Перевозка людей

Перевозка людей

Голливуд через свои триллеры и детективы благополучно инструктирует мировую аудиторию, как можно перевозить человека в багажном отделении машины: живого, раненого или мертвого, в сознании или без, связанного по рукам и ногам или в одних наручниках. Что же будет, если наш родной гаишник найдет в багажнике вашего авто человека, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Иван Флягин
В Голливуде свои истории на эту тему, у нас — свои, причем непридуманные. Совсем недавно, в середине августа в Волгограде подвыпившие друзья мирно катались на старенькой «Ладе» по улицам города, пока вдруг не рассорились в пух и прах. Как водится, дело дошло до драки. Тот, кто оказался сильней, нещадно избил соперника и в пылу гнева засунул его в багажник легковушки, после чего долго колесил на ней по городу, пока не закончился бензин. Бросив машину, он поймал такси и поехал домой.
На следующее утро злополучную «Ладу» нашли, избитого беднягу извлекли из багажника и отправили в больницу. Жестокого собутыльника тут же поймали и привлекли к уголовной ответственности. Даже если бы избитый товарищ будучи кристально трезвым, по собственному желанию решил бы покататься в багажном отделении и попросил бы об этом кристально трезвого друга-водителя, последний бы заплатил бы за это штраф. К тому же в иных случаях ему могли бы инкриминировать уголовную статью 127 «Незаконное лишение свободы, не связанное с его похищением». Но все по порядку.

Пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что «запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения; сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
В свою очередь, статья 12.23 Кодекса об Административных Правонарушениях фиксирует санкции за нарушение правил перевозки людей, которое ‘влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до семисот рублей». Не стоит сомневаться, что любой судья легко объяснит, что багажник это не кабина, как бы уютно там не было.
А статья Уголовного кодекса 127 свидетельствует: «Незаконное лишение свободы, не связанное с его похищением наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет».

Содержание

Профессиональная помощь попавшему в беду

Какие существуют способы транспортировки пострадавшего? Самым правильным является так называемый длительный метод, когда перевозкой занимаются специалисты неотложной медицинской бригады.

Именно профессионалы способны квалифицированно обеспечить безопасность и максимальное удобство при транспортировке пострадавшему человеку после оказания ему неотложной помощи на месте происшествия. Для этого специальные санитарные автомобили оборудованы легко выдвигающимися носилками, которые обеспечивают травмированному человеку максимальный покой в процессе перемещения.

Носилки устанавливаются с травмированной стороны (при повреждении позвоночника – в удобном месте). 2-3 человека опускаются на колено возле здоровой стороны тела, аккуратно подводят руки под травмированного и синхронно его приподнимают. Тут же свободный человек подвигает под пострадавшую особу носилки, на которые его аккуратно укладывают остальные спасатели.

Носильщики (3-4 человека) должны передвигаться неторопливо, обязательно не в ногу, стараясь обходить неровные поверхности. При подъеме вверх, по ступеням травмированного требуется нести вперед головой, в процессе спуска – вперед ногами, при этом носилки всегда должны находиться строго в горизонтальном положении.

Транспортировка больных в лечебных отделениях больницы

После поступления пострадавшего в отделение стационара, а также его перемещения между отделениями медицинского учреждения необходимо соблюдать определенные правила транспортировки больных. В данном контексте существуют стандартные алгоритмы трансфера на носилках и каталках, перекладывания на кровать и с неё, применение кресла-каталки и прочее.

На кресле-каталке

Непосредственная транспортировка больного на кресле-каталке производится одним человеком. Алгоритм транспортировка больных включает в себя следующие действия:

  • Проверку исправности изделия и подготовку его к использованию;
  • Наклон кресла-каталки путем нажатия на специальную подставку для ног;
  • Перемещение человека на подставку и усаживание его в кресло с применением поддержки;
  • Приведение изделия в исходное положение;
  • Придание телу больного оптимальной позы в сидящем либо полулежащем виде, используя регулирующую рамку за спинкой кресла;
  • Обеспечение теплоизоляции при необходимости с использованием одеяла либо простыни;
  • Непосредственное перемещение по отделению и отслеживание положения рук пострадавшего для недопущения их выхода за пределы подлокотников;
  • Доставку пострадавшего и помощь в пересаживании на кровать.

Это полезно знать!
Виды и степени переохлаждения

Виды и способы остановки кровотечений

В операционную

Виды транспортировки больных в лечебные отделения больницы:

  • Самостоятельная ходьба с поддержкой. Производится в тех случаях, когда повреждение имеет незначительную либо среднюю степень тяжести, а состояние человека – удовлетворительное;
  • Применение кресла-каталки. Используется для тяжелобольных;
  • Использование классической каталки. Применяется в отношении пациентов, перемещать которых разрешено только в горизонтальном положении.

Базовый алгоритм транспортировки больного в операционную:

  • Проверка медицинской документации. Медицинский сотрудник должен удостовериться, что операционная полностью подготовлена к проведению мероприятия, соблюдены все назначения лечащего врача и соответствующие предписания;
  • Уведомление пациента и родственников. Пострадавший и близкие ему лица уведомляются о начале процесса транспортировки;
  • Перемещение на каталку. Производится максимально осторожно несколькими медицинскими сотрудниками при необходимости;
  • Доставка в операционную. Выполняется с постоянным сопровождением пациента в пути и мониторингом его текущего состояния;
  • Предварительная подготовка к операции. Включает в себя снятие одежды и прикрытие интимных мест по необходимости;
  • Перекладывание на операционный стол. Осуществляется четырьмя сотрудниками с соблюдением всех норм безопасности.

Если нет времени на ожидание помощи

Иногда бывают ситуации, когда транспортировку человека, получившего повреждения, приходится возлагать на свои плечи людям, ставшим свидетелями критической ситуации либо оказавшимся в опасный момент поблизости. Перевозка травмированного человека выполняется своими силами при:

  • отсутствии вероятности быстрого прибытия скорой помощи;
  • существовании угрозы для жизни на месте получения травмы (к примеру, полотно железной дороги, задымленное либо горящее здание, угроза обрушения).

В данном случае приходится применять такие способы транспортировки пострадавшего, как экстренный и краткосрочный.

Экстренный применяется в случае присутствия прямой угрозы для жизни, по времени занимает 5-30 секунд. Для удаления из зоны риска используются любые приемлемые способы транспортировки пострадавшего. В процессе переноски (перевозки) имеется высокая вероятность неосторожного причинения ущерба здоровью человека, но в борьбе за его жизнь приходится пренебрегать правилами транспортировки.

Общие положения по транспортировке

Прежде чем начинать перемещение пациента, нужно внимательно изучить его состояние:

  • Проверьте наличие сознания;
  • Оцените показатели пульса и дыхания (по возможности и артериального давления);
  • Осмотрите голову, область позвоночника и грудной клетки больного на предмет повреждения.

Если есть подозрения о травмировании мозга, позвоночника и спинного мозга самостоятельно перемещать пострадавшего можно только в экстренных ситуациях! Если без транспортировки обойтись нельзя, постарайтесь бережно отнести больного в машину в той позе, в которой он находился ранее.

Несмотря на важные различия в способах и правилах перемещения пострадавшего, существует несколько общих принципов транспортировки:

  • При травмировании шейного отдела позвоночника голову и шею больного обездвиживают (иммобилизуют);
  • При наличии других локализаций травм пострадавшему поворачивают голову на бок и в таком положении везут до медицинского учреждения;
  • При обширной кровопотере больного укладывают так, чтобы ноги находились выше уровня головы;
  • Если пострадавшего нужно поднять вверх по лестничному пролету или внести его в машину, носилки располагают так, чтобы голова больного находилась впереди;
  • При спуске по лестнице и выносе из автомобиля положение носилок меняют: ноги больного должны быть впереди.

Помощь своими силами

Краткосрочное перемещение осуществляется силами находящихся поблизости людей на небольшое расстояние до ближайшего безопасного места (в радиусе 50-300 метров), где будет оказана необходимая помощь. Пострадавшего следует переносить максимально осторожно, стараясь уберечь от болевых ощущений.

Так как в условиях современной жизни неспециалистами чаще всего применяется именно краткосрочный метод, следует знать несколько важных правил его исполнения. Готовясь к транспортировке нуждающегося в помощи человека, необходимо предварительно оценить природу и характер полученных травм, особенно если это касается шеи и позвоночника. Также нужно осмотреть голову, грудную клетку, живот, тазовую область, конечности, которые в случае повреждения при переноске необходимо поддерживать. Следует удостовериться, что человек находится в сознании; при бессознательном состоянии проверить дыхание и пульс.

Какие существуют способы транспортировки пострадавшего при повреждениях разного характера? Потерпевшего с серьезными травмами необходимо перемещать без изменения позы тела. Если задет шейный отдел позвоночника, нужно зафиксировать голову и шейную зону.

Техники наложения повязок

Существует несколько способов наложения повязок при открытых ранениях живота. При выпячивании органов используют «бублик», при котором рану обкладывают валиками и накрывают чистой тканью.

Спиральная повязка

Самый распространенный тип повязки, которая накладывается при проникающих ранениях живота.

  1. Бинты накладывают сверху вниз, закрепляя круговыми турами до нижних отделов грудной клетки.
  2. Спиральным ходом покрывают рану, обматывая туловище.
  3. Каждый отрезок спирали должен покрывать бинт на 2/3.
  4. Внизу живота туры бинта должны заканчиваться в области таза – над лонным сочленением.
  5. Туры бинта поднимают вверх, а крепление осуществляется дополнительными зажимами или колосовидной повязкой.

Идеально такая фиксация подходит для открытых травм без выпадающих органов.

Колосовидная повязка

Ее выполняют, сначала делая фиксирующие туры в области таза. Повязка подходит для фиксации при повреждениях нижней части живота:

  1. Несколько туров делают в области таза, затем опускают бинт на переднюю часть бедра.
  2. Огибая бедро, бинт выводят наружу по боковой поверхности, а затем поднимают наискосок через паховую зону, пересекая с предыдущим ходом.
  3. Оборачивают материал по поверхности спины и выводят на живот.

После этого все ходы повторяются, фиксация проводится круговыми движениями по животу выше травмы.

Корсетная повязка

Специфическая разновидность повязки – корсет с тесемками, которые охватывают область вокруг бедра. Пациента поднимают, кладут под него корсет, фиксируют тесемки вокруг бедер. Однако при оказании первой помощи такой вид практически не используется, если поражена средняя часть живота.

Наложение повязки, если опыта у человека нет, следует выполнять максимально просто, без чрезмерного сдавливания. При этом бинты или перевязочные материалы не должны болтаться.

Транспортировка пострадавших: виды и способы

В относительно опасных случаях с целью недопущения асфиксии (по причине западания языка) и попадания в дыхательные органы рвотных масс пострадавшего переносят с головой, повернутой в сторону.

Перемещение в положении «на боку» производится при:

  • рвоте;
  • ожогах;
  • бессознательном состоянии;
  • непроникающих ранах задней части тела (бедер, ягодиц, спины).

В положении «сидя» больного следует транспортировать при:

  • травмах грудной области, шейной зоны;
  • переломах конечностей.

Положение «лежа на спине» с чуть приподнятыми ногами при:

  • повреждении брюшной области;
  • значительной потере крови;
  • внутреннем кровотечении.

Перемещение «лежа на спине» с чуть разведенными ногами и подколенным валиком при предположении:

  • о повреждении позвоночника, спинного мозга;
  • переломе тазовых костей.

Применяя различные способы транспортировки пострадавшего, важно контролировать состояние больного. При ухудшении самочувствия следует остановиться и приступить к мероприятиям по спасению человека. Реанимацию следует проводить, пока не восстановится дыхательная деятельность либо не приедут медицинские специалисты.

Общие правила перемещения пострадавших

Правила и способы перемещения пострадавших могут различаться в зависимости от характера травм (кровопотеря, переломы и т.д.), однако есть несколько общих принципов:

  1. При транспортировке человека с травмой шейного отдела позвоночника его голову и шею иммобилизуют, т.е. фиксируют, чтобы препятствовать движению. Во всех остальных случаях пострадавшего транспортируют с головой, повернутой набок. Это необходимо, чтобы избежать попадания рвотных масс в дыхательные пути, а также асфиксии вследствие западения языка;
  2. Человека с большой кровопотерей перемещают таким образом, чтобы его ноги находились выше головы. Такое положение обеспечивает приток крови к головному мозгу;
  3. При подъеме по лестнице, а также при помещении в транспортное средство пострадавшего несут вперед головой, при спуске и выносе из транспорта – вперед ногами;
  4. Тот, кто несет пострадавшего впереди, назначается главным, его задача – внимательно следить за дорогой, замечать препятствия и руководить перемещением, координируя действия остальных спасателей (пример команды: «на счет три поднимаем носилки – раз, два, три!»). При этом спасателям категорически запрещается двигаться «в ногу»;
  5. Тот, кто несет пострадавшего сзади, следит за его состоянием, и в случае ухудшения предупреждает остальных о необходимости остановки.

Использовать все, что под рукой

При неимении специальных носилок последние можно соорудить из подручных средств (досок, жердей, одеяла, мешков, пальто). Главное, чтобы переносное средство было прочным и могло выдержать тяжесть человеческого тела. При жесткости самодельных носилок под больного следует подложить любой мягкий материал (одежду, сено). В качестве носилочной лямки можно применить 2-3 ремня, толстую веревку, лоскуты брезента, полотенца, простыни.

Иногда оказание первой помощи производится в условиях, когда нет каких-либо подручных средств либо времени на их изготовление. В таком случае переноска травмированного производится на руках. Основные способы транспортировки пострадавших одним человеком:

  • на спине (если пострадавший в состоянии держаться);
  • на руках или на плече (если человек очень слаб либо находится в бессознательном состоянии).

Двое спасателей могут переносить травмированного на «замке» из соединенных 3 либо 4 рук при условии, что последний в сознании и может самостоятельно держаться.

Транспортировка пострадавшего различными способами, осуществляемая одним либо двумя людьми, выполняется на небольшие расстояния и требует применения большой физической силы.

Что нельзя делать

При проникающих ранениях в брюшную полость недопустимо выполнять следующие действия:

  • пытаться ощупать рану на животе или выяснить ее глубину, погружая внутрь пальцы;
  • при огнестрельном ранении нельзя ощупью пытаться найти выход со стороны спины;
  • нельзя давать пациенту пить, его беспокоит жажда, он может просить об этом, но вода может спровоцировать усиление кровотечения;
  • запрещено вливать внутрь раны антисептические растворы и другие жидкости;
  • даже если внешне пациент кажется нормальным, может двигаться, ведет себя весело, нельзя забывать о травматическом шоке – ему все равно нужна помощь, особенно при открытых ранах.

Во время обработки запрещено погружать смоченный в антисептике материал внутрь раны, все манипуляции проводятся только наружно.

Оказание первой помощи при проникающем ранении живота должно быть быстрым, четким. Движения – аккуратные, размеренные, не слишком интенсивные. Оказывающий помощь должен помнить, что категорически запрещено допускать чрезмерного сдавливания при выпадении внутренних органов.

источник

Как использовать носилочную лямку

Перемещение пострадавшего значительно облегчается при помощи носилочной лямки – толстого брезентового ремня с металлической пряжкой для скрепления обоих концов. Чтобы облегчить перенос носилок, из лямки следует скрутить «восьмеркой» петлю, подогнав ее под рост несущего. Петля, длина которой должна соответствовать размаху разведенных в ширину рук, набрасывается на плечи таким образом, чтобы ее перекрест располагался на спине. В свешивающиеся по бокам петли, которые должны находиться на уровне кистей рук, продеваются ручки носилок. Данный способ переноски пострадавшего значительно облегчает нагрузку на руки.

Важно, чтобы в процессе транспортировки спасатель своим поведением, разговорами, действиями максимально щадил психику травмированного и усиливал в нем уверенность в благоприятном исходе мероприятия.

Транспортировка — один из важных элементов оказания первой помощи. Для переноски пострадавшего используют стандартные медицинские носилки или их импровизацию из подручных материалов (щит, палатка, плащ одеяло).

Перенос пострадавших в дом, на транспорт, в медпункт имеет большое значение для быстрого оказания медицинской помощи. Перенос должно быть проведено осторожно, умело, чтобы не нанести вреда потерпевшему

Перенос на руках одним носителем

Если пострадавший может передвигаться сам, ему может помочь товарищ, он должен обнять пострадавшего за талию одной рукой, а второй придержуваты за руку, перекинув ее через свое плечо

Если пострадавший не может идти сам, можно посадить его к себе на спину или обхватить одной рукой туловище, а второй — бедра (рис 76). Легче перенести пострадавшего, используя для этого носилочну лямку

. Рис

76
. Перенос пострадавшего одним»носителем»: а — первый способ, б — второй способ
. Рис

77
. Носилочна лямка: 1 — клапан
Носилочна лямка (рис 77) делается из брезента длиной 360 см и шириной 6,5 см. Она имеет на конце металлическую пряжку. На расстоянии 100 см от пряжки на лямку нашита полоска — клапан. Чтобы надеть лямку на себя, носильщик протягивает свободный конец и застегивает лямку в пряжке, после этого лямка приобретает вид восьмерки. Благодаря металлической пряжке можно удлинить или укоротить размер петель лямки соответствии с ростом носильщика. Укорачивают или удлиняют эти петли для того, чтобы лямка не смещалась с плеч носильщика при низком размещении перекресток и не сдавливала шею при его высоком размещении. Перекресток лямки должен находиться на спине носильщика на уровне нижних углов лопаток, а петли лямок — спускаться вдоль туловище тулуба.

Если нет специально изготовленной лямки, соединяющие три пояса двумя пряжками, а третью оставляют для застегивания свободного конца пояса. Затем из соединенных поясов делают»восьмерку»Каждая петля»восьмерки»на адиваеться на ноги пострадавшего с упором в ягодицы. Став спиной к нему и нагнувшись, носильщик просовывает свои руки в правую и левую петли лямки, кладет руки пострадавшего к себе на грудь и, держа их с воимы руками, поднимается для переноски (рис 78ля перенесення (рис. 78).

Перенос на руках двумя носителями. Проще перенос пострадавшего на руках двумя носителями, которые идут один за одним (рис 79). Распространенное переноса на руках методом»замка»Для образования сидения -«с замка»- каждый из носителей берется левой рукой за свое правое предплечье, а правой кистью — за левое предплечье товарища (рис 80). Но при этом обе руки каждого носителя заняты и невозможно сделать опор и для спины потерпилогпори для спини потерпілого.

Рис 78. Перенос пострадавшего иа лямке одним носителем:

а — продивання ног пострадавшего через лямку б — перенос

Рис 79. Перенос

причине»замок»нужно делать из трех рук: один носитель берется правой рукой за свое левое предплечье, второй носитель берется правой рукой за левое плечо первого и свободной кистью левой руки замыкает три икутник (рис 81, а). Здесь второй носитель правой рукой поддерживает пострадавшего за спиного за спину.

Рис 80″Замок»из четырех рук

Вдвоем можно перенести пострадавшего и более простым способом. Каждый из них берется пальцами за предплечье второй возле кисти. На эти соединенные руки сажают пострадавшего. Соединив свободные руки (рис 81, б) спиной пострадавшего, носители поддерживают его, а он также держится руками за их плечлечі.

Можно нести пострадавшего вдвоем и с помощью лямок, составленных для этого в виде восьмерки. Пострадавшего сажают верхом на перекресток лямок, надетых через плечо двух носителей. При переносе носители идут во в затылок один в один; задний поддерживает руками за подмышки пострадавшего, склоняется головой ему на плечо, и туловищем — на грудь и полосы лямок (рис 82, а). Носители могут идти и рядом, поддерживая рук ами потерпевшего, сидящего на перекрестке лямок; пострадавший при этом склоняет туловище и голову на плечо и грудь одного из носителей (рис 82, б2, б).

Перенос на носилках. Любой способ переноса на руках рассчитан на короткое расстояние, поскольку это трудно для носителей. Значительно легче перенос на носилках, что дает возможность делать остановки для отдыха чинку, не беспокоя потерпевшего. Сложные стандартные носилки — брезентовое или парусинное полотнище, натянутое на два деревянных бруса, которые заканчиваются четырьмя ручкамами.

Рис 81. Перенос пострадавшего на руках двумя носителями на»замке»с двух рук

а б

Рис 82. Перенос пострадавшего на лямке двумя носителями:

а — способ»друг за другом»б-второй способ

Рис 83. Носилки из подручных материалов

Импровизированные носилки можно сделать из подручного материала. Для переноски пострадавшего можно оборудовать простые носилки, привязав к шесту любую материю (одеяло, плащ-палатку, полотнище) в виде гам мака; конце шеста при переносе пострадавшего носители кладут себе на плечи (рис 83). Как носилки можно использовать пальто, через рукава которого продвигают шеста. Самодельные носилки можно сделать из двух мешков ей, обрезав. Гузырем (углы) и просунув в образовавшиеся дыры шеста. Можно две параллельно положенные жерди перевязать поясами, веревками и использовать для переноса потерпилогілого.

Если носилки сделать не из чего, то нужно найти, что может их заменить: лестницу, двери, широкую доску, на которую нужно наложить подстилку из сена, соломы, одежды. Для переноса в сидячем положении мо ожна использовать стул, просунув под его сиденье две длинные палки и прикрепив их к ножкам веревкию.

Рис 84. Заключение пострадавшего на носилки

Правила заключения и перенос пострадавших два человека разворачивают и устанавливают носилки с той стороны потерпевшего, где повреждения (рана, ожоги, перелом). Трое по команде»Берись!» оба колена со здоровой стороны потерпевшего и подкладывают под него руки: первый из них поддерживает одной рукой голову пострадавшего, другой рукой — спину в области лопаток, второй поддерживает одной рукой поперек, а второй — ягодичную область, третий подводит одну руку под бедра, а вторую — под голень (рис 84). По команде «Поднимай!» идвесты под него, руки немного наклонив его на себя, а четвертый подсовывает им носилки. По команде»Опускай!» вони опускають потерпілого на ноші.

Положить пострадавшего на носилки могут и два человека. Для этого они оба становятся на одно и то же колено, первый подкладывает одну руку под голову и плечевой пояс пострадавшего, а вторую — под поясницу, второй поддерживает таз и конечности пострадавшего. Потерпевший, если может, обнимает первого за шею. Носители поднимаются одновременно и опускают на носилки потерпилогого.

На носилки пострадавшего укладывают, учитывая место повреждения и характер этого повреждения. Если носилки без изголовья, то необходимо положить что-нибудь под голову пострадавшего (одежда или солому, траву). Но как сли у человека, который потерял сознание, начинается рвота, нужно принять подушку, повернуть голову на бок и придерживать в таком положении. Это делается для того, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные путияхи.

При ранении в грудь с переломами или с другими повреждениями необходимо поднять верхнюю половину тела

При ранениях в живот пострадавшего укладывают на спину, подняв ему туловище и согнув ноги в коленях. Такое положение расслабляет мышцы живота, уменьшает боль и улучшает дыхание

При повреждениях позвоночника, заключая пострадавшего на носилки, нельзя не допускать изгибания тела и тем самым смещение тел позвонков и сжатия или повреждения сжатого мозга. Человека с повреждением позвоночника a или таза без надобности не сажать и не перекладывать. Пострадавшего осторожно укладывают в выпрямленном положении спиной на носилки, на которые возложена диктатор, или доски, покрытые мягкой подстилкой. Под колени, чтобы ног и были в согнутом положении, подкладывают какой-нибудь валылик.

При переломах и ранениях челюсти пострадавшего во рту собираются кровь, слюна, слизь и западает язык. Поэтому, если можно, пострадавшего переносят на носилках в полусидел почему положении или укладывают на жил вит. При укладке на живот под лоб подстилают одежду и поворачивают голову пострадавшего в сторонну.

При переносе на носилках людей с поврежденными конечностями делают так: поломанную руку прибинтовывают к груди, а при травме ноги под колени кладут валик из одежды. Перенося потерпевшего, носители должны на амагатися сохранять горизонтальное положение носилок на спусках, при преодолении перепоян.

Законом Украины»О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера»(статья 34) граждане Украины в области защиты населения и территорий от чрезвычайных с ситуаций техногенного и природного характера обязаны: соблюдать меры безопасности, не допускать нарушений производственной дисциплины, требований экологической безопасности; изучать основные способы защиты населе ния и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования средствами защиты, при возникновении чрезвычайных х ситуаций соблюдать соответствующие требованиямидних вимог.

Какие существуют способы транспортировки пострадавшего на воде

Несчастные случаи на воде могут быть спровоцированы различными обстоятельствами: неумение плавать, купание в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил поведения на воде, испуг, страх и прочее. Человек, охваченный паникой и страхом, не в состоянии расценивать обстановку трезво: делает бессмысленные хаотичные движения, быстро слабеет и теряет силы.

Какие существуют способы транспортировки пострадавшего на воде? Для спасения тонущего человека необходимо предпринять ряд следующих действий:

  • максимально приблизиться к нему по суше;
  • снять верхнюю одежду и обувь, во избежание накопления воды вывернуть карманы;
  • прыгнуть в воду и доплыть до утопающего;
  • при погружении тонущего под воду нырнуть и постараться его увидеть либо нащупать;
  • перевернуть на спину.

В процессе спасения следует понимать, что тонущий человек несет опасность своему спасателю, так как судорожно цепляется за все, до чего можно дотянуться. Поэтому спасающему важно освобождаться от захватов тонущего как можно быстрее, стараясь при этом действовать хладнокровно и спокойно.

Способы транспортировки пострадавшего на воде:

  • захватить его голову сзади за подбородок двумя руками (грести получится только ногами);
  • просунуть свою левую руку под левую руку тонущего, стараясь при этом ухватить запястье другой руки (грести получится только одной рукой и ногой);
  • схватить за волосы, удерживать над водой голову тонущего, разместив на своем предплечье (грести одной рукой и ногами).

Спасти утопающего

После доставки тонущего на берег (способы транспортировки пострадавшего на воде перечислены выше) следует оказать ему неотложную помощь:

  • Помочь избавиться от попавшей во внутренние органы воды. Для этого нужно встать на одно колено, расположить на нем человека животом вниз, открыть ему рот. Надавливать руками на спину в области желудка, освобождая таким образом организм от воды.
  • Сделать искусственное дыхание. Раздеть тонувшего, перевернуть на спину, голову расположить на возвышении или коленях. Зажать пострадавшему нос, набрать в легкие воздух и выдохнуть ему в рот: за 4 секунды примерно 1 действие на выдох.
  • Провести непрямой массаж сердца (при необходимости). Расположить ладони одна на одной, разместить на груди утопавшего. В перерывах между выдохами ритмично производить по 4 нажима. Давление на грудь должно быть достаточно сильным, чтобы смещение грудины производилось вниз ориентировочно на 5 см.

Удобнее всего приводить в чувство пострадавшего вдвоем: один человек занимается массажем, а второй делает искусственное дыхание.

Транспортировка пациента в больницу

Транспортировать пострадавшего с отрытой или закрытой травмой живота необходимо как можно скорее. Во втором случае сделать это проще, но нельзя забывать об аккуратности. Пациента укладывают на носилки, голову чуть запрокидывают назад, а колени сгибают. Использование физрастворов нежелательно в том случае, если приехала бригада скорой помощи.
Желательно выбирать хорошую дорогу с минимальным количеством кочек и неровностей, так как пациенты с ранениями живота плохо переносят перевозку.

При наличии выпавших органов их необходимо смачивать водой во время перевозки прямо поверх повязки, недопустимо пересыхание. При помещении органов в пакет внутрь можно доливать воду шприцем или другим тонким устройством.

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях предусматривает, что военные водители, имеющие водительское удостоверение категории «С», должны пройти подготовку и сдать теоретический и практический экзамены. После этого им выдается удостоверение о допуске к самостоятельному управлению грузовым автомобилем конкретной марки, оборудованным для перевозки личного состава. Такое удостоверение действительно только на период воинской службы.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.2 (1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Пункт 22.2 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См изменения в ПДД от 4 апреля 2017г).

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Правила не уточняют расположение и количество мест для сидения в кузове грузового автомобиля, но общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность ТС и в любом случае все пассажиры должны сидеть на оборудованных местах, так как дополнительная посадка людей на пол запрещается.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Ответственность за соблюдение правил перевозки, посадки, высадки, размещения пассажиров в кузове грузового автомобиля возлагается на водителя. Поэтому перед началом движения он должен лично провести инструктаж пассажиров, запретить стоять во время движения или садиться на борт и т.п. В процессе движения водитель по возможности должен контролировать поведение пассажиров в кузове.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

Когда в груженном ТС перевозится сопровождающее лицо (люди), груз должен быть надежно закреплен, чтобы его перемещение не создало опасности для пассажиров в кузове.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

1 января 2014 года введен новый правовой документ — Правила организованной перевозки детей автобусами. Перевозка групп детей должна выполняться, в соответствии с этими правилами, только на автобусах.

При остановке таких автобусов водители других ТС обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить детей, переходящих дорогу.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

В автобусе водитель может сам управлять закрытием-открытием дверей. В кузове грузового автомобиля все зависит от самих пассажиров. Поэтому предварительно они должны быть ознакомлены с правилами посадки и высадки, так как эти действия до полной остановки ТС могут привести к получению травм.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Поскольку маленьких детей невозможно пристегнуть обычными ремнями безопасности, предусмотрены специальные детские кресла, которые значительно снижают риск получения серьезных телесных повреждений при ДТП.

Новая редакция пункта 22.9 введена в ПДД Постановлением Правительства РФ N 761 с 12 июля 2017 года.

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

Видео: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Каждый водитель обязан обеспечивать безопасность дорожного движения путем выполнения всех установленных требований. У некоторых собственников возникает вопрос разрешена ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля, и какие требования предъявляет закон.

В городе такая ситуация встречается не часто, однако каждому водителю будет полезно знать о предъявляемых требованиях. Правила дорожного движения разрешают перевозить людей в кузове, но только при соблюдении всех требований закона. При нарушении водителю грозит серьезное административное наказание.

Кто может перевозить людей

Законом предъявляются требования не только к транспортному средству, но и к водителю, который будет за рулем. Правила дорожного движения выделяют несколько видов грузовых автомобилей и на каждый из них предусмотрена отдельная категория. Для получения той или иной категории водитель должен проходить обучение, сдавать экзамен.

Обычный водитель, имеющий только категории В не имеет права перевозить людей в кузове. Такое право имеют только водитель с категорией С и Д. Каждая из них предназначена для управления тем или иным видом МТС. С – это большие грузовики, с массой до 7 тонн, а Д – это транспорт, который напрямую предназначен для перевозки людей (автобусы). В зависимости от категории будет меняться и количество перевозимых пассажиров. Самая открытая – Д, поскольку она позволяет перевозить более 16 пассажиров одновременно.

ВАЖНО !!! Получение таких категорий в праве управления ТС является более сложной процедурой по сравнению с правами на легковой автомобиль. К водителю предъявляются большие требования и ему придется отвечать значительному перечню условий.

Кроме обязательного наличия категории, перевозить людей в кузове можно только при наличии определенного стажа. На сегодняшний день стаж водителя не может быть менее трех лет.

На каком ТС можно перевозить людей

ПДД строго закрепляют основные положения, устанавливающие требования. По этим стандартам должна производиться перевозка людей.

Любой транспортный грузовик должен отвечать некоторым установленным нормам:
  • в кузове расположены прочно зафиксированные сидячие места в виде скамеек или иных сидений. Все пассажиры должны сидеть и двигаться со стоящими людьми строго запрещено;
  • кузовная часть выполнена с бортовой платформой, высота которой не менее тридцати сантиметров. Она предназначенная для обеспечения безопасности движения, чтобы пассажир случайно не выпал из кузова при движении;
  • если сиденье зафиксировано поперек борта обязательно наличие жесткой задней спинки;
  • при расположении в кузове нескольких скамеек, ширина между ними не может быть менее полуметра;
  • сверху кузова должен быть покрытие, защищающее пассажиров от неблагоприятного воздействия. Кроме этого, должен быть источник света;
  • у пассажиров должна быть возможность связи с водителем. Для этого монтируется специальная кнопка.

Помимо основных требований, существуют и дополнительные. Например, все поверхности должны быть гладкими и не иметь острых частей. Это делается для предотвращения возможной травмы пассажиров.

ВНИМАНИЕ !!! Для обеспечения удобной посадки в кузов, прикрепляется съёмная лестница. Кроме этого, задняя часть кузова должна обязательно частично закрываться бортом, который предотвращается случайное падение пассажира. Этот борт фиксируется снаружи специальными креплениями, которые открываются только после полной остановки.

Из вышеперечисленного видно, что перевозка должна осуществляться с соблюдением большого количества правил и требований. На практике выполнить все вышеперечисленные требования сложно, поэтому водители довольно часто совершают правонарушения в области перевозки пассажиров.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и области +7 (499) 938-51-12, в Санкт-Петербурге и области +7 (812) 425-63-72, по России 8 (800) 511-38-05

Особенности перевозки людей

Помимо правильного оснащения кузова, существуют правила, которым должны придерживаться водитель и пассажиры. Они также закреплены в ПДД.

Перед каждой посадкой ответственный, либо сам водитель должен провести беседу и объяснить основные правила по нахождению в кузове автомобиля. Во время движения не разрешается без особой нужды вставать и ходить по кузову. Высадка пассажиров происходит только после полной остановки и с разрешения водителя. При этом он обязан убедиться в отсутствии опасности со стороны других автомобилей.

По правилам скорость движения такого ТС не должна превышать 60 километров в час. Также полностью запрещено нахождение в кузове грузовика при буксировке. Все пассажиры располагаются вместе с водителем. Это правило действует только при погрузке автомобиля на эвакуатор. Вне зависимости от оснащения грузовика, запрещено перевозить несовершеннолетних детей в кузове.

ВАЖНО !!! Помимо этого, существуют ограничения по перевозимому грузу. Пассажиры не могут брать с собой предметы, которые представляют опасность для других. Например, режущие предметы, не упакованные должны образом. При несоблюдении каких-либо требований перевозка запрещена и нахождение в кузове пассажиров считается нарушением.

Несоблюдение всех требований является основанием для запрета перевозки всех пассажиров. Однако существует исключение – лицо, которое сопровождает груз и его присутствие в кузове обязательно. Даже в этом случае у него должно быть сидячее место с креплениями для держания. В полностью открытом кузове перевозка людей запрещена во всех случаях.

Несмотря на нераспространенность такого способа перевозки, водителям следует знать об этих правилах. Далеко не все встречали грузовые автомобили, перевозящие пассажиров, некоторые видели только картинки. Однако это не освобождает от обязанности соблюдать все правила дорожного движения.

Что грозит за нарушение?

Нарушение норм закона по транспортировке людей является административным правонарушением, если в действиях водителя не содержится признаков преступления.

Штраф 2020 напрямую зависит от квалификации совершенного деяния:
  • если кузов автомобиля не годен для этих целей, либо оборудование произведено с существенными нарушениями, на водителя может быть наложен штраф до 3 тысяч рублей;
  • если водитель не имеет необходимой квалификации и права управления. Такой случай приравнивается к полному отсутствию прав и водитель может быть подвергнут административному аресту. В то же время организация или должностное лицо, которое разрешило водителю сесть за руль будет оштрафовано на сумму до 100 т.р;
  • за перевозку стоящих пассажиров налагается штраф пятьсот рублей.

Отдельно можно выделить невыполнение требований по инструктажу водителя, прохождению ежедневного медицинского осмотра и других предрейсовых действий. В данном случае основная ответственность ложится на организацию или должностное лицо. Наказание предусматривает наложение крупного штрафа.

Таким образом, правила дорожного движения предусматривают возможность перевозки людей в кузове грузового автомобиля. Для этого необходимо оборудовать его должным образом и соблюдать основные требования по транспортировке людей. За нарушение требований существует административная ответственность.

admin

Добавить комментарий