Как рассчитать ОСАГО самому?

Как рассчитать ОСАГО самому?

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом всех поправок 2020 года.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. Важно, что с 5 сентября 2020 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее — Закон об ОСАГО). Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.

К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г. «Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России») Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).

Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 2471 руб., максимальный – 5436 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (5436 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина. Для Москвы этот коэффициент составляет 1,9, для Санкт-Петербурга – 1,72. Максимальный коэффициент (1,99) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Крым, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 15-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50% по сравнению с водителем, который только сел за руль.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 1,93.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1. В случае, если оформляется полис ОСАГО «без ограничений», то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию).

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя. Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») (п.3 Приложения № 2 к Указанию)

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

До 50 включительно

0,6

Свыше 50 до 70 включительно

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

Свыше 120 до 150 включительно

1,4

Свыше 150

1,6

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного и иного временного использования транспортного средства. В нашем примере водитель использует автомобиль постоянно, то есть более 10 месяцев в году. Следовательно, КС составит 1 (п. 6 Приложения № 2 к Указанию).

Есть и еще один коэффициент (КП), значение которого зависит от срока действия полиса. Этот коэффициент используется вместо КС, если страховка нужна, чтобы съездить в ГИБДД для регистрации автомобиля или добраться до пункта техосмотра для оформления диагностической карты (п. 12 Приложения 4 к Указанию, п. 7 Приложения 2 к Указанию). КП в нашем расчете применяться не будет.

До 5 сентября 2020 года существовал также повышающий коэффициент КН. Он был равен 1,5 и применялся, когда водитель сообщал страховщику заведомо ложные сведения, которые уменьшали страховую премию. С внесением поправок КН был отменен.

Не исключено, что многие страховщики решат также использовать факультативные факторы для определения базового тарифа, о которых уже упоминалось (состав семьи водителя, возраст и пробег машины и т.п.). С их перечнем и значениями можно будет ознакомиться на сайте страховой компании, пока же определим плату за ОСАГО без них.

Таким образом, размер страховой премии составит:

Каждый человек, у которого есть свой транспорт, обязательно должен оформить страховой полис ОСАГО. Есть много страховых организаций, которые с удовольствием помогут в выполнении этой задачи. Многим водителям интересна итоговая стоимость, какая формула расчета ОСАГО и возможно ли сэкономить на полисе. Статья подробно рассматривает ответы на эти вопросы.

Содержание

Каким образом определяется величина страховки?

Ещё в 2014-2015 годах многие люди обратили внимание, что цена автомобилей бывает разная. В конце 2014 определили понятие «страховой коридор», благодаря которому страховые компании манипулировали ценами и конкурировали. А как же страховка рассчитывается в наше время?

Российскими законами определена общая система расчёта страховых тарифов. Так, например, везде применяется единый базовый расчёт для тарифов ОСАГО. Но, кроме него, на общую стоимость полиса влияют и другие факторы:

  1. Категория транспорта и его тип. То есть является ли транспорт легковым или грузовым, владеет ли им физическое или юридическое лицо. Всем типам и категориям соответствует их коэффициент — одни транспортные средства оказываются в ДТП чаще, чем другие.
  2. Территория. Если город большой и населённый, то вероятность аварии больше, чем в маленьком. Стоимость страховки определяется территориальной привязкой, так что во всех регионах назначается свой тариф, который предусматривает закон об ОСАГО.
  3. Опыт управления транспортными средствами. Разумеется, что умеющий водить человек попадёт в аварию с намного меньшей вероятностью. Немаловажен тут и возраст шофёра.

Как второстепенные показатели стоит отметить следующие:

  • Технические данные транспортного средства;
  • Время его страхования;
  • Были ли аварии раньше и если да, то кто был виновной стороной.

ОСАГО формула расчёта, верная расшифровка всех коэффициентов

Цена полиса и все ограничения по тем или иным тарифам регулируются на государственном уровне.

При знании конечной формулы расчёта тарифа на ОСАГО нетрудно лично рассчитать стоимость полиса. С учётом каждого момента и ситуации можно уменьшить стоимость страховки и значительно сэкономить.

Формулы следующие.

Для физ. лиц и индивидуальных предпринимателей: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Для юридических лиц: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН умножить на Кпр. КО равняется 1.87.

Расшифровка сокращений выше следующая:

Т — общая стоимость страховки;

ТБ — базовый тариф, в котором значение соответствует какому-либо типу ТС (см. ниже Таблицу 1).

КТ — коэффициент для территории, где рассматриваемый транспорт прошёл регистрацию;

КБМ — а это т. н. Бонус-Малус (то есть имели ли место ситуации страховых выплат во время действия бывших ранее договоров с ОСАГО. Попросту, если человек долго ездил без аварий, то в случае, если авария всё-таки произойдёт, ему заплатят значительно больше);

КВС — определяет возраст водителя и его стаж (см. ниже Таблицу 2).

КО — коэффициент данных о количестве водителей, имеющих право управлять этим транспортом (см. ниже Таблицу 3).

КМ — коэффициент мощности двигателя транпорта (а это смотреть в Таблице 4).

КС — коэффициент периода пользования транспортом (Таблица 5).

КН — коэффициент наличия нарушений, который предусматривается пунктом 3 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (6 Таблица).

Информация о базовом тарифе

Коэффициент на базовый тариф остаётся неизменным во всех областях и регионах. Величина тарифа определяется характеристиками транспорта, такими, как:

  • Его грузоподъёмность;
  • Вместимость пассажиров.

Благодаря этому у всякого транспорта есть базовый тариф, который не может меняться по желанию страховых компаний.

Территориальный тариф

Этот тариф определяется принадлежностью транспортного средства к тому или иному региону страны. Его показатели сильно зависят от размера населённого пункта:

  • Если речь про крупный город (миллион жителей и больше) — тариф высокий;
  • Если мелкий город меньше 1 млн. жителей — он ниже.

Например, в Санкт-Петербурге коэффициент равняется 2, а в Ленинградской области всего 1.7.

Бонус-Малус

Такой тариф позволяет получить скидку, если вы достаточно долго не попадали в аварии. Следует помнить, что такой бонус присваивают лишь шофёру, а на транспортное средство он ни при каких обстоятельствах не рассчитывается.

Возраст — опыт

Здесь коэффициент определяется так:

  • Максимальный возраст — без ограничений;
  • Если большой возраст и долгий стаж — то КВС снижается.

Ограничение

КО считается по количеству шофёров, которые заносятся в договор: или ограниченный полис (тогда заносится до пяти человек), или же неограниченный.

Периодичность

Нередко люди оформляют ОСАГО лишь на время пользования своим транспортом. Для их удобства используется сезонный полис, который и предусматривает минимальный срок на время действия страховки.

Таблица 1. ТБ по категории ТС

Категория ТС Тариф, руб.
Min Max
Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М» 694 1407
Легковой транспорт физ. лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 746 4 942
Легковой транспорт юр. лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 058 2 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси 4 110 7 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн 2 807 5 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн 4 227 7 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16 2 246 4 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16 2 807 5 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей 4 110 7 399
Троллейбусы 2 246 4 044
Трамваи 1 401 2 521
Трактора и иная самоходно дорожно-строительная техника 899 1 895

Таблица 2. КВС – соотношение возраста и опыта шофёра

Таблица 3. КО – лица, допускающиеся к вождению ТС

Количество лиц, допускающихся к управлению ТС Коэффициент
Если количество людей, управляющих транспортом, ограничено 1
Если какие-либо ограничения на число людей, которые могли управлять машиной, отсутствуют 1.8

Таблица 4. ТМ – значение по мощности двигателя ТС

Тут стоит сделать небольшую оговорку. Как правило, в паспорте машины мощность пишут в киловаттах, а чтобы рассчитывать коэффициент, надлежит знать лошадиные силы, для перерасчёта применяется простая формула: 1 киловатт равняется 1, 35962 лошадиных сил.

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 0.6
50-70 1
70-100 1.1
100-120 1.2
От 120 и до 150 1.4
Больше 150 1.6

Таблица 5. КС – использование ТС

Таблица 6. КН – наличие нарушений

Какое правонарушение имело место Множитель
Дача заведомо ложных показаний 1.5
Оставление места ДТП
Вождение в нетрезвом состоянии
Намеренное совершение ДТП
Нахождение на месте водителя без разрешения в договоре

Примеры расчётов

Как пример можно привести расчёт стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории B физического лица возрастом в 22 года и со стажем вождения в 2 года. Транспорт прошёл регистрацию в г. Белгород, страховые возмещения не оплачивались, машиной пользовались другие люди. Мощность этого транспорта составляла 80 лошадиных сил, им пользовались 6 месяцев. Нарушений не было.

Расчёты, напомним, происходят по такой формуле: Т= ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Теперь нужно подставить необходимые значения:

Т = 3432 умножить на 1.3 умножить на 0.95 умножить на 1.87 умножить на 1 умножить на 1.1 умножить на 0.7 .

Как результат, стоимость ОСАГО в данном случае получится равной 6103,05 российских рублей.

Это может показаться достаточно сложным и пугающим для неопытного человека, но на деле всё достаточно просто. Во-первых, существуют онлайновые калькуляторы, оптимизирующие многие процессы проверки и расчёта. Во-вторых, имеются даже видеозаписи, наглядно рассказывающие, как самостоятельно рассчитать ОСАГО, как, например, вот это видео от Артёма Алымова:

Вы можете посмотреть его и поучаствовать в обсуждении вместе со всеми желающими, а также прямо там имеются и ссылки на полезные онлайновые калькуляторы.

Как можно получить скидку на страховой полис?

Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов. За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку — 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ. Но при покупке новой машины подобная скидка сохраняется.

А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет. Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%. Здесь важно понимать — это не по закону!

Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой. Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях. Чаще всего просто-напросто продаётся полис ОСАГО обанкротившейся фирмы, а то и вовсе поддельный. Ни одна страховая компания по такому полису не выплатит, и возмещение нанесённого ущерба будет лишь на виновнике дорожно-транспортного происшествия.

Вывод

Каждый шофёр обязан иметь с собой страховой полис ОСАГО. Не следует забывать, что его отсутствие чревато штрафом от 500 и до 800 российских рублей. В редких случаях, впрочем, этого штрафа удаётся избежать и просто делается строгое предупреждение. Но порядок лучше не нарушать.

Справка: для вычислений имеется базовый тариф, стоимость такого тарифа в зависимости от всех приведённых выше факторов идёт от 870 до 6300 рублей. Главные параметры здесь — это категория транспорта, его тоннаж и количество доступных мест для пассажиров.

Если же подводить итоги относительно главной темы статьи — расчёта суммы страховки, то стоит сделать в заключение важную заметку. Из выше написанного вполне очевидно, что величина страховки не определяется ни маркой машины, ни годом выпуска и т. д. Подобные вопросы (марка машины, год её выпуска, модель, зачастую даже семейное положение человека) нередко могут задавать страховые компании, но в таком случае стоит проявить бдительность: эти параметры не помогут определить стоимость полиса, а просто являются предлогом для страховщиков при навязывании откровенно лишних услуг (например, КАСКО и страхование жизни и здоровья), а также помогают им собирать и систематизировать информацию о клиентах.

Рассчитайте точную стоимость ОСАГО

Калькулятор ОСАГО от 24.08.2020

Точный расчет ОСАГО по СК

C минимальной базовой ставкой
27466.11 руб.

C максимальной базовой ставкой
27466.11 руб.

Что такое базовая ставка? Это сумма в рублях, которая умножается на коэффициенты, определяемые параметрами страхования (например, регион прописки собственника, мощность ТС, КБМ и т.д.) и получается стоимость полиса ОСАГО. Каждая страховая компания выбирает размер базовой ставки по своему усмотрению из диапазона, разрешенного ЦБ РФ и указанного в ФЗ № 40 «Об ОСАГО». Подробности расчета

Актуальный калькулятор ОСАГО: с последними изменениями от 24 августа 2020

Одним из преимуществ ОСАГО является прозрачность системы страхования и возможность автовладельца заранее рассчитать цену. Расчет проводится с помощью калькулятора ОСАГО

Онлайн расчет на калькуляторе имеет ряд преимуществ, по сравнению с самостоятельными вычислениями. К ним относятся:

Быстрый расчет

Если вы цените свое время, то вычислить стоимость полиса ОСАГО можно за считанные секунды с помощью онлайн-калькулятора

Удобный калькулятор

Для вычисления цены полиса ОСАГО вам не придется ходить в офис или самостоятельно производить математические расчеты — онлайн калькулятор все сделает за вас

Точная стоимость

В отличии от попыток самостоятельно высчитать стоимость страховки ОСАГО, онлайн-калькулятор не ошибается

Рассчитайте стоимость полиса прямо сейчас на калькуляторе ОСАГО

Как рассчитать ОСАГО

Страхование ОСАГО контролирует Центральный Банк России. Полис оформляется на год. При выдаче страховки ОСАГО указываются данные водителя транспортного средства и компании страхователя.

На нашем сайте вы можете купить полис ОСАГО за считанные минуты!

Вы сможете рассчитать стоимость страховки всего за 5 минут

Оплата производится с помощью банковской карты, а сам полис можно получить на электронную почту. Мы, в свою очередь, проконтролируем доставку Вашего полиса. Вы также можете проверить подлинность полиса ОСАГО в любое время.

Расчет стоимости ОСАГО через онлайн-калькулятор

Базовые тарифы и коэффициенты утверждает правительство России. Коэффициенты всегда постоянны для всех страховщиков, а вот базовые тарифы предоставляются в виде тарифного коридора, в результате чего различные компании устанавливают разную цену.

Мы поможем вам определиться с более выгодным вариантом!

Вы можете сравнить цены в разных страховых компаниях

В последнее время эти показатели расширились. К каждой базовой единице прибавляется свой коэффициент в зависимости от типа авто и его предназначения, в результате и складывается окончательная цена на ОСАГО.

В 2019 году все тарифы были изменены. В перечень включили еще корректирующий коэффициент, что является, несомненно, огромным плюсом, ведь от этого зависит, сколько автомобилист заплатит за страхование ОСАГО. Все это легко можно вычислить с помощью нашего калькулятора.

На нашем сайте для расчета стоимости ОСАГО используются только актуальные тарифы!

При заполнении онлайн-формы (расчет ОСАГО 2020), вы всегда можете вернуться назад с целью корректировки данных для перерасчета стоимости ОСАГО, с учетом КБМ. Также можно продолжить расчет ОСАГО в любой момент, т.к. вносимые вами данные сохраняются.

На стоимость ОСАГО оказывают влияние некоторые факторы:

  • тип машины;
  • мощность двигателя;
  • учитывается количество лиц, которые будут допущены к управлению данным транспортом;
  • срок действия полиса ОСАГО;
  • место регистрации гражданина;
  • коэффициент бонус-малус (подробнее КБМ ОСАГО).

Не беспокойтесь о страховке, на калькуляторе стоимости ОСАГО онлайн вы узнаете точную цену полиса, а мы позаботимся о Вашем документе!

Как самостоятельно рассчитать ОСАГО

Страховой полис страхования автогражданской ответственности является обязательным для автомобилистов, которые выезжают на дороги в Российской Федерации. Договор обеспечивает финансовую защиту при возникновении различных непредвиденных ситуаций.

Существует специальная формула расчета ОСАГО, которая актуальная на 2020 год. В неё входят показатели, установленные Центробанком РФ. Именно этот орган отвечает за регулирование сферы страхования автогражданской ответственности.

Чтобы рассчитать полис ОСАГО в автоматическом режиме, разработаны особые онлайн-калькуляторы. Они используют необходимые параметры и базовую ставку. При желании рассчитать ОСАГО можно самому без сторонней помощи. Чтобы результат был максимально точным, необходимо использовать специальные коэффициенты.

Как рассчитывается страховка ОСАГО с помощью сервиса instore.market

Система помогает рассчитать цену страховых услуг, сравнить их у разных компаний и совершить покупку. Посетитель должен ввести такие сведения:

  • Госномер транспортного средства
  • Код региона регистрации автотранспорта

Когда данные будут введены, станет активной кнопка «Рассчитать». Её следует нажать. Сервис выполнит поиск автомобиля по базе данных. Если транспортное средство будет найдено, тогда система автоматически получит информацию о марке и модели транспортного средства, дате выпуска, мощности двигателя и региона регистрации собственника авто. Если сведений в базе нет, тогда посетитель должен самостоятельно их ввести. После этого можно нажать кнопку «Далее».

На следующем этапе необходимо указать информацию о водителях, допущенных к управлению машиной. Необходимо ввести их ФИО, дату рождения, сведения о водительском удостоверении, а также опыт управления транспортным средством. После этого появится кнопка «Рассчитать точную стоимость». Её нужно нажать.

На следующем этапе система произведёт поиск среди российских страховщиков, рейтинг надёжности которых превышает А+. Удобная система сравнения позволит найти самый выгодный вариант. После этого пользователь может оформить страховку. Оплата производится посредством банковской карты. Сведения пересылаются по зашифрованному и защищённому от перехвата каналу.

Когда страховая организация получит денежные средства она автоматически отправит на указанный пользователем e-mail цифровой полис. Документ необходимо распечатать и поставить личную подпись. Такая страховка приобретает полную законную силу. Ниже рассматривается формула расчета стоимости ОСАГО, которая позволит проверить сделанные вычисления.

Показатели, необходимые для самостоятельного расчёта ОСАГО

Базовый тариф играет большую роль при определении стоимости полиса страхования автогражданской ответственности. Коридор его значений устанавливает Центробанк РФ. Страховая организация выбирает из неё желаемое значение и подаёт информацию в РСА и ЦБР. Коэффициенты часто не являются фиксированные. Они обычно изменяются под влиянием различных условий.

Чтобы посчитать страховку ОСАГО на автомобиль самому, необходимо знать такие значения:

  • КБМ – коэффициент бонус-малус, сообщающий о частоте аварий, инициатором которых выступал застрахованный;
  • КВС – коэффициент, который зависит от возраста и опыта вождения автомобилиста (указываются в годах);
  • КН – множитель, зависящий от нарушений, которые были официально зарегистрированы у автомобилиста;
  • КТ – коэффициент, который определяется регионом регистрации транспортного средства;
  • КО – ограничивающий коэффициент, который зависит от количества людей, вписанных в страховой договор;
  • КМ – множитель, зависящий от мощности мотора (рассчитывается с учётом лошадиных сил);
  • КСС – коэффициент срока страхования. Для его определения необходимо точно определить, в какое время будет эксплуатируется транспортное средство.

Внимание! Важно понимать, что страховые организации не имеют полномочий по личному усмотрению завышать либо занижать стоимость автогражданского страхования. Их сотрудники не могут предоставлять скидки.

Ограничения выплат также установлены на государственном уровне. Это выступает гарантией обязательного возмещения ущерба, причинённого в ходе дорожной аварии.

Формула для самостоятельного расчёта ОСАГО

Чтобы самостоятельно рассчитать полис ОСАГО, нужно в точности следовать установленной формуле и порядку использования коэффициентов. Она выглядит следующим образом:

Стоимость ОСАГО=БТ×КБМ×КВС×КН×КТ×КО×КМ×КСС

В этой формуле БТ – это базовый тариф, который выбирается из установленного Центробанком РФ диапазона для каждой категории транспортных средств. Также на показатель влияет тоннаж грузовых автомобилей и количество пассажирских мест в автомобилях и автобусах. Рассмотрим особенности действующей базовой ставки и коэффициентов.

Базовая ставка для самостоятельного расчёта стоимости ОСАГО

В 2020 году были установлены новые базовые ставки. Банк России устанавливает коридор показателей для различных категорий ТС. Актуальные значения базовой ставки представлены в таблице:

Тип автотранспортного средства

Базовая ставка

Минимальное значение, руб.

Максимальное значение, руб.

Категории «А» и «М» – мототехника

Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто физических лиц

Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто в такси

Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто для юридических лиц

Категория «С» – грузовые машины массой до 16 т

Категория «С» – грузовые машины массой свыше 16 т

Категория «D» и «DE» — автобусы, используемые для работы в такси либо перевозки пассажиров

Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест до 16

Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест свыше 16

Трамваи

Троллейбусы

Тракторы и дорожная спецтехника

КБМ для расчета стоимости ОСАГО

Сегодня коэффициент бонус-малус присваивается персонально каждому водителю. Его значение изменяется раз в год, по новым правилам – 1 апреля. Если в течение года водитель не обращался за страховой выплатой, коэффициент будет снижен на 5%. Максимальная величина скидки достигает 50%.

Действующие значения КБМ представлены в таблице:

Если параметр меньше 1, это уменьшит стоимость полиса. Значение 1 оставляет цену неизменной, а в случае превышения единицы страховка будет дорожать. Если полис оформляется сразу на несколько водителей, то для расчётов выбирается самый высокий коэффициент КБМ.

КВС для расчета стоимости ОСАГО

Коэффициент возраста и стажа используется для расчета ОСАГО давно. Раньше действовало лишь 4 значения. В прошлом КВС находился в диапазоне от 1 до 1.8. Сегодня границы коэффициента расширены от 0.93 до 1.87. Его значения представлены в таблице:

Как видно, наибольшее значение коэффициента присваивается водителям возрастом до 22 лет и стажем вождения до 3 лет. Минимальный множитель присваивается автомобилистам возрастом более 59 лет и опытом управления транспортным средство в течение 3 и более лет.

КН для расчета стоимости ОСАГО

Коэффициент нарушений является надбавкой по отношению к нарушителям. Закон «Об ОСАГО» в 9 статье 3 пункте регламентирует, что при нарушении правил стоимость страховых услуг для водителя возрастают на 50%.

КТ для расчета стоимости ОСАГО

На величину параметра влияет регион регистрации транспортного средства. С повышением населённости города и региона, в котором зарегистрирована машина, возрастает коэффициент КТ. Это объясняется повышением количества автотранспорта на дорогах, это логично: чем больше автомобилей на дороге, тем выше опасность попасть в ДТП. Для крупных городов коэффициент может достигать 2, а для небольших населённых пунктах он снижен до 0.55.

Когда рассчитывают ОСАГО, КТ оказывает на него огромное влияние. Владельцы автомобилей часто стремятся минимизировать коэффициент. Сделать это можно различными способами. Например, можно самому прописаться в регионе с низким значением параметра или оформить автомобиль на лицо, которому они доверяют и которое прописано в местности с желаемым коэффициентом. Это потребует определённой бумажной волокиты. При снижении коэффициента с 2 до 0.55 цена страхования снизится более чем в 3 раза.

Коэффициент КТ является единым для всех страховщиков Российской Федерации. Они не имеют право изменять множитель. Лучшее решение – ориентироваться на надёжность страховой конторы.

На величину коэффициента влияют следующие критерии:

Дорожная обстановка в территории. Количество автомобилей, зарегистрированных в регионе.
Населённость города, в котором прописан владелец ТС. Чем больше людей проживает, тем выше коэффициент.
Аварийность на дорогах. Численность ДТП, которые произошли в прошлом году.

Значения территориального коэффициента установлены постановлением Банка России №3384 и Федеральным законом «Об ОСАГО».

КО для расчёта стоимости ОСАГО

На коэффициент влияет совокупное количество автомобилистов, которые будут вписаны в страховку. На сегодняшний день существует только 2 параметра:

1. Применяется, если в страховку будет вписано определённое количество водителей. Их число не может превышать пять человек.
1.87. Коэффициент используется для полисов, не ограничивающих количество автомобилистов, допущенных к управлению авто.

При неограниченной страховке для водителя для управления автотранспортом существует единственное требование – у него должно быть водительское удостоверение соответствующей категории. В прошлом параметр составлял 1.8. Сейчас он остался в таком виде только для юридических лиц. Только для частных владельцев коэффициент возрастает до 1.87.

КМ для расчёта стоимости ОСАГО

На коэффициент КМ влияет мощность мотора автотранспорта. Минимальное значение установлено для автомобилей с двигателями до 50 л.с., множитель составляет 0.6. Если мощность превышает 150 л.с., тогда в формуле будет использоваться множитель 1.6.

Узнать мощность автомобиля можно из его техпаспорта либо официального каталога компании-производителя. Если параметр указан в киловаттах, следует выполнить перерасчеты по такой формуле 1 кВт = 1.3596 л.с.

Значения коэффициентов указаны в таблице ниже:

КСС для расчёта стоимости ОСАГО

Коэффициент КСС применим только для автомобилей, зарегистрированных в Российской Федерации. Он актуальный для водителей, которые планируют эксплуатировать транспортное средство определённое количество месяцев в году. Уменьшение цены полиса не происходит прямо пропорционально.

Минимальный срок, на который можно оформить полис, составляет 3 месяца. Параметр в этом случае составляет 0.5. На сегодняшний день зависимость коэффициента от количества месяцев действия полиса представлена в таблице ниже:

Мощность мотора, л.с.

Коэффициент КМ

Меньше 50

0,6

1,1

1,2

1,4

151 и более

1,6

Срок действия ОСАГО Коэффициент КСС

Срок действия ОСАГО

Коэффициент КСС

3 месяца

0,5

4 месяца

0,6

5 месяцев

0,65

6 месяцев

0,7

7 месяцев

0,8

8 месяцев

0,9

9 месяцев

0,95

10 и больше месяцев

Хочешь – не хочешь, но каждому автолюбителю или просто водителю раз в год приходится проходить не самую «приятную” процедуру – процедуру обязательного страхования своего авто. И если не быть подкованным в этом вопросе, то приходя в какую-либо страховую компанию вам могут насчитать максимально возможную сумму за страховку без учета накопившихся у вас скидок и понижающих коэффициентов. И чтобы по-возможности избавить себя от такого надувательства, мы поможем вам в этой статье самому оценить сумму страховки ОСАГО своего автомобиля и разобраться со всеми тонкостями по данному вопросу, для чего попытаемся ответить наглядно и простыми словами на следующие вопросы:

  • Что такое ОСАГО?
  • Какие выплаты и компенсации положены нам по ОСАГО при ДТП?
  • Каковы действующие тарифы ОСАГО?
  • Какие понижающие и повышающие коэффициенты используются для расчета ОСАГО и отчего они зависят?
  • Какова собственно методика расчета ОСАГО?
  • Как можно законным путем уменьшить сумму страховки ОСАГО?

А также произведем полный расчет стоимости ОСАГО на примере моего собственного автомобиля. Поехали…

ОСАГО

Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности

«Обязательное» означает, что по Закону РФ каждый водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет за собой административное наказание.

«Страхование ответственности» означает, что оформляя договор ОСАГО, водитель защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в возможной аварии, виновником которой он может оказаться. Таким образом, страхование ОСАГО избавляет виновника ДТП от крупных денежных расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим.,

  • Выплаты по ОСАГО
  • Методика расчета ОСАГО
  • Базовый тариф
  • Коэффициент территории преимущественного использования
  • Коэффициент бонус-малус (КБМ)
  • Коэффициент возраста и стажа водителя
  • Коэффициент ограничения
  • Коэффициент мощности
  • Коэффициент периода страхования
  • Коэффициент нарушений
  • Пример (Итоги)
  • Тонкости в методике расчета ОСАГО
  • Как уменьшить стоимость ОСАГО и другие рекомендации по его оформлению
  • Онлайн-калькулятор ОСАГО
  • Заключение

Выплаты по ОСАГО

В соответствии с правилами обязательного страхования, ущерб пострадавшей стороне возмещается одним из двух следующих способов:

  • восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, сотрудничающей с страховой компанией

  • выплатой денежными средствами, при чем максимальные суммы выплаты по каждому страховому случаю рассчитываются в зависимости от того, когда был заключен договор ОСАГО виновника.

Для полисов ОСАГО, заключенных с 1 октября 2014 года:

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 160 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Для полисов ОСАГО заключенных с 1 апреля 2015 года:

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 500 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Важно отметить, что сумма компенсации для лиц, которым был причинен вред жизни и здоровью, не будет пропорционально делиться между всеми пострадавшими, а каждый из пострадавших сможет претендовать на выплату в полном объеме.

Методика расчета ОСАГО

Теперь собственно перейдем к самой методике расчета суммы ОСАГО и заодно для наглядности рассмотрим самый распространенный вид страхования – страхование легкового автомобиля (категория B) физическим лицом на примере расчета ОСАГО для моего собственного авто.

(Стоимость ОСАГО) = (Базовая ставка) х Кт х КБМ х Квс х Ко х Км х Кп х Кн

Выше приведена универсальная формула для расчета стоимости ОСАГО. Как мы видим суть ее в том, что расчетная стоимость ОСАГО (т.е. та сумма, которую нам прийдется заплатить за автостраховку) получается перемножением некоторого базового тарифа (или базовой ставки) на разного рода понижающие или повышающие коэффициенты, каждый из которых мы и разберем подробно.

Базовый тариф

Базовый тариф (или базовая ставка) – это некоторая денежная сумма, определенная для разных видов и категорий транспортных средств, и зависящая от того, является ли собственник транспортного средства физическим или юридическим лицом.

Здесь надо отметить следующую вещь: если раньше базовый тариф был некоторой фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года базовый тариф представляет из себя некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и привлекать клиентов более дешевыми предложениями. Так что не удивляйтесь, если в разных страховых вам насчитают разные суммы. Ну и понятное дело, что старожилы страхового рынка вряд ли будут сильно снижать цену, а вот «компании-однодневки” будут стараться завлекать клиентов, ориентируясь на минимальное значение базового тарифа, но с такими компаниями можно и «пролететь”. Так что, будьте аккуратней с выбором!

Ниже представлена таблица базовых тарифов для разных транспортных средств (Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо):

Пример. В моем случае, я как физическое лицо, страхующее свой легковой автомобиль, должен для базовой ставки взять значения из 3-й строчки таблицы, т.е. (Базовый тариф) = .

Коэффициент территории преимущественного использования

Коэффициент Кт – коэффициент территории преимущественного использования, который установлен для каждого региона и населенного пункта России и по сути отражает интенсивность движения в том населенном пункте, к которому привязано транспортное средство. При этом территория преимущественного использования для физических лиц – это место прописки собственника транспортного средства, а для юридических лиц – место регистрации транспортного средства.

Так для такого крупного города России как Москва установлен коэффициент 2.0, что говорит о наиболее интенсивном движении в нем, а значит и высокой вероятности ДТП. В то же время для Подмосковья коэффициент уже 1.7. Для других крупных городов России, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород, Краснодар – коэффициент 1,8. А вот для сельской местности коэффициент территории преимущественного использования большей частью установлен в пределах 0.6 – 1.0. Поэтому конечно же выгодней «привязывать” свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам.

С полной таблицей коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов можно, например, ознакомиться .

Пример. Не смотря на то, что я проживаю в городе Ростове-на-Дону с коэффициентом Кт = 1.8, прописан я у родителей в Батайске (городок в 5 км от Ростова), а здесь уже коэффициент территории преимущественного использования Кт = 1.3.

Коэффициент бонус-малус

КБМ – коэффициент бонус-малус – показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду. Может быть как повышающим, так и понижающим в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Если по простому, то за каждый год безаварийной езды водителю предусмотрена скидка на стоимость ОСАГО в 5%. При этом нужно отметить, что учитываются только те аварии, в которых клиент был признан виновным и имела место страховая выплата со стороны страховавшей его компании.

Если же быть более точным, то каждому водителю в зависимости от его «послужного списка” присваивается один из 15 установленных классов вождения, каждому из которых соответствует свой КБМ. С классами вождения и соответствующими им коэффициентами КБМ можно ознакомиться в таблице ниже.

Ниже Класс (нач.) – водительский класс на начало срока страхования. Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

Класс (нач.) КБМ Класс на конец срока страхования,
после N страховых выплат
0 1 2 3 4+
М 2.45 0 М М М М
0 2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1.0 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Давайте попробуем разобраться с этой таблицей подробней и понять как работает система скидок за безаварийную езду. По правилам человек впервые заключающий договор ОСАГО получает 3-й класс страхования. Из таблицы видно что 3-ему классу соответствует КБМ равный 1.0 (в таблице ниже выделено зеленым цветом), т.о. начинающий водитель не имеет ни поощрений, ни штрафов. Далее в этой же строчке идет еще 5 значений которые указывают какой класс страхования присваивается водителю после окончания годового срока страхования в зависимости от количества страховых выплат за прошедший год. Так обладатель 3-го класса после года безаварийной езды получит уже 4-й класс страхования и коэффициент бонус-малус 0.95 (в таблице ниже выделено синим цветом), что как раз и соответствует указанной в начале 5% скидке. Если же по истечении и следующего страхового года за этим водителем не будет числится страховых выплат он получит 5-й класс и КБМ равный 0.9 и т.д.

Класс (нач.) КБМ Класс на конец срока страхования,
после N страховых выплат
0 1 2 3 4+
М 2.45 0 М М М М
0 2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1.0 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Но вот если на счету начинающего водителя (имеющего 3-й класс) к концу страхового срока будет числится одно ДТП, виновником которого он был признан, то при следующем страховании ему уже присвоят 1-й класс страхования и КБМ = 1.55 (в таблице выше выделено оранжевым цветом), что по сути будет уже являться штрафной санкцией. А если таких ДТП окажется ДВА, то такой водитель попадет в разряд «злостных ДТП-шников”, имеющих наименьший класс страхования М с коэффициентом КБМ = 2.45 (в таблице выше выделено красным цветом). И чтобы такому водителю опять получить хотя бы 3-й класс необходимо безаварийно отездить целых 5 лет.

Пример. В моем случае, не смотря на 13-летний стаж и одну аварию, виновником которой я не был, при первом обращении в некоторую страховую компанию год назад оказалось, что данных о моей безаварийной езде в базе не было и мне был присвоен начинающий 3-й класс страхования (я так подозреваю, многие столкнулись с такой ситуацией). Но уже сейчас – год спустя, мне был присвоен 4-й класс и коэффициент бонус-малус (КБМ) = 0.95, тем самым я получил хотя бы 5% скидку.

Если вы включаете в страховку более одного человека, то для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством, определяется свой КБМ и для расчета стоимости ОСАГО берется самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ. Поэтому естественно не выгодно включать в страховой полис заведомо аварийно опасных водителей – это не только рисковано для вас и вашего ТС, но и существенно повышает стоимость ОСАГО.

Кстати, если вы вдруг обнаружили, что ваш КБМ не соотвествует вашему стажу безаварийного вождения или же у вас просто пропала скидка по ОСАГО (КБМ = 1), то советую вам ознакомиться со статьей «Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?», в которой подробно описано в каких случаях страховые компании могут законно обнулить КБМ, а также порядок действий по восстановлению в случае незаконного обнуления скидки по ОСАГО.

Коэффициент возраста и стажа водителя

Квс – коэффициент возраста и стажа водителя – по сути показатель, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, и зависящий от их возраста и стажа.

Значения Квс можно определить из таблицы, приведенной ниже:

Возраст и стаж водителя Квс
Возраст – до 22 лет, стаж – до 3 лет 1.8
Возраст – более 22 лет, стаж – до 3 лет 1.7
Возраст – до 22 лет, стаж – более 3 лет 1.6
Возраст – более 22 лет, стаж – более 3 лет 1.0

Здесь нужно отметить следующие моменты:

  1. В страховой полис в качестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, можно вписать до 5 человек, при этом стоимость страховки не изменится.

  2. Если в страховом полисе указывается более одного допущенного к управлению транспортным средством водителя, то для расчета стоимости ОСАГО берется самый максимальный определенный для них коэффициент Квс. Таким образом, не стоит включать в список водителей, допущенных к управлению ТС, людей или слишком молодого возраста (менее 22 лет), или с небольшим стажем вождения (менее 3 лет), так как включение таких лиц сразу же поднимет стоимость ОСАГО как минимум на 60%.
  3. Если в страховом полисе не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (т.е. когда рассматриваемый ниже коэффициент ограничения Ко = 1.8), то тогда коэффициент Квс =1.0.

Пример. В моем случае, кроме себя я включил в страховку еще 2-х человек – немолодых и с хорошим стажем, поэтому мой коэффициент возраста и стажа водителя Квс = 1.0.

Коэффициент ограничения

Ко – коэффициент ограничения – показатель, зависящий от того предусмотрено ли ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, или же страховой полис выдан в отношении неограниченного числа лиц.

Здесь все очень просто: если вы хотите оформить неограниченную страховку, то Ко =1.8. Если же вы будете вносить в страховку ограниченный круг лиц (не более 5), допущенных к управлению вашим ТС, то коэффициент Ко =1.0.

Отметим здесь следующие 2 момента:

  1. Если вам все же необходимо допустить к вождению вашим транспортным средством молодого неопытного водителя (возрастом менее 22 лет и со стажем менее 3-х лет), то лучше оформить неограниченную страховку – коэффициент в обоих случаях будет 1.8, но для неограниченной страховки нужно вводить меньше сведений, да и мало ли что – у вас всегда будет возможность посадить любого человека за руль вашего авто.
  2. Если вам опять же в любом случае необходимо включить в страховку аварийно опасного водителя с классом вождения 0 (КБМ = 2.3) или М (КБМ =2.45), например, жену, сына или дочь, а вы при этом являетесь не аварийно опасным водителем с 3-им и выше классом вождения, то и в этом случае лучше оформить неограниченную страховку, т.к. тогда в формуле будет использоваться только КБМ собственника, т.е ваш (а он не больше 1.0, пусть и умноженный на 1.8, что все меньше, чем 2.3 или 2.45).

Пример. В моем случае, как я уже указывал выше, я не оформлял неограниченную страховку, а внес в нее кроме себя еще 2-х водителей, поэтому мой коэффициент ограничения Ко =1.0.

Коэффициент мощности

Км – коэффициент мощности – показатель, отражающий мощность двигателя (в лошадиных силах) вашего транспортного средства.

Со значениями коэффициента мощности в зависимости от характеристик вашего ТС можно ознакомиться в ниже приведенной таблице:

Здесь опять же все просто, чем более мощным двигателем обладает ваше транспортное средство, тем более высокую стоимость ОСАГО вы в конечном счете получите.

Пример. В моем случае мой автомобиль обладает мощностью в 69 л.с., а значит мой коэффициент мощности Км =1.0.

Коэффициент периода страхования

Кп – коэффициент периода использования ТС – показатель, отражающий невозможность использовать транспортное средство в течение всего года в силу его технических характеристик.

Надо сказать, что понятие неполного периода использования можно отнести только к некоторым видам транспортных средств:

  • снегоуборочные
  • сельскохозяйственные
  • поливочные
  • другие специальные транспортные средства

Даже если вы используете свой автомобиль только для поездок на дачу в летнее время вам придется оплачивать круглогодичный период.

Значение коэффициента Кп определяется в зависимости от числа месяцев использования ТС, что и представлено в ниже приведенной таблице:

Период использования ТС Кп
3 месяца 0.5
4 месяца 0.6
5 месяцев 0.65
6 месяцев 0.7
7 месяцев 0.8
8 месяцев 0.9
9 месяцев 0.95
10 месяцев и более 1.0

Пример. В моем случае коэффициент периода страхования Кп =1.0.

Коэффициент нарушений

Кн – коэффициент нарушений – показатель, отражающий наличие грубых нарушений со стороны допущенных к управлению ТС водителей.

При отсутствии нарушений у водителя Кн=1.0, если же имеется одно из приведенных ниже нарушений, то коэффициент нарушений Кн=1.5:

  1. Сообщение страховой компании заведомо ложных сведений, влияющих на размер стоимости полиса ОСАГО;
  2. Имело место умышленное содействие наступлению страхового случая;
  3. Причинение вреда при обстоятельствах, явившихся основанием для регрессного требования к причинителю вреда, а именно:
  • вследствие умысла указанного лица был причинен вред здоровью или жизни потерпевшего;
  • вред был причинен при управлении ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • лицо, не имело права управлять ТС;
  • лицо скрылось с места ДТП;
  • страховой случай наступил при использовании указанным лицом ТС в период, не предусмотренный договором обязательного страхования.

По некоторым данным данный коэффициент пока не применяется до создания единой базы данных.

Пример. В моем случае так как вроде бы за мной ни каких грубых нарушений не числится коэффициент нарушений Кн =1.0.

Пример (Итоги)

Давайте подведем итоги нашему примеру – страхованию моего автомобиля. Вот что у нас в конечном итоге получилось:

Стоимость ОСАГО= х (Кт=1.3) х (КБМ=0.95) х (Квс=1.0) х (Ко=1.0) х (Км=1.0) х (Кп=1.0) х (Кн=1.0)

после перемножения всех коэффициентов получаем:

Стоимость ОСАГО= х 1.235 = 4239 – 5086

Буквально дня три назад в одной достаточно известной страховой компании я заплатил за страховку ОСАГО своего автомобиля ровно 5086 руб., что в принципе сходится с нашими расчетами и соответствует нашему утверждению, что крупные компании будут брать по максимальному тарифу.

Тонкости в методике расчета ОСАГО

Здесь мы рассмотрим разного рода особенности по расчету стоимости ОСАГО для разных видов и категорий ТС, а также в зависимости от статуса собственника.

  • Для юридических лиц коэффициент ограничения Ко всегда равен 1.8.
  • Для всех транспортных средств, кроме легковых автомобилей (кат. «В”), коэффициент мощности Км всегда равен 1.0.
  • На прицепы легковых автомобилей физических лиц оформлять ОСАГО не требуется.
  • Страховой полис ОСАГО требуется для прицепов легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, для прицепов грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов. Базовый тариф для прицепа легкового автомобиля равен 395 руб., а для прицепа грузового автомобиля – 810 руб. При этом в самой формуле расчета стоимости ОСАГО для прицепов кроме базового тарифа используется только 2 коэффициента: коэффициент территории преимущественного использования Кт и коэффициент периода страхования Кс.

Как уменьшить стоимость ОСАГО и другие рекомендации по его оформлению

  • Если вы живете в крупном городе, то, если есть возможность, постарайтесь оформить ваш автомобиль на родственника, проживающего в сельской местности. Так можете снизить стоимость страховки почти в двое.

  • Старайтесь не включать в список водителей, допущенных к управлению ТС, людей или слишком молодого возраста (менее 22 лет), или с небольшим стажем вождения (менее 3 лет). Включение таких лиц сразу же поднимет стоимость ОСАГО на 60-80%.

  • Старайтесь не включать в страховой полис заведомо аварийно опасных водителей (особенно имеющих класс вождения 0 или М) – это не только рисковано для вас и вашего ТС, но и существенно повышает стоимость ОСАГО (для классов 0 и М – более чем в 2 раза).

  • Если вам все же необходимо допустить к вождению вашим транспортным средством молодого неопытного водителя (возрастом менее 22 лет и со стажем менее 3-х лет) или же аварийно опасного водителя с классом вождения 0 (КБМ = 2.3) или М (КБМ =2.45), то лучше оформить неограниченную страховку. В первом случае вы при той же стоимости ОСАГО получите больше возможностей и меньше заморочек, а во втором случае также значительно выиграете и в стоимости страхового полиса.

  • Также не забудьте перед оформлением ОСАГО прозвонить все действующие в вашем населенном пункте страховые компании на предмет расценки на базовый тариф, тем самым постарайтесь определить, где он минимальный, но при этом конечно же учитывайте и порядочность самой страховой компании.

Более подробно на каждом из пунктов я еще раз остановился в статье: Как уменьшить стоимость ОСАГО? Там же можно найти базовые тарифы ОСАГО по автомобилям класса В самых известных страховых компаний России.

Калькулятор ОСАГО

Не в качестве рекламы, а просто для завершенности этой статьи хочу предложить вам, на мой взгляд, самый удобный онлайн-калькулятор ОСАГО, который расположен на сайте «Российского союза автостраховщиков” :

Там действительно очень правильный и очень функциональный калькулятор ОСАГО и при выборе соответствующих параметров страховки автоматически выводится и базовый тариф, и значения всех коэффициентов. Единственная трудность может возникнуть при определении минимального класса среди всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и соответствующего коэффициента КБМ (коэффициента бонус-малус), но о его определении вы можете почитать в этой статье (примерно в серединке).

Заключение

В связи с повышением в 2015 году стоимости ОСАГО почтив 2 раза, некоторые мои знакомые вообще перестали продлевать страховку, мотивируя это тем, что лучше несколько раз заплатить штраф за езду без страхового полиса, чем сразу отваливать такую большую сумму.

Действительно, штраф в таком случае составляет всего 500 руб.:

Статья 12.37 КоАП РФ «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС”: Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями – влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Но, честно говоря, я не сторонник таких крайних мер. Потому что это выгодно только до тех пор, пока вы не станете участником ДТП. А в этом случае проблемы могут в несколько раз большие, чем оплата стоимости автостраховки. К тому же когда вы наученные горьким опытом все-таки решите оформить ОСАГО, вам уже будет присвоен коэффициент нарушений Кн =1.5, что повысит стоимость страховки еще на 50%. как мне кажется, оно того не стоит…

На этом все, ровных нам всем дорог и безаварийного движения…

admin

Добавить комментарий