Инв 25

При большом количестве активов и номенклатурных единиц в компании руководство может обязать сотрудников проводить не только инвентаризацию, но и проверку правильности ее проведения. Если в организации числится много ОС, НМА, ТМЦ и т.д., то вероятность допущения ошибки при подсчетах во время инвентаризации высока. Поэтому и проводят проверку. По итогам оформляют акт по форме ИНВ-24 и заполняют журнал по форме ИНВ-25. Как внести данные в журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации, расскажем в статье.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета контрольных проверок по форме ИНВ-25 .xlsСкачать образец журнала учета контрольных проверок по форме ИНВ-25 .xls

Что представляет собой контрольная проверка

Контрольная проверка заключается в том, что производится повторный пересчет номенклатурных единиц и сверка их количества с данными в инвентаризационных описях и актах. Процедуру проводят те же сотрудники, что и входят в состав инвентаризационной комиссии.

Проверку осуществляют после окончания инвентаризации, но до открытия и начала работы проверяемых структурных подразделений (ст. 2.14 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49).

Журнал по форме ИНВ-25 заполняется на основании актов по форме ИНВ-24. В журнал вносят данные по каждой контрольной проверке. Благодаря этому можно сразу увидеть результаты процедур, выявленные излишки и недостатки, а также решение руководителя относительно найденных расхождений.

Заполнение журнала поручается, как правило, бухгалтеру компании. После проведения проверки ему передают все необходимые бумаги для регистрации данных в журнале.

Обязательно ли использовать именно ИНВ-25?

Все бланки, которые необходимо использовать при инвентаризации и проверках, были утверждены Постановлением Госкомстата №88 от 18 августа 1988 года. До конца 2012 года все документы были обязательными к применению. С началом 2013 года бланки приобрели рекомендательный характер, а компании — право использовать собственно разработанные.

Несмотря на это, унифицированные формы по-прежнему пользуются популярностью. К ним привыкли и сотрудники со стажем, и проверяющие органы. Решение, какие бланки брать в работу, должно быть закреплено в учетной политике компании.

Как заполнить ИНВ-25

Сначала заполняют обложку журнала. Указывают наименование организации и структурного подразделения, код по ОКПО, вид деятельности компании. Отмечают, когда журнал начат и когда окончен (эта дата ставится после окончания журнала). Внизу указывают должность и ФИО сотрудника, ответственного за ведение журнала.

На четных страницах журнала должны располагаться следующие сведения:

  1. Порядковый номер записи в журнале.
  2. ФИО и должность сотрудника, который был ответственным за контрольную проверку.
  3. Название структурного подразделения, где проводилась проверка.
  4. ФИО материально ответственного лица.
  5. Дата, когда проводилась контрольная проверка.
  6. Ценности, которые проверялись.
  7. Единицы измерения.
  8. Количество, которое числится по инвентаризационной ведомости.
  9. Сумма по инвентаризационной ведомости.

На нечетных страницах указывают такую информацию:

  1. Количество ценностей по итогам проверки.
  2. Сумма по итогам проверки.
  3. Данные об обнаруженных излишках и недостачах по итогам проверки.
  4. Решение руководства по итогам контрольной проверки. Если после проверки не было выявлено недостач или излишков, то и решения никакого принимать не нужно.
  5. Подпись сотрудника, который проводил контрольную проверку.

Идеальный вариант — отсутствие каких-либо расхождений. Это означает, что инвентаризация была проведена правильно.

Если при заполнении были обнаружены ошибки фактического характера (неверно указана дата или сумма, например), то их исправляют, применяя стандартный алгоритм:

  1. Аккуратно зачеркивают фрагмент с ошибкой.
  2. Рядом или выше указывают верный вариант.
  3. Ставят отметку «Исправленному верить».
  4. Ставят подпись в знак того, что исправления верны.

Контрольная проверка — правильность — проведение — инвентаризация

Cтраница 1

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.  

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.  

По окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. В них должны принимать участие члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Такая проверка должна осуществляться до открытия складов, кладовых. По ок ончании контрольной проверки составляется акт.  

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации.  

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации.  

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.  

По окончании инветаризащта могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, где проводилась инвентаризация.  

Постоянно действующие инвентаризационные комиссии организуют контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций. Как показывает практика, проверке подлежат не менее 10 — 15 процентов наименований наиболее ценных материалов, числящихся в описи. Общее количество контрольных проверок обычно составляет не менее 10 процентов количества фактически проведенных инвентаризаций.  

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации.  

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.  

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц, обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация. При необходимости делают выборочно-контрольные проверки инвентаризации наиболее ценных и пользующихся повышенным спросом ценностей, значащихся в описи.  

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.  

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.  

Основание для записей; акты на списание аннулированных заказов; авизо предприятий-учредителей, предприятий — участников совместной деятельности; акты государственной комиссии на потери от стихийных бедствий; акты государственной или иной комиссии на потери от пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций; РТ-1, 2, 9 и др. по учету затрат, связанных с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также затрат на выполнение внутрихозяйственных заказов-нарядов по работам и услугам, финансируемым из средств специальных источников; накопительные ведомости ( машинограммы) межцеховой передачи незавершенного производства ( по внутрибалансовым расчетам); цеховые наборы ( машинограммы) нормативной ( плановой, сметной) себестоимости деталей, узлов, агрегатов, выпускаемых цехами основного производства; акты контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей; ведомость инвентаризации ценностей; ведомость результатов инвентаризации, сличительная ведомость инвентаризации товарно-материальных ценностей ( приложения 3, 5, 17 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина РФ от 13.06. 96 г. № 49); материалы исковых заявлений, принятых арбитражем ( судом) к производству; постановления о страховом возмещении сумм по страховым случаям; накопительные ведомости ( машинограммы) поступления материалов на склад; ведомость № 14 ( машинограмма) учета брака продукции; ведомость учета работ и услуг, выполненных на сторону; ведомость учета работ и услуг, затраты на которые относятся к расходам будущих периодов; ведомость ( опись) передачи имущества в качестве долгосрочных финансовых вложений; ведомость ( опись) оприходованных ценных бумаг; ведомость учета отходов производства для реализации на сторону ( юридическим или физическим лицам), включая предприятия общепита общего пользования; накопительная ведомость ( машинограмма) отпуска незавершенного производства на сторону и своим подразделениям, выделенным на самостоятельный баланс: РТ-14; другие первичные и бухгалтерские документы.  

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Результаты этих проверок оформляются актом и регистрируются в книге контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.  

Страницы:      1    2

admin

Добавить комментарий