе кандидатуры на эту должность.

В статье 38 44-ФЗ говорится, что сотрудник, отвечающий за тендеры, назначается ответственным за один из них, несколько или все проводимые тендеры. В зависимости от объема порученных обязанностей заказчик издает такие виды распоряжений:

  • о поручении проведения одного отдельно взятого тендера. В этом случае в распоряжении указывают предмет закупки и НМЦК;
  • о поручении проведения определенной группы закупок. Например, отдельным людям поручено проводить закупки по разным направлениям деятельности заказчика. Тогда в одной организации одновременно есть несколько сотрудников, отвечающих за тендеры;
  • о возложении ответственности за осуществление всей закупочной деятельности госзаказчика. Весь закупочный процесс целиком курирует один человек.

Выбор способа распределения обязанностей в сфере закупок лежит целиком на усмотрении заказчика: если в году осуществляется мало закупок, целесообразно назначить одного управляющего. Если в течение года заказчик проводит много мелких закупок, требующих специальных профессиональных знаний, разумно назначить несколько управляющих.

Закон не содержит жестких требований к положениям, которые содержит образец приказа о возложении обязанностей контрактного управляющего по 44-ФЗ. В его тексте следует указать:

  • основание издания — достаточно ссылки на ст. 38 44-ФЗ;
  • Ф.И.О. лица, назначаемого на должность;
  • перечень налагаемых на гражданина прав и обязанностей: перечислить их в тексте либо сослаться на должностную инструкцию, принятую у заказчика;
  • четко указать, отвечает ли работник за одну закупку, несколько или все закупки заказчика. Если за одну или несколько — указать, какие;
  • дату начала осуществления полномочий;
  • должностное лицо, ответственное за исполнение документа.

Документ подписывается руководителем организации, либо иным должностным лицом, которое уполномочено подписывать такого рода документы доверенностью или учредительными документами.

С распоряжением под подпись знакомятся все, кого оно касается.

Образец приказа о назначении контрактного управляющего

ПРИКАЗ
о назначении контрактного управляющего

24.10.2019 № 1

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить руководителя юридического отдела Идеального П.П. на должность контрактного управляющего, ответственного за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБДОУ «Идеальный заказчик», включая контроль за исполнением контрактов.2. Возложить на Идеального П.П. функции и полномочия, предусмотренные должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденной приказом руководителя ГБДОУ «Идеальный заказчик» от 01.08.2019 № 987.

3. Отделу кадров подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору с Идеальным П.П. до 01 ноября 2020 г.

4. Установить, что контрактный управляющий

  • действует на основании настоящего приказа и должностной инструкции с 05 ноября 2020 года бессрочно.
  • несет персональную ответственность в пределах возложенных на него полномочий.

5. Секретарю Услужливой А.К. довести настоящий приказ до сведения Идеального П.П. под подпись.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Иделяна М.С.

Директор ГБДОУ «Идеальный заказчик»

________________/ А.В. Идеал

На любом предприятии, в том числе и на индивидуальном, должен быть руководитель. Следовательно, в кадровых документах должен существовать приказ о назначении руководителя ИП. Но здесь возникает закономерный вопрос: руководит индивидуальным предприятием сам предприниматель, владелец бизнеса. Должен ли он назначать сам себя приказом и платить себе зарплату? Может ли он принять на эту должность другого человека, вменять ему в обязанности руководство компанией? Как выстраивать эти отношения и какова форма приказа на назначение директора? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Кто и кого назначает

Совершенно верно, что предприниматель несет самостоятельную и единоличную ответственность за свой бизнес, за свои финансово-экономические дела, за учет и отчетность. Следовательно, он выполняет функциональные обязанности руководителя. Но закон запрещает оформлять предпринимателя в качестве директора, и не предусматривает выплату зарплаты самому себе. Приказ на назначение самого себя директором для индивидуального предпринимателя не является необходимым действием, все это подразумевает статус ИП. Но в законодательстве также прописано, что предприниматель имеет право принимать на работу сотрудников согласно производственной необходимости и штатному расписанию. И среди этого числа работников вполне могут быть и назначенные руководители. Поэтому для предпринимателей подойдет такое решение вопроса.

Если вы уходите от дел и нанимаете директора, то внесите в штатное расписание единицу руководящего персонала из единого квалификационного справочника, но не генерального директора. Вам подойдет исполнительный директор, директор по коммерции, директор по направлению, директор службы продаж, персонала, управляющий, и пр. Единственное, что вам не надо делать, назначать единоправного руководителя, первое лицо компании, так как им всегда будет оставаться зарегистрированный в соответствии законом предприниматель, даже отошедший от дел. И перед государством всю ответственность все равно будете нести только вы. Если же вы приняли на работу человека, специалиста, на которого хотите возложить всю ответственность за ведение бизнеса, то его должность будет звучать несколько иначе, нежели чем генеральный директор, и на него надо оформлять приказ.

Такой документ пишется по общепринятым стандартам делопроизводства. Форму стандартного приказа можно взять в программе 1С Бухгалтерия, или скачать ее в информационно-справочной системе Гарант или Консультант.

Схема создания приказа на назначение директора в ИП

Итак, приказ по основной деятельности, кадровый, должен иметь свой номер, который вносится в регистрационную книгу приказов. Если приказ пишется не в форме документа, то логичнее всего составить собственный шаблон, чтобы потом его использовать для приказов о приеме на работу любых сотрудников.

На первой строке пишется «Российская Федерация», на второй – «Индивидуальный предприниматель Иванова А.Н.». Далее более мелким шрифтом на третьей строке перечисляются все реквизиты предприятия. Это номер свидетельства о регистрации ИП, ОГРН, ИНН и другие. Это получилась так называемая «шапка» документа, которая будет использоваться и для всех других приказов.

Слева ниже пишется дата издания документа и его исходящий номер. Строкой ниже указывается тема приказа, к примеру «О назначении директора по производству».

После этого излагается суть приказа. Конечно, нет четкой формулировки, которую надо воспроизвести в обязательном порядке. Но основные правила необходимо соблюдать. Пишем деловым стилем, без лишних эмоций и отношений к человеку, без подробностей с изложением обязанностей будущего директора, для этого будет составлен другой документ под названием «Должностная инструкция». К примеру, текст может выглядеть следующим образом: «Назначить на должность директора по производству Петрова Н.И. с 1 января 2014 года с окладом согласно штатному расписанию». Если в вашей компании предусмотрены премиальные выплаты вдобавок к окладу, то о них речь должна идти в приложении к штатному расписанию, в приказ они не вносятся. После этой короткой формулировки необходимо поставить подпись, закрепленную словами «Индивидуальный предприниматель Иванова А.Н.», затем ставится печать предприятия.

Приказ вступает в действие со дня подписания, а к работе сотрудник приступает с даты, указанной в тексте приказа. Копия приказа может быть выдана сотруднику по его запросу.

Действия после оформления приказа

К приказу оформляется должностная инструкция, если должность учреждена только что, а если она уже была, и ее занимал сотрудник ИП, то надо внести запись в уже существующую инструкцию. Сначала с ней знакомится новый сотрудник, затем он ставит число ознакомления, подпись и ее расшифровку.

После этого с директором заключается типовой трудовой договор, в котором лучше всего тщательно прописать все обязанности, основные функции руководителя, требования, трудовой распорядок, зоны ответственности. Если назначенный директор в ИП будет отвечать за какие-либо ценности, как то оборудование, мебель, производственные линии, оргтехника и пр., то с директором заключается договор о материальной ответственности. Этот вид договора обязательно поступает в бухгалтерию и хранится именно там.

Для возможности назначенного в ИП директора выполнять свои обязанности, индивидуальный предприниматель должен выдать ему доверенность на произведение каких-либо действий по управлению предприятием. Также они вместе должны пойти в банк и оформить карточку с образцами подписей. Только после того, как будет зафиксирован образец подписи руководителя, платежные документы, подписанные новым директором, банк будет принимать к оплате и зачислению.

Даже если вы сделали все правильно, новый директор должен регулярно отчитываться о своей работе, ведь, повторю, вся ответственность за работу предприятия, начиная от рекламы в СМИ и заканчивая получением глобальных кредитов и участием в госзакупках, лежит на самом зарегистрированном предпринимателе, в отличие от ООО, ОАО и ЗАО.

Е.Щугорева

Оформление решения учредителей на смену директора:

admin

Добавить комментарий