О предоставлении коммунальных услуг

О предоставлении коммунальных услуг

Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» первое, что должно быть доведено до сведения потребителей — это фирменное наименование организации (наименование), место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства № 731 от 23.09.2010г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

  • план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
  • сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае если коммунальные услуги оказаны вам ненадлежащим образом и прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, Вам необходимо написать претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес управляющей организации, товарищества или кооператива.

Претензия составляется следующим образом:

— в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;

затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);

— отступив от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЖАЛОБА», далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и Ваши требования);

-в конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет;

— весьма выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные нормативные правовые акты. Это придаст Вашей претензии или жалобе вес и заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.

Куда обращаться за защитой нарушенных прав

  • к исполнителю услуг (так как за качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг ответственность несет исполнитель)
  • в соответствующие надзорные органы:
  • Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства).
  • Государственная жилищная инспекция (контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, мест общего пользования – состояние крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация).
  • Управление Роспотребнадзора по г.Москве
  • Региональная служба по тарифам (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, организация проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов организаций коммунального комплекса с привлечением соответствующих организаций).
  • Управление социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот).
  • Органы местного самоуправления (ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и др.).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.

  • в суд.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках судопроизводства.

Здравствуйте, Вячеслав!

В виду того, что заказано мнение двух юристов, изложу свое

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, предусмотрены случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Если нарушение качества коммунальной услуги произошло по вине управляющей компании, то Вы имеете право требовать возмещение убытков.

Изменение размера оплаты, можно требовать от ресурсоснабжающей организация, если она по договору осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, в которых возникло нарушение качества коммунальной услуги либо если нарушение качества возникли в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения.

Не будет ли наше такое требование являться неисполнимым?

В том случае, если виновата УК, Ваши требования о перерасчете не исполнимы.

Если будут вопросы, задавайте мне их в чате сайта

Удачного Вам дня!

Очень часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда коммунальные услуги предоставляются настолько плохо, что нет сил закрывать на все глаза. Так, например, летом вместо горячей воды идет холодная, да еще и грязная, зимой в квартире не намного теплее, чем на улице.

Однако за предоставляемые услуги несет ответственность исполнитель и если нарушается качество выполнения работ и вам удалось их зафиксировать, то вы всегда можете потребовать сделать перерасчет за тот период, когда услуги оказывали некачественно.

Ссылаться стоит в данном случае на Постановления Правительства РФ №354 от 6.05.2011 года, где указаны все правила предоставления услуг ЖКХ.

Как нужно действовать

Сперва необходим обратиться в управляющую организацию и коротко изложить ситуацию, назвав им свой точный адрес, а также фамилию, имя и отчество. Обязательно запишите фамилию, имя, отчество того, кто принял у вас заявку, время регистрации и её номер.

Обратиться можно как по телефону, так и письменно. В таком случае ваше заявление зарегистрируют и на нем будут все необходимые данные. (п. 106 Правил)

Согласно 108 пункту правил, проверка должна быть проведена в течение двух часов с момента подачи заявки, или же с вами должны согласовать время проведения.

К вам в обязательном порядке должен прийти представитель организации, и составить акт согласно 109 пункту Правил.

В самом акте обязательно должны отобразить точное время и дату.

Проверьте, чтобы точно описали нарушение и правильно составили выводы, которые укажут на некачественное предоставление услуги.

После этого все участники должны подписать акт, у каждого остается по экземпляру.

В случае если представитель компании откажется ставить подпись, достаточно заполучить подписи остальных членов проверки, главное, чтобы их было минимум две.

Бывают случаи, когда представители отказываются приходить составлять акт. В такой ситуации необходимо пригласить председателя совета и двух соседей и составить его самостоятельно. Один экземпляр отправляете в ответственную организацию.

Если представитель компании откажется признавать факт предоставления некачественных услуг, тогда проведение экспертизы качества может инициировать любое заинтересованное лицо согласно 110 пункту Правил.

Как только все будет исправлено, факт завершения работ должен быть зафиксирован.

Однако за период, с момента подачи заявления и до момента устранения нарушений стоимость за коммунальные услуги должна быть перерасчитана, согласно 98 пункту Правил. Сделать организация это должна самостоятельно, но всегда можно об этом напомнить, а в случае чего и обратиться в государственную жилищную инспекцию, которая ускорит процесс.

Заявление на перерасчёт стоимости коммунальных услуг

Руководителю управляющей организации

(название управляющей организации)

от __________________________________

_____________________________________,

проживающего (ей) по адресу:

Заявление

В соответствии с п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с приложением № 1 к Правилам.

Факты непредоставления коммунальных услуг (предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества)___________________________

___________________________________________________________________,

(название коммунальных услуг)

а также устранения недостатков предоставления коммунальных услуг зафиксированы в соответствующих актах (копии актов прилагаются).

В случае невыполнения перерасчета оставляю за собой право обратиться в суд.

Приложение по тексту на _____ л. в 1 экз.

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2020 года. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2018-м, 2019-м и 2020-м годах были внесены в документ.

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды. ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию. Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Коммунальные услуги и их ненадлежащее качество – что это?

В статье «Что обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги?» мы разобрались, что если гражданам предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества или перерыв в их предоставлении превышает установленную длительность, управляющая компания или ресурсоснабжающая организация обязана сделать перерасчет платы за эти услуги.

А что такое «коммунальные услуги ненадлежащего качества»?Как доказать их «ненадлежащее качество»? Ответ на это можно найти в «Правилах предоставления коммунальных услуг» в разделах IX «Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов» и X «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Чтобы определить качество коммунальной услуги, необходимо определить или измерить параметры качества услуги и сравнить их величины с нормативными величинами, приведенными в Приложении №1 к Правилам.

Параметрами качества коммунальных услуг являются:

продолжительность перерыва в предоставлении услуги,

давление, состав свойства и температура воды,

напряжение и частота электрического тока,

свойства и давление газа,

температура воздуха в помещении и давление во внутридомовой системе отопления.

Часть параметров мы можем достаточно точно измерить и оценить сами, например, продолжительность перерыва или температуру. Другие параметры, такие как состав и свойства воды, газа, давление, мы можем оценить только субъективно (например, вода течет грязная или течет очень слабо и т.п.). В этом случае ненадлежащее качество коммунальной услуги должна установить комиссия управляющей компании или ресурсоснабжающей организации.

Как вызвать эту комиссию?

В случае если потребитель считает, что ему предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества, либо совсем не предоставляются, он должен уведомить об этом управляющую компанию и ресурсоснабжающую организацию. Причем сделать это он может как письменно, так и устно, в том числе по телефону. При этом он указывает вид коммунальной услуги ненадлежащего качества, точный адрес помещения, в котором обнаружено нарушение качества услуги, свои фамилию, имя и отчество.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, либо представитель УК, ТСЖ обязан зарегистрировать Ваше сообщение в журнале (записать дату и время начала нарушения, а также Ваши данные), сообщить Вам свои данные (ФИО), время регистрации и регистрационный номер вашего сообщения. Если ему известна причина нарушения, то он сообщает Вам и ее. После этого исполнитель услуги организует проверку сообщения. При этом он не приходит в любое время, а обязан согласовать с Вами дату и время проведения проверки.

После проведения проверки исполнитель обязан:

составить акт о проведении проверки;

сообщить в течение суток причины нарушения и его предполагаемую продолжительность;

сообщить дату и время возобновления предоставления коммунальной услуги;

составить акт об устранении выявленных недостатков.

Если комиссия исполнителя считает, что нарушений качества нет, а вы с этим не согласны, любой из вас может инициировать проведение экспертизы. Для этого при необходимости исполнителем берутся пробы образцов коммунального ресурса. В этом случае в акте проверки указывается, кто инициировал проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, куда, в какие сроки и кем образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления о результатах экспертизы всех участников. Все расходы по экспертизе несет исполнитель. Если в ходе экспертизы выяснится, что нарушения не было, Вы будете обязаны возместить исполнителю расходы на экспертизу.

В случае если нарушение подтвердилось, Вы имеете право потребовать снижения оплату и перерасчета. Сведения об уменьшении оплаты за коммунальные услуги с указанием оснований отражаются в квитанции.

Если Вы заключали договор на поставку коммунальных ресурсов непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, которая по договору не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит перерасчет платы за коммунальную услугу только в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги или перерывы в ее предоставлении возникли по ее вине, то есть до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Если же если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в ее предоставлении возникли во внутридомовых сетях, то ресурсоснабжающая организация перерасчет платы за коммунальную услугу не производит. В этом случае Вы имеете право потребовать возмещения причиненных Вам убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с управляющей компании или ТСЖ, которые осуществляют обслуживание общего имущества дома.

Таким образом, мы не обязаны платить за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Что такое ненадлежащее качество и как с ним бороться мы рассмотрели в настоящей статье.

Непосредственно мне приходилось сталкиваться с такими проблемами. Одно время в квартире температура не поднималась выше 16ºС. Я позвонил в УК, пришла техник, измерила температуру, составила акт. На следующий месяц сумма в квитанции была на несколько десятков рублей меньше, чем обычно. Так пришлось делать ежемесячно, пока не стало тепло. К сожалению, проблему тепла это так и не решило, и мы прожили зиму в холоде. Но хотя бы денег потратили меньше.

А Вам приходилось сталкиваться с такими проблемами? Если да – поделитесь.

Может быть кому-нибудь Ваш опыт пригодится.

admin

Добавить комментарий