Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

При попадании в дорожный инцидент, участники происшествия должны произвести действия для фиксирования аварии, для того, чтобы впоследствии получить компенсационные выплаты. В профессиональную деятельность аварийного комиссара входят действия, которые помогают осуществить вышеописанные процессы. Например, помощь в заполнении необходимой документации, общение с сотрудниками Госавтоинспекции, оценка причиненного урона и так далее.

Разумеется, такие услуги имеют свою стоимость. В этой публикации мы подробно разберем, какая из сторон происшествия должна будет оплачивать работу аваркома, а также некоторые особенности его работы.

Что входит в услуги аваркома

Вне зависимости от последствий происшествия, состояние водителя после нее, как правило, шоковое, что не дает возможности здравой оценки происходящего. Такое состояние чревато неправильно выбранными решениями. Помогать в такого рода ситуациях – работа аварийного комиссара.

Принимать решение касательно лица, оплачивающего работу аваркома, необходимо до его приезда. Принимая, собственно, само решение о его вызове, необходимо руководствоваться условиями происшествия, условиями действий полиса, а также наличием или отсутствием пострадавших лиц. Конкретные суммы, необходимые для оплаты работы аваркома, не регламентированы законодательством, ровно как и лицензирование такой деятельности.

До начала оказания услуг со стороны аварийного комиссара, участники происшествия принимают решения касательно:

  • самого факта необходимости услуг аварийного комиссара;
  • того, кто будет оплачивать его услуги;
  • наличия пунктов в договоре страхования, обеспечивающих предоставление услуг со стороны аваркома;
  • того, каким образом будет распределяться траты на работу аварийного комиссара.

Привлекая к происшествию аваркома, участники инцидента могут рассчитывать на работы следующего типа:

  • визуальный анализ локации;
  • обращение к скорой помощи для ее вызова при необходимости;
  • оказание помощи потерпевшим;
  • решение задач технического характера, включенных в договор с аваркомом;
  • оказание поддержки психологического характера;
  • помощь в оформлении документации, контроль сотрудника Госавтоинспекции, составляющего протокол;
  • фиксация происшествия посредством фото и видеосъемки;
  • взятие показаний у свидетелей, просьба в предоставлении их контактных данных;
  • вызов транспортировочной спецтехники;
  • инструктаж участников происшествия по последующим действиям;
  • составление аварийного сертификата.

Для чего нужен аварийный сертификат

Каждый выезд аварийного комиссара к локации происшествия должен сопровождаться составлением отчета о проделанной работе. Аварийный сертификат содержит следующую информацию:

  • план происшествия;
  • фотографии и видеозаписи об инциденте;
  • информация о сторонах происшествия;
  • заключение со всеми нюансами.

Подписывать такой документ должен и аварком, и участники происшествия. Водитель должен обратить особое внимание на это документ, так как в том числе от него зависит вероятность компенсационных выплат от своего страховщика. В зависимости от того, насколько полной и достоверной будет отраженная в отчете информация, зависит сам факт выплаты от страховой организации. Перед подписанием документа, участник происшествия должен тщательно проверить все прописанные пункты и убедиться, что все указано правильно. Предоставление аварийного сертификата необходимо для получения компенсационных выплат. Учитывая сведения, указанные в этом документе, страховая компания решает, выплачивать ли компенсацию, и, если выплачивать, то в каком размере это делать.

Преимущества услуг комиссаров

Любой инцидент на дороге может стать очень большой проблемой для участников аварии, так как часто в результате происшествия наносится существенный ущерб имуществу, также существует вероятность урона для здоровья. Но не во всех случаях владелец ТС, которого признали виновником происшествия, может им являться в реальности. Есть такой вид криминальной деятельности, как мошеннические действия на дороге, в народе часто именуемые «автоподставами».

Как обычно это выглядит: лица, заинтересованные в незаконном отъеме денег у водителя, создают спорную аварийную ситуацию, в результате которой требуют компенсации ущерба от «жертвы» автоподставы. Такие граждане обычно резко меняют свои планы, когда жертва нападения оповещает их о намерении привлечения к решению вопроса аваркома. В любом спорном происшествии, когда вы не уверены до конца, что являетесь виновником инцидента, рекомендуется вызов комиссара, так как второй участник происшествия будет понимать, что обстоятельства аварии проанализируются профессионалом и обмануть никого не получится.

Так как работа аваркома не является бесплатной, оплачивается она на основе заключения договора. Если ко времени происшествия ни одна из сторон инцидента не заключала договора такого типа, оплачивает услуги комиссара наиболее заинтересованная сторона.

Большое количество случаев говорит о том, что аварийный комиссар обычно нужен гражданину, который не является виновником инцидента, так как факт выплаты компенсации от страховой компании зависит от правильности оформления всей необходимой документации. Но нередки случаи, когда владелец ТС, который является виновником аварии, решает прибегнуть к помощи профессионала для более оперативного решения проблемы.

Однако, услуги аварийных комиссаров важны также и для пострадавшего, так как если сумма нанесенного урона превышает компенсацию по страховому полису, оставшаяся часть суммы будет оплачена виновным лицом. Если возникли сложности в определении виновника в определении виновной и невиновной стороны в аварии, рекомендуется в первую очередь договариваться о вызове аварийного комиссара вместе, разделив расходы между участниками.

Такой подход позволяет рассчитывать на беспристрастный анализ происходящего, что позволит избежать неприятных выяснений отношений в дальнейшем. Не существует ситуаций, в которых вызов комиссаров является незаконным, следовательно, если возникла спорная ситуация, проще отдать дело на откуп специалиста.

Кто оплачивает

Ситуация может развиться по разным сценариям. Эти самые сценарии будут влиять на то, какая из сторон происшествия в результате оплатит услуги аварийного комиссара. В большинстве случаев расходы несет тот, кто заинтересован в компенсационных выплатах от страховой компании.

Следовательно, взять на себя расходы по оплате услуг аварийного комиссара может:

  • виновная сторона;
  • пострадавший;
  • страховщик.

Теперь понятно, кто может оплатить работу аваркома. Однако следует держать в голове то, что если аварийный комиссар часто является партнером страховщика, он же является и заинтересованным лицом, следовательно, его выводы могут быть ангажированными.

Потому мы и писали выше о необходимости тщательной проверки всех сведений, заносимых аварийным комиссаром в соответствующую документацию. Некоторые владельцы ТС предпочитают заблаговременно заключать соглашение на сервис в течение года с независимым аваркомом. Такой подход дает больше уверенности в честности предоставляемых услуг со стороны специалиста.

Цены на услуги аварийных комиссаров могут быть разными, однако, как правило, они схожи с ценой, требуемой на оплату полиса обязательного автострахования. В некоторых ситуациях обращение к аваркому просто необходимо для получения компенсации, так как этот фактор может быть прописан в договоре страхования.

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения? ДаНет

Редко когда удается сохранять спокойствие, попадая в серьезную аварию. В результате возникает масса ненужных действий либо наоборот — бездействие как следствие шока. Благодаря аварийному комиссару удается избежать неприятных разборок, однако данные услуги не бесплатны.

Следует заранее узнать, сколько может стоить вызов аварийного комиссара и как его найти, чтобы иметь полную картину о действиях при ДТП.

Кто такой аварийный комиссар

Каждый владелец страхового полиса, заключивший договор страхования, заинтересован в том, чтобы его права в рамках данного договора были полностью соблюдены. Аварийный комиссар, которым может быть как частное лицо, так и крупная организация, призван взять на себя заботы по регулированию ситуации по конкретному страховому случаю.

Следует понимать, что работать бесплатно специалист данного профиля не будет. Включение в полис такой опции, как безвозмездный вызов аваркома, в любом случае безвозмездной не будет — его услуги уже заложены в стоимость страховки, а на выезде такой сотрудник будет, скорее всего, представлять интересы страховщика, а не страхователя. По этой причине, не стоит слепо полагаться на действия комиссара, а проверять на соответствие все детали фиксируемых событий.

Дорожного комиссара вызывают, когда водителю требуется:

  • проведение оперативного разбирательства;
  • детальное изучение обстоятельств аварии с подробной фиксацией повреждений на фото и видео;
  • составление аварийного сертификата, содействие сотруднику автоинспекции при заполнении бумаг;
  • вызов всех необходимых на месте аварии служб (ГИБДД, скорая, эвакуатор);
  • работа по сбору свидетельских показаний, их фиксация, взятие контактных данных;
  • разбор происшествия и определение виновной стороны;
  • психологическая помощь водителю;
  • содействие при обращении в страховую компанию за выплатой.

Аварком возьмет на себя большинство проблем своего клиента, однако оправданность затрат иногда может вызвать сомнения.

На самом деле аварком – одна из дополнительных услуг, возникшая в результате потребности в профессиональной помощи во время аварии. Потребовать выезда сотрудника могут лишь те страховщики, в чьих договорах указано данное требование для получения возмещения на ремонт автомобиля после страхового случая. Чаще всего подобная услуга оплачивается при покупке КАСКО и уже является предоплаченной. В таком случае дополнительных затрат на аваркома не последует.

Сколько стоят услуги аваркома

Решать вопрос оплаты довольно просто, если она уже заложена в стоимость полиса, как это происходит с КАСКО. Если оба водителя, пострадавших в столкновении машин, обладают только обязательными страховками, остается решить вопрос, кто будет оплачивать услугу, так как в данном случае вызов комиссара оформляется отдельно и оплачивается согласно установленному тарифу. Оптимальным вариантом станет разделение стоимости выезда на двоих, что гарантирует максимальную объективность комиссара при разборе ситуации.

На стоимость услуг будет влиять множество факторов – от степени профессионализма и выполняемого спектра работ до особенностей региона, в котором потребовался аварком. Москва, как известно, относится к региону с наиболее высокими тарифами в сфере услуг. Расценки будут также зависеть от компании, в которую обращается водитель. Оптимальным вариантом станет приобретение годового договора, что позволит не задумываться о расходах на комиссара, попав и без того в сложную ситуацию на дороге.

Если на руках имеется полис КАСКО на транспортное средство, стоимость аваркома может быть заложена в страховые услуги, однако уровень сервиса будет отличаться. Для более дорогих страховок предусматривается весь спектр действий в компетенции комиссара, страховки со средней суммой покрытия предполагают выезд и сбор документов для СК. Наиболее дешевые полисы не предполагают такой функции.

Для держателей полиса ОСАГО расценки будут другие, как и порядок оформления вызова. Это может быть:

  1. Заблаговременная покупка годового пакета услуг в компании отдельно от полиса ОСАГО.
  2. Оплата однократного выезда на место.

Если есть риск попадания в аварию, или опыт за рулем недостаточен, рекомендуется оформить сразу годовое обслуживание, однако расходы в связи с этим вырастут по разным расценкам на несколько тысяч рублей. Однако если риск дорожно-транспортного происшествия минимален, возникают сомнения в оправданности затрат.

Существенный недостаток данной программы – ее действие только в случае невиновности автомобилиста, т. е. в рамках действия полиса ОСАГО. В то же время услуги по КАСКО производятся независимо от того, какая сторона была признана виновной.

Альтернативой программному подключению к услугам аваркома станет простой вызов на место аварии по факту произошедшего события. Выезд специалиста в разных регионах и компаниях оценивается от 1 тысячи рублей и более. Так, в Москве, оплата вызова составляет около 2 тысяч рублей за 1 случай.

Следует учитывать, что в данную стоимость входят только непосредственно выезд и помощь в оформлении. Остальной сервис потребует дополнительной оплаты — за сбор документов и эвакуатор доплачивают не менее 2 тысяч рублей. При подборе программы, следует помнить, что аварийный комиссар, действующий от страховщика, будет защищать интересы компании.

Выгодны ли услуги аваркома

Стоит ли вызывать дорожного комиссара, необходимо решать, оценивая ситуацию непосредственно на месте. В некоторых особо сложных случаях, когда виновность кого-либо вызывает сомнения, а величина ущерба значительна, лучше прибегнуть к помощи независимого профессионала, максимально защищая себя от дальнейших рисков при разбирательстве с ГИБДД и пострадавшей стороной.

Если ущерб от ДТП незначителен, имеет смысл действовать самостоятельно, не вызывая инспектора ГИБДД, и составив Европротокол.

Оплата аваркома отнюдь не гарантирует полную защиту от финансовых последствий, если вина водителя доказана. Однако его помощь поможет избежать каких-либо проблем в дальнейшем при согласовании выплаты компенсации в страховой, если все документы будут оформлены верно.

Все мы ходим под богом и не знаем когда с нами что нибудь приключится в этом мире, хорошо если это будет в радость, но бывает и совсем наоборот. В этом журнале хочу описать про беду, которая меня постигла в другом городе и другой стране — обыкновенное ДТП.
Произошло все это 10 февраля 2016г. в Новосибирске в 11.30 дня. Еду я себе спокойно в Дзержинском районе по Электрозаводской улице и направляюсь в центр — день прекрасный, даже светит солнце — что для Новосибирска реально чудо, много снежной каши на дороге — для России это норма, нам же этого явления в халатности уборки улиц мегаполиса совершенно не понять — почему там не чистят дороги. Еду совершенно спокойно не торопясь, под снежной кашей сплошной каток и смотрю несется на встречу джигит на газели — соответственно думаю нужно пропустить дурака и принял до конца вправо. Этот сайгак смотрит что я прижимаюсь к обочине решил проявить свое мастерство в управлении чужим имуществом и плевать он хотел на всех и на то, что снизу каток. Но видать сука очко у него сыграло не хило от своего нахальства и буквально за несколько метров он начал тормозить. До столкновения (я его уже заранее предчувствовал) оставалось не более 3-5 сек и я вывернул до конца в право.
И как говорится дураки у нас есть везде, в автошколе этого недоводителя видно не учили о том, что при заблокированных колесах автомобиль становится не управляемым и в результате произошло ДТП.

Я реально был в шоке от его действий, да если бы он не нажал на тормоз — газель свободно бы прошла прямо без всяких проблем, но сайгак с испугу нажал на уклоне на тормоз и ВЫВЕРНУЛ РУЛЬ ВПРАВО — реально ИДИОТ. На мои слова о том, что в условиях гололеда есть правило, которое соблюдается практически всеми водителями : в гололед нажал на тормоз — будет ДТП однозначно. Если бы он просто ничего не делал — все было бы в шоколаде. Мне просто реально не куда было уйти от столкновения и вот в доказательство это фото

как видите что там гора целая из снега.

Итак, улицу мы перекрыли — этот мальчик сидит как истукан, я предложил освободить проезжую часть и вызвать аварийного комиссара. Дорогу мы освободили, а дальше для меня вообще был шок — этот черт начал отказываться от услуг комиссара, т.к. за его услуги надо заплатить 2 рубля (2000р). Денег у него нет и он вызвал ГИБДД, прошло почти два часа ожиданий и все на смарку. Терпение мое лопнуло и я сам вызвал комиссара, оплатил его услуги. Реально приехал толковый мужик, быстренько все оформил и сказал мне что 25 февраля примерно будут готовы все документы о признании вины этого фраера в ДТП и естественно после этого я дальше еду в страховую компанию и предъявляю автомобиль на осмотр.
Ждать две недели, авто в аварийном состоянии и делать его нельзя — наступил вынужденный отпуск за свой счет. Теперь немного фотографий о моих повреждениях

на них хорошо видно что удар был слабый, но повреждений он принес не мало

Повреждения были не большие, но их было много по мелочам. На фото прекрасно видно что блокфаре, левому крылу и бамперу пришел кирдык, а вот капот и водительская дверь подверглись маленьким пыткам. Противотуманка осталась целая, просто отщелкнулась от бампера. Из всей электропроводки был поврежден лишь один провод, который идет в блокфару на левый поворот. Кто читает мой БЖ, прекрасно помнит что бампер у меня и так был аварийный и просто ждал своей участи под замену и вот благодаря этому наезднику у меня появилось непредвиденное свободное время для его замены.

На таком уродце я приехал в Павлодар с пассажирами, на следующий день быстро произвел осмотр повреждений и начал поиски нужных деталей по интернету в Новосибирске. Бампер был приобретен за 3800р., блокфара — выбор был из двух предложений одна — 2200р., другая — 5640р, крыло — 1200р. и еще оказался разбит левый кронштейн крепления бампера — 600руб. Почему купил обе фары, да просто что бы костоправ сам выбрал какая будет ему предпочтительнее, соответственно он выбрал подороже — кстати один в один как оригинал, единственное что пришлось просто поставить свой электромоторчик для регулировки. Итак было затрачено на все детали 11240руб., стоимость работ с учетом торга составила 85000тенге (17000руб). Все было благополучно куплено, 26 февраля еду в Новосибирск и получаю документы о ДТП. Также заранее договариваюсь в г.Карасук в страховой компании «ВСК» о том, чтобы они произвели осмотр и отправили все документы в Новосибирск.
Приятно когда дело имеешь с адекватными людьми и 29 февраля я еду на бусе в Карасук на осмотр повреждений. Барышня все быстренько оформила и отправила меня на экспертизу. Эксперт оказался также очень адекватным, тем более он еще является и независимым экспертом. Мы долго с ним разговаривали и решено было воспользоваться его услугами при недостаточной сумме ущерба. При этом узнал как все высчитывается, одним словом очень много полезной информации. При составлении экспертизы соответственно все детали идут строго под замену, и Вы сами должны не зевать и все учитывать. Я добился того, чтобы все детали в акте шли под замену и конечно же настоял на том, что бы был заменен жгут электропроводки. Что мне не понравилось, так это что все эксперты работают по одному сайту с ценами — на которые ты не в состоянии что либо купить оригинального. К примеру бампер на Экзисте стоит 20000р, у них 10000р., блокфара 22000р у них 15000р. дверь 115000р. у страховщиков 35000р. и т.д. Не забывайте что еще идет процент износа, в моем случае он составлял примерно 35-40%.
Одним словом с экспертом была у нас устная договоренность о том, что он выступит в мою пользу в случае недостаточной выплаты суммы ущерба, дал телефон адвоката который будет готов представлять мои интересы, с ним я встретился и все заранее обговорил. Короче, я был настроен решительно воевать со страховой компанией «ВСК». Эксперт разрешил мне ставить автомобиль на ремонт и не ждать окончания всей тягомотины. По закону в течении 20 дней страховая компания обязана мне на счет перечислить денежные средства, значит 19 марта последний срок.
Загоняю автомобиль на ремонт и я совершенно свободен. Пиво, водка и рыбалка — кайфую от безделья. Через несколько дней звонит костоправ и у нас происходит с ним разговор, о том, что есть желание изменить облик буса при его помощи — он согласился, правда не указал сумму да и я не стал спрашивать.Об этом напишу попозже, когда все будет готово. На носу Наурыз, празник — работы много и я не стал ждать когда он мне покрасит морду и дверь, забрал бус и сделал несколько рейсов в загрунтованном состоянии — да и шпатлевка с грунтом просядут по любому за это время. Подогнал он мне конечно же все как всегда отлично,

благо грунт серый и практически в глаза не бросается то, что автомобиль не окрашен. Подножки также он не захотел ставить лишь из-за того, что потом грязь выковыривать нужно при разборке.

И вот 17 марта мне приходит СМС оповещение о том, что на мою карту поступили деньги от страховой компании в сумме 171147,94руб. Я был приятно удивлен, т.к. максимум рассчитывал в пределах 80000-120000руб. Звоню в Карасук эксперту и сообщаю ему что получил страховую выплату, в свою очередь он мне скидывает стоимость ущерба оцененного им — 184908,02руб. Разница как видим составляет 13760,08руб. При личной встрече он мне рассказал, что в практике существует такое понятие — что если ущерб страховой компании и независимого эксперта составляет менее 10% от общей суммы, то суд имеет право признать выплату страховой компании. У меня разница оказалась 7,44% — и нет смысла бодаться (кстати — это общераспрастраненная практика в страховых компаниях при выплате ущерба), тем более нужно было оплатить услуги эксперта 3000р. и адвоката 10000р. — как раз вся разница ушла бы им на гонорары.
Вот так оказывается есть Бог на свете, за мой вынужденный простой я не только отремонтировал автомобиль, но и еще получил неустойку в очень приличном объеме — 142908руб. Реально я не ожидал такого фарта в своей жизни. Откуда набежала такая сумма, все очень просто — все дело в этом маленьком проводке, идущем на левый поворот. При его повреждении меняется весь жгут электропроводки, а стоил он на официальном сайте страховщиков 105000руб. Так вот дорогие автовладельцы, обращаете внимание на все мелочи и помните — любая поврежденная деталь строго под замену.
И напоследок фотография моего автомобиля, на которой видно разницу в зазорах между задним колесом и крылом при полностью заправленном автомобилем бензином — 80л. и газом — 175л.

Всем удачи и ровных дорог по жизни!

При наступлении страхового случая компания «Ингосстрах» обязана выплатить застрахованному лицу компенсацию. На практике это происходит не всегда, причем чаще всего по вине клиента.

Несвоевременное обращение, искажение информации и другие факторы могут привести к отказу от выплаты денег со стороны страховщика. Чтобы этого не произошло, следует разобраться, как клиентам «Ингосстрах» правильно оформить страховой случай.

«Ингосстрах» — Страховой случай, что делать?

Первое, что должен запомнить застрахованный – при наступлении страхового случая нельзя пытаться самостоятельно решить проблему.

То есть, в случае повреждения имущества или обнаружения проблем со здоровьем, следует обратиться к специалисту, а не заниматься самостоятельным ремонтом, лечением. Нарушение этого правила приведет к полному или частичному аннулированию выплат.

У каждого конкретного случаи свои шаги действий, их можно узнать на официальном сайте:

1. Для этого нужно перейти по адресу: ingos.ru, после чего нажать на ссылку «Страховой случай» и выбрать конкретную программу.

2. Перед пользователем откроется страница с точной инструкцией. Следует ознакомиться с разделом «Что делать» и «Документы».

Действовать нужно следующим образом:

  • Вызвать помощь, позвонив в компетентные органы (пожарную службу, скорую помощь, ГИБДД, в зависимости от конкретной ситуации).
  • Сообщить в страховую компанию о случившемся. Для этого необходимо отправить письменное извещение на электронную почту СК. Нужно успеть сделать это в течение 5 дней (в отдельных случаях – 30 дней).
  • Собрать пакет документов, описывающих страховой случай (зависит от конкретной программы).
  • Подать заявление на возмещение и дополнительные бумаги в офис компании.

Это лишь общий порядок действий. Узнать детальнее, что нужно делать в конкретном случае, можно на официальном сайте компании: ingos.ru/incident.

Также на сайте можно узнать статус страхового случая:

«Ингосстрах» — Подача заявления о страховом случае: ОСАГО и КАСКО

Для получения компенсации страхователю необходимо обратиться в один из офисов компании «Ингосстрах». Поиск ближайшего отделения можно осуществить через официальный сайт организации, воспользовавшись разделом «Офисы».

После направления уведомления и сбора дополнительных документов, нужно сделать следующее:

  • Лично посетить ближайший офис страховщика, занимающийся урегулированием убытков.

  • Обратиться к одному из сотрудников компании с просьбой предоставить заявление на возмещение убытков. Заполнить выданный бланк.

  • Отдать заявление сотруднику компании, прикрепив к нему необходимые дополнительные документы.

Вся процедура займет не более 30 минут (при условии отсутствия в офисе очереди). При необходимости, у специалиста СК можно получить квалифицированную консультацию.

Рассмотрение предоставленных документов может занять несколько дней, поэтому не стоит надеяться на то, что компенсация будет получена при первом же обращении.

Какие документы нужны при наступлении страхового случая?

Как было сказано выше, к заявлению нужно приложить дополнительные документы. Их перечень четко определен компанией. Конкретные бумаги напрямую зависят от того, по какой программе был застрахован гражданин, и каков характер страхового случая. По ДМС, к примеру, достаточно обратиться к лечащему врачу с полисом и личным паспортом.

Если же, например, было застраховано имущество, придется собрать более широкий пакет документов. Клиенту понадобятся следующие бумаги:

  • Документы из органов, зафиксировавших страховой случай, устранивших его последствия. Это может быть справка из противопожарной или гидрометеорологической службы, правоохранительных органов.
  • Страховой полис (достаточно предоставить копию документа).
  • Бумаги, свидетельствующие о наличии у обратившегося лица права собственности на пострадавшие объекты. Простейший пример такого документа – договор купли/продажи.
  • Личный паспорт (также достаточно копии).

Почти по всем программам нужно иметь при себе оригинальное извещение, копия которого была отослана страховщику, и личный паспорт. Уже в офисе заполняется заявление на получение компенсационной выплаты.

Чтобы проверить комплектность документов по ОСАГО следует перейти по ссылке: ingos.ru/verification.

В каких случаях происходит отказ в выплате страховки?

Страховая компания «Ингосстрах» может отказаться выплачивать компенсацию. В большинстве случаев такое решение будет опираться на действующие законодательные нормы. Среди наиболее часто встречаемых причин отказов, не выходящих за рамки правового поля, можно выделить следующие:

  • Уведомление страховщика о случившемся по истечению установленных сроков.
  • Искажение информации, подаваемой страховщику, преувеличение убытков, сокрытие собственной вины.
  • Искажение картины страхового случая (перемещение поврежденных предметов, попытки их ремонта). Делать что-либо с пострадавшим застрахованным имуществом можно только после получения разрешения со стороны страховой компании.
  • Предоставление неполного пакета документов, игнорирование запросов страховой компании о сборе дополнительной документации.
  • Мошеннические действия со стороны клиента.

Любой из факторов, приведенных выше, может послужить причиной для отказа в выплате средств. Еще один важный нюанс – нужно всегда тщательно изучать состав договора страхования. Часто причиной отказа является несоответствие происшествия страховым случаям, прописанным в документе.

Таким образом, сразу же после наступления страхового случая нужно уведомить о нем страховщика. Для получения компенсации застрахованному лицу необходимо обращаться в один из офисов страховой компании «Ингосстрах», предварительно подготовив требуемый пакет документов.

Махинации, искажение фактов, отсутствие каких-либо документов – все это может быть использовано для отказа от выплаты денежных средств.

«РЕСО-Гарантия» является лидером на рынке по количеству заключенных договоров страхования. За первые 6 месяцев этого года было заключено 263 277 контрактов – что составляет 12% всего рынка.

Рассмотрим, особенности страхования КАСКО в «РЕСО», виды программ, которые она предлагает, а также факторы, которые могут повлиять на стоимость полиса.

Виды Программ и Услуг КАСКО от «РЕСО-Гарантия»

В «РЕСО» каждый владелец автомобиля может застраховать самые разнообразные риски: угон, повреждение, пожар, царапины, ущерб здоровью и жизни.

На его выбор компания предлагает несколько программ: одни из них страхуют совокупность рисков, другие только конкретные виды. Рассмотрим подробнее, что они собой представляют.

«КАСКО-Профи»

Этой программой могут воспользоваться клиенты «РЕСО», у которых уже есть полис ОСАГО. Суть ее в том, что водитель получает дополнительную выплату сверх той, которая установлена в полисе обязательного страхования.

А она, напомню, составляет не более 400 тыс. рублей при повреждении автомобиля и не более 500 тыс. рублей, при возникновении ущерба здоровью и жизни. И не всегда эта сумма позволяет покрыть расходы по ремонту дорогой иномарки.

Приобретая «КАСКО-Профи» автомобилист получает в качестве страховых выплат до 1 млн. рублей, что позволит полностью восстановить ущерб, причиненный его машине.

Но есть определенные условия, при которых такое возмещение возможно:

  • дорожное происшествие произошло не по его вине;
  • у него уже есть полис ОСАГО от РЕСО;
  • участников ДТП не меньше двух;
  • личность водителя-виновника ДТП установлена;
  • он не участвовал в соревнованиях, испытаниях и не обучал никого вождению во время столкновения.

По данной программе страхуется такой риск как «Столкновение», то есть механические повреждения автомобиля, появившиеся, когда он столкнулся с другим автомобилем.

Причем застрахованный транспорт во время столкновения мог двигаться, а мог просто стоять на стоянке.

Одним из плюсов программы является возможность ремонтировать транспортное средство за счет страховки у официальных дилеров (если возраст автомобиля меньше 7 лет). По этому полису, в том числе, можно страховать автомобили, приобретенные в автокредит.

«КАСКО-Профи» отличается следующими достоинствами:

  • размер выплаты по страховке не зависит от наличия ОСАГО;
  • ущерб возмещается путем направления на ремонт (если машина младше семи лет – только к официальному представителю);
  • экономным вариантом стоимости полиса (от пяти тысяч рублей).

Страховке подлежат любые автомашины, включая заложенные банку. Размер возмещения ограничивается суммой в один миллион рублей, если она не превышает цену машины. Учитывая, что ОСАГО гарантирует возврат только четырехсот тысяч рублей, этой суммы не всегда хватает на восстановление авто, поэтому указанный полис – разумное дополнение к обязательной автостраховке.

Он подходит водителям, соблюдающим правила, уверенным, что не послужат виновниками ДТП, желающим обезопасить себя от неоправданных действий других автолюбителей.

«РЕСОавто»

В полис «РЕСОавто» автовладелец может включить самый широкий спектр рисков и застраховать не только автомобиль и оборудование, установленное на нем, но и гражданскую ответственность, а также здоровье свое и пассажиров.

Автокаско страхует любые машины, даже те, которые еще не поставлены на учет в ГИБДД. Полис может включать такие риски:

  • дополнительное оборудование. Сюда входит видео и автотехника, автокомпьютеры, рейлинги, багажники. Причем автомагнитола со съемной панелью не страхуется, если ее украдут, то выплаты по такому инциденту не положены. Кроме того, нужно помнить, что нельзя страховать отдельно дополнительное оборудование без машины. То есть, если транспорт не застрахован по риску «Ущерб» или «Хищение», то и дополнительное оборудование не будет страховаться;

  • ущерб;
  • хищение, например, машину угнали или завладели ею в результате разбоя или грабежа;
  • утрата товарной стоимости (УТС).

Размер суммы гражданской ответственности водителя составляет до тридцати миллионов рублей.

УТС страхуется отдельно и не включена в риск «Ущерб». В этот риск включены повреждения, возникшие после наступления таких событий:

  • ДТП. Причем, неважно, двигался ли предмет столкновения либо стоял неподвижно. Например, страховым является случай, когда застрахованная машина была повреждена бордюром, или другим неподвижным предметом на дороге;

  • опрокидывание;
  • природные стихийные явления. Но только те, которые нехарактерны для данного населенного пункта;
  • пожар от замыкания электропроводки автомобиля, внешнего воздействия или самовозгорания. Если замыкание проводов произошло без пожара, то это не страховое событие;
  • выброс камней, гравия или других предметов из под колес других машин. Что примечательно, сколы по автокаско не страхуются;
  • падение инородных предметов (дерева, столба и других);
  • хищение частей и деталей автомобиля;
  • провал дороги;
  • действия животных, которые не находились в салоне;
  • просадка грунта;
  • падение в воду.

Также страховыми являются ситуации, когда машина провалилась под лед во время движения по ледовой переправе или зимнику.

Что получит страхователь (автовладелец), если наступит случай, указанный в договоре «РЕСОавто» по риску «Ущерб»? Во-первых, он может получить деньги (наличными или в безналичной форме). Во-вторых, его могут отправить на ремонт:

  • на СТОА официальных дилеров по направлению РЕСО;
  • на любую СТОА по выбору владельца машины;
  • на СТОА, выбранную РЕСО.

Какой из вариантов будет применен в том или ином случае, оговаривается заранее и указывается в договоре.

При наступлении страхового случая компанией гарантируется:

  • полный ремонт машины в авторизованном сервисном центре;
  • возмещение затрат на эвакуацию ТС;
  • оказание помощи по эвакуации и ремонту при аварии в дороге, в круглосуточном режиме на льготных условиях;
  • скидки при монтаже противоугонных систем.

Клиент вправе выбирать восстановление автомашины компанией или оплату счетов за выполненный ремонт.

«РЕСОавтоGAP»

Данная программа рассчитана на восстановление авто в случае полного или близкого к полному разрушения, в том числе после угона. Это особенно актуально для новых машин, теряющих в цене за первые годы эксплуатации до двадцати процентов, поэтому непредвиденные расходы при наступлении страхового случая особенно неприятны.

«РЕСО-Гарантия» устанавливает в своих правилах страхования автотранспорта положение о том, что страховая сумма ежегодно будет уменьшаться по рискам «Хищение», «Ущерб» и «Дополнительное оборудование».

То есть, если в договоре указана страховая сумма 3 млн. рублей, то это не означает, что она будет полностью выплачена в результате полной гибели автомобиля или его похищения. Если ДТП произойдет в конце 1 года действия договора, то страхователь получит: 3 млн. — (3 млн.* 20 %) = 2,4 млн. рублей (разница 600 тыс.).

Так вот, для того чтобы автовладелец получил полную сумму страховки и купил на него такой же автомобиль или выплатил кредит по нему, компания предлагает программу «РЕСОавтоGAP».

Если автомобилист заключит договор по ней, то в случае наступления страховой ситуации, он получит не только положенную страховую выплату с учетом ежегодной уменьшающейся суммы, но и разницу. То есть, если рассматривать вышеописанный пример, то компенсация будет включать в себя 2,4 млн. и 600 тыс. рублей.

Но такая выплата возможна, если только автомобиль был полностью уничтожен и его невозможно восстановить, либо он был угнан. Полис по данному виду страхования можно приобретать вместе с автоКАСКО или позже.

Страховка GAP может приобретаться совместно с ранее описанным договором или в качестве самостоятельного полиса и гарантирует клиенту полную защиту от материальных потерь в первые годы эксплуатации машины.

Указанный вид КАСКО характеризуется следующими преимуществами:

  • гарантированным сохранением цены авто, что особенно актуально, если машина приобретена в кредит, и клиенту приходится вносить платежи банку. В этих условиях поиск средств на дополнительные затраты по ремонту сопряжены с особенными трудностями;
  • страховка возможна для любых автомашин со сроком эксплуатации не более семи лет, не предусмотрены ограничения по цене ТС;
  • если заключен договор РЕСОавто, не нужно ожидать его окончания – возможно одновременное приобретение GAP;
  • для данного полиса не играет роли возрастная категория клиента и опыт вождения.

Если этот договор заключается при действующем РЕСОавто, размер платежей по последнему уменьшается или полностью исключается, в зависимости от условий нового полиса.

Страховать можно автомобили любой марки и стоимости, но срок эксплуатации не должен быть больше 7 лет. На цену «РЕСОавтоGAP» не влияет стаж и возраст водителей, допущенных к управлению.

«Хищение»

«РЕСО-Гарантия» предоставляет водителям возможность застраховать автомобиль только по риску «Хищение». Принимаются машины, эксплуатируемые не дольше 12 лет. Перед оформлением специалисты компании обязательно осмотрят авто и сфотографируют его.

Если страхуемая марка и модель авто часто угоняются, то потребуется установка дополнительной сигнализации или поисковой системы. Для остальных автомобилей эта опция необязательна.

Эта страховка – уникальное предложение от компании, рассчитано на водителей, уверенных в том, что их опыт вождения исключит повреждение машины от ДТП, но желающих гарантировать возмещение средств при угоне авто.

Допускается перечисление платежей в рассрочку, цена договора не зависит от возраста и стажа водителя.

«РЕСОавто-Помощь-Эконом»

Водитель может застраховать и непредвиденные расходы, возникшие в результате ДТП. Например, оплату услуг эвакуатора или экстренный ремонт на дороге. Для таких ситуаций РЕСО рекомендует купить полис «РЕСОавто ПОМОЩЬ-Эконом». Страховой договор заключается на 1 год. По цене он обходится дешевле, чем членство в клубе автомобилистов.

Программа действует только в определенных регионах. Водитель, заключивший договор по данной программе получает:

  • эвакуацию своего транспорта до СТОА или стоянки;
  • диагностику и ремонт на месте, где наступил страховой случай. Причем, стоимость запчастей, а также ГСМ, которые нужны для ремонта, водитель должен оплачивать из своего кармана;
  • услугу «аварийный комиссар». Она включает в себя консультацию аварийного комиссара при оформлении документов; он же составляет схему происшествия, получает справку из ГИБДД, копии протокола и постановления, помогает заполнить извещение о ДТП, фотографирует место ДТП и автомобили участников, копирует нужные документы и доставляет их в РЕСО или страховщику по ОСАГО.

Программа предназначена для иностранных и российских легковых автомобилей в возрасте до 10 лет. Если полис приобретается вместе с КАСКО или ОСАГО, то оплатить его можно в рассрочку или единовременным платежом. В случае, когда водитель приобретает полис отдельно, то всю стоимость нужно оплатить сразу.

Заключение указанного полиса на годовой период обойдется автолюбителю достаточно дешево и позволит обезопасить себя от многих проблем на дороге. К договору прилагается дополнительное соглашение, определяющее, на какую территорию распространяется действие договора и другие важные моменты.

«РЕСОавто-Помощь-Комфорт»

Этот полис включает в себя не только выезд аварийного комиссара, эвакуацию авто при ДТП и его срочный ремонт на дороге, но и вызов скорой помощи. Территории, на которой действует данная программа, такая же, как в вышеописанном полисе.

Как и в «РЕСО авто-помощь-Эконом» при заключении договора в рамках пакета «Комфорт» эвакуатор можно вызвать в следующих случаях:

  • автомобиль не может двигаться своим ходом или он находится в таком состоянии, при котором его движение запрещено ПДД.
  • произошло ДТП;
  • машина опрокинулась;
  • произошел пожар;
  • транспорт повредился в результате природного стихийного явления;
  • на авто упало дерево, сосулька, другой предмет.

Также, эвакуация возможна, если повреждение автомобиля произошло в ситуациях, которые описаны в рисках «Ущерб» и «Хищение».

Одна из востребованных опций данного полиса является «Экстренная помощь при поломке на дороге». Она позволяет вызвать специалистов для ремонта машины на место ДТП. Но нужно помнить, что если не все поломки являются страховыми случаями.

Например, если машины забуксовала из-за плохой дороги или из-за сильного дождя, ремонтная бригада не приедет. Также нельзя будет вызвать автомехаников из-за неисправности, которая вызвана тем, что автовладелец не провел вовремя плановый технический осмотр или ремонт.

Программа обойдется немного дороже предыдущей. Но при заключении подобного договора клиенту, кроме вышеперечисленных услуг, гарантируется оказание экстренной медицинской помощи в случае необходимости. Этот вариант подходит для водителей, желающих полностью обезопасить себя при поездке.

«VIP-сервис»

Если автовладелец страхует по КАСКО автомобиль не дешевле 3 млн. рублей и платит за полис не меньше 150 тысяч в год, то он становится клиентом с особым VIP-статусом. Что это ему дает?

Во-первых, за ним закрепляется персональный менеджер, который будет на связи 24 часа в сутки. Кроме, того, он получает:

  • круглосуточную диспетчерскую поддержку;
  • подробные рекомендации персонального менеджера по действиям на месте ДТП в режиме онлайн;
  • направление на ремонт на СТО без посещения офиса компании;
  • эвакуацию машины любое количество раз во время действия договора;
  • выплаты без справок из ГИБДД (если повреждения незначительные и не превышают 5 % страховой суммы);
  • предоставлением пошаговых консультаций о поведении в случае аварии;
  • эвакуацией авто по Москве и области, если наступил страховой случай (количество не ограничивается в пределах действия полиса, но для каждого страхового случае – не более одного);
  • компания расширяет территорию оказания услуг некоторыми зарубежными странами.

Все вопросы, связанные с выплатами, ремонтом, документами, решает персональный менеджер.

«Страхование со спутниковой антенной»

Чтобы получить 70% скидку по риску «Хищение», клиенты «РЕСО», имеющие полис КАСКО, должны установить противоугонную систему от одной из аккредитованных в компании фирм. Скидка распространяется и на саму систему.

Партнерами «РЕСО-Гарантия» являются: «Цезарь Сателлит», «3S-Telematica», «Аркан, Автолокатор», «УГОНА.НЕТ», «Autoconnex», «Элемент».

Преимущества оформления КАСКО в «РЕСО Страхование»

Компания обоснованно занимает лидирующие позиции по данному виду автостраховки. Надежность фирмы гарантируется уставным капиталом, сумма которого превышает десять миллиардов рублей.

«РЕСО» стабильно характеризуется высоким рейтингом согласно исследованиям, проведенным экспертными агентствами, и отмечаются хорошие дальнейшие перспективы развития. Финансовую состоятельность компании гарантируют несколько ведущих зарубежных фирм.

Популярность компании связана с большим количеством преимуществ:

  • многочисленные и разнообразные программы страхования;
  • возможность подобрать вариант полиса на любой кошелек;
  • круглосуточная поддержка клиентов;
  • разные варианты стоимости полисов для разных бюджетов;
  • возможность оплаты полиса в рассрочку.

Кроме того, доверие внушает и сумма страховых выплат по КАСКО, произведенных компанией. За первое полугодие этого года она выплатила 5,6 миллиардов рублей своим клиентам. Компания занимает 2 строчку рейтинга и потеснила с этого места Россгострах – прошлогоднего лидера.

Обратившийся в «РЕСО», заключите договор с ведущим российским автостраховщиком, обеспечив полную защиту автомобиля от рисков, связанных с попаданием в ДТП, угоном и другими неприятными ситуациями.

Отзывы Клиентов о КАСКО-Профи в «РЕСО-Гарантия»

Есть много серьезных ресурсов, на которых клиенты «РЕСО» оставляют отзывы об опыте сотрудничества с компанией. Например, вот что пишут на banki.ru:

Все отзывы читайте на портале: banki.ru/resogarantiya/product/kasko.

Как видно «РЕСО» – стабильная и надежная компания, предлагающая клиентам выгодные условия полиса КАСКО, с учетом различных обстоятельств. Программы страхования предусматривают индивидуальные особенности, указанные в договоре, в зависимости от финансовых возможностей и желания клиентов.

В «РЕСО-Гарантия» автовладельцы могут подобрать оптимальную программу с определенным набором рисков. Опытные и аккуратные водители могут сэкономить, выбрав, к примеру, только риск «Хищение». Те, кто хочет охватить максимальное количество страховых случаев, могут заключить договор «РЕСО авто». В любом случае, нужно всегда внимательно читать договор и соблюдать порядок оформления страхового случая.

admin

Добавить комментарий