Права учредителя некоммерческой организации

Права учредителя некоммерческой организации

  1. Основные положения об общественных организациях

  2. Учредители и устав общественной организации

  3. Права и обязанности участника (члена) общественной организации

  4. Особенности управления в общественной организации

Содержание

Понятие и основные положения об общественной организации

Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ вводит в § 6 «Некоммерческие корпоративные организации» Гражданского кодекса РФ целый раздел 3 «Общественные организации» (статьи 1238 — 12311):

Статья 1234. Основные положения об общественных организациях

(по состоянию на 01.07.2018)

  1. Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей

  2. Общественная организация является собственником своего имущества. Ее участники (члены) не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность организации имущество, в том числе на членские взносы.

    Участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

  3. Общественные организации могут объединяться в ассоциации (союзы) в порядке, установленном настоящим Кодексом.

  4. Общественная организация по решению ее участников (членов) может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд.

Комментарий к статье 1234 ГК

Ранее данное в Законе «Об общественных объединениях» понятие общественной организации не претерпело существенных изменений.

Общественная организация – это формирование, которое характеризуется следующими признаками:

  • добровольность;

  • самоуправляемость;

  • некоммерческий характер;

  • создано по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов;

  • создано для реализации общих целей участников, которые одновременно являются уставными целями (другими словами, имеет целевую направленность деятельности).

Добровольность означает возможность для граждан без каких-либо препятствий и без учета внешних причин, без понуждений, проявив свободное волеизъявление, вступить в общественную организацию (стать его участником). Статья 30 Конституции РФ устанавливает: «каждый имеет право на объединение» и «никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».

Самоуправляемость означает автономное, независимое функционирование организации и определение ее уставных целей по свободному выбору ее учредителей.

Некоммерческий характер предполагает, что извлечение прибыли не является основной целью деятельности общественной организации и что полученная прибыль не распределяется между ее участниками. Однако извлечение прибыли в принципе является допустимым. При этом предпринимательская деятельность может быть основным источником финансирования их деятельности, однако если целью таких организаций не является извлечение прибыли, то они все равно будут некоммерческими. Запрет на распределение прибыли по существу означает ограничение правомочия распоряжения этой прибылью.

Создание организации по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, означает создание по волеизъявлению граждан числом не менее трех, которое прямо и однозначно выражено. Инициатива проявляется в виде действий по созданию организации, в определенном порядке.

Еще одним существенным признаком является то, что любая организация создается для реализации общих целей объединяющихся граждан. Цели закрепляются в уставе общественного объединения. Общественные организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Учредителями общественной организации теперь могут быть только физические лица.

Учредители и устав общественной организации

Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ вводит статью о требованиях к учредителям и содержанию устава общественных организаций:

Статья 1235. Учредители и устав общественной организации

(по состоянию на 01.07.2018)

  1. Количество учредителей общественной организации не может быть менее трех.

  2. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

Комментарий к статье 1235 ГК

ГК устанавливает новое минимальное количество учредителей общественной организации – 3 человек (что соответствует положениям Закона «Об общественных объединениях»).

Учредителями общественной организации могут быть любые физические лица, а не только граждане РФ. Ограничения могут быть специально предусмотрены в законе. Например, в соответствии со статьей 2 Закона № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» правом на объединение в профсоюз обладают физические лица, достигшие возраста 14 лет и осуществляющие трудовую (профессиональную) деятельность. Граждане РФ, проживающие вне ее территории, могут состоять в российских профсоюзах. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, могут состоять в российских профсоюзах, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ.

Снимаются все ограничения по кругу лиц, которые могут быть учредителями, установленные ранее в Законе «Об общественных объединениях».

Статья устанавливает общие требования к содержанию единственного учредительного документа общественной организации — устава.

Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Наименования общественной организации должно содержать указание на характер их деятельности.

С учетом специальной правоспособности некоммерческих организаций (статья 49 ГК) и согласно статье 52 ГК в уставе общественной организации должны определяться также и место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также предмет деятельности юридического лица.

Права и обязанности участника (члена) общественной организации

Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ вводит статью о правах и обязанностях участника (члена) общественной организации:

Статья 1236. Права и обязанности участника (члена) общественной организации

(по состоянию на 01.07.2018)

  1. Участник (член) общественной организации осуществляет корпоративные права, предусмотренные пунктом 1 статьи 652 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уставом организации. Он также вправе на равных началах с другими участниками (членами) организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами.

  2. Участник (член) общественной организации наряду с обязанностями, предусмотренными для участников корпорации пунктом 4 статьи 652 настоящего Кодекса, также несет обязанность уплачивать предусмотренные ее уставом членские и иные имущественные взносы.

  3. Участник (член) общественной организации по своему усмотрению в любое время вправе выйти из организации, в которой он участвует.

  4. Членство в общественной организации неотчуждаемо. Осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу.

Комментарий к статье 1236 ГК

Общественные организации создаются по инициативе их учредителей. Учредители «автоматически», т.е. одновременно с момента создания организации, становятся их членами (участниками), приобретая соответствующий статус.

Основные права и обязанности участников общественной организации указаны в статье.

Управление в общественной организации

Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ вводит статью о регулировании вопросов управления в общественных организациях:

Статья 1237. Особенности управления в общественной организации

(по состоянию на 01.07.2018)

  1. К исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 653 настоящего Кодекса, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.

  2. В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).

  3. По решению общего собрания членов общественной организации полномочия ее органа могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

Статья написана и размещена 19 июня 2012 года. Дополнена — 05.01.2013, 11.05.2014

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2020

Полезные ссылки по теме «Изменения в Гражданский кодекс — проект ГК РФ 2013 — 2014: Общественные организации в редакции Закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ»

  1. Краткий обзор всех существенных изменений в ГК РФ

  2. Изменения в статьи 1 — 10 ГК РФ (Закон № 302-ФЗ от 30.12.2013):

  3. Изменения в статьи 48 — 12328 ГК РФ — положения о юридических лицах (Закон № 99-ФЗ от 05.05.2014)

  4. Изменения в Гражданский кодекс РФ, внесенные Законом № 100-ФЗ от 07.05.2013 и Законом № 142-ФЗ от 02.07.2013:

  • Объекты гражданских прав (статьи 128 — 136)

  • Ценные бумаги (статьи 142 — 1495)

  • Нематериальные блага и их защита (статьи 150 — 1522)

  • Сделки (статьи 1571 — 1651)

  • Недействительность сделок (статьи 166 — 181)

  • Решение собраний (статьи 1811 — 1815)

  • Представительство. Доверенность (статьи 182 — 1881)

  • Исковая давность (статьи 196 — 207)

  • Изменения в ГК РФ, внесенные Законом № 367-ФЗ от 21.12.2013 (статьи 334 — 3922 ГК)

  • Изменения в статьи 307 — 395 ГК РФ в части обязательственного права (Закон № 42-ФЗ от 08.03.2015)

  • Изменения в общие положения о договоре (статьи 4291 — 4491) (Закон № 42-ФЗ от 08.03.2015)

  • Изменение и расторжение договора (статьи 450 — 453) (Закон № 42-ФЗ от 08.03.2015)

  • Создание организации

  • Юридическое лицо — понятие и виды

  • Подготовка и оформление документов для регистрации

  • Регистрация организации или ИП в налоговой инспекции

  • Постановка на учет юридического лица или ИП в ПФР, ФОМС, ФСС, Росстате

  • Открытие расчетного счета в банке

  • Регистрация изменений в уставе, учредительных документах, ЕГРЮЛ

  • Смена директора и внесение изменений в ЕГРЮЛ о его паспортных данных

  • Реорганизация юридического лица

  • Способы ликвидации организации

  • Tags: общественные, корпоративные, организации, общественные организации, корпоративные организации, общественные корпоративные организации

    Правовое положение
    Фонд представляет собой некоммерческую организацию, не имеющую членства, учрежденную физическими и (или) юридическими лицами на основании добровольных взносов, преследующую благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Его правовое положение определяется ст. 118 ГК РФ и ст. 7 Закона о НО.

    Учредители
    Учредителями могут быть граждане и (или) юридические лица, число которых не ограничено. Возможно учреждение фонда одним лицом (ст. 1 Закона о НО).
    Учредительные документы
    Фонд действует на основе устава, утвержденного учредителями. Устав фонда должен содержать:
    — его наименование, включающее слово «фонд»;
    — цель его создания;
    — cведения об органах фонда, в том числе о попечительском совете;
    — порядок назначения должностных лиц фонда и их освобождения;
    — местонахождения фонда;
    — порядок распоряжения имуществом фонда в случае его ликвидации.
    Устав может быть изменен соответствующими органами фонда, органом, уполномоченным осуществлять надзор за деятельностью фонда, либо по суду при возникновении непредвиденных обстоятельств. Фонд может быть ликвидирован только на основании судебного решения.
    Формирование имущества
    Имущество, переданное фонду учредителям и, является его собственностью. Фонд должен быть «прозрачным» в финансовом отношении и ежегодно публиковать отчеты об использовании имущества.
    Органы управления
    Порядок управления фондом определяется его уставом (ст. 29 Закона о НО). В нем может быть предусмотрено образование коллегиального или единоличного исполнительного органа.
    Предпринимательская деятельность
    Допускается предпринимательская деятельность фонда, соответствующая его целям. Фонды вправе создавать хозяйственные общества и участвовать в их деятельности.
    Ответственность
    Учредители не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам учредителей. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание (ст. 25 Закона о НО).
    1. Краткий комментарий правовых основ деятельности фондов
    Фондом признается не имеющая членства организация, созданная на основе добровольных имущественных взносов учредителей для достижения социально-культурных, благотворительных, образовательных и иных общественно полезных целей (п. 1 ст. 118 ГК РФ, п. 1 ст. 7 Закона о НО). Фонд является собственником имущества, переданного ему учредителями или иными жертвователями, которые не приобретают никаких прав на имущество фонда (п. 3 ст. 48, п. 4 ст. 213 ГК РФ). Тем самым исключается и их ответственность по долгам фонда.
    Фонд создается по решению учредителей, утверждающих его устав как единственный учредительный документ. В нем помимо общих для всех юридических лиц данных должны содержаться сведения о целях деятельности фонда, его органах, в том числе о попечительском совете, и о порядке распоряжения имуществом фонда в случае его ликвидации. Закон ограничивает возможности внесения поправок в устав фонда его исполнительными органами, что препятствует изменению статуса фонда вопреки воле учредителей. Изменения могут вноситься указанными органами самостоятельно лишь в тех случаях, когда устав (утвержденный учредителями фонда) прямо разрешает это, а при отсутствии таких указаний — только по решению суда при наличии условий, предусмотренных законом (п. 1 ст. 119 ГК РФ).
    В качестве учредителей фондов могут выступать как физические и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации), так и публично-правовые образования — государство, его субъекты; административно-территориальные образования — города, поселки, селения и т.д. Учредитель может быть единственным (единоличным).
    Важнейшей особенностью фонда является способ формирования его имущества и распоряжения им. Фонд может безвозмездно получать любое имущество от любых физических и юридических лиц в виде пожертвований и самостоятельно осуществлять благотворительную деятельность, передавая имущество кому сочтет нужным, руководствуясь действующим законодательством.
    Учредители фонда имеют право и должны контролировать соблюдение целевого характера использования полученного фондом имущества. Для этого ими создается попечительский совет фонда с участием учредителей или их представителей и иных авторитетных в общественном мнении лиц(п. 4 ст. 118 ГК РФ, п. 3 ст. 7 Закона о НО). Попечительский совет, будучи высшим органом фонда, осуществляет надзор за всей деятельностью организации, ее исполнительных органов и должностных лиц. В фонде может образовываться коллегиальный (правление, совет и т. п.) и единоличный (президент, председатель и т.п.) исполнительные органы, обычно назначаемые или утверждаемые попечительским советом.
    Фонд не может распределять полученное имущество между учредителями или сотрудниками. Наряду со взносами учредителей и другими пожертвованиями он вправе использовать для пополнения своего имущества результаты собственной предпринимательской деятельности. Последняя, однако, обязана непосредственно служить достижению целей фонда и полностью соответствовать им. На аналогичных условиях фондам разрешено создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Благотворительные фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них в качестве «компаний одного лица», будучи их единственными учредителями и участниками (п. 4 ст. 12 вышеназванного закона). Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества (п. 2 ст. 118 ГК РФ, абз. 2 п. 2 ст. 7 Закона о НО, п. 5 ст. 19 Федерального закона от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).

    Фонды могут реорганизовываться по решению их учредителей и (или) назначенного ими попечительского совета по общим правилам гражданского законодательства. Они, однако, не могут преобразовываться в другие виды юридических лиц. Закон предусматривает также особый порядок ‚ликвидации фондов. С целью предотвращения возможных злоупотреблений в использовании собранного фондами имущества, в частности, при их самоликвидации, ликвидация фонда допускается только по решению суда(п. 2 ст. 12 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона о НО). При этом остаток имущества направляется на цели, предусмотренные уставом фонда, или на благотворительные цели, а при невозможности использования его таким образом обращается в доход государства (п. 1 ст. 20 Закона о НО).
    В связи с безвозмездным характером деятельности фондов, при котором финансовые и имущественные потоки минуют государственные структуры, очевидно отсутствие заинтересованности государства в увеличении их числа и расширении сферы деятельности. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и закон г.Москвы от 5 июля 1995 г. №11-46-ФЗ «О благотворительной деятельности» существенно ужесточили требования к ней и ограничили ее масштаб. Единственное исключение в силу объективных причин (государство не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства в необходимом объеме) сделано для негосударственных пенсионных фондов.
    Существующие в настоящее время так называемые внебюджетные фонды, а именно пенсионный, медицинского страхования, фонд занятости и другие, являются государственными образованиями, что и определяет характер их деятельности. Отчисления в эти фонды являются обязательными, и платежи в них приравнены к статусу налогов (ст. 199 УК РФ).
    2. Негосударственные пенсионные фонды
    Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ не получило широкого распространения. В стране действует не более 300 негосударственных пенсионных фондов (НПФ), число участников (вкладчиков) которых не превышает 2 млн. человек.
    Правовое положение
    Правовое положение и деятельность НПФ определяются специальным Федеральным законом от 7 мая 1998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее — Закон о НПФ).
    НПФ — некоммерческая организация, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу его участников (абз. 1 п. 1 ст. 2; здесь и далее в этом разд. все ссылки приведены на статьи Закона о НПФ). НПФ действует на основании лицензии (ст. 5).
    Учредители, вкладчики, участники
    Учредители — юридические и физические лица, вносящие имущество совокупный вклад учредителей (ст. 19).
    Вкладчик — юридическое или физическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и перечисляющее пенсионные взносы в пользу назначенных им участников (абз. 3 ст. 3).
    Участник — физическое лицо, являющееся гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которому в силу заключенного между вкладчиком и НПФ договора должны производиться или производятся выплаты негосударственных пенсий (абз. 4 ст. 3). Вкладчик может выступать участником, внося вклады в свою пользу.
    Взаимоотношения вкладчиков и участников строятся в соответствии со следующей схемой.

    Учредительные документы
    Специфика правового положения и регламентации деятельности НПФ определяется набором обязательных документов. Основными среди них являются не только устав и учредительный договор, но и правила фонда, пенсионные схемы и пенсионные договоры (ст. 6, 9, 11, 12).
    Устав фонда должен содержать:
    — полное и сокращенное наименование фонда (должны быть включены слова «негосударственный пенсионный фонд», сведения о его местонахождении;
    — положения о предмете и целях деятельности;
    — сведения о структуре и компетенции органов управления, нормах представительства в них;
    — положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации НПФ, распределения доходов от размещения пенсионных резервов имущества при ликвидации НПФ (п. 2 ст. 6).
    В учредительный договор должны быть включены:
    — полное и сокращенное наименование фонда, сведения о его местонахождении;
    — положения о предмете и целях деятельности;
    — сведения о составе учредителей;
    — сведения о размере совокупного вклада учредителей при создании НПФ;
    — сведения об органах управления фонда и о порядке управления его деятельностью;
    — перечень обязательств учредителей фонда по его созданию и обеспечению его деятельности, сведения об условиях передачи учредителями имущества фонду и участии учредителей в формировании совокупного вклада;
    — положения о порядке дополнительного приема в состав учредителей фонда и выхода из состава учредителей (п. 3 ст. 6).
    Правила фонда должны содержать (ст. 9):
    — перечень видов пенсионных схем, применяемых фондом, и их описание;
    — положения об ответственности фонда перед вкладчиками и участниками, а также условиях возникновения и прекращения обязательств фонда;
    — положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов в фонд;
    — положения о направлениях и порядке размещения пенсионных резервов;
    — положения о порядке ведения пенсионных счетов и информирования об их состоянии вкладчиков и участников;
    — перечень пенсионных оснований;
    — положения о порядке и об условиях выплаты негосударственных пенсий;
    — положения о порядке изменения или прекращения пенсионного договора;
    — перечень прав и обязанностей вкладчиков, участников и фонда; положения о порядке формирования пенсионных резервов;
    — положения о порядке расчета выкупной суммы;
    — положения о порядке представления вкладчикам и участникам информации об управляющем и о депозитарии, с которыми фондом заключены договоры на оказание услуг согласно требованиям Закона о НПФ;
    — методику осуществления актуарных расчетов обязательств фонда нормативы определения размера оплаты услуг фонда, управляющего и депозитария;
    — положения о порядке и об условиях внесения изменений и дополнений в правила фонда (п. 1 ст. 9).
    Согласно п. 2 ст. 9, внесение изменений и дополнений в правила фонда, затрагивающие права и обязанности вкладчиков и (или) участников, возможно лишь при наличии согласия указанных лиц либо при условии их предварительного уведомления с предоставлением им права выхода из фонда с получением выкупной суммы или ее переводом а другой фонд в случае их несогласия с вносимыми в правила фонда изменениями и дополнениями.
    Формирование имущества
    Еще одной особенностью НПФ является разделенный правовой статус имущества фонда и установленный законом порядок распоряжения им.
    Собственное имущество НПФ подразделяется на две части: имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, и пенсионные резервы для пенсионных выплат участникам фонда.
    Органы управления
    Органами управления НПФ являются совет фонда и исполнительная (генеральная) дирекция. Органы, контролирующие деятельность НПФ, — попечительский совет и ревизионная комиссия (ст. 28).
    Структура, компетенция и порядок формирования органов контроля на управления определяются законодательством РФ и уставом фонда.
    Согласно абз. 2 и 3 ст. 31, в попечительский совет фонда входят полномочные представители вкладчиков и участников. При принятии решений последние располагают не менее чем половиной голосов. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
    Ответственность
    Фонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом (п. 3 ст. 4). Учредители, вкладчики, участники и государство не отвечают по обязательствам НПФ, равно как и фонд не отвечает по их обязательствам (п. 4 ст. 4).
    НПФ не вправе принимать на себя поручительство за исполнение обязательств третьими лицами; отдавать в залог пенсионные резервы; выступать в качестве учредителя в организациях, организационно-правовая форма которых предполагает полную имущественную ответственность учредителей (учредителя); выпускать ценные бумаги. Сделки, совершенные с нарушением данных требований, признаются ничтожными (п. 2 ст. 14).

    

    Ключевые слова: некоммерческая организация, НКО, третий сектор, развитие, деятельность.

    В современных условиях развития нашей страны и мира в целом возрастает роль и значение некоммерческих организаций, в том числе публичные объединения, которые оказывают сильное действие не только на политику внутри государства, но и на внешнюю.

    Современная социология условно делит социальные группы гражданского общества на три сектора: государственный (публичный), коммерческий (частный) и некоммерческий (НКО). Поэтому по отношению к НКО часто применяется такой термин, как «третий сектор».

    Появление таких организаций началось ещё много столетий назад. По большей части это были публичные и религиозные организации, общественные движения, союзы, партии и др. НКО занимают наибольшую нишу во всех сферах развития государства, как центр экономических и социальных отношений.

    НКО (некоммерческая организация) — это компания, которая не имеет в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли и не распределяет прибыль между участниками своей организации. Данные организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных и других сфер жизнедеятельности.

    Также НКО имеет право заниматься предпринимательством, если данная деятельность направлена на достижение поставленной цели организации.

    Самые первые некоммерческие организации появились примерно в VI-VII веках и первоначально основывались на внехозяйственном интересе. Происходило это в результате определенного момента развития общества, когда правовое регулирование отношений касалось исключительно отдельных физических лиц. Также уже в V веке были образованы гетерии — тайные сообщества единомышленников — богачей и олигархов, которые были настроены против демократического строя. В это же время в Древнем Риме частные организации были описаны как союзы с религиозными целями и профессиональный союз ремесленников.

    Вместе с тем, согласно записям Гая, Законы таблиц (D. 47, 22, 4) даже разрешали союзам с религиозными целями вырабатывать внутри себя устав, не противоречащий действующим законам. Такой порядок свободного образования коллегий, который был позаимствован, со слов Гая, из законодательства Солона, то есть из греческого права, существовал до окончания республики. Согласно законам того времени юридическое лицо прекращало свою деятельность после того, как цель организации была достигнута. Согласно правилам того времени можно сказать, что союзы того времени пока еще невозможно назвать юридическими лицами, в современной интерпретации данных слов, например, юристы из Рима еще не оценивали и не знали такого понятия.

    Через определенное время большое количество объединений стало появляться во времена республики. Преимущественно это были компании, которые объединяли служителей при магистрах различных родов и объединялись для взаимопомощи. Из них можно выделить, например, похоронные бюро, которые существовали в основном среди бедного населения.

    В развитии НКО в России можно выделить 7 этапов:

    1) Древние времена — от X-XVI века. Появлялись НКО на основе традиций племен.

    2) XVI в. были приняты попытки для законодательного оформления существования некоммерческих организаций.

    3) Во времена правления императрицы Екатерины II (1762–1796). Происходило выделение негосударственного раздела социальных отношений. Главным событием этого времени являлось появление негосударственных организаций, которые не входили в состав института церкви.

    4) XVIII век — 1861 г. Развитие социальных объединений институционного характера, появление благотворительности как вида деятельности.

    5) 1861–1917 гг. Развитие некоммерческих организаций. В Москве ближе к концу XIX века существовало примерно около пятисот частных и благотворительных организаций, но они были разделены на разные министерства и ведомства.

    6) 1917–1980 гг. Этап застоя в развитии НКО в России. После 1917 г. в условиях безоговорочного преобладания государственной собственности, «третьему сектору» не было место в экономике государства.

    7) 1980–1995 гг. Восстановление «настоящего» 3-го сектора. Финансовый упадок, сопровождавший развитие рыночной экономики, сделал остродефицитными способы и время, которые жители имели бы возможность отдавать третьему сектору.

    8) 1995-2000 гг. Составление российской системы законодательства о некоммерческих организациях. До 1995 г. включительно на всей территории РФ действовал принятый ещё 1990 г. в СССР «Закон об общественных объединениях», вскоре на его основе был создан закон с таким же названием, вступивший в силу в РФ в 1995 г.

    9) Последний этап развития включает в себя начало 2000 гг. и по настоящее время.

    На сегодняшний день существуют несколько форм некоммерческих организаций:

    1) Общественная и религиозная организация — участники не сохраняют свои права на переданное этим организациям собственное имущество, включая и взносы на членство.

    2) Фонд — имущество, переданное фонду его учредителями, является только собственностью фонда, попечительский совет осуществляет надзор за его деятельностью.

    3) Учреждения — имущество закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Учреждение отвечает по своим обязательствам, при недостаточности средств ответственность несет его собственник.

    4) Автономная некоммерческая организация — имущество организации, переданное ей учредителями, является ее собственностью, учредители могут пользоваться ее услугами только на равных правах с другими лицами, не сохраняя прав на её собственность.

    5) Государственная корпорация — особенность в том, что в ней нет членства, создана в РФ на основе денежного или имущественного вклада (взноса), основной целью которой является осуществление управленческих, социальных, а также каких-либо полезных функций для общества.

    Деятельность всех НКО находится в особом правовом поле.

    Данные организации регулируются несколькими Федеральными законами, правовыми актами и другими нормативными документами, главным из которых является Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    Статус работы некоммерческих организаций и особенности их налогообложения определяются исходя из следующих правовых документов.

    Статья 246 НК РФ: все НКО признаются плательщиками налога на прибыль. При этом средства, поступающие некоммерческим организациям на их содержание и ведение деятельности, при определении доходов для целей исчисления налога на прибыль организаций не учитывается согласно статье 251 Налогового Кодекса РФ.

    Также в Налоговом Кодексе РФ предусмотрен особый порядок при налогообложении на прибыль, в случае если НКО получает целевое финансирование в виде грантов. НКО также могут применять и УСН.

    Все нормативные акты, а также разъяснения Федеральной Налоговой Службы и Министерства финансов России, размещены на сайтах.

    Документы, регламентирующие деятельность НКО:

    Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О некоммерческих организациях»

    Статья 78.1 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2014)

    Статья 582 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014)

    Распоряжение Президента Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 11-рп

    Распоряжение Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 г. N 243-рп

    Нормативно-правовая база, устанавливающая особенности налогообложения для НКО прописана в пункте 2 статьи.

    В заключении хотелось бы отметить, что на 1 января 2017 г. был начат ещё один период реформы муниципальных учреждений, которые предусматривают строгую и жесткую ориентацию порядка использования ими средств из бюджета на достижение конечного результата. Как следствие, развитие НКО и всего некоммерческого сектора в РФ проходит под управлением и влиянием национальных особенностей страны. В России существует тенденция быстрого развития и усиление влияния на развитие экономики России.

    По состоянию на 1 января 2018 г. по данным Министерства юстиции РФ в нашей стране действует около 220 тысяч НКО. Их количество остается постоянным на протяжении последних нескольких лет. Сколько из них активно работают выяснить сложно, т.к. эти данные не предоставляет ни одно ведомство. Эксперты, однако, полагают, что доля действующих НКО составляет не более 15–20 % от зарегистрированных. Некоммерческий сектор сегодня тем не менее активно развивается. Все больше НКО привлекают частные пожертвования и более активно работают с гражданами.

    Растет и неформальная гражданская активность. Но то, над чем точно предстоит еще много работать некоммерческому сектору, — доверие к нему со стороны граждан, потому что ожидать готовности людей работать в НКО в качестве волонтеров и жертвовать свои средства можно только тогда, когда уровень доверия будет высоким. Да, он вырос за последний год. Но нам еще есть, над чем работать. Для этого НКО должны стать более прозрачными и подотчетными. В настоящее время некоторые организации уже делают публичные отчеты, но пока этого недостаточно. НКО должны также лучше взаимодействовать друг с другом, создавать партнерства, создавать саморегулируемые организации, что позволит защитить их от мошенничества и поможет им стать более подотчетными, действовать в соответствии с высокими этическими стандартами.

    Минюст России по-прежнему не вывел крупнейшие государственные корпорации из числа НКО. В его реестре в числе НКО указано более 4 тыс. политических партий (включая региональные отделения).

    В плане упорядочения статистического учета третьего сектора практически ничего не изменило введение в законодательство с 2010 г. категории социально ориентированных НКО (СО НКО). Статистический учет раздела СО НКО ведет Росстат. По сведениям Росстата количество СО НКО продолжает расти: на конец 2015 г. в РФ было зарегистрировано 140 031 СО НКО, на конец 2016 г. — 143 436. Это в пределах 63 % от совместного количества зарегистрированных НКО. Впрочем, в предоставленном случае речь идет о подъеме сектора, все большее количество НКО формально относятся к категории социально нацеленных организаций — для этого в уставе НКО достаточно хотя бы единственного упоминания направления работ, признанного социально нацеленным. Так, в числе СО НКО — Аналитический центр при Правительстве РФ, Агентство стратегических инициатив, всевозможные правительственные фонды.

    По данным Росстата, общий объем доходов СО НКО в 2015 г. составил 686 млрд рублей, в 2016 г. — уже 831 млрд рублей (в частности, доходы от реализации товаров и услуг составили 254 млрд рублей, поступления от российских коммерческих организаций — 174 млрд рублей). Такие астрономические цифры не согласуются с имеющимися сведениями об общем объеме экономики реального некоммерческого сектора (так, поддержка СО НКО из федерального бюджета составила в 2016 г. около 11 млрд рублей). Очевидно, что, в данном случае речь идет в том числе о различных правительственных фондах, спонсируемых из бюджета спортивных клубах и других организациях, которые лишь номинально можно отнести к некоммерческим.

    Другие цифры Росстата о секторе СО НКО также вызывают вопросы.

    К примеру, по данным ведомства, вся численность сотрудников СО НКО на конец 2015 г. составила 991 тыс. человек, что составляет примерно 1,3 % экономически активного населения страны. Но на конец 2016 г. данный показатель составил уже 672 тыс. человек. Не совсем понятно, каким образом численность сотрудников смогла снизиться за год более чем на 300 тысяч человек. И это на фоне того, что государство увеличивает финансовую поддержку некоммерческого сектора. В то же самое время Росстат на конец 2015 г. насчитал 2,5 млн добровольцев СО НКО, а уже в 2016 г. 3.8 млн человек. Такой стремительный рост на фоне количества постоянных сотрудников объяснить достаточно сложно.

    В 2017 г. запущен общественный проект «Открытые НКО», в рамках которого агрегируются данные о грантах, субсидиях и контрактах НКО. Проект позволяет увидеть, какие именно организации стали получателями государственной поддержки.

    В секторе НКО слабо развито саморегулирование, мало площадок для объединения и консолидации, сектор разобщен, что приводит к появлению разного рода мошенничества в сфере благотворительности, кроме того, много фиктивных НКО, которые создаются для реализации коммерческих проектов и получения прибыли.

    Мировая практика показывает, что основным путем для повышения и увеличения доверия к НКО является его открытость и прозрачность. В идеале любой желающий может найти в открытом доступе подробные публичные отчеты об основных направлениях деятельности организации, реализованных проектах, финансовых потоках. В России пока не укоренилась практика публичной отчетности НКО, подробная отчетность есть только у нескольких десятков организаций. На конкурс отчетов НКО «Точка отсчета», который возобновил свою деятельность в 2017 г., были поданы всего 244 отчета. С одной стороны, не у всех НКО есть время и ресурсы на написание отчетов, а с другой стороны — нет никакой внешней мотивации, а внутренняя мотивация у НКО крайне низкая, даже у благотворительных фондов.

    Между тем прозрачность и открытость Некоммерческих организаций нужна не только органам государственной власти, но и всему обществу. Стоит отметить, что в большинстве стран с развитым третьим сектором есть система градации НКО по уровню общественной отчетности. Доступ к программам муниципального и государственного финансирования, налоговым и другим льготам и преференция подразумевают предоставление компанией более конкретных и подробных сведений о своей работе, включая денежные потоки, другими словами, более жесткие требования к прозрачности, вследствие того, что разграничение категорий НКО подразумевает введение более гибкой и простой системы отчетности. Следует подумать о развитии стандартов отчетности для некоммерческих организаций. Данный стандарт может стать основой для коммуникации НКО с внешним миром и другими подобными организациями.

    Литература:

    1. Налоговый кодекс РФ.
    2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О некоммерческих организациях».
    3. Горный М. Б. Общественное участие некоммерческих организаций // Публичная политика — 2006. Сборник статей. / Под редакцией А. Ю. Сунгурова. — СПб: Норма. – 2014.- С. 10–30.
    4. Гришаев С. П. Некоммерческие организации // правоведение. — 2013 № 10. — С.43.
    5. Кулькова В. Ю. Российские тренды развития некоммерческих организаций в международной компаративистике // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 30. С. 37–46
    6. Лившин А. Я. Некоммерческий сектор в России и мире: современные проблемы экономики и управления// Вестник Московского университета.
    7. Панасенко C. B. Роль и значение некоммерческих организаций в современной экономике России // Актуальные проблемы управления 2013: Материалы международной научно-практической конференции: Вып. 4 / ГУУ. — М.- 2013. — С. 319–322.
    8. Роль некоммерческого сектора в экономическом развитии России. // — Свободный доступ из сети Интернет.URL: http://www.socpolitika.ru/rus/ngo/research/document4693.shtm
    9. Данные Международного центра некоммерческого права в Российской Федерации. // — Свободный доступ из сети. URL: http://www.icnl.org/about/alliance/index.html

    Какие права имеет учредитель ООО в 2020 году при наличии у него того или иного статуса? для возможности ответить на данный вопрос необходимо знать законодательство РФ и определенные нюансы.

    После того, как было создано ООО, многие учредители начинают задаваться вопросом относительно того, какими именно правами они наделены.

    Для ответа на него обращаться к законодательству РФ, в частности Федеральному закону «Об ООО”, в котором отображаются эти нюансы.

    Одновременно с этим далеко не все учредители могут разобраться в том, что содержит законодательный акт. Из-за этого возникает необходимость в рассмотрении этого вопроса подробней.

    Основные моменты

    Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса относительно наличия тех или иных прав учредителя необходимо разбираться в базовых понятиях.

    Кто является учредителем? Какими нормами закона регулируется вопрос относительно создания ООО и прав учредителей? Рассмотрим их подробней.

    Что нужно знать

    На основании положений статьи 48 ГК РФ, учредителем ООО считается лицо, которое обладает корпоративными правами по отношению к организации.

    Запрещается принимать участие в формировании Общества тем лицам, которые лишены данного права на законодательном уровне, а именно:

    Сотрудники органов государственных и муниципальных властей (на основании ст. 66 ГК РФ) За исключением ситуаций формирования межмуниципальных хозяйственных Обществ в виде ООО (на основании ст. 68 ФЗ № 131 «Относительно общих принципов формирования местного самоуправления на территории РФ”)
    Унитарные компании без предварительного согласия владельцев Которые закреплены за подобными организациями имущества (на основании ст. 295298 ГК РФ)

    Федеральный закон № 14 «Об ООО” содержит в себе все права и обязанности непосредственно не самих создателей ООО, а непосредственных участников, что приводит к размытости правового статуса учредителей.

    В законодательной теории бытует мнение, что позиции законодателя связана с рассмотрением статуса самого создателя в динамической форме.

    На этапе формирования ООО упоминаются учредители (на основании ст. 50.1 ГК РФ), к разработке и созданию Устава могут допускаться учредители и участники (на основании ст. 12 ФЗ № 14).

    Дальнейшее регулирование может распространяться на участников. Многие задаются вопросом, имеет ли право адвокат быть учредителем ООО?

    На основании ст. 2 ФЗ относительно трудовой деятельности адвокатов, им не запрещается быть учредителями организаций, а также вести свою деятельность по соглашению трудового найма.

    Почему они важны

    Права и обязанности необходимо знать учредителям ООО не только с елью защиты своих интересов среди иных собственников, но и минимизировать риски наступления различного рода ответственности в процессе ведения трудовой деятельности.

    Зная свои права можно беспрепятственно принимать участие в решении различных управленческих задач.

    К примеру, права единственного учредителя ООО заключаются в следующем:

    Принятие непосредственного участия В правлении всеми без исключения делами компании
    Формировать запрос И обрабатывать информацию относительно текущего финансового положения в компании, проверять бухгалтерскую отчетность и так далее
    Принимать решение по распределению полученного дохода И направлять его на развитие ООО
    Продать ООО Путем переуступки своей доли
    Выбывать из Общества путем принятия в учредители Иного лица и так далее

    Дополнительно стоит отметить, что учредители в процессе ликвидации имеют право на получение оставшейся суммы средств после закрытия долговых обязательств перед кредиторами.

    Исходя из всего вышесказанного, знать свои права и обязанности означает принимать активное участие на протяжении всей жизни конкретного ООО.

    Нормативное регулирование

    На сегодняшний день основными законодательными актами по данному вопросу принято считать:

    Федеральный закон «Об ООО” В котором отображаются все права и обязанности учредителей
    ст. 66, 295 — 298 Гражданского Кодекса РФ В которых отображаются сведения о возможности стать учредителями государственных и муниципальных служащих
    ст. 2 ФЗ «Об адвокатской деятельности” Регулирующая вопрос относительно возможности стать учредителем адвокатов
    ФЗ «О деятельности депутатов Госдумы и Совета Федерации” Который разъясняет вопросы относительно возможности стать учредителем представителей государственной власти

    Стоит отметить, что основным законом все-таки считается ФЗ «Об ООО”, поскольку именно в нем содержаться все нюансы по данному вопросу.

    На что имеет право учредитель ООО

    В законодательстве РФ дается определение исключительно основных прав учредителей.

    Однако необходимо понимать, что они могут быть расширены либо же наоборот, ограничиваться Уставом организации, который формируется с помощью общего собрания всех без исключения учредителей путем голосования.

    Более того, наличие тех или иных прав напрямую зависит и от статуса учредителей. К примеру, является он сотрудником или генеральным директором, если у него есть большая часть доли Уставного капитала и так далее.

    Рассмотрим наличие тех или иных прав с определенными нюансами.

    Каковы его обязанности

    При полной аналогии с правами участников ООО, их обязанности также могут быть распределены на те, которые распределены законодательством РФ и на те, которые дополнительно были приняты путем голосования Общим Собранием.

    Основные обязанности заключаются в следующем:

    Учредитель в обязательном порядке Должен вносить все необходимые взносы в Уставной Фонд организации
    Все внутренние сведения относительно ООО считаются коммерческой тайной По этой причине, прямая обязанность участника заключается в не разглашении подобных сведений и препятствование тех действий, которые могут быть направлены на ее разглашение
    Как непосредственное руководство организации Так и ее учредители несут прямую ответственность исключительно в рамках своей доли в Уставном Фонде. Ответственность не делиться 50 на 50
    Все без исключения учредители в обязательном порядке должны регистрировать свою долю в Фонде До момента учреждения Общества. Половина финансовых средств должна быть внесена в период регистрации, а остальные 50% должны быть уплачены до завершения текущего календарного года с момента учреждения
    Все без исключения участники должны выполнять решение Совета учредителей ООО Если учредитель является единственным лицом организации, то он в обязательном порядке должен документировать решение Общества

    Важно помнить: Общее Собрание участников имеет полное право наделить того либо иного члена компании какими-либо дополнительными обязанностями.

    Аналогично с правами, для этого будет достаточно только получения согласия того лица, на которого в дальнейшем возлагаются какие-либо дополнительные обязанности.

    Как узнать задолженность по штрафам по фамилии бесплатно смотрите в статье: узнать задолженность по штрафам по фамилии.

    Есть ли налогообложение по договору беспроцентного займа между юридическими лицами, .

    Иными словами, физическое либо же юридическое лицо, которое является одним из учредителей организации, в обязательном порядке должен в письменном виде проголосовать за наделение себя данными обязанностями.

    Если он является сотрудником

    В том случае если он является сотрудником, то для получения прав на представление интересов организации в различных учреждениях, обязательно необходимо наличие доверенности.

    Стоит отметить, что необходимость в доверенности может не возникнуть, если же в Уставе ООО будут прописаны права конкретного сотрудника.

    По совместительству генерального директора

    Под определением «генеральный директор” подразумевается единоличный орган исполнения, которого могут избрать во время проведения общего собрания всех без исключения участников организации на указанный в Уставе период.

    Основные его права заключаются в следующем:

    Есть возможность действовать от лица организации Без составления какой-либо доверенности
    Составление доверенности На участников организации либо иных физических лиц на право представительства
    Есть возможность совершения различных сделок И представления интересов компании в различных учреждениях
    Предоставляется привилегия в формировании Приказа Относительно приема на работу новых рабочих, относительно сокращения штата и перевода сотрудников
    Право на предоставление поощрений либо же наоборот Возложение дисциплинарной ответственности
    Иные полномочия К примеру, право на имущество

    Важно помнить: учредители имеют право путем голосования расширять либо ограничивать те или иные права.

    Если он не является работником предприятия

    В том случае, если учредитель не является сотрудником ООО, то все его права закрепляются в нескольких актах:

    • в законодательстве РФ;
    • и в Уставе организации.

    Права на законодательном уровне были рассмотрены выше, если говорить о тех, которые содержаться в Уставе, то они формируются путем голосования на общем собрании.

    При наличии большей доли

    Изначально необходимо понимать, что на законодательно уровне есть такое понятие, как «блокирующая доля”.

    Под терминологией «блокирующая доля” подразумевается невозможность принять решение в ситуации голосования участника против предложения, а на самом деле и при возможном уклонении от непосредственного голосования.

    Иными словами, в зависимости от доли определяется и степень важно голоса учредителя.

    По разновидностям блокируемых решений предоставляется возможность классификации блокирующих долей:

    Доля меньше 2/3 От Уставного капитала
    Доля свыше 2/3 Но при этом меньше 50%
    Доля, которая составляет 50% В Уставном капитале

    Важно помнить: на законодательном уровне свыше 20 статей включают в себя требования относительно единогласного принятия решения, к примеру, о ликвидации или возможной реорганизации по долям.

    На основании Федерального закона «Об ООО” каждый учредитель имеет полное право распоряжаться своей долей по своему усмотрению: дарить, передавать иным учредителям и так далее.

    Видео: ответственность учредителей и директора в ООО

    Исходя из всего — вышесказанного, можно говорить о том, что учредитель, у которого имеется доля в более чем 50% от Уставного капитала, имеет право блокировать то или иное решение на собрании.

    Одновременно с этим, необходимо понимать, что в случае разногласий с учредителями, у которых доли распределены 50 на 50 обращаются в судебный орган, то суд примет сторону, которая, по его мнению, выдвигает реальное решение той или иной проблемы.

    Возникающая ответственность

    Статьей 44 ФЗ «Об ООО” фиксируются непосредственные обязанности руководства за понесенные убытки, которые были нанесены ООО по причине некомпетентных действий либо же полного бездействия. Кроме этого, ложится ответственность и по долговым обязательствам.

    В зависимости от того, какое имен нарушение в деятельности ООО возникло, руководство может понести наказание разной формы, а именно:

    Материальная ответственность Руководство организации при нанесении ущерба своими какими-либо действиями организации в обязательном порядке должно возместить не только размер самого убытка, но и полную сумму упущенной прибыли/выгоды
    Административная ответственность Данный вид нарушения подразумевает под собой несоблюдение правил, которые фиксируются в действующем КоАП РФ либо же в ином законодательстве субъектов РФ. В данной ситуации руководство понесет административную ответственность за те же нарушения, что и юридические лица. К примеру, работа без наличия соответствующей лицензии, продажа продукции отрицательного качества и так далее
    Уголовная ответственность Руководство организации несет ответственность за несоблюдение Уголовного Кодекса РФ

    Как продать ООО с одним учредителем в 2020 году узнайте из статьи: как продать ООО с одним учредителем.

    Какой допустим размер уставного капитала ООО в 2020 году, .

    Что нужно для получения ИНН физического лица, .

    Стоит отметить, что уголовная ответственность наступает:

    • в процессе нарушений авторских, патентных либо же изобретательских прав;
    • при игнорировании обязательств по выплате заработной платы наемному штату сотрудников и прочих прописанных в Уставе вознаграждений;
    • при попытке коммерческого подкупа;
    • при злостном злоупотреблении своими полномочиями;
    • при выявлении факта незаконных предпринимательских действий, которые в дальнейшем нанесли серьезный ущерб не только государству, но и иным физическим лицам, к примеру, потребителям;
    • при выявлении фактов экономических преступлений;
    • в процессе несоблюдения правил работы с ценными бумагами, укрытие каких-либо важных сведений, необходимых для представления в налоговый орган;
    • иные преступления, которые указаны в Уголовном Кодексе РФ по отношению к ООО и ее учредителям и непосредственному руководству.

    Как видно, в зависимости от того, какого масштаба было выявлено правонарушение, определяется и разновидность ответственности.

    Напоследок хотелось бы отметить, что наличие тех или иных прав, как видно, напрямую зависит от статуса непосредственного учредителя.

    Более того, при необходимости на общем собрании участников Общества, учредителю можно существенно расширить полномочия.

    Если же будут выявлены нарушения в руководстве организации, то это влечет за собой автоматически ответственность.

    В зависимости от степени тяжести, она может быть уголовной, административной либо материальной.

    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

    1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

    1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

    1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

    1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

    • Фамилия, Имя, Отчество;
    • Адрес электронной почты;
    • Номер телефона;
    • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

    1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

    • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
    • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
    • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
    • в целях исследования рынка;
    • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
    • статистических целях;
    • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

    1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

    2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

    • законности и справедливости;
    • конфиденциальности;
    • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
    • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
    • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
    • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
    • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
    • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

    2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

    • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
    • Настоящей Политикой конфиденциальности;
    • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
    • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
    • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
    • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
    • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
    • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
    • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
    • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

    3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

    3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

    • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
    • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

    3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

    3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

    3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

    3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

    3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

    3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

    4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

    4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

    4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

    4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

    • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
    • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
    • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
    • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

    4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

    4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

    4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

    4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

    4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

    4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

    4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

    5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

    5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

    admin

    Добавить комментарий