Надо мной издеваются в школе

Надо мной издеваются в школе

Жестокая и беспощадная война ведется в некоторых российских школах. Многие родители, отправляя детей на занятия, даже представить не могут, какие пугающие события порой разворачиваются на уроках.

Речь идет о травле, которую устраивают ученики своим педагогам. Действуют мальчики и девочки иногда так изощренно и безжалостно, что просто вынуждают своих учителей увольняться с работы.

Репортаж Полины Крикун.

Еще несколько лет назад на стул учителя подкладывали кнопки и приклеивали его обувь к полу. К таким шалостям учеников учителя относились обычно с юмором. А вот шутки современных подростков уже мало кому покажутся добрыми.

Видео в свободном доступе находится в Интернете: над учителем химии издевается весь класс. Подростки орут, бегают, оскорбляют педагога, и все это — во время урока. Даже девочка может позволить себе безнаказанно запустить в лицо учителю скомканной бумажкой.

В Санкт-Петербурге о подобных ситуация знают не понаслышке. Директор школы с ужасом вспоминает подростка, который в прямом смысле «терроризировал» всю школу — от учителей до первоклашек.

Светлана Язневич, директор школы: «Он мог ударить в лицо любого учащегося, он мог плюнуть в лицо любому учащемуся, он мог оскорбить сотрудника школы, то есть, это все было, как бы сказать, ему позволено».

Однажды в школе он распылил газовый баллончик. Тогда девять человек оказались в больнице. В итоге два месяца назад суд отправил 12-летнего подростка в учебно-воспитательное заведение закрытого типа. Только теперь Ольга, учительница ритмики, может без боязни вести уроки. Когда-то и ей от дебошира досталось.

Ольга Шувалова, учительница ритмики: «Я начала его выводить из класса, и он начал замахиваться на меня ногой, и ударил».

На выпускном вечере в школе Роман Сивков мечтал, как вернется сюда в новом качестве, учителем. Но не ожидал, что не проработает и двух лет. Смешки, шуточки, оскорбления. К такому молодого специалиста в институте не готовили.

Роман Сивков, бывший учитель: «Бывали и открытые наезды, что ли. Открыто даже угрожали. Мне сейчас видится, что лучше грузчиком работать, чем в школе».

Он ушел из профессии пять назад. Только сейчас бывший учитель начинает задумываться о собственных детях. Пока работал в школе, о них не могло быть и речи.

Роман Сивков, бывший учитель: «Мы с женой уже вроде решили, что и своих уже не заводить. Ну, так достали, ну совсем».

Михаил Случ, директор общеобразовательной школы: «Ученик и родитель имеют право сменить школу. Учитель, строго говоря, не вправе сменить ученика. То есть, как говорил Сталин, этих надо писателей убрать и поставить новых. Нет, не получается. Те дети, которые к нему пришли, он их обязан учить».

Оксана, учитель английского языка, тоже едва не ушла из школы. Остановил директор и коллеги. «Последней каплей» хамства на уроке стала нецензурная ругань семиклассника в ее адрес.

Оксана Омельченко, учительница английского языка СОШ № 5 г. Славянск-на-Кубани: «Сделала замечание. Раз сделала, два, пригрозила, ну может быть, кто-то боится директора, написать докладную. Отреагировал мальчик неадекватно и послал меня».

Оскорбленная учительница подала в суд и выиграла, отсудив у родителей мальчика десять тысяч рублей. Но точка в этом деле еще не поставлена, решение суда опротестовали, и впереди — новое заседание.

Александр Давиденко, адвокат мамы мальчика Татьяны Дьяченко: «Может, предвзятое отношение учителей к ребенку? В связи с чем у него сдают нервы. Это можно понять. Но уйдет этот из школы, придет другой. И то же самое повторить. Я говорю, надо было пресекать это все на корню, когда шел урок. Если бы это все преподавателями вовремя было предотвращено, не было бы этой ситуации!»

За три года обучения этот ученик из Кемерово сменил уже две школы. В первой отношения с учителями сразу не сложились, рассказывает мама. Говорили, он хулиган и плохо воспитан. В другую школу и брать не хотели — наслышаны о его поведении. Но Сашу как подменили. И оценки в дневнике лишь хорошие, и учиться он стал с удовольствием.

Надежда Разжигаева, мама школьника: «Удивлены были тому, что мой мальчик совершенно не такой, каким его расписали в той, предыдущей школе. И действительно, все стало хорошо. Никакой агрессии к учителю от моего ребенка и никакой агрессии от учителя к моему ребенку».

А вот в случае с этими подростками о предвзятости учителей говорить вряд ли придется. Небольшой фильм о том, как они любят издеваться над учителем ОБЖ, выложен в сети. Ими же самими.

Как понять, почему тихий, спокойный ребенок вдруг стал агрессивным, и как бороться с детской жестокостью? Об этом расскажет кандидат психологических наук Елена Горлова.

Ведущая: Скажите, с какого возраста ребенок должен понимать, что нельзя обижать своих сверстников или более маленьких детей?

Гость: Вообще, к четырем-пяти годам ребенок начинает понимать, что другие дети могут испытывать боль, и животные. Но понимать и владеть своими эмоциями — это разные вещи. Владение эмоциями не берется из воздуха. Это большая работа родителей.

Преодолевать спонтанные проявления агрессивности, как форму выражения гнева, ребенок начинает ближе к семи-восьми годам.

Ведущая: Хорошо. В четыре, в пять лет, когда ребенок уже начинает понимать, можно ругать его за какие-то проявления жесткости?

Гость: В связи с тем, что наши эмоции связаны с физиологическими системами организма, когда гнев, как реакция, начинает проявляться ребенком, резко остановить ее невозможно.

Когда мы ограничиваем ребенка и заставляем его прекратить какую-то реакцию, когда он гневается, то мы накапливаем в нем неотреагированную злость.

Это приводит к тому, что потом по какому-то ничтожному пустяку у ребенка может быть резкая вспышка ярости. Поэтому здесь важно не столько ругать, сколько учить выражать неприятные эмоции.

Ведущая: А как учить? Что нужно сказать ребенку, чтобы действительно подействовало?

Гость: Дело в том, что у ребенка очень ситуативные эмоции, они связаны с тем, что он видит, а мама может просто переключить его внимание и зарядить какой-то позитивной эмоцией другой предмет. Она ему что-то показывает: смотри, вот там кошечка пробежала! Или она его подносит к окну и говорит, показывает, что движется за окном, и он легко начинает гасить эту эмоцию.

Ведущая: Когда дети издеваются над животными, почему так происходит?

Гость: Это зависит от того, в каком возрасте ребенок. Если это ребенок четырех-пяти-шести лет, то возможно, взрослый понимает это, как издевательство, а для ребенка это может быть экспериментирование. Вот он решил попробовать покрасить животное гуашью…

Ведущая: Или отправить кошку в космос…

Гость: Но когда у ребенка есть цель причинить вред, боль животному или слабому человеку, то, может быть, по отношению к нему со стороны родителей проявляются какие-то агрессивные действия. А на родителях, на матери, на отце всегда есть табу — нельзя агрессивно действовать по отношению к родителям. И тогда это переносится на более слабых.

Ведущая: В подростковом возрасте очень часто жестокость проявляется у девочек. С чем это связано?

Гость: У мальчиков больше вариантов и способов, когда они тренируют эмоции. Например, они играют в войну в дошкольном детстве чаще, чем девочки. Они строят крепости, они играют в казаки-разбойники. И они эту меру своего влияния на другого сверстника могут где-то и как-то регулировать.

У девочек такого опыта нет, а гнев присутствует. В подростковом возрасте дети гневаются и проявляют агрессию, когда пробуют занять какое-то место среди сверстников. Это своего рода инструмент самоутверждения, и, конечно, бывает, что девочки по ничтожному поводу могут очень жесткие способы давления на сверстников применять.

Ведущая: Если ребенок замечен в таких жестоких поступках, что делать родителям?

Гость: Во-первых, родителям нужно посмотреть на себя, потому что дети — это отражение родителей. Либо игнорирование детской жестокости, а значит, ее поощрение в семье, либо действительно уничижительное отношение к ребенку. Либо агрессивное поведение, неспособность родителей справляться со своим гневом.

Ребенок может проявлять агрессию уже с пеленок. Обычно это выражается в том, что малыш пытается ударить или укусить маму. В этой ситуации родителям нужно ласково остановить своего сына или дочку и попытаться отвлечь ребенка, например, показав игрушку.

Если малышу уже исполнилось четыре года, он должен четко понимать, что нельзя причинять боль ни людям, ни животным. Но так как детям в этом возрасте еще трудно контролировать свои эмоции, объясните ребенку, что драки со сверстниками — худший вариант решения споров.

Одна из главных причин детской агрессии — плохие отношения в семье. Если родители не могут найти общего языка друг с другом или постоянно срываются на самого ребенка, скорее всего, он будет вести себя точно так же и по отношению к окружающим.

Причиной жестокости может быть низкая самооценка или подсознательное чувство страха перед окружающими. Так что если ребенок без конца дерется или нарочно ломает чужие вещи, посоветуйтесь со специалистом.

Но запомните: агрессия может быть и полезна. У детей, которые не могут постоять за себя и стараются всеми силами избегать любых конфликтов, часто развивается комплекс жертвы. Главное не путать, когда ребенку действительно нужно было защищать свои интересы, а когда он дрался просто для того, чтобы унизить или причинить боль другому.

Здравствуйте, уважаемы читатели! Рад, что у вас появилось желание заглянуть на огонек. Сегодня расскажу вам об очередной ложке дегтя, которую подкинули школе чиновники. Вы слышали про диагностические работы в 10 классе (ДР-10), которые пройдут в сентябре 2020 года? Нет? Тогда поделюсь с вами своими впечатлениями от этого безмерного счастья, которое добавилось к ВПР, ежедневными (никому не нужным) акциям и новому безумному режиму школы.

Итак, сразу хочу уточнить, что про ДР-10 буду рассказывать со своей колокольни. Я выяснил, что эти работы пройдут по всей России, но, может быть, у нас в регионе они будут отличаться. Хотя я не уверен, что у нашего Министерства образования хватило бы мозгов придумать и, тем более, разработать программное обеспечение для всей это свистопляски. Региональные министерства, по-моему, только могут копировать федеральные «идеи» и распространять по своим учреждениям.

Основа коллажа — фото labdien.lv

Весть о том, что волна проверок не обойдет 10 классы, пришла буквально неделю назад. Прочитав приказы по этому поводу, я понял, что нас ожидает большая Ж. Было четко написано, что на 4 дня бывшие девятиклассники, которые пролетели с ОГЭ, вернутся в 9 класс.Диагностические работы обучающиеся будут писать по тем же предметам, что выбирали в качестве выпускных экзаменов. Вот тебе и сюрприз! ВПР в 5 — 9 класса, ДР в 10 классе! И все в куче! Причем процедура для 10 класса точно такая же, как на ОГЭ. Даже время на работы до минут совпадает с итоговыми испытаниями за 9 класс. Никого из чинуш не напрягло, что в 10 классе уже идет учебный процесс? Проверить знания детей, после пяти месяцев безделья, это важнее!

Убрали только практическую часть в предметах, где она имелась на ОГЭ. Но это не делает ДР-10 проще. Организация всей этой «необходимой проверки» поражаем. Создание предметных комиссий в школе, проверка работ, причем не своих, а из соседнего муниципалитета, функционал технического специалиста — все в этом новоделе показывает бесправность школ и педагогов.Уже очумели наверху со своими проверками! Учителя ВПР должны провести, потом ДР-10 и все это вместо своих основных обязанностей! А потом важно спрашивают про качество обучения!

Особенно хочется остановиться на работе технического специалиста. Меня запихнули играть эту роль! Кстати, не пора ли уже во всех школах ввести ставки системных администраторов. Ну, достали уже с этой бесплатной и объемной работой! За мою основную деятельность спросят по функционалу, а за эту идиотскую должность — технический специалист — спросят по приказу! Такой алгоритм действий, что чувствуешь себя в какой-то шпионской саге. КИМы приходят по защитным каналам, ставим специальную станцию на ПК, чтобы их открыть, печатаем только на принтерах с двусторонней печатью (где их взять-то?), никаких ошибок технических (как мне принтеру приказать, чтобы не замял бумагу?), если будут помарки и т.п., то лучше сразу вязать петлю, потому что повторной печати не предполагается и все в таком духе! А этап проверки еще интереснее. Ночевать буду в школе! На вопрос про оплату всей этой дополнительной работы на ВКС по поводу этих работ, было сказано, что контрольные диагностические, поэтому оплата никакая не предполагается. 🤣

Гениальный ход! Можно провести ОГЭ, но только не платить за его проведение никому! А у вас в школах уже готовятся к ДР в 10 классе? Есть мысли, когда этот беспредел закончится, и зачем все так гонят в начале этого учебного года? Мне кажется, чтобы отчитаться Президенту о том, что период дистанта прошел замечательно. Расскажут В.В. Путину о том, что ЕГЭ, ВПР, диагностические работы в начале года показывают, что учеба на удаленке не дала провала знаний у школьников. Можно учиться и дистанционно! 🤨

Спасибо за внимание! Удачи вам и всего самого хорошего. Берегите себя и своих близких, до новых встреч.

Статистика неутешительна: психологи утверждают, что больше половины взрослых людей, обращающихся к ним за помощью, в детстве страдали от издевательств со стороны других детей. Травля, или говоря современным языком, буллинг – частое явление. Искоренить его совсем вряд ли получится, но бороться с этим однозначно нужно. Что делать в таких случаях, расскажем дальше.

Чужой среди своих

Раньше объяснение буллингу было простым: ребенок, позволяющий себе издеваться над другими, на самом деле неуверенный в себе, потому таким образом пытается компенсировать свои страхи.

Но многочисленные исследования опровергли этот факт. Ведь оказалось, что агрессоры, в большинстве своем, достаточно сильны духом и амбициозны. Почему же они так себя ведут?

Объяснение достаточно банально: это норма для коллектива, в котором постоянно находится булли, и, более того, это постоянно поощряется. Иногда такие выходки являются способом подтвердить свой авторитет в компании или попыткой доказать, на что он способен.

Стать жертвой травли может кто угодно. Но чаще всего это те, кто не может постоять за себя и дать отпор. А также интроверты, всегда держащиеся вне коллектива, реже дети, которые ведут себя вызывающе.

Зацепка может быть любой: толстый, худой, «очкарик», мямля, заика.

Сложность подобной проблемы состоит в том, что родители, как правило, узнают о ней постфактум. Само чадо, скорее всего, будет молчать и уверять всех в том, что все в порядке, несмотря на грязную или порванную одежду, синяки, царапины, испорченные канцелярские принадлежности.

Звоночком к тому, что немедленно требует обратить внимание на взаимоотношения в школе, может также быть отказ ее посещать, излишняя замкнутость, внезапные истерики, злость. Если до этого встречи и общение с друзьями были регулярными и вдруг сошли на нет – обязательно поинтересуйтесь почему.

Далее нужно начать действовать. Но только руководствуясь разумом, а не эмоциями. Ведь часто первое желание, возникающее у взрослых в таком случае – отомстить, сиюжеминутно поговорить с родителями обидчика или еще лучше – обсудить этот острый вопрос на родительском собрании.

Все это делать категорически не рекомендуется. Помочь таким образом вряд ли получиться, а вот ухудшить ситуацию – вполне. Ведь чадо с этого момента может стать не только «толстушкой» или «очкариком», а и «ябедой», «нюней» и «маменькиным сыночком».

Начинаем действовать

Так что же нужно делать? Вот некоторые советы:

  1. Объясните ребенку, что вы его поддерживаете, и он не заслуживает такого отношения к себе. Что вместе вы попробуете найти выход из сложившейся ситуации.
  2. Переориентируйте. В случае если травля имеет только словесное выражение, тогда стоит выяснить, насколько авторитетным является обидчик для чада. Часто его мнение для многих является решающим. Задача родителей в таком случае заново расставить приоритеты, и напомнить о том, что мнение родителей в этом случае авторитетнее, а поддержка безусловна.
  3. Пообщайтесь с учителем. Особенно актуально это в младших классах, где роль учителя в коллективе достаточно велика. Буллинг – проблема не агрессора и жертвы, а всего коллектива. Ведь всегда есть те, кто поддерживают булли, и те, кто наблюдают. И все они являются участниками этого процесса.
  4. Научите защищаться. Нет, лезть первым в драку очень плохо. Но обороняться – хорошо, если имеет место физическое издевательство. Если навыков обороны нет, можно отдать чадо в спортивную секцию, но сразу установить правила – только защищаться.

Уметь отвечать словесно, чтобы поставить обидчика на место – тоже хороший способ. Едкое и колкое слово поставит агрессора на место или введет в ступор. Несколько таких раз, и он не захочет связываться с тем, кто и сам может «уколоть» в нужный момент.

  1. Обратитесь к психологу. Иногда родные не в состоянии найти выход из сложившейся ситуации и подсказать, как правильно себя вести. Тогда стоит обратиться к специалисту. Он поможет проиграть ситуацию в лицах, и даст действенные рекомендации, сложив правильный алгоритм поведения.
  2. Переведите в другую школу. Кому-то это может показаться бегством. Но на самом деле, это не так. В особенности, если травля приобрела глобальные масштабы, и к ней присоединилось большинство коллектива. Нормально существовать в нем уже не получится. Если решили это сделать, стойте на своем. Даже если все будут вас уверять, что агрессор изменился.

Булли тяжело расстаются со своими жертвами, ведь возникает необходимость искать новую, и начинать все сначала. Потому они могут начать вести себя, как паиньки, и даже сделать вид, что готовы подружиться. Но это обман.

К переводу стоит подготовиться. Неправильно искать школу и класс, где «не издеваются». Важно делать уклон на хороших учителей, дополнительные интересные предметы.

А также важно научить чадо не воспринимать попытки знакомства, поддержки и дружбы «в штыки».

Но куда же обращаться, если ничего не помогает? В социальные службы или службы по правам детей, органы попечительства. Отстаивать права можно с помощью юриста и правоохранительных органов, если ситуация зашла слишком далеко и решить ее мирным путем не получается.

Буллинг все же легче предупредить, чем бороться с ним. Для этого в первую очередь, научитесь слушать детей, а также укрепляйте их уверенность в себе и своих силах.

Сегодня издевательства являются одной из самых больших проблем нашего общества. Возможно в школе Вашего ребенка есть политика по борьбе с издевательствами или специальная группа, призванная бороться с задирами. Но что конкретно означают издевательства?

Узнайте больше об этой проблеме и как именно она затрагивает детей с расстройствами обучения и внимания.

Причины издевательств

Все дети иногда ссорятся друг с другом — иногда злиться на кого-то и демонстрировать это — нормально. Но издевательства выходят за рамки обычных конфликтов. Это серьезное негативное поведение, которое происходит неоднократно и намеренно. Оно может быть физическим, устным и социальным.

Дети издеваются над другими по разным причинам. Иногда они делают это потому, что хотят получить что-то, что есть у других — классический пример отнимания у других детей денег на карманные расходы. Иногда они издеваются над другими, чтобы почувствовать себя сильнее — например, изводят кого-то более популярного или менее популярного, чем они.

Задиры могут выбирать жертв, которые выглядят или ведут себя не так, как они. Они могут выбирать детей, не способных за себя постоять. Они могут даже думать, что их жертвы заслуживают эти издевательства.

Дети могут издеваться над другими потому, что их действия вызывают у их жертв бурную реакцию. Такое издевательство особенно опасно. Задира думает о том, что делает этому ребенку особенно больно и чувствует гордость и могущество, издеваясь над ним.

Какие бывают издевательства

  • Задиры могут драться, толкаться и пинаться (издевательства не всегда оставляют только невидимые раны).

  • Могут обзываться и дразнить.

  • Социально изолировать других детей, например, не позволять им сидеть со всеми за обедом или распространять о них слухи.

  • Издеваться над другими в социальных сетях (также известно как «кибертравля”).

​​

Издевательства над детьми с расстройствами обучения и внимания

Жертвами издевательств может стать кто угодно, вне зависимости от статуса или способностей. Но когда у детей есть какие-либо расстройства, которые отличают их от других, они подвержены особому риску.

Дети с расстройствами обучения и внимания часто получают специальную поддержку в школе, что выделяет их. У них также может быть низкая самооценка или некое чувство беспомощности. Задиры обращают внимание на такие вещи. И они используют их против таких детей.

Не всегда жертвы издевательств слабые и кроткие. Некоторые дети с расстройствами, вроде СДВГ, становятся жертвами издевательств, потому что:

  • Они могут отвлекать и раздражать окружающих

  • Они испытывают тревожность и часто настроены агрессивно

  • Их легко расстроить и вывести из себя

  • Они продолжат пререкаться, даже если они в невыгодном положении

Вне зависимости от поведения или характера ребенка, издевательства могут повлиять на его обучение, самооценку и социальную жизнь.

Почему некоторые жертвы сами становятся задирами

Дети, над которыми раньше издевались, часто сами становятся задирами. Некоторые дети с диагнозом СДВГ воспринимаются как задиры из-за своего агрессивного и импульсивного поведения. Такими детьми легко манипулировать и задиры часто этим пользуются, провоцируя у них поведение, из-за которого они попадут в неприятности. Если задира-манипулятор остается безнаказанным, ребенок с диагнозом СДВГ снова станет жертвой.

Как издевательства влияют на обучение

Многие дети с расстройствами обучения и внимания сами прекрасно понимают, что они отличаются от своих сверстников. Поэтому, когда задиры привлекают внимание к их слабостям, их самооценка страдает еще сильнее.

Как это может повлиять на обучение Вашего ребенка? Допустим, у него проблемы с общением. Если каждый раз, когда он читает вслух в классе, задиры смеются, то ребёнок может отказываться читать по требованию учителя на уроке.

Что, если у Вашего ребенка проблемы с речью и задиры издеваются над ним каждый раз, когда его отпрашивают с уроков, чтобы пойти на прием к логопеду? Ваш ребенок может начать сопротивляться сеансам и отвлекаться во время этих сеансов.

Издевательства могут серьезно повлиять на успеваемость ребенка. У детей, над которыми издеваются в школе, часто более низкие оценки, чем у тех детей, которых не трогают. Они реже принимают участие в классных дискуссиях и меньше общаются с одноклассниками. И они часто прогуливают уроки или вовсе бросают школу.

Как издевательства влияют на эмоции и социализацию

Издевательства могут привести к эмоциональному выгоранию. Из-за этого ребенок может потерять интерес к общению с другими, особенно, если при этом у него проблемы с социализацией.

Дети, над которыми издевались, склонны к:

  • Депрессии и тревожности

  • Повышенному чувству грусти и одиночества

  • Нарушению расписания сна и приема пищи

  • Потере интереса к вещам, которые им раньше нравились

  • Низкой самооценке

  • Плохим привычкам, вроде приема наркотиков и алкоголя

  • Суицидальным мыслям

Такие проблемы не пропадают сами собой, когда ребенок уходит из школы. У детей, над которыми издевались в течении долгого времени, могут сформироваться социальные и эмоциональные проблемы, которые могут остаться с ними на всю жизнь.

Незаметные издевательства: как наблюдатели могут помочь

Задиры часто издеваются тогда, когда взрослые не смотрят за детьми: в школьных коридорах, в автобусе, на площадке, в столовой, и так далее. В таких ситуациях важно, чтобы другие дети — наблюдатели — вмешались и остановили задир или рассказали о них учителям.

Как учителя и родители моделируют поведение задир

Учителя и родители должны следить за своим поведением, поскольку они подают пример детям.

Учитель, который критикует или комментирует успеваемость ученика, который испытывает проблемы с учебой, подрывает его самооценку. Когда другие ученики это видят, они могут решить, что издеваться над кем-то — нормально.

То же самое и с родителями. Когда дети видят, как их родители смеются над кем-то, кто выглядит или ведет себя неординарно, они могут решить, что они могут так же вести себя со сверстниками.

Как семьи, школы и общественность могут помочь

К счастью, школы, родители и сами дети начинают очень серьезно относиться к проблеме издевательств. Многие сообщества предлагают помощь в борьбе с задирами. Многие школы принимают меры против издевательств.

Когда семьи узнают о проблеме издевательств в школе, они начинают вмешиваться и разбираться. Вы — лучшая защита ребенка от издевательств, но Вы не одиноки. Не стесняйтесь привлекать учителей и пользоваться помощью специалистов.

Проблема издевательств — это ответственность, которая лежит на всех: на задирах, жертвах и наблюдателях. Проблема не будет устранена, пока каждый не приложит свои усилия.

admin

Добавить комментарий