Незавершенное строительство

Незавершенное строительство

На сегодня в России незавершённое строительство – не нонсенс, у народа банально не хватает денег достроить объект. А может быть, стройку замораживают по другим причинам, например, за ненадобностью. Однако скоро недострои будут облагаться налогами, поэтому заморозка строительства будет приносить лишь убытки. Если недострой вам уже не нужен, его можно продать по обычному договору купли-продажи, зарегистрировав сделку официально в Росреестре.

Содержание

Что такое незавершёнка

Чёткого определения незавершённого строительства нет ни в одном правовом акте, поэтому в судах разрешается множество дел по спорам о статусе объекта недвижимости. Чтобы судьям было легче принимать решения, Верховный Суд 25-м Постановлением от 23.06.2015г. разъяснил некоторые положения Гражданского кодекса в части определения статуса объекта.

Так в 38-м пункте Постановления (5-й абзац) говорится о том, что объектом незавершённого строительства (ОНС) можно назвать частично построенное капитальное строение. При этом к моменту признания недостроя ОНС на участке должен быть возведён фундамент. Если имеет место просто замощение участка (покрытие его части асфальтом, бетоном, камнем и т.п.), считать это незавершёнкой нельзя, так как нет признаков строительства капитального сооружения.

То есть главная отличительная черта ОНС – это наличие фундамента на земельном участке. Если есть фундамент (заложенный, а не оставшийся от старых домов или сараев), значит, здесь будет возведена капитальная постройка, которая в обязательном порядке должна регистрироваться, а значит, облагаться налогами. Читать также:
– где и как получить разрешение на строительство дома

Право собственности на незавершённое строительство

В России недвижимость учтена в двух базах:

  • в госкадастре;
  • в госреестре.

В кадастре учитываются земельные участки и недостроенные объекты, а в реестре здания. При этом реестр содержит сведения о собственниках, а кадастр нет.

Важно
Земельный участок, на котором строится объект, должен быть сам учтён в ГКН, то есть, он должен иметь кадастровый номер и определённые границы.

Чтобы заявить о правах на недвижимость, сначала нужно поставить её на учёт в госкадастр по правилам 221-го закона о ГКН. Учёт ведётся бесплатно, но постановка на учёт незавершёнки потребует денежных вложений: нужно будет изготовить техплан на объект незавершённого строительства.

Регистрация незавершённого строительства

По статье 22 названного закона для того, чтобы учесть ОНС в ГКН, нужно в МФЦ или местную кадастровую палату принести техплан недостроя (выполненный кадастровым инженером, с диском), предъявить свой паспорт и написать заявление. Регистратор скопирует диск, заберёт заявление, снимет с паспорта копию и выдаст вам расписку. По ней в назначенный день можно будет получить кадастровый паспорт ОНС.

Процедуру регистрации можно провести прямо на сайте Росреестра он-лайн: выбрать услугу «постановка на учёт в ГКН», заполнить поля, приложить электронный техплан (с диска) и отправить заявление.

Теперь с техпланом, техпаспортом и своим гражданским паспортом нужно прийти в местное отделение Росреестра или в МФЦ, где на основании 25-й статьи 122-го закона (о регистрации прав) незавершёнку зарегистрируют на ваше имя.

Заявление также можно подать он-лайн на сайте Росреестра, но услугу нужно выбрать другую «регистрация прав на недвижимое имущество».

Важно
Если участок не выделен под ИЖС, потребуется и разрешение на строительство.

Продажа незавершённого строительства

Чтобы продать недвижимость, к которой причисляется и недострой, нужно, чтобы право собственности на ОНС было зарегистрировано в Росреестре. На сегодня отпала надобность в оформлении свидетельств о праве, поэтому их больше не выдают. Полноценная замена свидетельству – выписка из ЕГРП.

Продажа произойдёт на основании договора купли-продажи недвижимости, составленного по общим правилам. Если недострой продаётся вместе с участком, то можно составить один договор: купли-продажи участка и ОНС. Образец договора (с актом) смотрите здесь.

Регистрация сделки проходит либо в местном отделении Росреестра, либо в МФЦ. Госпошлина за переход прав – 2000 рублей. Регистратору нужно представить только паспорта и договор купли-продажи. Он распечатает заявление, вы с покупателем его подпишете и получите расписку. По расписке покупатель получит выписку из ЕГРП на его имя.

Передача незавершённого строительства

Передача ОНС покупателю происходит путём подписания передаточного акта, который прикладывается к договору купли-продажи. В акте нужно указать, что покупатель согласен с техническим состоянием недостроя и претензий к продавцу не имеет.

В акте пишется и о том, что деньги по сделке переданы. Этот документ в последствии может играть роль расписки. А продавец уже не будет иметь права предъявлять претензии к состоянию недостроя, так как согласился в акте с его характеристиками.

Почему незавершёнку не торопятся регистрировать

Пока российская налоговая политика такова, что возложить бремя платы за имущество можно только на собственника. Если собственника у дома нет, нет и обязанности платить по счетам. Обычно недострои совсем не регистрируют и не ставят на учёт в госкадастр, тогда получается, что никакого недостроя не существует.

Однако в некоторых случаях ставить на учёт ОНС нужно. Например, на выделенном многодетной семье участке нужно построить дом за 3 года с момента выделения участка. А кадастровый паспорт недостроя как раз доказательство того, что на участке ведётся строительство, а поэтому его уже не изымут.

На сегодня сельчане, да и некоторые горожане не торопятся регистрировать даже давно построенные дома, чтобы избежать лишних трат, ведь налоги постоянно повышают, а недавно тариф стал рассчитываться не от инвентаризационной стоимости объектов, а от кадастровой, которая очень близка к рыночной.

К сведению
Минфин планирует провести через Думу такой закон, чтобы владельцы земельных участков платили налоги за дома и незавершённое строительство, расположенные на этих участках, даже если по документам они ничьи.

У любого объекта строительства есть своя роль. В социальном плане акцент ставится на удовлетворении всех имеющихся потребностей человека. В экономике объект строительства рассматривается как материальный актив, поэтому вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, довольно актуальный, требующий разъяснений. В публикации мы постараемся максимально точно объяснить, каким образом объект строительства становится частью конкретной инфраструктуры, как его использование затрагивает интересы градостроительных организаций, и, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию.

В процессе работы над проектом любой объект строительства подвергается экономическим, физическим, правовым изменениям, которые называются жизненным циклом проекта. Формирование проектной документации, ввод в эксплуатацию объекта строительства, его эксплуатация и полное прекращение существования подчинены определенным закономерностям. Показатель этих закономерностей может быть нормативным, расчетным или фактическим, уменьшаться или увеличиваться: за счет улучшения условий эксплуатации, за счет модернизации, за счет реконструкции, за счет завершения незавершенного строительства.

  • Все стадии жизненного цикла связаны между собой правовыми аспектами. В России существуют свои законодательные особенности, в которых не предусмотрен ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства.

В случае, если клиент задает конкретный вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, отвечать ему нужно четко, ссылаясь на ст.55 ГрК РФ, согласно которой ввести в эксплуатацию можно только фактически построенный объект.

Часто вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, задается конкретным градостроительным органам, которые выдают разрешение на строительство в определенной местности. В этом случае, ответ останется неизменным. И вот почему.

Посредством регулирования федеральных законов, работают городские и региональные градостроительные органы, которые могут устанавливать, изменять или отменять соответствующие правовые нормы, заниматься принятием законодательных актов, в которых обоснуются экономические или природные условия, учитываемые в местной правовой базе. Однако возможности властей конкретного города, области или края ограничены основами российского законодательства, обязательными к исполнению. Связи с чем, все принимаемые акты на уровне органов местного самоуправления должны полностью соответствовать Конституции РФ, Гражданскому и Градостроительному кодексу Российской Федерации (ГК РФ и ГрК РФ).

  • Поэтому неважно, где находится клиент, интересующийся, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию — в Красноярске, Москве, Калининграде или Тюмени, одной из значимых составляющих в ответе на данной вопрос является ст.55 ГрК РФ, в которой четко прописано, что в эксплуатацию вводится фактически построенный объект.

Государство управляет процессом активизации права собственности и завершения незавершённого строительства. Законом N 122-ФЗ установлен порядок государственной регистрации права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества, как для объектов недвижимости, законченных строительством, так и нет.

Градостроительный кодекс РФ не предусматривает особых требований к документам, по которым оформляется ввод в эксплуатацию капитального объекта строительства, завершенного, вновь построенного, реконструированного или отремонтированного. Все условия в договоре составляются произвольно в письменной форме и подписываются заказчиком (застройщиком) и компанией (лицом), осуществляющими строительство.

В СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», утвержденным Постановлением Госстроя России от 19 апреля 2004г. N 70 содержится рекомендуемая форма свидетельства о соответствии законченного строительством объекта назначению, согласно которой на схеме отображаются:

  • расположение завершенного, вновь построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства,
  • расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, планировочная организация земельного участка.

Существует взаимосвязь между завершением строительства, для которого понадобится разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, определенном ст.55 ГрК РФ и заявлением застройщика или уполномоченной организации, которая обращается в органы исполнительной власти субъекта РФ с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором есть перечень необходимых документов, указанных в ч.3 ст.55 ГрК РФ. Среди них:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительный план земельного участка ГПЗУ. В некоторых случаях будут обязательны проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ);
  • разрешение на строительство;
  • акт приемки объекта капитального строительства;
  • документ, подтверждающий соответствие завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, с подписью стороны, осуществляющей строительство;
  • документ, подтверждающий соответствие параметров завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанный застройщиком или техническим заказчиком, осуществляющим строительство, строительный контроль, за исключением случаев осуществления строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • схема, на которое отображены расположение завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
  • заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если это предусмотрено) о соответствии завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.

Экономико-правовые отношения, которые создаются между участниками проекта в процессе завершения незавершенного строительства, очень сложны. Конечно, очень важно, когда заказчик знает, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию. Но не менее важным будет участие в проекте грамотного исполнителя, который контролирует исполнение законодательных актов, регулирует градостроительное развитие и регистрацию прав собственности на определенные объекты незавершенного строительства, ввод в эксплуатацию которых еще только предстоит.

В настоящее время ключевой схемой сотрудничества в нашей компании является обслуживание клиента «под ключ». Мы готовы организовать строительное производство, с вводом объекта незавершенного строительства в эксплуатацию на максимально выгодных условиях. По всем вопросам сотрудничества обращайтесь к консультантам компании по телефону 209-09-40. Будем рады вас слышать!

Об утверждении Методических рекомендаций по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства и по представлению информации о результатах инвентаризации

МИНИСТЕРСТВО ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2019 года N 331
Об утверждении Методических рекомендаций по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства и по представлению информации о результатах инвентаризации

Во исполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по снижению объема и количества объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, приказываю:

утвердить Методические рекомендации по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства и по представлению информации о результатах инвентаризации согласно приложению.

Министр по земельным и имущественным отношениям
Республики Дагестан
А.КАГИРГАДЖИЕВ

Приложение. Методические рекомендации по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства и по представлению информации о результатах инвентаризации

Приложение
к приказу Министерства по земельным
и имущественным отношениям
Республики Дагестан
от 17 апреля 2019 г. N 331

Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Республики Дагестан, а также вложений в объекты недвижимого имущества.

Методические рекомендации разработаны с учетом требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, и Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием детальных сведений по каждому объекту, в соответствии с совместным письмом Минфина России от 22 декабря 2015 г. N 02-06-07/75364 и Федерального Казначейства от 22 декабря 2015 г. N 07-04-05/02-874.

1.2. Инвентаризации в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями подлежат:

объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности Республики Дагестан, а также имеющиеся у государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, хозяйственных обществ и товариществ, а также у иных организаций (далее именуются — организации) на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования и иных правах, а также не вошедшие в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ (далее — объекты инвентаризации);

объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности муниципальных образований Республики Дагестан, а также имеющиеся у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также у иных муниципальных организаций, на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования и иных правах, а также не вошедшие в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ (далее — объекты инвентаризации).

1.3. Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их технико-экономических характеристик и сопоставление последних с учетными данными;

организация учета объектов инвентаризации, приведение учетных данных по объектам инвентаризации в соответствие с их фактическими параметрами;

определение состояния объектов инвентаризации (степени их сохранности и износа);

выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации;

подготовка данных для принятия решений о возможных вариантах использования объектов инвентаризации (завершении строительства, реализации, консервации, утилизации и т.д.).

При этом проверяется:

а) не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

б) состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.

По этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание для их консервации.

На законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

1.4. Инвентаризация объектов незавершенного строительства осуществляется балансодержателем капитальных вложений в порядке, установленном им в рамках формирования своей учетной политики с учетом положений приказа Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в части норм действующего законодательства), применения первичных учетных документов, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н), а также положений настоящих Методических рекомендаций.

1.5. Инвентаризация объектов незавершенного строительства осуществляется балансодержателем капитальных вложений в составе рабочих групп по инвентаризации (комиссия).

1.6. Инвентаризационную комиссию, созданную балансодержателем капитальных вложений для проведения инвентаризации вложений в государственное (муниципальное) недвижимое имущество, следует также создавать из технических специалистов, лиц, ответственных за организацию и ведение строительства, а также лиц, обладающих специальными знаниями в области строительства.

В случае отсутствия у балансодержателя капитальных вложений работников, обладающих специальными знаниями, для участия в работе инвентаризационной комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты.

Экспертом не может быть лицо балансодержателя капитальных вложений, на которое возложены обязанности, связанные непосредственно с ведением строительства, или лицо организации, которая выполняет функции Исполнителя по договору строительства, иному договору, в рамках которого осуществлялись соответствующие вложения в государственное (муниципальное) недвижимое имущество.

1.7. Инвентаризация объектов незавершенного строительства проводится ежегодно.

1.8. Перед началом проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства издается приказ (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям). В приказе обязательно указываются:

1. состав инвентаризационной комиссии;

2. наименование и адресные характеристики объектов незавершенного строительства, подлежащих инвентаризации;

3. даты начала и окончания проведения инвентаризации.

Правила проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства

1. Инвентаризация объектов незавершенного строительства осуществляется рабочей группой по инвентаризации (комиссия). В состав рабочей группы входят сотрудники органов исполнительной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления. В состав рабочей группы могут включаться представители министерства (ведомства), которому подведомственна организация.

В состав рабочей группы по инвентаризации необходимо включать и технических специалистов, а также лиц, обладающих специальными знаниями в области строительства.

2. При проведении инвентаризации рабочая группа получает от руководителя организации необходимую техническую и правовую документацию и информацию по объектам незавершенного строительства, находящихся в республиканской или муниципальной собственности, и имеющихся у организации.

Рабочая группа определяет путем проверки полученной информации состав и основные параметры объекта инвентаризации и производит осмотр объектов инвентаризации.

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

а) наличие и состояние регистров аналитического учета по каждому вложению в объект государственного (муниципального) недвижимого имущества;

б) наличие документов, являющихся основанием выделения средств федерального бюджета, республиканского бюджета и (или) муниципального бюджета, и (или) документ — основание для начала реализации инвестиционных проектов (строительства);

в) наличие паспорта инвестиционного проекта, результатов инженерных изысканий, проектной документации, в том числе проектно-сметной документации, наличие положительного заключения экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

При инвентаризации капитальных вложений в объекты государственного недвижимого имущества комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование (рабочее наименование), назначение, основные технические показатели, подтверждающие объем выполненных работ.

Кроме того, при инвентаризации вложений в объекты государственного недвижимого имущества (зданий, сооружений и другой недвижимости) комиссия проверяет наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов.

При выявлении объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, — объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (подвалов, полуподвалов и т.д.), год начала строительства и др.; по линейным объектам — протяженность, глубину и ширину; по мостам — местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам — тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.

Если комиссией установлено, что завершенные капитальные вложения в объекты государственного недвижимого имущества (работы капитального характера по надстройке этажей, пристройки новых помещений и др.) не отражены в бухгалтерском учете (в том числе у балансодержателя соответствующего объекта имущества), комиссия определяет сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и отражает в описи данные о произведенных изменениях.

На объекты государственного недвижимого имущества, по которым строительство было приостановлено (без консервации объектов), разрушенные и не подлежащие восстановлению объекты инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием причин, приведших указанные объекты к непригодности.

При сопоставлении фактически произведенных капитальных вложений с данными бухгалтерского учета по объему произведенных капитальных вложений путем документальной проверки инвентаризационной комиссии следует также проанализировать характер произведенных капитальных вложений в объекты государственного недвижимого имущества по следующим критериям:

а) год начала осуществления вложений;

б) планируемый год окончания строительства/реконструкции;

в) сметная стоимость строительства на дату начала строительства согласно проектно-сметной документации;

г) сметная стоимость строительства на начало отчетного периода согласно проектно-сметной документации;

д) сметная стоимость строительства на конец отчетного согласно проектно-сметной документации;

е) объем средств, выделенных на строительство/реконструкцию объекта из федерального бюджета, а также условия софинансирования указанных вложений за счет собственных средств (других источников финансового обеспечения).

3. Результаты проведенной инвентаризации оформляются актом инвентаризации объекта незавершенного строительства с приложением инвентаризационной описи (приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

3.1. Форма акта инвентаризации объекта незавершенного строительства (далее — акт) заполняется по каждому объекту незавершенного строительства с приложением к нему инвентаризационной описи (далее — опись) в двух экземплярах без исправлений и подчисток, подписывается всеми членами рабочей группы и ответственными лицами организации (руководитель и главный бухгалтер).

3.2. Все строки акта и прилагаемой к нему описи должны быть заполнены в соответствии с поставленными вопросами.

3.3. Датой заполнения акта и прилагаемой к нему описи является дата подписания заполненной формы руководителем организации.

3.4. В строке «Наименование организации» приводится полное наименование организации согласно учредительным документам, а также ее сокращенное наименование.

3.5. В разделе 4 описи указывается назначение объекта на момент инвентаризации.

3.6. В разделе 6 описи приводится площадь в соответствии с существующим планом земельного участка, отведенного под объект инвентаризации. В случае отсутствия оформленного землеотвода в данной графе проставляется 0. В случае, если объект входит в состав комплекса зданий и сооружений, в графе указывается следующее: «В составе комплекса».

3.7. В разделе 8.2 описи «Дата выпуска проекта / номер проекта» отражаются дата и номер согласно проектно-сметной документации.

3.8. Степень завершенности строительства определяется следующим образом:

3.8.1. Начальная стадия строительства соответствует следующему уровню организации подготовительных и строительно-монтажных работ:

завершены изыскательные и проектные работы;

определены поставщики оборудования и материалов;

выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта.

3.8.2. Средняя стадия строительства соответствует следующему уровню организации подготовительных и строительных работ:

завершены изыскательные и проектные работы;

начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;

начаты и практически закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;

начаты работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем.

3.8.3. Высокая стадия строительства соответствует следующему уровню организации строительно-монтажных работ на объекте:

завершены изыскательные работы;

начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;

закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;

работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем выполнены в пределах (50-75)%;

начаты отделочные работы.

3.8.4. Завершающая стадия строительства соответствует следующему уровню организации строительно-монтажных работ на объекте:

завершены изыскательные и проектные работы;

закончены поставки оборудования и материалов;

закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;

завершаются работы по монтажу^ технологического оборудования и внутренних систем;

отделочные работы на объекте выполнены в пределах (50-99)%;

начаты пусконаладочные работы на объекте.

3.9. Если объект незавершенного строительства является комплексным (включает в себя иные объекты незавершенного строительства), то:

в описи на комплексный (составной) объект незавершенного строительства могут не заполняться графы 16, 17, 18. В такой описи указываются наименования отдельных объектов, входящих в состав комплексного (составного);

к описи на комплексный объект прикладываются описи на каждый объект незавершенного строительства, входящий в состав комплексного объекта. Порядок оформления описей по таким зданиям, сооружениям определен пп. 3.1-3.8.4 настоящих Методических указаний.

При этом представление информации по объектам, относящейся к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется балансодержателем в установленном порядке.

4. В тех случаях, когда члены рабочей группы или ответственные лица организации обнаружат после заполнения ошибки в описи, они должны немедленно заявить об этом руководителю (председателю) рабочей группы. Рабочая группа проверяет указанные факты и в случае их подтверждения исправляет выявленные ошибки.

Исправление ошибок производится путем повторного заполнения и подписания описи.

Предоставление информации о результатах инвентаризации

Один экземпляр описи и акта о результатах инвентаризации объектов незавершенного строительства по каждому конкретному объекту предоставляется в Межведомственную комиссию Правительства Республики Дагестан по сокращению количества объектов незавершенного строительства. Второй экземпляр описи остается на постоянном хранении в организации.

Межведомственная комиссия Правительства Республики Дагестан по сокращению количества объектов незавершенного строительства рассматривает результаты инвентаризации и оценки технического состояния объектов незавершенного строительства для принятия следующих решений:

о завершении строительства;

реконструкции;

консервации и обеспечении охраны;

сносе (списании) по объектам, дальнейшее строительство и реконструкция которых нецелесообразны;

приватизации;

передаче в концессию объектов незавершенного строительства.

Приложение N 1. О проведении фактической инвентаризации объектов незавершенного строительства (Форма «Приказ 1»)

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по проведению
инвентаризации объектов незавершенного
строительства и по представлению
информации о результатах инвентаризации

Форма «Приказ 1»

О проведении фактической инвентаризации объектов незавершенного

строительства, закрепленного за ___________ (наименование органа

исполнительной власти Республики Дагестан / государственного учреждения /

государственного предприятия / муниципального образования

Республики Дагестан)

В целях исполнения плана мероприятий («дорожная карта») по снижению

объемов и количества объектов незавершенного строительства в Республике

Дагестан, при строительстве которых были использованы средства бюджетов

всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, приказываю:

1. Создать комиссию по проведению фактической инвентаризации объектов

незавершенного строительства, находящихся в государственной (муниципальной)

собственности Республики Дагестан и закрепленных (предоставленных) за

_________________ (наименование органа исполнительной власти Республики

Дагестан / государственного учреждения / государственного предприятия /

муниципального образования Республики Дагестан) (далее — Комиссия).

2. Для проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства

назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:

Председатель комиссии ______________ ____________________________

(должность) (фамилия, имя, отчество)

Члены комиссии: ______________ ____________________________

(должность) (фамилия, имя, отчество)

______________ ____________________________

(должность) (фамилия, имя, отчество)

______________ ____________________________

(должность) (фамилия, имя, отчество)

______________ ____________________________

(должность) (фамилия, имя, отчество)

3. Инвентаризации подлежит

(наименование объектов незавершенного строительства,

адресные характеристики)

4. К инвентаризации приступить «__» _____________ ____ г. и окончить

«__» ___________ ____ г.

5. Обеспечить проведение фактической инвентаризации объектов

незавершенного строительства, находящихся в государственной (муниципальной)

собственности Республики Дагестан и закрепленных (предоставленных) за

_________________ (наименование органа исполнительной власти Республики

Дагестан / государственного учреждения / государственного предприятия/

муниципального образования Республики Дагестан) и по итогам составить:

а) документы, предусмотренные Методическими указаниями по

инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом

Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49;

б) акты фактического осмотра объектов незавершенного строительства и

инвентаризационную опись в соответствии с приложением N 2 к Методическим

рекомендациям по проведению инвентаризации объектов незавершенного

строительства и по представлению информации о результатах инвентаризации.

6. Председателю комиссии __________________ (Ф.И.О.). не позднее ______

представить на утверждение Межведомственной комиссии Правительства

Республики Дагестан по сокращению количества объектов незавершенного

строительства:

акты фактического осмотра объектов незавершенного строительства и

инвентаризационную опись в соответствии с приложением N 2 к Методическим

рекомендациям по проведению инвентаризации объектов незавершенного

строительства и по представлению информации о результатах инвентаризации.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

_________________________________ _________________ _______________________

(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.)

руководителя организации) М.П.

Приложение N 2. Форма акта инвентаризации объектов незавершенного строительства

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по проведению
инвентаризации объектов незавершенного
строительства и по представлению
информации о результатах инвентаризации

Форма акта инвентаризации объектов незавершенного строительства

Настоящий акт составлен Комиссией по проведению фактической

инвентаризации объектов незавершенного строительства Республики Дагестан по

итогам фактического осмотра объекта незавершенного строительства и изучения

технической и правовой документации. Объект незавершенного строительства

расположен по адресу: ________________________________________

По итогам осмотра установлено следующее:

Наименование объекта

Назначение объекта (жилое / нежилое)

Площадь объекта по документам технического учета, кв. м

Инвентарный номер объекта

Кадастровый номер объекта

Номер объекта в Реестре государственного имущества Республики Дагестан

Номер и дата государственной регистрации права собственности Республики Дагестан на объект

Краткая информация об использовании:

Информация о земельном участке под объектом, в том числе об его использовании

По итогам фактического осмотра и проведенной инвентаризации составлена

инвентаризационная опись объекта незавершенного строительства (приложение к

настоящему акту) установлено:

Фотофиксация объекта (не менее 6 фотографий):

По итогам осмотра Комиссия решила:

Подписи рабочей инвентаризационной Комиссии:

Председатель комиссии ______________ ____________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Члены комиссии: ______________ ____________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

______________ ____________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

______________ ____________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

______________ ____________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

______________ ____________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Приложение. Форма инвентаризационной описи

Приложение
к акту инвентаризации объектов
незавершенного строительства

Форма инвентаризационной описи

Дата заполнения формы _________________________________________________

Наименование организации ______________________________________________

Наименование объекта незавершенного строительства _____________________

Сведения об объекте незавершенного строительства

по состоянию на «____» ___________ ____ г.

Монтаж внутренних сантехнических систем

Монтаж технологического оборудования

Монтаж внешних систем вентиляции и канализации

Монтаж внешнего электроосвещения и внешнего силового электрооборудования

Монтаж внешних систем отопления и водоснабжения

Возможность дальнейшего использования объекта:

Пригодность для использования в целях развития малого бизнеса

Излишние, используемые не по назначению и неиспользуемые земельные участки

Пригодность для использования в социальной сфере и жилищном строительстве

Пригодность для размещения промышленных предприятий (не являющихся градообразующими), выводимых из центральных частей городов

Пригодность для использования в целях защиты окружающей среды

Позволяющие решать задачи развития инженерной инфраструктуры

* Заполняется только для комплексного (составного) объекта незавершенного строительства.

Данные, отраженные в форме, подтверждаем:

Руководитель организации _____________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер организации _____________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель (председатель)

рабочей группы _____________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены рабочей группы _____________ _________________________

admin

Добавить комментарий