Организация го

Организация го

12 февраля 1998 года N 28-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Принят

Государственной Думой

26 декабря 1997 года

Одобрен

Советом Федерации

28 января 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны

1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации

Президент Российской Федерации:

определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;

(абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 123-ФЗ)

утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

вводит в действие План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

утверждает структуру, состав спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала указанных воинских формирований и положение о спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

)

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны;

руководит организацией и ведением гражданской обороны;

издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны;

определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций — к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;

определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

(абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 123-ФЗ)

определяет порядок обучения населения в области гражданской обороны;

определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВА

И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят обучение в области гражданской обороны;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Глава IV. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

Статья 11. Руководство гражданской обороной

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

2) территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом.

(

Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации;

3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны

В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

Статья 14. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава V. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Статья 15. Силы гражданской обороны

1. Силы гражданской обороны — спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Основы деятельности спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны

1. На вооружении спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, находится специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

2. Военнослужащим спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

3. Военнослужащие спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, могут проходить службу на воинских должностях или не на воинских должностях в указанном федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и организациях.

4. Деятельность спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, комплектование их военнослужащими и гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками), социальная защита военнослужащих и членов их семей, а также финансирование деятельности указанных воинских формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 17. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

(п. 4 введен Федеральным законом от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Раздел «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» — это официальный документ, предусматривающий те действия, цель которых –предупредить и защитить людей от ЧС, предотвратить по возможности или уменьшить материальный ущерб, нанесенный в результате ЧС, военных действий, террористических актов или диверсий на определенном объекте.

Он разрабатывается на этапе проектирования при строительстве, техническом переоборудовании и расширении зданий и комплексов.

Необходимость разработки раздела

Цели проектирования раздела «ИТМ ГОЧС»:

  1. Определение вероятных опасностей для планируемого объекта, включая техногенные аварии и стихийные бедствия, которые могут стать причиной ЧС.
  2. Анализ мероприятий по обеспечению защиты людей, а также сооружений, в которых они находятся, при непредвиденных, аварийных ситуациях.
  3. Составление предложений по дополнительным мерам защиты, нацеленных на уменьшение экологического и материального ущерба в случае чрезвычайной ситуации во время строительства, и по защите людей и объекта от ЧС после запуска объекта в работу.
  4. Внесение рекомендаций по предотвращению постороннего вторжения на объект, предварительные меры защиты от попадания на территорию завоевателей.

Проектирование раздела предусматривается рядом законодательных документов.

Разработка раздела «ИТМ ГОЧС» осуществляется для таких объектов:

— производственных, класса «опасных» и «особо опасных»;

— технически сложных объектов;

— любых объектов атомной энергетики;

— объектов обороны и безопасности.

ИТМ ГО и ЧС – инженерно-технические мероприятия гражданской обороны: составляющие раздела

Раздел «Инженерно-технические мероприятия ГО. Мероприятия по предупреждению ЧС» содержит материалы двух видов – текст и графические приложения.

содержат исходную информацию и другие необходимые данные, требующиеся для разработки ИТМ ГО и ЧС, общую информацию об объекте, его территории и соседних участков, сведения об их потенциальной опасности, оборонной и экономической значимости, условия размещения людей.

Также включается описание и обоснование технических решений, принятых для осуществления ИТМ ГОЧС. Технические решения должны быть правильно сформулированы и тщательно проработаны для последующей проверки их соответствия нормативным документам и проведения проверочных расчетов.

Графическая часть предназначена для отображения генеральных и ситуационных планов, разрезов, профилей, схем с нанесением на них таких зон, как:

  • вероятной опасности;
  • санитарно-защитных;
  • охранных районов;
  • желтых линий.

Кроме этого, подраздел включает в себя маршруты эвакуации, ввода сил и методов ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, точки размещения на местности пожарных гидрантов и локацию средств оповещения.

Для точности и полноты представления информации масштаб выбирается в каждом отдельном случае индивидуально.

Мероприятия ГО

Часть «Мероприятия гражданской обороны» раздела «ИТМ ГОЧС» содержит:

  • отнесение объекта к конкретной категории по ГО и обоснование причин;
  • установление границ зон вероятной опасности;
  • сведения об огнестойкости объекта;
  • разъяснение прекращения работы объекта или его переноса (для военного времени);
  • в военное время обоснование количества персонала предприятий, гарантирующих жизнедеятельность на особо важных;
  • технические данные, касающиеся установленных систем оповещения и управления ГО;
  • технические решения по светомаскировке, улучшению работы водоснабжения и защите его от ядовитых веществ, усилению качества энергоснабжения потребителей, не подлежащих отключению;
  • описание системы безаварийной остановки технологических процессов;
  • информация о проверке участка на присутствие взрыво- и пожароопасных предметов.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Часть «Мероприятия по предупреждению ЧС» раздела «ИТМ ГОЧС» включает:

  • список опасных производств и территорий, указание наименований опасных веществ и их числа;
  • установление районов действия главных поражающих факторов, описание методик расчета;
  • данные о количестве людей, которые могут подвергнуться опасности;
  • сведения о числе людей, находящихся на прилегающих участках;
  • заключение о невозможности разгерметизации оборудования;
  • информация о наличии устройств контроля обстановки по уровню радиации и ПДК химикатов;
  • решения по обеспечению пожаровзрывобезопасности и предотвращения развития аварий;
  • данные о наличии систем автоматического регулирования, сигнализаций, блокировок и остановки технологического процесса, протекающей без аварий;
  • данные о наличии, пунктах расположения и характеристиках основных и запасных источников газо-, водо-, тепло- и электроснабжения;
  • информация о наличии и расположении запасов средств для устранения последствий аварий на объекте;
  • решения по обеспечению свободной эвакуации людей и передвижения по объекту сил и средств устранения последствий аварий;
  • решения по предупреждению постороннего проникновения на объект;
  • решения по обеспечению противоаварийной стабильности пунктов и устройств управления производственным процессом.

К тому, что чрезвычайная ситуация может возникнуть в любой момент, должен быть готов каждый человек. Отсутствие всеобщей паники и ситуационная готовность помогать друг другу в сложной ситуации помогут избежать больших человеческих жертв и уменьшить размер материального ущерба.

Федеральные законы № 28-ФЗ и 68-ФЗ обязывают работодателя осуществлять обучение всех своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также, что должно быть указано в соответствующем приказе руководства.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 470 от 19 апреля 2017, сегодня все организации должны создать необходимые условия для того, чтобы каждый новый сотрудник получал вводный инструктаж по гражданской обороне.

Для проведения занятий с работниками и вводного инструктажа в организациях приказом руководителя назначаются руководители занятий по ГО и создаются учебные группы по цехам, участкам, отделениям, бригадам и другим структурным подразделениям. Состав группы не должен превышать 20-25 человек. Занятия проводятся руководителями занятий по ГО, которые прошли специальную подготовку.

Руководители занятий по ГО проходят обучение по курсу – «Обучение руководителей занятий по ГО и РСЧС в организациях» в объеме 36 часов.

Учебные модули программы

1. Организационные основы ГО и защиты населения и территорий от ЧС на территории РФ.

2. Чрезвычайные ситуации, характерные для РФ, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации

3. Сигналы оповещения об опасностях, порядок их доведения до населения и действия по ним работников организаций

4. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников организаций, а также первичные средства пожаротушения, имеющиеся в организации. Порядок и правила их применения и использования

5. Действия работников организаций по предупреждению аварий, катастроф и пожаров на территории организации и в случае их возникновения

6. Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории РФ чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера

7. Действия работников организаций при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения

8. Способы предупреждения негативных и опасных факторов бытового характера и порядок действий в случае их возникновения

9. Правила и порядок оказания первой помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и ЧС.

Обучите у нас не менее 2-х работников: руководителя организации и руководителя занятий по ГО и ЧС в организации и получите БЕСПЛАТНО для Вашей организации комплекс учебных материалов и документов для обучения работающего населения, а именно:

  1. Программу курсового обучения работников
  2. Бесплатный доступ к обучающим материалам и вопросам онлайн-тестирования для работников организации (до 50 чел. бесплатно)
  3. Программа инструктажа по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций
  4. Комплекс документов для организации

Обязанности основных должностных лиц ГО организации (объекта экономики)

Начальником ГО предприятия, организации, учреждения, учебного заведения является по должности его руководитель. Он осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной и несет личную ответственность за организацию, подготовку и своевременное выполнение мероприятий по защите персонала, производственных фондов, сырья, других материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В этих целях в мирное время он обеспечивает:

— разработку и периодическое уточнение плана гражданской обороны;

-проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования своего производства в военное время;

— создание, оснащение и поддержание в готовности формирований гражданской обороны и подготовку личного состава;

— накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны, запасов материально-технических и иных средств;

-обучение по гражданской обороне рабочих и служащих, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах;

— подготовку к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте;

— создание и поддержание в постоянной готовности локальных и объектовых систем оповещения;

— создание необходимых условий персоналу объекта для выполнения им обязанностей по гражданской обороне.

В мирное время один раз в год докладывает вышестоящему начальнику ГО о состоянии гражданской обороны по состоянию на 1 января планируемого года (в военное время сроки представления докладов определяются табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время).

При объявлении состояния войны, фактического начала военных действий или введения военного положения начальник ГО обязан:

своевременно провести оповещение персонала, служб и формирований ГО объекта об угрозе нападения противника;

организовать мероприятия по управлению, оповещению, связи и взаимодействию;

организовать ввод в действие в установленном порядке плана ГО и планов служб ГО объекта;

обеспечивать в установленном порядке продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях людей;

руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых по условиям их первоочередного жизнеобеспечения;

организовать и провести эвакуацию и рассредоточение рабочих, служащих и членов их семей при получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакомероприятий;

проводить мероприятия по светомаскировке объекта, лично руководить проведением АСДНР в очаге поражения и восстановлением производственной деятельности объекта.

Общие обязанности начальников служб гражданской обороны:

планирование и организация мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением служб;

создание и подготовка гражданских организаций гражданской обороны;

организация управления силами и средствами службы при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

руководство рассредоточением сил и средств, а также предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы службы;

разработка предложений начальнику гражданской обороны для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны.

admin

Добавить комментарий