Паспорт безопасности, образец

Паспорт безопасности, образец

Некоторые коммерческие предприятия, государственные и муниципальные учреждения, обязаны обеспечивать безопасность на своих территориях, различного рода объектах, а также в зданиях, сооружениях и помещениях.

Для того, чтобы контролировать, как в них осуществляется деятельность по организации безопасности, разработан отдельный документ, который называется «Паспорт безопасности». Периодически в него вносятся необходимые корректировки, учет которых производиться при помощи специального листа.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк листа учета корректировок паспорта безопасности .docСкачать образец листа учета корректировок паспорта безопасности .doc

Содержание

Кому необходим паспорт безопасности

Обычно этот документ применяется в деятельности:

  • предприятий, основным направлением которых является изготовление, перевозка, хранение, использование и переработка опасных химических, биологических, радиоактивных и пожароопасных веществ;
  • организаций, через которые проходят большие потоки людей – торговые, офисные центры, детские дошкольные и школьные учреждения, спортивные площадки и т.п.

Паспорт составляется в территориальных отделениях МЧС, органах местного самоуправления или иных государственных учреждениях, в чьей юрисдикции находится тот или иной объект.

Документ имеет унифицированную форму и включает в себя перечень обязательных данных. При этом одна копия паспорта остается в госструктуре, вторая – передается на хранение представителям предприятия.

Значение документа

Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:

  • природных и искусственных катаклизмов;
  • аварий;
  • террористических угроз;
  • катастроф и тому подобных неожиданных, непредсказуемых и крайне неприятных явлений.

Он дает возможность ответственным лицам рассчитать прогнозы, оценить возможные последствия возникновения на каком-либо объекте опасных положений, определить то, насколько готово предприятие к появлению форс-мажорных обстоятельств, а также позволяет разработать перечень мер для улучшения защиты.

Содержание паспорта безопасности

Документ содержит:

  • сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
  • оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
  • их краткий возможный сценарий и т.п.

Кроме того, в паспорт вносятся данные:

  • о ранее произошедших в организации авариях,
  • о производственных случаях с причинением травм работникам,
  • список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.

Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.

Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.

Что будет, если у организации нет паспорта безопасности

Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.

Периодически в паспорт безопасности могут вноситься какие-то правки и корректировки. Причина этого может крыться в

  • изменении некоторых характеристик территории или объекта,
  • необходимости дополнения изложенной в документе информации,
  • внесения сведений, связанных с редактированием законодательства РФ.

При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.

Во все ли паспорта можно вносить изменения

Корректировки допустимо делать в любых паспортах безопасности, за исключением тех, у которых истек срок годности (стандартный – пять лет). В таких случаях следует составить новый документ с учетом всех нужных изменений и согласовать его с контролирующими органами.

Также новый паспорт нужно оформлять, если предприятие сменило область деятельности, провела модернизацию объекта или его полную реконструкцию.

Информацию о любых исправлениях, вносимых в паспорт безопасности нужно в письменной форме передавать в контролирующие учреждения.

Как составить и оформить лист учета

Если у вас, как представителя организации, возникла потребность в формировании листа учета корректировок паспорта безопасности, обратите внимание на предлагаемый ниже образец и примите к сведению изложенную здесь информацию.

Для начала надо отметить то, что сам лист не имеет ни только какого-то единого стандарта по содержанию и оформлению, но и даже рекомендаций по составлению. Это означает, что его допускается писать в свободной форме, в печатном или рукописном виде.

Главное, чтобы он включал в себя следующую информацию:

  • название организации;
  • дату его формирования;
  • причину корректировок и число-месяц-год их внесения;
  • подпись ответственного лица (даже печать ставить не обязательно).

Оформить все это можно как в виде таблицы, так и простым списком.

Лист должен быть утвержден руководителем предприятия или уполномоченным лицом, которое несет ответственность за его составление и ведение.

Компания «РосБезопасность» является специализированной организацией, имеющей все необходимые разрешительные документы и штат квалифицированных специалистов, что позволяет быстро и качественно провести актуализацию паспорта безопасности Вашей организации.

Актуализация паспорта безопасности объекта (территории)

Заказать актуализацию паспорта безопасности объекта Вы можете у нас на сайте.

Наши специалисты помогут актуализировать и согласовать паспорт безопасности объекта (территории) для организаций, предприятий и учреждений любой формы собственности, независимо от вида экономической деятельности.

Основания и причины актуализации паспорта безопасности объекта (территории)

Часто возникает ситуация, когда на предприятии требуется актуализация паспорта безопасности. Происходить это может по многим причинам. Причины, которые являются основанием для актуализации документа установлены постановлением Правительства РФ, в соответствии с которым был изготовлен паспорт антитеррористической защищенности объекта. Принимая во внимание, что в настоящий момент времени действует более 40 нормативно-правовых актов, определяющих требования к антитеррористической защищенности различных объектов, можно сделать вывод, что каждый из этих законов устанавливает основания, сроки и порядок актуализации паспорта для каждого вида и типа объектов. Среди единых для всех объектов (территорий) можно выделить следующие основания для актуализации:

  • изменение нормативно-правового акта в соответствии с которым был оформлен паспорт безопасности;
  • смена правообладателя объекта (территории) (в т.ч. ликвидация, реорганизация юридического лица и т.п.);
  • изменение периметра и/или площади объекта (территории) (т.к. изменение данных параметров может привести к изменению ранее присвоенной категории);
  • изменение сил и средств обеспечения антитеррористической защищенности (т.к. данные изменения могут повлиять на уровень антитеррористической защищенности).

Помимо указанных оснований, существует еще несколько десятков причин, которые могут привести к актуализации. За бесплатной и аргументированной консультацией по этому вопросу Вы можете обратиться к специалистам РосБезопасности.

Срок и периодичность актуализации паспорта безопасности объекта (территории)

Каждым постановление Правительства РФ, котором установлены требования к наличию на том или ином объекте (территории) паспорта безопасности определены:

  • срок на актуализацию с даты появления оснований ее проведения;
  • периодичность проведения актуализации паспорта безопасности (при отсутствии иных оснований).

Минимальный срок актуализации паспорта безопасности объекта (территории) – 5 рабочих дней, а максимальный – 30 рабочих дней с даты появления оснований.

Периодичность актуализации паспорта безопасности объекта (территории) варьируется от 1 года до 5 лет в зависимости от НПА в соответствии с которым подготовлен документ.

Кроме того, действует несколько постановлений, которыми определено, что паспорт безопасности бессрочный (только для отдельных объектов и территорий!!!).

Для получения точной информации о сроке и периодичности актуализации паспорта безопасности в соответствии с действующими законами индивидуально для Вашего случая обращайтесь к специалистам нашей организации.

Порядок актуализации паспорта безопасности объекта (территории)

В разных постановлениях устанавливается различный порядок актуализации.

В большинстве случаев в тексте Требований, утвержденных тем или иным постановлением Правительства РФ указано, что актуализация паспорта безопасности осуществляется в порядке, установленном для его разработки. Таким образом, учитывая, что разработке и согласованию паспорта предшествует категорирование объекта (территории), следует вывод о том, что необходимо фактически с «нуля» проводить эту работу, а именно – организовать работу межведомственной комиссии и подписать со всеми ее членами акт обследования и категорирования. После чего на основании акта разработать и согласовать паспорт безопасности.

Корректировка паспорта безопасности объекта (территории)

Во многих законах, в форме паспорта безопасности, которую они утверждают присутствует так называемый лист учета корректировок. В данный лист заносятся все изменения, происходящие на объекте с момента согласования и утверждения паспорта при условии, что эти изменения не являются основанием для актуализации. После внесения изменений в лист корректировки паспорта безопасности об этом в письменной форме с приложением перечня этих изменений необходимо незамедлительно уведомить все компетентные органы, которые принимали участие в согласовании.

Стоимость актуализации паспорта безопасности объекта (территории)

Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого объекта (территории).

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • адрес месторасположения;
  • вид деятельности;
  • площадь зданий (строений, сооружений);
  • площадь территории;
  • сведения о ранее присвоенной категории.

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

Паспорт безопасности объекта — многие уже сталкивались с этим относительно новым документом.

Как понятно из названия, его основной задачей является поддержание уровня безопасности.

В нем перечисляются сведения об уровне соответствия любого учреждения требованиям защиты от последствий чрезвычайных ситуаций.

Вы можете сразу перейти к необходимому разделу, кликнув ниже или прочитав все по порядку.

  • Кому необходим паспорт безопасности
  • Цели создания паспорта объекта
  • Особенности заполнения разделов
  • Заполненный образец паспорта

Кому необходим паспорт – типы объектов

Для разработки подобного нормативного документа требуются знания специальных норм, а также требований законодательства.

После разработки паспорт проходит процедуру согласования, и поручать подобные услуги можно далеко не каждой организации-подрядчику.

Для следующей категории объектов различного предназначения требуется паспорт безопасности:

  • химически опасные объекты;
  • взрыво- и пожароопасные;
  • отличающиеся повышенным содержанием радиации;
  • небезопасные технические сооружения и транспортные средства.

Другими словами, паспорт необходим на предприятиях и учреждениях, относящихся по своей классификации к потенциально опасным.

На них могут производить, перерабатывать, использовать, хранить, транспортировать вещества, которые в любой момент могут создать собой угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

Для чего создается паспортный нормативный документ

Перейдем ближе к разработке паспорта безопасности на объекте.

Необходимость его заполнения обусловлена следующими факторами:

  • оценить возможные последствия возникновения ЧС на любом типе объектов;
  • определить показатели степени риска для персонала организации и проживающего вблизи населения;
  • выявить возможные сценарии по дальнейшему прогнозированию ситуации;
  • установить готовность предприятия к возможным ЧС и ликвидации их последствий;
  • разработать комплекс мер, чтобы улучшить степень защиты и готовности.

Документ включает в себя несколько основных разделов:

  • сведения по поводу общей характеристики объекта
  • показатели степени риска
  • характеристики подготовительных и защитных мероприятий
  • уровень готовности предприятия.

Данный формуляр документа обязан составляться в 2-х экземплярах, один остается на объекте, а 2-й хранится в органах местного самоуправления.

Во время заполнения паспорта допускается включение дополнительных сведений, которые могут учитывать индивидуальные особенности того или иного объекта.

Переоформлять этот документ требуется по истечении каждых 5-ти лет, а также в случаях кардинальной реконструкции, проведенной модернизации или при смене сферы деятельности.

Особенности заполнения разделов и подразделов

Раздел №1 – Общие сведения об объекте.

Здесь должно указываться наименование предприятия, его правовая и организационная форма, предназначение.

Также заполняются сведения о должностных лицах компании – не только руководстве, но и уполномоченных за проведение мероприятий, касающихся безопасности. Вносятся данные об арендаторах на объекте, если таковые присутствуют, режим работы организации, данные о возможных 3-их лицах.

Раздел №2 – Возможные критические и чрезвычайные ситуации.

В этот раздел заносятся сведения о возможных спрогнозированных критических ситуациях на объекте – случаи пожаров, захвата заложников, массовых отравлений/эпидемий, разрушений здания и другие подобные инциденты.

Раздел №3 – Сведения о персонале объекта.

Кроме общей численности персонала, работающего в учреждении, необходимо отразить число рабочих смен и количество работников при каждом режиме работы.

Раздел №4 – Существующая система охраны.

Один из наиболее важных разделов, ведь именно здесь отражаются сведения о территории объекта, входах и выходах, а также возможных проездах различным транспортом.

Необходимо изучить и отобразить данные о расположенных на территории помещениях, складах с опасными материалами или товарами.

В разделе описываются существующие системы охраны на предприятии, с указанием контактных данных охранников, наличие договоров и места размещения постов охраны.

Раздел №5 – Инженерные системы.

Указываем сведения обо всех системах жизнеобеспечения объекта – электричество, вода, газ, отопление, вентиляция и другие коммуникации, а также данные об ответственных сотрудниках.

Раздел №6 – Мероприятия (проводимые и планируемые) по обеспечению безопасности объекта.

Здесь предусмотрено целых 7 подразделов, которые касаются действия при каждом типе чрезвычайной ситуации: от возгорания до захвата заложников или получения сообщения о потенциальном террористическом акте, а также комплекс мероприятий, которые отражают правила взаимодействия персонала и ответственных работников.

К паспорту могут прилагаться дополнения, которые составляются контролирующими органами совместно с руководством компании, например планы зданий, коммуникационные схемы, изменения в связи с прошедшей реорганизацией.

Скачать образец заполнения

Скачайтеобразец заполнения паспорта безопасности объекта.

admin

Добавить комментарий