Конструктивный диалог

Конструктивный диалог

Неконструктивный разговор. Завершение неконструктивного разговора

⇐ Предыдущая12

При обслуживании клиентов бывают ситуации, когда разговор перестает носить конструктивный характер (клиент задает вопросы личного характера оператору, обращение клиента носит хулиганский характер, в процессе беседы клиент выражается нецензурно).

Задача специалиста корректно завершить разговор.

Наша цель: защита интересов сотрудников и экономия времени, затрачиваемого на неконструктивные разговоры. Также вашему вниманию предлагаются фразы, которыми Вы можете завершить неконструктивный разговор достаточно быстро и в то же время избежать претензии клиента о том, что Вы “бросили трубку”.   Как прекратить неконструктивный разговор
Варианты Ответы
Если звонок клиента изначально носит хулиганский характер, и/ или содержит оскорбляющие личностные высказывания* и предложения. — Вежливо сказать клиенту в первой возникшей паузе: «Данный вопрос не относится к работе компании МТС, я вынужден/а прервать разговор. Всего доброго» Завершить разговор, нажав на клавишу сброса звонка.
Если в процессе беседы клиент выражается нецензурно, произносит оскорбляющие личностные высказывания/ предложения. — Вежливо сказать абоненту в первой возникшей паузе: » В таком тоне разговор продолжаться не может, я буду вынужден/а прекратить разговор» Послушать реакцию клиента. — Если абонент прекратил грубо выражаться, продолжить общение. — Если абонент продолжает грубо выражаться: «Я вынужден/а прекратить разговор. Всего доброго» Завершить разговор, нажав на клавишу сброса звонка.
Если клиент начинает задавать вопросы личного характера. — Вежливо сказать клиенту в ответ на его вопрос личного характера: «Я не могу ответить на данный вопрос.

конструктивный разговор

Скажите, пожалуйста, у Вас есть вопросы, касающиеся работы компании МТС?» — Если у абонента есть вопросы, касающиеся работы МТС, продолжить общение. — Если абонент продолжает задавать вопросы личного характера, можно сказать: «Я не имею права отвечать на вопросы личного характера. Поскольку у Вас нет вопросов, касающихся компании МТС, я вынужден/а прекратить разговор. Всего доброго. До свидания.» И завершить разговор, нажав на клавишу сброса звонка. Как и в первом случае мы вежливо предупреждаем абонента, что разговор может быть прекращен, и затем прекращаем разговор, вежливо попрощавшись.

Если клиент спрашивает, клиентом какой компании Вы являетесь/ нравится ли Вам работа в МТС и т. п. — Необходимо ответить: «Компании МТС, конечно! (или»Своей!»,»Нашей!»и т.п.)» — Если клиент спрашивает: «Нравится ли Вам Ваша работа, политика компании МТС?» необходимо предоставитьутвердительный ответ, т.к. Клиенту важно знать, что сотрудники компании уважают своих коллег и компанию-работодателя. Уважение к своей компании – это уважение к себе, и, как следствие, уважение к Клиенту!
Если клиент вежлив, корректен, получил исчерпывающую консультацию по интересующему его вопросу, но не хочет завершать разговор. (Случай, когда клиент некорректен, рассмотрен выше.) Данная ситуация часто возникает, если Вы отказываете позвонившему в предоставлении какого-либо сервиса (например, изменении тарифного плана, добавления услуги и т.п.). Если Вы обсудили причины отказа и все возможные способы получения данной услуги,но клиент не завершает разговор и “ходит по кругу”, думая, что таким образом добьется немедленного решения вопроса: — Вежливо сказать клиенту, дождавшись паузы в его речи: “В настоящее время мы с Вами рассмотрели все возможные варианты решения данного вопроса. Вас интересует информация по другим вопросам?” В случае отрицательного ответа, сотрудник завершает разговор, используя стандартную фразу прощания: «Спасибо за звонок. Всего доброго». — Если клиент продолжит “ходить по кругу” можно сказать следующее: “Я понимаю Ваше желание решить данный вопрос в ходе текущего разговора, тем не менее это невозможно. Для решения вопроса воспользуйтесь, пожалуйста, способами, которые мы с Вами обсудили. В настоящий момент, если у Вас нет вопросов по другим темам, я вынужден/а буду прекратить наш разговор.” — Если и после этого клиент по-прежнему “ходит по кругу”, можно сказать: “К сожалению, поскольку у Вас нет иных вопросов, кроме тех, которые мы уже подробно рассмотрели, я вынужден/а прекратить разговор. Всего доброго. До свидания.”

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что наша цель в подобных ситуациях, чтобы клиент сам завершил разговор!

⇐ Предыдущая12

Дата добавления: 2016-03-26; просмотров: 1352 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Неконструктивный разговор. Завершение неконструктивного разговора

⇐ Предыдущая12

При обслуживании клиентов бывают ситуации, когда разговор перестает носить конструктивный характер (клиент задает вопросы личного характера оператору, обращение клиента носит хулиганский характер, в процессе беседы клиент выражается нецензурно).

Задача специалиста корректно завершить разговор.

Наша цель: защита интересов сотрудников и экономия времени, затрачиваемого на неконструктивные разговоры. Также вашему вниманию предлагаются фразы, которыми Вы можете завершить неконструктивный разговор достаточно быстро и в то же время избежать претензии клиента о том, что Вы “бросили трубку”.   Как прекратить неконструктивный разговор
Варианты Ответы
Если звонок клиента изначально носит хулиганский характер, и/ или содержит оскорбляющие личностные высказывания* и предложения. — Вежливо сказать клиенту в первой возникшей паузе: «Данный вопрос не относится к работе компании МТС, я вынужден/а прервать разговор. Всего доброго» Завершить разговор, нажав на клавишу сброса звонка.
Если в процессе беседы клиент выражается нецензурно, произносит оскорбляющие личностные высказывания/ предложения. — Вежливо сказать абоненту в первой возникшей паузе: » В таком тоне разговор продолжаться не может, я буду вынужден/а прекратить разговор» Послушать реакцию клиента. — Если абонент прекратил грубо выражаться, продолжить общение. — Если абонент продолжает грубо выражаться: «Я вынужден/а прекратить разговор. Всего доброго» Завершить разговор, нажав на клавишу сброса звонка.
Если клиент начинает задавать вопросы личного характера. — Вежливо сказать клиенту в ответ на его вопрос личного характера: «Я не могу ответить на данный вопрос. Скажите, пожалуйста, у Вас есть вопросы, касающиеся работы компании МТС?» — Если у абонента есть вопросы, касающиеся работы МТС, продолжить общение. — Если абонент продолжает задавать вопросы личного характера, можно сказать: «Я не имею права отвечать на вопросы личного характера. Поскольку у Вас нет вопросов, касающихся компании МТС, я вынужден/а прекратить разговор. Всего доброго. До свидания.» И завершить разговор, нажав на клавишу сброса звонка. Как и в первом случае мы вежливо предупреждаем абонента, что разговор может быть прекращен, и затем прекращаем разговор, вежливо попрощавшись.

Конструктивный разговор что это

Если клиент спрашивает, клиентом какой компании Вы являетесь/ нравится ли Вам работа в МТС и т. п. — Необходимо ответить: «Компании МТС, конечно! (или»Своей!»,»Нашей!»и т.п.)» — Если клиент спрашивает: «Нравится ли Вам Ваша работа, политика компании МТС?» необходимо предоставитьутвердительный ответ, т.к. Клиенту важно знать, что сотрудники компании уважают своих коллег и компанию-работодателя. Уважение к своей компании – это уважение к себе, и, как следствие, уважение к Клиенту!
Если клиент вежлив, корректен, получил исчерпывающую консультацию по интересующему его вопросу, но не хочет завершать разговор. (Случай, когда клиент некорректен, рассмотрен выше.) Данная ситуация часто возникает, если Вы отказываете позвонившему в предоставлении какого-либо сервиса (например, изменении тарифного плана, добавления услуги и т.п.). Если Вы обсудили причины отказа и все возможные способы получения данной услуги,но клиент не завершает разговор и “ходит по кругу”, думая, что таким образом добьется немедленного решения вопроса: — Вежливо сказать клиенту, дождавшись паузы в его речи: “В настоящее время мы с Вами рассмотрели все возможные варианты решения данного вопроса. Вас интересует информация по другим вопросам?” В случае отрицательного ответа, сотрудник завершает разговор, используя стандартную фразу прощания: «Спасибо за звонок. Всего доброго». — Если клиент продолжит “ходить по кругу” можно сказать следующее: “Я понимаю Ваше желание решить данный вопрос в ходе текущего разговора, тем не менее это невозможно. Для решения вопроса воспользуйтесь, пожалуйста, способами, которые мы с Вами обсудили. В настоящий момент, если у Вас нет вопросов по другим темам, я вынужден/а буду прекратить наш разговор.” — Если и после этого клиент по-прежнему “ходит по кругу”, можно сказать: “К сожалению, поскольку у Вас нет иных вопросов, кроме тех, которые мы уже подробно рассмотрели, я вынужден/а прекратить разговор. Всего доброго. До свидания.”

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что наша цель в подобных ситуациях, чтобы клиент сам завершил разговор!

⇐ Предыдущая12

Дата добавления: 2016-03-26; просмотров: 1351 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Любое преступление совершается в определенных условиях (обстоятельствах), которые выражаются в месте и времени, в обстановке, в средствах, способах и орудиях его совершения. Эти обстоятельства являются факультативными признаками объективной стороны преступления. Однако  если какие-либо из них включены в диспозицию уголовно-правовой нормы, то они становятся обязательными для данного состава преступления, что учитывается при его квалификации.

Зачем учиться конструктивному диалогу

В противном случае вышеуказанные обстоятельства считаются факультативными признаками объективной стороны преступления и учитываются лишь при назначении наказания, поскольку они оказывают влияние на характер и степень общественной опасности совершенного преступного деяния.

Заметим, время, место и способ совершения преступления (согласно ст. 73 УПК РФ) входят в предмет доказывания по каждому уголовному делу. Кроме того, в процессе расследования уголовного дела подлежит установлению также и обстановка его совершения, средства и орудия преступления, так как без их характеристики обстоятельства дела будут неполными. В этой связи можно высказать мысль о том, что факультативные признаки нельзя однозначно трактовать как необязательные, поскольку они необязательны лишь для обобщенного описания объективной стороны преступления, но могут стать обязательными для отдельных составов преступлений.

К тому же, вышеназванные признаки имеют большое значение для определения степени уголовной ответственности и размера наказания, поскольку понятие «преступление» более объемно и содержательно чем понятие «состав преступления», в состав которого входят лишь минимально необходимые элементы типовой характеристики преступления. Установление места, времени, обстановки, средств, способов и орудий совершения преступления позволяет конкретизировать преступление и, следовательно, более точно определить виновность лица, которое его совершило.

Итак, разберем каждый факультативный признак объективной стороны преступления отдельно.

Место совершения преступления – это определенная территория (пространство) на котором произошло преступление. Уголовно-правовое значение имеет территория государства, на которой было совершено преступление, поскольку от этого зависит вопрос: уголовный закон какого государства должен быть применен к виновному.

Время совершения преступления – это определенный временной промежуток, (период), в течение которого совершается преступление. Отметить, что действующий УК РФ редко указывает время как конструктивный признак объективной стороны, обычно он подразумевается в случаях, когда говорят о преступлениях, совершенных в период отбывания наказания, в период военной службы и т.д.

Обстановка совершения преступления – это определенные условия, ситуация, в которых происходит преступление. Прежде всего, данный признак характеризуется обстоятельствами, смягчающими и отягчающими наказание (например, при нарушении условий правомерности необходимой обороны, крайней необходимости и др.). В редких случаях в УК РФ делается указание на обстановку совершения преступления (например, условия публичности при клевете).

Орудия и средства преступления – это предметы, вещества, различного рода приспособления, с помощью которых совершается преступления. К ним относятся: оружие, отмычки, автомобили, документы яды и т.д. Необходимо провести грань между орудием и средством преступления: орудие используется при выполнении объективной стороны преступления (т.е. при непосредственном его совершении), а средство способствует совершению преступления (либо облегчает его совершение).

Наличие упоминания в уголовно-правовой норме орудия или средства совершения преступления говорит о повышенной степени общественной опасности данного деяния, в связи с этим они чаще всего выступают в качестве квалифицирующих признаков (например, разбой, совершенный с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия).

Не следует смешивать между собой орудия и средства совершения преступления с предметом преступления. Так, при угоне автомобиль является предметом преступления, а при его использовании для транспортировки похищенного имущества – средством совершения преступления.

Способ совершения преступления – приемы и методы, используемые виновным для совершения преступления. Он выступает важным уголовно-правовым признаком объективной стороны преступления, поскольку может содержать в себе один или несколько факультативных признаков (например, общеопасный способ убийства характеризуется сразу несколькими признаками: временем, местом, обстановкой и орудием совершения преступления). Также способ совершения преступления может разграничивать сходные между собой составы преступлений (например, формы хищения: кража и грабеж).

Таким образом, значение факультативных признаков объективной стороны преступления состоит в том, что они могут выступать в качестве:

> обязательных признаков состава конкретного преступления;

> квалифицирующих признаков состава преступления;

> смягчающих либо отягчающих обстоятельств, учитываемых при назначении наказания.

Определение.
Конструктивный – такой, который можно положить в основу чего-нибудь, плодотворный. Я полагаю, что конструктивное общение (далее КО) может быть положено в основу чего-либо. В результате участники КО получают для себя что-то полезное и могут сказать, что общение прошло плодотворно.
КО имеет цель. Чем более определена цель общения, тем быстрее можно найти пути её достижения. Поэтому определение целей, а не только путей их достижения, такая же важная часть КО. Как правило, необходимо некоторое усилие для фокусировки на поставленную цель, либо ведущий, направляющий общение в нужное русло. Либо сочетание усилия и контроля со стороны.

Неконструктивный разговор. Завершение неконструктивного разговора

Поскольку общение подразумевается живое, а не чисто информационное, то вступают в силу «побочные» эффекты, как отрицательные, так и положительные.
Положительные: ресурс группы, дополнительная мотивация, эмоционально-чувственный аспект.
• Ресурс группы – «одна голова хорошо, а две лучше», кроме увеличения ресурса опыта и знаний, так же увеличивается стойкость; впадать в отчаяние, «буксовать» в группе сложнее; 
• Публичное заявление обязывает к действию, даже если это обязательство не зафиксировано; а так же стремление получить одобрение группы подвигает к активности; 
• Общение с людьми, приносящее чувство удовлетворения даже долгую и напряжённую беседу делает приятной.
Отрицательные: отвлечение от цели по разным причинам.
• Общение может быть приятным и само по себе, и тогда возникает искушение расслабиться и насладиться тем приятным, что есть в общении помимо конструктивности.

Конструктивное  общение 
Конструктивное общение-это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны услышать и понять мнение друг друга, получая для себя что-то полезное, возможно даже ценное.
Конструктивное общение состоит из: 
— умения слушать 
— способности понять смысл услышанного 
— способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения  
— желания получать новую информацию, знания 
— доброжелательности, приветливости 
— способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения  
— умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека 
Конструктивное общение необходимо для того, чтобы: 
— решить возникшую проблему 
— обсудить совместные действия 
— для развития личности 
— как средство поддержки 
— для получения новой информации, опыта 
— для приятного общения

Основные коммуникативные  барьеры в общении

Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо, или суггестии. Однако часто  мы являемся свидетелями и встречной  психологической активности, называемой противовнушением, т.е. человек как  бы защищается от неумолимого действия речи другого человека.

Механизм противовнушения  воздвигает потоку речи, информации многочисленные коммуникативные барьеры. Таким  образом, коммуникативный барьер —  это психологическое препятствие  на пути адекватной информации между  партнерами по общению. Какие же это  барьеры и как их преодолевать?

В процессе делового общения  возможно возникновение, по крайней  мере, трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций:

«авторитет»;

«избегание»;

«непонимание».

Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний  — защиту от самого сообщения.

1. Барьер «авторитет». Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.

Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов:

социального положения (статуса), от принадлежности к реальной «авторитетной» группе. Психолог П. Уилсон показывал  студентам разных классов колледжа одного и того же мужчину. В одном  классе психолог представлял этого  мужчину как студента, во втором — как лаборанта, в третьем  — как преподавателя, в четвертом  — как доцента, в последнем  — как профессора. После того как гость уходил, студентов просили  максимально точно определить его  рост и рост самого экспериментатора. Оказалось, что рост незнакомца неуклонно  увеличивался по мере увеличения его  социального статуса, в то время  как рост психолога не менялся. Интересно, что разрыв в росте незнакомца от первого до последнего класса составлял 14—15 см;

привлекательного внешнего вида (аккуратная ли прическа, расчесан ли, выглажен ли, выбрит ли, застегнут  ли на все пуговицы и др.);

доброжелательного отношения  к адресату воздействия (улыбка, приветливость, простота в обращении и др.);

компетентности;

искренности, причем если слушающий  доверяет говорящему, то он очень хорошо воспринимает и запоминает выводы и  практически не обращает внимания на ход рассуждений. Если же доверия  меньше, то к выводам он относится  прохладнее, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждений.

2. Барьер «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора). Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций (например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов).

Как же преодолевать этот барьер? Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер. Главное  при этом разрешить две взаимосвязанные  проблемы:

привлечь внимание;

удержать внимание.

На наше внимание больше всего  влияют следующие факторы: актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность передачи информации, звучность голоса и его модуляция.

Привлечь внимание можно  при использовании трех основных приемов. К ним относятся:

прием «нейтральной фразы». В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато наверняка по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих (откуда родом, последний  просмотренный фильм, телевизионная  передача, прочитанная книга, увлечения  и др.);

прием «завлечения». Говорящий  произносит нечто, что трудно воспринимается, например говорит очень тихо, монотонно  или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы  хоть что-то понять. Эти усилия и  предполагают концентрацию внимания. В результате говорящий как бы «завлекает» слушающего в свои «сети». Другими словами, говорящий провоцирует  слушателя самого применить способы  концентрации внимания, а потом их использует;

прием «зрительного контакта». Говорящий обводит аудиторию  взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в  аудитории и кивает им и т.д.

Не менее важна и  проблема поддержания внимания Она  решается рядом приемов. Наиболее важные из них следующие.

прием «изоляции» (когда отводят  собеседника в сторону, уединяются, закрывают двери и окна в лекционных аудиториях, делают замечания говорящим. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий);

прием «навязывания ритма» (постоянное изменение характеристик голоса и речи, т.е. говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, то нейтрально, говорящий как бы навязывает собеседнику  свою последовательность переключения внимания). Этим приемом ликвидируется  монотонность звучания;

прием «акцентировки» (употребление различных служебных фраз, призванных привлечь внимание, типа «Прошу обратить внимание», «Важно отметить, что…», «Необходимо  подчеркнуть, что…» и др.).

3. Барьер «непонимание». Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить?

Обычно выделяют четыре барьера  непонимания: фонетический (фонема —  звук), семантический (семантика —  смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логический.

Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях:

когда говорят на иностранном  языке;

используют большое число  иностранных слов или специальную  терминологию;

когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.

Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого  важны:

внятная, разборчивая и  достаточно громкая речь, без скороговорки;

учет аудитории и индивидуальных особенностей людей (чем хуже знает  человек предмет обсуждения, тем  медленнее надо говорить, тем подробнее  нужно разъяснять, люди разных национальностей  говорят с различной скоростью: на севере и в средней полосе —  медленнее, на юге — быстрее; маленькие  дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др.);

наличие обратной связи с собеседником, с аудиторией.

Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:

любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;

«смысловые» поля у разных людей разные;

зачастую используются жаргонные  слова, тайные языки, часто употребляемые  в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста»  и др. на воровском жаргоне существенно  отличается от истинного значения).

Возникновение барьера можно  объяснить так: мы обычно исходим  из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему».

Для преодоления семантического барьера необходимо:

говорить максимально  просто;

заранее договариваться об одинаковом понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в  начале разговора.

Стилистический  барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер.

Другими словами, если стиль  изложения слишком тяжелый, излишне  легковесный, в общем, не соответствует  содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет  понимать.

С определенными оговорками можно признать, что стиль —  это отношение формы сообщения  к его содержанию. Поэтому главное  при преодолении стилистического  барьера — правильно структурировать  передаваемую информацию.

Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи.

Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом (этот закон  часто называют еще «фактором  ряда»). Суть его в том, что начало и конец любого информационного  ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется  в памяти человека лучше, чем середина.

Рамку в общении создают  начало и конец разговора. Для  эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале  указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце  разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень  достижения целей. Причем в первичном  общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились.

Правило цепи основано на том  предположении, что содержание общения  не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено  в цепь, «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя  содержание, как и рамка, выполняет  сразу две задачи: во-первых, позволяет  улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.

Возможны следующие варианты перечисления:

простое перечисление — «во-первых, во-вторых, в-третьих…»;

ранжирование — «сначала о главном, теперь о составных  элементах, наконец, менее существенное…»;

логическая цепь — «если  это — то, тогда можно предположить, что…, а следовательно…». Логическое построение сообщения должно вести  собеседника от привлечения внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от основных положений  к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению, а от заключения к призыву действовать.

Барьер логического  непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша.

Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детская, возрастная и т.д. Каждый человек  думает, живет и действует по своей  логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления  о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.

Преодоление логического  барьера возможно при соблюдении следующих условий:

Конструктивный вопрос

Cтраница 1

Конструктивные вопросы заземления рассматриваются совместно с заземлением электротехнических конструкций в отдельном параграфе гл.  

Важным конструктивным вопросом является соединение трубчатой системы с камерой сгорания. Ниже даны описания печей различных систем с указанием их конструктивных особенностей и тепловой производительности.  

Причем конструктивные вопросы не менее важны, чем остальные, так как от их правильного решения зависит целый ряд характеристик осветительных установок: стоимость, надежность, внешний вид, расход металла, возможность выполнения монтажных работ промышленными методами. Кроме того, в ряде случаев, как например при проектировании световых карнизов и потолков, конструктивные вопросы очень тесно переплетаются со светотехническими, так что принятые конструктивные решения определяют и качество освещения в широком смысле этого слова. Таким образом, конструктивным вопросам следует уделять отнюдь не меньшее внимание, чем остальным.

Войти на сайт

Рассмотрены методические и конструктивные вопросы.  

Решение конструктивных вопросов управления зависит от особенностей конструкции станка, его габаритов и конфигурации, степени универсальности, характера технологического процесса обработки изделий, способов работы на станке, числа и расположения рабочих мест и других факторов.  

Имеется множество чисто конструктивных вопросов, которые здесь подробно обсудить невозможно.  

Более того, конструктивные вопросы, встречающиеся при проектировании освещения, столь специфичны, что в крупных проектных организациях целесообразно выделение специальных конструкторов-светотехников или даже конструкторских групп.  

Чтобы правильно решать конструктивные вопросы применения выпрямителей, необходимо знать их перегрузочную способность.  

Чтобы правильно решать конструктивные вопросы применения вентилей, необходимо знать их перегрузочную способность. Установлено, что вентили ВГ-10 при естественном охлаждении допускают следующие перегрузки: 4-кратную в течение 20 сек, 6-кратную — 6 сек, 8-кратную — 0 4 сек, 10-кратную — 0 2 сек, 12-кратную — 0 1 сек.  

При проектировании структур наиболее сложным конструктивным вопросом является решение пространственного узла сопряжения стержней. Этот узел в основном определяет трудоемкость конструкций.  

Важными являются также такие чисто конструктивные вопросы выполнения к. Значение их возрастает по мере увеличения мощности машины.  

При осуществлении измерительных приборов решение конструктивных вопросов находится в зависимости от весьма большого числа факторов, чрезвычайно затрудняющих обобщение и систематизацию сведений конструктивного характера.  

Блоккартерная конструкция позволяет относительно легко решать сложные конструктивные вопросы. Так, размещение цилиндров обеих ступеней двухступенчатого компрессора в одном блоккартере возможно в следующих вариантах.  

Ликвидация отклонения или уменьшение его являются конструктивными вопросами, решаемыми более строгим направлением бурового органа.  

Страницы:      1    2    3

admin

Добавить комментарий