Приказ директора о смене юридического адреса, образец

Приказ директора о смене юридического адреса, образец

Содержание

Какие признаки характеризуют создание обособленного подразделения?

Статья 11 НК РФ называет три признака обособленного подразделения.

  • территориальная обособленность: иное место нахождения, чем место нахождения организации (место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа). Формально данное условие выполняется, если в адресе места нахождения организации и обособленного подразделения различается хотя бы номер строения при совпадении иных составляющих (населенный пункт, улица, дом).
  • наличие оборудованных стационарных рабочих мест. Согласно правоприменительной практике обособленное подразделение может возникать, если оборудовано (используется) даже одно стационарное рабочее место.

Рабочее место — это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (статья 209 ТК РФ).

Под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также исполнение работником таких обязанностей (письмо Минфина России от 28.07.2011 № 03-02-07/1-265, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 № Ф08-3590/2007-1449А, ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу А26-11293/2005).

Инструкция по закрытию ОП

Итак, порядок закрытия обособленного подразделения зависит от решения таких вопросов:

  1. Будут ли сотрудники уволены или они перемещаются на работу в другие ОП?
  2. Нужно ли удалять сведения о подразделении из ЕГРЮЛ?
  3. Нужно ли менять устав?

Наша пошаговая инструкция расскажет, как закрыть обособленное подразделение в 2020 году с учетом всех этих нюансов.

Шаг 1. Принимаем решение

Решение о прекращении деятельности через филиал или представительство принимают собственники организации. В ООО проводится общее собрание участников (если их несколько). На голосование ставится вопрос о ликвидации ОП. Чтобы решить его положительно, достаточно простого большинства голосов. В ходе собрания составляется протокол, на основании которого будут зарегистрированы изменения. Если собственник один, он принимает единоличное решение о закрытии обособленного подразделения.

Иное обособленное подразделение закрывается по решению руководителя организации. Поэтому первый шаг при ликвидации простого ОП пропускается.

Шаг 2. Издаем приказ

На основании принятого решения руководителю организации необходимо издать приказ или распоряжение. В документе указывается дата, с которой следует считать подразделение закрытым. Она подбирается таким образом, чтобы к тому моменту были решены все вопросы с кадрами. Кроме того, в приказе перечисляются работники, на которых возлагаются обязанности по закрытию ОП, а также прописываются зоны их ответственности.

Шаг 3. Уведомляем сотрудников

На основании приказа персонал уведомляется о предстоящем увольнении в письменном виде за два месяца. Каждый из работников должен получить соответствующее уведомление под подпись. О переводе в другое ОП (например, если оно в ином населенном пункте) нужно предупредить в тот же срок. Разумеется, сотрудник вправе выразить несогласие.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Шаг 4. Сообщаем в ИФНС

Для уведомления налоговой службы подается сообщение о закрытии обособленного подразделения по форме С-09-3-2 (приказ ФНС РФ от 09.06.2011 № ММВ-7-6/). Ее нужно направить в ИФНС по месту регистрации организации (не подразделения!) в течение 3 дней после того, как принято решение о закрытии.

Уведомление о закрытии обособленного подразделения — довольно простая форма. На первом листе нужно указать ИНН, КПП и ОГРН организации и код налоговой инспекции по месту ее нахождения. Количество страниц сообщения — 2, если закрывается лишь одно подразделение. Если же несколько, то и листов сообщения будут больше (1 ОП — 2 листа).

На втором листе вписывается КПП того подразделения, которое закрыто, его название (если есть), адрес и дата закрытия.

Шаг 5. Меняем данные в ЕГРЮЛ / уставе

Этот шаг необходим в случае, если ликвидируется филиал или представительство. Закрытие обособленного подразделения иного типа его не предполагает, поскольку информация о таком ОП не вносится ни в устав, ни в ЕГРЮЛ.

В первую очередь нужно обратиться к уставу и проверить, есть ли в нем сведения об ОП. Если да, то надо внести изменения в устав. Для этого понадобится:

  • новая версия устава или лист изменений (2 экземпляра);
  • протокол собрания или решение участника;
  • форма Р13001. Заполняется первый лист с данными о компании, а также приложение К (только первый лист). Необходимо указать тип закрытого ОП (филиал, представительство или иное), наименование и причину внесения изменений в устав;
  • квитанция об уплате госпошлины (800 рублей).

Комплект документов передается в инспекцию, где стоит на учете головная компания.

Если в уставе нет информации о закрытом ОП, то достаточно внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Для этого существует форма Р14001. В ней, помимо титульного листа, заполняется лист «О». Нужно указать тип ликвидируемого подразделения (филиал, представительство, иное), его название и причину внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Комплект документов при подаче формы Р14001 небольшой — само заявление и протокол / решение о закрытии. Направляется все это в инспекцию по месту учета компании.

Шаг 6. Получаем результат

Осталось дождаться, пока ФНС обработает полученные данные и снимет с учета обособленное подразделение. В 2020 году это происходит в такие сроки:

  • для филиала / представительства — когда данные о закрытии попадут в ЕГРЮЛ. На основе этой информации ИФНС по месту регистрации ОП снимет его с учета;
  • для прочих подразделений — в течение 10 рабочих дней со дня, когда ИФНС получила форму С-09-3-2.

Итак, мы рассказали, как закрыть обособленное подразделение в 2020 году. Надеемся, наша пошаговая инструкция окажется полезной и поможет ликвидировать ненужное ОП быстро и без ошибок.

Дата создания обособленного подразделения.

Создание стационарного рабочего места может подтверждаться:

  • договором аренды помещения;
  • трудовым договором с работником, в котором рабочее место определено по месту нахождения обособленного подразделения;
  • первичными документами, свидетельствующими о ведении деятельности по месту нахождения обособленного подразделения (накладные, акты приемки-передачи и т.д.).

Самый ранний из документов, фиксирующих наличие всех признаков обособленного подразделения, и будет определять дату его создания.

Если для ведения деятельности необходимо специальное разрешение уполномоченных органов, в частности, лицензия, то дата ее выдачи может быть признана датой создания обособленного подразделения, так как именно с этой даты деятельность может осуществляться.

Пакет документов для регистрации

Итак, компанией было принято решение о создании обособленного подразделения. Прежде чем его зарегистрировать, ей нужно будет подготовить пакет определенных документов.

На этом этапе действия организации заключаются в следующем:

  1. Решение о создании обособленного подразделения выносит орган управления предприятием — совет директоров, наблюдательный совет, собрание акционеров.
  2. На основании этого решения органа управления, представленного в виде протокола, издается приказ о создании подразделения.

В приказе должно быть отражено:

  • название нового подразделения;
  • основание для его создания, например, протокол общего собрания акционеров (номер и дата);
  • местонахождение подразделения;
  • руководитель, который назначается и снимается с должности решением органа управления головного предприятия, например, решением наблюдательного совета, общего собрания акционеров;
  • в какой срок подразделение должно быть поставлено на учет.

Документ подписывается руководителем головной компании.

  1. На основании приказа разрабатывается внутренний локальный акт — Положение об обособленном подразделении (филиале или представительстве). Оно закрепляет:
  • степень правоспособности и полномочия нового подразделения;
  • виды деятельности;
  • функции;
  • структуру управленческого аппарата;
  • другие аспекты, которые касаются деятельности и действий подразделения.
  • Также приказ является основанием для внесения изменений в учредительные документы, если речь идет о филиале или представительстве. Их можно оформить в виде:
  • отдельного документа, который прилагается к действующему уставу либо учредительному договору, например, изменения № 1;
  • новой редакции учредительного документа.

Подготовить Положение об обособленном подразделении вам поможет образец, который составили эксперты КонсультантПлюс. Скачать его можно, получив бесплатный доступ к системе.

После того как необходимая документация была собрана, переходим к следующему этапу.

Постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Регистрация ОП.

Организация должна сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о создании обособленного подразделения. Эта обязанность не распространяется на обособленные подразделения, созданные за пределами территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 23 НК РФ сообщение должно быть направлено в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения.

Сообщение может быть представлено в налоговый орган лично или через представителя, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется налоговыми органами на основании сообщения, в течение пяти дней со дня его получения.

Адрес меняется — проблемы остаются

Смена адреса обособленного подразделения доставляет налогоплательщикам немало хлопот. С одной стороны, процедура закрытия обособленного подразделения (на которой настаивают контролеры) связана, как правило, со сверкой взаиморасчетов (в том числе и с налоговым органом) или с проведением выездной налоговой проверки в отношении этого подразделения, что предусмотрено п. 5 ст. 84 НК РФ. Также закрытие сопряжено со значительными затратами на оформление довольно большого объема документов. Часть из них необходимо представить в налоговый орган, другие нужны для приведения в соответствие внутренних документов (например, приказы на закрытие (открытие) обособленного подразделения, приказ о назначении руководителя, кадровые приказы и др.).

С другой стороны, налоговые органы предъявляют претензии к организациям, осуществляющим деятельность по адресу, отличному от прописанного в уставе. Более того, не найдя налогоплательщика по его юридическому адресу, налоговики нередко обращаются в суд с требованием о его ликвидации, мотивируя это тем, что указание фиктивного адреса при регистрации является грубым нарушением закона (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Однако такая позиция налоговиков, как правило, не находит поддержки у судей, поскольку в названной норме речь идет о нарушениях, носящих неустранимый характер. Несовпадение же адресов едва ли можно считать таковым, о чем свидетельствует имеющаяся арбитражная практика (см., например, Постановления ФАС СЗО от 27.02.2010 по делу N А56-25535/2009, ФАС ДВО от 13.11.2008 N Ф03-5002/2008, ФАС ПО от 14.08.2008 по делу N А06-187/2008-21, ФАС ЗСО от 01.04.2008 N Ф04-1548/2008(1783-А03-24), Определение ВАС РФ от 30.05.2007 N 5933/07).

Если же налогоплательщик не готов вступать в судебные тяжбы с налоговой инспекцией, чтобы избежать проблем, связанных с адресом, а точнее, с несовпадением юридического и фактического адресов, он порой прибегает к самому безобидному в данном случае способу — регистрирует обособленное подразделение по месту своего фактического нахождения, например по адресу арендуемого офиса.

Примечание. Арбитражная практика свидетельствует о том, что несовпадение адресов не является нарушением, носящим неустранимый характер.

Выходит, что, избежав претензий налоговиков по поводу адреса в одном случае, налогоплательщик сталкивается с проблемой изменения адреса обособленного подразделения в другом, когда приходится переезжать в новый офис. В случае если организация не зарегистрирует обособленное подразделение по новому адресу, она вновь рискует столкнуться с претензиями налоговиков, вызванными несовпадением адресов — юридического и фактического. Получается замкнутый круг (и, к сожалению, это далеко не единственная проблема, связанная с деятельностью обособленных подразделений).

Однако за последние полгода произошли значительные изменения, касающиеся обособленных подразделений, в частности, в порядке учета в налоговых органах организаций по месту нахождения их обособленных подразделений.

Регистрация нескольких обособленных подразделений на территории одного налогового органа.

Обязанность организации представить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании каждого обособленного подразделения возникает независимо от того, что обособленное подразделение организации может находиться:

  • на территории, подведомственной налоговому органу, в котором организация уже поставлена на учет по месту нахождения (письмо ФНС России от 27.02.2014 № СА-4-14/3404);
  • на территории одного муниципального образования, подведомственного налоговому органу, в котором организация уже поставлена на учет по месту нахождения другого обособленного подразделения;
  • на территории одного муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, подведомственного разным налоговым органам, в одном из которых организация уже поставлена на учет по месту нахождения другого обособленного подразделения. В последнем случае организация может выбрать налоговый орган для постановки на учет. В связи с этим постановка на учет в одном территориальном налоговом органе обособленных подразделений, располагающихся на территории различных муниципальных образований г. Москвы, относящихся к подведомственности различных налоговых инспекций г. Москвы, является правомерной.

Основания для отказа в изменении адреса

В смене адреса могут отказать. Как правило, основания для отказа следующие:

  • Игнорирование сроков направления заявления (позже 3 суток после принятия решения).
  • Не собраны все нужные документы.
  • Опечатки и ошибки в заявлении.
  • Место, указанное в качестве адреса, не существует.
  • Юрадрес является массовым адресом.

ВНИМАНИЕ! Иногда налоговая отказывает в изменении адреса по причине наличия большого долга или из-за того, что организация находится в состоянии банкротства. Однако подобные отказы правомерными не считаются. Их можно оспорить в суде.

Смена адреса обособленного подразделения

Организация в течение трех дней со дня изменения сведений об обособленном подразделении должна направить сообщение об этом в налоговый орган.

При изменении места нахождения обособленного подразделения снятие с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация состояла на учете, в течение пяти дней со дня получения сообщения.

Постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту нахождения обособленного подразделения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения обособленного подразделения.

Причины для изменения юридического адреса

Основания для изменения юридического адреса субъекта:

  • Завершение срока аренды.
  • Переезд организации в другой город/район.
  • Потребность в изменении ИФНС.
  • Старый юридический адрес не соответствует положениям закона.

Подавать заявление об изменении адреса требуется в налоговую. Сделать это может только гендиректор или лицо с доверенностью. Отправлять заявление требуется не позже 3 суток со дня принятия соответствующего решения. Процедура предполагает уплату пошлины.

Уплата налогов организацией в связи с созданием обособленного подразделения

Частью второй НК РФ предусмотрены особенности уплаты (перечисления) налогов для организаций, в состав которых входят обособленные подразделения.

Так, уплата налога на прибыль организаций производится налогоплательщиками — российскими организациями в соответствии со статьей 288 НК РФ по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

Статьей 226 НК РФ налоговым агентам — российским организациям, имеющим обособленные подразделения, предписано перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Вместе с тем, если налог уплачен в полном объеме, ответственность за нарушение порядка его перечисления в разные бюджеты не применяется.

Бухгалтерский учет в филиале и представительстве

Обособленное подразделение осуществляет деятельность в соответствии с целями и задачами головной компании. Функции, виды деятельности, уровень правоспособности и полномочий определяются головной организацией и закрепляются в положении об обособленном подразделении. В т. ч. и ведение бухгалтерского учета возможно в двух вариантах.

  • Вариант 1: подразделение не имеет собственного баланса.

В этом случае отделение не имеет собственного бухгалтерского отдела и расчетного счета. Все расчеты с контрагентами, в том числе с персоналом по заработной плате, осуществляет бухгалтерия головного офиса. При этом подразделение имеет право выписывать, к примеру, товарно-сопроводительные документы, но приниматься к учету они будут в головной бухгалтерии.

  • Вариант 2: подразделение находится на самостоятельном балансе.

Этот вариант предполагает создание бухгалтерской службы и ведение учета внутри подразделения. Оно имеет расчетный счет в кредитной организации и расчеты с контрагентами может осуществлять самостоятельно. Данные из бухгалтерской отчетности подразделения учитываются в общем своде по предприятию. Обособленное подразделение осуществляет учет по правилам учетной политики головной компании.

Как правильно составить учетную политику для своего предприятия, вы узнаете из нашего материала «Как составить учетную политику организации (2020)?».

Порядок подачи сообщения о закрытии филиала или представительства

Прежде чем рассказать, что такое приказ о создании обособленного подразделения, как он выглядит и что в нем должно быть отражено, надо немного разобраться в терминологии. А именно, пояснить: что такое обособленное подразделение (далее также – ОП).

Если в уставе такие сведения есть и компания планирует изменить их, то в любом случае нужно внести изменения. Иначе информация в уставе будет противоречить действительным сведениям о филиале (представительстве). Это может вызывать дополнительные вопросы и у контрагентов. Например, филиалу могут не открыть счет в банке.

В какие сроки необходимо уведомить налоговый орган об изменениях в адресе обособленного подразделения? Какая ответственность за нарушение сроков уведомления? Обособленное подразделение стояло на учете в налоговом органе. Арендодатель уточнил адрес сдаваемого помещения (кроме улицы и номера дома, которые не менялись — добавился номер корпуса.

* * *

Таким образом, принимая во внимание поправки, внесенные в Налоговый кодекс, можно сделать вывод о том, что процедура подачи в налоговый орган сведений о смене адреса обособленного подразделения регламентирована. Правда, действовать она будет с момента вступления в законную силу названных изменений, то есть с 02.09.2010 <4>. Можно утверждать, что необходимость в закрытии и открытии обособленного подразделения в связи со сменой его местонахождения, на чем ранее настаивали контролеры, отпала.

<4> В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 229-ФЗ данный документ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки). Документ был опубликован в «Российской газете», N 169, 02.08.2010.

О.П.Гришина

Эксперт журнала

«Актуальные вопросы бухгалтерского учета

и налогообложения»

III. Порядок заполнения страницы «Сведения

об обособленном подразделении»

Документ о создании ОП

Приказ – это главный документ, который необходимо издать при создании обособленного подразделения.

С-09-3-1). Варианты предоставления:

  • посредством электронной связи, через провайдера;
  • почтовым отправлением (заказным письмом с описью вложения);
  • через сайт Госуслуги или Федеральной налоговой службы;
  • личный визит инспекции, для представителя необходимо иметь при себе доверенность.

О смене адреса или названия подразделения, ФНС уведомляется в течение 3-х дней (рабочих) после совершения регистрации изменений.

Как составить?

Исполнителем, как правило, назначается рядовой сотрудник (секретарь, специалист по кадрам, юрист, руководитель отдела, отвечающий за развитие организации), который должен иметь накопленный опыт и знания в области создания распорядительной документации.

Оформлять приказ по строгой форме не надо.

Приказ должен быть в обязательном порядке заверен директором предприятия

или иным лицом, обладающим правом подписи подобных документов.

Кроме того, под ним должны поставить свои росписи лица, ответственные за его исполнение и те сотрудники, которые в нем упомянуты.

Их автографы будут свидетельствовать о том, что они ознакомлены и согласны с приказом.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Как правильно оформить смену адреса местонахождения ТОО?

(А. Жумашева, профессиональный бухгалтер РК, ДипИФР, 2 апреля 2020 г.)

ТОО планирует изменить адрес своего местонахождения. Как правильно оформить и произвести такое изменение? Нужно ли менять учредительные документы: устав, свидетельство о государственной регистрации и какие должны быть действия в данном случае по уведомлению государственных органов (юстиции, комитета государственных доходов, департамента статистики)?

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 77 Налогового кодекса налоговые органы осуществляют внесение изменений и дополнений в регистрационные данные, представленные при регистрации в качестве налогоплательщика юридического лица-резидента и его структурного подразделения, структурного подразделения юридического лица-нерезидента — на основании сведений Национального реестра бизнес-идентификационных номеров или налогового заявления о постановке на регистрационный учет в качестве юридического лица, созданного в соответствии с законодательством иностранного государства, место эффективного управления (место нахождения фактического органа управления) которого находится в РК.

Налоговые органы осуществляют внесение изменений в регистрационные данные налогоплательщика в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений национальных реестров идентификационных номеров, уполномоченных государственных органов, банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, налогового заявления о постановке на регистрационный учет.

На основании статьи 14-1 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» при перемене места нахождения юридического лица, относящегося к субъекту частного предпринимательства, за исключением акционерного общества, их филиалов (представительств), юридическое лицо, филиал (представительство) извещают об этом регистрирующий орган по фактическому адресу в месячный срок со дня принятия решения о перемене места нахождения.

В соответствии с пунктом 133 Правил ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 306, передача лицевого счета налогоплательщика (налогового агента), в том числе из одного органа государственных доходов в другой орган государственных доходов, производится при изменении места нахождения юридического лица — резидента.

Передача лицевого счета налогоплательщика (налогового агента) в соответствии с настоящим подпунктом производится по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 77 Налогового кодекса.

Передача лицевого счета налогоплательщика (налогового агента), в том числе из одного органа государственных доходов в другой орган государственных доходов, производится в течение десяти рабочих дней со дня возникновения оснований для передачи лицевого счета, предусмотренных пунктом 133 настоящих Правил.

Лицевой счет передается за период с начала открытия до даты его закрытия в передающем органе государственных доходов.

Согласно статье 130 Гражданскому кодексу Российской Федерации(далее — ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»(далее — Закон о кадастре) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства) является одной из уникальных характеристик объекта недвижимости.
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об адресе объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное).
Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» устанавливает процедуру присвоения, изменения, аннулирования адресов, перечень документов, необходимых для этого, круг лиц, которые могут обратиться с соответствующим заявлением, сроки оказания услуги — не более 18 рабочих дней — и организации, которые будут этим заниматься.
Правила устанавливают порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.
Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:
а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;
б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с Правилами;
в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
Присвоение, изменение и аннулирование адресов осуществляется без взимания платы. Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с ГК РФ; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения; выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с ГК РФ для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях: подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом РФ порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Законом о кадастре, документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.
При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.
В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.
В случае присвоения наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети изменения или аннулирования их наименований, изменения адресов объектов адресации, решения по которым принимаются уполномоченными органами, осуществляется одновременно с размещением уполномоченным органом в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, об изменении или аннулировании их наименований в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.
Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее — заявление) представляется заявителем (представителем заявителя) по месту нахождения объекта адресации в уполномоченный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым уполномоченным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке заключено соглашение о взаимодействии (далее- многофункциональный центр). Перечень многофункциональных центров публикуется на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — портал адресной системы).
Изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований РФ, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством РФ порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.
Согласно части 3.2 статьи 15 Закона о кадастре оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в течение не более чем пять рабочих дней со дня внесения в государственный адресный реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации направляет в орган кадастрового учета соответствующие сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости.

Как присвоить номер частному дому

Процедура адресации нужна для регистрации прав через Росреестр, при изменении статуса объектов (например, перевод садовых и дачных строений в жилые), при разделах и объединениях строений, для устранения ошибок и неточностей в нумерации и наименованиях. Адрес присваивается каждому обособленному объекту, в том числе частным домам, зданиям, сооружениям.

Порядок присвоения адресов утвержден Постановлением Правительства РФ № 1221. Присвоением адресов занимаются местные администрации. Для вновь возводимого дома эта процедура заключается в следующем:

  • до начала строительства подается уведомление в местную администрацию, где указывается адрес участка (он берется из выписки ЕГРН, свидетельства о праве, договора аренды);
  • в ответном уведомлении администрация укажет о резервировании адреса, либо для этого будет использован адрес участка и описанием местоположения будущего строения;
  • когда строительство будет завершено, нужно вновь подать уведомление в администрацию;
  • после проверки, что характеристики дома соответствуют нормам безопасности, направляется ответное уведомление;
  • при отправке уведомления глава администрации издает распоряжение или постановление о присвоении адреса новому дому.

На основании уведомления и распоряжения (постановления) собственник заказывает технический план, обращается в Росреестр для прохождения кадастрового учета и регистрации. Информация об адресе будет внесена в ЕГРН, а собственник получит выписку из реестра.

Для многоквартирных домов, строений в коттеджных поселках и СНТ может присваиваться милицейский адрес. Это аналог резервирования адреса, по которому можно определить местоположение возводимого объекта. Милицейский адрес присваивается при оформлении разрешения на строительство (для МКД), либо по уведомлению собственников. Застройщики используют милицейские адреса при заключении ДДУ.

Документы для присвоения адреса частному дому

Заявление, уведомления и иные документы для строительства частного дома и присвоения адресу можно подавать не только в администрацию, но и через МФЦ, через портал Госуслуг (если эта муниципальная услуга подключена к сайту). В перечень документов входит:

Для получения услуги придется собрать следующие документы:

  • уведомление о начале и завершении строительства;
  • паспорт заявителя, либо доверенность на представителя;
  • заявление о присвоении адреса объекту адресации;
  • правоподтверждающие документы на участок (выписка ЕГРН, свидетельство, договор аренды).

Пошлина за рассмотрение уведомлений и присвоении адреса не предусмотрена. Срок рассмотрения уведомления составляет не более 7 дней. Если заявление на присвоение адреса подавалось отдельно, срок рассмотрения составит до 18 рабочих дней.

Переадресация объекта недвижимости

Переадресация для объекта нужна, когда меняется нумерация строений, наименования улиц. Такие решения принимают органы местной власти по своей инициативе, либо по обращению группы граждан. Для смены наименования улиц обязательно проводятся публичные (общественные) слушания, после чего муниципальные депутаты принимают соответствующее постановление. Изменение нумерации является технической процедурой, поэтому глава администрации издает такое решение без публичных слушаний.

Когда нужна справка о смене номера дома или названия улицы

Справка о смене номера дома или названия улицы нужна для внесения новых сведений в ЕГРН, инвентарное дело БТИ. Также документ может потребоваться для подтверждения соответствие прежнего и нового адреса. Форма справки утверждается органом местной власти.

Где взять справку о смене номера дома или названия улицы

Справки о новом номере дома или названии улицы выдают местные администрации. Срок оформления документа составляет до 7 дней (может отличаться, так как зависит от местных нормативных актов). Также заявления на выдачу справок можно подать в МФЦ, через федеральный или региональный портал Госуслуг (если эта муниципальная услуга подключена к сайту).

Справки о соответствии старого и нового номера выдают БТИ. Срок получения документа может составлять до 30 дней, так как инвентарные дела могут находиться в архиве. Справка БТИ обычно нужна для совершения сделок и регистрации прав на нового собственника.

Сколько стоит

За справки, выдаваемые местными администрации, госпошлина не уплачивается. Справка БТИ платная, а ее стоимость определяется тарифами бюро, может зависеть от срочности оформления.

admin

Добавить комментарий