Государственное муниципальное задание

Государственное муниципальное задание

Какая установлена форма задания для государственных и муниципальных учреждений культуры

Учредитель устанавливает требования к формированию государственного (муниципального) задания. Такую норму содержит статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ. Учреждение не может отказаться от выполнения задания. Тем самым оно гарантирует учредителю, что будет выполнять свои задачи и служить целям, ради которых создано (ч. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и п. 2.1 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Государственное (муниципальное) задание составляют по унифицированной форме. Все учреждения культуры используют в качестве шаблона форму задания федеральных учреждений в соответствии с приложением № 1 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640 (далее – Положение). Региональные и муниципальные органы управления вносят лишь незначительные правки.

Форма задания содержит три части. Это сведения об оказываемых государственных (муниципальных) услугах, о выполняемых работах, а также прочие сведения о задании. В первых двух частях есть отдельные требования к показателям услуг и работ. Третья часть задания содержит общую информацию.

С чего начать составлять задание

Учтите потребности населения в услугах и работах при составлении задания. Соотнесите их с теми услугами, которые может предложить учреждение. Потребности населения определите исходя из количества потребителей и существующего объема уже предлагаемых и востребованных населением услуг.

Услуги и работы, которые может оказывать ваше учреждение, никакими документами не ограничены. Но они не должны быть противоправными и должны соответствовать видам деятельности (для автономных и бюджетных – видам основной деятельности), предусмотренным уставом вашего учреждения. Услуги, которые учреждение включает в задание, должны быть включены в общероссийские базовые (отраслевые) перечни и классификаторы государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. Формулировки наименования услуг задания и базовых (отраслевых) перечней и классификаторов должны совпадать.

Внимание: вы не можете вести деятельность, не предусмотренную уставом. Если услуги, которые оказывает ваше учреждение по государственному (муниципальному) заданию, не входят в определенный уставом перечень видов основной деятельности, необходимо внести исправления в устав либо отказаться от выполнения «непрофильных» услуг.

Пример: дом культуры решил торговать алкогольной продукцией в розницу.

Такая деятельность будет противоречить основным целям учреждения. Учредитель, органы финансового контроля, иные контролирующие органы в этом случае потребуют прекращения такой деятельности и могут возбудить административное дело – в частности, за продажу алкоголя без лицензии.

Что такое перечни услуг и как их используют учреждения

Задание на 2018–2020 годы учредитель формирует по общероссийским базовым (отраслевым) перечням государственных и муниципальных услуг. Напрямую, без включения услуг из общероссийского базового (отраслевого) перечня в ведомственный. Если какой-либо услуги в базовом перечне нет, а также при необходимости включения в задание работ:

  • учредитель федерального учреждения при формировании задания воспользуется федеральным перечнем государственных работ и услуг, который составляется на основе нормативных правовых актов РФ и включает услуги и работы, не вошедшие в общероссийский (базовый) перечень;
  • учредитель регионального или муниципального учреждения дополнит задание услугами и работами, включенными в региональный перечень услуг и работ, которых нет в базовом перечне, но оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта РФ или муниципальными правовыми актами.

Это следует из статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Разобраться в перечнях услуг и работ поможет наша таблица. При формировании заданий должны использоваться сведения из всех перечисленных в ней перечней.

Перечни услуг, которые учитывают при формировании задания на 2018 год

Перечень

Кто применяет

Что определяет

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

Федеральные, региональные и муниципальные государственные учреждения культуры при формировании задания

Какие услуги будет оказывать каждое учреждение с учетом его вида, подведомственное учредителю. Услуги и работы из базового в федеральные и региональные перечни переноситься не должны

Федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации

Федеральные государственные учреждения культуры при формировании задания

Дополняют сведения базового перечня услугами и работами, оказание или выполнение которых предусмотрено федеральными и нормативными правовыми актами

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами)

Региональные и муниципальные государственные учреждения культуры при формировании задания

Дополняют сведения базового перечня услугами и работами, оказание или выполнение которых предусмотрено региональными нормативными и муниципальными правовыми актами

Минфин России выпустил приказ от 18 октября 2017 г. № 153н о перечнях видов деятельности, по которым будут формироваться базовые, федеральные и региональные перечни. На схеме посмотрите базовые перечни в сфере культуры и образования.

Отраслевые базовые перечни в сфере культуры и образования

Направление

Кто утверждает перечни

«Культура и кинематография»

Минкультуры России

«Издательская деятельность»

Минкомсвязь России

«Среднее профессиональное образование», «Высшее образование – бакалавриат», «Высшее образование – специалитет», «Высшее образование – магистратура», «Дополнительное образование детей и взрослых», «Дополнительное профессиональное образование»

Минобрнауки России

Базовые перечни формируют и ведут в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Услуги, которые не включены в базовые перечни, но предусмотрены законодательством, будут включены в федеральные и региональные перечни по указанным на нашей схеме направлениям. Федеральные и региональные перечни издаваться в форме бумажного документа не будут. Сведения об услугах (работах) из базового, федерального или регионального перечня понадобятся вам для заполнения таблиц установленной формы госзадания.

Совет: за учредителем оставлено право выбора услуг и работ из базового, федерального или регионального перечня. Если учредитель делегирует эту работу вам или просит представить предложения к проекту задания вашего учреждения, советуем принять активное участие в выборе из перечней услуг и работ для включения в задание.

Поручите это должностным лицам учреждения, наделенным от его имени полномочиями участника системы «Электронный бюджет».

Внимание: до 2018 года учреждения руководствовались ведомственным перечнем государственных и муниципальных услуг (работ), который их учредитель формировал на основе утвержденного Минкультуры России базового перечня «Культура, кинематография, архивное дело».

Как правильно заполнить таблицу по показателям в задании

Все данные, характеризующие объем и качество услуги (работы), берут из соответствующих перечней, размещенных в системе «Электронный бюджет».

Включать ли в задание платные услуги

Платные услуги включайте в задание при соблюдении нескольких условий. Они должны относиться к основной деятельности учреждения, а на их оказание выделяют бюджетные средства. Для бюджетных и автономных учреждений это субсидия из бюджета на финансовое обеспечение выполнения на оказание услуг и выполнение работ. Казенным учреждениям выделяют бюджетные ассигнования на выполнение функций, и услуга (работа) должна быть включена в задание.

Пример: показ спектакля – это платная для посетителя услуга, которая включена в основную деятельность театра. Первый спектакль театр проводит в рамках исполнения задания, а второй – по собственной инициативе за счет средств заказчика или собственных доходов.

В задание вносят услугу по показу спектакля в количестве одной единицы. Включать в задание не надо те услуги и работы, которые относят к основной деятельности театра, но из бюджета не финансируют. Такие работы и услуги учитывают не в отчете по заданию, а в статистической отчетности. Все вышеперечисленное относится и к такой услуге, как посещение музея.

Может ли учреждение проводить мероприятия сверх установленного задания

Учреждение может проводить мероприятия сверх установленного задания. Но только если приносящая доход деятельность соответствует целям создания учреждения и не приводит к снижению объема и качества услуг, которые оказываются в рамках задания (абз. 2 ч. 4 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, абз. 2 ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Для этого учреждение может заключить гражданско-правовые договоры с организаторами или исполнителями мероприятий, а может выполнить мероприятие сверх задания своими силами.

Как учредитель определяет размер финансирования на выполнение задания

Государственное (муниципальное) задание зависит от возможностей бюджета региона или муниципального образования (ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). Размер финансирования также зависит от набора услуг (работ) учреждения. Следовательно, увеличить финансирование возможно за счет расширения спектра оказываемых услуг и возможности бюджета их финансировать. Если денег в бюджете нет, все дополнительные услуги учреждение может оказывать за счет посетителей (на платной основе), не включая их в задание.

Нужны нормативные затраты, чтобы обосновать бюджетное финансирование учреждения. Затраты отражают потребность учреждения в трудовых, материальных и иных ресурсах для оказания услуги. По решению учредителя могут быть предусмотрены нормативные затраты и для работ.

Нормативные затраты на выполнение госзадания определяйте исходя из:

1) базового норматива затрат на оказание госуслуги и корректирующих коэффициентов к нему;

2) информации из соответствующего базового (отраслевого) перечня:

  • показателей отраслевой специфики, которые отражают ее содержание и форму;
  • единицы показателя, который характеризует объем услуги. Показатель приведен в соответствующих базовых (отраслевых) перечнях услуг и работ. Ознакомиться с этими перечнями можно в информационной системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru). Также перечни есть на сайте www.bus.gov.ru.

Нормативные затраты должны учитывать все расходы, которые необходимы для качественного оказания единицы услуги (работы). Это зарплата работников, приобретение материалов, услуги сторонних организаций и т. д. Все сложившиеся по данному направлению расходы делят на нормативный объем оказания услуги в год. Так рассчитывают нормативные затраты. На основании этих данных будет выделена субсидия на выполнение задания.

Вы найдете все, что входит в базовый норматив затрат для оказания услуги, в Общих требованиях, утвержденных приказом Минкультуры России от 9 июня 2015 г. № 1762.

Там же приведены формулы для расчета и методика их применения.

Пример: чтобы рассчитать нормативные затраты на показ спектакля, учтите расходы на зарплату всем занятым в постановке работникам театра, на лампы осветителям, батарейки звуковикам, гвозди монтировщикам, картон, расходные материалы гримерам и т. д. Умножьте полученную сумму на количество поставленных спектаклей в год.

Полученная цифра – нормативные затраты на показ спектакля. Эти сведения предоставьте учредителю для расчета субсидии. Если бюджет учредителя не в состоянии профинансировать нормативы затрат в полном объеме, приведите показатели объема задания в соответствие с финансовыми возможностями. Сократите в такой ситуации показатели объема задания, а оставшуюся часть запланированных спектаклей покажите за рамками задания. То есть учреждение выполнит услуги, относящиеся к основной деятельности, сверх задания за плату для физических и юридических лиц. Обязательно учтите это при формировании статотчетности.

Расчет субсидии находится в компетенции учредителя. Если учредитель поручит расчеты по субсидии самому учреждению культуры, его действия проверяющие органы признают неправомерными. Потому что органы государственной власти и местного самоуправления не должны передавать свои административные функции, в том числе полномочия по планированию бюджета (ст. 15.15.15 КоАП РФ).

Вы обязаны только предоставить учредителю данные, необходимые для расчетов. Например, сведения о ценах на билеты, перечень расходов, сведения о средней фактической цене посещения. Учредитель должен будет обосновать перед проверяющими органами, почему из нормативных затрат он вычел ту или иную сумму дохода от оказания услуг при расчете субсидии.

Субсидия – доход учреждения. Объем субсидии не может уменьшиться в течение срока выполнения госзадания. Исключение – случаи, когда государственное (муниципальное) задание изменяется. То есть если субсидия была предоставлена, учредитель не сможет сократить размер финансирования, оставив то же самое задание.

Ситуация: учредитель объявил об уменьшении субсидии на задание и о сокращении самого задания. Обязан ли руководитель в этом случае произвести сокращение штата и фонда зарплаты

Ответ зависит от того, какой вариант действий выберет руководство.

Как правило, на фонде оплаты труда сказывается уменьшение субсидии на задание, за счет которой выплачивают зарплату работникам. Вы можете уменьшить фонд оплаты труда, если сократите численность работников либо уменьшите зарплату без сокращения штата. Например, уменьшите или исключите из системы оплаты труда стимулирующие выплаты (надбавки, премии), переведете отдельных работников на неполный рабочий день или неделю, предоставите дополнительные неоплачиваемые отпуска. В этом случае вы принимаете решение самостоятельно (ст. 22, 74 ТК РФ). Но учредитель может дать другие прямые указания. Например, определить предельную штатную численность учреждения.

Еще один способ сэкономить субсидию – использовать заработанные средства на выполнение задания и обеспечить коммунальные платежи за счет собственных средств. Тогда сокращать фонд оплаты труда не придется. Кроме того, будут выполнены положения «майских» указов Президента РФ о повышении зарплат.

Ситуация: что делать, когда задание выдано, но средств на его выполнение не хватает

Вы не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания согласно законодательству. Если учредитель ограничен в средствах, попытайтесь убедить его снизить количество услуг или требования к их качеству. Однако в большинстве случаев учредитель на это не идет. Сложно представить ситуацию, когда муниципалитет в середине учебного года объявит, что у него нет средств на общее образование и поэтому учреждения будут учить 80 процентов детей либо учить всех, но без соблюдения требований ФГОС.

Поскольку недостаточный норматив – не основание для отказа от выполнения задания, вам остается лишь выполнять задание в рамках имеющихся средств. Соберите доказательства того, что выполнить задание еще более экономно невозможно. Регулярно обращайтесь к учредителю с просьбой разрешить ситуацию. Не забывайте о программе президентских грантов и грантов негосударственных некоммерческих российских и международных фондов.

Можно найти и другие источники дополнительного финансирования. Например, организуйте публичный сбор средств на проект – краудфандинг. Помните, что источниками финансового обеспечения учреждений могут быть пожертвования, гранты, предпринимательская и коммерческая деятельность.

Как учреждению предоставляют субсидию

Учредитель и автономные и бюджетные учреждения заключают соглашения о предоставлении субсидии на задание. В соглашении прописаны права и обязанности сторон, а также правила, условия и график получения субсидии. После поступления денег на счет учреждения вам не нужно подавать в региональный (местный) финансовый орган документы о возникновении денежных средств.

Формы соглашения с учредителем

соглашение о сотрудничестве (типовой формы нет)

государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовой договор

соглашение о предоставлении субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (на основе типовой формы, определяемой уполномоченными органами)

соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (на основе типовой формы, определяемой уполномоченными органами)

соглашение о предоставлении субсидии АУ и БУ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (когда АУ или БУ покупает или создает недвижимое имущество)

соглашения о передаче АУ и БУ полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (когда в собственность учредителя приобретается недвижимое имущество с обязательным закреплением на балансе АУ или БУ)

Как внести изменения в задание при смене учредителя

Если у вас сменился учредитель, государственное (муниципальное) задание прекращается. Новое утверждается подписью нового учредителя, который будет обязан обеспечить его финансирование.

Если объем финансирования не уменьшается, показатели задания сохраняются (ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). Вы можете настаивать на уменьшении показателей задания, только когда уменьшается объем субсидии на его выполнение. В остальных случаях, в том числе и при смене учредителя, вопрос об уменьшении задания не обязательно будет решен учредителем положительно.

Как проверят исполнение задания

Учредитель проверит, как вы выполните задание (ч. 3.23 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, ч. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). По результатам проверки учредитель направит вам акт и требование об устранении выявленных нарушений, если они были. Но применять какие-либо меры бюджетного принуждения, требовать возврата средств учредитель не вправе, так как не является специализированным органом по контролю за соблюдением бюджетного законодательства.

Применять меры бюджетного принуждения по результатам проведения проверок вправе только органы внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля (ч. 2 ст. 265, ст. 266.1, 268.1 Бюджетного кодекса РФ). Бюджетные и автономные учреждения не являются субъектами правонарушений, за совершение которых бесспорно взыскивают бюджетные средства. За какие нарушения и как вас могут наказать, смотрите в таблице.

Как накажут за невыполнение задания

Нарушение

Санкции

К кому применяют

Нецелевое использование бюджетных средств

Передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ)

К главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, в том числе казенным учреждениям

Невыполнение государственного (муниципального) задания

Работников, виновных в невыполнении задания, оштрафуют на сумму от 100 до 1000 руб., при повторном правонарушении – от 10 000 до 30 000 руб. Штрафы должностные лица оплачивают за счет собственных средств. Сами учреждения при этом к административной ответственности не привлекаются (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)

К бюджетным, казенным и автономным учреждениям, которым учредитель утвердил задание

Внимание: с 1 января 2018 года статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ будет дополнена частью 6. В ней будет уточнено, что государственное (муниципальное) задание признают невыполненным в случае недостижения или отклонения показателей объема и качества оказываемых услуг и выполняемых работ, если такие показатели установлены в задании.

Государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Термин был введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Государственное (муниципальное) задание — это документ, который устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Государственное (муниципальное) задание доводится до каждого бюджетного учреждения (государственного автономного учреждения, казенного учреждения). Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Примерная форма государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением приведена в Письме Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959.

Расходы на выполнение государственного (муниципального) задания финансируются за счет ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (ст. 69.1 БК РФ).

Требования к государственному (муниципальному) заданию определены в статье 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Отчетность, налогообложение

Суммы, полученные в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания не облагаются налогом на прибыль организаций. Так, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ указывает, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

Чтобы применить указанную выше льготу по налогу на прибыль налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Ключевым документом бюджетного учреждения является План финансово-хозяйственной деятельности. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н утверждены Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2010 N 18530).

Доходы, расходы, источники финансирования по выполненным государственным (муниципальным) заданиям учреждение указывает в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Приложение

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (БК РФ) (ст. 6):

— государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

— государственные (муниципальные) услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

3.1. Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, устанавливается соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Советуем прочитать

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Бухгалтерский учет

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ)

П Р И К А З

» 20 » ноября 2018 г.

Москва

№ 235

Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат
на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей
и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии
на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением

  1. Утвердить прилагаемые общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее – Общие требования).
  2. Положения Общих требований применяются при расчете объемов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения на 2019 год и на плановый 2020 и 2021 годы.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Николаева А.В.
Министр О.Ю. Васильева

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства

просвещения Российской Федерации

от » 20 » ноября 2018 г. № 235

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца 2 пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 31, ст. 4191; 2016, № 1, ст. 26; 2017, № 30, ст. 4458) в целях установления требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения (далее – сфера образования) и в федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 36, ст. 5459; 2018, № 15, ст. 2162) (далее соответственно – государственные (муниципальные) услуги, Перечни) для расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными (муниципальными) учреждениями.

2. Определение нормативных затрат на оказание услуг, включенных в Перечни, федеральными государственными учреждениями, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с порядками финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленными соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с абзаца 2 пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 31, ст. 4191; 2016, № 1, ст. 26; 2017, № 30, ст. 4458) и с соблюдением настоящих Общих требований.

II. Общие требования при определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг

3. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг определяются исходя из содержащейся в Перечнях информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных (муниципальных) услуг.

4.1. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяются в расчете на человеко-час
по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
Объем государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частями 6 и 13 статьи 76 и частью 8 статьи 73 Федерального закона № 273-ФЗ, если иное не установлено федеральными законами.
4.2. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в очной форме профессиональными образовательными организациями
и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, учитываются затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися исходя из месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования.
4.3. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами включаются в нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в очной форме профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в размере, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией соответственно.
4.4. При расчете финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственным и муниципальным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования не включают в себя нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по присмотру и уходу за детьми.
Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, включаются в финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования.
4.5. При расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования учитываются затраты на проведение практики обучающихся в случаях, предусмотренных образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
4.6. Затраты на обеспечение форменной одеждой, иным вещевым имуществом (обмундированием) и питанием обучающихся, осваивающих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в области таможенного дела, в области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, и осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, рассчитанные по нормам и в порядке, которые определяются их учредителями в соответствии с частью 3 статьи 37 и частью 5 статьи 38 Федерального закона № 273-ФЗ, не включаются в нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования.

5. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, а также для дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования должны предусматривать в соответствии с частью 2 статьи 88 и частью 4 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

6. Определение нормативных затрат осуществляется с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной (муниципальной) услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее – стандарты услуг) (при их наличии).

При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются структурным методом
(или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты
на единицу государственной (муниципальной) услуги.

6.1. Нормативные затраты включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ и номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ.

Если в учреждении одновременно оказывается несколько государственных (муниципальных) услуг, затраты на оплату труда прочего персонала целесообразно относить на нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) пропорционально используемым трудовым ресурсам при оказании государственной (муниципальной) услуги.

6.2. Нормативные затраты включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, основных средств и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи).

6.3. В составе нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные
с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств в соответствии с пунктом 6.2 настоящих Общих требований.

При расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственных (муниципальных) услуги указанной категории потребителей.

6.4. В состав нормативных затрат на оказание образовательных услуг включаются затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (оплата услуг дополнительного профессионального образования образовательной организации, на базе которой педагогический работник пройдет обучение, в том числе при прохождении обучения на базе организации по основному месту работы, командировочных расходов и других расходов).

6.5. При определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг включаются затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, а также затраты на прочие общехозяйственные нужды.

Бюджетное учреждение — это понятие, с которым представители населения любой страны сталкиваются почти каждый день. Что это за организации? Какие особенности деятельности характерны для них? Рассмотрим все это далее более детально.

Общее понятие

Бюджетными учреждениями называются такие организации, которые создаются на государственном уровне или отдельным субъектом, входящим в состав РФ. Такая организация не имеет коммерческого характера, то есть ее деятельность не преследует цели, связанной с получением выгоды. Создаются такие типы для того, чтобы реализовать какие-либо программы, а также совершать некий вид деятельности, который, как правило, связан с предоставлением услуг населению.

На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют учреждения, создание которых было произведено с целью оказания услуг населению в сфере науки, образования, культуры, медицины, спорта, социальной защиты, занятости, а также в некоторых других отраслях, которые важны для организации нормальной жизни российского населения в отдельных регионах и во всей стране в целом.

Более детальное определение бюджетного учреждения дается в актах нормативного характера, действующих в Российской Федерации. Так, в Бюджетном кодексе сказано, что к числу таковых заведений относятся структуры, созданные государственными органами для совершения научно-технических, управленческих, а также социально-культурных функций, имеющих некоммерческий характер, спонсирование деятельности которых осуществляется через государственные фонды на основании предварительно составленной сметы расходов и доходов.

Нормативное регулирование деятельности

В современном законодательстве имеется ряд актов нормативного характера, содержанием которых регулируется деятельность бюджетных организаций, функционирующих в государстве. К их числу, прежде всего, относится Конституция страны, которая своим содержанием закрепляет наличие таковых структур в общем числе предприятий, а также определяет основной источник финансирования их деятельности.

Особенное значение также имеет российский закон «О некоммерческих организациях», который своим содержанием закрепляет перечень возможных видов таких структур, их особенности, а также порядок создания, функционирования и последующей ликвидации юридических лиц данного вида. Частично аналогичные понятия раскрываются и в содержании ФЗ о госрегистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Что касается основных характеристик, свойственных организациям некоммерческого типа, то они предусмотрены содержанием Гражданского кодекса РФ. Более того, данный акт предписывает особенности отношения этих организаций к имуществу, а также ответственность по возможным долгам и цели функционирования.

Отдельное внимание следует уделить бюджетному законодательству, представленному кодексом, а также Инструкцией по учету. Эти акты нормативного характера включают в свое содержание особенности финансирования рассматриваемых организаций.

Подобные вопросы также регулируются различными приказами, изданными Министерством финансов.

Образование

Отдельное внимание следует уделить процессу образования бюджетных учреждений. При образовании такого учреждения создается устав, содержание которого предусматривает основы его деятельности, а также порядок расходования выделенных средств и реорганизации структуры.

На основании решения указанных выше органов также осуществляется изменение типа ранее созданного учреждения. Решение о создании федерального государственного бюджетного учреждения, а также о его реорганизации или изменении типа принимается Правительством, а те же вопросы относительно учреждений отдельных субъектов РФ решаются высшим органом исполнительной власти того же самого субъекта. Аналогичные решения относительно муниципальных учреждений принимаются органами самоуправления на местах.

Виды

Рассматривая понятие государственных бюджетных учреждений, следует определить возможные виды данного типа организаций. На сегодняшний день по всей территории России функционируют не только бюджетные, но также автономные и муниципальные учреждения. В качестве таковых выступают образовательные учреждения разного типа и уровня, в которых процесс предоставления услуг исключительно или преимущественно производится за счет бюджетных средств. К перечню бюджетных учреждений относятся государственные больницы, орган исполнительной власти, представленные в виду служб и фондов и т. п.

В последнее время довольно распространенной формой учреждений рассматриваемого типа стали автономные организации, которые отличаются тем, что на деле обладают более широкими возможностями в сфере хозяйственной и финансовой деятельности. Кроме них также функционируют казенные учреждения. Рассмотрим далее более детально особенности каждого из перечисленных видов организаций.

Казенный вид

Государственное бюджетное учреждение казенного типа — это организация, работа которой направлена на исполнение функций государства, а также совершение действий, основная цель которых — обеспечение функций, предусмотренных законодательством страны для реализации прав ее граждан, а также соблюдения правопорядка. Более того, их основная функция — способствование реализации полномочий исполнительной власти, а также органов самоуправления на местах.

Финансирование деятельности казенных учреждений производится за счет средств обособленного бюджета. Что касается ответственности организаций рассматриваемого типа, то они несут ее за исполнение своего бюджета. В том случае, если обнаруживается недостаточность заявленного ранее объема средств, то ответственность приобретает субсидиарный характер и полностью возлагается на собственника имущества.

Если данное обстоятельство предусмотрено учредительными документами организации, то она имеет право на осуществление деятельности, приносящей материальный доход. Все средства, полученные в рамках ведения доходной деятельности, поступают в специализированный фонд, из которого впоследствии производится дальнейшее финансирование деятельности организации. Для приема средств организация должна открыть единый расчетный счет, что производится через Федеральное казначейство.

Что касается процедуры заключения договоров и контрактов, то казенные учреждения в них отмечаются как публично-правовые образования. Если данные структуры имеют необходимость размещения заказа, то процедура совершается в порядке, установленном законом для муниципальных бюджетных учреждений.

Автономные учреждения

На сегодняшний день довольно часто стало встречаться понятие автономного учреждения. Оно представляет собой некоммерческую организацию, которая создается, чтобы совершать работы и оказывать услуги, необходимые для того, чтобы органы исполнительной власти и самоуправления на местах могли реализовывать свои полномочия в разных жизненно важных сферах: спорта, медицины, образования, социальной защиты, культуры, науки, занятости населения и т. п.

Что касается ответственности автономных учреждений, то она распространяется в полной мере на все имущество, которое находится у него на праве оперативного управления. Исключением является то имущество, которое относится к категории недвижимого, а также движимого, обладающего особенной ценностью. Собственник учреждения рассматриваемого типа не несет какой-либо ответственности по обязательствам организации. Все договоры такая организация имеет право заключать исключительно от собственного имени.

Что касается процедуры размещения заказов, то она совершается не на основании порядка, установленного для муниципальных и бюджетных учреждений- подобный порядок прописывается для них индивидуально.

Учреждения автономного типа имеют право открывать специализированные счета — данная процедура производится на основании порядка, прописанного актами Федерального казначейства. Счет для автономных организаций государственного типа может быть открыт в территориальных органах казначейства или в кредитных организациях.

Муниципальные учреждения

Рассматривая перечень организаций, отдельное внимание следует обратить на муниципальные бюджетные учреждения в районах. Они могут быть организованы исключительно на основании решений, принятых органами самоуправления на местах. Основная их задача — это предоставление услуг представителям местного населения в различных сферах: образовательной, культурной, медицинской, социальной и т. п.

От федеральных государственных бюджетных учреждений муниципальные отличаются тем, что они подчиняются органам, стоящим выше, а также имеют определенную дисциплину, режим работы и смету, установленную вышестоящим органом. Финансовая деятельность таковых учреждений регулируется на основании постановлений Министерства финансов. Что касается имущественной деятельности, то она полностью регулируется муниципалитетом.

Бюджетные организации

Федеральные бюджетные учреждения — это организации некоммерческого типа, которые создаются субъектами Российской Федерации или муниципальных образований для того, чтобы совершать работы и оказывать услуги, направленные на реализацию полномочий органов власти в государстве в различных сферах.

По всем своим обязательствам данная организация отвечает всем тем имуществом, которое находится у него в собственности, а также тем, которое было приобретено им за счет средств из собственных фондов. Что касается собственника учреждения, то он не может нести ответственность по каким-либо обязательствам организации.

Государственное бюджетное учреждение города имеет право на ведение деятельности, приносящей прибыль, но только в том случае, если это предусмотрено учредительным документом. Доходы, полученные в результате ведения деятельности организации бюджетного типа, могут быть направлены на приобретение ею имущества.

Все контракты, а также разные типы соглашений организация рассматриваемого типа может совершать только от своего имени. Что касается открытия счетов, то это производится только в Федеральном казначействе.

Образовательные учреждения

При рассмотрении перечня организаций следует обратить свое внимание на государственные бюджетные образовательные учреждения. Деятельность данного типа организации направлена на предоставление услуг населению в сфере образования и науки. В соответствии с действующими нормативными актами, в настоящее время на территории РФ активно функционируют дошкольные учреждения. К их числу относятся детские садики и ясли, а также общеобразовательные, в ряду которых находятся те, которые предоставляют начальные знания, основное и полное общее образование. Если говорить о наивысшей ступени рассматриваемых учреждений, то к их числу относятся те, которые проводят обучения в рамках получения начального, среднего и высшего профессионального образования, а также предоставляют знания, необходимые для послевузовского обучения.

Дополнительно в бюджетных и муниципальных образовательных учреждениях могут получить знания те лица, которые имеют некие отклонения в своем развитии и нуждаются в особенном подходе в процессе преподнесения информации, а также дети-сироты, которые остались без попечения законных представителей и родителей (дома-интернаты). Практика показывает, что наряду с перечисленными бюджетными учреждениями, могут функционировать дополнительные их виды, к которым можно отнести лицеи, гимназии, вечерние и специализированные школы, в которых обучение производится с учетом определенного уклона.

Особенность бюджетного образовательного учреждения состоит в том, что финансирование его деятельности осуществляется из местных фондов, специально предназначенных для этого. Расчет средств производится на каждого обучающегося по любому типу учреждения. При планировании финансирования учреждения особенное внимание надо уделить специфике его работы, а также учесть все расходы, связанные с обслуживанием его зданий, штатного оборудования учреждений и прочие факторы.

В каких направлениях муниципальные бюджетные образовательные учреждения могут расходовать выделяемые им средства? В число таких расходов могут входить растраты, связанные с оплатой труда наемных работников, а также переводы в счет страховых фондов и трансферты. Расходы также могут быть направлены на оплаты услуг и товаров по заключенным муниципальным контрактам, а также работу других лиц, учтенную в предварительно составленную смету. Различные компенсации работникам, в том числе и командировочные, также выплачиваются за счет специально созданных фондов. Законодатель категорически запрещает использовать выделенные средства не по назначению, а также сверх отведенной суммы.

Учреждения здравоохранения

Если рассматривать особенности функционирования государственных бюджетных учреждений здравоохранения, то непременно следует выделить особенности их финансирования. Практика показывает, что такая деятельность осуществляется не только из специально созданного государственного фонда и других аналогичных, к числу которых относятся средства федерального и добровольного медицинского страхования. Более того, на финансирование государственных бюджетных учреждений здравоохранения направлены средства, выделяемые из отчислений предприятий, благотворительные взносы, а также деньги, уплаченные населением за оказание услуг медицинского характера. Что касается порядка распределения средств, имеющихся в специализированных фондах, то данный процесс осуществляется органами самоуправления на местах, а также субъектами, осуществляющими исполнительную власть.

К системе муниципальных и бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере предоставления медицинских услуг населению, относятся не только больницы, но также и лечебно-профилактические организации, аптеки и санитарно-эпидемиологические службы, созданные на государственных началах. Структура заведений данного рода является довольно разветвленной, так как каждый указанный тип заведений может быть представлен несколькими видами.

Процесс финансирования современных бюджетных учреждений здравоохранения может осуществляться в двух формах: в виде субсидий на возмещение затрат, предписанных планом, а также других расходов и бюджетных инвестиций. Если конкретная организация здравоохранения принимает участие в государственной программе по обязательному страхованию в сфере медицины, то финансирование ее деятельности может быть осуществлено третьим путем — перечислением денежных средств в форме трансфертов из основного бюджета в территориальный фонд, выделенный на расходы по медицинскому страхованию. Учет всех средств, затраченных на работу учреждений здравоохранения, ведется на основании контроля за лицевыми счетами организации, открытыми в установленном порядке через Федеральное казначейство.

admin

Добавить комментарий