Переход в неположенном месте штраф

Переход в неположенном месте штраф

В последнее время число ДТП с участием нерадивых пешеходов на дорогах страны увеличилось. Всему виной простая невнимательность и грубое нарушение правил дорожного движения. Сейчас в России установлена жёсткая система штрафов для пешеходов за переход в неположенном месте в 2020 году.

Когда пешеходу могут выписать штраф за переход в неположенном месте?

В российских городах все дороги оборудованы пешеходными переходами либо светофорами. Обычно они стоят в самых проходимых местах. Но многие пешеходы не желают подождать пару минут или пройти несколько лишних метров, чтобы, не подвергая себя опасности, перейти дорогу в специально отведенном месте. Такое поведение на дороге может закончиться плачевными последствиями.

В ПДД четко указано, что пешеходы обязаны переходить через дорогу только в специально созданных местах. Когда в зоне видимости человека отсутствуют пешеходные дорожки или светофоры, разрешено пересекать проезжую часть под прямым углом ближе к краю проезжей части там, где отсутствует разделительная полоса или же ограждения. При этом дорога в обе стороны должна полностью просматриваться. Во всех остальных ситуациях пересекать дорогу в непредназначенном для этого месте запрещено. За это можно получить внушительных размеров штраф от сотрудников ГИБДД. Соблюдать эти простые правила обязан каждый пешеход.

Какое наказание грозит тем, кто переходит дорогу в непредназначенном для этого месте?

Все обязанности пешехода изложены в статье 4 ПДД. Согласно данной статье, пересекать дорожное полотно позволяется по надземным, подземным переходам, зебре и по светофору. Статья 12.29 КоАП России предусматривает наступление административной ответственности для граждан, которые переходят дорогу в непредназначенном для этого месте. Сотрудники ГИБДД применяют разные меры взыскания к пешим нарушителям дорожного движения.

  • За однократное нарушение ПДД и пересечение дороги в запрещенном месте сотрудники Госавтоинспекции могут проверить документы и ограничатся одним лишь устным предупреждением.
  • За повторное нарушение правил ПДД уже грозит административная ответственность. Сотрудник ГИБДД выписывает штраф за переход в неположенном месте, его нужно оплатить в четко установленные сроки.
  • За самые грубые нарушения ПДД пешеходу грозит уже не административная, а уголовная ответственность.

Ежедневно на дорогах страны тысячи нарушителей переходят дорогу в непредназначенном для этого месте. Отслеживать такие правонарушения проблематично из-за их большого количества. В последнее время случаи, когда сотрудники ГИБДД привлекают нерадивых пешеходов к ответственности участились. За переход проезжей части в неположенном месте может грозить штраф, но размер его невелик.

В 2020 году штраф пешеходу за переход дороги в неположенном месте равен сумме 500 рублей.

Переход ЖД путей

Штраф за переход ЖД путей в неположенном месте в 2020 году предусматривает штраф в размере 100 рублей.

Где оплатить штраф за переход в неположенном месте?

Госавтоинспекция рекомендует всем пешеходам-нарушителям своевременно оплачивать штрафы только через официальные ресурсы. Можно узнать, какой штраф за переход в неположенном месте и оплатить штраф через сервис

  • «Сбербанк онлайн»,
  • кассу Сбербанка
  • банкомат.

Также пешеход может произвести оплату с помощью своего Qiwi-кошелька. Проще всего оплачивать через кассу Сбербанка. Там не нужно ничего заполнять, достаточно лишь предоставить сотруднику банка реквизиты для оплаты штрафа, которые указаны в постановлении. При самостоятельной оплате важно проверять все введенные реквизиты, чтобы платеж не прошел не по назначению. При несвоевременной оплате штраф может перейти к судебным приставам. В таком случае размер штраф увеличиться вдвое.

8 0 0 0 1 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Команда Bankiros.ru 44 631 просмотр Расскажите друзьям: Подпишитесь на Bankiros.ru

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2020 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 21 декабря 2018 Раздел: Штрафы ГИБДД Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Цитата: «В том числе если:

на перекрестке нет разметки перехода;

водитель едет по главной дороге;

водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

пешеходу горит красный сигнал светофора.»

Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Наверно автор имел ввиду пропустить, в первую очередь, пешехода не успевшего перейти на зеленый. Ну и во вторую, пропустить также и явного нарушителя, если такой окажется на пути. Потому как Правила обязывают.

когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

Кроме того,

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff. В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при «красном человечке» водитель пешеходов пропускать не обязан.

В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при «красном человечке» водитель пешеходов пропускать не обязан.

Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. «Пропускать» водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

Только уступать дорогу.

Абсолютно верно.Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов «зелёный человечек», 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам «красный человечек», уступать пешеходам водитель не обязан.

У нас ГАИшники термин Уступить дорогу трактуют вот так «Таким образом, само создание водителем ситуации, которая МОЖЕТ вынудить участников дорожного движения изменить направление движения или скорость движения, расценивается ПДД РФ как не выполнение требования «Уступить дорогу», при этом не обязательно наступление последствий в виде изменения направления движения или скорости движения другим участником дорожного движения.» то есть они говорят что обязан предоставить преимущество а затем уже проезжай…. 01.12.2017 будет суд но думаю толку не будет ((((

Александр-527,

так всё правильно трактуют. Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно (поздно среагировал, некуда отвернуть, скользко и т.п.), приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).

Александр-527,

так всё правильно трактуют. Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно, приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).

Вы о чем???)))))))) Речь идет о полном запрете каких либо действий, если они гипотетически могут привести к изменению скорости или направления движения. Примеры №1 пешеход вышел на нерегулируемы пешеходный переход до него 20 метров и он идет очень медленно, водитель проезжает первым (не создавая помех) и оба на штраф. Пример №2 опережаешь попутное т/с и затем перестраиваешься на его полосу (не создав помех) и снова штраф. Пример №3 При выезде из жилой зоны водители должны УСТУПИТЬ ДОРОГУ другим участникам движения, то есть дожидаемся пока пройдут и проедут ВСЕ кто пользуется преимуществом и выезд запрещается даже если не создашь помех. вот о чем их разъяснение

Термин всю жизнь применялся так Если не создаешь помех то проезжай, а при такой формулировке получается необходимо предоставить преимущество в любом случаи даже тогда когда объективно это не требуется.

Александр-527, да я вроде доходчиво объяснил. А Вы явно коверкаете смысл объяснения инспектора. Попытаюсь попонятнее: вот не уступили Вы, потому что как Вам казалось «объективно это не требуется», но авария произошла. Кого признают виновным, Вас или того?

Александр, а что именно будет рассматриваться на суде? Опишите ситуацию, которая привела к данному разбирательству.

В теории всё верно, но на практике не всё так гладко:

1. Пешеходный переход не освещён.

2. «Зебра» нарисована прямо от автобусной остановки, или (что ещё хуже) ЗА НЕЙ (то есть пока автобус высаживает пассажиров, перед ним по «зебре» внезапно выскакивают на проезжую часть люди).

3. Пешеходный переход за городом и нет дорожных знаков, обязывающих снизить скорость (как уступать пешеходу на скорости 90 км/час, если сзади едет КАМАЗ?).

Все перечисленные мной ситуации постоянно испытываю «на собственной шкуре».

В связи с этим вопрос: не пора ли ввести РЕГУЛЯРНУЮ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ АТТЕСТАЦИЮ КАЖДОГО пешеходного перехода? По критериям безопасности перехода в дневное и ночное время, в дождь и снег. А САМОЕ ГЛАВНОЕ — ШТРАФОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ВОДИТЕЛЕЙ, НО И ОРГАНИЗАЦИИ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА УСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ. И вот этими штрафами надо серьёзно заниматься.

Меня уже давно мучает вопрос: почему нельзя убрать 1 фонарь уличного освещения в середине квартала и перевесить его напротив пешеходного перехода?

Когда моя жена получила права и сама проехала по ночному городу, была просто в ужасе: «Как я раньше ночью переходила дорогу?! Пока я была пешеходом, то думала что меня далеко видно! А за рулём, на неосвещённых участках, проезжаешь пешеходный переход и просто ничего не видишь!»

Михаил-122,

так Вам не сюда надо писать, а в местную администрацию, ГИБДД; касаемо всей страны — выходить на уровень правительства.

Сегодня меня остановил ГАИшник. Я поворачивал направо на зелёный свет на регулируемом перекрёстке, пешеходам был тоже зелёный. С противоположной стороны пешеходы только начали движение, и я успел проехать, то есть не создал им помех и не вынудил их изменить направление или скорость. ГАИшник доказывал мне, что я должен был именно ОСТАНОВИТЬСЯ и ПРОПУСТИТЬ ПЕШЕХОДОВ. Я ему указал на термины УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ). Он сказал, что это действует только на нерегулируемых перекрёстках. В общем, ничего я ему не доказал. Он сказал: «Тебе же больше геморроя. Я тебе выпишу протокол. Ты пойдёшь в ГАИ, там тебе нарисуют от 1500 до 2500, а если в суд, то то же сАмое. В общем, потеряешь время на поход в ГАИ и в суд и деньги. А так я тебе сейчас выпишу 1500, а в 20-дневный срок ты заплатишь 750» Я говорю: «Может ты мне выпишешь за страховку 500?» А он: «Нет, мне принципиально нужно постановление по этой статье за не пропуск пешеходов» Палочная система ГИБДД в действии. В общем, дурость я сморозил. Надо было требовать видеозапись нарушения. Теперь 750 платить ни за что. Всем удачи)))

Надо было требовать видеозапись нарушения.

Почему Вы считаете, что запись существует? Или гаишник сказал, что она есть?

Нужен свой регистратор.

Пишите на него жалобу в прокуратуру. Их щаз 10 тыс. инспекторов увольняют. Даже если конкретная жалоба не подействует щаз, то в следующее сокращение сократят сначала тех, на кого есть жалобы!

Они — самые незащищённые участники движения. Но зачастую не менее опасные, чем недобропорядочные водители. Мы говорим о тех пешеходах, которые считают, что дорога принадлежит только им.

Эгоизм вообще не самая лучшая модель поведения. А на дороге — тем более. Ведь если в обычной жизни мы руководствуемся, как правило, неписанными этическими нормами и вольны поступать, что называется, в меру своей испорченности, то равноправие участников движения закреплено в официальном документе. С этих азов начинается обучение в автошколе — стоит только открыть тоненькую книжку ПДД, как сразу перед глазами появляется пункт 1.2., в котором, помимо прочего, дано точное определение: «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Иными словами, знать и выполнять требования Правил обязаны все перечисленные категории людей, независимо от того, ездят они на колёсах или перемещаются пешком.

Вот только пешеходы, к сожалению, изучением ПДД обычно себя не утруждают. Парадоксально, но даже некоторые водители, едва поставив автомобиль на стоянку и закрыв дверь, зачастую как будто обнуляют себе память и уже не обращают внимания на знаки и разметку. Переключил тумблер в голове и пошёл домой… Многие даже инстинкт самосохранения теряют. Зачем ещё о чём-то думать, если тебе и так автоматически должны уступать!?

Идёт себе человек, взгляд рассеянный… И вдруг резко поворачивает налево, даже не оглянувшись. Ему всё равно, что до пешеходного перехода ещё пара метров осталось. И что водитель банально мог вовремя не заметить истёртую «зебру». Я главный, пусть весь автомобильный мир подождёт!

Впрочем, есть пешеходы, которые идут на риск сознательно. Они подозревают, что делают что-то нехорошее, но им либо лень поступать по Правилам, либо недостаток знаний не даёт это сделать, либо играет банальное хамство — мне надо и всё. А водитель пусть сам свои проблемы решает. И действительно, нормальные автомобилисты стараются как могут уберечь человеческую жизнь и увернуться от пешеходов-нарушителей. Ведь в случае чего придётся отвечать в первую очередь владельцу «транспортного средства повышенной опасности», коим и является автомобиль.

Ещё одна проблема заключается в том, что пешеходы по большей части не понимают физику движения автомобиля. Ну не может даже самая маленькая машинка весом меньше тонны остановиться за одно мгновение! Особенно когда под колёсами скользкое покрытие.

Но, допустим, водитель остановился, чтобы пропустить пешехода. Пешеход, естественно, рад — его пропускают! И он беспечно бежит вперёд, не думая о том, что по следующей полосе может лететь другая машина, водителю которой он не виден.

Экстренное торможение перед пешеходным переходом может спасти человека, но поставить под удар автомобиль. Понятно, что водитель обязан держать безопасную дистанцию, но когда машина впереди ни с того, ни с сего вдруг вспыхивает стоп-сигналами, немудрено и растеряться. В итоге снова получаем привычную картину: пешеход чинно следует к противоположной обочине, а автомобилисты остаются разбираться с ДТП.

Впрочем, излишне осторожные и пугливые пешеходы тоже могут наломать дров. Ведь не случайно однозначность и понятность действий считается одним из главных факторов безопасности на дороге. К примеру, водитель вовсе не обязан ждать, пока человек дойдёт до противоположного тротуара. Главное — не создать ему помех (об этом говорит всё тот же п. 1.2 ПДД). Но, согласитесь, трудно предугадать, что пешеход вдруг развернётся и побежит назад. А машина ведь уже начала набирать ход… Такие ситуации – увы, тоже встречаются.

Конечно, нельзя сказать, что все без исключения пешеходы — вредители. Просто ещё раз напоминаем — лихачи встречаются не обязательно лишь среди водителей. Вот только если недобросовестного человека за рулём защищает хотя бы стальной корпус, то пешеход-нарушитель, как сапёр, ошибается один раз. Помните — второго шанса жизнь может не дать. Так, может, лучше относиться к ней бережно?

КАК ИЗБЕЖАТЬ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА

Если в соседнем ряду машины вдруг притормаживают, тоже сбавьте ход. Возможно, они пропускают слишком ретивого пешехода и он вас просто не видит.

Если вдоль дороги растут кусты или деревья, имейте в виду, что из-за них может неожиданно выскочить пешеход.

Даже если человек начал движение по переходу, не исключено, что он вдруг развернётся и пойдёт назад — имейте это в виду и не ускоряйтесь слишком быстро.

Если пешеход идёт по обочине спиной к вам, сбавьте скорость и увеличьте интервал. Человек может пойти через дорогу, не оборачиваясь.

По статистике, человек может спокойно ожидать очереди на переход порядка 20-25 секунд. После чего начинает нервничать и подсознательно ищет возможности перебежать дорогу, пусть даже и на красный сигнал светофора. Будьте готовы к этому.

Осенью ДТП с участием пешеходов учащаются. Темнеет рано. Пока не выпал снег, видимость на дороге плохая. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции Брянска рекомендуют всем пешеходам использовать световозвращающие элементы, даже находясь в городской черте.

Обязанности пешехода установлены в разд. 4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Так, на основании абз. 1 п. 4.3 Правил дорожного движения пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

За нарушение пешеходом Правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.29 и ст. 12.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Если пешеход нарушил Правила дорожного движения, но это нарушение не повлекло создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, то нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В иных случаях нарушение пешеходом Правил дорожного движения с последствиями влечет для него наложение административного штрафа на основании ст. 12.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, за переход дороги в неположенном месте пешеход может подвергнуться административному наказанию. Другого наказания законодательство РФ не устанавливает для пешехода, в том числе в виде проблем при получении визы или принятии на работу.

Ответы на вопросы, почему некоторые звёзды перестали гонять по улицам на своих дорогих машинах и что такое съёмка в мыльном пузыре, знают авторы кампании «Однозначно».

Всероссийская социальная кампания «Однозначно» призвана привлечь общественное внимание к основным факторам риска на дороге. Проводит её Госавтоинспекция МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности». А участвуют все! На том простом основании, что все мы – участники дорожного движения и вопросы безопасности касаются каждого.

Гибнет недопустимо много

Ежегодно на планете в дорожно-транспортных происшествиях погибает более 1,3 млн человек. Эта статистика не может не вызывать озабоченность. И у России – в первую очередь! Неслучайно именно по инициативе нашей страны в марте 2010 г. Генеральная Ассамблея ООН объявила 2011–2020 гг. «Десятилетием действий по обеспечению без­опасности дорожного движения».

В результате постоянных и активных шагов, предпринимаемых у нас в этом направлении, к 2018 г. смертность на дорогах России сократилась вдвое. Но, как заметил на пресс-конференции, посвящённой старту кампании «Однозначно», замглавы российской Госавтоинспекции полковник полиции Олег Понарьин, 18 тыс. погибших в прошлом году – это всё-таки недопустимо много. Есть цель, возведённая в статус национального приоритета: к 2024 г. снизить число погибших в 3,5 раза, то есть довести показатель до 4 на 100 тыс. населения, а уже к 2030 г. вывести его на нулевой уровень.

Задача очень непростая, амбициозная, и решить её можно, только объединив усилия ответственных ведомств и всех жителей страны. Ведь те самые 13 тыс. жизней, которые нужно сберечь, – это не просто спланированный показатель, не бесстрастная цифра. Это наши жизни и жизни наших детей.

Одни из нас – водители, другие – пешеходы, третьи – пассажиры. Время от времени роли меняются, но это мало влияет на наше поведение на дороге. А ещё мы родители пешеходов, пассажиров и будущих водителей. И уж в этом статусе никак не можем оставаться равнодушными к проблеме безопасности на дорогах. Кампания «Однозначно», которая проводится в рамках федерального проекта «Без­опасность дорожного движения», обращена к каждому из нас. Цель – изменить психологию участников дорожного движения и благодаря этому снизить печальную статистику смертей на дорогах. Это важный, можно сказать, ключевой момент без­опасности. Наше бездумное, а иной раз и безумное поведение на дороге способно нивелировать все усилия Госавтоинспекции.

«Кампания охватит всю страну и все категории участников движения, – подчеркнула масштабность и общественную значимость проекта «Однозначно» президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. – Мы будем говорить о соблюдении скоростного режима и внимательном отношении к дорожным знакам с каждым гражданином – и с детьми, и со взрослыми». Скрытая угроза. Топ-7 правил ПДД, которые нарушает каждый Подробнее

Как переучить водителя

Именно водители не соблюдают скоростной режим, игнорируют реальные дорожные условия и лихо плюсуют к разрешённой скорости нештрафуемые 19 км/ч. Проще говоря, провоцируют большую часть ДТП с тяжёлыми последствиями и ставят под угрозу наши жизни.

Как убедить взрослого, сформировавшегося человека, со своими сложившимися привычками скорректировать поведение на дороге? Разработчики «Однозначно» уверяют, что нужные инструменты у них есть. Взять хотя бы запущенный в соцсетях челлендж #21деньбезнарушений. Челлендж – это серия интернет-роликов, в которых обычно блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в Сети, а затем предлагает повторить задание. В нашем случае звёзды кино, шоу-бизнеса, спортсмены, популярные блогеры и другие медийные персоны, участвующие в акции, обязуются 21 день строго соблюдать ПДД и регулярно делиться с подписчиками положительными эмоциями от каждого правильно прожитого дня.

Почему только 21 день? А потому, что именно за такой срок, по мнению психологов, вырабатывается привычка. И можно рассчитывать на то, что через 21 день ответственных водителей из числа звёзд и тех, кто решит последовать их примеру, станет больше. Соответственно, больше станет порядка на дороге.

Положительный пример и наглядные аргументы часто оказываются гораздо эффективнее, чем, к примеру, усиление штрафных санкций. «Нужно донести до каждого водителя: соблюдать правила следует не потому, что за нарушения наказывают, а потому, что эти правила гарантируют безопасность и вам, и другим участникам движения», – отметил полковник полиции Олег Понарьин. Первый пьяный за рулём. История штрафов за нарушения ПДД Подробнее

Шаман не превышает

Для более широкой аудитории в рамках кампании «Однозначно» по трём федеральным каналам будет транслироваться ролик «Знаки судьбы». Колоритный шаман толкует знаки судьбы, полагаясь на пророческий дар, силу духов и максимально размытую формулировку, то есть как вдохновение снизойдёт. Но дорожные знаки он понимает однозначно! Если написано 60 км/ч – это именно 60 и ни на единицу больше. Занимательно, убедительно и остроумно, как намёк на укоренившийся в сознании многих водителей миф о нештрафуемых, а значит, якобы разрешённых +19 км/ч.

В рамках кампании задейст­вованы все возможные каналы коммуникации: радио, телевидение, интернет-ресурсы, печатные СМИ, средства наглядной агитации… Для аудиалов, визуалов и даже для кине­стетиков. Потому что все мы разные, а правила должны соблюдать одинаково и равно демонстрировать культуру поведения на дороге.

Особое внимание разработчики кампании уделяют водителям-родителям. По данным официальной статистики аварийности, за минувший год произошло более 9 тыс. ДТП с участием детей-пассажиров, в которых погибли 380 несовершеннолетних, более 10,8 тыс. получили травмы. И это вина взрослых. Тех, что превышают допустимую скорость, не умеют или не хотят соотносить скоростной режим с дорожными условиями, практикуют опасный стиль вождения, не используют автокресла и удерживающие ремни при перевозке детей… Разработчики кампании проанализировали все причины, все факторы риска и подготовили обширную профилактическую программу. Берегись автомобиля. Как уменьшить смертность на дорогах? Подробнее

Пешеход: внимательный или мёртвый

Как некогда заметили Ильф и Петров: «Ещё ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты». Автомобилистам есть что на это ответить, но дело не в этом. Мы не собираемся разжигать противостояние между теми, кто едет, и теми, кто идёт. Наоборот! Взаимодействие водителей и пешеходов, взаимное уважение – одно из условий поведения на дороге, напрямую влияющее на безопасность.

admin

Добавить комментарий