Ответственный за персональные данные

Ответственный за персональные данные

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

территориальным органам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по организации оповещения и информирования органов управления населения при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации

г. Москва

п/п

Стр.

Перечень сокращений

Общие положения

Организация работы ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России по оповещению и информированию органов управления и населения

Алгоритмы действий должностных лиц ОДС по оповещению и информированию населения

Приложение № 1. Порядок работы ОД НЦУКС по организации оповещения и информирования при возникновении ЧС (происшествии)

Приложение № 2. Регламент взаимодействия между ФГБУ НЦУКС и оператором подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом»

18 — 22

Приложение № 3. Выписка из Регламента деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения

в местах массового пребывания людей

23 – 26

Приложение № 4. Регламент работы дежурной смены (оперативной) ГУ «ИЦ ОКСИОН» по организации информирования населения при возникновении (угрозе) чрезвычайных ситуаций

27 — 28

Приложение № 5. Схема организации информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций

Приложение № 6. Образцы типовых текстовых сообщений ОД ОКСИОН об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций

30 — 49

Приложение № 7. Информационно-справочные материалы по системам телекоммуникаций, организации оповещения и связи субъекта Российской Федерации.

50 – 64

Приложение № 8. Схема организации оповещения информирования муниципального района.

65 — 75

Приложение № 9. Схема организации оповещения и информирования городского округа.

76 – 88

Приложение № 10. Схема организации оповещения и информирования городского поселения.

89 – 90

Приложение № 11. Схема организации оповещения и информирования сельского поселения.

Приложение № 12. Схема организации оповещения и информирования потенциально-опасного объекта.

Перечень сокращений, применяемых

в методических рекомендациях по организации оповещения и информирования населения при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации

МЧС России

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

ЦУКС

центр управления в кризисных ситуациях

ОГ

оперативная группа

ОШ ЛЧС

оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций

СОД

старший оперативный дежурный

АРМ

автоматизированное рабочее место

ОД

оперативный дежурный

ОДС

оперативная дежурная смена

ЧС

чрезвычайная ситуация

ОКСИОН

информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

ПОО

потенциально опасный объект

I. Общие положения

Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение в минимально короткие сроки информации об угрозе или возникновении ЧС до территориальных органов МЧС России и населения.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и населения.

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Настоящие методические рекомендации разработаны для выработки единых подходов в действиях ОДС НЦУКС территориальных органов МЧС России, по организации информирования и оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (происшествиях), техногенных пожарах и способах защиты населения и территорий.

Организация информирования и оповещения населения организуется по пяти основным направлениям (приложение № 1):

региональные и территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения, локальные системы оповещения на ПОО;

терминальные комплексы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);

радио и теле перехват на центральных и региональных телевизионных каналах и радиостанциях;

информирование населения путем рассылки коротких SMS сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи операторов «МТС», «Мегафон», «Билайн»;

применение громкоговорящих систем, установленных на автомобилях оперативных служб в районах, где отсутствует вышеперечисленные системы.

Работа по информированию и оповещению населения организуется на основе данных паспорта территории (раздел оповещения и информирования населения приложение №2) специалистами ОДС по своим направлениям.

В данных методических рекомендациях рассмотрен порядок действий личного состава ОДС НЦУКС по проведению информирования (оповещения) населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях.

II. Организация работы ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России по оповещению и информированию органов управления и населения

Для организации работ по оповещению и информированию органов управления и населения субъектов Российской Федерации в ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России должны быть разработаны и утверждены руководящие документы по организации оповещения и информирования органов управления и населения. В ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России должно назначается должностное лицо, ответственное за организацию оповещения и информирования органов управления и населения, которое координирует действия специалистов ОДС по информированию и оповещению населения в районе ЧС.

Организация и порядок работы по оповещению и информированию органов управления и населения рассматривается на примере ОДС НЦУКС (приложение № 1).

Оперативный дежурный отвечает за оповещение и информирование населения, организует работу специалистов ОДС (по направлениям деятельности) по оповещению и информированию населения, готовит короткие текстовые информационные сообщения о ЧС (происшествиях), согласовывает их с руководством НЦУКС, формирует предложения по применению систем оповещения и информирования населения на основе данных паспортов территории, с учетом данных, представленных специалистами ОДС, отдает указания на проведение оповещения и информирования населения.

Оперативный дежурный ежедневно уточняет в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства списки – сотрудников, входящих в состав ОШ УКС МЧС России и сотрудников, входящих в состав экспертных групп ОШ УКС МЧС России (приложение № 9), формирует и утверждает их у начальника Национального центра списки оповещения членов ОШ УКС МЧС России и членов экспертных групп.

Штаб НЦУКС ежедневно уточняет и представляет оперативному дежурному ОДС список оповещения руководящего состава НЦУКС (приложение № 9).

Оперативный дежурный передает оперативному дежурному пункта управления связью и телекоммуникаций списки оповещения ОШ УКС МЧС России и руководящего состава НЦУКС для внесения их в автоматизированную систему оповещения АСО-16 (АСО-24).

При проведении оповещения должностных лиц заполняет таблицу контроля оповещения (приложение № 10).

Проверяет паспорт территории по своему направлению деятельности, доводит информации по недостаткам до ОДС ЦУКС территориальных органов. Контролирует устранение недостатков.

Помощник оперативного дежурного отвечает за проведение оповещения территориальных органов МЧС России и частей (учреждений) центрального подчинения МЧС России по аппаратуре централизованного автоматического оповещения.

Помощник оперативного дежурного, готовит текст сообщения, для передачи по федеральной автоматизированной системы централизованного оповещения и утверждает его у старшего оперативного дежурного. По указанию старшего оперативного дежурного, проводит оповещение территориальных органов МЧС России, воинских частей войск ГО, частей и организаций МЧС России центрального подчинения МЧС России.

Оповещает членов рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Доводит информацию по ЧС (происшествию) по телефону ОД ФСБ РФ, ОД МВД РФ, ДГ ЦКП ГШ, приемную Президента РФ, пресс-службу Президента РФ, приемную Руководителя администрации Президента РФ, приемную Председателя Правительства РФ, пресс-службу Председателя Правительства РФ, приемную Руководителя администрации Председателя Правительства РФ. Докладывает старшему оперативному дежурному по окончанию оповещения и замечаниях по прохождению информации. Осуществляет контроль за использованием РАСЦО, локальных систем оповещения.

При проведении оповещения должностных лиц заполняет таблицу контроля оповещения (приложение № 10).

Начальник оперативной дежурной смены отвечает за доведение информации о ЧС (происшествии) до руководства МЧС России и руководства НЦУКС.

Начальник смены ставит задачу ОДС на подготовку документов руководству Министерства. Доводит информацию до Директоров департаментов пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил ГО, территориальной политики, надзорной деятельности, международной деятельности, административного департамента, начальнику Управления федеральной поддержки территорий, первого заместителя начальника НЦУКС, заместителя начальника НЦУКС по экстренному реагированию и начальника центра оперативного реагирования. Организует ведение таблиц контроля оповещения специалистами ОДС.

При проведении оповещения должностных лиц заполняет таблицу контроля оповещения (приложение № 10).

Докладывает СОД о выполненных мероприятиях.

Оперативный дежурный пункта управления связью и телекоммуникацией отвечает за оповещение руководящего состава министерства, НЦУКС и дежурно-диспетчерских служб ФОИВ по автоматизированным системам оповещения АСО-16 (АСО-24).

Оперативный дежурный пункта управления связью и телекоммуникацией готовит текст сообщения, для передачи по аппаратуре автоматического оповещения и утверждает его у оперативного дежурного. Отдает указания отделению оповещения на проведение оповещения руководящего состава МЧС России, НЦУКС и дежурно-диспетчерских служб ФОИВ. Докладывает оперативному дежурному о выполненных мероприятиях и замечаниях по прохождению информации.

Проверяет паспорт территории по своему направлению деятельности, доводит информации по недостаткам до ОДС ЦУКС территориальных органов. Контролирует устранение недостатков.

Оператор по телекоммуникационному обеспечению отвечает за информирование населения, руководящего состава МЧС России, НЦУКС путем рассылки сообщений через операторов сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «МТС».

Оператор по телекоммуникационному обеспечению информирует операторов сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «МТС» о факте ЧС и уточняет из паспорта территории возможности по проведению оповещения населения в данном районе на основе зон покрытия оператора сотовой связи (приложение № 3). Докладывает оперативному дежурному предложения по информированию населения в районе ЧС через операторов сотовой связи. По указанию оперативного дежурного отправляет текст сообщения операторам сотовой связи для рассылки в районе ЧС (происшествия), руководствуясь регламентом взаимодействия между НЦУКС и операторами сотовой связи (приложение № 4). Проводит оповещение руководящего состава МЧС России, НЦУКС путем рассылки SMS-сообщений. Уточняет у диспетчеров операторов сотовой связи о результатах информирования населения в районе ЧС. Докладывает оперативному дежурному о проведении информирования руководящего состава МЧС России, НЦУКС и населения в районе ЧС.

Проверяет паспорт территории по своему направлению деятельности, доводит информации по недостаткам до ОДС ЦУКС территориальных органов. Контролирует устранение недостатков.

Оперативный дежурный ОКСИОН отвечает за организацию информирования и оповещения населения в местах массового пребывания о чрезвычайной ситуации (происшествии) в зоне ответственности ОКСИОН с использованием терминальных комплексов ОКСИОН (приложение № 6),.

С получением указаний на вывод оперативной информации оперативный дежурный ОКСИОН формирует блок оперативного информационного материала (приложение № 7), согласовывает его со старшим оперативным дежурным и осуществляет вывод его на терминальные комплексы в зоне ответственности ОКСИОН, и доведение до населения оперативной информации по:

правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;

маршрутам эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;

наличию систем обеспечения безопасности (противопожарной службы, инженерной защиты и т.д.);

номерам телефонов и местонахождению служб обеспечения безопасности (пунктов охраны общественного порядка, спасательных служб, медицинских учреждений и др.) и другие сведения.

В своей работе дежурный ОКСИОН руководствуется регламентом работы по организации информирования населения при возникновении (угрозе) ЧС (приложение № 5).

Контролирует прохождение блока оперативной информации на терминальных комплексах через камеры видеонаблюдения и докладывает старшему оперативному дежурному о проведенной работе.

Проверяет паспорт территории по своему направлению деятельности, доводит информации по недостаткам до ОДС ЦУКС территориальных органов. Контролирует устранение недостатков.

Специалист по средствам массовой информации отвечает за доведение информации до руководства управления информацией МЧС России и мониторинг средств массовой информации по ЧС.

Специалист по средствам массовой информации доводит информацию о ЧС (происшествии) до руководства управления информацией и управления воспитательной работы. Выявляет расхождения между транслируемой (поступающей со СМИ) и оперативной (данные оперативной смены) информацией. Докладывает о данных расхождениях старшему оперативному дежурному. Доводит полученную из СМИ информацию до управления информацией, СОД и ОД. Доводит информацию об ошибочных данных (если такие имеются), передаваемых по СМИ до руководства управления информацией, с целью размещения в СМИ достоверных данных о ЧС (происшествии). Готовит и после согласования размещает информацию о ЧС на сайте. Осуществляет контроль за доведением информации по теле и радиоканалам на основе данных паспорта территории. В своей работе специалист по СМИ руководствуется регламентом работы специалиста по мониторингу СМИ (приложение № 11).

Проверяет паспорт территории по своему направлению деятельности, доводит информации по недостаткам до ОДС ЦУКС территориальных органов. Контролирует устранение недостатков.

III. Алгоритмы действий должностных лиц ОДС по оповещению и информированию населения

Для оптимизации работы должностных лиц ОДС по оповещению и информированию населения в НЦУКС разработаны алгоритмы действий, и таблицы контроля работы позволяющие проводить и контролировать ход оповещения.

Алгоритм действий оперативного дежурного НЦУКС

№ п/п

Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа

Время вып.

Факт. время вып.

Записать информацию о ЧС в рабочую тетрадь, доложить СОД о начале работы, согласно алгоритма.

Ч + 0.01

Довести информацию о ЧС (происшествии) до ОД ПУ НЦУКС, ОД ИЦ «ОКСИОН» и дежурного по НЦУКС.

Подготовить sмs — сообщение для передачи на аппаратуре АСО-16 по списку оповещения № 8.

Поставить задачу специалисту АРМ № 20 на подготовку sms – сообщения для оповещения населения в зоне ЧС через операторов сотовой связи «Мегафон», «Билайн» и «МТС».

Ч + 0.03

Ч + 0.06

Представить СОД тексты готовых sмs — сообщений, после согласования sмs — сообщения у СОД представить сообщения первому заместителю начальника НЦУКС (по телефону). После утверждения сообщения, передать сообщение по аппаратуре АСО-16 (24) (список № 8), ОД ИЦ «ОКСИОН» для вывода на ТК и до специалиста АРМ № 20 для отправки sms (голосовых) – сообщений операторам сотовой связи «Мегафон», «Билайн» и «МТС».

Уточнить у СОД по необходимости (или по команде СОД) поставить задачу ОД ПУ НЦУКС на передачу сообщения по аппаратуре АСО – 16(24) выборочно или согласно спискам оповещения.

Ч + 0.06 –

Ч + 0.08

Уточнить у СОД по необходимости (или по указанию СОД) отдать команду на приведение дежурных сил и средств (сил экстренного реагирования) частей центрального подчинения и РЦ в «ГОТОВНОСТЬ №1» (по телефону).

Ч + 0.08 –

Ч + 0.10

Поставить задачу ОД РЦ о проведении мероприятий по оповещению или информированию населения в районе ЧС.

Ч + 0.10 –

Ч + 0.12

Довести информацию о ЧС (происшествии):

дежурному помощнику министра;

в приемную министра (Т);

в приемную министра (В);

Руководителю аппарата министра;

Статс-секретарю — зам. Министра;

Главному военному эксперту;

Главному госинспектору РФ по пожарному надзору;

Директору Департамента кадровой политики

Начальнику Управления информации.

Ч + 0.16

Ч + 0.18

Ч + 0.20

Ч + 0.22

Ч + 0.24

Ч + 0.26

Ч + 0.28

Ч + 0.29

Ч + 0.30

Провести анализ оповещения sмs — сообщений, при необходимости довести информацию о ЧС до руководящего состава МЧС России и НЦУКС не получивших sмs — сообщения повторным отправлением sмs или по телефону.

Ч + 0.30 —

Ч + 0.35

Принять доклад о проведении оповещения:

от оператора аппаратной оповещения о передаче сообщения руководству МЧС России, НЦУКС, ОШ УКС МЧС России, частям центрального подчинения, личному состава НЦУКС;

от специалиста АРМ № 20 о проведения оповещения в зоне ЧС через операторов сотовой связи;

от ОД ИЦ «ОКСИОН»;

довести результаты оповещения до СОД.

Ч + 0.31 –

Ч + 0.33

Через ОД РЦ проконтролировать мероприятия по оповещению или информированию населения в районе ЧС.

с Ч + 0.40

Довести указания СОД до ОГ НЦУКС, сил и средств частей центрального подчинения и РЦ находящихся в районе ЧС (на аэродроме погрузки).

С момента прибытия в район ЧС

Принять доклады от ОД частей центрального подчинения и РЦ о приведении в «ГОТОВНОСТЬ №1» дежурных сил и средств частей центрального подчинения и РЦ, доложить СОД.

Ч + 01.10 –

Ч + 01.15

Проверить и уточнить данные по организации оповещения и информирования населения в районе ЧС на основе паспорта территории. Довести недостатки до специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России.

Ч + 01.20

Ч + 01.30

Провести анализ действий дежурных служб при проведении оповещения населения в районе ЧС и доложить результаты СОД.

Ч + 01.30

Ч + 01.40

Осуществлять контроль устранения недостатков в паспортах территории специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России.

Ч + 01.40

Алгоритм действий помощника оперативного дежурного

п/п

Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа

Время вып.

Факт. время вып.

Получение информации о ЧС (происшествии) от СОД НЦУКС.

Ч + 0.01

Подготовка текстового сообщения для передачи по аппаратуре П-166 и утверждение его у ОД НЦУКС.

Ч + 0.02 –

Ч + 0.05

Доведение информации о ЧС (происшествии) до РЦ, частей центрального подчинения, учреждений МЧС РФ по аппаратуре оповещения П-166 (Р-413) (приведение в ГОТОВНОСТЬ № 1)и доклад ОД НЦУКС по окончанию оповещения.

Ч + 0.05-

Ч + 0.08

Доведение информации о ЧС (происшествии)по телефону:

ОД ФСБ РФ;

ОД МВД РФ;

ДГ ЦКП ГШ;

приемную Президента РФ; пресс-службу Президента РФ; приемную Руководителя администрации Президента РФ; приемную Председателя Правительства РФ; -пресс-службу Председателя Правительства РФ; приемную Руководителя администрации Председателя Правительства Российской Федерации.

Ч + 0. 08 –

Ч + 0.20

Доклад ОД НЦУКС о проведении оповещения и информирования по вышеуказанным адресам.

Ч + 0.21

Оповестить членов рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Ч + 0.22 –

Ч + 0.40

Осуществлять контроль за использованием РАСЦО, локальных систем оповещения.

Ч + 0.40

Алгоритм действий начальника ОД смены

п/п

Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа

Время вып.

Факт. время вып.

Получение информации о ЧС (происшествии) от СОД НЦУКС.

Ч + 0.01

Постановка задач л/с ОДС на подгтовку документов руководству Министерства. Постановка задач на выезд ОГ НЦУКС.

Ч + 0.02

Ч + 0.05

Довести информацию о ЧС:

первому заместителю начальника НЦУКС;

заместителю начальника НЦУКС по экстренному реагированию;

начальнику ЦОР;

Директору департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил ГО;

Директору департамента территориальной политики;

Директору департамента надзорной деятельности;

Директору департамента международной деятельности;

Директору административного департамента;

Начальнику управления федеральной поддержки территорий.

Ч + 0.05

Ч + 0.07

Ч + 0.09

Ч + 0.10

Ч + 0.12

Ч + 0.14

Ч + 0.16

Ч + 0.18

Ч + 0.20

Алгоритм действий оперативного дежурного пункта управления связью и телекоммуникацией

п/п

Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа

Время вып.

Факт. время вып.

Получение информации о ЧС (происшествии) от ОД НЦУКС.

Ч + 0.02

Подготовка текстового сообщения и утверждение у ОД НЦУКС.

Ч + 0.03 —

Ч + 0.05

Проведение оповещения Руководства министерства, НЦУКС, ОШ УКС МЧС России, экспертных групп ОШ УКС МЧС России, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности по аппаратуре АСО-16 (24).

Ч + 0.05 —

Ч + 0.15

Доклад ОД НЦУКС о проведении оповещения по приведению в ГОТОВНОСТЬ № 1 лс НЦУКС.

Ч + 0.15

Контроль за организацией оповещения населения в районе ЧС.

Ч + 0.40 –

Ч + 01.00

Доклад ОД НЦУКС о выполненных мероприятиях по оповещению населения в районе ЧС.

Ч + 01.00

Проверить и уточнить данные по организации оповещения и информирования населения в районе ЧС на основе паспорта территории. Довести недостатки до специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России.

Ч + 01.20

Осуществлять контроль устранения недостатков в паспортах территории специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России.

Ч + 01.20

Алгоритм действий оперативного дежурного ОКСИОН

п/п

Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа

Время

вып.

Факт. время вып.

Получение информации о ЧС от ОД НЦУКС.

Ч + 0.01

Проверка достоверности полученной информации путем выхода на адресата по телефону.

Ч + 0.02

Сделать запись в журнале принятых распоряжений (приказов).

Ч + 0.03

Довести информацию до руководства ИЦ ОКСИОН.

Ч + 0.04

Уточнить адреса терминальных комплексов, находящиеся в близи района ЧС.

Ч + 0.05

Отправить МКИОН в район чрезвычайной ситуации (при необходимости).

Ч + 0.06

Разработать текстовую оперативную информацию.

Ч + 0.09

Подобрать из базы данных оперативные информационные материалы по возникшей чрезвычайной ситуации.

Ч + 0.13

Согласовать с СОД НЦУКС оперативный информационный материал.

Ч + 0.16

Сформировать блок оперативного информационного материала для трансляции.

Ч + 0.23

Вывести на терминальные комплексы оперативное информационное сообщение.

Ч + 0.23 –

Ч + 0.31

Доклад СОД НЦУКС о выполненных мероприятиях по информированию населения (после вывода информации на терминальные комплексы.

Ч + 0.32

Проверить и уточнить данные по организации оповещения и информирования населения в районе ЧС на основе паспорта территории. Довести недостатки до специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России.

Ч + 0.40

Провести анализ действий оперативных дежурных ОКСИОН при проведении оповещения населения в районе ЧС и доложить результаты СОД.

Ч + 1.00

Осуществлять контроль устранения недостатков в паспортах территории специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России.

Ч + 1.20

Алгоритм действий оператора по телекоммуникационному обеспечению

п/п

Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа

Время вып.

Факт.

время вып.

Получение информации о ЧС (происшествии) от СОД НЦУКС.

Ч + 0.01

Уточнение данных по покрытию операторами сотовой связи на основе паспорта территории и схемы связи в районе ЧС

Ч + 0.01-

Ч + 0.02

Информирование операторов сотовой связи о факте ЧС:

Мегафон 8-926-500-50-50.

Ч + 0.03

«Билайн» — 8-495-985-95-35; 8-903-611-37-13;

8- 909- 991- 25- 25.

Ч + 0.04

«МТС» — 8-495-995-89-95 ОД, добавочный 4500; 8-964-573-15-55.

Ч + 0.05

Подготовка SMS-сообщения для оповещения населения операторами сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «МТС», утверждение у ОД НЦУКС.

Ч + 0.05 —

Ч + 0.09

Получение от ОД НЦУКС и передача SMS-сообщения на проведение оповещения Руководства МЧС России и НЦУКС по системе «Рупор».

Ч + 0.09 —

Ч + 0.12

Передача SMS-сообщения для оповещения населения операторами сотовой связи по телефону и сети Интернет:

Мегафон 112@megafonmoscow.ru

Билайн NMS@beeline.ru

МТС alarm@immo.ru

Ч + 0.12 —

Ч + 0.30

Уточнение у операторов сотовой связи о проведении оповещения населения:

Мегафон — 8-926-500-50-50

Билайн 8-495-985-95-35; 8-903-611-37-13.

7- 909- 991- 25- 25

МТС — 8-495-995-89-95 добавочный 4500; 8-964-573-15-55

Ч + 0.31-

Ч + 0.33

Доклад ОД НЦУКС о проведении оповещения населения операторами сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «МТС», а также руководства МЧС России и НЦУКС по системе «Рупор»

Ч + 0.33 —

Ч + 0.35

Проверить и уточнить данные по организации оповещения и информирования населения в районе ЧС на основе паспорта территории. Довести недостатки до специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России.

Ч + 0.40

Осуществлять контроль устранения недостатков в паспортах территории специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России.

Ч + 1.00

Алгоритм действий специалиста по средствам массовой информации

п/п

Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа

Время

вып.

Факт.

время вып.

Получение информации о ЧС от ОД НЦУКС.

Ч + 0.01

Доведение полученной информации начальнику смены, руководству Управления информации.

Ч + 0.05 —

Ч + 0.10

Мониторинг СМИ по ЧС, контроль соответствия между транслируемой (поступающей по СМИ) и оперативной (данные оперативной смены) информацией.

Ч + 0.10

Доведение полученной из СМИ информации до Управления информации, СОД НЦУКС, НС НЦУКС, ОД НЦУКС, УВР НЦУКС.

Ч + 0.15

Доведение информации об ошибочных данных (если такие имеются), передаваемых по СМИ, до руководства Управления информации с целью размещения в СМИ достоверных данных о ЧС.

Ч + 0.10 –

Ч + 0.42

Подготовка информации к размещению на сайте.

Ч + 0.45

Контроль за проведением оповещения населения по СМИ в районе ЧС.

Ч + 0.15 далее в течение ЧС

Проверить и уточнить данные по организации оповещения и информирования населения в районе ЧС на основе паспорта территории. Довести недостатки до специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России.

Ч + 1.00

Осуществлять контроль устранения недостатков в паспортах территории специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России.

Ч + 1.20

Алгоритм работы специалиста по ежедневному оперативному прогнозу

п/п

Выполняемые мероприятия, наименования отработанного документа

Время

вып.

Факт.

время вып.

Запрос прогноза развития ЧС от ОД ВЦМП (РЦМП)

Ч+00.01

Получение от ОД ВЦМП (РЦМП) прогноза развития ЧС

Ч+00.40

Контроль доведения прогноза до:

глав субъектов РФ (председателей КЧС и ПБ субъектов РФ);

ЦУКС субъектов РФ;

глав муниципальных образований (председателей КЧС и ПБ муниципальных образований);

ЕДДС района;

руководителей потенциально опасных и социально значимых объектов

Ч+00.45

Ч+00.47

Ч+00.49

Ч+00.52

Ч+00.55

Анализ оправдываемости прогноза ЧС

Ч+08.00

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — Роскомнадзор), являясь Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, открыла информационно-развлекательный сайт для детей и подростков

http://персональныеданные.дети, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.

На сайте размещены информационные материалы для детей, которые могут быть использованы как в рамках школьных уроков по теме персональных -данных, так и просто в виде интересной и познавательной информации.

Все материалы разрабатывались с учетом ошибок детей в онлайн среде, о которых сотрудникам Роскомнадзора становится известно в рамках их повседневной работы.

Авторы старались сделать сайт именно для детей, то есть разместить непросто информационные тексты, презентации, но также тесты и интерактивные игры, целью которых является закрепление прочитанного материала.

www.ispdn.ru — ресурс полностью посвящен законодательным, правовым, юридическим, техническим, теоретическим и практическим аспектам защиты персональных данных. Пользователи отвечают на все интересующие вопросы, вплоть до «Как защитить персональные данные, помогите!»

Портал персональных данных Роскомнадзора — портал по персональным данным от главенствующего регулятора, Роскомнадзора. На ресурсе можно найти все необходимое актуальное законодательство, форум с насущными вопросами пользователей, реестр операторов ПДн и электронная форма уведомления о начале обработки ПДн.

ИСПДн.инфо — ресурс отличается интересными статьями на тематику защиты персональных данных, а так же актуальные новости о проверках Роскомнадзора каждый день.

Блог о персональных данных — блог о персональных данных и правоприменении основополагающего закона.

Законодательство в области персональных данных — на данном ресурсе приведен полный перечень законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

WikiSec — полезный ресурс, направленный на повышение грамотности в области персональных данных в частности и защиты информации в целом.

Роскомнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Является Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, осуществляет контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации.

ФСТЭК — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Осуществляет контроль и надзор за выполнением требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных устанавливает методы и способы защиты информации в информационных системах в пределах своих полномочий (требования по защите информации от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам).

ФСБ — Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Осуществляет контроль и надзор за выполнением требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне ИСПДн в пределах своих полномочий (требования в области криптографии).

ПДн — персональные данные;

ИСПДн — информационная система персональных данных;

СЗИ — система защиты информации

Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилий, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;

Оператор персональных данных — » государственный орган» муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;

Субъект персональных данных — физическое лицо, обработка персональных данных которого осуществляется в информационной системе персональных данных

Безопасность персональных данных — состояние защищенности ПДн, характеризуемое способностью пользователей, технических средств и информационных технологий обеспечить конфиденциальность, целостность и доступность персональных данных при их обработке в информационной системе персональных данных;

Информационная система персональных данных — информационная система, представляющая собой совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств;

Обработка персональных данных — действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных;

Обработка персональных данных, осуществляемая без использовании средств автоматизации — обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных или извлеченных из таковой системы, если использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляется при непосредственном участии человека:

Распространение персональных данных — действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

Использование персональных данных — действия (операции) с персональными данными, совершаемые оператором в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц;

Блокирование персональных данных — временное прекращение сбора, систематизации, накопления, использования, распространения персональных данных, в том числе их передачи;

Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

Конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания;

Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных оператором через Государственную границу Российской Федерации органу власти иностранного государства, физическому или юридическому лицу иностранного государства;

Общедоступные персональные данные — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности.

Приложение N 1
к приказу ______________
(название МО)
от _________ N ________

ИНСТРУКЦИЯ ответственного за организацию обработки персональных данных в (название МО) I. Общие положения 1. Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и обязанности ответственного (далее — Ответственный) за организацию обработки персональных данных (далее — ПДн) в ______________. (название МО) 2. Методическое руководство и контроль работы должностных лиц в _________________________________________________________________________ (название МО) осуществляет ответственный за организацию обработки персональных данных. II. Обязанности ответственного за организацию обработки персональных данных 3. Должностное лицо, ответственное за организацию обработки ПДн в _______________________________________________________________, обязано: (название МО) — знать и выполнять требования действующего законодательства РФ, а также внутренних инструкций и положений, регламентирующих деятельность по обработке и защите ПДн; — отслеживать изменения действующего законодательства РФ по вопросам защиты и обработки ПДн; — согласовывать свои действия по обработке и защите ПДн с сотрудниками отдела информационной безопасности ________________________; (название МО) — участвовать в проведении служебных расследований по фактам нарушения функционирования информационной системы персональных данных, а также других случаев нарушения правил обработки и защиты ПДн в соответствующем структурном подразделении; — организовывать прием и обработку обращений и запросов субъектов ПДн или их представителей и (или) осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов; — организовать ведение журнала учета обращений субъектов ПДн; — организовать инструктаж должностных лиц, уполномоченных на обработку ПДн в информационных системах персональных данных. III. Права ответственного за организацию обработки персональных данных 4. Должностное лицо, ответственное за организацию обработки ПДн в ____________________________________________________________ имеет право: (название МО) — требовать от должностных лиц, уполномоченных на обработку персональных данных, безусловного соблюдения установленных правил обработки и защиты ПДн; — требовать от должностных лиц, уполномоченных на обработку персональных данных прекращения обработки ПДн, в случаях их неправомерного использования и нарушения установленного порядка обработки; — обращаться к ответственному (подразделение учреждения, назначенное ответственным) за организацию защиты персональных данных _________________________________________________________________________ (название МО) с запросом об оказании необходимой технической и методической помощи в работе; — доступа во все помещения соответствующего структурного подразделения, где осуществляется обработка ПДн. IV. Ответственность 5. Должностное лицо, ответственное за организацию обработки ПДн в __________________________________________________ несет ответственность: (название МО) — за качество и полноту проводимых им работ по организации обработки ПДн в соответствии с функциональными обязанностями, определенными настоящей Инструкцией; — за сохранность сведений ограниченного распространения в соответствии с требованиями законодательства в области защиты ПДн.

УТВЕРЖДАЮ

____________ (фамилия и инициалы)

«___» ______________ 201_ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № ____

ответственного за организацию обработки персональных данных

  1. Общие положения

1.2. Настоящая инструкция разработана в соответствии со статьями 18.1, 22, 22.1 и 24 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и с пунктом 1 «Перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 211.

1.3. Ответственный назначается на должность из числа штатных сотрудников __________________ приказом ____________.

1.4. По вопросам обработки и защиты персональных данных Ответственный подчиняется непосредственно _____________ __________________.

1.5. На время отсутствия Ответственного (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Ответственный в своей работе руководствуется настоящей Инструкцией, Концепцией информационной безопасности, Политикой информационной безопасности, другими регламентирующими документами __________________, руководящими и нормативными документами регуляторов Российской Федерации в области обеспечения безопасности персональных данных.

  1. Должностные обязанности

Ответственный должен:

2.1. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных, Правил обработки персональных данных и других нормативных документов __________________ в области обработки и защиты персональных данных.

2.4. Оказывать консультационную помощь сотрудникам по применению средств защиты персональных данных.

2.5. Осуществлять контроль соблюдения в __________________ законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных, и Правил обработки персональных данных согласно Правилам осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных

2.6. Проводить регулярные внутренние проверки, согласно Плану внутренних проверок контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных.

2.7. Участвовать в проведении расследований случаев несанкционированного доступа к персональным данным и других нарушений Правил обработки персональных данных.

2.9. Не допускать к работе с персональными данными лиц, не обладающих для этого соответствующими правами.

2.10. Осуществлять регистрацию обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей в Журнале учёта обращений субъектов персональных данных о выполнении их законных прав при обработке персональных данных о выполнении их законных прав.

2.11. Осуществлять методическое руководство работой администраторов безопасности и администраторов информационных систем персональных данных в области защиты персональных данных.

2.12. Предлагать руководству мероприятия по совершенствованию работы по защите персональных данных.

  1. Права

Ответственный имеет право.

3.3. Проводить расследование по случаям несанкционированного доступа к персональным данным и другим случаям нарушения режима обработки персональных данных.

3.5. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.6. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.8. Требовать от директора __________________ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность

Ответственный за организацию обработки персональных данных несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. Порядок пересмотра должностной инструкции

5.1. Настоящая Инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Создание приказа о назначении ответственного лица за обработку персональных данных происходит для регуляции работы кадровиков и руководящего состава предприятия с персональными сведениями о сотрудниках.

Обязателен ли документ, его значение

Для компаний, осуществляющих свою деятельность в коммерческом секторе, данный документ не является строго обязательным (в отличие, например, от государственных учреждений), собственно как и организация самой системы действий с персональными данными. Тем не менее, многие фирмы предпочитают назначать ответственных сотрудников за работу с личными сведениями персонала, что позволяет избегать в дальнейшем нарушений при обороте документации, а также предотвращать различные злоупотребления.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о назначении ответственного за обработку персональных данных .docСкачать образец приказа о назначении ответственного за обработку персональных данных .doc

В перечень обязанностей ответственного за обработку персональных данных сотрудника входит контроль за защитой личной информации работников организации, доведение до них соответствующих нормативно-правовых актов компании, сбор нужных подписей и проч.

Что относится к персональным данным

Персональными данными считается любая информация о работнике предприятия, касающаяся его лично и задокументированная в каких-либо бумагах. В том числе это сведения из паспорта, ИНН, СНИЛС, трудовой книжки, диплома об образовании и других подобного рода аттестатах и свидетельствах, больничных карт и т.п.

Также сюда относится то, что касается семейного положения работника, его родственных связей, судимостей, финансовых дел и все прочее, что может прямо или косвенно идентифицировать человека.

Распоряжаться всеми этими данными любой гражданин может только лично, но поскольку в современных условиях это возможно далеко не всегда, он передает согласие на обработку персональных сведений другим лицам, в том числе представителю работодателя, который в свою очередь несет полную ответственность за сохранность этой конфиденциальной информации и недоступность к ней посторонних.

На кого чаще всего возлагается ответственность за обработку персональных данных

Наиболее часто ответственность за решение этого вопроса возлагается на работника отдела кадров (специалиста или руководителя), юриста и, реже, секретаря организации, — в зависимости от того, в чьем ведении находятся личные дела сотрудников с их личными документами, копиями документов и другими характеризующими их бумагами.

В каком виде написать приказ

Приказ о назначении ответственного за обработку персональных данных лица можно писать в свободном виде, поскольку на сегодня унифицированная его форма не предусмотрена. Правда, эта норма не касается государственных учреждений, где обычно применяются стандартные формуляры, а также тех предприятий, руководство которых разработало и утвердило собственный единый шаблон для распорядительных актов. Информация о формате приказов обязательно должна быть указана в учетной политике компании.

Каким сделать оформление

Оформление приказа также полностью отдается на откуп его составителей. Документ допускается писать вручную, но все же предпочтительнее печатать на компьютере, используя для распечатки бланк с фирменными реквизитами и логотипом или же обычный лист бумаги.

Чьи подписи должны стоять под приказом

Приказы всегда пишутся от имени главного лица компании – директора, а, значит, первая подпись в документе должна быть его. В отсутствие руководителя на рабочем месте расписаться в распоряжении может сотрудник, временно исполняющий его обязанности.

Также в распорядительном акте должны быть автографы работников предприятия, в отношении которых он выпущен и те, на кого возложен контроль за его исполнением.

Как проводить учет

Все исходящие от руководства организации распоряжения должны быть учтены. Для этого используется специальный журнал, в который вносится наименование приказа, его номер и дата выпуска. Журнал обычно находится у юриста, начальника отдела кадров, секретаря или другого работника, близкого к руководящему составу предприятия. Журнал позволяет не только зарегистрировать сам факт создания документа, но и при какой-либо надобности легко его найти.

Как организовать хранение

По хранению документа никаких особенностей нет. Как любые другие подобные бумаги, готовый, подписанный и завизированный приказ подшивается в отдельную папку, в которой и лежит весь период своего действия. Когда актуальность его утрачивается, документ отправляется в архив, где хранится период, установленный в локально-нормативной документации фирмы или же указанный в законодательных актах, после чего утилизируется (также с соблюдением условий, указанных для этой процедуры).

Образец приказа о назначении ответственного

Если перед вами стоит задача по формированию приказа о назначении ответственного за обработку персональных данных работника, а вы раньше таких документов не делали, вам поможет представленный ниже образец и комментарии к нему.

  1. В самом начале приказа все стандартно: первым делом напишите тут название компании, наименование распоряжения, его номер и дату составления. Затем переходите к основной части.
  2. Обязательно укажите тут, в связи с какими обстоятельствами создается приказ (это будет его обоснование) и поставьте ссылку на норму закона или внутренний документ компании, имеющий непосредственное отношение к формированию распоряжения (это будет основание).
  3. Потом внесите собственно указание о назначении ответственного лица, обозначив его должность и ФИО.
  4. Коротко отметьте его основные функции и обязанности (полный их перечень лучше привести в соответствующей должностной инструкции), а также впишите сведения о работнике (также должность и ФИО), который будет замещать ответственного сотрудника в период его отсутствия на работе по уважительным причинам.
  5. В завершение не забудьте возложить контроль за исполнение данного распоряжение на кого-либо из руководящего состава предприятия (следует отметить, что контролировать выполнение приказа может и сам директор), а также собрать все необходимые подписи.

admin

Добавить комментарий