ОСАГО при ДТП

ОСАГО при ДТП

Даже неукоснительное соблюдение требований ПДД не дает 100% гарантии того, что водитель не попадет в ДТП, а потому следует знать, как себя вести при происшествии. Чтобы максимально упростить процесс получения выплаты от страховой компании, сразу после аварии необходимо придерживаться определенного алгоритма. В статье будут рассмотрены действия при ДТП по ОСАГО для виновника и потерпевшего, а также нюансы обращения в СК.

Алгоритм действий виновника аварии

В случае дорожно-транспортного происшествия виновнику аварии необходимо взять себя в руки и настроиться на контакт с сотрудниками ГИБДД. Чтобы упростить и ускорить процесс возмещения вреда потерпевшему, необходимо соблюдать следующий порядок действий.

  1. Не изменять местоположение автомобилей или их деталей. Включить на машинах аварийные огни и выставить аварийные знаки. В населенных пунктах указатели должны быть размещены на расстоянии 15 метров от места ДТП, за пределами города – в 30 метрах.
  2. Вызвать скорую помощь (при наличии пострадавших) и сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать на фото или видео расположение автомобилей после столкновения. Съемку следует производить в присутствии пострадавшего. На снимках/записях должны быть видны все повреждения автомобилей. Чтобы избежать дальнейших разногласий, особое внимание нужно уделить транспортному средству потерпевшего.
  4. Записать данные участников ДТП и очевидцев происшествия. Обменяться контактами.
  5. Сообщить потерпевшему данные своего полиса ОСАГО (номер документа, наименование страховщика) и получить у него аналогичную информацию.
  6. Заполнить извещение о ДТП для компании. Оно должно быть подписано всеми участниками аварии. Бланки обычно выдаются страховщиками при оформлении полиса.
  7. Проверить правильность и полноту заполнения документов о ДТП и получить их у инспектора ГИБДД.
  8. Уведомить о случившемся страховщика.

В п. 2.6.1 ПДД сказано, что если ТС, участвовавшие в аварии, затрудняют движение на дороге, то водители пострадавших машин должны освободить проезжую часть. Но перед этим необходимо зафиксировать расположение автомобилей и их деталей непосредственно после столкновения. Виновнику аварии не следует отказываться от прохождения медицинского освидетельствования.

Сотрудники ДПС, прибывшие на место, должны оформить и выдать сторонам необходимые документы. Если в результате происшествия пострадали только автомобили, составляют:

  • схему ДТП;
  • справку об аварии;
  • протокол об административном правонарушении.

При наличии пострадавших указанный комплект дополняется медицинской справкой.

Водителю, спровоцировавшему аварию, нельзя покидать место происшествия. Его личность все равно установят и дополнительно привлекут к административной ответственности по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ.

В качестве наказания за это нарушение предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок 1-1,5 года или арест на 15 суток. Также, если инициатор ДТП скроется с места аварии, СК получает право выступить с регрессным требованием по отношению к страхователю после проведения компенсационных выплат потерпевшему.

Оформление ДТП по Европротоколу

Статья 11.1 № 40–ФЗ позволяет оформить дорожно-транспортное происшествие без участия сотрудников инспекции. Для этого необходимо составить Европротокол. Согласно указанному нормативно-правовому акту зафиксировать ДТП без вызова ГИБДД можно при соблюдении определенных условий:

  • имеет место авария без пострадавших;
  • в ДТП участвовало только два ТС;
  • машина каждого водителя застрахована по ОСАГО;
  • повреждения, ответственность водителей и прочие обстоятельства происшествия не вызывают разногласия среди его участников;
  • размер ущерба не превышает 100 000 рублей.

Порядок оформления ДТП по Европротоколу:

  • остановить ТС, включить аварийные огни и выставить знаки;
  • составить схему ДТП;
  • зафиксировать расположение машин и их повреждения на фото или видеоаппаратуру;
  • освободить проезжую часть;
  • заполнить Европротокол.

После подписания извещения о ДТП водители могут разъехаться.

Если участники аварии приняли решение не обращаться в страховую компанию, а решить проблемы на месте, то виновнику ДТП необходимо получить расписку от потерпевшего об отсутствии претензий.

Что делать пострадавшему в аварии

После попадания в ДТП потерпевшему необходимо выполнить дополнительно несколько действий, кроме тех, что указаны выше для инициатора аварии:

  • убедиться лично в наличии полиса ОСАГО у виновной стороны;
  • проверить подлинность предоставленного документа (для этого нужно связаться со страховщиком виновника и назвать ему номер полиса).

Если страховая компания не подтвердила актуальность полиса, то потерпевшему придется самостоятельно взыскивать компенсацию с инициатора аварии. Сделать это можно договорившись с виновником или написав исковое заявление в суд.

Другие поступки пострадавшего должны быть направлены на сбор информации о ДТП. Рекомендуется вместе с виновником аварии заниматься поиском очевидцев, составлением схемы столкновения и прочими манипуляциями, которые помогут подробно описать происшествие.

Действия потерпевшего после оформления ДТП

Следующим шагом после правильного оформления происшествия является обращение в страховую компанию. Сделать это нужно не позднее 5 дней с момента ДТП. При оформлении Европротокола потерпевшему предоставляется такой же срок. Согласно ст. 12 № 40–ФЗ, для того чтобы получить страховку по ОСАГО, необходимо обратиться в компанию виновника аварии.

СК в течение 15 дней с момента приема полного комплекта документов должна произвести осмотр ТС и оценить причиненный ущерб. До этого момента нельзя начинать ремонт автомобиля. На осуществление компенсационных выплат страховщику отводится 20 рабочих дней после принятия соответствующего заявления.

Если потерпевший не согласен с результатами оценки повреждений, проведенной СК, он может заказать независимую экспертизу. При наличии расхождений следует предоставить ее результат компании. Если страховщик не признает результат независимой оценки, то пострадавшая сторона может урегулировать этот вопрос в суде.

Если потерпевший предоставил неполный комплект документов, то компания обязана в течение 3 дней (при отправлении почтой) или в день обращения (при личном посещении офиса) сообщить об этом пострадавшему и указать ему на недостающие бумаги.

По ОСАГО может быть возмещен не только вред здоровью и/или имуществу пострадавшего, но и сопутствующие расходы (например, на эвакуацию неисправного ТС, оплату независимой экспертизы).

Необходимые документы

Чтобы получить компенсацию вреда от страховщика, необходимо подготовить и передать ему следующий комплект документов:

  • заявление на возмещение ущерба (бланк можно получить у страховщика);
  • извещение о ДТП;
  • справку об аварии;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • протокол об административном правонарушении или об отказе в возбуждении разбирательства;
  • результат независимой экспертизы ТС (при наличии);
  • квитанции, подтверждающие оплату услуг эвакуатора (при наличии);
  • чеки об оплате медицинских услуг, не входящих в программу ОМС (при наличии).

При подаче заявления на возмещение убытков потерпевшему следует знать, что на законодательном уровне определены максимально возможные размеры компенсаций. Если ущерб превышает это значение, то разницу можно требовать напрямую с виновника аварии.

Согласно ст. 7 № 40–ФЗ максимальный размер страховых выплат составляет:

  • 500 000 рублей при нанесении вреда жизни или здоровью;
  • 400 000 рублей при повреждении имущества.

Если в результате действий страхователя вред причинен нескольким лицам одновременно, то каждый потерпевший имеет право на получение максимально возможной компенсации.

«Автогражданка» защищает ответственность водителя по отношению к другим участникам дорожного движения. При наступлении страхового случая важно знать, как правильно вести себя при ДТП по ОСАГО. Это облегчает процедуру получения компенсации пострадавшим и снижает вероятность возникновения у компании регрессного требования к виновнику.

Изложенные на сайте dtp-avtostrahovanie.ru материалы являются авторским и не публиковались ранее в свободном доступе. Специалисты-правозащитники с многолетним опытом, многие в прошлом – сотрудники ГАИ, рассказывает о «лже-автоюристах», хитростях страховых компаний, уловках недобросовестных сотрудников ГАИ и «справедливости» суда.

Данная информация представляется крайне важной для любого автомобилиста, поэтому она и была вынесена на главную странцу сайта, рекомендуем прочитать ее полностью, а затем обязательно сохранить в закладки вашей социальной сети (ссылка для этого имеется в начале страницы).

В каких случаях действительно требуется помощь автоюриста

Разумеется, любой участник дорожного движения рассчитывает проездить безаварийно и беспроблемно до глубокой старости. Но, к сожалению, так случается не всегда (наглядное подтверждение этим словам смотрите на фотографиях ниже).

Поэтому первое, что нужно знать каждому автомобилисту: самое главное при расследовании ДТП — качество составленного первоначального материала.

Небрежность и поверхностный подход при оформлении дорожного происшествия, являются основными причинами последующих бед (читайте реальные ситуации в комментариях посетителей на нашем сайте).

Редко, когда у сторон происшествия имеется возможность получить квалифицированную консультацию или привлечь адвоката к моменту осмотра и составления схемы места происшествия.

Поэтому в данной ситуации приходится действовать самостоятельно, на сайте имеются памятки, распечатайте их и держите под рукой, либо поместите в закладки/избранное:

Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП

Как правильно оформить дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу

Составление схемы ДТП

Осмотр места происшествия при ДТП

Дальше есть три пути, рассмотрим их преимущества и недостатки.

Способ решения проблемы: самостоятельно.

Преимущества:

  1. Отсутствие материальных затрат, связанных с оплатой юридических услуг.

  2. Самообразование.

  3. Получение личностного опыта.

Недостатки:

  1. Изучение законов и составление заявлений и ходатайств требует больших временных затрат и интеллектуальных усилий.

  2. Гарантированная неизбежность допущения ошибок, как юридического, так и тактического характера.

  3. Неравенство возможностей при участии в споре с профессиональными юристами, участвующими в деле (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты).

  4. Непредсказуемость в достижении поставленной цели.

Рекомендуется для ситуаций, когда все ясно и понятно.

Способ решения проблемы: с помощью «бывалых» советчиков.

Преимущества:

  1. Бесплатно

  2. Люди побывали в аналогичной ситуации и могут поделиться опытом.

Недостатки:

  1. Ситуация на форуме и у соседа может отличаться от вашей.

  2. Законы за это время могли поменяться.

Очень хорошо, если «бывалый советчик» — юрист или просто очень грамотный человек, который докопался до всех нюансов, в противном случае проблема может появиться там, где ее не ждали.

Способ решения проблемы: с помощью профессионального адвоката.

Преимущества:

  1. Профессиональный юрист знает не только законы, но и практику их применения, что позволяет избежать «черных дыр» — уловок от юристов -оппонентов (судей, следователей, сотрудников страховых компаний и пр.).

  2. Реальная экономия нервов и времени.

  3. Предсказуемость в достижении намеченной цели.

  4. Избежание или минимизация негативных последствий, порожденных проблемой.

  5. Возмещение всех расходов, связанных с рассмотрением дела (расходы на адвоката, экспертизы и пр.) за счет средств виновного лица или страховой компании.

Недостатки:

  1. Профессиональному юристу нужно оплатить его услуги.

  2. На поиск хорошего квалифицированного юриста может потребоваться время.

Рекомендуется в сложных ситуациях. Нередко, самая простая и безобидная ситуация, перестает быть таковой, когда виновная сторона пытается избежать ответственности, а сотрудники страховых компаний и правоохранительных органов, действуя из заинтересованности, идут на прямое нарушение закона.

Для тех читателей, которые решили заниматься проблемой самостоятельно, мы подготовили соответствующие статьи (все они основаны на актуальном, на данный момент, законодательстве), пожалуйста, обратите внимание на меню сайта или воспользуйтесь поиском.

«Тайны мадридского двора» страховых компаний, адвокатов, экспертов и судей

Такое название выбрано не случайно, неискушенного автолюбителя, свято верящего в личную невиновность, а также на компетентность и справедливость правоохранительных органов и суда, порой поджидают приключения, достойные остросюжетного романа.

Судите сами, ниже приведены ситуации, в которые попали наши читатели, а также предложенные нами способы выхода из них (плюс ссылки на соответствующие статьи, если вы решите заняться решением проблемы самостоятельно).

Категория: сотрудники ГАИ.

Ситуация:

Водителя автомобиля Тойота Камри остановил сотрудник ДПС и указал, что им был нарушен пункт 6.2 ПДД РФ, при проезде регулируемого перекрестка, расположенного в зоне видимости инспектора ГИБДД.

Водитель отрицал необоснованные обвинения и предложил сотруднику полиции представить объективные доказательства его вины.

Сотрудник, нарушая требования закона, не представив доказательств, в некорректной форме, предложил водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Водитель сказал, что обжалует постановление и докажет свою невиновность, так как проезд светофора зафиксирован на записи видеорегистратора, установленного на его автомобиле.

В административном протоколе сотрудник ГИБДД указал «карманных» свидетелей нарушения и вынес постановление о штрафе.

Предложенный способ решения:

После составления протокола, водитель в графе «Объяснения нарушителя» описал ситуацию, указал, что имеет видеозапись, подтверждающую его невиновность, сослался на нежелание сотрудника полиции приобщить данное доказательство к материалам дела, пояснил о том, что свидетели нарушения фиктивные.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд принял во внимание доводы заявителя и отменил незаконное постановление.

Ссылки на наши статьи для самостоятельного решения проблемы:

Если вы не согласны с протоколом о нарушении ПДД при ДТП, то читайте эту статью.

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде смотрите .

Категория: страховая фирма.

Ситуация:

Потерпевший водитель К., обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения материального ущерба, от ДТП, в порядке, предусмотренном законом.

Страховщик отказал в выплате с формулировкой о несоответствии повреждений автомобиля, принадлежащего К., обстоятельствам и механизму дорожно-транспортного происшествия.

Предложенный способ решения:

В порядке досудебного решения спора, в соответствии со статьей 16.1ФЗ РФ «Об ОСАГО» потерпевшим была направлена претензия с приложением заключения независимой технической экспертизы обстоятельств дорожного происшествия (трасологичекая экспертиза).

Страховщик по результатам рассмотрения претензии произвел страховую выплату и компенсировал расходы потерпевшего К., на проведение экспертизы.

Ссылки на наши статьи для самостоятельного решения проблемы:

Рекомендации относительно составления и предъявления претензии по ДТП смотрите .

О трасологической экспертиза при ДТП мы рассказывали в этой статье.

Категория: независимые эксперты.

Ситуация:

В результате попадания камня был пробит радиатор кондиционера автомобиля VW Тигуан, имелась соответствующая справка о ДТП.

Страховая отказала в выплате, мотивируя тем, что имеется экспертное заключение, согласно которому данный радиатор пробит пчелами и жуками.

Предложенный способ решения:

Эксперт был вызван в суд и допрошен адвокатом потерпевшей стороны. В ходе допроса удалось установить, что выводы эксперта основаны на предположениях и не имеют научного обоснования.

По материалам дела была назначена повторная судебная экспертиза.

Выводы эксперта: «повреждение радиаторной трубки причинены в результате механического воздействия при соударении с предметом, имеющим большую прочность, чем материал, из которого изготовлен радиатор, вполне возможно гравием используемом при укладке дорожного асфальтобетонного покрытия».

Суд удовлетворил требования потерпевшей стороны и взыскал со страховой компании в пользу собственника автомобиля VW Тигуан, страховую выплату, компенсацию морального вреда,штраф и неустойку.

Ссылки на наши статьи для самостоятельного решения проблемы:

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП мы рассказали .

Категория: судья.

Ситуация:

Основной функция суда является осуществление правосудия по делам различных категорий в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Но надо понимать, что под черной мантией судьи находится все тот же обыкновенный человек, с присущими ему чертами характера, отношением к работе, уровнем квалификации и прочее.

Даже если исключить фактор заинтересованности судьи в итогах рассмотрения дела, то, принимая во внимание высочайший уровень загрузки делами и материалами, по которым имеются строго очерченные законом сроки принятия решений, каждый судья нацелен на то, чтобы побыстрее завершить производство по делу.

На практике для того, чтобы разобраться с проблемами, которые привели человека в суд, ему требуется обосновать доказательствами свою позицию: вызвать и допросить свидетелей, истребовать материалы из ГИБДД, лечебных учреждений, дорожно-эксплуатационных организаций, назначить и провести экспертизы, допросить экспертов и прочее. На все нужно время, а у суда его нет.

Поэтому любые ходатайства стороны, требующие временных затрат для их реализации, при малейшей возможности будут отклоняться судьей, особенно это касается рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления ГИБДД.

Предложенный способ решения:

Дисциплинировать суд и направить рассмотрение дела в законном порядке без оглядки на сроки может только квалифицированный юрист или хорошо подготовленный и юридически образованный человек.

Рекомендации для самостоятельного решения проблемы:

Или изучайте законы и практику их применения, или наймите адвоката и доверьте дело профессионалу.

Категория: адвокат.

Ситуация:

Поспрашивайте бывалых автолюбителей, которым уже довелось пользоваться юридической помощью адвоката: «Хороший у тебя был адвокат?», и вы услышите только два варианта ответа.

Хороший адвокат – тот, который решил проблему, плохой – тот, который не смог этого сделать.

В действительности все не так однозначно. Можно взяться за заведомо выигрышное дело и без каких –либо препятствий одержать предсказуемую победу, но при этом оставаться серой посредственностью.

Гораздо сложнее принять поручение от клиента и вступить в безнадежное, с точки зрения перспективы на успех, дело и, отработав на все сто процентов, добиться даже не победы (чудеса бывают только в сказках), а реально возможного, в сложившихся обстоятельствах, положительного результата.

Такое по силам только настоящему профессионалу.

Какой из адвокатов лучше? Каждый сам ответит на этот вопрос.

Наряду с теми, кто дорожит своей репутацией и честно выполняет профессиональный долг, есть и другие.

Одни, уже при первой встрече с клиентом, не вникнув должным образом в суть дела, гарантируют успех и победу. С удовольствием берут задаток за любое, даже самое безнадежное дело, а потом забывают ходить в суд и не отвечают на телефонные звонки.

Другие, при спорах со страховыми компаниями, предлагают потерпевшему за «шапку сухарей» купить у последнего право требования долга.

При этом эти чудо-автоюристы забывают разъяснить, что высуживают для себя, причитающуюся по закону только потерпевшему,значительную долю выплаты по ущербу, компенсацию морального вреда, штраф и неустойку.

И все бы ничего, только налог с полученных мошенником- юристом выплат, платить придется лицу, продавшему право требования автовладельцу.

Предложенный способ решения:

Основным критерием при выборе адвоката (автоюриста), является наличие у кандидата продолжительного опыта работы по специализации, помноженного на рекомендации положительные его бывших клиентов.

Способ борьбы с недобросовестными адвокатами мы рассмотрим ниже.

Как не ошибиться в выборе адвоката

Не первый год интернет пестрит объявлениями, предлагающими «консультацию опытного (профессионального, с большим стажем – нужное подчеркнуть) автоюриста».

На поверку, таковых профессионалов найдется совсем немного. Как же не ошибиться в данной ситуации и не попасть в лапы мошенников, либо просто недалекого «специалиста», пусть даже с так модным в последнее время, удостоверением адвоката?

Ведь по сути, основным мотивом любого мошенника, а мошенники «от юриспруденции» не являются исключением, всегда является корысть.

К сожалению, в погоне за платными клиентами, даже у юристов — профессионалов, возникает соблазн взяться за решение дела, не имея должного опыта и навыков по отстаиванию законных прав и интересов доверителей, попавших в сложную ситуацию на дороге.

Именно такие «мастера» зачастую и поджидают потенциальных клиентов около дверей ГАИ и страховых компаний.

Почему так получилось? В конце 90-х – начале 2000-х годов профессия адвоката являлась весьма высокооплачиваемой, а самих адвокатов было не так уж и много.

Но «свято место пусто не бывает», узнав об этом, в адвокатскую деятельность хлынули в большом количестве не только бывшие следователи, дознаватели и прокуроры, но выпускники юридических факультетов ВУЗов без практического опыта работы.

В последнее время распространенной практикой стало оказание адвокатом бесплатных консультаций, эта тенденция перекочевала из других сфер деятельности, например, совершенно нормальным и уже привычным считается бесплатная пробная тренировка в фитнес-клубе или бесплатный тест-драйв приглянувшегося автомобиля.

Ваш покорный слуга, имея многолетний опыт работы и уже наработанную клиентуру, тем не менее, регулярно проводит бесплатные консультации, что позволяет мне, помимо всего прочего, поддерживать в тонусе свой профессиональный уровень.

Наработанные материалы я публикую в виде статей, в том числе и для того, чтобы читатели смогли сравнить «как должно быть» и как делает выбранный ими «автоюрист».

Если вы подозреваете какие-либо корыстные мотивы участия в проекте dtp-avtostrahovanie.ru, то да, они есть, мне, практикующему адвокату, также, как и автомобилистам, невыгодны «дельцы» и «мошенники», я заинтересован в борьбе с ними, т.к. они портят и мою личную репутацию и репутацию моих честных коллег в том числе.

Мы надеемся, что подготовленная статья будет вам полезной, как всегда, пишите, что вас интересует, а мы постараемся обязательно ответить вам на сайте.

Если вы попали в ДТП, то на любом этапе можете бесплатно проконсультироваться с автором данной статьи и его коллегами по имеющимся на сайте телефонам, а также через форму онлайн-консультанта (в нижнем правом углу сайта – появляется автоматически для тех регионов России, где есть наши коллеги, которые готовы принять участие в проекте «Бесплатная помощь автомобилистам»).

Страхуя автомобиль по ОСАГО, страховая компания берет на себя определенные обязанности. Каждый гражданин, страхуя свое транспортное средство (ТС) должен знать, что он может потребовать от страховой фирмы в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Обязанности страховой компании по ОСАГО – это целый перечень конкретных требований, невыполнение которых может стать причиной судебного разбирательства между сторонами договора ОСАГО. Какие конкретно обязанности есть у страховщика, и какими законодательными актами они регламентированы? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Законодательное регламентирование обязанностей страховой компании по ОСАГО

Основным законодательным актом, регулирующим обязанности страховщика при заключении договора ОСАГО, является Федеральный Закон (ФЗ) РФ № 40-ФЗ от 25.04.2002 года в редакции от 26.07.2017 г. Последние изменения и дополнения к указанному документу вступили в силу 25 сентября 2017 года. Тема, касающаяся основных обязанностей страховщика, конкретизируется в 4 главе и других статьях этого закона, регламентирующих правила и порядок обязательного страхования.

В документе разъяснено, что страховщик по ОСАГО – это страховая фирма, осуществляющая обязательное страхование на законных основаниях. Подтверждением законности ее деятельности служит специальная лицензия.

Обязанности страховщика по ОСАГО с краткими комментариями

Конкретное фиксирование определенных обязанностей страховщика служит гарантией соблюдения законности и правомерности действий, осуществляемых страховой компанией в рамках договора по ОСАГО. Проанализируем обязанности, вмененные страховщику законом № 40-ФЗ, немного подробней.

Обязанности
иметь представителя, имеющего полномочия на осуществление всех действий в рамках заключения и ведения договора ОСАГО, во всех субъектах РФ (ст. 21, п. 1) данная обязанность введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 223-ФЗ
быть членом профессионального союза страховщиков (ст. 21, п. 2) данное условие – одно из основополагающих, т. к. членство в этом союзе предполагает регулярные отчисления фирм-участниц в компенсационный фонд, который является гарантом обеспечения всех материальных обязательств страховщика перед страхователем (ст. 27)
иметь государственную лицензию на осуществление страхования по ОСАГО лицензия выдается страховой компании при наличии у нее 2-х летнего опыта страхования ТС (ст. 21, п. 3)
иметь доступ и технические возможности работы с автоматизированной системой обязательного страхования (АСОС) (ст. 21, п. 3) страховщик должен иметь оборудованное рабочее место с доступом в сеть интернет и быть авторизованным пользователем АСОС
вести журналы учета входящих и исходящих документов, осуществлять строгий учет бланков полисов ОСАГО и иных документов по обязательному страхованию в случае прекращения деятельности страховщик должен в 5-и дневный срок передать все журналы учета и неиспользованные бланки страхования в профессиональный союз страховщиков (ст. 21, п. 4)
принимать у страхователя документы о произошедшем ДТП для урегулирования вопроса по страховым выплатам (ст. 11, п. 5)
  • при недостаточности представленных документов, страховщик должен в течение 3 дней при их почтовом получении и в тот же день при личном обращении гражданина сообщить точный перечень недостающих документов;
  • страховщик не должен требовать у страхователя документов, не указанных в перечне установленных документов;
  • при предоставлении страхователем пакета документов о ДТП в электронном виде, страховщик должен рассмотреть обращение заявителя и отправить ему ответ не позднее 3 рабочих дней с момента обращения (ст. 12, п. 1)
проводить экспертизу ТС, которое нанесло ущерб имуществу или здоровью гражданина, экспертизу потерпевшего ТС и уведомлять стороны ДТП о результатах проверок
  • экспертиза ТС виновника ДТП должна быть сделана не позднее 10 рабочих дней с момента заявки от потерпевшего (ст. 12, п. 10);
  • экспертиза потерпевшего ТС – не позднее 5 рабочих дней от получения заявления (ст. 12, п. 11). Если ТС не представлено страхователем для экспертизы, то страховщик вправе не проводить страховые выплаты (ст. 12, п. 11)
выплачивать страхователю неустойку в случае несвоевременного предоставления направления на ремонт, осуществления прямой выплаты страховой премии, отказа от предоставления страховой премии допустимый период между подачей страхователем всех документом при осуществлении ремонта в аккредитованном автосервисе – 20 календарных дней, в стороннем сервисе – 30 дней. Пеня составляет от 0,5 до 1 % от суммы страховой премии за день просрочки (ст. 12, п. 21). Несвоевременное предоставление мотивированного отказа карается выплатой неустойки 0,05 % от суммы предполагаемой страховки за день просрочки выдачи отказа (ст. 12, п. 21)
возмещать вред здоровью, жизни и имуществу страхователей (ст. 3) в форме прямых выплат (ст. 12, п. 16.1) или организации или выполнении ремонта (ст. 12, п. 15.1) суммы возмещения рассчитываются страховщиком исходя из единой методики расчета (ст. 12, п. 2). Предельные суммы составляют 500 тыс. руб. при причинении ущерба жизни и здоровью, 400 тыс. руб. – имуществу (ст. 7). При необходимости, по результатам экспертизы при предоставлении мед. документов, потерпевшему предоставляется доп. выплата (ст. 12, п. 3, п. 4). Страховщик при смерти страхователя, должен возмещать причиненный ущерб его выгодоприобретателям (ст. 12, п. 8)
использовать для расчета страхового взноса установленные страховые ставки и тарифы (ст. 8, п. 2, ст. 9) изменение страховых тарифов возможно по рекомендации Банка России не чаще 1 раза в год (ст. 8, п. 3)
своевременно представлять страхователю расчет страховой премии расчет должен быть выдан не позже 3 дней с момента поступления заявления от страхователя
выплачивать страхователю часть страховой премии при досрочном расторжении договора (ст. 10, п. 4) сумма, подлежащая выплате, исчисляется в зависимости от величины неиспользованного периода страхования
переоформлять полис страховки при необходимости изменении сведений, вносимых в данный документ переоформление должно быть сделано не позже 2 дней с момента обращения
соблюдать режим защиты персональных данных страхователя несоблюдение данного условия предусматривает наступление административной ответственности (ст. 13.11, ст. 13.14 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП) РФ)

Обязанности страховщиков строго регулируются российским законодательством. Точное выполнение каждым страховщиком обязанностей, предписанных ему в рамках ОСАГО, гарантирует жизнеспособность всей системы обязательного страхования автогражданской ответственности.

Советуем почитать: Правила страхования ОСАГО в 2016 году 0/5 (0 голосов)

admin

Добавить комментарий