Поворот не с того ряда

Поворот не с того ряда

В наших ПДД существует множество дорожных знаков. Одни из них используются чаще, другие реже. Знак «Движение по полосам» относится ко вторым и причин этому несколько — вместо знаков на дороге уже существует разметка, особенности движения на конкретном участке не отвечают требованиям знака и прочее.

Вследствие этого водители могут и не знать, что в случае нарушения знака «Движение по полосам» грозит наказание. В статье ниже рассмотрим все нюансы этого знака и виды наказания за его нарушение.

Знаки

Дорожных знаков, указывающих движение по полосам, на самом деле огромное количество, однако их можно разделить на несколько категорий.

  1. Направление движения по полосам. Обычно устанавливается там, где на дороге неравномерное количество полос движения в разные стороны.
  2. Направление движения по полосе. Устанавливается на однополосной дороге для указания движения.
  3. Поворот на полосах. Устанавливается непосредственно на перекрёстках или перед ними для указания поворота с каждой полосы на перекрёстке.
  4. Начало и окончание полосы.
  5. Режимы движения по полосам. Можно разделить на следующие:
    • ограничение движения определённых видов транспорта по полосам
    • ограничение по скорости передвижения для каждой из полос

Штрафы

Ниже приведены размеры актуальных штрафов за нарушение движения по полосам, актуальных в 2020 году.

Если водитель будет двигаться не по полосе, а по разделительной линии между полосами, ему грозит штраф 500 рублей.

Следующее нарушение — это перестроение между полосами без включения соответствующих сигналов. У части водителей включение поворотных сигналов выработано до автоматизма, другие могут периодически забывать о них, но законодательство чётко предусматривает, что в случае нарушения штраф составляет сумму в 500 рублей.

Также на практике часто вместе с этим нарушением водители совершают другие, например, обгон, где он запрещён. Штраф, естественно, становится ещё больше.

Поворот на перекрёстке из полосы, не предназначенной для этого, облагается штрафом в 1500 рублей.

Выезд на встречную также относится к нарушению полос движения. Штраф в этом случае будет намного серьёзнее:

  • проезд по встречной, совершаемый для объезда определённого препятствия- штраф до 1500 рублей
  • в случае обгона по встречной полосе — штраф до 5000 рублей либо лишение прав сроком максимум на полгода

Движение по трамвайным рельсам также приравнивается к движению по встречной полосе.

Также вид и размер штрафа индивидуализируется в зависимости от запрета, предписанного знаком движения по полосам. Например, знак запрещает двигаться грузовому транспорту в левой полосе. В случае нарушения этого правила будет наложен штраф не за нарушение предписаний движения по полосам, а за нарушение скоростного режима.

Движение по полосам для велосипедов наказывается штрафом в 2500 рублей.

КОАП отдельно выделил штраф за движение по автобусной полосе для легковых автомобилей — 1500 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга санкция в 2 раза сильнее — 3000 рублей.

Видео: Не выполнил требования знака движение по полосам — тиранулся о другую машину

Противоречия

Часто случается такое, что разметка дороги противоречит дорожному знаку. Закон в этом случае даёт чёткое разъяснение — знак является приоритетным в сравнении с разметкой.

Особый случай — когда на дорожном полотне нет разметки. В таком случае знак ПДД будет единственным указателем. Однако может случиться следующая ситуация — на дороге нет разметки, ширина полотна позволяет двигаться сразу в 3 ряда, но перед перекрёстком висит знак, обозначающий, что на дороге разрешено двигаться только по двум полосам.

В данном случае по дороге разрешено движение по трём полосам, но перед перекрёстком необходимо перестроиться в две полосы. Нарушение этого предписания влечёт наложение штрафа в 500 рублей.

(Данное описание, кроме одного ВАЖНОГО пункта (8.6 ПДД РФ и 10.5 ПДД укр) также соответствует и ПДД РФ, насколько я их знаю…)

(Читайте внимательно, выделите себе время, а комментируйте сдержанно, по делу и только после прочтения!)

В прошлый раз мы рассмотрели стратегические вопросы – определение статуса перекрёстка и преимущества на нём. (Кто кому объявляет войну и кто перед кем капитулирует.)

Теперь поговорим о маневрировании на кругу – как себя вести в «ближнем бою», (с каким оружием идти на врага и где окопаться :)))

В прошлый раз я писал:
Подъезжая к перекрёстку надо выяснить для себя две вещи:
1. какая форма этого перекрёстка – обычный с пересечением дорог, или круг со знаком 4.10
2. какой он, регулируемый или нерегулируемый – это определяется по тому, (п. 16.1) есть ли перед перекрёстком светофор (регулировщик) или только знаки приоритета (Уступи дорогу, Главная дорога, красный знак СТОП и белая табличка 7.8 с конфигурацией перекрёстка).

Светофоры и знаки приоритета – ИЩЕМ ГЛАЗАМИ ПРЯМО ПЕРЕД ПЕРЕКРЁСТКОМ!

Теперь к этим двум, дополняем ТРЕТИЙ пункт:
3. выяснить, какая рядность движения на этом перекрёстке – какой порядок движения по полосам.

Рядность на перекрёстке нам указывают Информационно-указательные знаки 5.16 и 5.18. (и разметка, но с ней вроде всё проще) Они ТОЖЕ должны висеть ПЕРЕД САМЫМ ПЕРЕКРЁСТКОМ рядом со знаками приоритета! (помните, что знаки – главнее разметки, п.8.2)
Знак 5.17 хоть и похож на них до боли, но это не наш товарищ. Откройте pdd.ua/33/#5 и ткнитесь, прочитайте всё что написано про знаки от 5.16 до 5.19, посмотрите на картинки из жизни. На самом деле они все из одного омута, все по своемУ виду и назначению перекликаются, и нам не важно на дороге, какой номер этого знака. Это важно дорожникам, а мы должны лишь понять — что они нам указывают, и на какую часть дороги распространяется зона их действия.

Знаки расположенные перед перекрёстком – указывают разрешённые направления на самОм перекрёстке!

А висящие на дороге до перекрёстка – разрешённые направления движения по полосам на дороге. Значит сама дорога будет расходиться, разветвляться, ЛИБО вы таки подъезжаете к перекрёстку, и перед ним опять будут повторяться эти же знаки, но зона ИХ действия уже будет распространяться на САМ перекрёсток! Уловили?

Но перед круговым перекрёстком этих знаков, скорее всего (но не всегда и не в этой стране, ниже будет вопиющий пример!) вы не увидите, потому что круговой перекрёсток – это такой перекрёсток, на котором – вот тут читайте аккуратно и осторожно – на котором можно всем и всё! (а ещё потому что стрелки надо будет рисовать круглыми, а как это? но пока оставим это…)

Однако вот вам пример Площади Толбухина, где на кругу используются эти знаки. Действует такой знак, очевидно, на зону съезда с круга, перед которым он висит, ибо иначе невозможно истолковать на круглом кругу смысл прямых стрелок! (это в укор дорожникам!) То есть надо быть внимательным, а для этого надо снизить скорость движения по кругу до 20-30км/ч. И тогда любой круг вам покорится с первого раза.

goo.gl/maps/XDpU4ALnUwj — чуть дальше, 10 метров — какой-то дурак вообще повесил знак 4.10! Это явный признак непонимания его назначения!

Это вы ещё во Париже не видели хаос:

(Отвлеклись)
———————-

Итак, «На кругу всё можно, если осторожно!»

На этот перекрёсток можно заезжать с любой полосы (с правой полосы, если вам нужно повернуть на улицу налево, или заезжать на перекрёсток с левой полосы, если вам на перекрёстке надо повернуть на улицу направо), но как и на обычном перекрёстке, поступать так – неразумно. Разумно для поворота направо занять всё-таки правый ряд, а для поворота налево – левый.

Почему на обычном перекрёстке – низя, а на круговом – зя? Да потому что, въехав на круговой перекрёсток с неправильной полосы, вы можете на кругу поменять полосу на нужную и выехать с круга! И даже если вы не успеете это сделать перед нужным вам съездом (например, заехали на круг с 5-й полосы , и тут же вам надо выехать с круга в первый же съезд), то вы можете накрутить на кругу парочку витков и постепенно перестроиться с 5-го в 1-й или 2-й ряд, и уже с 1-го или даже 2-го, а может и 3-го ряда – уйти направо на выезд с круга в нужный вам съезд (на нужную улицу). Вот что такое круг! Это удобно, если осторожно 😉 всё-таки это ближний бой. 😉

Какие пункты ПДД разрешают на кругу такой «беспредел»?
п. 10.4 – это пункт о том как заезжать на перекрёсток,
п. 10.5 – это пункт о том как выезжать с перекрёстка.
Именно они вводят исключения для кругового перекрёстка.

10.4 ПЕРЕД ПОВОРОТОМ (т.е. перед перекрёстком, а где ж ещё повороты выполняются…) направо или налево, …, водитель должен заблаговременно ЗАНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, КРОМЕ СЛУЧАЕВ,
— когда осуществляется поворот при въезде НА ПЕРЕКРЕСТОК, ГДЕ ОРГАНИЗОВАНО КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ,
— когда направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой, или
— движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.

То есть занимать заранее крайнее правое положение для поворота направо на перекрёстке с кругом, или занимать крайнее левое положение для поворота налево – не ОБЯЗАТЕЛЬНО. Но всё равно полезно! Но иногда полезно не занимать крайнее положение — потом можно будет на кругу перестроиться. А может потом и не получится. Тут надо смотреть ВПЕРЁД – какая образовалась ситуация на дороге перед вами. (Я, например, заезжаю на пл. Толбухина со стороны Таирова – в 4-ю полосу. Она всегда пустая! 🙂 А потом светофор переключается, сзади уже никто не заезжает на круг и я на кругу уже перестраиваюсь. Зато я не стоял и не ждал три светофора, пока заеду на круг. Это мой пример.)

Теперь самое интересное и жутко много спорное – выезд с круга!
(Вот тут у нас с РФ отличия.)

10.5. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, КРОМЕ СЛУЧАЯ
— выезда с перекрестка, где организованно круговое движение,
— где направление движения определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или
— где движение возможно лишь в одном направлении.

forum.autoua.net/showflat…71490&page=3&fpart=3&vc=1 — прокрутить страничку до середины.

На картинке указаны лишь разрешённые направления, поэтому указатели поворотов на авто не включены. Данная картинка в 2010 году была на сайте ГАИ Одессы с разъяснением ГАИ Одессы порядка проезда круга. По данной картинке был сделан запрос в ЦБДД в Киев в 2010, за номером 45/3881 и получено подтверждение правильности данной иллюстрации, с обоснованием правильности как раз пунктами 10.4 и 10.5. С тех пор никаких изменений в ПДД не было. К сожалению сегодня данный сайт ГАИ Одессы не работает и та страничка не открывается — www.sai.odessa.ua/Default.aspx?tabid=117 Но за эти несколько лет она появилась на сайте ГАИ Крыма (тоже пропала из-за перехода на ПДД РФ) и на других сайтах автомобилистов. А вот и она: subaru-forester.blogspot.…11/02/blog-post_8006.html Если сильно порыться в Интернете, то можно нарыть её на других форумах…

А вот и тот ответ из ЦБДД из Киева

В РФ выезд с круга не разрешается с разных полос, но и не запрещается. Там, как я говорил, ПДД написаны не таким ясным языком, более путано, и поэтому все считают, что выезжать с круга можно только с крайнего правого ряда в крайний правый, от греха подальше. Нет у них и других прелестей – например, зелёной стрелки на табличке возле светофора, они там до сих пор о ней спорят… (могу ошибаться, не слежу за их ситуацией)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . ГЛАВНАЯ ОПАСНОСТЬ НА КРУГУ:

Круг завёрнут налево, физически вы рулите налево, а голову приходится поворачивать направо!
То есть приходится ОТВОРАЧИВАТЬСЯ от направления физического перемещения авто! А вдруг именно тогда, когда вы отвернулись, впереди идущий автомобиль притормозит? ЭТО САМАЯ ЧАСТАЯ АВАРИЯ НА КРУГУ.

На кругу мы должны ГЛАЗ НЕ СПУСКАТЬ со впередиидущего (и глядеть ещё перед ним!), а направо смотреть лишь беглым взглядом – «беглыми очередями» :), сразу возвращая взгляд на впередиидущего! ВСЕГДА ПОМНИМ, что он может В ЛЮБОЙ МОМЕНТ притормозить. Это круг! Тут ближний бой. Каждый может оказаться помехой для каждого и придётся притормозить, и каждый должен быть на это готов. Виноват – ударивший сзади 🙂 прозевал.

В ближнем бою у нас цель обратная – никого не подбить! но со всеми поругаться :)))) как же без этого :))))

Итак, я еду по кругу, упёршись взглядом во впередиидущего – он смотрит направо и пропускает въезжающих на круг. Пока он не проедет – мне и смотреть направо нечего. Но как только он проехал – я могу посмотреть, нет ли теперь у меня помехи справа со вЪезда на круг. В этот момент передо мной никого нет и я могу таки отвернуться направо. Мне нет смысла раньше оглядываться направо, ведь всё равно передо мной препятствие, и оно само смотрит направо. И разметка поможет сориентироваться. Вот в таком месте: www.google.ru/maps/@46.3992391,30.7234004,3a, 75y, 291.05h, 74t/data=!3m6!1e1!3m4!1ssHMxLGS2LHMy0RRPFni8pA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

Либо я плетусь за впередиидущим до разметки 1.13 pdd.ua/34/1.13/ Пока он её не проедет и не уедет дальше, я просто плетусь за ним до 1.13. и перед ней я притормаживаю (или не притормаживаю, по ситуации) и свободно оглядываюсь направо — уже когда передо мной никого нет, или когда я вовсе остановился на 1.13.

На самом деле круговые перекрёстки – очень удобны, и в Германии их тьма тьмущая, маленьких и больших. Чем хорош круг для безопасности – на нём не получится быстро гнать. 🙂 (проклятье байкеров) И даже при этом кажется за бугром у них ограничение скорости 30км/ч на кругу. У нас нет ограничения, но хорошо бы принять это себе за правило, так как в ближнем бою у нас цель обратная – никого не подбить!

————————
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ

В ближнем бою врага надо предупредить, а то получится вот так:

autokurs.tomsk.ru/upload/krug_03.jpg
Чтоб такого не произошло, «коварные» производители автомобилей предусмотрели указатели поворотов.
Но как ими пользоваться на кругу?! Ведь в ПДД нет раздела про круговое движение!
Значит пользоваться надо так же, как на ЛЮБОМ ПЕРЕКРЁСТКЕ.

А как на любом перекрёстке?
Теперь смотрим в ПДД и применяем к кругу.

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а) перед началом движения и остановкой;
б) ПЕРЕД перестроением, ПОВОРОТОМ или разворотом.

9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ДО НАЧАЛА МАНЕВРА (с учетом скорости движения), НО НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их, и ПРЕКРАЩАТЬ НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ ЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ … Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения.
Подача предупреждающего сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие (ДТП). — про дудку не забываем!

То есть, уже перед перекрёстком, нужно заранее сообщить, за пару десятков метров до перекрёстка – куда вы собрались, на какую улицу: то ли на улицу уходящую направо, или на улицу уходящую налево… На круговом перекрёстке — всё так же само!

А что делать, если вам нужно по кругу проехать на улицу, которая идёт за кругом дальше прямо?
Или на двух столбах, где пять лучей звездой – кто там прямо, кто там налево? У нас есть только три термина – налево, прямо и направо. А если дорог на перекрёстке больше трёх?

Тогда всё просто: если вам нужно съехать с первого же съезда с круга – то это поворот направо. Все остальные – поворот налево. Включив перед кругом левый указатель, вы показываете, что собираетесь проехать мимо первого же съезда с круга. А куда дальше? А дальше может вы вообще решили два три витка сделать по кругу… понравилось вам :):)

Поворачивая направо – как обычно всё просто: Занимаем крайнюю правую полосу, (что не обязательно, но разумно и адекватно, хотя чисто эгоистично можно занять и крайнюю левую полосу, включив правый указатель, тогда от вас все разбегутся в разные стороны от греха подальше :))) но у вас есть железное право так делать). Включаем правый указатель, подъезжаем к перекрёстку. Проезжаем с включённым правым указателем по сектору круга до первого же съезда, выезжаем с круга в этот съезд, и там сразу за границей перекрёстка (а вы уже умеете определять границы перекрёстка) выключаем указатель согласно п. 9.4. Подавать сигнал … необходимо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ДО НАЧАЛА МАНЕВРА …, и ПРЕКРАЩАТЬ НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ ЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ.
С поворотом направо на кругу (то есть в первый же съезд с него) всё просто.

Поворачивая налево — а вот тут не всё так очевидно. Но одно очевидно – до начала поворота, т.е. подъезжая к перекрёстку, нужно заранее указать, куда вы собрались, то есть ПЕРЕД КРУГОМ ВКЛЮЧАЕМ ЛЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.

ДА, заезжая на круг мы крутим руль вправо. ДА, механика вырубит рычажок на руле. Насиловать его не надо! После того как механика его вырубит, мы его снова включаем и ЕДЕМ ПО КРУГУ С ВКЛЮЧЕННЫМ ЛЕВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ, пока не проедем последний НЕ нужный нам съезд с круга, и сразу же за ним (т.е. ужЕ перед нужным нам съездом с круга) переключаем указатель с левого на правый и «целимся» в него, как было описано выше – либо перестраиваясь в правый ряд на кругу, либо сразу со второго-третьего ряда уходим с круга с правым указателем, и там его выключаем, завершив свой эпический поворот 🙂 ))

Тут как бы и противоречие есть – делал я вроде бы поворот налево, а под конец – включил правый указатель. Ну, как говорят французы – Тель-Авив. Пункт 9.4 что нам говорит? Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения. Здесь звучат нотки демократии! То есть – это нам решать. Ну вот давайте подумаем – правильно ли будут истолкованы наши сигналы в таком случае, помогут ли они или запутают? ПОЛЕЗНО ЛИ ЭТО ДЛЯ НАС ехать с левым указателем по кругу.

Как вы помните, на кругу тоже может быть многополосное движение и там тоже существует перестроение из ряда в ряд. Пункт 9.2 требует включать указатель не только перед поворотом, но и перед перестроением. И в ыполнять поворот нужно с указателем вплоть до завершения манёвра.

Итак, едете вы по кругу с левым указателем. Что подумают другие?
— Он точно не собирается съезжать с круга на следующем съезде! (это полезно)
— Он точно не будет перестраиваться в правый ряд или уходить с круга (это полезно)
— Наверное он собирается перестроиться в левый ряд (даже если я этого не собираюсь делать, этого никто не узнает, но если я захочу – указатель у меня уже включён.)
— блин, да он просто делает левый поворот и знает как это делать и едет по кругу с левым указателем :)))
— Он едет справа от меня и мигает мне левым указателем, а я еду слева от него и хочу повернуть направо, значит между нами ВЗАИМНОЕ ПЕРЕСТРОЕНИЕ, п. 10.3 предписывает мне уступить ему, и позади него перестраиваться направо. (опять это полезно)

10.3 При перестроении, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, НА КОТОРУЮ он намерен перестроиться.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Итак, я еду с левым указателем по кругу, а кто-то слева решил мне наперерез уйти направо с круга. Мой левый указатель должен его если не «ослепить», то образумить от такого опрометчивого решения! Мой левый указатель кричаще сообщает ему, что я не намерен вместе с ним покидать перекрёсток! Мой левый указатель сохранит мне левый бок в этой ситуации:

Мой левый указатель (на синем авто) поможет совершить взаимное перестроение без непонятки и ДТП. Я с левым указателем на кругу – имею много преимуществ!

Но как только мне надо съехать с круга, я включаю правый указатель и превращаюсь в просителя (на красном авто) – «разрешите мне перестроиться направо, пжлст». При этом я начинаю глядеть вправо (мельком, не отрывая взгляд от впередиидущих! Помните?) искать свободный промежуток ИЛИ искать автомобили справа, которые тоже включили правый указатель – попутчиков на пути выезда с круга (обычно их много и идут сплошным потоком мигая правыми указателями). Возможно они вместе со мной тоже собрались в этом съезде покинуть круг. Либо вы просто перестраиваетесь в правый ряд круга, чтоб с него покинуть круг в правый же ряд дороги на выезде с круга.

Вот и вся наука.

Да, в любом случае выезд с круга с левой полосы сложнее, но тем не менее поглядите – все всё равно аккуратно так и делают на всех кругах, потому что зачастую оказывается гораздо естественнее и проще, и меньше заторов. Помогает нам низкая скорость движения на кругу.

Ну и для закрепления материала – будьте бдительны!
Этот шулер работает на Двух столбах минимум с 2010 года и меня вот точно на том же месте так же развёл.
Вот тогда я и понаходил разъяснения на сайте ГАИ и вообще досконально разобрался с этим «заколдованным кругом».

Что там вообще происходит на этих Двух Столбах?!

Видите — нет больше знаков 5.16 на остальных трёх лучах перекрёстка.
Задайтесь вопросом – а эти два знака 5.16 вообще что нам тут указывают? Что значит «прямо»? А как тогда проехать налево? И про какое «направо» он говорит? И почему нет аналогичных знаков с других направлений?
Такое впечатление, что эти знаки 5.16 – незаконно установлены. Кормушка такая: вопрос проезда по кругу сложный, любого введут в ступор эти стрелки + стрелка кругового движения поперёк стрелки прямо. На то и расчёт — вы запутаетесь и захотите поскорее расплатиться.

И заметьте: это стационарный пост ГАИ! Вы заценили уровень беспредела?!

А куда жаловаться?! Кто должен проверить законность установки знаков? Где та схема установки средств организации дорожного регулирования хранится?..

Большинство водителей на кругу не знают, что включать, и потому едут без указателей. Но мы же помним, что до сАмого завершения манёвра нам нужно указывать наш манёвр. Кроме того, левый указатель при движении по кругу явно помогает защитить наш левый борт от того, что кто-то подумает, будто мы покидаем круг. Левый указатель однозначно сообщает, что круг мы не покидаем. Это полезно.

Не полезно уходить с круга с 3-й и более полосы.
Полезно прочитать ещё материал с сайта ГАИ Одессы, который сохранился вот тут
subaru-forester.blogspot.…11/02/blog-post_8006.html
(там кстати в конце ссылка на тот одесский сайт ГАИ)
(У того кто внимательно прочитает – должен будет появиться один вопрос в конце 🙂

И помните про пункт 11.5 – при свободных правых полосах запрещается ехать по левым.

========================
Теперь о том, кто и как тиражирует заблуждения в Интернете и книгах:

Про «набор перекрёстков». Заметьте, это из какой-то книги скан! Вот подчеркнули красненьким…

Такие инструХторы чаще всего чётко не аргументируют свои объяснения пунктами ПДД!
Авторы этой книги – Заворицкий и Дерех – главные на Украине книгопечатники ПДД с комментариями! Видели ли они это разъяснение ЦБДД 2010 года – не известно. Думаю, что нет.

Запомните раз и навсегда: Знак 4.10 превращает этот набор перекрёстков в ОДИН ЕДИНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК

На круговом перекрёстке центр перекрёстка объезжают справа, и в ПДД он назван «клумбой», в то время как на обычном перекрёстке «воображаемый центр» (термин придумали инструХтора, его в ПДД нет) объезжают слева. То есть встречные машины на обычном перекрёстке, взаимно делающие левый поворот, разъезжаются между собой правыми бортами, а не левыми! Иначе два потока просто не смогут одновременно делать левый поворот. Пример – перекрёсток Глушко-Жукова. www.google.ru/maps/@46.39727,30.7080911,3a, 48y, 257.11h, 87.85t/data=!3m6!1e1!3m4!1sEeUutAGZ1ujsORGckMTqMQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru Но покидая перекрёсток, пункт 10.5 предупреждает нас, чтобы мы не заехали на встречную полосу за ГРАНИЦЕЙ ПЕРЕКРЁСТКА (опять же, надо уметь чётко определять на дороге границу перекрёстка). Выезжая с перекрёстка, необходимо не попасть на встречную полосу.

Повторюсь: нету в ПДД никакого воображаемого центра обычного перекрёстка! Заворицкий и Дерех же опрометчиво ввели такой термин и рассказывают на картинке к пункту 10.5, как объезжать этот центр. Если бы ввели такое в ПДД – проезд перекрёстков сильно осложнился бы. Единственное что от нас требует 10.5 – выехав за пределы перекрёстка не попасть на встречную полосу.

Авторы этой книги, в самом начале предупреждают, что не несут ответственности за ДТП, которое произошло из-за прочтения их книги. Вот так! Поэтому читая и слушая меня или кого-то ещё – сверяйте сказанное с пунктами ПДД, потому что на суде вы не сошлётесь на картинки Заворицкого! Судья будет рассматривать только тексты закона.

Ну и заполируем всё написанное мною ещё одной наглядной иллюстрацией работы инструХтора.

Это в РФ, поэтому нумерация их пунктов не соответствуют нашим, но содержание данного пункта ПДД — соответствует. Данный инструХтор тоже попёрся объезжать тот самый типа воображаемый центр :))) Он не понял, что «не оказаться на встречной» надо ПРИ ВЫЕЗДЕ С перекрёстка, а не на самом перекрёстке.
Он понял, что НА перекрёстке надо не оказаться на встречной, хотя это нонсенс – ведь он потому и называется «перекрёсток», что на нём пересекаются все встречные и поперечные полосы сразу!

Теперь вы поняли, почему после автошкол практически все выходят с кашей в голове?!
Кстати, он там кричит про пункт 8.4, а на самом деле это 8.6. :))) «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.»

И помните – «орудовать» на дороге можно только пунктами ПДД :))) Если вам не уступили дорогу — читай п. 12.3 — ЗАМЕДЛИТЬ ся!

Всё, буквы закончились )))

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены на водителя при повороте не со своей полосы.

Подобное нарушение можно довольно часто встретить на перегруженных перекрестках.

Сегодня речь пойдет как о размерах штрафов, так и о ситуациях, в которых они могут быть наложены. Существенное значение в данном случае имеет направление, в котором поворачивает автомобиль (налево или направо).

  • Штраф при повороте налево.
  • Штраф при повороте направо.
  • Штраф при отсутствии знаков и разметки.

Штраф при повороте налево

Обратите внимание на оранжевый автомобиль на рисунке. Он пытается повернуть налево из полосы, предназначенной для движения прямо (знак 5.15.2).

В данном случае нарушитель будет наказан по части 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Штраф за поворот налево из неправильной полосы составит 1 000 — 1 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

На перекрестке установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, указывающие разрешенные направления по полосам.

На перекрестке нанесена разметка 1.18, которая показывает направления по каждой из полос.

Если на перекрестке нет ни знаков, ни разметки, то водитель может быть наказан по статье 12.14 КоАП, однако об этом речь пойдет ниже.

Штраф при повороте направо

На рисунке выше оранжевый автомобиль поворачивает направо из второй полосы, хотя дорожные знаки такой маневр запрещают.

В этом случае нарушитель будет наказан по части 1 статьи 12.16 КоАП:

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Максимальное наказание за поворот направо не со своей полосы составляет 500 рублей. Также возможен и вариант в виде предупреждения.

Наказание по части 1 статьи 12.16 может быть наложено только в том случае, когда перед пересечением проезжих частей установлены знаки или нанесена разметка, указывающие направления движения по полосам.

Штраф при отсутствии знаков и разметки

Рассмотрим ситуацию, изображенную на рисунке. Перед перекрестком не установлены ни знаки, ни разметка, указывающие направления движения по полосам. При это водитель оранжевого автомобиля поворачивает налево «вторым рядом». Однако поскольку знаков и разметки нет, то водителя невозможно привлечь к ответственности по статье 12.16 (рассмотрена выше).

Остается воспользоваться статьей 12.14 КоАП:

11. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

То есть водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. При этом не имеет значения, в какую сторону выполняется поворот (налево или направо).

Также не имеет значения, на каком расстоянии от края проезжей части (при повороте направо) или линии разметки (при повороте налево) едет автомобиль. Наказание будет одним и тем же, и если водитель поворачивает вторым рядом, и если он поворачивает в метре от бордюра.

Подведем итоги данной статьи:

  • Штраф 1 000 — 1 500 рублей может быть наложен только при повороте налево не из своей полосы. При этом на дороге должны быть дорожные знаки или разметка, указывающие направления движения по полосам.
  • Штраф 500 рублей или предупреждение накладываются во всех остальных случаях.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 4 мая 2018 Раздел: Штрафы ГИБДД Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Приведенная статья 12.14 по п. 1 …заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

И строка статьи: Наказание будет одним и тем же, и если водитель поворачивает вторым рядом, и если он поворачивает в метре от бордюра.

Так вот, крайнее положение понятие не конкретное. И если метр от бордюра это «недопустимо», то сколько будет. это самое крайнее положение? Так, если двигаться вплотную к бордюру, то из-за разности в колеи передних и задних колес, точно зацепишь этот самый бордюр. Либо необходимо выезжать дальше и тогда при повороте подпадаешь под п. 8.6, что может караться по части 4 п. 12.15 КоАП. Нечеткие понятия в ПДД (типа крайнее положение на полосе), являются неоднозначными при разборе полетов.

Крайнее, это значит что ближе к краю ни один другой участник движения уже не сможет поместиться, ни мотоцикл, ни мопед, ни велосипед.

А то вон у нас было, чел на легковушке поворачивает направо, и жалуется на форуме, что его в этот момент справа ПАЗик «подрезал»…

Камер, которые фиксируют нарушение ПДД на дорогах становится все больше, а это значит, что шансы получить штраф даже за мелкое несоблюдение правил довольно высоки. Поэтому знание теории нужно регулярно освежать — предлагаем разобрать несложную задачку, но с подвохом, где легко ошибиться с правильным ответом.

Водитель красного авто едет по крайней левой полосе и на перекрестке хочет повернуть направо. Разумеется перед тем, как совершать подобные маневры нужно сначала занять соответствующее крайнее положение. Однако справа находится выделенная полоса для автобусов. В этом то и как раз подвох — вроде бы и надо на правую полосу перестроиться перед поворотом направо, однако там расположена специальная автобусная полоса — об этом говорит разметка на асфальте и непосредственно знак 5.14.

А под ним аккуратно висит еще и табличка 8.23, которая намекает водителям, что впереди камера, которая ведет фото и видеофиксацию. И как поступить в таком случае водителю: повернуть с левой полосы или все таки перестроиться на полосу для маршрутных ТС, а затем уже совершать поворот?

Мнения автолюбителей разделились: одни говорят, что перестраиваться нужно согласно ПДД 8.5 по «жёлтой » траектории — заблаговременно занимаем крайнее правое положение и неважно что там полоса для автобусов. Другие же настаивают на «красной» траектории — поворачивать можно только с левой полосы, ибо не зря там табличка висит, напоминающая о видеофиксации. Кто прав?

Всю суть раскрывает другой пункт правил — 18.2. Он довольно объемный, но ответ на вопрос как раз в последнем абзаце: если данная полоса для маршрутных ТС отделена прерывистой разметкой, то при повороте водители обязаны сначала перестроиться на неё.

То есть в нашем случае красная машина должна проехать по «жёлтой» траектории — перестроиться на правую полосу перед поворотом направо. Да, это очередной «ребус» в ПДД: с одной стороны ездить обычным машинам по такой полосе нельзя — чуть что штраф. Но если поворачиваешь и разметка прерывистая — то перестраиваться на неё не то что можно — нужно! А учитывая не всегда хорошее качество разметки, сплошную стёртую можно легко принять за прерывистую, а потом получить штраф, поэтому будьте внимательны. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Штрафы, которые взыскиваются с граждан, могут быть как объективными, так и нет. В случае если факт нарушения правил движения был, например, поворот не со своей полосы, то лицу стоит незамедлительно оплатить наложенное взыскание. Однако если транспортное средство в момент совершения правонарушения не могло использоваться, то необоснованный штраф можно оспорить. Следует знать, Штраф за поворот не со своей полосы в 2019 году формируется из нескольких составляющих. Разберемся подробно.

Штраф за нарушение правил поворота

При нарушении движения по многополосной трассе необходимо понимать, что своими действиями водитель создает определенные угрозы. Самая распространенная из них – это столкновение с транспортным средством, которое разворачивается со своего ряда. Таким образом, штраф за разворот в неположенном месте в 2019 году зависит от перечисленных ниже составляющих.

  1. Состояние разметки.
  2. Знаки дорожного движения.
  3. Правила, которые действуют на определенном перекрестке.

Если говорить непосредственно о сумме, то Кодекс об административных правонарушениях закрепляет штраф за указанное правонарушение в размере 1500 рублей. Причем неправильный поворот зачастую дополняется другими правонарушениями, поэтому с водителя может взыскиваться и большая сумма.

По ПДД, перед тем как повернуть (налево, направо, а также перед разворотом), водитель должен предупредить об этом, заняв правильное положение в соответствующем повороту ряду, кроме тех ситуаций, когда он собирается проехать на перекресток с круговым движением, и включив световые сигналы.

При несоблюдении правил, кроме тех, что предусматривают части 2, 3 статьи 12.16 КоАП РФ, размер штрафа обычно минимальный. Это может быть либо предупреждение, либо штраф (до 300 рублей). Штраф за поворот без стрелки будет составлять 500 рублей, а за разворот в неположенном месте 1000-1500 рублей.

Поворот со второго ряда

Размер взыскания зависит от определенных мотивов водителя и обстоятельств каждой ситуации. В 2019 году штраф за поворот со второго ряда, если нарушение зафиксировано камерой видеонаблюдения на дороге, составляет 1500 рублей. В случае своего несогласия гражданин может оспорить приписанное ему административное правонарушение в течение 10 дней.

Уплатить штраф нужно в срок до 60 дней. Правоохранительные органы вправе удвоить размер выплаты по факту просрочки платежа. Более того, они могут принудить к выполнению общественных работ либо наложить административный арест на срок до 15 суток.

Дело о взыскании задолженности может быть передано судебным приставам, которые могут запретить выезд за пределы страны до тех пор, пока должник не произведет уплату штрафа. Такая мера пресечения применяется тогда, когда размер штрафа превышает 30 тысяч рублей.

Затруднительное финансовое положение гражданина – повод ходатайствовать в суде о рассрочке штрафа. В случае принятия решения в его пользу, гражданину будет предоставлен дополнительный срок для уплаты. Зачастую добавляется 30 дней (месяц) как дополнительное время к основному (то есть к тем 60 суткам, которые уже истекли). Рекомендуется оплачивать задолженность по штрафам за нарушение правил в первые 20 дней со скидкой (50%).

Читаем также:
Какое наказание понесет водитель если он не вписан в страховку
Штраф за езду без документов

Поворот налево

Часть 4 ст. 12.15 КоАП РФ предполагает довольно ощутимое взыскание. Штраф за поворот налево через сплошную может составлять до 5 тысяч рублей, а возможно и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. При несоблюдении же требований, которые предусмотрены дорожными знаками или разметкой на проезжей части, статьей 12.16 предусмотрен штраф, который варьируется от 1000 до 1500 рублей. Зачастую размер санкции определяется и исходя из материалов, которые предоставляют камеры фиксации нарушений ПДД.

Что грозит за неуплату

Поворот не со своей полосы – это административное правонарушение, за которое полагается наказание и не только в виде штрафа.

  1. Арест водителя на 15 суток.
  2. Изъятие имущества (его стоимость должна быть равна той сумме, которая установлена в виде штрафа).
  3. Привлечение к общественным работам на период, определенный судом (но не более 50 часов).
  4. Удержание определенной части заработка (если лицо официально трудоустроено) в счет погашения задолженности перед государством.
  5. Лишение водительского удостоверения.
  6. Запрет на выезд за пределы РФ.

Эти меры считаются наиболее жесткими и применяются в том случае, если сумма долга достаточно велика. Гражданину выделяется 2 месяца, в течение которых санкция в денежной форме должна быть погашена. Оплата, произведенная сразу, является наиболее выгодной еще и потому, что действует скидка в 50%.

В случае если лицо, которое нарушило ПДД, не производит оплату, то информацию об этом вместе с делом передают в территориальное подразделение Федеральной службы судебных приставов, которые занимаются взысканием задолженностей.

Поощрение быстрого погашения штрафа

Так как нарушение свода правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения, является распространенным явлением, государство предусмотрело скидку при уплате штрафа (Федеральный закон №437-ФЗ от 30.12.2015). Согласно закону, в первые 20 дней с момента оформления штрафной санкции происходит оплата штрафа со скидкой 50 процентов.

Очень удобно подключить услугу смс-оповещения об имеющихся штрафах либо скачать мобильное приложение Единого портала госуслуг, где также содержится информация подобного рода. Кроме того, система предусматривает и возможности их автоматического погашения в режиме реального времени. Единственный нюанс: для пользования сервисом госуслуг нужно сначала создать личный кабинет, заполнив форму с персональными данными.

Как избежать штрафа

Существует только два законных способа, как избежать уплаты штрафа.

  1. Не нарушать правил дорожного движения, а также иных нормативных актов, регулирующих данную сферу правоотношений.
  2. Оспаривать штраф в суде. Однако делать это целесообразно, только когда гражданин уверен в своей невиновности. Для этого должны быть подтверждения, которые необходимо предъявить. Например, если владелец транспортного средства отсутствовал в момент нарушения в городе, то он должен засвидетельствовать этот факт.

Читаем также:
Штраф за езду без номерных знаков

К сожалению, ситуации, когда по ошибке начисляется штраф за нарушение правил движения, вполне возможны.

admin

Добавить комментарий