Получить деньги по ОСАГО

Получить деньги по ОСАГО

В сложившихся обстоятельств за последние полгода мне пришлось два раза обращаться в страховые компании за выплатами по ОСАГО.

Первый случай в мою супругу въехали в зад. Так как участников ДТП было трое, пришлось обращаться в Росгострах. Подробнее о ДТП можно прочитать .

Второй случай: в моего Пятака на стоянке въехал Лифан, водитель пенсионер промазал в траектории. Обращался в свою страховую Южурал-Аско. Подробнее о ДТП можно прочитать .

Исходя из этого опыта и пишу, что то вроде руководства к действию по обращению к страховые компании. Все сроки и суммы примерные, так все надо рассматривать индивидуально.

Первый мой совет относится еще к выбору страховой компании
Перед выбором прошу ориентироваться не только на стоимость самого полюса, но и на то, как компания выплачивает страховые возмещения.

В моем случае Росгострах судиться со всеми своими клиентами, если вы с них постараетесь получить больше, чем насчитала она (а насчитывают страховые компании копейки), т.е. по результату независимой экспертизы. В моем случае это восемь месяцев от даты ДТП. (Причем деньги еще не получил. Суд выиграл, сейчас жду месяц, который полагается по закону на возможность обжалования решения суда).
Мой второй случай. ЮжУрал-Аско. Решают все спорные вопросы в досудебном порядке. На это у меня ушло 1 месяц: ДТП – независимая экспертиза, обращение в страховую, получение денег.
Выбирайте страховую компанию правильно.

И так начнем!
Если вы хотите получить деньги очень быстро, но мало. Обращаетесь в страховую компанию за возмещением, выполняете все их требования, даже если это требования противоречат законам. Страховая осмотрит ваш автомобиль и выплатит вам копейки. Срок от месяца до двух.

Если вы хотите получить очень быстро (даже быстрее чем в первом случае), но мало (но чуть больше чем в первом случае). После ДТП, находим независимую экспертизу, которая выкупает дела за 60-70% от оценки. Т.е. делаете экспертизу и продаете свое дело независимой компании. А независимая компания уже сама судиться со страховой и старается с них содрать по максимуму. Но съездить на осмотр в страховую компанию, возможно, придётся, но тут все индивидуально. Срок от недели до двух.

Если вы хотите получить хорошую сумму, за средний срок. Это мой случай с Южурал-Аско. После ДТП едем сразу в независимую экспертизу. Моя независимая сама сходила в ГИБДД забирала справки о ДТП, уведомила страховую компанию о ДТП. Делаем экспертизу, Я ее сразу отплачивал. Независимая экспертиза сама отправляла результат экспертизы в страховую. К результату экспертизы, прикладывал заявления, в котором сказано что в случае несогласия с результатом независимой, прошу осмотреть мой автомобиль в течение пяти рабочих дней. Страховая компания не приезжала на осмотр при независимой экспертизе, но ее уведомляли. В страховую на осмотр меня так и не пригласили. В Итоге страховая компания назначила дату выплаты, на все ушло месяц. Этот путь может не получиться, если страховая не выплачивает деньги в добровольном порядке, например Росгосстрах.

Если вы хотите получить максимальные деньги, даже больше что насчитала независимая экспертиза + Утрата товарной стоимости+ компенсация автоюриста + компенсация эвакуатора + компенсация работы независимой экспертизы. Но за очень длительный срок. Это мой случай с Росгострахом.

Как делал я. После ДТП, чтобы самому не бегать я нанял автоюриста (можно все сделать и самому, ничего сложного в этом нет). Она забирала документы в ГИБДД. Уведомляла страховую компанию. Затем был осмотр в страховой компании. И тут важный момент нужно сделать так чтобы страховая компания не выплатила деньги вам в установленные законом сроки (20 дней). Например, по совету своего автоюриста, мы не сдавали нотариальную копию ПТС, т.к. это не требуется по закону, а страховая это требует. Мы это сделали не преднамеренно, чтобы затянуть выплату. Просто так посоветовал автоюрист, она сказала, зачем вам тратить лишние деньги на копию от нотариуса, хотя стоимость копеечная 40р. Хотя не исключаю такого факта, что автоюрист сказала нам сделать так, чтобы дело обязательно дошло до суда, и она бы еще заработала на ведение дела в суде.

А теперь почему надо затянуть выплат. Что бы страховая не выплатила Вам в течение 20дней. А потому что по закону если страховая не платит в течение 20 дней, то вы имеете права на 50% от суммы выплаты по осаго. Но по решению суда. Т.е. суд может оштрафовать страховую компанию на 50% от выплаты в вашу пользу.

Далее после осмотра в страховой компании делаем независимую экспертизу. Передаем результаты в страховую. Когда пройдет 20дней. Обращаемся в суд. Возможно, вы получите письмо от Росгостраха, с таким содержанием, что они не производят выплату, т.к. вы не предоставили нотариальную копию. Просто забиваем на него. По результату суда вы имеете право на получение 50%штрафа от суммы выплаты, компенсацию работы автоюриста, компенсацию эвакуатора (если использовали), компенсацию работы независимой экспертизы. Большинство судьей встают на сторону собственника авто, я не знаю, на что надеяться страховые компании затягивая процесс выплаты. Наверно не все берутся судиться со страховой, хотя большинство судов заканчивается в пользу собственника автомобиля. Размеры компенсации зависят от конкретного судьи. В мое случае суд присудил в мою пользу: сумму ущерба + УТС, 50% штрафа + компенсация эвакуатора+ работа автоюриста (80% от суммы в договоре с автоюристом). На все ушло 8месяцев.

Всем спасибо за внимание! Если есть вопросы спрашиваете. Я не уверен, что во всех вопросах я прав на 100%. Знающие люди поправьте, повторяюсь что все описал из своего опыта.

P.S. пока писал эту статью. Пришла выплата по Южурал-Аско. Я наивно полагал, что страховая выплатит мне всё, что насчитала независимая. Я ошибался. Выплатили мне только 65%. Буду оформлять претензию в страховую компанию. Надеюсь страховая решит все в досудебном порядке.

Содержание

Вот как получить возмещение по ОСАГО деньгами вместо ремонта автомобиля.

Наверное, нет более животрепещущей темы среди автомобилистов, чем обязательное страхование автогражданской ответственности, рынок которого наши власти не могут устаканить уже более 20 лет. Как только власти не пытались стабилизировать страховой рынок ОСАГО, выходило, говоря словами Черномыдина, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Такое ощущение, что власти в большей мере думают только о страховых компаниях, напрочь забывая о людях, ежегодно вынужденных тратить свои деньги на полисы ОСАГО, которые уже давно превратились в скрытый налог для автомобилистов.

И самое ужасное – это, конечно, не увеличение тарифов, коэффициентов и пересчет коэффициента бонус-малус, и даже не специальное занижение страховыми компаниями суммы ущерба при страховом случае. К тарифам всегда можно привыкнуть. Но вот то, что сделали власти несколько лет назад, разрешив страховым компаниям в большинстве случаев не выплачивать денежное возмещение ущерба, заменив выплату натуральным возмещением (ремонтом ТС), ни в какие ворота уже лезет.

Напомним, что в 2017 году Государственная дума РФ приняла Федеральный закон ФЗ-49 «О внесении изменений в федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который установил в России приоритет восстановительного ремонта автомобиля над денежной выплатой в случае ущерба в ДТП.

Так что теперь страховые компании вправе не выплачивать денежное возмещение пострадавшей стороне, посылая автомобиль на восстановительный ремонт в технический центр, с которым у страховой компании заключен договор.

В итоге многие водители с тех пор не смогли получить в результате ДТП денежные выплаты, получив возмещение в натуральной форме. К сожалению, подобная практика, как и прогнозировалось, имеет больше минусов, чем плюсов. Многие водители недовольны новым Законом «Об ОСАГО». Ведь раньше люди могли получить денежное возмещение ущерба и использовать эти деньги для того, чтобы выбрать автосервис по своему усмотрению или даже ремонтировать автомобиль самостоятельно у себя в гараже.

Теперь же в большинстве случаев сделать это согласно действующему законодательству как бы нельзя. Но, к счастью, законодатель предусмотрел в новом Законе «Об ОСАГО» ряд исключений, когда страховые компании все-таки должны выплачивать денежное возмещение. К сожалению, большинства водителей это не касается. Но наши законы, как всегда, нужно уметь читать между строк. Давайте по порядку.

Зачем власти запретили денежную выплату по ОСАГО?

В пояснительной записке к Федеральному закону ФЗ-49 от 28.03.2017 года сказано, что изменения в Закон «Об ОСАГО» необходимы, чтобы пресечь активность автоюристов, коллективно скупающих у автовладельцев по всей стране право требования возмещения по ДТП у страховой компании (как правило, автовладелец получает от автоюристов фиксированную сумму и переуступает по договору и доверенности право требования возмещения у страховой).

Далее автоюристы в судах в итоге получают в два раза больше, тогда как, по мнению законодателя, страховые компании терпят огромные убытки, оплачивая в последующем различные неустойки, штрафы и судебные издержки. В результате власти решили защитить бедных автостраховщиков, придумав заменить денежное возмещение ущерба в рамках ОСАГО натуральным. Однако странно, что власти поверили страховщикам, которые все сделали для того, чтобы отменить денежные выплаты. Ведь, судя по скорости принятия закона, страховщиков-то особенно никто и не проверял.

В каких случаях не производится натуральное возмещение в виде восстановительного ремонта?

Как мы уже сказали, натуральное возмещение ущерба транспортному средству (ремонт) страховая компания производит не во всех случаях. К счастью, в новом Законе «Об ОСАГО» есть исключения. Это регулирует пункт 16.1 федерального Закона «Об ОСАГО»:

16.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

а) полной гибели транспортного средства

б) смерти потерпевшего

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения

г) если потерпевший является инвалидом и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания

е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем)

Мы специально выделили последнюю строчку условий, которые, согласно действующему федеральному Закону «Об ОСАГО», разрешают страховщикам вместо натурального возмещения в виде ремонта в техническом центре, с которым у страховой компании заключен договор, производить денежные выплаты.

Как видите, как обычно это и бывает в наших запутанных законах, формулировка этого пункта довольно-таки расплывчата. На ней подробно и остановимся.

Смотрите также: Как из-за проблем в одной страховой компании нас хотят заставить платить больше за полисы ОСАГО

Итак, согласно законодательству любой автовладелец вправе получить денежную выплату по ОСАГО по письменному соглашению, заключенному со страховой компанией. Вопрос только в том, как заставить страховую компанию заключить подобное соглашение. Ведь в большинстве случаев ей выгоднее отправить вас на восстановительный ремонт, чем произвести денежную выплату, которую, кстати, легче оспорить в суде.

Тем не менее законодательство обязывает страховщиков заключать подобное соглашение, когда произвести восстановительный ремонт невозможно ввиду действующих норм в Законе «Об ОСАГО».

Так, согласно действующему Закону «Об ОСАГО, срок проведения восстановительного ремонта поврежденного автомобиля не может осуществляться более 30 рабочих дней со дня предоставления потерпевшим поврежденного транспортного средства на станцию техобслуживания или со дня передачи автомобиля страховщику для его транспортировки в сервис. Увеличение срока ремонта возможно только с СОГЛАСИЯ потерпевшего.

Также страховая компания имеет право направить потерпевшего для ремонта автомобиля только в техцентр, расположенный не более чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшей стороны. Правда, это ограничение распространяется, только если доставка транспортного средства в технический центр осуществляется своими силами. Если страховщик самостоятельно организовывает доставку автомобиля в автосервис и обратно, он вправе проводить ремонт в техническом центре, расположенном дальше, чем 50 км.

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

В том числе согласно пункту 15.3 статьи 12 Закона «Об ОСАГО», потерпевший вправе получить у страховой компании направление в технический центр, с которым у страховщика нет договора на проведение восстановительных ремонтных работ.

При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.
В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

Как получить вместо ремонта автомобиля деньги в рамках договора ОСАГО?

Вот мы и подошли к самому интересному. Как вы уже поняли, действующий Закон «Об ОСАГО» не запрещает денежную выплату за автомобиль, получивший повреждения. К сожалению, большинство аварий (особенно мелких) не попадают под условия, необходимые для того, чтобы страховщик выплатил деньги. Но мы нашли вариант, как это сделать.

Ваша задача – убедить страховщика отказаться от натурального возмещения ущерба через СТО (станция технического обслуживания). Для этого есть два варианта. Первый – заставить технический центр, куда вас направил страховщик для восстановительного ремонта, отказаться от проведения работ.

Второй вариант – написать в страховую компанию заявление с просьбой вместо восстановительных ремонтных работ произвести выплату, приведя свои доводы.

Теперь давайте остановимся подробнее на двух вариантах. Итак, первый вариант: заставить технический центр отказаться от ремонта автомобиля.

К сожалению, сделать это не всегда возможно. Но попытаться не грех.

Итак, при передаче автомобиля в автосервис, в который вас направил страховщик, пишите заявление: прошу при замене автокомпонентов использовать ТОЛЬКО новые запчасти, а также устанавливать их ТОЛЬКО в моем присутствии. Доплачивать за новые запчасти отказываюсь (согласно действующему законодательству при восстановительном ремонте в рамках ОСАГО должны быть использованы только новые запчасти).

Также укажите в заявлении, что после проведения ремонта приемка автомобиля будет подписана только после осмотра автоэкспертом на предмет качества ремонта.

В большинстве случаев после такого заявления технический центр откажется проводить ремонт, быстро выдумав причину, сообщив об этом страховой компании. Как правило, после этого страховщик, скорее всего, не пошлет вас в другой технический центр, понимая, что качество ремонта автомобилей в рамках выплат ОСАГО оставляет желать лучшего. В итоге есть большой шанс, что после этого страховщик легко по своей инициативе предложит вам денежную компенсацию, быстро забыв о натуральном возмещении.

Как получить денежную выплату по ОСАГО, если ремонт автомобиля длится более 30 дней?

А что делать, если автовладелец согласился на натуральное возмещение ущерба, отдав автомобиль в технический центр, где ремонт затянулся более чем на 30 рабочих дней, и теперь передумал и хочет получить денежную выплату? В этом случае советуем вам ни в коем случае не соглашаться на продление сроков ремонта.

Помните, что страховая компания обязана произвести ремонт автомобиля в течение 30 рабочих дней со дня предоставления потерпевшим поврежденного транспортного средства на станцию техобслуживания или со дня передачи автомобиля страховщику для его транспортировки в сервис.

Так что пока вы не подпишете свое согласие на продление срока восстановительного ремонта, страховая компания несет ответственность за нарушение сроков ремонта.

Напомним, что согласно законодательству нарушение сроков восстановительного ремонта грозит страховщику неустойкой в виде пеней в размере 0,5 процента за каждый день просрочки от суммы ущерба, но не более суммы такого возмещения.

В том числе за срыв сроков восстановительного ремонта у страховщика есть ответственность перед ЦБ РФ, который является регулирующим органом на страховом рынке. При систематическом нарушении страховщиков Закона «Об ОСАГО» банк вправе приостановить действие лицензии страховщика по части заключения договора ОСАГО.

Что делать, если в автосервисе, где проходит ремонт по ОСАГО, разводят на дополнительные деньги?

Есть еще один неприятный момент при натуральном возмещении ущерба в рамках договора ОСАГО. Многие автосервисы, зная, что большинство водителей законодательно не подкованы, в буквальном смысле разводят автовладельцев на деньги, заявляя, что денег, которые перечислила страховая компания для проведения восстановительного ремонта, не хватает для выполнения всех работ.

В итоге потерпевшим предлагают доплатить за работы или автозапчасти. Ни в коем случае не соглашайтесь доплачивать никакие деньги. Особенно если у вас есть сомнения в качестве ремонтных работ технического центра, куда вас направил страховщик. Помните, что пока вы не дадите свое согласие на доплату, никто не вправе вам выставить дополнительную сумму.

Не забывайте, что ответственность за восстановительные работы автомобиля несет страховая компания, которая обязана в течение 30 рабочих дней отремонтировать автомобиль с использованием только новых автозапчастей. Также технический центр не вправе отказать вам в ремонте автомобиля, если вы откажетесь доплачивать. Вы должны знать, что проблема восстановительного ремонта полностью лежит на страховщике и ему нужно заботиться о качестве и сроках ремонта.

Тем не менее, конечно же, в натуральной форме возмещения есть жирный минус: в большинстве случаев качество ремонтных работ и качество запчастей будет оставлять желать лучшего, если, конечно, вы не ремонтируетесь в дилерском техническом центре. Но, к сожалению, туда страховые компании посылают в рамках возмещения по ОСАГО только автомобили не старше двух лет.

Как убедить страховщика подписать соглашение о денежной компенсации ущерба по ОСАГО?

Но как можно без посещения технических центров по направлению страховой компании убедить страховщика сразу подписать соглашение о денежной выплате? Тут, конечно, все зависит от суммы ущерба и вашей ситуации.

К сожалению, в некоторых случаях вам будет выгодней получить натуральное возмещение, чем деньги. Особенно это касается автомобилей возрастом не более 2 лет, которые страховщик обязан посылать на ремонт к дилеру. Тут, получив деньги, вы только потеряете.

В остальных случаях выгоднее получить деньги, если вы знаете, где можно провести ремонт качественней и дешевле, или собираетесь делать ремонт самостоятельно. Также получить деньги выгодно, когда вы не собираетесь ремонтировать автомобиль.

Смотрите также: Натуральное возмещение по ОСАГО с мая 2017 года

Итак, как мы уже сказали, убедить страховщика подписать подобное соглашение не так-то и легко. Особенно без посещения технического центра. Но тем не менее все возможно. Особенно если вы согласитесь на сумму ущерба, которая может устроить страховщика.

Например, в настоящий момент сложилась такая практика, когда, определяя сумму ущерба, например, в 40 тыс. рублей, страховщик может пойти вам навстречу, если вы согласитесь получить денежное возмещение в размере 30 тыс. рублей.

То есть в этом случае страховщику выгоднее выплатить вам меньшую сумму, чем оплачивать более дорогой ремонт. Правда, вы должны помнить, что, подписав со страховой компанией соглашение о получении денежной компенсации, вы уже не можете требовать через суд получение справедливой суммы ущерба. То есть, подписывая соглашение, вы выражаете полное согласие с оценкой ущерба, причиненного автомобилю.

Здесь я расскажу, свою историю, как получить максимальную выплату по ОСАГО, и о некоторых ошибках, которые я допустил либо которых избежал. Кто не любит много читать — сразу в конец, там кратко 10 советов.
02.09.15 меня стукнули. Регистратор AdvoCam аварию не записал – как выяснилось, он иногда зависает при выключении и запись не сохраняется. Когда это понял чуть в окно его не выкинул.
Виновник просил не вызывать ДПС. Поскольку в оформлении аварий лет 15 не участвовал, вызвал ГИБДД. Через пару минут перезвонил какой-то мент и стал убеждать, что «сейчас можно без ГИБДД, рисуйте схему, езжайте ко мне на пост, если приеду, по 1 т.р. штрафа выпишу каждому за то, что машины с дороги не убрали» и т.п. Сопоставив сумму ущерба (на глаз – не менее 40 т.р.) и сумму угрозы штрафа, решил настаивать на его приезде. Уж лучше пусть всё грамотно оформит, чем из-за какой-то недорисовки на схеме потом по судам бегать.
Мент ездил мне по мозгам минут 10, но я был непреклонен. И оказался на 100% прав – если бы согласился, ДТП считалось бы оформленным по Европротоколу, страховая выплата до 50 т.р., остальное – взыскивай с виновника. Кстати, идиот-виновник тоже хотел без ментов. Доплачивал бы сейчас мне со своего кармана.
Часа 2,5 прождали мента. Пока ждали, заполнили с виновником уведомление о ДТП (дают вместе с полисом) – это делать обязательно. Прибывший ГИБДДшник оформлял аварию минуты 3. Обежал перекрёсток сфоткал аварию, нарисовал на листе бумаги 4 кривых линии, 2 прямоугольника и 2 знака – отдал нам, сказал «сами дорисуете» и свалил на пост. Дорисовали, поехали на пост.
На посту, пока оформлявший справку о ДТП мент осматривал авто, начался развод. Суть развода следующая. Удар был в область колеса, возможно пострадала подвеска. Указывать в справке о ДТП ГИБДДшник обязан только то, что видит. В общем, он мне залечил, что если не вписать в справку скрытые повреждения подвески, то страховая по ним не выплатит. А я, будучи не в теме, согласился. Испугался, что страховая подвеску не оплатит, и отдал оборотню 2 т.р. Мент предлагал ещё за 3 т.р. капот в справку вписать, «типа ты его потом вот здесь немного поцарапай и скажи, что в результате ДТП», но капот реально не задело и я отказался.
Как я потом узнал, справка о ДТП не является основанием для отказа в выплате по скрытым повреждениям. Главное, чтобы основные видимые повреждения в неё попали. А если вписать в справку лишние «типа повреждённые» детали, суд по просьбе страховой назначит трассологическую экспертизу, и эти повреждения из выплаты будут убраны.
На сайте Росгосстраха зарегистрировал страховой случай. Как потом оказалось, сэкономил кучу времени, т.к. зарегистрировать страховой случай в офисе Росгосстраха НЕВОЗМОЖНО. Приёмщица документов говорит, что «заявление о страховом случае она примет только с рег. номером, а зарегистрировать можно только на сайте или по горячей линии. Если что-то не нравится – отправляй пакет документов почтой.». При мне люди, пытавшиеся подать заявление, по 40-60 минут висели на горячей линии в ожидании ответа.
Приехал в Росгосстрах на Суворова. По выходным, естественно, не работают. Будний день, 9-00, у входа толпа человек 50. Я подоспел, когда они уже внутрь повалили. Внутри выстроились в очередь согласно какой-то бумажке, которую вели с 6-30 утра. И я в конце. И за мной те, кто хотел к 9-00, но опоздал.
1/3 народа сразу отфутболивают – у одних рег. номера нет, других, пользуясь их неграмотностью, послали в страховую виновника (прямого возмещения как-бы не существует), третьи синюю бумажку на месте ДТП не оформили.
Дошла очередь до меня. Заявление сотрудница не приняла. Говорит нужна копия протокола об административном правонарушении в отношении виновника – езжай ищи его. И сначала осмотр авто – потом приём заявления. А если что-то не нравится – иди отправляй документы почтой. Почтой отправлять не рискнул – по ФЗ об ОСАГО на подачу документов всего 5 рабочих дней даётся.
Эксперт по осмотру сидит в том же зале, на столе – листик, куда вписываются водители. Я был где-то №30. Знал бы сразу – вместо того чтобы ждать в очереди вписался бы к нему. Пару часов бы сэкономил.
В зале ожидания жара, толпа народу и постоянно появляются желающие влезть без очереди: «до меня вчера очередь не дошла», «пропустите беременную», «я свою очередь №15 просрал, поэтому пропустите меня без очереди после №25» и т.п. Тот ещё цирк с конями. Моя очередь подошла примерно в 14-00. Те, кто приехал в Росгосстрах после 10-00 в этот день с осмотром (а значит и с подачей документов) видимо пролетели.
По результатам осмотра составили акт. Эксперт вписал только видимые повреждения. Я спросил, «почему про перекос кузова не написано», он ответил – «при осмотре фиксируются только внешние повреждения. Если в процессе ремонта обнаружатся скрытые – обращайтесь за дополнительной выплатой». Как потом я позже узнал, эксперт обязан был вписать что «возможны скрытые повреждения». У меня на ход дела отсутствие этой записи не повлияло, но всё-таки рекомендую настаивать, чтобы вписал.
Для тех, кто вообще не в теме, – «скрытые повреждения» это перекосы кузова, повреждения балок и деталей, находящихся под крыльями, бамперами, повреждение движка и подвески, погнутые петли дверей и капота и т.п. Скрытых повреждений нет, если удар совсем слабый либо удар по касательной. Если деталь основательно замята, то однозначно повреждено то, что находится под ней. Скрытые повреждения можно определить только сняв деталь с кузова. При осмотре в страховой этого не делают. Рассчитывают на то, что водитель, получив первую выплату, начнёт ремонтироваться. А когда тачку на сервисе разберут и потребуется доплата – водитель не пойдёт судиться, бросив разобранное авто на 2-6 месяцев на СТО до окончания суда, а заплатит сам.
Попросил копию акта осмотра. Эксперт отказал, говорит: заказчик экспертизы страховая, проси у них. Попросил. Естественно, не дали.
После осмотра приняли документы. И уже 16 сентября перечислили ровно 80 000.00 руб. Понимая, что выплата сделана только по внешним повреждениям, и реально ущерба больше, начал искать оценщика.
По знакомству посоветовали ООО «НЭК «Фавторит». Зря связался с этой конторой. Отчёт ждал 3 недели. При осмотре «эксперт» сфотал повреждение фары, но при составлении отчёта про неё забыл. А новая оригинальная фара — 18 т.р.
К тому же оказалось, 90% оценщиков (в т.ч. мой) не умеют считать скрытые повреждения. Они не разбирают авто. Оценить скрытые повреждения может только автотехник с соответствующими корочками, частично разобрав повреждённые элементы. А в 90% оценочных компаний сидят просто оценщики. Если есть скрытые повреждения – надо искать оценщика, в штате которого есть подобный эксперт.
Я пошёл по другому пути – параллельно сделал дефектовку у официалов и отправил результат оценщику. Он, правда, её к отчёту не приобщил. Посчитал ущерб исходя из каких-то своих соображений. На дефектовку приглашал телеграммой страховую и виновника, те не явились.
За оценку отдал 5 000 руб., ремонта (с учётом износа) посчитали на 157 т.р.
За дефектовку отдал 4 000 руб., ремонта официалы насчитали на 445 (!) т.р. Чтобы меня утешить, предложили скидку 10%. И это при рыночной стоимости моего авто 350 т.р.
Направил 20 октября отчёт в страховую с требованием доплаты. Вместо денег 3 ноября получил отказ.
Составил исковое заявление в суд (кому надо – вышлю). В какой суд писать – разобрался по интернету. Там не сложно. До какой-то суммы – мировой, свыше – районный. Выбирать суд по месту нахождения истца или ответчика – есть там же. Приложил к исковому оригиналы упомянутых в нём документов + копию искового и всех документов (так надо – отправляется ответчику) и попросил жену отвезти. Приняли.
Первое заседание назначили на 15 ноября. Судья, козлина, опоздал на 3,5 часа. Но это – другая история. Заседание длилось 2 минуты. Судья спросил, поддерживаю ли я требования, я ответил что да. Представитель РГС попросил назначить судебную экспертизу за их счёт. Судья согласился и отправил нас ждать приглашения на экспертизу.
3 декабря пришла телеграмма с датой и местом экспертизы.
8 декабря отогнал машину эксперту (суд выбрал экспертом ООО БатЭкс). Там сняли бампер и фару, эксперт все повреждения отфотал и описал в акте. Смотрел внимательно. Глубокую царапину на двери, которая была до ДТП, в акт не включил, хотя дверь и получила в ДТП мелкие царапины. Перед тем как ехать, я начитался в интернете, что эти эксперты «заряжены» страховыми на исключение повреждений из ДТП. Готовился спорить и доказывать, но не пришлось. Эксперт всё описал честно. БатЭкс к стати и независимой оценкой занимается, кому надо: 225-03-99 .
Второе заседание назначили на 28 декабря. Вышел секретарь судьи, сунул мне папку с материалами дела, в которой был подшит отчёт БатЭкс на 143 т.р., и сказал писать уточнение требований с учётом новой оценки. Спросил у ожидавших в приёмной, что такое «уточнение требований» — пояснили, что это типа заявления с повторным расчётом сумм, которые хочу взыскать, но уже с учётом новой оценки. Написал прямо в приёмной «на коленке», отдал секретарю. Позвали в зал заседания. Судья задал пару вопросов по расчёту: что и как считал. Перепроверил на калькуляторе. Представитель РГС попросил на основании каких-то статей снизить размер неустойки и морального вреда, т.к. он не соразмерен нарушению (недоплатили 63 т.р., а неустойки я им насчитал 120 т.р. + 25 т.р. морального). Судья снизил. В итоге к 80 т.р., выплаченным добровольно, мне присудили: 64 т.р. ущерба, 80 т.р. неустойки, 1 т.р. морального вреда, возмещение затрат на оценку и дефектовку, оплату госпошлины. Расходы на юриста – 0 рублей )))
Через месяц решение вступило в силу, я кое-как ещё через получил его копию. Долго делают. Теперь пытаюсь заказать получить испол. лист. Но у них опять препятствия – дело не передано от одного работника другому. 11 марта уже. В ПН опять попробую.
Совет №1 – не покупайте видеорегистраторы AdvoCam – они ненадёжные.
Совет №2 – при ДТП если сумма ремонта может превысить 50 т.р. – требуйте приезда ГИБДДшника.
Совет №3 – При оформлении аварии на посту ДПС проследите, чтобы все видимые повреждения от аварии были вписаны в справку о ДТП. Если просят взятку за вписание в справку скрытых повреждений — не платите, это никак потом не пригодится.
Совет №4 – после оформления ДТП обязательно возьмите у виновника копию протокола об административном нарушении. Потребует страховая.
Совет №5 – после осмотра машины представителем страховой сфотографируйте акт – может пригодиться. Больше вы его не увидите. Желательно сфотать перед тем как подписывать и после. Иначе, как только подпишете, эксперт может и в фотографировании отказать.
Совет №6 – если есть скрытые повреждения, выбирайте оценочную компанию, в которой смогут разобрать авто (т.е. оценивать будет не просто «оценщик», а именно «автотехник»). Иначе реальная сумма ремонта будет определена «на глаз». И где бы ни осуществлялся разбор с целью установления скрытых повреждений – обязательно пригласите страховую и виновника ДТП телеграммой за неделю.
Совет №7 – если ущерб до 200 т.р., не нанимайте юриста. На практике суды в Краснодаре по ОСАГО возмещают услуги адвоката не более 3-5 т.р. А берёт юрист 10-20 т.р. Если ущерб до 50 т.р. – с юристом вообще просудитесь «в минус».
Совет №8 – если нанимаете юриста – проверьте, не разводит ли он Вас. Мне один пытался залечить, что «если наймёшь меня + добавишь 15 т.р. для судьи, то высудим еще 50 т.р. штрафа». Но эти деньги мне и так положены по закону. Достаточно пару абзацев в иск вписать, и они мои.
Совет №9 – не отправляйте исковое заявление с документами по почте. Если почта потеряет – замучаетесь восстанавливать, а ответственность почта не несёт.
Совет №10 – не пытайтесь впихнуть в оценку, которую делаете у «своего» оценщика, повреждения, не относящиеся к страховому ДТП. Сейчас страховые всех отправляют на судебную экспертизу (при мне – 6 из 6 дел), и можно встрять. Например. Если вам страховая заплатила 50 т.р., «ваш» оценщик написал 150 т.р., а назначенный судом эксперт насчитает ущерба на 55 т.р., то все судебные расходы («ваша» оценка 5 т.р., судебная экспертиза 20 т.р., госпошлина 10 т.р.) – лягут на Вас. «Ваш» оценщик в данном случае ни за что не отвечает — как вы ему сказали, что все эти повреждения в результате последнего ДТП, так он их и посчитал.
Законы, с которыми пришлось ознакомиться:
ФЗ об ОСАГО: Федеральный закон №40-ФЗ от 25.04.02 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Почти то же самое, что и в ФЗ (не помню, пригодилось или нет): Положение ЦБ №431-П от 19.09.14 «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Методика определения ущерба: Положение ЦБ №432-П от 19.09.14 «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства»
По неустойкам (в части, не указанной в ФЗ об ОСАГО) и моральному вреду: Федеральный закон №2300-1 от 07.02.92 «О защите прав потребителей» и Постановление пленума Верховного суда РФ №17 от 28.06.12 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения? ДаНет

Наступление страхового случая не является гарантией выплаты страхового возмещения всем участникам происшествия. В каких случаях не выплачивается страховка при ДТП? Перечень этих ситуаций довольно обширен.

Главное понять, что полис обязательного страхования защищает только невиновного в происшествии страхователя. Но и он может быть лишен страховой выплаты по ряду причин.

Когда выплачивается страховка

Основное правило при страховании автогражданской ответственности по ОСАГО – страхуется ответственность водителя, а не он сам или его транспортное средство. Выходит, что страховое возмещение при определенных обстоятельствах получает только лицо, невиновное в ДТП. Итак, в каких же случаях выплачивается страховка по ОСАГО?

  1. Водитель сбил человека, причинив вред здоровью или жизни.
  2. В аварии пострадало транспортное средство.
  3. Нанесен ущерб здоровью людей, которые находились в авто во время дорожного инцидента.
  4. В ДТП пострадало имущество (к примеру, сломано ограждение, поврежден дом и др.).

Во всех этих случаях пострадавшее лицо должно обратиться в СК виновника аварии за возмещением ущерба. Если он не установлен или не имеет полиса, направлять документы необходимо в РСА. Если ДТП оформлено по Европротоколу, обратиться за выплатой можно и к своему страховщику.

Страховое возмещение наследникам

В серьезных дорожных происшествиях могут случиться и жертвы. Согласно ФЗ «Об ОСАГО», в этих ситуациях страховые возмещения выплачиваются лицам, для которых погибший участник аварии выступал кормильцем. Получить компенсацию вправе дети, муж/жена, родители, а также лица, на чьем иждивении состоял умерший.

Помимо непосредственно самого страхового возмещения родственники погибшего могут рассчитывать на выплаты на погребение, а также материальную помощью в связи с потерей кормильца.

Если раньше этого рода выплаты получали только иждивенцы страхователя, то с 01.04.2017 вступили в силу новые поправки. Согласно им, СК виновника аварии должна выплатить любому из семьи погибшего максимум 500 тысяч рублей (25 тысяч – на погребение и 475 тысяч на материальную поддержку семьи).

Если суммарный ущерб превышает максимально установленный по ОСАГО размер, то недостающая часть суммы взыскивается с виновника происшествия. Если стороны не в состоянии прийти к консенсусу, то это происходит через суд.

Когда СК отказывает в выплате

По сути автострахование – это способ снижения вероятных финансовых потерь на случай непредвиденных обстоятельств. Но иногда возмещение ущерба по ОСАГО полностью зависит от действий самих страхователей. Итак, чего надо избегать, чтобы не лишиться законной страховой компенсации?

Виновник в ДТП

По общему правилу страховую компенсацию получают только лица, не виновные в ДТП. Однако на практике иногда возникают и весьма неоднозначные ситуации. К примеру, если в инциденте участвует не два, а больше ТС, и конкретный водитель одновременно является и пострадавшим, и виновным. То есть в отношении него другим участником аварии также совершено нарушение ПДД. В этой ситуации выплата причитается не только пострадавшей стороне, но и виновно-пострадавшей тоже. Чаще всего такие дела решаются в суде.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия погибает, его родственники не получают выплаты на погребение. Исключение составляют только ситуации, когда погибает пешеход, спровоцировавший ДТП, — его родственники получают выплаты по ОСАГО. Как показывает практика, водители ТС чаще всего признаются виновными, несмотря на то, как в действительности произошло столкновение.

Еще такой нюанс. Если установить вину конкретного водителя, застрахованного по ОСАГО, невозможно, то и получить возмещение второму участнику нельзя. Согласно Закону «Об ОСАГО», в аварии должен быть виновник, тогда и пострадавший будет. Чтобы отстоять свое право на выплату, потерпевший страхователь должен заказать дополнительную экспертизу. Если и это не дает результата, надо обращаться в суд. Если второй участник застрахован по КАСКО, то проводить доп. экспертизу не надо, СК и так возместит ущерб.

Если вина в происшествии обоюдная, то в судебном порядке определяется степень вины каждого из участников. К примеру, когда окажется что водители виновны в равной степени, то от реального объема ущерба каждый получит только по 50%.

Отсутствие полиса ОСАГО

Если нет страховки, значит нет и страховой компании, которая обязана возместить пострадавшему лицу ущерб. Это весьма неприятно для водителя, но ничего поделать с этим нельзя. Аналогичная ситуация, если у причинителя вреда на руках есть ОСАГО, но срок действия его истек. Как и в первом случае, отсутствует страховщик, обязанный покрывать убытки пострадавшему автовладельцу.

Рассмотрим другую ситуацию. Собственник авто, которое участвовало в происшествии, имеет страховку с перечнем лиц, допущенных к управлению авто, но в нем не значится фамилия гражданина, спровоцировавшего ДТП. В этом случае пострадавший водитель имеет право получить страховое возмещение, но далее оно будет истребовано СК с виновника.

ДТП произошло за границей

Полисы обязательного и добровольного страхования действуют только на территории той страны, в которой они были получены, то есть в России. При планировании зарубежной автомобильной поездки необходимо приобрести специальный полис – Зеленую карту. Именно она позволит получить страховое возмещение в случае наступления страхового случая за границей.

Неполный пакет документов

Страховщик обязан выплатить страхователю причитающееся страховое вознаграждение только при условии своевременной подачи полного пакета документов. Поэтому как только у вас на руках окажется справка о ДТП (обратите внимание, что с 20.10.2017 она отменена и на замену ей необходимо получать другой документ), постановление о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела, тотчас направляйтесь в СК и составляйте заявление. Приложить следует все документы, имеющиеся у вас в данный момент. При необходимости остальные бумаги можно будет донести позднее. Таким образом вы не просрочите предусмотренные законодательством сроки подачи документов – 5 дней.

Если авария оформляется по упрощенной схеме, то у страхователя тоже есть всего 5 дней, чтобы подать заявление в СК (в свою компанию). Благо при составлении Европротокола пострадавшее лицо должно подать только заявление на выплату и извещение, составленное и подписанное обеими сторонами.

ТС не было предоставлено на осмотр

П. 20 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» позволяет страховщикам не возмещать ущерб страхователям, которые в оговоренное место и время не предоставили поврежденный автомобиль на осмотр.

Если страхователь этого не сделал, либо восстановил авто до момента оценки ущерба, либо утилизировал его, то рассчитывать на страховую компенсацию он не в праве.

Расчет на месте

Если водители договорились о размере компенсации без привлечения сотрудников ГИБДД, то в будущем рассчитывать на какие-то деньги от страховой нельзя, причем даже если выяснится, что полученной суммы для полного восстановления авто недостаточно. Во-первых, у вас не будет документов о происшествии. Во-вторых, нельзя дважды получить деньги по одному и тому же делу (сначала от виновного лица, затем – от страховщика).

Стороне, передающей деньги, необходимо взять с получателя расписку о приеме наличных и об отсутствии претензий в его адрес в будущем, даже если обнаружатся скрытые дефекты в машине. Вообще лучше к такому способу не прибегать, поскольку пострадавший через какое-то время может обратиться в ГИБДД и сообщить, что вы незаконно покинули место происшествия.

Алкогольное опьянение

Если в момент столкновения виновник был пьян, его СК все равно выплатит пострадавшему причитающееся возмещение, но затем потребует от виновника возместить его. Если же нетрезвым оказался потерпевший, то тут несколько иная ситуация. Во-первых, этот факт надо еще доказать.

Его отражение в справке о ДТП по результатам «народной экспертизы» под названием «дунуть в трубочку», недостаточно. Страховщик, чтобы отказать в выплате, должен оперировать результатами медицинского обследования.

Во-вторых, чаще всего подобные дела рассматриваются в суде. Именно там определяется степень вины каждого из участников события. Если установлено, что причинитель вреда виноват на 60%, а нетрезвый пострадавший на 40%, то первому выплатят всего 40% от размера ущерба, а второму – 60%.

Мошеннические схемы

Если во время разбирательства дела автовладельцев уличат в мошенничестве, можно забыть о каких-либо выплатах. Если невиновный в аварии страхователь уверен в своей порядочности и считает, что СК просто старается уклониться от своих обязательств, надо идти в суд и отстаивать свое право на страховое возмещение.

Банкротство СК

Такие случаи совсем не редкость для российской действительности. Поэтому перед подписанием страхового договора убедитесь в надежности фирмы. Сделать это несложно – в интернете в открытом доступе есть информация, касающаяся рейтингов надежности, финансовой состоятельности, % рассмотрения страховых дел в суде и др.

Но если все же страховой случай произошел, а СК объявила себя банкротом или лишена лицензии, следует подготовить пакет документов и направить его в РСА. Именно эта организация отвечает по обязательствам ОСАГО обанкротившейся компаний.

Это правило не относится к КАСКО — получить выплату по добровольному полису от РСА гораздо проблематичнее, чем по обязательному.

Наличие страховки от ДТП

Если пострадавшие в аварии лица имеют полис КАСКО, страхующий от дорожных происшествий на транспорте, СК вправе отказать в возмещении по ОСАГО, поскольку именно по страховке от несчастных случаев страхователи получат выплату.

Случаи предъявления регресса

Ст. 14 Закона «Об ОСАГО» позволяет страховщику требовать с виновника происшествия возмещения своих убытков. То есть сначала СК выплачивает пострадавшему лицу компенсацию в полном объеме, а затем выставляет регрессное требованию к виновнику ДТП.

Это возможно только в определенных ситуациях, а именно, когда виновник аварии:

  1. По медицинскому заключению был пьян, находился в наркотическом либо любом другом опьянении.
  2. Покинул место столкновения.
  3. Не имел законного права находиться за рулем автомобиля.
  4. Имел умысел в причинении вреда.
  5. Не предоставил на протяжении 5 рабочих дней копию извещения о ДТП (если составлялся Европротокол).
  6. Не предоставил в течение 15 дней (праздничные и календарные не учитываются) свое авто на осмотр, отремонтировал его либо подверг утилизации.
  7. Не вписан в страховку.
  8. При оформлении электронного полиса ОСАГО предоставил страховщику заведомо ложные сведения.
  9. Спровоцировал ДТП в период, который не предусмотрен страховкой (если оформляется ОСАГО при условии эксплуатации авто в период, определенный страховым соглашением).
  10. Управлял автобусом, такси, грузовым автомобилем и спецтранспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов, срок действия диагностической карты которых истек.

Все остальные случаи, при которых СК пытается выставить страхователю регрессное требование, считаются незаконными и могут быть обжалованы в суде.

admin

Добавить комментарий